Протестующие аграрии выбрали замок Шамбор в качестве места проведения акции не случайно. На протяжении оккупации замок Шамбор являлся приемным и сортировочным центром для произведений искусства.
Замок шамбор
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. А потом в сумасшедший замок Шамбор. В этот день, больше всего меня заворожила приспособа вращающая молочного поросёнка над углями. Достопримечательность «замок Шамбор» по адресу Центр-Долина Луары, Луара и Шер, Округ Блуа, Шамбор, +33 254504 000.
«Никогда не выказывала неудовольствия»
- История строительства замка Шамбор
- Замок Шамбор, Франция: фото и детальное описание
- Посетить замок Шамбор:
- Замок Шамбор (Chateau de Chambord)
- Посетить замок Шамбор:
Замок Шамбор
Самый грандиозный замок долины реки Луары находится в 180 км. Его архитектура очаровывает, а размеры поражают. Парк вокруг замка занимает 5,5 тысяч гектаров, что равно площади Парижа.
В 1883 году после смерти графа замок Шамбер перешел по наследству герцогам Бурбон-Пармским, его племянникам. Однако герцоги Бурбон-Пармские были гражданами Австрии, в 1915 году государством был наложен секвестр на владение Шамбора. Власти снесли мансарды нижнего пояса укреплений, пристроенных при Людовике XIV, вернув тем самым замку первоначальный облик эпохи Ренессанса.
Замок Шамбор был внесен в первый список исторический памятников уже в 1840 году. Архитектура замка Шамбор: Замок Шамбор — это искусное сочетание традиционных элементов французского Средневековья и итальянского Ренессанса. От Средневековья в замке присутствует массивный донжон, обрамленный башнями, с наружным ходом и нижним поясом укреплений, ров с водой и готическая форма шпилей. Но центрированный план замка, двойная спиральная лестница, симметричность построек, геометрическая и декоративная лаконичность фасадов, кесонные своды на третьем этаже и отделка проемов уже соответствуют новому тогда стилю Ренессанс. Автор этого уникального проекта неизвестен.
Выдвигались разные теории, включая сотрудничество мастеров Франции и Италии. В начале XX века впервые была озвучена идея возможного посредничества Леонардо да Винчи : характерными для великого гения эпохи были центрированный донжон, лестница с двойной спиралью и изолированные террасы, а также система канализации с двойной ямой сливания и отдущиной, однако Леонардо умер в 1519 году, так что мог быть только идейным вдохновителем, но сам участвовать в проекте не мог. Интерьер замка Шамбор: Крестообразный план также разграничивает четыре жилых пространства донжона, абсолютно идентичных на каждом этаже. Отличаются только два противоположных крыла: восточное «королевское» крыло и западное крыло с часовней. В эти части замка можно попасть из внутреннего двора по сквозным угловым лестницам или через верхние галереи.
Таким образом, ваш маршрут может включать посещение трех этажей донжона двигайтесь вверх по большой центральной лестнице и крыльев замка, а также осмотр галерей, которые соединяют два крыла замка с донжоном.
Эди Слиман показал рубашки с воротником-стойкой, удлиненные свитеры с орнаментами, кожаные брюки в облипку, укороченные дубленки, бомберы и пуховики с логотипом бренда. Образы дополняли чокеры, массивные цепи и серебряные серьги в виде крестов, а также балаклавы, кепки и шапки с заклепками.
Макрон оплачивает из личных средств.
Он был построен в 1519-1547 годах по приказу короля Франции Франциска I. Замок, в настоящее время принадлежащий французскому государству, считается одним из самых узнаваемых и интересных туристических объектов во Франции. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и подлежит дальнейшему распространению в какой-либо форме только с разрешения агентства «Интерфакс-Азербайджан».
What's included
- Построим каркасный дом вашей мечты
- Замок Шамбор. Апрель: euro_royals — LiveJournal
- История замка Шамбор (Долина Луары) | Париж и Франция
- Замок Шамбор, Франция
- Французский замок Шамбор
Шамбор - замок на рубеже эпох
Считается, что ориентирование помещения часовни в направлении Иерусалима демонстрирует желание короля показать свою верховную духовную власть в стране. Дворец строился практически на болоте. Рабочие, забивавшие сваи под основание стен на глубину до 12 метров, десятками умирали от лихорадки, но короля это не останавливало. Всего на стройке работало без малого две тысячи человек. Белый песчаник для строительства доставляли подводами из Сен-Дье и обтесывали на месте. Каменотес оставлял личный знак-клеймо на каждом камне, который он обтесал, чтобы получить оплату. Сейчас эти знаки изучают археологи. Замок признан шедевром ренессансной архитектуры, однако в плане он напоминает средневековую крепость с центральной башней-донжоном, стенами и башенками поменьше. Внутри донжона уместилось пять жилых этажей с круглыми и четырехугольными покоями. Центральную башенку дворца венчает королевская лилия.
Внутри замок также был богато украшен гербами и эмблемами, в том числе саламандрой эмблемой Франциска I , монограммой F с королевской короной и мотивом завязанной узлами веревки герб его матери, Луизы Савойской. Примечательно, что некоторые гербы с внешней стороны стен высечены скульпторами в перевернутом на 90 градусов виде — чтобы Богу с небес было удобнее рассматривать эти символы власти французского короля. Есть в замке еще более примечательная деталь, вызывающая и по сей день интерес туристов: это двухзаходная винтовая лестница, напоминающая спираль ДНК. Многие исследователи приводят ее как пример стиля Леонардо да Винчи в архитектуре. Относительно этой лестницы тоже ходили анекдоты: якобы ее сделали двухзаходной специально для того, чтобы любовницы короля не сталкивались на узких ступеньках, когда одна поднималась в опочивальню Франциска, а другая — спускалась оттуда. До постройки замка Шамбор, и когда он уже был закончен, Франциск не стеснял себя в романтических увлечениях. В молодости его окружали девушки — в том числе настолько юные, что за связь с ними в наши дни взрослый мужчина мог бы получить уголовный срок. Король называл их своими «маленькими разбойницами». Кроме «разбойниц» монарх охотно погуливал с замужними дамами.
Причем сплетники утверждали, что Франциск способен удовлетворить двух женщин несколько раз за одну ночь. Явившись к ней, он наткнулся на ее мужа, который со шпагой в руке ожидал соперника, чтобы убить. Не растерявшись, король приставил к груди противника острие собственной шпаги и повелел ему поклясться жизнью, что никогда не причинит жене никакого зла и что если тот все же позволит себе хоть какую-то малость, то он, король, убьет его и прикажет отрубить голову; а на эту ночь послал его прочь и занял его место». Став старше, монарх «остепенился» и обзавелся официальными фаворитками. Первой в их череде стала Франсуаза де Фуа, жена графа де Шатобриан, троюродная сестра королевы Анны Бретонской матери королевы Клод. При дворе королевы Анны Франсуаза освоила итальянский язык и латынь, научилась писать стихи — и привлекать мужчин.
This is usually a QR or numerical code, but could be something else and can be found on your ticket or the PDF sent to you. For those with numerical codes, show your ticket to staff for verification. Can I cancel or modify my tickets? Want to suggest something?
Другой соперницей Клод в так и не случившемся сражении за внимание ее супруга-короля была его сестра, Маргарита Наваррская. Нет никаких свидетельств, что взаимная привязанность брата и сестры выходила за рамки приличий и родственной близости. Но в интеллектуальном и духовном смысле Маргарита, красивая, остроумная женщина, одна из первых французских писательниц, была для Франциска I, покровителя искусств, куда привлекательнее, чем вечно занятая хлопотами о здоровье детей некрасивая Клод. Франциск даже называл Марго «половиной своей души». Королева одевалась очень скромно, в полностью закрытые платья «вдовьих» расцветок и чепцы, не расставалась с молитвенником эта великолепная книга с яркими иллюстрациями, в инкрустированной драгоценными камнями обложке сейчас находится в коллекции нью-йоркского музея Моргана и требовала от своего ближайшего окружения строгого благочестия. Клод умерла в 1524 году, не дожив до своего 25-летия. За девять лет брака она родила семерых детей трех сыновей и четырех дочерей. Их судьба была счастливее, чем у сиблингов самой королевы: в раннем детстве умерли только две старшие дочери. Второй сын, Генрих, стал французским королем. Мемуарист и бытописатель французского двора, язвительный и едкий аббат Пьер де Бурдейль де Брантом, в своих воспоминаниях не нашел для королевы ни одного дурного слова: «Мадам Клод Французская была весьма добра и милосердна, мила со всеми и никогда не выказывала неудовольствия ни при дворе, ни в своих владениях». При том что поводов для «неудовольствия» у монархини было сколько угодно: ее муж менял любовниц, как перчатки. Клод не опускалась до «выяснения отношений» ни с супругом, ни соперницами, предпочитая изливать душу своему духовнику. Королева осталась в памяти потомков самым неожиданным образом: ее именем назвали сорт слив ренклод от французского Reine Claude — «королева Клод». Тот, кто придумал такое название, был человеком остроумным и тонким. Деревца слив ренклод невысокие, крона неправильной формы, плоды «невкусного» зеленоватого цвета даже в спелом состоянии. Но если надкусить сливы, оказывается, что они сладкие и сочные. Все как с королевой: нехороша собой, но плодовита и «добра внутри». Замок на болоте Пока королева ждала очередного ребенка, Франциск I решил построить для себя загородный дворец: интерьеры Фонтенбло ему прискучили. В 1519 году в излучине реки Коссон, примерно в шести милях от ее впадения в Луару, он заложил замок Шамбор. Выбор места для постройки в наши дни объясняют желанием короля быть ближе к графине де Тури, одной из его замужних метресс. Однако на самом деле роман короля с графиней начался позже закладки замка. Есть сведения, что Клод де Тури любовница короля была тезкой его жены сподвигла Франциска на перестройку и расширение дворца. Так или иначе, ее портрет сейчас украшает одну из более чем 400 комнат Шамбора. Насколько это верно, неизвестно, но умер великий художник в год закладки первого камня Шамбора. Возможно, да Винчи сделал какие-то предварительные чертежи, но более плотно над проектом работал его соотечественник Боккадор Рыжебородый — так называли современники зодчего Доменико да Кортона.
В это же время были облагорожены окрестности замка и сооружены конюшни. Людовик ХIV изредка приезжал в это поместье в компании своих приближенных, а в 1670 году он даже пригласил туда театральную труппу из Парижа. Именно тогда Мольер впервые представил свою самую известную комедию «Мещанин во дворянстве». Когда проходила Французская революция, комплекс Шамбор разграбили, после чего он очень долго оставался заброшенным. Лишь в 1809 году, в знак признательности за оказанные услуги, Наполеон подарил его маршалу Бертье. В 1821 году, когда Бертье умер, огромная резиденция досталась герцогу Бордосскому, внуку Карла Х. В 1883 году она перешла в собственность к его наследникам, принцам Бурбон-Пармским. В 1930 году Шамбор перешел во владение французского государства — замок купили у принцев за 11 000 000 франков. Когда началась Вторая мировая война, в Шамбор на хранение отвезли тысячи произведений искусства из основных музеев Парижа. В 1947 году началась активная деятельность, направленная на то, чтобы превратить замок в интересный и популярный туристический объект Франции. Особенности архитектуры и интерьера замка Несмотря на необычайный интерес к замку Шамбор во Франции со стороны историков, для них так и осталась загадкой личность его архитектора. Ни в одном восстановленном плане или записях нет точного указания на имя того, кто спланировал первоначальные определяющие черты самого замечательного здания эпохи Возрождения. Но хотя архитектор и неизвестен, многие исследователи сходятся во мнении, что в разработке проекта участвовал Леонардо да Винчи. Однако, да Винчи умер в 1519 году, соответственно, он не мог участвовать в этом проекте, хотя вполне мог быть его вдохновителем.
Chambord Castle Ticket
Замок Шамбор или Шамборский замок это один из замков в долине реки Луары. В настоящее время Шамбор – второй по посещаемости среди замков и дворцов Франции, уступающий лишь Версалю. Шамбор – самый крупный и самый впечатляющий из всех знаменитых замков долины Луары. Шамбор – самый крупный и самый впечатляющий из всех знаменитых замков долины Луары.
История замка Шамбор (Долина Луары)
Замок Шамбор: Входной билет. Посещение можно перенести до 23:59 дня накануне визита. Замок Шамбор по праву считается самым знаменитым замком среди многообразия замков этой долины. Французский замок Шамбор — не только одна из «жемчужин Луары», но и, наряду с баварским Нойшванштайном, — реальное воплощение детских фантазий о сказочном дворце. Замок Шамбор по праву признан жемчужиной французского Ренессанса и красивейшим замком долины Луары. Шамбор был одним из последних замков долины Луары, который мы посетили.
Замки Луары. Chambord.
И хотя замок строился сорок лет и королю не удалось увидеть его в полной красе, но даже недостроенный Шамбор производил потрясающее впечатление. Когда тщеславный Франциск решил поразить короля Карла V, давнего своего соперника, он пригласил его в Шамбор и замок произвел такое сильное впечатление на монарха, что тот в восторге и изумлении произнес: «Здесь собрано воедино все, чего достигло человечество! Замок и сегодня производит впечатление, пережив не только времена королевских балов и праздничных фейерверков, но и разгрома французской революции. За 500 лет жизни замок впитал в себя так много французской истории, что даже в тяжелые времена на замок никто не покушался и он остался нетронутым, хотя внутри все было разгромлено, разграблено или продано с аукциона. Шамбор является первым замком эпохи Возрождения, самым величественным и красивым замком Луары, вобравший в себя и элементы средневекового зодчества, и Итальянского Ренессанса с его строгой симметрией, оградами, квадратами, кругами и крестом. План замка представляет собой квадрат, по углам которого расположены круглые башни по четырем концам света. В центре замка находится знаменитая лестница Двух революций, спроектированная Леонардо да Винчи в виде двух спиралей, закручивающихся вокруг одной оси. Но спирали нигде не пересекаются и по каждой из них можно подниматься или спускаться так, что будешь видеть человека на другой лестнице, но никогда с ним не пересечешься. Это чудо света привлекает наибольшее внимание. Два пересекающихся коридора, в центре которого находится лестница, представляют собой равноконечный греческий крест. Внутри квадрата по четырем его концам расположены комнаты, в них есть свои лестницы.
Всего в замке 77 лестниц, каждая из которых имеет самостоятельный выход, являясь своего рода запасным выходом.
Он влюбился в графиню с первого взгляда. Его величество решил построить охотничий домик по соседству с домом графа и графини де Тури. А когда графиня узнала, что Франциск знаком с её кумиром, Леонардо да Винчи, загорелась всерьез - вдруг великий художник пожелает принять участие в создании нового дворца? Леонардо приехал, сразу же получил официальное звание первого художника, инженера и архитектора короля и стал работать над проектом будущего замка Шамбор.
Король решил не ограничиваться охотничьим домиком и создать замок, которому не будет равных в мире.
Фрэнсис постоянно расширял поместье за счет покупок, так что оно занимало более 2500 гектаров. Замок был построен на месте средневекового охотничьего домика или замка, использовавшегося графами Блуа и расположенного на притоке Луары, Коссоне. Это сооружение, свидетельства которого были раскопаны под одной из башен Шамбора, имело военную функцию. Об этом свидетельствуют документальные свидетельства гарнизона, размещенного там с 1356 года н. В долгой истории этого места есть ключ к названию «Шамбор».
Как кельты называли местность cambo ritos, что означает «брод в излучине» и отсылает к повороту реки Коссон. Как этот огромный лес теперь принадлежал короне, так и Франциск был совершенно свободен следовать своей королевской архитектурной прихоти и строить экстравагантность с нуля. Один из великих меценатов эпохи Возрождения, Франциск заказывал услуги многим знаменитым французским и иностранным художникам. Одной из таких фигур был итальянский инженер и архитектор Леонардо да Винчи 1452-1519 гг. Возможно, он участвовал в стадии предварительного проектирования замка Шамбор — особенно лестницы, которую мастер сделал несколько эскизов. Однако, поскольку Леонардо умер еще до начала строительства, о его причастности можно только догадываться.
Архитектору, которому чаще всего приписывают триумф Шамбора, принадлежит Доменико да Кортона 1470-1549 гг. Доменико, вероятно, создал детальную деревянную модель, которую строители полноразмерного замка пытались воспроизвести в камне. Другие имена, связанные с длительным строительным процессом, включают французских архитекторов Жака Сурдо, Пьера Неве и Дени Сурдо. А также назначенного Франциском I управляющим фактическим строительством Франсуа де Понтбриана. Строительство началось в 1519 году и продолжалось с некоторыми перерывами до тех пор, пока работы не были в основном завершены в 1540 году. Дальнейшие дополнения, такие как Королевское или Восточное крыло, были добавлены в 1544-5 годах нашей эры.
И закончены только после смерти Франциска в 1547 году нашей эры. Конструктивные особенности Несмотря на то, что Шамбор был охотничьим убежищем, он имел впечатляющий вид средневекового замка, даже если не было необходимости в какой-либо военной обороне. Сам масштаб здания был разработан, чтобы произвести впечатление как одна из многих королевских резиденций, которые король использовал в течение многих лет своего правления. Кроме того, существовала также практическая необходимость обеспечить достаточное количество жилья для обширной свиты короля, которая могла насчитывать более 600 придворных и слуг. Центральный квадратный замок или донжон имеет круглые угловые башни, каждая из которых увенчана конической крышей и фонарем.
Построен замок Шамбор на болоте, в которое рабочие вбивали деревянные сваи, чтобы устроить достаточно прочный фундамент. Ежедневно на строительстве находилось почти две тысячи человек, которые умирали от малярии и прочих болезней, связанных с болотистыми местами, и местные жители ненавидели этого монстра, пожиравшего их жизни. Но место для замка было выбрано все-таки неслучайно. Здесь очень богатая природа, населенная кабанами, оленями и прочей живностью, а также удивительно богатые растительностью леса, сохранившиеся в своей девственной красоте и нетронутости. Сегодня парк Шамбор, является самым крупным в Европе и одним из немногих, где природа сохранилась в первозданном виде.
Король купил участок земли с богатыми лесными угодьями специально для охоты, постепенно увеличивая его территорию, скупая близлежащие земли у местных крестьян, чтобы было где развернуться и удовлетворить аппетиты королевской знати. Сегодня парк по размерам равен половине территории современного Парижа. Франциск I часто скрывался со своей «малой свитой» в лесах, устраивая там королевскую охоту. Территория замка обнесена каменной оградой в 32 километра длиной и 2,5 метра высотой. Национальный парк Шамбор и сегодня остается охотничьей резиденцией первого лица Франции, в которую приглашаются высшие государственные чиновники Европейского Союза. В здешних лесах по-прежнему много кабанов, лосей, ланей и других животных, которую можно увидеть рядом с замком. Проектирование замка прочно связано с именем Леонардо да Винчи, который жил по приглашению короля недалеко от королевского замка Амбуаз.
Замок Шамбор – украшение Франции по проекту Леонардо да Винчи
Но если король предпочитал забавляться в замке со своими многочисленными фаворитками, то его сестричка, Маргарита Наварская больше тяготела к миру искусства, общаясь с членами кружка гуманистов, который самолично и возглавляла. Именно в Шамборе она читала своим почитателям таланта главы из «Гептамерона», книги очень близкой по стилю и содержанию «Декамерону» Бокаччо. И это были отнюдь не причуды королевской особы. Маргарита Наварская считается по праву одной из первых женщин-писательниц во Франции. И все-таки главным увеселением гостей в замке была охота. К слову, и сегодня территория вокруг Шамбора является самым большим заповедником во Франции, где водится много диких кабанов, зайцев, белок, оленей и прочей живности, на которую охотились еще во времена Франциска I. Рассказывают, что королевская охота длилась неделями, оглашая окрестности безудержным лаем гончих собак, призывными звуками рожков и веселым смехом придворных дам… Потом охота заканчивалась, двор вместе со своим нехитрым скарбом, погруженным на сотни повозок, отправлялся к новому месту и замок, как в сказке про Спящую красавицу, погружался в литургический сон до нового приезда короля. Бывали здесь и Генрих II, и Карл IX, который, как гласит предание, однажды преследовал оленя до полного его изнеможения, загнав при этом пять быстроногих лошадок.
Правда, королевской охоте этот венценосный суверен предпочитал культурную программу. Вот почему вместе с ним сюда обычно приезжал и некий господин Мольер со своим театром. Именно в замке Шамбор состоялась премьера его небезызвестной пьески «Мещанин во дворянстве». Так уж вышло, что один из ведущих актеров, состоявших на службе у великого комедианта, занемог, и тогда Жан Батист Мольер предложил сыграть эту роль королевскому скрипачу, композитору и танцору Жану Батисту Люлли. Однако, как тот ни старался, как ни ломал комедию, король безмолвствовал. Даже тень улыбки не коснулась его бледного лика. И тогда бедный музыкант решился на крайнюю меру.
Он поднялся на край сцены и со всего маха рухнул на клавесин. Хрупкий изящный и к тому же весьма дорогой музыкальный инструмент разлетелся на сотни мелких перламутровых осколков, зато король разразился громким гомерическим смехом. Спектакль был спасен!
Во Франции в последние недели протесты фермеров набирали обороты. Протестующие блокировали ключевые автотрассы, перекрывая движение тракторами, стогами сена и кучами навоза.
Фермеры также забрасывали префектуры и здания администрации навозом и отходами. Они требовали признания важности их деятельности и осуждали политику правительства в сфере сельского хозяйства, которая, по их мнению, делает их неконкурентоспособными. В частности, фермеры выступали против импортирования сельхозпродукции, ограничений на использование воды для ирригации, повышения стоимости дизельного топлива, а также ограничивающих мер по защите экологии и роста финансовой нагрузки на производство.
Изящный, словно огромная резная шкатулка...
Самое удивительное в Шамборе - это то, что к его созданию приложил руку гениальный Леонардо да Винчи. Появлением этого шедевра архитектуры человечество обязано одной очаровательной даме, которая стала первой любовью юного короля Франции - Франциска I. Звали красавицу графиня Клодт де Тури из рода Роганов. Графиня вела уединенный образ жизни и была вполне счастлива со своим мужем в небольшом доме, затерявшемся в лесах близ Блуа.
Каждый апартамент включал в себя большую залу, спальню и гардеробную. Над господскими покоями располагались комнаты для прислуги. Большая часть комнат отапливалась каминами. Этажи замка соединялись между собой двойной центральной винтовой лестницей, которая заканчивалась вверху открытой террасой, откуда открывался великолепный вид на кровлю. И какая это была кровля! Ее люкарны были украшены в типично итальянском стиле пинаклями, фонариками, каминными трубами, колоннами и фронтонами с орнаментом, узорами и скульптурами. В центре находился огромный фонарь, венчавший винтовую лестницу.
Изначально он являлся сквозным, позднее его украсили витражами. Купол фонаря поддерживал сводчатые арки. Имелись также винтовые лесенки в угловых башенках. Ими можно было пользоваться помимо центральной лестницы. По мнению историков, планировка Шамборского замка имела символическое значение: так, апартаменты для дворцовой знати располагались между королевским крылом и капеллой, то есть между властью земной и небесной. А окружавшие замок высокие деревья символизировали французский народ, находящийся под защитой государства, которое, в свою очередь, символизировала закругленная крепостная стена длиной 33 км. Обычно он наведывался туда примерно раз в два года, когда начинался охотничий сезон.
Правда, зимой 1539 г.
«Никогда не выказывала неудовольствия»
- 2. Его парк, самый большой в Европе.
- Замок Шамбор — Википедия
- Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Замок шамбор обои на рабочий стол и картинки
Шамбор, то о чем молчат путеводители
Виктор Гюго когда-то назвал Шамбор «дворцом рыцарей и фей», а современные искусствоведы считают этот замок одним из самых экстравагантных сооружений Европы и величайшим. официальный аккаунт Chteau de Chambord. Жилой корпус замка Шамбор кажется очень похожим на этот макет замка и таким образом имеет все основания относиться к итальянской архитектуре классического направления. Парк Королевского замка Шамбор полностью восстановлен в 2017 г. в точном соответствии со старинными планами. Замок Шамбор или Шамборский замок это один из замков в долине реки Луары. Едва ли не самой знаменитой жемчужиной этого ожерелья является замок Шамбор.
Authorization
В одном из замков Луары прошел показ мужской коллекции французского модного дома Céline. в документальном фильме «Леонардо да Винчи и секреты замка Шамбор» в рамках проекта «Ступени цивилизации». В 1750-х годах комнаты замка Шамбор были предоставлены графу Сен-Жермену для проведения алхимических опытов.
Authorization
Землями, где ныне находится замок, в X в. В 1392 г. В 1515 г. Для работы над проектом Франциск пригласил самого Леонардо да Винчи. Однако тот не успел завершить проект, так как скончался в 1519 г. В тот же год начались строительные работы по возведению замка в королевском охотничьем поместье Шамбор, на изгибе реки Коссон. Жилой корпус был завершен только в 1537 г. Однако полностью крыло с королевскими апартаментами было закончено только после смерти Франциска I, в 1547 г. Тогда же капеллу возвели на уровень второго этажа.
Однако вплоть до 1684 г. Несмотря на то, что замок так и не был достроен, в нем жили. Повседневная жизнь его обитателей протекала в основном в апартаментах жилого корпуса. На каждом этаже находилось по четыре апартамента, еще четыре размещались в угловых башнях. Каждый апартамент включал в себя большую залу, спальню и гардеробную. Над господскими покоями располагались комнаты для прислуги.
Изначально он являлся сквозным, позднее его украсили витражами. Купол фонаря поддерживал сводчатые арки. Имелись также винтовые лесенки в угловых башенках. Ими можно было пользоваться помимо центральной лестницы. По мнению историков, планировка Шамборского замка имела символическое значение: так, апартаменты для дворцовой знати располагались между королевским крылом и капеллой, то есть между властью земной и небесной. А окружавшие замок высокие деревья символизировали французский народ, находящийся под защитой государства, которое, в свою очередь, символизировала закругленная крепостная стена длиной 33 км. Обычно он наведывался туда примерно раз в два года, когда начинался охотничий сезон. Правда, зимой 1539 г. Этот монарх был в таком восторге от самого замка и его интерьеров, что назвал это здание «синтезом всего самого прекрасного, на что способен человеческий гений». В 1559 г. В частности, король Карл IX, любивший охоту, нередко наезжал сюда. Однако после его смерти в 1574 г. В 1626 г. Став владельцем Шамборского замка, тот возобновил строительные работы. Позднее Шамбор вновь перешел в собственность французских королей.
Интерьер Замок симметрично разделен на четыре части, каждая из которых содержит свою собственную группу квартир на трех этажах. Внешнее кольцо комнат в наружной стене разделено на три крыла на первом этаже с частичными верхними этажами на западном и восточном крыльях. Покои Франциска I расположены на втором этаже внешней башни Робера де Парма в северном углу замка. Часовня с ее впечатляющим сводчатым потолком находится на первом этаже западной внешней башни, башни Часовни. Интерьер замка был первоначально оформлен в итальянском классицистическом стиле. В отеле 440 номеров, и хотя они в основном оставались пустыми в течение многих лет, королевские люксы и гостевые апартаменты недавно были обставлены предметами, современными расцвету замка, основанными на инвентаре, доступном с середины 18 века нашей эры. С 2014 года в замке было установлено более 40 уникальных экспонатов, которые дают посетителям подлинное представление о его богатой истории. Эти предметы включают старинные кровати с балдахином, диваны, столы, стулья, часы, картины и вазы. Особого внимания заслуживают Покои королевы на втором этаже Северной башни замка. Отреставрированный в 17 веке, он может похвастаться пышной голубой кроватью с балдахином, драпировкой, такими же обоями и табуретками. Во время Французской революции 1789-1799 гг. После краткого перехода в руки наполеоновского генерала Бертье он был выставлен на продажу на открытом рынке в 1819 г. С 1821 г. Шамбор принадлежал герцогу Бордоскому 1820-1883 гг. Несмотря на то, что находился в изгнании и никогда не видел своей красивой собственности до 1871 г. С 1827 года замок был открыт для публики, но находился в запущенном состоянии. Французский романист Гюстав Флобер 1821-1880 гг. Он имел в виду паутину на многих резных экземплярах этого животного, символа Франциска I, по всему замку. К счастью, во второй половине 19-го века нашей эры были проведены обширные ремонтные работы. Шато де Шамбор было приобретено французским государством в 1930 году. С тех пор более или менее продолжаются ремонтные и реставрационные работы. Замок Сегодня Поражая посетителей на протяжении пяти столетий, Шато де Шамбор и сегодня остается культовым зданием.
Не менее величественно и по-королевски масштабно смотрятся и приусадебные его территории в виде самого большого огороженного парка лесного типа в Европе, в котором обитает более ста видов птиц. Оценить красоты замка и его окрестностей, запечатлённые в объективе фотографа Жана Мишеля Турпина, вдали от Франции смогли гости открытия фотовыставки «Шамбор. Пять веков истории». Прекрасно сохранившийся до наших дней и ныне превращённый в мемориальный музей, Шамборский замок предстаёт на фото Жана Мишеля Турпина во всей своей красе — издалека, вблизи и с высоты птичьего полёта. Виды замка и прилегающего к нему парка захватывают внимание любого зрителя, а фотографии внутренних помещений, до предела насыщенных филигранно выполненными деталями интерьера, неизменно вызывают восхищение работой французских архитекторов XVI века. И даже плохая погода или покрытое тёмными тучами небо не омрачает «внутренний свет» Шамбора, а лишь подчёркивает его вневременную красоту и изящество. Помимо непосредственно фотографий, гостям мероприятия было показано видео-приветствие автора экспозиции, Жана Мишеля Турпина.