Новости в переводе с греческого означает педагогика

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН.

3. В переводе с греческого педагогика означает: детовождение - Ответ на вопрос №24318

«Педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение» (paidos — дитя, ago — веду). Педагогами в Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей своих хозяев в школу. Пайдагогике в переводе с греческого означает уход за детьми. В переводе с греческого языка “педагогика” означает “искусство воспитания ребёнка”. В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель".

Что такое педагогика — определение, функции и задачи, методы обучения и категории педагогики

Значение[править]. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. Само слово педагогика в переводе с греческого языка означает «детовождение» (пейда – ребёнок, гогос – вести). В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Педагогика является одной из древнейших наук. На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика.

Что в переводе с греческого означает слово педагогика?

В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение». В настоящее время термин «педагогика» имеет несколько значений. Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение». В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию. Свое название педагогика получила от греческих слов “пайдос” – дитя и “аго” – вести. В дословном переводе “пайдагогос” означает “детоводитель”. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т. ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека.

Педагогика

Педагогика — это наука о воспитании, образовании и обучении человека. Предмет педагогики — воспитание человека человеком. Задачи педагогики: - изучение и обобщение практики педагогической деятельности; - разработка новых методов, средств, форм и систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами; - прогнозирование развития образования на ближайшее и отдаленное будущее; - внедрение результатов исследования в практику. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук. Воспитание появилось с зарождения человеческого общества, а педагогика как наука оформилась значительно позднее. Педагогика начала формироваться тогда, когда воспитание стало играть уже заметную роль в жизни общества, и у общества возникла потребность в обобщении опыта воспитания. Обобщение опыта воспитания можно найти в трудах философов прошлого: - Сократ - Демокрит - Платон - Аристотель Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем Я.

Ян Амос Коменский — великий чешский педагогОн обосновал содержание, методы, принципы и организационные формы обучения. Джон Локк — английский философ и педагог. Он сосредоточил главные усилия на теории воспитания Жан Жак Руссо — французский просветитель, композитор, писатель, философ, крупнейший теоретик педагогической мысли. В своем педагогическом труде «Эмиль, или О воспитании» дал оригинальную характеристику этапов возрастного развития детей, тесной связи обучения с жизнью. Иоганн Генрих Песталоцци — швейцарский педагог. Он разработал систему начального обучения.

Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей — потребности жизни. Все знания о природе, человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения. Представитель древнегреческой философии Демокрит 460—370 гг. Труд Квинтилиана долгое время был основной книгой по педагогике, наряду с сочинениями Цицерона его изучали во всех риторических школах. Зажатое в тисках теологии и схоластики образование во многом потеряло прогрессивную направленность античных времен. Только в XVII в. Педагогика неотделима от философии уже хотя бы потому, что обе эти науки занимаются человеком, изучают его бытие и развитие.

Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского 1592—1670. Многие из высказанных в ней идей не утратили ни актуальности, ни своего научного значения и сегодня.

Образование, с одной стороны, — самый надежный способ получения систематического образования, а с другой — оптимальный способ социальной адаптации человека к обществу и современной жизни.

Учебный процесс является предметом дидактики. Дидактика — это раздел педагогики, изучающий теоретические основы учебного процесса, а также разрабатывающий новые технологии и системы обучения. Учебный процесс двусторонний и представляет собой совместную деятельность преподавателей и студентов; проводится под руководством учителя; целенаправленно, спланировано и организовано; построен в соответствии с законами возрастного развития учащихся; представляет собой целостную систему.

Основные категории дидактики — это обучение, обучение, преподавание, знания, навыки, умения, содержание, формы, методы, результаты. Обучение — это специально организованное взаимодействие преподавателей и учеников, направленное на достижение поставленных целей. Суть обучения — формирование у студентов знаний, умений и навыков.

Навыки — это двигательные, сенсорные и умственные действия, доведенные до высокой степени совершенства и автоматизма. Навыки — достигнутая в процессе обучения способность творчески использовать знания и умения в практической деятельности. Обучение основано на дидактических отношениях преподавания и обучения.

Обучение — это деятельность обучаемых, в том числе: восприятие, усвоение, закрепление знаний и их применение на практике; приобретение навыков и умений и их применение на практике; стимулирование к поиску, решению учебных и познавательных задач, создание собственной положительной мотивации к обучению; самооценка, самоконтроль и самодиагностика собственных учебных достижений; овладение методами управления учебно-познавательной деятельностью и психическими процессами волей, эмоциями и др. У учебного процесса есть свое содержание. Это система знаний, умений и навыков, которые студенты приобретают в процессе обучения в учебном заведении определенного типа.

Эффективность учебного процесса определяется прежде всего: успешностью обучения и успеваемостью в баллах, качеством знаний их полнотой, глубиной, последовательностью, результативностью, силой и степенью сформированности навыков и умений, уровнем развитие студентов, их обучение запас усвоенных понятий и методов деятельности и обучение умение усваивать знания, навыки и умения. При этом выделяются и внешние критерии эффективности образовательного процесса — адаптация выпускника к общественной жизни и профессиональной деятельности, уровень образования или профессионального мастерства, желание улучшить образование и темпы роста самообразования. Принципы обучения Дидактические принципы — основные положения, лежащие в основе содержания, организации и методов учебного процесса.

Современная педагогическая наука выделяет в качестве основополагающих принципов: принцип сознательности и активности обучаемых, суть которого заключается в том, что истинная сущность человеческого образования — это тщательно осмысленные знания, полученные в результате интенсивного напряжения собственной мыслительной деятельности. Соблюдение этого принципа зависит от мотивов обучения, организации учебно-познавательной деятельности, характера и уровня познавательной активности учащихся, используемых дидактических методов и т. Если учеников систематически не учить логически мыслить, то они будут постоянно испытывать трудности в своей познавательной деятельности.

Навыки скоро будут потеряны, если не практиковать их регулярно. Одним словом, если не соблюдать последовательность и систему тренировок, то процесс развития будет нарушен и замедлен. Постепенное увеличение трудностей в обучении и обучение студентов преодолению трудностей положительно сказываются на их развитии.

Обучение на оптимальном уровне сложности положительно влияет на темп и эффективность обучения, на качество и силу усвоения знаний; принцип научности гласит, что научность обучения обеспечивается прежде всего содержанием образования, строгим соблюдением правил его формирования, эффективность полученных знаний зависит от соответствия учебных планов и программ уровню научного, технический и социальный прогресс; учебный процесс должен основываться на последних достижениях педагогики, психологии и методологии; методы обучения должны отражать методы научного познания, развивающие мышление учащихся, ведущие их к поисковой и творческой работе и т. Воспитатели-рабы Педагогическая мысль появилась очень давно. История педагогики уходит корнями в древнегреческое, древневосточное, средневековое богословие и философию.

Воспитание направлено на формирование определенных качеств личности, таких как, патриотизм, гражданственность, нравстенность и др. Возникло воспитание из практической потребности приспособления человека к жизни в обществе, оно является вечной категорией, носит конкретно исторический характер. Воспитание — явление, присущее всем.

Задачи педагогической науки

  • Презентация о профессии "Учитель"
  • ПЕДАГО́ГИКА
  • Современное понимание педагогической науки.
  • Педагогика как наука

Что такое педагогика как наука

Слово педагогика является производным от греческого παιδαγωγία (paidagōgia), от παιδαγωγός (paidagōgos), которое само по себе является синтезом ἄγω (ágō), "я веду", и παῖς (país, родительный падеж παιδός, paidos) "мальчик, ребенок": следовательно," забота о мальчиках. Слово «метод» в переводе с греческого означает «исследование, способ, путь к достижению цели». Свое название педагогика получила от греческих слов "пайдос" – дитя и "аго" – вести. В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель". Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение». дитя, гогос - веду), в буквальном переводе с греческого означающее «дитяведение».

Шпаргалка по педагогике (для педагогов).

Реан ; наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л. Педагогика - одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребенка, существа почти исключительно биологического, формируется личность — существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения, о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой. Развитие педагогики. Слово «педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении многих столетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии.

Впервые педагогика была выделена из системы философских знаний в начале ХVП в. К современному времени педагогика стала многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

Но значение его отличалось от современного понимания, означало «отдых» или даже «досуг». На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте — «на книжное обучение» детей «лучших людей». Позже Ярослав Мудрый создал в Новгороде школу для детей духовных лиц и старост. Обучение велось на русском, а из предметов были чтение, письмо, счет и основы христианской веры. Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение» Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение». В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий. В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами».

Шкраб — сокращение от «школьный работник». До начала XX века мальчики и девочки обучались раздельно До начала XX века мальчики и девочки обучались раздельно.

Таким образом, на сегодняшний день мы имеем 8 методов обучения: Словесный — обучение посредством слов. Это самый популярный способ передачи знаний, так как занимает минимальное количество времени. Сюда входят односторонние формы метода — рассказ и лекции учитель говорит, слушающие молчат и активные — беседа и дискуссия диалог между рассказчиком и слушающей аудиторией развивает интерес последней к изучаемой теме. Также к словесному методу относится самостоятельная работа с книгами, что развивает память , мышление и внимание обучаемого. Практический — активная работа учащихся с целью обретения навыка.

К этому методу относятся: практические и умственные упражнения; лабораторные и практические задания посредством какого-либо оборудования; дидактические игры — обучение в процессе моделирования исследуемого явления. Наглядный — восприятие материала осуществляется посредством органов чувств слух, зрение и т. Наглядные методы делятся на: иллюстрации картинки, плакаты, таблицы, рисунки ; демонстрации фильмы, наглядные опыты, эксперименты. Эвристический метод — сводится к открытым вопросам со стороны педагога для того, чтобы ученики в свободной форме искали правильный ответ, развивая, таким образом, свое мышление. Это могут быть конкурсы, творческие викторины, олимпиады, интерактивные игры. Проблемный метод немного схож с эвристическим. Его суть — это моделирование проблемной ситуации или задачи, которую обучаемые должны решить самостоятельно.

Оно характеризуется как целостный реальный педагогический процесс, организованный в семье, образовательных, а также культурно-воспитательных учреждениях. Наука педагогика изучает суть, закономерности, тенденции, перспективы развития воспитания и образования человека в течение всей его жизни. Задачами педагогики как науки остаются разработка теории и методов организации деятельности учителя, форм и методов ее совершенствования, а также стратегий и способов взаимодействия педагогов и учащихся. Педагогика как наука постоянно выявляет закономерности в сфере воспитания, образования, управления педагогическими процессами.

Результатом ее воздействия является воспитанность, обученность, развитость личности в определенных параметрах. Эта наука непрерывно изучает и обобщает опыт и практику педагогической деятельности. Неотъемлемой особенностью труда учителя является постоянное накопление эффективных средств влияния на учащихся.

Что означает в переводе с греческого педагогика?

В дословном переводе «педагогика» означает «детовождение». Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «παιδός» (паидос), что означает «ребенок», и «ἄγω» (аго), что можно перевести как «водить» или «вести». В переводе с греческого оно означает «искусство воспитания и обучения детей». Педагог с греческого означает – водитель детей. Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает. Педагогика зародилась и выросла в питательной почве древнегреческой культуры. 2. В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. ие педагогики как науки определяет. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т.

Современное понимание педагогической науки.

Первые упоминания о деятельности начинаются в древнегреческой, древневосточной, средневековой теологии и философии. Педагоги-рабы Замечание 1 С греческого «педагогика» означает «детоводство», «водить детей». Педагогикой в Древней Элладе сначала занимались рабы. Педагог с греческого означает — водитель детей. Эти рабы сопровождали в школу хозяйских детей. В Древней Греции мальчики из богатых семей до 7 лет ничем не занимались, кроме игр. По достижения указанного возраста его передавали на обучение к педагогу-рабу. Этот учитель отводил ребенка в школу и носил его принадлежности, музыкальные инструменты и другие личные вещи. Педагогами-рабами были состарившиеся люди или с увечьями, не подходящие для иной работы. Вольнонаемные педагоги для воспитания и обучения детей появились позже. В обязанности этого человека еще входила защита воспитанника от нравственных и физических опасностей.

В педагоги выбирали рабов с особенной верностью дому. Зачастую это было фракийцы или азиаты, практически не говорившие на греческом языке.

Рабы педагоги древняя Греция. Педагог в древней Греции. Основные понятия педагогики. Основные понятия по педагогике. Педагогические вопросы.

Вопросы по педагогике. Общие вопросы педагогики. Ключевые вопросы педагогики. Охарактеризуйте педагогику как науку. Предмет педагогики.. Общее представление о педагогике как науке. Педагогика как наука кратко.

Педагогика как научная дисциплина кратко. Гуманная педагогика. Принципы гуманной педагогики. Гуманная педагогика лого. Принципы гуманной педагогики Амонашвили. Категории педагогики. Основные категории педагогики образование.

Категории педагогики схема. Категории педагогики высшей школы. Педагогическая Инноватика. Педагогическая Инноватика презентация. Инноватика это в педагогике. Педагогическая Инноватика это в педагогике. Термин педагогика имеет несколько значений.

Термин педагогика. Что означает термин педагогика. Значения понятия педагогика. Определение слова учитель. Значение учителя. Термин учитель педагог. Происхождение слова учитель.

Общее представление о педагогике. Общее представление о педагогике как науке.. Общее представление о педагогике как науке кратко. Представление это в педагогике. Правила обучения. Правила обучения в педагогике. Принципы и правила обучения.

Правила процесса обучения. Адольф Дистервег аспекты воспитания. Дистервег - учитель немецких учителей. Дистервег Фридрих Вильгельм основные труды. Педагогика это наука. Педагогика это в педагогике. Педагогический семинар план.

Урок семинар что обозначает. Семинар значение педагогика. Пошаговый план семинара.

Эти знания нашли отражение в поговорках и пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах например, "повторение - мать учения", "яблоко от яблоньки недалеко падает", "век живи - век учись" и т. Их роль чрезвычайно велика как в жизни общества, отдельной семьи, так и конкретного человека. Они помогают ему вступать во взаимодействие с другими людьми, общаться с ними, заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции.

Народная педагогика, возникнув как ответ на объективную социальную потребность в воспитании, обусловленную развитием трудовой деятельности людей, конечно, не может заменить книг, школ, учителей, науки. Но она старше педагогической науки, образования как социального института и первоначально существовала независимо от них. Однако педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она не столько описывает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания. Научные знания необходимы, чтобы предвидеть и управлять педагогическим процессом развития личности. В свое время великий русский педагог К.

Ушинский предостерегал от эмпиризма в педагогике, справедливо отмечая, что недостаточно основываться только на личном, хотя бы и удачном, опыте воспитания. Педагогическую практику без теории он сравнивал со знахарством в медицине. В то же время житейский педагогический опыт, несмотря на изустную форму своего существования, не исчезал, а передавался из века в век, выдерживал испытания, менял ориентиры и ценности, но в целом сохранялся в виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности, и сегодня составляет основу научного педагогического знания. Именно поэтому К. Ушинский, выступая против эмпиризма в обучении и воспитании, не отождествлял его с народной педагогикой, а, напротив, утверждал, что, обращаясь к народности, воспитание всегда найдет ответ и содействие в живом и сильном чувстве человека, которое действует гораздо сильнее убеждения. Если оно не хочет быть "бессильным, оно должно быть народным".

В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран. Столь обширное наследие было воспринято восточными славянами одновременно с их приобщением к христианскому миру. Русские книжники, знавшие греческий язык, читали труды античных мыслителей в оригинале и внесли в обиход новые слова — «педагог» и «педагогика». В результате в Древней Руси слова «воспитатель» и «воспитание» имели тот же смысл, что и греческие «педагог» и «педагогика». Известно, что в древнерусской книжности был свой канонический жанр «учительной литературы» один из ведущих , включавший тексты наставительного характера. А значит, на Руси, как и в других странах, веками создавалась самобытная преподавательская культура, развивающая педагогическое самосознание.

Такая потребность возникла, когда у людей сформировался некоторый опыт в данной сфере, позволивший разработать определенные правила и наставления. Педагогика — совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Педагогика — наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества.

Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов. Хорошо Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово. Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.

Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий