Центральный исполнительный комитет Союза Советских Социалистических Республик. Секретная инструкция ЦИК и СНК СССР ЦИКам и Совнаркомам союзных и автономных республик, краевым и областным исполнительным комитетам о мероприятиях по выселению и раскулачиванию кулаков, конфискации их имущества.
ВЦИК СССР: расшифровка, создание, первый председатель, функции, президиум
Конституция СССР 1924 предусматривала, что при разногласии между Союзным Советом и Советом Национальностей создается согласительная комиссия из равного числа членов от обеих палат. При достижении соглашения решения согласительной комиссии передавались на утверждение каждого из Советов. Если соглашение не достигалось, то вопрос мог переноситься на совместное заседание Союзного Совета и Совета Национальностей, а при недостижении решения и здесь вопрос по требованию одной из палат передавался на разрешение съезда Советов СССР. Для рассмотрения вопросов текущего законодательства и управления ЦИК мог образовывать комиссии. В 1926 был создан секретариат ЦИК. Секретариат предварительно рассматривал законопроекты и др. В известных пределах он имел право разрешать вопросы, не имевшие принципиального значения и характера законов. При Президиуме ЦИК СССР в разное время находились Институт Маркса - Ленина, Музей Революции, комитеты: по заведыванию учебными и научными учреждениями, по земельному устройству трудящихся евреев, по земельному устройству трудящихся цыган, комиссии: по улучшению труда и быта женщин, заграничной помощи, институты: востоковедения, литературы им. Горького, живых восточных языков, Коммунистический университет трудящихся Востока, Институт красной профессуры и др.
Образование новых республик и рост политич. Осуществление социалистич. Победа социализма, социальные изменения в стране вызвали необходимость образования новых органов гос. В февр. Проект Конституции подвергся всенародному обсуждению и был принят Чрезвычайным 8-м съездом Советов в декабре 1936. В январе 1938, когда были образованы новые органы гос. Председатели: М. Калинин 1922-38 , Г.
Петровский 1922-38 , А. Червяков 1922-37 , Н. Нариманов 1922- 1925 , Н. Айтаков 1925-37 , Ф. Ходжаев 1925-37 , Н. Максум 1931-34 , Г. Мусабеков 1925-37 , А. Рахим-баев 1934-37.
Секретари: А. Енукидзе 1922-35 , И. Акулов 1935-37 , А. Горкин 1937-38. Стенографический отчет, М. Советская историческая энциклопедия. Под ред. Нариманов председатель.
Слово предоставляется тов. Президиум Центрального Исполнительного Комитета, состоящий из 21 члена, согласно Конституции, образуется следующим образом: из 7 членов Президиума Союзного Совета, из 7 членов Президиума Совета Национальностей и 7 членов, избранных на совместной заседании Союзного Совета и Совета Национальностей. Разрешите огласить список 7 членов Союзного Совета, одной из составных частей Президиума. Цюрупа, А. Смирнов, А. Раковский, X. Г Курский, Д. Чубарь Д.
Кандидаты: Киселев, А. Г, Догадов, А. Толоконцев, А. Возражений нет? Слово имеет т. Комиссия, избранная делегациями союзных республик и работавшая во время Съезда и после него, предлагает следующий список в качестве дополнительной семерки в состав Президиума ЦИКа Союза: Члены: Калинин М. Кандидаты: Лутовинов Ю. Необходимо принять к сведению постановления Союзного Совета и Совета Национальностей относительно их семерок, избрать дополнительную семерку и затем раздельным голосованием утвердить весь состав Президиума в целом.
Сейчас голосуют члены Союзного Совета. Кто за оглашенный т. Скрыпником список дополнительной семерки? Кто против? Теперь голосуют члены Совета Национальностей. Кто за этот список? Разрешите огласить целиком весь описок: Члены: Андреев, А. Рудзутак, Я.
Енукидзе, А. Скрыпник, Н. Игнатовский, В. Калинин, М. Сталин, И. Каменев, Л. Томский, М. Кульбишеров Фрунзе, М.
Курский Д. Масникьян Цхакая М. Нариманов, Н. Д, Петровский, Г. Червяков, А. Раковский, А. Чубарь, В. Кандидаты: Мусабеков, Г.
Нурмаков, Н. Шуйский, О. Клименко, И. Богуцкий, В. Гринько, Ф. Угаров, Ф. Лутовинов, Ю. Молотов, В.
Кутузов, И. Исламов, Р. Киселев, А. Смидович, П. Догадов, А. Клиринг, Е. Тер-Габриэлян, И. Голосуют члены Союзного Совета.
Кто за весь список в целом? Прошу избранных в Президиум занять места. По предложению комиссии по составлению списка, мною ранее названной, поддержанного постановлением Союзного Совета и Совета Национальностей, предлагается 4 председателя: т. Калинин, Петровский, Нариманов, Червяков. Секретарем - тов. Кто за названных председателей и секретаря ЦИК? Принято единогласно. Председателем Совета Народных Комиссаров Союза, предлагается тов.
Кто за? Кто воздержался? Принимается единогласно. Голосуют члены Совета Национальностей. Голосует Союзный Совет. Голосует Совет Национальностей. Народный комиссар по воен. Народный комиссар внешней торговли Л.
Народный комиссар путей сообщения Я. Народный комиссар почт и телеграфов И. Народный комиссар РКИ В. Народный комиссар труда В. Народный комиссар продовольствия Н. Народный комиссар финансов Г. Слово имеет тов. Товарищи, имеется предложение членов Президиума о том, чтобы совместное заседание обоих палат сделало своему Президиуму поручение созвать очередную сессию Союза ССР в установленном порядке.
Так как предстоит еще партийный съезд, то мы должны будем созвать сессию в конце апреля или в начале мая. Предлагается поручить Президиуму принять соответствующие меры к созыву очередной сессии. Голос с места. Было предложено прошлый раз очередную сессию созвать в Тифлисе, мотивируя тем, что необходимо сессии собирать поочередно в столицах Союзных республик. По известным причинам, созыв сессии в Тифлисе состояться не мог. Я предлагаю поручить Президиуму созыв следующей сессии произвести в Тифлисе. У нас на 3-й Сессии прошлого созыва было решено одну из ближайших сессий созвать в Тифлисе. Как видите, ближайшая сессия созвана в Москве, и я думаю, что вряд ли, кто может обвинить Президиум, что собрались в Москве, а не в Тифлисе.
Думаю, что связывать заранее обязательным постановлением нет оснований. О желательности вынесено решение. Поэтому предлагаю никакого решения не выносить, памятуя, что по этому поводу есть решение о желательности. Слово предоставляется т. Я предлагаю постановить о том, чтобы следующая сессия состоялась в Тифлисе, причем Президиуму ЦИКа Союза принадлежит право, в случае экстренных обстоятельств, перенести в другое место. Я буду голосовать. Кто за предложение тов. Вопросы исчерпаны.
Первое заседание Союзного Совета объявляется открытым. В порядке дня имеются следующие вопросы: Выборы Президиума Союзного Совета. Выборы народных комиссаров союза ССР. Последние 4 вопроса должны быть разрешены совместно с Советом Национальностей. П, Раковский, Курский, Чубарь и Мясникьян. Возражения есть? Кандидаты предлагаются следующие: Киселев А. Следующий вопрос, который подлежит утверждению на совместном заседании Союзного Совета и Совета Национальностей - это выборы четырех председателей, секретаря, выборы председателя СНК и наркомов.
Так как прежде чем устроить совместное заседание, необходимо обсудить кандидатуры здесь с тем, чтобы затем они были поставлены на обсуждение совместного заседания, то разрешите огласить списки. Так как всякое конструирование правительства должно обсуждаться в обоих палатах, довожу до сведения, что членами президиума Совета Национальностей выдвигаются следующие лица: Андреев, Рудзутак, Кульбишеров, Скрыпник, Фрунзе, Цхакая и Игнатовский. Енукидзе: Третьей семеркой в члены президиума, которая выбирается на совместном заседании, выдвигаются следующие товарищи: Кандидаты в члены т. Рыков, его заместителями и в то же время председателем СТО - тов. Каменев, и председателем Госплана-т. Цюрупа, т. Орахелашвили и Чубарь являются заместителями председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР по должности: Народными комиссарами 10 народных комиссариатов Союза предлагаются следующие. Народным комиссаром по иностранным делам - тов.
Чичерин, Народным комиссаром по военным и морским делам - т. Народным комиссаром по внешней торговле - т. Красин, Народным комиссаром путей сообщения - т. Рудзутак, Народным комиссаром почт и телеграфов - т. Смирнов, Народным комиссаром Рабоче-Крестьянской Инспекции - тов. Куйбышев, Народным комиссаром труда - тов. Шмидт, Народным комиссаром продовольствия - тов. Брюханов, Народным комиссаром Финансов - тов.
Возражений против оглашенного списка нет? Повестка исчерпана. Об"являю заседание Союзного Совета закрытым. Прошу избрать председателя заседания. Предлагаю тов. Голоса: Просим. Скрыпник председатель. Мы переходим к практической работе.
Мне кажется, что сегодня порядок дня должен ограничиться следующими вопросами: конструированием самого Совета Национальностей, выборами Президиума Совета Национальностей, утверждением правительства, а равным образом, утверждением председателей, секретаря ЦИК и 7 членов Президиума ЦИК, которых избирает Совет Национальностей и которые, совместно с Союзным Советом, составляют Президиум ЦИК. Вопрос о том, какие из этих вопросов мы будем решать здесь, какие на совместном заседании хотя и отдельным голосованием с Союзным Советом, можно будет решить при рассмотрении каждого отдельного вопроса. Нет возражений против этого порядка? Разрешите перейти к рассмотрению по очереди вопросов порядка дня. Для внесения предложения о Президиуме Совета Национальностей слово имеет тов. Комиссия под руководством Президиума Съезда и по соглашению с присутствующими на Съезде делегациями, вносит список на обсуждение Совета Национальностей. По вопросу о числе членов Президиума Конституция указывает, что число членов Президиума Совета Национальностей - 7 чел. Кроме того, предлагаются 6 кандидатов.
Число членов Президиума определено, так что должно быть принято без голосования. Предлагается избрать 6 кандидатов. Имеются возражения или дополнения? Я бы сначала предложил зачитать, какие республики представлены в члены Президиума и какие в кандидаты. Я думаю, что это было бы неправильно. Мы Президиум избираем не по представительства республик; Совет Национальностей должен представлять все национальности, поэтому выборы должны быть персональные, и представительный принцип будет не совсем правилен, тем более, что в настоящем Совете объединяется в 4-5 раз больше национальностей, чем имеется и членов Президиума, и кандидатов вместе взятых. Я предлагаю поэтому принять число и потом перейти к обсуждению списка. Кандидатами в Президиум.
Еще не определено количество членов? После нашего заседания мы вместе с Союзным Советом будем избирать Президиум, и там будет определено общее число кандидатов. Имеется предложение избрать 6 кандидатов. Позвольте голосовать. Кто, за это предложение? Кто против этого предложения? Таковых нет. Разрешите огласить список.
Доссов: Среди членов Президиума некоторые республики имеют по 2 места - поскольку я понял, а Для Киргизской республики предоставлено одно место- Население Киргизской республики по количеству очень большое, если сравнить с другими республиками. И я прошу в Президиуме дать одно место для Киргизской республики.
Выписка из протокола заседания Президиума. Президиумом центрального исполнительного комитета Союза ССР. Выписка из протокола СССР. Грамота героя СССР. Структура органов власти СССР 1922. Структура органов власти СССР 1924. Высшие органы власти при образовании СССР. Совет народных Комиссаров 1918.
Заседание ВЦИК 1918. Избирательная комиссия СССР. Положение о прокуратуре Союза ССР. Постановление 1 декабря 1934. Постановление совета народных Комиссаров. Постановление центральной избирательной комиссии. Награждения орденом знак почета 1935 год. ВЦИК 1918 Г. ВЦИК 1917-1918. Постановление народного комиссариата.
Постановление о создании НКВД. Структура высших органов власти СССР 1924. Схема высших органов власти СССР 1924. Система органов государственной власти по Конституции 1936. ЦИК 1917. Удостоверение ЦИК. Удостоверение члена ЦИК. Комиссия по подготовке Конституции 1923.
Формально это не орган государственной власти. Но с учётом того, что члены ЦК практически всегда занимали руководящие должности в органах власти ВЦИК, Съезд , то по факту ЦК был генератором многих инициатив, которые потом оформлялись как решения органов законодательной, исполнительной, судебной ветви власти.
Неформально был самым влиятельным но подотчётным Съезду партии. А также в некоторые периоды например когда в конституции был закреплён пункт об руководящей роли партии он и юридически был почти самым влиятельным органом госвласти. В принципе баланс сил между всеми органами постоянно менялся, зависел от конкретной ситуации в стране, от того кто занимал тот или иной пост. Например когда Сталин возглавлял ЦК, он кроме периода ВОВ и после неё был по сути никем и звали его никак в государстве. Но мало кто сомневался, что настоящим боссом является не Молотов, Рыков или Калинин, а именно Сталин.
Съезды Советов также обсуждали работу правительства СССР, отчеты руководителей ведущих хозяйственных наркоматов. Состав съездов формировался в результате многоступенчатых выборов [от городских Советов избиралось из расчета по одному делегату от каждых 25 тыс. В тех республиках, где не было губерний, делегаты избирались непосредственно на съездах Советов союзных республик. Съезды Советов СССР являлись верховными органами всех трудящихся независимо о национальности, пола, грамотности, оседлости и религиозных верований. По своей сути избирательное право было всеобщим в том смысле, что были отменены свойственные многим избирательным системам цензы имущественный, оседлости и т. Лишались избирательных прав семь категорий населения: лица, прибегавшие к наемному труду или жившие на нетрудовые доходы проценты с капитала, с предприятий ; частные торговцы; монахи и служители культа; бывшие служащие полиции, жандармерии, охранных отделений; члены бывшего царствовавшего дома; душевнобольные и состоящие под опекой; лишенные избирательных прав по суду до 1958 г. Все эти ограничения мыслились как временные. Не было пассивного и активного избирательного права: все, кто мог избирать, могли быть избраны. Последний принцип сохранялся до 1946 г. До 1936 г. Число делегатов, избиравшихся на съезды, постоянно возрастало: число делегатов с решающим голосом на Всесоюзных съездах Советов с I по VIII выросло с1673 до 2106. В Президиум съезда избиралось до 100 чел. Съезд образовывал вспомогательные органы — Совет старейшин, мандатную комиссию, редакционные комиссии. Съезды Советов СССР осуществляли функции верховного органа власти, однако круг вопросов, обсуждаемых на съездах, в условиях зарождения и развития административно-командной системы управления неуклонно сужался. Важнейшие решения по кардинальным вопросам экономики, политики, культуры коллективизация, индустриализация и т. Поэтому обсуждавшиеся на всесоюзных съездах доклады правительства или наркомов были информационными, отчетными, а не постановочными. С 1929 г. Так как съезды Советов собирались периодически, необходим был постоянно действующий высший орган власти. Идея создания союзного ЦИК принадлежала В. Он подчеркивал необходимость установления такого порядка, при котором в этом высшем общесоюзном органе власти будут председательствовать по очереди руководители ЦИК союзных республик. Представительство союзных республик в нем было пропорционально численности их населения. Обе палаты были равноправны. Голосование, как правило, проводилось раздельно. Прения по докладам также велись раздельно. Предложения обсуждать доклады на общем собрании обеих палат первое время не всегда встречали поддержку, но с конца 20-х годов с согласия обеих палат все чаще стали практиковаться совместные заседания. ЦИК СССР обладал широкими полномочиями в экономической области выработка единого народнохозяйственного плана и государственного бюджета СССР, установление общесоюзных налогов и доходов, единой денежной системы , в области национально-государственного строительства, в решении спорных вопросов между союзными республиками. Он обладал правом отмены постановлений съездов Советов и ЦИК союзных республик, нарушающих Конституцию СССР, устанавливал принципы землеустройства и землепользования, судоустройства и судопроизводства. Все вопросы решались открытым голосованием и простым большинством голосов, допускалось и поименное голосование по требованию членов ЦИК. Состоялось всего две выездные сессии: в 1925 г. Продолжительные перерывы между сессиями привели к расширению законодательной и контролирующей деятельности Президиума ЦИК. На сессии в январе 1934 г. Утверждение «списком» лишало делегатов возможности обсуждения закона, внесения в него изменений. Первое заседание Президиума ЦИК состоялось 10 января 1923 г. Он включал 19 чел. На первой сессии ЦИК второго созыва был избран новый Президиум в составе 21 члена. Кроме 7 человек, избранных на совместном заседании обеих палат, в него вошли в полном составе Президиумы обеих палат. Он имел право издавать законодательные акты, вносить изменения в Конституцию за исключением ее основ. Президиум мог издавать постановления, распоряжения; он информировал палаты ЦИК о наиболее важных постановлениях, изданных в период между сессиями. В начале 30-х годов нормотворческая деятельность Президиума расширилась, в ряде случаев он решал вопросы, относившиеся не только к компетенции ЦИК, но и съездов Советов.
ЦЕНТРА́ЛЬНЫЙ ИСПОЛНИ́ТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕ́Т СССР
Совет Союза избирался гражданами СССР по избирательным округам по норме: один депутат на 300 тысяч населения. Центральный Исполнительный Комитет СССР, (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938, избираемый Всесоюзными съездами Советов и периодически собираемый на сессии в промежутках между Всесоюзными съездами Советов. Советский парламент — Центральный исполнительный комитет (ЦИК) СССР, обсуждавший и утверждавший немало важнейших вопросов, в то время еще не перестал быть местом для серьезных, а порой и острых дискуссий. Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 годах, формируемый Всесоюзными.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР (ЦИК СССР)
Центральный исполнительный комитет СССР. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (аббр.: офиц. ВЦИК — расшифровка аббревиатуры звучит как Всероссийский Центральный Исполнительный комитет. ОГПУ учреждалось на основании статьи 61 Конституции Союза ССР 1924 г. (принята второй сессией ЦИК 1-го созыва 6.07.23 г.) для "объединения революционных усилий Республик по борьбе с политической и экономической контрреволюций, шпионажем и бандитизмом".
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Функции ВЦИК Они охватывали широкий спектр задач, включая законодательную деятельность, управление внутренними и внешними делами государства, контроль за исполнением законов и директив. Среди ключевых функций ВЦИК были: принятие законов и регулирование основных направлений внутренней и внешней политики; координация работы местных советов и контроль за их деятельностью; обеспечение обороны страны и управление военными делами; разработка экономических программ и планов развития страны. Эти и многие другие функции способствовали формированию эффективной системы государственного управления в условиях построения социализма. Президиум координировал работу всех структур ВЦИК, обеспечивая оперативное решение текущих вопросов государственного управления. В его состав входили председатель, его заместители и члены президиума, что позволяло обеспечить высокий уровень координации и контроля за выполнением поставленных задач. Роль и значение ВЦИК в истории советского государства трудно переоценить, поскольку он заложил основы для развития всех последующих органов власти, определив направления развития страны на десятилетия вперед.
Барахов Исидор Никифорович. Максим Аммосов Ойунский Барахов. Структура НКВД 1934. ВЦИК 1922 год. Енукидзе Калинин. Центральный исполнительный комитет Союза ССР. Грамота в Советском стиле. ЦИК 1924. ЦИК 1924 года. Центральный исполнительный комитет СССР 1922. Президиум ВЦИК. ВЦИК 1918. Органы исполнительной власти СССР 1924. Органы власти СССР 1922. Образование СССР органы власти схема. Постановление центрального исполнительного комитета Союза ССР. Выписка из протокола заседания Президиума. Президиумом центрального исполнительного комитета Союза ССР. Выписка из протокола СССР. Грамота героя СССР. Структура органов власти СССР 1922. Структура органов власти СССР 1924. Высшие органы власти при образовании СССР. Совет народных Комиссаров 1918. Заседание ВЦИК 1918. Избирательная комиссия СССР.
Другие издания серии.
Весной и летом 1922 г. В мае 1922 г. Фрунзе для решения этого вопроса. Фрунзе, — предложить всем союзным республикам обсудить вопрос о взаимоотношениях советских республик во всей широте и наметить соответствующие решения». Летом 1922 г. Создание системы высших органов СССР неразрывно связано с созданием самого нового государства — Союза Советских Социалистических республик. Однако по вопросу о принципах создания единого союзного государства не было единого мнения. Первоначально высказывались три точки зрения: 1 создание союза в форме конфедерации, при которой все республики обладали бы национальными рынками, валютой, таможенными системами, армиями и т. Неприемлемость первого предложения выявилась быстро, тогда как второе, исходившее от Сталина, активно навязывалось республикам. Подготовленный И. Сталиным проект «О взаимоотношениях РСФСР с независимыми республиками», предполагавший вхождение республик в состав РСФСР на началах автономии, не предусматривал гласного его обсуждения, а был рассчитан на реализацию в директивном порядке. В сентябре—октябре 1922 г. И хотя мнение Украины еще не было известно , 23—24 сентября 1922 г. Ленин не участвовал в обсуждении, но, ознакомившись с материалами 26 сентября 1922 г. Отвергнув идею «автономизации», Ленин выдвинул и обосновал идею образования союза республик — Союза ССР. Именно советская социалистическая федерация представлялась ему наиболее приемлемой формой государственно-политического устройства многонациональной страны. Функционирование советской федерации он мыслил как длительный этап разрешения всех противоречий в области национальной жизни, включая сферу государственных отношений, «Такой союз, — писал Ленин, — нельзя осуществить сразу; до него надо доработаться с величайшей терпеливостью и осторожностью». Формально согласившись с ленинским предложением, Сталин не отказался от своей позиции и выдвинул тезис о примате классового над национальным. Об этом он говорил в докладе на XII съезде партии апрель 1923 г. Он получил полное одобрение партийных и советских органов, трудящихся масс республик. Комиссия приняла предложение М. Калинина создать в качестве верховного органа власти Всесоюзный съезд Советов первоначальный проект ограничивался общесоюзным ЦИК. Предложение Л. Каменева и Т. Выработка проекта Основ Конституции и текста Союзного договора была поручена подкомиссии, которая приняла документы, подготовленные Г. Чичериным и Д. В первом из них говорилось, что Союз ССР — это добровольное объединение равноправных народов, доступ в которое открыт всем социалистическим советским республикам, «как существующим, так и имеющим возникнуть в будущем». За каждой республикой сохранялось право выхода из Союза. Союзный договор состоял из 26 пунктов, в которых определялись основы объединения — компетенция Союза ССР, структура органов власти и управления, устанавливалось единое гражданство и т. Президиуму было поручено подготовить к следующей сессии ЦИК — к апрелю 1923 г. Создание СССР явилось выдающимся событием, показавшим возможность и целесообразность такого союза народов на началах добровольности и равноправия. Представляется, что главной целью образования СССР было даже не решение национального вопроса как такового. Скорее это была форма организации связей между национальными государствами. Но если идея объединения и создания федерации равноправных республик не вызывала возражений, то вопрос о том, как осуществить на практике конструирование органов власти и управления федерации, некоторое время был не совсем ясным. Расширенная комиссия работала с 8 по 16 июня 1923 г. В ходе работы над единым проектом Конституции развернулась острая полемика вокруг его отдельных положений и статей. В некоторых из представленных в Конституционную комиссию проектов содержались идеи конфедерации, в других — «автономизации». Представители отдельных автономных республик в частности, Татарской вообще предлагали ликвидировать РСФСР, с тем чтобы автономные республики вошли в СССР непосредственно, как субъекты федерации. Затем он был одобрен на Пленуме ЦК РКП б , рассмотрен и одобрен высшими органами государственной власти союзных республик.
ЦЕНТРА́ЛЬНЫЙ ИСПОЛНИ́ТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕ́Т СССР
Согласно Конституции СССР 1924 г., Центральный Исполнительный Комитет состоял из двух палат: Совет Союза (делегаты избирались) и Совет Национальностей (делегаты избираются по регионам). Россия никогда не была "Советской социалистической республикой" В составе СССР она называлась Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой (РСФСР) — 7 лет назад. Центральный Исполнительный Комитет СССР, (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938, избираемый Всесоюзными съездами Советов и периодически собираемый на сессии в промежутках между Всесоюзными съездами Советов.
ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ (обо всём понемногу)
Россия никогда не была "Советской социалистической республикой" В составе СССР она называлась Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой (РСФСР) — 7 лет назад. Центральный исполнительный комитет созывается Президиумом Центрального исполнительного комитета, который избирается Центральным исполнительным комитетом для управления от его имени, когда он не заседает. Советский парламент — Центральный исполнительный комитет (ЦИК) СССР, обсуждавший и утверждавший немало важнейших вопросов, в то время еще не перестал быть местом для серьезных, а порой и острых дискуссий. Аббревиатура «ЦИК-СССР» имеет 1 вариантов расшифровки. 8 февраля 1926 года Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) утвердил Положение о Всероссийской центральной избирательной комиссии. ЦИК СССР существовал до нового государственного устройства, определенного Конституцией ССР 1936 г.
Значения аббревиатуры ЦИК
Особенности Конституции 1924 года кратко. Постановления президиумама ЦИК. Всероссийский съезд советов 1924. III Всесоюзный съезд советов 1925. Всероссийский съезд советов 1922. Высший орган власти в СССР. Съезд советов 1924. Законодательные органы Советской власти. ВЦИК полномочия 1917.
Переименование городов в СССР. Переименование Вятки в Киров. Переименование Кирова в Вятку. Полномочия Всероссийского съезда советов по Конституции 1918. ВЦИК функции. Грамота ЦИК героя советского Союза. Удостоверение героя советского Союза. Схема органов власти СССР 1924.
Высший орган власти по Конституции 1924. Высшие органы власти по Конституции 1924 года. Брежнев 1967. Брежнев Щербицкий Машеров. Максим Горький и Союз писателей. Максим Горький 1928. Союз писателей 1934. Всесоюзный съезд советов СССР 1924.
Система органов государственной власти СССР 1924.
Науки исторического цикла. Литературный ц. Ряд художественных, музыкальных произведений одного жанра, объединённых общей темой, действующими лицами и т. Киевский ц. Лирический ц.
Фортепьянный ц. Наиболее развита, сближаясь с лирической бессюжетной поэмой, форма лирического цикла в поэзии XX в. Циклические формы. Большой энциклопедический словарь ЦИКЛ от греч. Наиболее развита, сближаясь с лирической бессюжетной поэмой, форма лирического цикла в поэзии 20 в. Блока 5 Цикл в музыке, см.
Академический словарь 1. Одногодичный цикл развития листьев.
Проведение выборов включало в себя следующие этапы: Подготовка избирательных списков. ЦИК СССР утверждал списки избирателей, которые отражали все категории населения и давали возможность всем гражданам участвовать в выборах. Регистрация кандидатов. ЦИК СССР принимал заявления от кандидатов, проверял их соответствие законодательству и регистрировал их для участия в выборах. Проведение предвыборной агитации. Кандидаты имели право проводить предвыборную агитацию и объяснять свои программы и идеи избирателям. Подсчет голосов.
Рассмотрение жалоб и апелляций. Подведение итогов. Получение на проверку проекта программы партии и устава. Рассмотрение вопроса о регистрации и принятие решения. После успешного завершения регистрации партия получала право на официальное существование и участие в политической жизни СССР. Однако, стоит отметить, что в условиях однопартийной системы в СССР получить регистрацию и встать на свои политические права могли только те партии и организации, которые соответствовали идеологическим и политическим требованиям коммунистической партии.
Среди ключевых функций ВЦИК были: принятие законов и регулирование основных направлений внутренней и внешней политики; координация работы местных советов и контроль за их деятельностью; обеспечение обороны страны и управление военными делами; разработка экономических программ и планов развития страны. Эти и многие другие функции способствовали формированию эффективной системы государственного управления в условиях построения социализма. Президиум координировал работу всех структур ВЦИК, обеспечивая оперативное решение текущих вопросов государственного управления. В его состав входили председатель, его заместители и члены президиума, что позволяло обеспечить высокий уровень координации и контроля за выполнением поставленных задач. Роль и значение ВЦИК в истории советского государства трудно переоценить, поскольку он заложил основы для развития всех последующих органов власти, определив направления развития страны на десятилетия вперед. Поделитесь в социальных сетях:.