Опубликовать свою новость в Заполярном можно мгновенно — здесь. Заполярный кинотеатр в культурно-досуговом центре им. В.С. Высоцкого|Талнах (Норильск) – успешно реализованный проект от Magna-Tech. А потому в итоге было принято решение искать возможность и повод для новой встречи, посвященной истории мурманского кино.
«Окно в кино». Заполярный детектив «Туман», интервью актрисы Хельги Филипповой и драма «Франклин»
Join Кинотеатр в Заполярном заработает до конца года. Одно из помещений Дворца культуры «Октябрь» модернизируют под современный кинозал, на оборудование по результатам конкурса Фонда кино, город получит 5 млн рублей. Новый кинозал должен начать работать до конца года. Заполярный - один из победителей конкурса по поддержке кинозалов в населенных пунктах с численностью жителей до 500 тысяч человек, который проводит Фонд кино.
Темы, затронутые в ходе лекции, были разнообразны. Это и первые еще немые художественные ленты, снятые на Мурмане в двадцатые годы прошлого века, и наиболее известные звуковые картины, и документальные киноленты разных эпох. Рассказал архивист и о том, как строились и как работали мурманские кинотеатры. Отдельное, вызвавшее неподдельный интерес у посетителей, повествование было посвящено актерам, в чьих судьбах имеется мурманская веха: Вацлаву Дворжецкому, Михаилу Пуговкину, Леониду Куравлеву, Наталье Варлей, Юрию Каморному, Ирине Шевчук, Михаилу Трухину и многим другим замечательным артистам.
Старые кресла в зрительном зале заменили на комфортные, установили новый занавес на сцене. Но главное — это приобретение оборудования для трансляции кино и мультфильмов на большом экране. Качественный звук, четкое изображение и картины широкого проката теперь доступны пуровчанам из маленького отдаленного села.
Как сообщил глава администрации, к концу года новый кинозал должен уже начать работать. Фонд кино выделяет деньги на реконструкцию кинозалов безвозмездной основе. Главные условия - регулярные кинопоказы не менее 50 дней в квартал и обязательная демонстрация фильмов отечественного производства не менее половины киносеансов в квартал.
В Мурманской области на особых условиях возобновляется работа кинотеатров и филармонии
По расчетам участников проекта, внедрение современных систем освещения в Заполярье позволит не только экономить электроэнергию, но и излечит горожан от сезонной депрессии. В результате модернизации уровень освещенности кинотеатра вырос в 2 раза, при этом необходимая для освещения обеих культурных объектов электрическая мощность снижается в 3-4 раза. Другие существенные плюсы модернизации — продление срока службы светильников, снижение нагрузки на городские и муниципальные электросети.
Впрочем, другие зрители с удовольствием смотрят сериал, который, помимо актерских работ, покоряет как раз панорамными съемками не только Северной столицы, но и Мурманской области. На просторах интернета нам встретились не самые положительные впечатления, и чаще они касаются игры исполнительницы главной роли. Одни подписчики настаивают на том, что Татьяна Лялина в любом образе в любом проекте выглядит одинаково, другие, наоборот, довольны тем, как актриса справляется с поставленной задачей режиссера. Нравится мне, когда актриса или актёр не под шаблон... В общем, смотрю, мне пока интересно»; «Просмотрела весь сериал понравился, душевненько, пробуждает хорошие чувства, сопереживаешь героям и главное - хороший конец.
Понятно, что в жизни не всегда так, но хочется верить в хорошее»; «увидел рекламу, думаю, гляну сегодня очередной фильм про наш край, но увы, оказалась лажа, куча косяков уж для современного кино просто перебор, пришлось нам с женой переключить на Культуру»; «Это какой-то отстой. Как можно было снять такое. Оленеводы лечатся у шаманов. Мурманск- какое то захолустье...... Вроде ничего особенного,но впечатляет. Сюжет тоже нравится может из-за непосредственности главной героини. Все вроде предсказуемо, но не раздражает,а наоборот...
Смотрим дальше.. Чувств не чувствуется извините за тавтологию ни к жениху, ни к пилоту. Да и сценарий так себе. Неестественно всё.
Решение заменить устаревшую ламповую систему освещения, установленную в 1970-80-х годах, принадлежит администрации Оленегорска. По расчетам участников проекта, внедрение современных систем освещения в Заполярье позволит не только экономить электроэнергию, но и излечит горожан от сезонной депрессии. В результате модернизации уровень освещенности кинотеатра вырос в 2 раза, при этом необходимая для освещения обеих культурных объектов электрическая мощность снижается в 3-4 раза.
Именно эта компания изначально инициировала старт конкурсной кампании. Долгое время в рамках аукциона не появлялось новых участников, однако за пару дней до окончания приёма заявок на конкурс заявились три новые фирмы: ИП Игитханов, «МурманАвто» и «Реал Эстейт Заполярье» инициатор проведения аукциона. Несмотря на увеличение числа участников конкурса, к проведению аукциона была допущена только одна компания: у ИП Игитханов сумма взноса оказалась меньше необходимой на пять! Таким образом, победителем конкурса стала компания «Реал Эстейт Заполярье». Согласно заключённому договору аренды компания, получившая землю, будет отчислять в казну Заполярного всего лишь 56 тысяч рублей в год.
Заполярный Вестник Кинотеатр Родина отмечает 55летний юбилей видео
И это тот контент, который мы вкладываем в своих детей. Пьесы — исследования, в которых подростки иносказательно отражают, что их волнует. А это много важных и серьезных тем. Там проскальзывает, например, тема ненависти к взрослым. Это все наша, грубо говоря, вина. Очень важна детская,часто проявляющаяся наивная потребность в том, чтобы все закончилось хорошо, чтобы все люди были добрыми.
И ей совсем не по душе то, что Михаил явно проявляет знаки внимания приезжей. Так же холодно на приезд молодой Бельковой реагирует и мэр заполярного городка, который видно, что встревожен нежданным появлением дочери врача, служившей тут 20 лет назад. В одну из ночей Алена чуть не погибает из-за угарного газа.
Но Михаил не совсем уверен, что это случайность. Егор предлагает Марине ассистировать на операции, и уже бывшая отца Алены соглашается на это предложение, отказавшись ранее уйти в другую клинику по рекомендации любовника… Сериал «Заполярный вальс» снимали весной и летом 2022 года не только в Санкт-Петербурге, но и в Мурманской области. И в массовых сценах, а также в эпизодах были задействованы местные актеры. Но вот зрители с Кольского полуострова остались не совсем довольны тем, как их население представляют в первых сериях мелодрамы. Впрочем, другие зрители с удовольствием смотрят сериал, который, помимо актерских работ, покоряет как раз панорамными съемками не только Северной столицы, но и Мурманской области. На просторах интернета нам встретились не самые положительные впечатления, и чаще они касаются игры исполнительницы главной роли. Одни подписчики настаивают на том, что Татьяна Лялина в любом образе в любом проекте выглядит одинаково, другие, наоборот, довольны тем, как актриса справляется с поставленной задачей режиссера. Нравится мне, когда актриса или актёр не под шаблон...
В общем, смотрю, мне пока интересно»; «Просмотрела весь сериал понравился, душевненько, пробуждает хорошие чувства, сопереживаешь героям и главное - хороший конец. Понятно, что в жизни не всегда так, но хочется верить в хорошее»; «увидел рекламу, думаю, гляну сегодня очередной фильм про наш край, но увы, оказалась лажа, куча косяков уж для современного кино просто перебор, пришлось нам с женой переключить на Культуру»; «Это какой-то отстой. Как можно было снять такое. Оленеводы лечатся у шаманов. Мурманск- какое то захолустье......
Муниципалитетом города активно велась работа по подготовке к открытию кинотеатра. В частности, в этом году городские власти подготовили и направили в Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии пакет документов для участия в конкурсе. Победа в нем позволит получить грант в 5 миллионов рублей, необходимый для строительства в стенах Дворца культуры «Октябрь» современного и комфортного кинозала, сообщает сайт « ЗВ онлайн ».
Рассказал архивист и о том, как строились и как работали мурманские кинотеатры. Отдельное, вызвавшее неподдельный интерес у посетителей, повествование было посвящено актерам, в чьих судьбах имеется мурманская веха: Вацлаву Дворжецкому, Михаилу Пуговкину, Леониду Куравлеву, Наталье Варлей, Юрию Каморному, Ирине Шевчук, Михаилу Трухину и многим другим замечательным артистам.
В заключительной части встречи шла речь о том, как изображают Кольское Заполярье в своих фильмах зарубежные кинематографисты. Подтверждением того, что лекция понравилась зрителям, стали заданные ими вопросы и рассказанные в ходе мероприятия собственные истории, связанные со съемками в нашем крае художественных кинокартин.
Дк-Октябрь Кинозал
В 2019 году в доме культуры поселка восстановили самый северный кинотеатр нашей планеты. Самый северный кинотеатр России начал работу в городе Заполярный Мурманской области. Кинозал вместимостью в 66 человек открылся во Дворце культуры. Предлагаем читателю погрузиться в историю легендарного кинотеатра, ровесника Норильска, со времён первого сеанса до сегодняшнего д.
Тайная жизнь кинотеатра
Самый северный кинотеатр России начал работу в городе Заполярный Мурманской области. Кинозал вместимостью в 66 человек открылся во Дворце культуры. Главная» Новости» Дк октябрь заполярный афиша. Самый северный кинотеатр в России спустя четыре дня начал работу во Дворце культуры «Октябрь» Заполярного. О том, что Норильский Заполярный является порталом во времени, где можно увидеть прошлое, настоящее и будущее, в финале очень доказательно поведала руководитель. На территории областного центра и Териберки планируют отснять пилот комедийного сериала «Заполярная звезда». Новости. Знакомства.
Самый северный кинотеатр в России открылся в Заполярном
Кто же им доверит? Лучше иди на киномеханика, будешь летать по буровым, кино показывать — людям праздник приносить». В итоге я окончила училище на отлично и стала киномехаником. Мне удалось избежать распределения, и я вернулась в любимый Норильск. Устроилась работать по специальности в кинотеатр имени Владимира Ильича Ленина, где отработала 14 лет. Работа киномеханика технически достаточно сложная. Это сейчас только кнопки на компьютере нажимай. Опять заскучала про творчеству и плавно поменяла профессию — на методиста. А это и информация, и реклама, и проведение мероприятий. После работала методистом в разных кинотеатрах — «Родина», Норильская кинодирекция, трансформировавшаяся позднее в МП «Киноцентр».
Когда был создан «Норильсккиносервис», перешедший в ведение управления культуры, меня назначили его директором. В процессе работы отучилась во ВГИКе на сценарно-киноведческом факультете. Очень люблю залы «Родины», тёплую атмосферу кинотеатра. Расскажите, как в кинотеатры попадали фильмы. Они поступали в контору кинопроката на ул. Кирова, 24, которая работала на весь енисейский Север. Там были «летучие» киномеханики, которые с передвижной киноаппаратурой летали по буровым и посёлкам. В каждом кинотеатре свой коллектив, но общая репертуарная политика формировалась Норильской кинодирекцией. В просмотровом зале раз в неделю на весь день собиралась репертуарная комиссия — директора кинотеатров, представители управления культуры, ГТРК.
Они смотрели новые фильмы. Потом они делили картины на следующий месяц. Кино для детей сразу отходило «Родине» как профильному детскому кинотеатру, а вот за остальное шла настоящая борьба, эмоциональная, порой со слезами. Право первого экрана было очень важным. Кинотеатров было пять: три — в городе и по одному — в Талнахе и Кайеркане. А тогда действовала очень чёткая система оплаты труда. Кинотеатр выполняет план — премия. Перевыполняет — премия выше. Весь коллектив был заинтересован.
Дополнительный заработок давала система «Абонемент». Тем, кто распространял абонементы, — уборщица, кассир, контролёр — отдельно доплачивали. И гостям кинотеатров такая система нравилась. К примеру, билет стоил 25 копеек, а по абонементу на 10 сеансов — дешевле, в добавок зритель имел право посмотреть фильм одним из первых. Среди касс было окошко администратора, в котором посетителей с абонементом принимали без очереди. Для киношников это было счастливое время. Были моменты, когда толпа зрителей на крыльце не пропускала меня на работу. Объясняю им, что я киномеханик и без меня «кина не будет». А они не верят, думают, что я просто без очереди в кассу пытаюсь прорваться.
Такие были очереди. Но вернёмся к репертуарной комиссии. Работая киномехаником, я очень много читала о кино. Например, зрители смотрят фильм, а мне что делать, когда вижу его раз десятый и наизусть знаю сюжет? Вот и читала в свободное время книги и журналы. Меня стали привлекать к проведению анонсов на месяц. Рекламные плёнки тогда редко приходили, вместо этого на сцену выходил методист кинотеатра или директор и рассказывал зрителям о новинках. Опыт пригодился и на следующих местах работы. Года три я вела на норильском телевидении передачу «Дом кино» — та же «Кинопанорама».
Трудоёмкая работа была — выбирать кадры, резать и монтировать плёнку. Но она того стоила. И отлаживаемая десятилетиями система кинопроката рухнула, погребая под руинами кинотеатры по всей стране. Но Норильску повезло. У нас был очень сильный директор «Киноцентра» — Надежда Гавриловна Тепнадзе, которая не собиралась мириться с такими тенденциями.
Сейчас государственный трест «Арктикуголь» понемногу восстанавливает поселок, используя его как туристический объект — музей СССР, «Парк советского периода». Его жизнедеятельность поддерживают летом и зимой всего несколько человек. В летний период здесь проживает порой около 50 полярников. Приезжают туристы со всей Европы, иногда ученые, кинематографисты, — отметил Станислав Шуберт. Самый северный кинотеатр планеты в посёлке Пирамида. Фото: Станислав Шуберт В 2019 году в доме культуры поселка восстановили самый северный кинотеатр нашей планеты. Теперь полярники и гости архипелага могут посмотреть любимые советские и классические иностранные фильмы так, как это было в прошлом, в теплой, ламповой атмосфере.
Как влияют современные технологии на профессию? Она трансформировалась в киномеханика—оператора кинодемонстратора , когда на смену плёночному кинооборудованию пришли цифровые проекторы. В настоящее время всё стремится к автоматизации. Большинство кинотеатров запускают фильмы без физического участия человека в киноаппаратной. К примеру, в кинотеатре с несколькими залами сейчас достаточно одного оператора пульта управления киноустановками, который нажимает на компьютере кнопку «пуск». Он даже может отслеживать работу оборудования через приложение в смартфоне. А для бесперебойной работы киноустановки в течение года достаточно один раз провести техобслуживание. Но опыт показывает, что, несмотря на развитие цифровых технологий, без человека всё же не обойтись. Киномеханик, оператор, кинодемонстратор — это прежде всего технический специалист, отвечающий за стабильную работу оборудования во время кинопоказа, а также за качество изображения чёткость, яркость картинки и звука. После сокращения киномехаников в кинотеатрах в маленьких городах и посёлках часто возникают проблемы с заменой ксеноновой лампы в цифровых проекторах, что приводит к остановке кинопоказа. А вызов киноинженера стоит времени и денег. Не все имеют возможность установить лазерный проектор, который работает около 30 000 часов без замены источника света. Ещё для того, чтобы фильм запустился с нажатия кнопочки, его необходимо залить на сервер с жёсткого диска или сервера цифровой доставки, собрать плейлист, выставить звуковые и световые метки, забить в расписание и, конечно же, не забыть про KDM-ключ, без которого сеанс не начнётся. Мы, киномеханики, стремимся сделать всё, чтобы зрителю было приятно и комфортно смотреть кино. Посетитель кинотеатра нашёл время, порой в плотном графике между двумя работами, заплатил деньги, и он должен получить удовольствие от просмотра, чтобы потом у него было желание вернуться в кинотеатр ещё не один раз. Для этого и работает киномеханик. А дома что смотрите? Фильмы, идущие на большом экране, просматриваю урывками. Захожу периодически в кинозал минут на 15-20 — посмотреть качество картинки и звука. Если что-то идёт не так, бегу в киноаппаратную исправлять. Когда всё в порядке, занимаюсь другой работой. Как зритель была в кинотеатре с дочерью пару лет назад. Когда показываешь кино, переживаешь за качество. А зрителем мне быть сложно, так как невольно отмечаю недостатки чужой работы. Хочется подняться в киноаппаратную и всё поправить. Особенно когда знаешь человека, который в это момент отвечает за показ. Пишешь ему в мессенджере: «У тебя не работает темнитель справа... А дома особо некогда кино смотреть. В основном нравятся комедии. Но всё зависит от настроения. Могу фоном включить незатейливую американскую подростковую комедию. А если хочется смысла, то смотрю наше кино. Вторая наша героиня — гуру норильского кинопроката Мария Афонина. Окончив школу, я два года проработала в Первом универсаме учеником продавца в овощном отделе. Работа показалась мне скучной, и я подалась в штукатуры-маляры. Тогда эта профессия была в почёте, да и мне очень нравилась. Но труд всё же был тяжёлым. Через пару лет я уехала к родителям, которые к тому времени вернулись в Черногорск. Размышляла, что делать дальше, как обустраивать жизнь. Мне советовали поступать в педагогический институт. И вот брожу я по Черногорску. Осень, дождливо. А ниже — перечень профессий: химик-лаборант, киномеханик, бурильщик и другие специальности по линии газовой промышленности. Пришла домой и говорю: «Пойду в химики-лаборанты, хочу быть геологом». Отец, проработавший лет 10 на буровых, улыбнулся и сказал: «Слушай, химик-лаборант, думаешь, на буровой будешь в лаборатории работать? Там все лаборанты полы либо посуду моют. Пробы делать — работа серьёзная. Кто же им доверит? Лучше иди на киномеханика, будешь летать по буровым, кино показывать — людям праздник приносить». В итоге я окончила училище на отлично и стала киномехаником. Мне удалось избежать распределения, и я вернулась в любимый Норильск.
В Кировске все невероятно красиво: горы и природа, - говорит режиссер сериала «Полярный-3» Илья Аксенов — Большой плюс Кировска и Мурманской области - самые длинные закаты, которые я когда-либо видел. Для кино это идеально и называется «золотой час», когда можно снять сразу несколько сцен. Спасибо Кировску, спасибо невероятной природе! Отдельная благодарность местным жителям — актерам массовых сцен, они могли часами стоять в кадре и при этом никто не роптал. Это очень круто! Спасибо всем, кто нас пускал на свою территорию для съемки. Дай Бог в Москве найдутся такие же отзывчивые люди, как в Кировске. Администрация города также нам помогала и обеспечивала возможности для съемки, перекрывая движение. Всестороннюю поддержку оказывает компания «ФосАгро». Наш город — жемчужина Заполярья и где, как не здесь, снимать красоту русского Севера, — комментирует глава администрации Кировска Юрий Кузин. Отдохнуть и с интересом провести время после изнурительных съёмок - также не проблема. Ресторанный комплекс «Плато» порадует вас изысканными северными блюдами и шикарной панорамой Хибин. А после ужина на вершине горы вас точно не оставит равнодушными удивительный «Таинственный лес». Восстановить силы также поможет санаторно-оздоровительный комплекс «Тирвас».
Заполярный Вестник Кинотеатр Родина отмечает 55летний юбилей видео
Пишешь ему в мессенджере: «У тебя не работает темнитель справа... А дома особо некогда кино смотреть. В основном нравятся комедии. Но всё зависит от настроения.
Могу фоном включить незатейливую американскую подростковую комедию. А если хочется смысла, то смотрю наше кино. Вторая наша героиня — гуру норильского кинопроката Мария Афонина.
Окончив школу, я два года проработала в Первом универсаме учеником продавца в овощном отделе. Работа показалась мне скучной, и я подалась в штукатуры-маляры. Тогда эта профессия была в почёте, да и мне очень нравилась.
Но труд всё же был тяжёлым. Через пару лет я уехала к родителям, которые к тому времени вернулись в Черногорск. Размышляла, что делать дальше, как обустраивать жизнь.
Мне советовали поступать в педагогический институт. И вот брожу я по Черногорску. Осень, дождливо.
А ниже — перечень профессий: химик-лаборант, киномеханик, бурильщик и другие специальности по линии газовой промышленности. Пришла домой и говорю: «Пойду в химики-лаборанты, хочу быть геологом». Отец, проработавший лет 10 на буровых, улыбнулся и сказал: «Слушай, химик-лаборант, думаешь, на буровой будешь в лаборатории работать?
Там все лаборанты полы либо посуду моют. Пробы делать — работа серьёзная. Кто же им доверит?
Лучше иди на киномеханика, будешь летать по буровым, кино показывать — людям праздник приносить». В итоге я окончила училище на отлично и стала киномехаником. Мне удалось избежать распределения, и я вернулась в любимый Норильск.
Устроилась работать по специальности в кинотеатр имени Владимира Ильича Ленина, где отработала 14 лет. Работа киномеханика технически достаточно сложная. Это сейчас только кнопки на компьютере нажимай.
Опять заскучала про творчеству и плавно поменяла профессию — на методиста. А это и информация, и реклама, и проведение мероприятий. После работала методистом в разных кинотеатрах — «Родина», Норильская кинодирекция, трансформировавшаяся позднее в МП «Киноцентр».
Когда был создан «Норильсккиносервис», перешедший в ведение управления культуры, меня назначили его директором. В процессе работы отучилась во ВГИКе на сценарно-киноведческом факультете. Очень люблю залы «Родины», тёплую атмосферу кинотеатра.
Расскажите, как в кинотеатры попадали фильмы. Они поступали в контору кинопроката на ул. Кирова, 24, которая работала на весь енисейский Север.
Там были «летучие» киномеханики, которые с передвижной киноаппаратурой летали по буровым и посёлкам. В каждом кинотеатре свой коллектив, но общая репертуарная политика формировалась Норильской кинодирекцией. В просмотровом зале раз в неделю на весь день собиралась репертуарная комиссия — директора кинотеатров, представители управления культуры, ГТРК.
Они смотрели новые фильмы. Потом они делили картины на следующий месяц. Кино для детей сразу отходило «Родине» как профильному детскому кинотеатру, а вот за остальное шла настоящая борьба, эмоциональная, порой со слезами.
Право первого экрана было очень важным. Кинотеатров было пять: три — в городе и по одному — в Талнахе и Кайеркане. А тогда действовала очень чёткая система оплаты труда.
Кинотеатр выполняет план — премия. Перевыполняет — премия выше. Весь коллектив был заинтересован.
Дополнительный заработок давала система «Абонемент». Тем, кто распространял абонементы, — уборщица, кассир, контролёр — отдельно доплачивали.
Театры» пополнилась документальным фильмом о самом северном.
В Норильске съемочная группа «Первого документального товарищества» побывала перед началом XI Лаборатории современной драматургии, в апреле этого года. В это время художник Дамир Муратов работал над своей выставкой, которой должна была открыться «Полярка». Его высказывание о том, что в городе, заметаемом снегом, — «рай для парейдолии», то есть для оптических иллюзий, стало названием фильма о Норильском Заполярном театре драмы имени Вл.
В «Рае для парейдоликов» самый северный театр представлен глазами его режиссеров, сотрудников цехов, от работы которых приходят в восторг все приглашенные постановщики. Актеры в кадре появляются на сцене или все в тех же цехах.
Адрес электронной почты редакции сайта: web murman. Телефон: 8 8152 64-10-67.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
По расчетам участников проекта, внедрение современных систем освещения в Заполярье позволит не только экономить электроэнергию, но и излечит горожан от сезонной депрессии. В результате модернизации уровень освещенности кинотеатра вырос в 2 раза, при этом необходимая для освещения обеих культурных объектов электрическая мощность снижается в 3-4 раза. Другие существенные плюсы модернизации — продление срока службы светильников, снижение нагрузки на городские и муниципальные электросети.
Завершился проект «Печенгский округ – в фокусе кино»
В 2019 году в доме культуры поселка восстановили самый северный кинотеатр нашей планеты. Но главное — это приобретение оборудования для трансляции кино и мультфильмов на большом экране. Редакция газеты «Заполярная Правда» от всей души поздравляет Татьяну Юдину с предстоящим юбилеем кинотеатра «Родина».