С августа 2021 года, когда разбился опытный самолёт Ил-112В, пассажирский Ил-114-300 в небо не поднимался. Для самолета Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30000 л.ч.
Самолёты Ил-114-300 возобновили прохождение программы лётных испытаний
Главный конструктор Ил-114 — Н. При разработке самолёта особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине. Кроме этого, увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа. В перспективе ожидается использование на самолёте ТВД мощностью около 2800 л. Командир воздушного судна — Белоусов Вячеслав Семёнович — заслуженный лётчик-испытатель. Лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в Ташкенте , Якутске и Архангельске. Самолёт неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже , Фарнборо , Бангалоре , Берлине , Тегеране. Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении им.
В июле 2014 года президент России В. Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства самолёта Ил-114 в России в ответ на экономические санкции против РФ. Согласно исследованиям ГосНИИГА , на российском рынке наблюдается острый дефицит региональных авиалайнеров , вследствие чего из одного областного центра в другой приходится летать через Москву, что подтвердил и глава Росавиации А. Нерадько [7]. По оценке директора самарского завода « Авиакор » А.
От поставок из-за рубежа зависимости нет.
Создание современного универсального двигателя — особое достижение. Это дает эффективную серию и обеспечивает качество этого двигателя», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. До 2030 года планируется произвести до ста самолетов, которые особенно востребованы в региональной гражданской авиации. Ил-114-300 не требователен к уровню оборудования аэродромов, может садиться на короткую взлетно-посадочную полосу. Поэтому самолет можно использовать в суровых условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока. Такие самолеты помогут связать прямыми рейсами многие региональные центры.
Для пассажиров это важно — им не придется летать с пересадкой, скажем, через московский авиационный хаб.
Внешне самолет почти не изменился. Его длина составляет 26,9 метра, высота — 9,2 метра, а размах крыла — 30 метров. Двигатели ТВ7-117СТ-01 получили новую электронную систему управления, оптимизированную компонентную базу, стали легче и нарастили мощность до 2800 л. Установлены новые шестилопастные саблевидные вины АВ112-114, сделавшие работу силовой установки менее шумной. Масса лайнера снизилась на тонну, что позволило уменьшить расход топлива. Вот он, реальный конкурент нереализованному ближнемагистральному «Суперджет-75», который уже вполне мог бы трудиться на внутренних авиалиниях, однако судьба его оказалась непростой. Пламенный мотор 17 августа 2021 года у подмосковного аэродрома Кубинка при исполнении тренировочного полета потерпел крушение легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. Самолет загорелся еще в воздухе и рухнул на землю.
При этом погибли находившиеся на его борту трое известных летчиков-испытателей. К сожалению, эта авиакатастрофа внесла существенные корректировки в программу не только многострадального Ил-112В, но и еще двух отечественных летательных аппаратов — регионального пассажирского лайнера Ил-114-300 и вертолета Ми-38, которые использовали модификацию одной и той же силовой установки.
Эксплуатация самолёта позволит нарастить интенсивность авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза. Мишустин анонсировал строительство более 600 отечественных самолётов Ранее Life. Машина соответствует самым строгим параметрам безопасности полётов и создана из отечественных комплектующих. Кроме того, для самолёта не требуется больших взлётно-посадочных полос — дистанция взлёта порядка 700 метров, а для посадки — не более 500.
Ил-114. На благо Отечества
Ил-114-100 – модификация самолёта с улучшенными характеристиками (повышенной эксплуатационной экономичностью и увеличенной дальностью полёта). Специалисты ОАК начали сборку обновленного планера Ил-114-300. Дальность полёта Ил-114-300 с максимальной коммерческой нагрузкой сопоставима с дальностями самолётов АТR-72 и Q400. Самолет Ил-114-300, описание которого приводится в статье, получил лучшую устойчивость, меньшую скорость при посадке и усовершенствованные показатели при непосредственном приземлении. Высокотехнологичный (импортозамещенный) региональный Ил-114-300 возвращает Россию в высшую лигу мирового авиастроения.
Ил-114-300 с двигателями ОДК возобновляет программу летных испытаний
Всего было произведено два десятка машин. Разработка лайнера ведется с 2016 г. На конец 2020 г. Первый полет опытный борт совершил в декабре 2020 г. Поставки серийного самолета планировались сначала на этот год, затем на 2022 г.
Соглашение с «Илом» на поставку трех Ил-114 в 2019 г. В июле этого года было подписано соглашение о намерениях между ГТЛК и авиакомпаниями «Вологодское авиапредприятие» на поставку трех самолетов и дальневосточной авиакомпанией «Аврора» 19 самолетов.
Поэтому так важно сделать моторы для них максимально неприхотливыми и выносливыми. По словам генерального, четыре авиадвигателя уже отправлены в Луховицы на авиазавод им. Воронина, где должны будут проводиться испытания российского «региональника», и планируется отправить в этом году два двигателя для «Ладоги».
В результате удалось увеличить взлетную массу вертолета МИ-38 такой, кстати, но выполненный в VIP-комплектации, летом этого года Россия подарила президенту Зимбабве и его транспортно-десантную модификацию МИ-38Т с 15,6 тонн до 16,5 тонн. Одним из наиболее знаковых событий последнего времени на заводе считают то, что удалось полностью локализовать производство самого востребованного вертолетного двигателя ВК-2500 - в кооперации участвует свыше 20 российских предприятий. Еще одна новинка - ВК-1600В для многоцелевых винтокрылых машин Ка-62. На них он заменит французскую силовую установку Ardiden 3G. А на более далекую перспективу разрабатываются воздушные электромобили.
К июлю 1987-го построили полномасштабный макет самолета, а постановлением Совета Министров начало эксплуатации нового самолета МВЛ на воздушных трассах было определено — II квартал 1991-го. Ведущим серийным заводом явилось Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Надо заметить, что требования к Ил-114 имели ряд особенностей, которые отличали их от тех, что предъявлялись к его зарубежным аналогам. Прежде всего, Ил-114 должен эксплуатироваться с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые ВПП, что значительно расширяет географию его использования в различных регионах страны. Для эксплуатации в арктических и антарктических районах Ил-114 должен обеспечивать перевозку 1500 кг коммерческой нагрузки на практическую дальность 4800 км. Эти параметры давали возможность создать на базе самолета такие модификации, как патрульный, океанский разведчик рыбы, ледовой разведки, а также административный комфортабельный вариант малой пассажировместимости. Каковы же особенности конструкции самолета? Ил-114 выполнен по схеме свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и оперением нормальной схемы. Взлетная мощность каждого двигателя составляет 2500 л.
Диаметр винта 3,6 м. Винты снабжены автоматической системой флюгирования лопастей в полете. С целью создания конструкции планера Ил-114 с хорошей весовой отдачей применили новые конструкционные материалы, в том числе усовершенствованные металлические сплавы, композиционные материалы и неметаллы. При разработке компоновки пассажирских салонов и грузовых отсеков, помимо ряда других, решалась главная задача — предоставить пассажирам уровень комфорта, сравнимый с магистральными авиалайнерами. В связи с этим для Ил-114 был выбран фюзеляж, имеющий круглое поперечное сечение диаметром 2,86 м, который позволяет расположить в одном ряду два двухместных пассажирских кресла с центральным проходом между рядами кресел 450 мм. Абрамов, главный конструктор А. Комплекс обеспечивает автоматизированное и ручное самолетовождение по оборудованным и малооборудованным трассам МВЛ в любое время суток и года, а также посадку в сложных метеоусловиях. ЦПНК-114 позволяет пилотировать самолет экипажем всего из двух человек — командиром воздушного судна и вторым пилотом. На Ил-114 все средства отображения информации, сигнализации, органы управления бортовыми системами объединены в единую информационно-управляющую систему с выходом данных, необходимых для пилотирования и навигации, а также данных о работе самолетных систем, поступающих на пять цветных экранных индикаторов, расположенных на приборной доске пилотов.
Оно имеет высокий уровень аэродинамического и весового совершенства и оснащено эффективной взлетно-посадочной механизацией, состоящей из выдвижных двухщелевых закрылков с фиксированным дефлектором. Закрылки отклоняются на углы 10,20 и 40. Крыло значительного удлинения имеет всего две панели крыло Ан-24, например, собрано из девяти панелей. Благодаря применению длинномерных панелей, повышается безопасность при разрушении крыла за счет уменьшения количества поперечных разъемов. В то же время снижается масса крыла из-за увеличения габаритов листов и стрингеров, использования герметичных кессонов крыла для создания в них топливных баков. Это в свою очередь дает возможность отказаться от мягких топливных баков и контейнеров под них. К тому же уменьшается количество поперечных разъемов и улучшается качество внешней поверхности крыла. При создании Ил-114 много внимания уделено обеспечению его надежности и безопасности в эксплуатации. Кроме того, все функциональные системы и агрегаты, влияющие на безопасность полета, имеют необходимую степень резервирования.
Исключается влияние отказа одних систем на работу других. Большое внимание уделялось и проблеме снижения ожидаемых уровней шума, как на местности, так и в пассажирском салоне. Снижение уровня шума обеспечивается применением турбовинтовых двигателей, снабженных малошумными широколопастными воздушными винтами, синхронизацией их вращения по частоте и фазе , значительным 970 мм зазором между кончиками лопастей винта и бортом фюзеляжа, виброразвязкой интерьера пассажирского салона. Кроме того, снижение уровня шума достигается уменьшением скорости воздуха в раздаточных магистралях системы кондиционирования, а также установкой на внутренней поверхности фюзеляжа звукоизолирующих материалов. Весной 1989-го была сформирована бригада испытателей первого опытного самолета. Ведущим инженером полетным испытаниям назначен А. Гревцев, один из ветеранов фирмы. Ведущим летчиком-испытателем утвердили заслуженного летчика-испытателя В. Белоусова, вторым пилотом — А.
Минченка, бортинженером — В. К концу 1989-го первый опытный самолет был собран. В марте 1990-го в ЛИИ им. Громова провели методический совет МАП о готовности самолета к первому вылету. В это же время появился и самолет сопровождения. После небольшого разбега самолет впервые оторвался от земли и лег на параллельный курс с самолетом сопровождения. Ил-114 выполнил два прохода над полосой и совершил посадку.
Новый двигатель позволил увеличить дальность и повысить экономичность. Эксплуатируется «Узбекскими авиалиниями».
Эксплуатировался для производственных испытаний. Был участником выставки МАКС-2005. Бортовые системы, компоновка салона полностью модифицированы. Выпуск модели будет возобновлен в скором будущем. Машина получила улучшенную устойчивость и показатели посадки. Все это создано для комфорта при полете. В дальнейшем двигатели самолета будут улучшены для новой серии Ил-114-300.
Российский региональный Ил-114-300 становится на крыло
До начала полетов самолет прошел цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки. А также в рамках программы летных испытаний выполнены рулежки и скоростные пробежки. Показать больше.
Практический потолок Як-12 Скорость. Грузоподъемность Ту-334 Скорость. Дальность полета Як-52 Двигатель. Практический потолок Ту-204 Двигатель. Цена Ту-104 Двигатель.
Практический потолок Су-29 Двигатель. История Ил-86 Двигатель. Практический потолок Ту-134 Скорость. Дальность полета Су-31 Скорость. Грузоподъемность Ту-124 Скорость. Дальность полета Ан-10 Скорость. Грузоподъемность Ан-140 Скорость.
Практический потолок Ан-38 Скорость. Дальность полета Бe-103 Скорость. Вместимость Ил-103 Двигатель. Практический потолок Су-26 Двигатель. Практический потолок Як-58 Скорость. Дальность полета МиГ-8 Утка Двигатель. Практический потолок Ту-110 Двигатель.
Практический потолок Як-50 Скорость. Практический потолок Як-55 Скорость. Практический потолок Ил-12 Двигатель. Практический потолок Самолет К-5 Двигатель. Дальность полета Як-53 Размеры. Практический потолок ХАИ-1 Двигатель. Двигатель АИР-6 Двигатель.
Практический потолок САМ-5 Двигатель. Практический потолок Самолет Сталь-3 Двигатель. Дальность полета Самолет К-1 Двигатель. Двигатель You have no rights to post comments Эксплуатация С 2002 по 2010 год два самолёта Ил-114 рег. Самолёты преимущественно использовались для чартерных полётов, в 2006—2007 гг.
На смену Ан-24 идет Ил-114: Региональные самолеты полетят на российских двигателях В Санкт-Петербурге завершены испытания авиамоторов, которые будут установлены на новых российских лайнерах Подписаться Поделиться Самолет Ил-114-300 очень ждут в самых отдаленных уголках страны. Туда он скоро и полетит, причем на российских моторах. Испытания 64-местного Ил-114-300, который должен прийти на смену ветерану Ан-24, застопорились после катастрофы похожего самолета.
По итогам была проведена серьезная работа по повышению безопасности различных систем самолета. В частности больше года на санкт-петербургском предприятии «ОДК-Климов» работали над повышением безопасности и улучшением характеристик двигателей семейства ТВ7-117. И вот работы завершены. Силовая установка стала на 4 кг тяжелее. Но по отношению к общему весу самолета или вертолета это капля в море.
Однако вложения в проект силового агрегата для ТВРС-44 полностью оправданны. Прототипом «Ладоги» считается чехословацкий самолёт L-610.
В базовой версии воздушное судно будет рассчитано на перевозку 44 человек или до 5 т грузов. ТВРС-44 получит цельнометаллическую сборно-клёпаную конструкцию планера. Композиционные материалы будут использоваться для изготовления закрылков, носового обтекателя, законцовок фюзеляжа и некоторых других элементов. Как рассказал ранее в интервью отраслевому агентству «Авиапорт» главный конструктор проекта Сергей Меренков, ТВРС-44 будет фактически новым воздушным судном. Комплектация, материалы и крепёж — новые на сто процентов и полностью отечественные. Новым является фюзеляж, включая всю теорию, поперечное сечение, носовую и хвостовую части, обводы фонаря кабины экипажа, всю конструктивно-силовую схему, всю компоновку и навеску крыла и оперения», — рассказал Меренков. По мнению Романа Гусарова , «Ладога» с ТВ7-117СТ-02 крайне необходима российским регионам, особенно Арктике, Сибири, Дальнему Востоку, где часто отсутствует сухопутная связь между населёнными пунктами.
К тому же от Запада импорта ожидать не приходится. Поэтому в проекты самолётов и двигателей для них вкладываются серьёзные ресурсы. Это сложная работа. Не всё идёт гладко, но я уверен, что она будет доведена до масштабного серийного производства необходимой авиатехники», — подчеркнул Гусаров.
Российский региональный Ил-114-300 становится на крыло
Система разработки программы технического обслуживания Ил-114-300 позволит оптимизировать Эксплуатанту расходы на эксплуатацию самолета при сохранении заданного уровня надежности АТ и безопасности полетов. Таким образом, новый Ил-114-300 может взлетать и садится на те аэродромы, куда его конкурент «Сухой Суперджет» летать просто не в состоянии. Первый полет Ил-114-300 состоялся в день, когда отмечалось 130 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина. ЛАЗ им. П.А. Воронина. 31 марта 2024 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила летные испытания пассажирского самолета Ил-114-300. О возобновлении лётных испытаний самолёта Ил-114−300 сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех».
В России поднимают в небо новый Ил-114-300 и Ми-38-4
Рассмотрим самолет Ил-114 (IL-114). Здесь вы можете познакомиться с фото, характеристиками, историей самолета Ил-114. С августа 2021 года, когда разбился опытный самолёт Ил-112В, пассажирский Ил-114-300 в небо не поднимался. Рассмотрим самолет Ил-114 (IL-114). Здесь вы можете познакомиться с фото, характеристиками, историей самолета Ил-114. Характеристики Ил-114-300: Поднимается в воздух с бетонированных взлетно-посадочных полос и грунтовых покрытий. IL114, IATA I14, ICAO I114Описание и технические характеристики модели Ил-114, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.
В РФ возобновили испытания нового пассажирского самолета Ил-114. Фото
Новейший российский заменитель Ан-24. Ростех рассказал о новейшем пассажирском Ил-114-300 и его двигателе Его предполагается использовать в арктических районах Ростех рассказал о новейшем российском региональном пассажирском самолёте Ил-114-300. В госкорпорации говорят, что эти лайнеры заменят Ан-24 и даже будут использоваться в арктических районах.
Ильюшина - головное предприятие дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации. Воронеж и НАЗ «Сокол» г. Нижний Новгород. Воронина г. Летный экипаж самолета состоит из командира и второго пилота.
Отечественная авиационная отрасль буквально вслед за первым полетом МС-21 с новейшими российскими двигателями сегодня выкатила новую премьеру. В воздух поднялся турбовинтовой лайнер Ил-114-300. Эту машину очень ждут в регионах. Местные перелеты с необорудованными и даже грунтовыми полосами или вообще посадка на снег — все это для нового Ила, который к тому же неприхотлив в обслуживании. Не забыли конструкторы и о комфорте для пассажиров. Это первый взлет пассажирского регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. Главная особенность — на нем установлены новые российские двигатели, разработанные «Объединенной двигателестроительной корпорацией». Вся производственная цепочка в России.
Белоусов, И. Закиров, А. Минченок, А. Комаров и другие специалисты. Нельзя не сказать о тех людях, которые каждый день готовят самолеты к испытательным полетам, переносят огромное нервное напряжение, отправляя машины в полет и ожидая их возвращения. Хочется назвать Юрия Николаевича Гревцева, который уже многие годы вкладывает всю душу в подготовку самолетов и руководство бригадами авиаспециалистов, готовящих машины к полетам. В том же апреле 1997-го нам пришла идея продемонстрировать Ил-114 авиакомпаниям, для чего пришлось организовать перелет по городам России. Основная цель перелета — показать потенциальным заказчикам реальные возможности Ил-114, который призван заменить морально и физически устаревшие Ан-24, Як-40, да и Ту-134. Этот перелет мы выполнили в июне 1998-го. Совершено 13 маршрутных и 13 демонстрационных полетов. Авиационная Россия узнала действительное состояние дел по разработке и сертификации Ил-114. Мы же в свою очередь с печалью узнали истинное состояние авиации МВЛ. Увидели поистине плачевное состояние парка практически во всех отечественных авиакомпаниях. А в итоге получили протоколы о намерениях авиакомпаний приобрести порядка 150 Ил-114. Но при этом, как стало ясно, ни одна авиакомпания не способна приобрести самолет, внеся полную стоимость единовременно. Здесь жизненно необходимо, чтобы заработал механизм авиализинга. В мае 1997-го свершилось важное для нас событие: Россию с официальным визитом посетил Президент Республики Узбекистан И. Он посетил и наше предприятие. Одним из итогов визита было заключение двух соглашений о сотрудничестве в области авиации. Первый документ подписан в развитие договора между Россией и Узбекистаном от 1995 г. Второй документ предусматривал совместное финансирование конструкторских разработок и проведение сертификации различных модификаций Ил-76 и Ил-114. Август 1998-го отбросил нас на исходные позиции в вопросах реализации выпущенных самолетов. Те представительные авиазаказы, которые сделали авиакомпании в процессе нашего перелета по регионам России, в последующем не были подтверждены. Практически все авиакомпании страны обнищали и стали испытывать крайний недостаток средств не только на приобретение самолетов нового поколения, но и для капитального ремонта и модернизации эксплуатирующего парка. Это был сильнейший удар и по ОКБ, и по заводу в Ташкенте, да и по всей авиапромышленности в целом. Между тем в июле 1999-го Ил-114 No. Это был первый пассажирский рейс на этом типе самолета. Несмотря ни на какие трудности, работа по модификациям Ил-114 продолжается. Во время проработок модификаций Ил-114 просматривался вариант и с увеличенной пассажировместимостью. Естественно, для такого самолета необходимы двигатели большей мощности, чем у ТВ7-117С. Но в России таких двигателей, к сожалению, нет. При чрезвычайном режиме взлетная мощность этих двигателей составляет около 3100э. Эти проработки выполнялись в бюро проектов с 1992 г. Затем машину доставили в Жуковский, где летчики-испытатели И. Гудков, Н. Куимов, С. Завалкин и Р. Есаян выполнили 97 полетов. Круглов на Ил-114-100 подписал сертификат типа. Проводится также большая работа ОКБ по специализированным модификациям Ил-114. До начала 1980-х для охраны рыбных запасов и ведения рыборазведки использовался Ил-14, дальность полета которого позволяла патрулировать 200-мильную зону всего лишь в течение двух часов. В 1983-м для контроля лососевой зоны, находящейся к востоку от Камчатки и Курильских островов, начали использовать Ил-18Д, который обеспечивал патрулирование в течение 7-9 ч. На основе этого опыта по техническому заданию министерства ГА и министерства рыбного хозяйства ОКБ им.