Михаил Борисович Пиотровский в своем приветственном слове представил концепцию выставки «Твердыня пламенная», которая пройдёт осенью этого года в Государственном Эрмитаже, в год 150-летия Н. К. Рериха.
В Эрмитаже состоялось открытие выставки старинных часов
В Эрмитаже открылась выставка работ портретиста Екатерины II Вигилиуса Эриксена. Несколько экспонатов, которые можно потрогать, установили в Эрмитаже. «К 150-летию Первой выставки импрессионистов» в Эрмитаже покажут картины Камиля Писсарро и Клода Моне. В конференции, которая проходила в Главном Штабе и Фондохранилище Государственного Эрмитажа, приняли очное участие 211 представителей музеев, производителей светотехнического оборудования, научных и исследовательских организаций. Шедевры Севрской фарфоровой мануфактуры покажут рядом с подражаниями под них и даже грубыми подделками на выставке, которая открылась в Государственном Эрмитаже.
Выставки в Эрмитаже сейчас и скоро
Рассказывает новая выставка в Эрмитаже, где побывал Алексей Комаров. Государственный Эрмитаж, Здание Первого Кадетского корпуса, Санкт-Петербург 2014. Мультимедийное шоу, посвященное 320-летию со дня основания Санкт-Петербурга, состоится 9 и 10 декабря на Дворцовой площади. Государственный Эрмитаж, Здание Первого Кадетского корпуса, Санкт-Петербург 2014. Выставка Рафаэля пройдет в Эрмитаже в период с весны до осени 2024 года. Несколько экспонатов, которые можно потрогать, установили в Эрмитаже.
Три выставки откроют в «Дни Эрмитажа» в Екатеринбурге
Февральские выставки в Эрмитаже 2024 года приглашают посетителей на экспозиции шедевров живописи, включая импрессионистов Моне и Ренуара, уникальные предметы из Азии и произведения русского авангарда Малевича и Кандинского. Издан богато иллюстрированный каталог выставки, в котором представлены развернутые описания экспонатов, часть из которых впервые вводится в научный оборот. Новости Эрмитажа. Специальный показ выставки «Строгий юноша» для членов Клуба Друзей Эрмитажа 9 апреля 2024 года в Эрмитажном театре состоялся вечерний показ выставки «Строгий юноша: театр и мода Константина Гончарова». В Манеже Малого Эрмитажа в Петербурге открылась, пожалуй, одна из главных выставок этого года в России — «Рождение современного искусства: выбор Сергея Щукина». Выставку «Альбрехт Дюрер — гений Северного Возрождения» можно посетить в «Эрмитаж-Урал». В Манеже Малого Эрмитажа в Петербурге открылась, пожалуй, одна из главных выставок этого года в России — «Рождение современного искусства: выбор Сергея Щукина».
МЭППИНГ НА ДВОРЦОВОЙ
Как выставка прекратилась — опять выходит новый фильм, и там опять про Екатерину все по-старому. Глубокий смысл наших выставок в том, что мы снимаем стереотипы. И для самих себя тоже между прочим. Мы знаем, что такое блокада, это не первая блокада для нас. В блокаде важны две вещи. Во-первых — ты внутри блокады должен делать что-то примерно зеркальное тому, что происходит снаружи. Во-вторых, важно, чтобы все это видели, что у тебя жизнь идет.
Точно так же у нас происходят [сейчас] выставки, даже дискуссионные, спорные. Вот сейчас открыли в Турине выставку, посвященную «Айзелуортской «Моне Лизе» — это такая английская «Мона Лиза», вариант [картины]. Кто-то считает, что это тоже да Винчи, кто-то считает, что нет, — дискуссия, спор. И у нас сейчас идет выставка про Леонардо: несколько вещей есть в российских коллекциях, которые, возможно, тоже как-то причастны к Леонардо, т. Много выставок, созвучных общему разговору, который идет в мире. В Оксфорде делают громадную выставку фламандских рисунков.
Пушкина — делаем параллельно громадную выставку фламандской живописи, показывающую, как мы можем только из российских коллекций делать принципиально интересные, насыщенные смыслом экспозиции. Вот мы делали эти знаменитые выставки коллекций Щукина и Морозова, которые прозвенели на весь Париж 2016 и 2021 гг. И опять же, был тогда вопрос, зачем мы везем куда-то свои сокровища. А мы не просто показали всей Франции, что у нас есть вещи, — показали, что наши мудрые торговцы оценили фьючерс, покупали то, что вырастет в цене. И таким образом они, благодаря своим вложениям, создали все новое французское искусство. Это было откровение, это было очень важно.
И когда уже случился февраль [2022 г. И так это было, и так это воспринималось, хотя не всем это нравилось. А сейчас у нас есть новейшие технологии — все, что мы делаем, есть в облаке. Знаете, как иконы являются в облаках и их все видят. Весь Эрмитаж можно посетить виртуально, все залы абсолютно. Так что нас видно.
Буквально на днях прошли Дни Эрмитажа в Волгодонске — сравнительно небольшом городе, там 170 000 человек живет. Расскажите про региональную программу «Эрмитажа», для чего это вам? Это такой жанр, который позволяет рассказать об Эрмитаже как о музее-организме, а не просто показать хорошие вещи. Это очень важный разговор. Надо делать коллекции доступными разным людям. Почему Волгодонск?
Это часть большой программы с Росатомом. Волгодонск — это один из городов Росатома, а следующий город у нас Саров и т. Если нас очень хотят, и готовы финансировать, и на должном уровне все это показывать, представлять. Эрмитажный труд не оплачивается, это наш взнос. Транспортировка, страховка и организация на месте — это все делают спонсоры. Это и расход не такой уж безумно большой, поэтому каждый, кто хочет, может это сделать.
У нас вот ближайшие Дни Эрмитажа будут в Чечне, наверное в октябре, уже второй раз. У нас есть и наши постоянные экспозиционные спутники, эрмитажные центры: это Казань, Выборг, это «Эрмитаж-Урал» в Екатеринбурге, «Эрмитаж-Сибирь» в Омске, это Владивосток, где у нас пока небольшой центр. Мы открываем Калугу, открываем Оренбург. И там мы проводим регулярно Дни Эрмитажа, как можно больше людей увидит наши коллекции. Люди могут собираться и смотреть эрмитажные выставки, приезжают школьники. Вот такая сеть присутствия всюду, и разные формы присутствия.
Вообще, надо сказать, сейчас межмузейные связи в России замечательно идут, развиваются. Всегда была вертикаль: Москва и как бы там периферия, «регионы», вот это слово использовалось. Но эти так называемые регионы — сами теперь общаются совершенно замечательно. Ну, во-первых, везде есть Дни Эрмитажа, и дальше, в другие города ездят наши выставки. Еще есть программа «Музейные маршруты», когда эксперты собираются в разных местах и обсуждают их музейный потенциал. Есть конференция музея будущего в Екатеринбурге, она создана Екатеринбургским музеем, который вообще-то муниципальный музей по рангу.
Они все время делают выставки друг с другом, они делают выставки в Нижнем Новгороде, у них сейчас выставка из Перми — в Перми ремонт в картинной галерее, и замечательная пермская коллекция будет в Екатеринбурге. Все музеи России стали очень много друг с другом общаться. Это хороший результат, может быть, и политической ситуации, и того, что мы заложили раньше, что было подготовлено, в частности, Союзом музеев России. Мы осознаем, понимаем, что единство пространства России держится на музеях, на церквях и музеях. И мы очень рады, что получается такое мощное взаимодействие. Мы уже готовим целую серию показов в Эрмитаже с участием всех российских музеев — будем привозить по одной вещи из музеев России, именно по одной, а не целую выставку.
Выставки одной вещи — наше третье главное направление выставочной деятельности, кроме упомянутых направлений «Россия» и «Запад — Восток». Из каких статей доходов он состоит? Мы думаем о деньгах, умеем их считать. Но все же Эрмитаж не коммерческая организация, поэтому мы думаем не о прибыли, а о доходах, т. Сколько, к примеру, тратите в год на пополнение коллекции Эрмитажа? Как определяете, что вам нужно в текущий момент?
Какими приобретениями последних лет вы гордитесь? Еще порядка 10 млн руб.
Последний проект приурочен к 330-летию основания Выговской пустыни, крупнейшего духовного и культурного центра раскольников. Несколько поколений спасли и сделали возможным вот сейчас эту выставку. Причем поколения прошлые и самые современные», — отметил Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Автор идеи - Георгий Вадимович Вилинбахов, заместитель Генерального директора Государственного Эрмитажа по научной работе. В торжественной церемонии открытия 30 июля приняли участие: Михаил Борисович Пиотровский, Генеральный директор Государственного Эрмитажа; Андрей Евгеньевич Муров, Первый заместитель Генерального директора ПАО «Россети»; Светлана Борисовна Адаксина, заместитель Генерального директора Государственного Эрмитажа; Ольга Григорьевна Костюк, заведующая Отделом западноевропейского прикладного искусства, Дмитрий Владимирович Любин, заведующий Отделом «Арсенал»; кураторы выставки: Юрий Георгиевич Ефимов, заведующий Сектором оружия Отдела «Арсенал», куратор выставки и Екатерина Николаевна Некрасова-Щедринская, заведующая Сектором драгоценных металлов и камня Отдела западноевропейского прикладного искусства; Елена Юрьевна Соломаха, заместитель заведующей Научного архива рукописей и документального фонда. Мероприятие можно посетить по входному билету в Главный музейный комплекс до 22 октября 2023 года.
Больше 150 шедевров французских мастеров разместили, как это было в московском особняке Щукина на Большом Знаменском переулке. Полную и точную экспозицию восстанавливали по сохранившимся фотографиям интерьеров дома русского коллекционера. Особенная гордость здесь — это воссозданный «иконостас Гогена». Эту композицию русскому меценату помогал создавать Анри Матисс, он дополнил ее своим триптихом и двумя работами Ван Гога. Впервые в коллекцию вернулась «Жена Короля». Картину Гогена предоставил Пушкинский музей. Пушкина Марина Лошак. Воссоздать собрание Щукина в его первозданном виде Эрмитажу помогала группа «Россети».
Эрмитаж в соцсетях провел первую онлайн-экскурсию по новой выставке
Фролова, дары иранского шаха и военные трофеи, роскошно оформленные подносные манускрипты российским императорам, отражающие тематический спектр передового знания той эпохи. Всего на выставке экспонировалась 71 рукопись из архивного, восточного, западного, древнерусского фондов, а также украшенный бронзовыми грифонами ковчег, в котором хранятся учредительные документы первой в России Публичной библиотеки, открытой «на пользу общую» в 1814 г. Столь большое количество редчайших экспонатов обусловлено не только значимостью выставочного проекта, но и искренним желанием сотрудников Отдела рукописей представить свои сокровища широкой публике, что невозможно осуществить в стенах библиотеки. Издан богато иллюстрированный каталог выставки, в котором представлены развернутые описания экспонатов, часть из которых впервые вводится в научный оборот. Собранные воедино, они дают прекрасное, хотя и неполное представление о нескольких десятилетиях в истории Библиотеки — с 1795 г. В работе по отбору, описанию и фотосъемке экспонатов для каталога выставки, а также составлению необходимой документации были задействованы сотрудники всех фондовых секторов Отдела рукописей: О.
Также на экспозиции покажут произведения мастеров Инструментальной палаты Санкт-Петербургской Академии наук. Ранее сообщалось, что с 3 по 9 октября впервые пройдут Дни Эрмитажа в Чечне. Все новости на тему:.
Выставляться будут всего две картины, зато какие! Эти полотна — единственные из имеющихся в России работ импрессионистов участвовали в первой выставке "Анонимного общества живописцев, скульпторов и гравёров" в 1874 году. На той дебютной выставке импрессионистов в мастерской фотографа Надаля на бульваре Капуцинок выставлялось около пятидесяти работ.
И именно здесь сложилось представление о новом стиле как о самостоятельном направлении, которое со временем покорило весь мир. Именно тогда импрессионисты заявили о себе как о группе. Поэтому мы и весь мир знает их искусство и живопись как живопись импрессионистов», — отметила куратор выставки Ольга Леонтьева. Как заявил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, это торжество в необыкновенном эрмитажном стиле и в замечательном музейном контексте. Он отметил, что это как раз то, чего импрессионисты не принимали.
«"Салоны" Дидро» в Эрмитаже: от «Рождества» мадам де Помпадур до «Плача по старому халату»
Выставку "Твердыня пламенная" организуют в Главном штабе Государственного Эрмитажа в честь 150-летия Николая Рериха, рассказал генеральный директор музея Михаил Пиотровский. Государственный Эрмитаж | Выставка открыта до 25 мая. 30 марта 2023 года в Главном Штабе состоялась премьера музейно-театрального проекта «Чудесный источник. Этот вектор будет поддержан выставочным центром Эрмитажа в Екатеринбурге: там откроются выставки «Екатерина I – наследница дел Петра Великого» и «Санкт-Петербург. 1 июля 2023 года в Эрмитаже в Аванзале и Николаевском зале Зимнего дворца о ткрылась новая выставка «Цари и рыцари. В Эрмитаже открылась международная выставка, посвящённая Карлу Фаберже.
Раритеты Отдела рукописей РНБ – на выставке в Эрмитаже
Выставка «Твердыня пламенная» в Главном штабе Эрмитажа откроется в октябре 2024 года. Она будет посвящена творческим и духовным поискам великого художника. Посетители смогут увидеть как ранние произведения Николая Рериха, созданные в петербургский период, так и наиболее поздние работы.
Одним из самых сложных механизмов для реставраторов стали японские вертикальные часы XIX века с иероглифами зодиакальных животных. Самая ранняя работа выставки — немецкие настольные часы XVI века. Также на экспозиции покажут произведения мастеров Инструментальной палаты Санкт-Петербургской Академии наук.
Такое соединение в стенах галереи вполне закономерно и объяснимо. С первых лет собирательства характер будущей галереи представляется таковым: она должна быть национальной, то есть состоять из картин русских художников, и исторической, то есть показывать отечественное искусство в его историческом развитии.
Это один из способов привлечь молодое поколение к созданию музея будущего — часть нашей принципиальной позиции. Второй момент — сочетание и противостояние человека и цифровой культуры, которая нам тоже необходима и помогает справляться со многими трудностями, но не должна вытеснить живое взаимодействие с произведением искусства. То, что мы видим сегодня — человеческий Эрмитаж, живые люди в живом контакте с картинами». Бронников Участники театрально-музейной лаборатории — молодые режиссеры и драматурги — выбрали 12 произведений из Галереи памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых и создали серию перформансов. Название проекту дала картина Поля Гогена «Чудесный источник». Бронников Полотна из коллекции Эрмитажа стали источником творческих идей для участников музейно-театральной лаборатории, а возникший в результате спектакль-променад — источником впечатлений для зрителей.
"Цари и рыцари. Роман со Средневековьем": новая выставка в Эрмитаже
В центре «Эрмитаж-Сибирь» готовят новую выставку «Золото древних степей» (0+). Главная» Новости» Эрмитаж сегодня новости. — Эрмитаж заявляет, что его выставка отличается от московской и парижской не только тем, что будет наиболее полной, но и тем, что музей представит коллекцию Щукина такой, какой ее видели современники.
Выставку художников-импрессионистов открыли в Эрмитаже
Купив библиотеку в 1765 году, императрица оставила ее в пользование философу до его смерти поэтому книги прибыли в Эрмитаж только в 1785 году. Но мало того, что книги остались в распоряжении философа. Екатерина II назначила его "библиотекарем Ее Величества" и выплатила жалованье за 50 лет вперед. С этого момента в мире русская императрица начинает восприниматься как просвещенная властительница, а Россия - как европейская страна, для которой важны идеалы Просвещения. В свою очередь Дидро стал человеком, который в знак признательности очень много сделал для России. Он оказывал помощь в выборе скульпторов и художников, которых Екатерина II приглашала в Россию. Его ученица Мари-Анн Колло, которая оставила нам прекрасный скульптурный портрет философа, делала и голову Петра для памятника, созданного Фальконе.
В проекте, который родился в результате сотворчества Государственного Эрмитажа и Российского государственного института сценических искусств, заняты студенты и магистранты нескольких курсов: режиссерской мастерской Геннадия Тростянецкого педагог-куратор Наталья Никуленко , драматургической мастерской Натальи Скороход, актерских мастерских Сергея Черкасского, Владимира Норенко, Андрея Андреева, Алексея Козлова. Бронников Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал Восточное крыло Главного штаба лабораторией музейного искусства. Мы вместе со студентами создали прекрасную серию театральных событий вокруг картин из Галереи памяти Щукина и братьев Морозовых. Это один из способов привлечь молодое поколение к созданию музея будущего — часть нашей принципиальной позиции.
Второй момент — сочетание и противостояние человека и цифровой культуры, которая нам тоже необходима и помогает справляться со многими трудностями, но не должна вытеснить живое взаимодействие с произведением искусства. То, что мы видим сегодня — человеческий Эрмитаж, живые люди в живом контакте с картинами».
Эта коллекция и явилась основанием музея. Екатерина была заядлым коллекционером. Новых картин появлялось всё больше. В коллекции появились античные скульптуры, фарфоровая посуда, изделия из драгоценных камней. Скоро экспонатам стало тесно в старом помещении. В результате было принято решение о строительстве нового здания, оно получило название Большой Эрмитаж.
Но и его площадей вскоре становится мало для растущей коллекции. Для её размещения возвели ещё одно здание — Новый Эрмитаж. Музей с его уникальными экспонатами становится известным в Европе. Поэтому все Российские императоры уделяли большое внимание его коллекции. Александр I дополнил её работами английских и испанских художников.
Выставку художников-импрессионистов открыли в Эрмитаже 28 апреля 2024 20:17 - Санкт-Петербург - Елизавета Милеева Выставку художников-импрессионистов открыли в Главном штабе Эрмитажа.
Это совместный проект с государственным музеем изобразительных искусств имени Пушкина. Именно эти две картины были главными на первой выставке легендарного Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов. Она прошла 15 апреля 1874 года в Париже. И именно здесь сложилось представление о новом стиле как о самостоятельном направлении, которое со временем покорило весь мир.