326 долларов за тонну, а в порту Китая - 155. Первый состав с углем морской порт "Лавна" готовится принять уже в декабре 2023 года, когда будет открыто рабочее движение по железной дороге к порту. Это уже пятая линия Таманского терминала навалочных грузов, по которой уголь доставляется со складов терминала до причала. Стивидоры спорят, что консолидация угля в одном порту не скажется на пропускных способностях Восточного полигона – их как не хватало, так и не будет хватать.
Транспортная прокуратура нашла нарушения при перевалке угля в морском торговом порту Владивостока
«В новом порту сможем отгружать 3 тысячи тонн угля в час»: как проходят работы по освоению Сырадайского месторождения на Таймыре. «Правительство приняло решение отменить пошлины на вывоз энергетического угля и антрацита на период с 1 мая по 31 августа 2024 года. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе (0,3 млн тонн в год). РЖД не увидели подкрепления заявленных ОТЭКО перевозок угля в порт в Тамани реальными договорами с угольщиками. Стивидоры спорят, что консолидация угля в одном порту не скажется на пропускных способностях Восточного полигона – их как не хватало, так и не будет хватать.
Откликнуться на вакансию
- В порту Тамань запустили самую мощную в России линию погрузки угля
- Фотогалерея
- Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах
- Все новости
- Telegram: Contact @CCA_Coal_Center
- Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах
Запрещённый уголь. Как отразится европейское эмбарго на углепроме Кузбасса
Уголь находится за бетонными упорами, а для предотвращения распространения угольной пыли за территорию рабочей площадки на предприятии внедрена система пылеподавления». Частный порт предназначен для вывоза на экспорт угля с Эльгинского месторождения в Якутии. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий повышенную ответственность для юридических лиц за несвоевременное устранение нарушений при осуществлении деятельности по перевалке, дроблению и сортировке угля в морском или речном порту. А первый уголь появится в порту в 2023 году. В условиях ограниченности отгрузки угля в Восточном направлении порт ОТЭКО в Тамани – один из немногих каналов экспорта в Азию.
РЖД не нашли подтверждения заявленным объемам перевозок угля в Тамань - СМИ
Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати» | Правительство поддержало проект закона о повышении ответственности за санитарные и экологические нарушения при перевалке угля в портах. |
Мишустину рассказали о запуске крупнейшего угольного порта в Приморье | Создателем выступил холдинг «СДС-Уголь» (Кемеровская область), а оператором является ООО «Морской порт «Суходол»». |
«Вопрос угольной экологической безопасности — приоритетный для порта «Суходол» | Угольный терминал в Беринговском порту. С 2016 года Tigers Realm Coal Ltd (TIG) добывает и экспортирует в Северо-Восточную Азию коксующийся и энергетический уголь месторождения под названием «Проект Ф» Алькатваамa. |
Первое судно с углем пришвартовалось в морском порту Магадана | ОТР | Стало известно, что компания «Аттис Энтерпрайс» в январе этого года перевалила уголь при сильном порыве ветра, это привело к попаданию угольной пыли на поверхность ледового покрова акватории морского порта Находка. |
В Мурманске строят порт «Лавна» для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона
Однако, по словам представителя порта, сильного задымления в порту нет. В МЧС сообщили, что контроль за состоянием воздуха в городе и на территории порта осуществляет городская санэпидстанция. Сейчас большие надежды возлагаются на пожарное судно «Вьюн-13», которое должно принять участие в тушении самовозгоревшегося угля. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Но самое важное преимущество — глубоководность. Глубина у причала — 12 метров, а значит, сюда могут подойти крупнотоннажные суда, которые через океаны и моря готовы доставить зерно в Африку, Латинскую Америку и Азию. Пётр Паринов, руководитель Администрации морских портов Балтийского моря: «Порты Черного моря перегружены сейчас, и то, что сейчас здесь появляется такой терминал, это большой плюс». Еще недавно с этих берегов разгружали уголь, направляя его в Европу, а зерно отправляли транзитом через порты Латвии, Эстонии и Финляндии.
Такого хранилища на Балтике еще не было. Два причала, 15 силосов для хранения зерна, станция разгрузки железнодорожных вагонов, лаборатория для проверки качества. Но самое важное преимущество — глубоководность. Глубина у причала — 12 метров, а значит, сюда могут подойти крупнотоннажные суда, которые через океаны и моря готовы доставить зерно в Африку, Латинскую Америку и Азию.
Росприроднадзор требовал взыскать с НМТП компенсацию за ущерб, нанесённый акватории Чёрного моря при погрузке угля угольной пылью и крошкой. Учитывая, что это - далеко не первый случай, когда Росприроднадзор фиксирует такой серьёзный ущерб окружающей среде, оценен он был в 44,5 миллиона рублей. В мае 2020 года Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил исковые требования Росприроднадзора в полном объёме. Тем не менее, Пятнадцатый апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции в силе. Правда, сумма иска а, следовательно, и установленного ущерба увеличилась до 53,7 миллионов рублей. Взыскание вреда находится на контроле Управления.
Сообщить новость
- Углю готовят «Порт Эльга» | | Газета Гудок
- «Порт Эльга» ждет уголь :: Журнал №4 (ноябрь 2023) :: ПортНьюс
- Мишустину рассказали о запуске крупнейшего угольного порта в Приморье
- * По версии редакции «Блокнота»
В ноябре в Приморье заработает новый угольный порт
Узлы рассчитаны на скорость погрузки до 8 тыс. Также инфраструктура терминала включает в себя склад, который может хранить 3 млн тонн угля. Добавим, прошлый суточный рекорд, установленный в 2021 году, равнялся 188 тыс.
Также в порту, несмотря на требования федерального законодательства, не проводили исследование концентрации угольной пыли в воздухе. На одной из мониторинговых точек забор проб происходил при неправильном направлении ветра, так что результат мог оказаться недостоверным.
В итоге приморский транспортный прокурор 31 мая внес руководителю стивидорной компании представление, по результатам которого все нарушения устранили. Причальные сооружения очистили от угля, размеры штабелей угля уменьшили.
Инфраструктура терминала также включает в себя склад объёмом хранения 3 млн тонн угля. Погрузка на суда у нас ведётся ритмично и в больших объёмах, есть случаи, когда к причалам подходят сразу 4 судна класса Capesize. В России больше нигде такого нет. При этом строго соблюдаются все нормы по пылеподавлению, решения применяются комплексные, от приёмки груза на станции до погрузки в трюм», — отмечает Виталий Цыбульский, генеральный директор ООО «ОТЭКО-Портсервис». В компании работает около 10 тыс.
Из девяти наилучших доступных технологий, которые могут применяться на угольных терминалах, нами реализовано семь. Еще две находятся в высокой степени готовности — это пылеподавление пеной и установка пылеветрозащитных экранов», — приводятся в пресс-релизе слова Алексея Лебедева, генерального директора «Мечел-Транса» логистическая «дочка» «Мечела», управляющая его портовыми активами. География имеет значение «Мечел» приобрел порт Посьет в 2004 году. Он способен перегружать до 9 млн тонн грузов в год. В настоящее время проводится техническое перевооружение порта Посьет, после завершения которого он сможет переваливать до 12 млн тонн ежегодно. Еще по теме Загрязнителей воздуха на Южном Урале будут выявлять с помощью нового оборудования Для «Мечела» порт Посьет крайне необходим: он использует его для поставок угля, добываемого его предприятиями в Кемеровской области и Якутии, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Имея собственные перевалочные мощности по углю и металлам, отгружающие их в направлении ключевых покупателей в Японии, Южной Корее и Китае, «Мечел» может экономить на издержках и выдерживать график поставок в соответствии с экспортными договорами», — считает Алексей Калачев, аналитик «Финама». Жить лучше не становится Несмотря на всю свою стратегическую значимость для «Мечела», порт Посьет является источником загрязнения окружающей среды и создает угрозу здоровью расположенного по соседству одноименного поселка. Однако порт никаких санитарно-защитных зон согласно нормативам не имеет, а ближайшие жилые здания включая многоэтажные находятся сразу за территорией порта, на удалении не более 50-100 метров. Так как жилые здания находятся на склоне ближайших сопок, то при соответствующих направлениях ветра большая часть угольной пыли с территории порта попадает на поселковую территорию, проникает в жилые дома, внутрь зданий школы, детских садов и другие места где постоянно находятся люди», — констатировал Владимир Раков, главный научный сотрудник Тихоокеанского океанологического института имени В. Еще по теме В Екатеринбурге мировые производители обсудили вопросы энергоэффективности и экологии «Хорошо были видны «горы» угля, находящиеся на открытой территории порта. Чтобы они не пылили, их поливают водой, которая стекает в море. Очистных сооружений нет», — поделилась впечатлениями Марина Железнякова, представительница фракции «Зеленая Россия» партии «Яблоко», побывавшая недавно в поселке рядом с портом. На странице общественной организации «Гражданский патруль» в соцсети «Вконтакте» есть видео, на котором несколько жительниц поселка жалуются на летящие из порта частицы угля.
Запрещённый уголь. Как отразится европейское эмбарго на углепроме Кузбасса
Также предусмотрен рыбный кластер. Всего 8 терминалов и дополнительно около 10 инфраструктурных объектов, в том числе сортировочная станция и бункеровочная база», — сообщила Ксения Коротыгина. На стадии проектирования находятся терминалы по перевалке минеральных удобрений, метанола, сжиженного природного газа СПГ и сжиженных углеводородных газов СУГ. Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
А дефицита проектов, подобных "Порту Высоцкому", в регионе в ближайшее время не обещается. Почти вплотную к заново открытому терминалу строит свой Высоцкий зерновой терминал ООО "Технотранс", компании даже встречались в судах из—за вопросов по правам на эксплуатацию земельных участков. Крупнейшим в Ленобласти игроком в сфере собирается стать ГК "Содружество" с собственным терминалом мощностью 10 млн тонн. Общая пропускная способность всех анонсированных на сегодня проектов по обработке сельхозпродукции превышает 30 млн тонн. При этом в долгосрочной перспективе принципиального конкурентного преимущества ранний запуск "Порту Высоцкому" может и не принести. Контракты на перевалку в сельхозотрасли обычно заключаются на зерновой сезон, как правило приходящийся на период с 1 сентября по конец августа, рассказал "ДП" председатель совета директоров ООО "Порт Высоцкий" Олег Филатов.
Они понимают, сколько посадили, сколько должны собрать, предполагают рынки сбыта. Сезон связан с произрастанием зерна, а не с какими—то логистическими тонкостями", — говорит Олег Филатов. Не прецедент, а тенденция В перепрофилировании портов на другие виды грузов нет ничего необычного, так поступают, если меняется конъюнктура рынка, например уменьшается объём перевалки какой—то категории, рассказывает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Он приводит в пример Находкинский морской рыбный порт, который после падения показателей по обработке рыбной продукции решили переориентировать в универсальный. В итоге там стала обрабатываться широкая номенклатура товаров, в том числе лес, металлопродукция, контейнеры и другие. Также и в Морском порту Санкт—Петербурга сейчас реализуют проекты по перепрофилированию мощностей под обработку удобрений, в Усть—Луге создают терминал по их перевалке. Строительство терминалов для других видов продукции выгодно по нескольким причинам, говорит Дмитрий Баранов.
В морском порту города Азов шестые сутки горят несколько тысяч тонн угля. Как сообщили в пресс-службе Главного управления МЧС России по Ростовской области, горят, предположительно, 3,5 тысячи тонн из 120 тысяч находящихся в порту. Работы по тушению пожара ведутся круглосуточно. Уже произведена отгрузка более 13000 тонн угля на теплоходы.
До ноября ему предстоит совершить еще десять рейсов. Как передает ОТР, уголь в Магадан идет с двумя перевалками: до Ванино его везут по железной дороге, затем засыпают на суда и отправляют на север. Теплоход нужно разгрузить за двое суток, чтобы не создавать в порту пробок.
Весь период навигации докеры работают в круглосуточном режиме. Евгений Ланчаков, бригадир докеров: «Сигнальщик, крановщик. И когда зачистка идет, специальную технику ковшом опускаем.
Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах
Далее уголь по конвейеру такой же мощности поступит на причал и с помощью судопогрузочной машины загрузится в трюм балкера типа «Кейпсайз», — в прямом эфире прокомментировал события в порту директор терминала. Все производственные процессы в "Восточном Порту" автоматизированы – от момента поступления вагонов с углем до попадания премиальной угольной продукции в трюм сухогрузов. В тоже время активно растет грузооборот угля в портах Азово-Черноморского бассейна.
Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок
В первую очередь это реконструкция железнодорожного полотна, где много кривых малого радиуса, с устранением сложного плана пути. Еще одно решение — строительство новой трассы в обход перевальных перегонов, что позволит уйти от крутых уклонов. Согласно проработкам РЖД, стоимость проекта в 2017 году оценивалась в 132 млрд руб. Его реализация позволила бы увеличить объем перевозок до 162 млн т. К слову, были и другие оценки, более умеренные. В 2014 году специалисты ОАО «Дальгипротранс» предложили предварительный вариант строительства нового пути Анисимовка — Лозовый протяжённостью 35 км, который короче действующего на 18 км и проходит мимо участка с трудным горным рельефом. Поездам здесь не потребуется подталкивание, что снизит эксплуатационные расходы и создаст значительный резерв пропускной способности. С учётом нового, третьего пути провозная способность линии составила бы 134 млн тонн грузов в год. Прокладка нового участка, в ходе которой также придётся пробить несколько тоннелей, оценивалась в 33 млрд руб.
Так или иначе, суммы значительные. На тот момент, когда проводились эти разработки, было лишь два основных направления: Находка и Ванино. Соединительный путь необщего пользования от порта Суходол до станции Смоляниново — длиной около 10 км. Ввод мощностей порта Суходол позволил бы РЖД увеличить объемы перевозок угля на 20 млн т без дорогостоящих мероприятий, связанных с развитием участка Смоляниново-Находка. Так что интерес монополии к этому проекту вполне понятен. Угленосность российской Арктики. Угля в Арктике много, а главное, что он «хороший» — это часто антрацит, коксующийся уголь. Угольные терминалы в труднодоступных регионах.
Арктика и Камчатка. Большой «куст» проектов — в районе порта Диксон. Два проекта «Востокугля» — Чайка и Бухта Север. Так что судьба его будет связана с планами нового собственника и пока не ясна. Показательно, что проект «Северной звезды» рассматривается инвестором как звено в цепочке с портом Индига, с общими объявленными инвестициями 200 млрд руб. До 2017 года проект «звезды» принадлежал Норникелю, но не пошел. А уж «Норникель» знает толк в северах. Уголь с Фандюшкинского поля уже экспортируется через порт Беринговский, почти полмиллиона в прошлом 2019 году.
Перевалка идет на рейде, через баржи. Давно идет речь о строительстве нового порта или расширения мощностей действующего, но пока этого не случилось. По Крутогоровскому месторождению пока нет ясности, логистика прорабатывается. Видимо, будет организована рейдовая перевалка, так как глубины небольшие, а к работе над проектом привлечена ВГК, имеющая большой опыт подобной работы. Так что несмотря на обилие проектов и интерес к Арктике, эта зона все же остается в сфере перспектив. Возможен ли дефицит угольных терминалов? Рынок не однороден, состоит из множества сегментов, которые развиваются не всегда синхронно. Есть потребность в терминалах, удовлетворяющих требованиям: — Локация — в направлении приоритетного трейда — Со свободным доступом по железной дороге — Вдали от населенных пунктов, экологичный — Возможность обработки больших судовых партий — Достаточно места для склада — Возможность обработки разных марок склад — Независимый терминал коммерческая доступность.
У Мишустина в поездке запланирован ряд мероприятий, в том числе встречи с губернаторами. В Приморье премьер-министр РФ ознакомился с крупнейшими проектами из более 2 тысяч, реализуемых с государственной поддержкой. Среди пяти крупнейших проектов на 825 млрд рублей инвестиций, которые представили российскому премьеру, верфи крупнотоннажного судостроения "Звезда", угольно-морской порт "Судохол", Находкинский завод минеральных удобрений и транспортно-логистический узел ВСК.
План развития портовой инфраструктуры до 2030 года премьеру представили на карте, по словам Алексея Чекункова, «при сегодняшнем грузообороте 149 млн тонн создаются еще мощности на 163 млн тонн». В конце 2022 было всего 17 резидентов, в 2023 году количество резидентов утроилось: плюс 43 резидента за еще неполный календарный год.
Общая длина причала составит 630 метров, чтобы у него могли встать два балкера тоннажем до 150 тысяч. Именно благодаря глубинам Кольского залива, которые доходят в среднем до 100 метров, и выбрали место под порт. Фото: пресс-служба правительства Мурманской области Параллельно со строительством порта идет прокладка железнодорожных путей от станции «Выходной» длиной порядка 40 километров, расширение узких мест, возведение семи мостовых переходов, в том числе самого крупного — через Тулому.
Федеральная поддержка работ по прокладке новой ветки составит почти 38 млрд рублей на период с 2022 по 2024 годы. В июле начнутся дноуглубительные работы судоподходного канала, завершить их планируют в декабре. Тогда же на «Лавну» должен прийти первый состав с углем. Вопрос с географией поставок сейчас решается, предварительно, это будет Кузбасс. Так как сорта угля будут разные, под каждый в порту сделают свой склад.
При помощи первой партии будут проверять оборудование. Площадку, по сути, надо засыпать технологическим углем, чтобы начать работать. В 2025 году «Лавна» должна выйти на перевалочную мощность в 18 млн тонн угля в год, в 2024-м запланирован объем в 4 млн тонн.
По прогнозам РЭА Минэнерго, к 2024 году добыча угля в России восстановится за счет увеличения добычи антрацита и коксующегося угля , а также завершения второго этапа реконструкции БАМа и Транссиба, а локальное снижение добычи окажет лишь ограниченное негативное влияние на экспорт, так как обусловлено не снижением привлекательности угля из России, а ограниченными возможностями железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Юга и Дальнего Востока. Но как бы там ни было, будущее экспорта российского угля находится в Азии, сходятся во мнении эксперты. Так, за 9 месяцев 2022 года доля стран Азии и Океании в общем объёме перевозок угля морским транспортом выросла на 5,1 п. Также на 3,5 п. Среди стран Азии в наибольшей степени импорт угля морским транспортом из России за 9 месяцев 2022 года нарастила Индия в 2,1 раза до13,5 млн тонн , что позволило стране выйти на четвертое место в рейтинге крупнейших импортёров. Напротив, присутствие нашего угля на рынке Европейского Союза может снизиться благодаря его санкциям против России. Фактически Европейский Союз будет пытаться заменить российским уголь импортом из ЮАР, Австралии или откуда угодно и тем самым будет происходить обмен рынками, занимаемых отечественными угольными компаниями и их конкурентами.
Полностью от угля из России Европейский Союз вряд ли откажется — все-таки везти его по железным дорогам из нашей страны проще и дешевле, нежели на кораблях с других континентов», - описывает ситуацию независимый эксперт Леонид Хазанов. Главные рентабельные направления для поставок угля за границу сегодня также Индия и Китай в силу их огромных аппетитов и такими они будут оставаться. То же самое можно сказать и про остальных азиатских покупателей, полагает эксперт. Что же касается Африки, то я бы не стал на нее полагаться, ведь в ней довольно слабо развита угольная электрогенерация, да и климат довольно теплый. Хотя какие-то объемы можно будет в нее «загнать», - заключает Леонид Хазанов. Разворот на восток всех объемов угля действительно пока не удалось реализовать, подтверждает промышленный эксперт Максим Шапошников. И это понятно, потому что через порты северо-запада прошло по итогам прошлого года около 50 млн тонн угля, и через порты юга тоже лишь около 50 млн тонн углей, приводит данные он. И говорить об улучшении ситуации пока не приходится.
Запрещённый уголь. Как отразится европейское эмбарго на углепроме Кузбасса
Рост железнодорожной транспортировки угля к дальневосточным портам в 2023 г. обусловлен относительно высокой доходностью экспорта в этом направлении. Объем коксующегося угля из Австралии в портах оценивается в 4-5 млн т. Угольные компании, указывает он, жалуются на низкую стоимость угля, на завышенные тарифы на перевалку в портах, но почему разговор о логистических проблемах зашел только сейчас? Комплекс перегрузки угля «Лавна» в морском проектаСтроительство специализированного угольного перегрузочного комплекса мощностью 18 млн. тонн в го. Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Эксперт: потенциал перевалки угля вырос в портах Тамань и Усть
Рабочие установили ограничитель, чтобы товар не попал в море. Над водой появились следы нефти. Ранее Readovka писала о том, что глобальный энергетический кризис породил Глобальный энергетический кризис породил «угольный ренессанс»В 2022 году ожидается выработка рекордных 8 млрд тонн «угольный ренессанс».
Это позволит сократить минимальное время загрузки крупнейших грузовых судов Capesize в порту Тамань в два раза — c 48 до 24 часов. Усилиями компании на Черноморском побережье в порту Тамань создан и работает экспортный хаб мирового уровня. Компания внедряет передовые подходы к защите окружающей среды.
Экологическая безопасность деятельности компании подтверждена, в том числе, международным сертификатом качества ISO 9001. Пресс-служба администрации Краснодарского края.
После выгрузки вагонов уголь попадает на ближайший склад железнодорожный грузовой фронт , до моря везется автотранспортом и только там попадает на судопогрузочную машину. Ситуация для порта Вера может ухудшится в связи с запуском порта Суходол к северу от г.
Большой Камень, который считается фаворитом в конкуренции за провозную способность железной дороги по углю. В рамках 2 го этапа модернизации Восточного полигона его пропускная способность к концу 2024 г. В 2025 г. Однако на текущий момент конкуренция за провозные мощности Восточного полигона остаются высокими, а соблюдение сроков расширения остается под вопросом.
Авдолян сосредотачивает внимание на своем крупнейшем угольном проекте - Эльга. В 2021 г. Авдолян и М. Барский выкупили у наследников Д.
Босова Сибантрацит, а в августе 2022 г. Но уже в ноябре 2023 г.
Противники порта же обратились в суд — первый иск они подали к администрации Выборгского района Ленинградской области, которая и занималась слушаниями. Процесс длился около года и закончился не в пользу активистов. Ещё одна акция протеста «Спорт вместо порта», которую провели жители Приморска и петербуржцы. Фото из архива активистов Затем противники порта вновь собирались на митинги и проводили акции протеста.
Однако, несмотря на недовольство людей, в 2021 году проект всё равно утвердили на федеральном уровне. К этому моменту петербуржцы и жители Ленобласти собрали около 400 тысяч рублей на независимую общественно-экологическую экспертизу. Учёные исследовали документы государственной экспертизы Росприроднадзора, на основании которой «Приморскому УПК» и выдали разрешение на строительство. В госэкспертизе они обнаружили множество, по их мнению, неточностей и ошибок. При этом места стоянки нерп на льду они искали в июне. Неудивительно, что не нашли, — рассказывает Паркина.
Также независимые эксперты выяснили, что Росприроднадзор не учёл, что в проекте «Приморского УПК» не указаны ни меры по охране растений, ни места предполагаемой их пересадки из зоны строительства. Ошибки в экспертизе — не повод останавливать строительство Получив новые данные весной 2021 года, жители вновь обратились в суд — на этот раз они пытались оспорить выводы экспертизы Росприроднадзора. Разбираясь в вопросе, судья Куйбышевского суда Анжелика Панова в феврале этого года решила обратиться к судебно-экологической экспертизе, которая стала уже третьей в деле. Её результаты начали рассматривать в сентябре. Эксперты, проводившие новое исследование, оказались на стороне местных жителей. Читайте также Судьба строительства нового угольного порта в Приморске может зависеть от мха Также в ходе двухлетних разбирательств выяснили, что «Приморское УПК» другие варианты места постройки даже не рассматривало.