29 марта 2010-го произошло два теракта в московском метро. ↑ PосБизнесКонсалтинг — Новости дня — Исламский культурный центр России обещает 1 млн руб. за информацию об организаторах терактов в московском метро.
Россию снова взорвали. Страстная неделя началась с терактов в московском метро.
Взрывы в Московском метрополитене (2010) | Прокурор просит пожизненного заключения Магомеду Нурову, обвиняемому в причастности к теракту в московском метро в 2010 году. |
29 марта 2010 года. | Пикабу | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. РОССИЯ Аркадий Мамонтов Теракты в московском метро 29 марта 2010 Подготовка смертниц для террористических актов. |
10 самых страшных ЧП в России за последнее десятилетие | Задержан боевик, причастный ко взрывам на станциях метро Москвы в 2010 году>>. |
Кто ответит за теракт в москве - фото сборник | 29 марта 2010 года с интервалом менее часа на станциях московского метрополитена "Лубянка" и "Парк культуры" Сокольнической линии произошли два мощных взрыва. |
Россию снова взорвали. Страстная неделя началась с терактов в московском метро. | Как систему безопасности в московском метро изменил теракт, где погибли десятки пассажиров. |
15 самых страшных московских терактов
Экс-полицейский получил пожизненный срок по делу о терактах в метро Москвы // Новости НТВ | Главная» Новости» 29 марта 2010 года теракт в метро. |
Участник терактов в Москве в 2010 году на станциях «Парк культуры» и «Лубянка» предстал перед судом | теракты в метро, вторая - ледяной дождь, в третью за пару часов до моего вылета во Внуково самолет неудачно приземлился. |
Теракт в москве в марте 2024 г | — Теракты в Москве в 1977 году — не спорадическое событие, это была целенаправленная акция против государственности. |
Россию снова взорвали. Страстная неделя началась с терактов в московском метро. | Террористический акт в московском метро 29 марта 2010 года стал, пожалуй, наиболее громким и сильным по психологическому воздействию из всей серии подобных терактов. |
От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе
Известно, что взрыв самодельного взрывного устройства произошел еще в воздухе. Бомба находилась в хвостовой части самолета. После этого начали появляться сообщения, что это был теракт, ответственность за который через несколько дней взяло на себя Синайское подразделение запрещенной в России террористической организации ИГИЛ. Как только произошла авиакатастрофа, многие авиакомпании приостановили полеты над территорией Синайского полуострова. Власти таких стран, как Великобритания, Ирландия и Германия, помимо этого, запретили полеты и в курортный город Шарм-эль-Шейх. А спустя неделю после трагедии российские власти приостановили авиационное сообщение с Египтом. Как сообщил Владимир Путин, это будет продолжаться «до налаживания должного уровня безопасности авиационного сообщения».
Прямые перелеты между Россией и Египтом запрещены до сих пор. Крушение траулера «Дальний Восток» 2015 В 2015 году в Охотском море в 150 милях южнее Магадана произошла крупная морская катастрофа. В результате трагедии погибли 62 человека, еще 7 пропали без вести. Спастись удалось 63 рыбакам. Точная причина крушения траулера до сих пор неизвестна. По одной из версий, катастрофа произошла из-за нарушений балластировки судна во время подъема трала.
Через два года, в 2017-м, Южно-Сахалинский горсуд вынес приговор руководителям ООО «Магеллан» и ответственным чиновникам. Их признали виновными в крушении судна и дали от 5 лет и 8 месяцев до 6,5 лет лишения свободы. После трагедии власти начали говорить о принятии международного соглашения о безопасности мореплавания, урегулировании всех соответствующих законов и проверке выходящих на промысел судов в портах. Гибель школьников на Сямозере 2016 Летом 2016 года в Карелии группа из 47 детей с инструкторами шла на лодках по озеру Сямозеро и попала в шторм. Виновными в произошедшем признали руководителей детского лагеря, они получили по девять с половиной лет лишения свободы в колонии общего режима. Также трагедия привела к тому, что с 1 января 2017 года в России начал действовать закон, устанавливающий единые требования к организации детского отдыха.
Еще одним последствием стало увольнение уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова, который пользовался популярностью у россиян до этого. Однако любовь граждан сменилась резким осуждением, когда после трагедии на озере омбудсмен спросил у выжившей девочки: «Ну что, как поплавали? Горожане, решившие посетить в выходные торгово-развлекательный центр «Зимняя вишня», оказались заблокированы в здании из-за сильного пожара. По официальным данным, возгорание произошло из-за того, что случилось короткое замыкание в силовом кабеле, однако ряд СМИ говорили о стремлении бизнеса сократить траты на противопожарное оборудование и о коррупции проверяющих. Жертвами страшного пожара стали 60 человек, среди которых 37 детей.
Также будет доступно программное обеспечение, позволяющее просматривать данные с регистраторов в режиме реального времени.
В метро планируется разместить 12 304 вагонных камеры и 418 серверов распознавания лиц. Цель кампании — повысить уровень безопасности пассажиров и развернуть систему оперативного реагирования в критических ситуациях. Не все верят в теорию о безопасности. Через камеры можно контролировать население Вопрос о внедрении в метро системы распознавания лиц стал дискуссионным. Технология работает следующим образом: система фиксирует каждого пассажира, пытающегося пересечь турникет. Это сокращает время на передвижение через турникеты и увеличивает скорость пассажиропотока, что особенно актуально в часы пик.
Лицевая биометрия в метро появилась достаточно давно. Отдельно хранится метаинформация: возраст, пол и прочее».
Часть людей успевает выйти на перрон из поезда: кто-то ждет другого, кто-то торопится и идет пересаживаться на соседнюю ветку. Вместе с ними выходит и вторая смертница: женщина останавливается в дверях, и платформу накрывает волной от бомбы. Это произошло спустя 40 минут — в 08:39. Всего в списках МЧС значится 40 человек и 88 раненых. После взрывов с места трагедии эвакуировали 3,5 тысячи человек. RU рассказывает, как вспоминают 29 марта 2010 года и как хотят его забыть те, кто выжил в теракте. Не заметила, что тяжело ранена Галине Вулисановой на момент теракта было 58 лет, в тот понедельник женщина, как и большинство пострадавших, ехала на работу от станции «Университет» на юго-западе на северо-восток Москвы. Сейчас я уже не работаю, — объяснила пенсионерка.
Когда состав остановился на «Парке культуры», видимо, уже было известно, что что-то произошло на «Лубянке», потому что состав не двигался, а двери были открыты. Можно было сразу выскочить на перрон. Но тогда никто ничего не соображал» Галина Сергеевна Вулисанова — Вестибюль был в дыму, и люди уже лежали на полу. Я, не чувствуя ног, побежала наверх, а потом остальное, — вздохнула Вулисанова. Женщина добралась до дома в беспамятстве, даже не осознав, что серьезно ранена осколками. RU После выздоровления Галина продолжала ездить по тому же маршруту на работу каждый день. Техническая остановка, поезд остановился на той же станции «Парк культуры». Ну бывает такое. Временная остановка, мол, сейчас мы отправимся, ничего не случилось. А я выскочила на перрон, плакала.
Ответственность за взрывы сразу взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров. Погибли 40 человек, пострадали 168. Взрывы О первом взрыве стало известно в 07:56. Мина была закреплена на стоящей возле второй двери второго вагона смертнице. Устройство сдетонировало, когда поезд остановился на платформе и машинист собирался открыть двери.
Мощность взрывного устройства составила около четырех килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате этого взрыва погибли 24 человека. После этого движение поездов по Сокольнической линии полностью остановили. Но к этому времени вторая террористка уже находилась в составе, остановившемся на перегоне между «Фрунзенской» и «Парком культуры». Машинист довел поезд до станции и попросил пассажиров выйти.
теракт в московском метро
Во время двойного теракта в московском метро семь лет назад погибло 40 человек, полторы сотни получили ранения. Фигуранта дела о терактах в метро Москвы в 2010 году приговорили к пожизненному лишению свободы. Рассуждая об недавних терактах в метро, большинство россиян склоняются ко мнению, что их можно было предотвратить. Сотрудники метрополитена начали эвакуацию пассажиров из подземки после второго теракта. МВД и ФСБ 21 августа 2010 года провели в Дагестане спецоперацию, в ходе которой был ликвидирован непосредственный организатор терактов в метро — Магомедали Вагабов.
«Это просто звери»: 10 лет со дня теракта в московском метро
Подозреваемый смертник Акбаржон Джалилов в метро. Дата обращения: 25 апреля 2022. По версии Следственного комитета РФ, взрыв осуществил террорист-смертник Акбаржон Джалилов, гражданин России с 2011 года, узбек по национальности и уроженец Кыргызстана. Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Хроника событий фотографии Почему произошел первый теракт в московском метро - Газета.
У потерпевшего Игоря Белоусова на станции метро «Парк культуры» погибла мама Светлана. Тем утром она ехала на работу в банк в центре города. Мужчина рассказал, как семья разыскивала ее и как узнала, что она мертва: Игорь Белоусов потерпевший «Мама ехала со станции метро «Фрунзенская» через «Парк культуры».
Я обо всем прочел в новостях, пытался связаться с ней. Начались поиски, мы начали звонить в больницы. Моя жена была беременна в тот момент, она подходила к метро «Парк культуры», там были какие-то списки [погибших и пострадавших], но, видимо, из-за ее положения ей на всякий случай не стали говорить. Потом я нашел какую-то женщину, которую без сознания привезли в больницу на Каширском шоссе, и поехал туда, потому что не знал, что еще делать. И там уже то ли мне позвонили из морга, то ли я позвонил в морг, и затем [провели] опознание [мамы]». Свое мнение о виновности Магомеда Нурова Игорь Белоусов пока не сформировал и надеется составить его в ходе процесса. Пока иск к фигуранту он предъявлять не стал.
В отличие от Московского метрополитена, которому разрушениями был нанесен материальный ущерб на сумму свыше 17 млн рублей. Столичная подземка уже заявила на следствии иск. Как и пятеро потерпевших, потребовавших от Нурова компенсацию на сумму от 400 тысяч до 600 млн рублей. Для того чтобы озвучить обвинительное заключение, прокурору Наталье Трошкиной потребовалось примерно полчаса. Из него следовало, что Нуров выполнял роль «водителя и связного» участников и организаторов теракта. Он разделял идеологию «Новокостекского джамаата» — структурного подразделения признанной террористической и запрещенной на территории РФ международной террористической организации «Имарат Кавказ».
Взрывное устройство сработало сразу после открытия дверей.
Через 40 минут ещё одна бомба разорвала, обожгла и изуродовала людей в поезде, двигавшемся по той же ветке в направлении станции «Улица Подбельского» и остановившемся у платформы «Парк культуры». Время террористы выбрали идеально - час пик, вагоны набиты до отказа взрослыми и детьми, спешащими в школы, институты, на работу… К 9 утра вся Лубянская площадь была заставлена автомобилями различных экстренных служб и оцеплена милицией. У «Парка культуры» через полчаса после произошедшего теракта работали спасатели, медики грузили окровавленные тела в «скорые», а люди в форме брезгливо перепрыгивали через растекающиеся лужи крови. Вокруг царил хаос: дорогу машинам реанимации и пожарным расчётам перекрывали эвакуаторы, утаскивавшие припаркованные по соседству авто. Курившие рядом медики обсуждали травмы выносимых наверх людей. В десятке метров от вестибюля сотрудники МЧС разворачивали надувную палатку, санитары готовили чёрные пакеты для трупов, а пожарные собирались вокруг стола, над которым возвышался флажок с буквой Ш - штаб. И всё время с улицы на станцию пытались войти пассажиры - им, спешащим по делам, никто не объяснил, что движение в метро прервано.
С журналистами общался представитель Следственного комитета при прокуратуре Владимир Маркин. По его словам, на обеих станциях были найдены фрагменты тел смертниц и куски начинённых поражающими элементами поясов шахидов. Мощность взрывных устройств составляла от 1,5 до 4 кг в тротиловом эквиваленте. На момент подписания номера в печать официально сообщалось, что взрывы унесли жизни 38 человек, госпитализировано 68. Хаос в аду Десятки наших соотечественников погибли и пострадали. Тем временем свидетели трагедии описывали ужасные картины. По их словам, пытаясь оказаться как можно дальше от эпицентра трагедии, пассажиры карабкались вверх по остановившимся эскалаторам и пытались выбраться через переполненные переходы.
Объявления, звучащие из динамиков, призывали сохранять спокойствие и не давали никаких конкретных указаний - куда идти, что делать. Раненые и оглушённые, люди отползали к стенам, забивались в углы и прятались за колоннами - их могли затоптать те, кто любой ценой хотел вырваться из подземелья на волю. Нас не известили о том, что менее часа назад взорвали «Лубянку». Состав просто стоял подолгу в перегонах между станциями. Никаких советов или сведений о необходимости эвакуации никто не давал. Врачей и пожарных я увидел лишь наверху. До этого где-то вдалеке мелькала милицейская форма, но реальной помощи или хотя бы информации люди в погонах не давали».
Интересно, что за день до терактов метрополитен был буквально наводнён милицией. Из-за дерби двух столичных футбольных клубов - «Локомотива» и «Спартака» - в подземке могли вспыхнуть драки между болельщиками, поэтому патрули вышли на экстренные дежурства на станциях и в вагонах. С фанатскими стычками всё обошлось, но как опытные постовые могли проморгать гораздо более опасный объект - шахидок, одетых в смертоносные пояса? Как смогли они беспрепятственно проникнуть на важнейший транспортный объект столицы?! А ведь накануне вечером в службу «02» звонила женщина, слышавшая, как группа приезжих с Кавказа обсуждала подготовку теракта в метро! Однако наряд обследовал лишь одну станцию. Омерзительным моментом стало поведение стервятников, постаравшихся поживиться на чужой беде.
Быстро сориентировавшиеся в обстановке таксисты и «бомбилы» заломили после терактов цены на свои услуги в среднем в десять раз выше. И люди были готовы платить по 3-5 тыс. В будущем, полагаю, такие меры должны вводиться автоматически. Кроме этого необходимо установить на всех станциях газоанализаторы взрывчатых веществ, которые есть в столичных аэропортах. Эти приборы распознают взрывчатку в радиусе 10 м - вполне достаточно, чтобы перекрыть проход шахидам, которые в основном используют безоболочные взрывные устройства». Почему милиционеры, спасатели, пожарные и медики в первые же часы не имели инструкций, как обеспечить наиболее эффективную работу на месте катастрофы, и не могли организовать хотя бы нормальное взаимодействие между собой? Лишь через несколько часов между службами появилась скоординированность и пострадавших стали эвакуировать, автомобильные потоки перенаправлялись, и спасатели и спецслужбы смогли заняться своей работой.
Почему пассажирам, уже не раз становившимся мишенью террористов в метрополитене, не давали чётких и легковыполнимых команд, как необходимо вести себя на подвергшихся нападению станциях? Месть боевиков «Страшно, что существует социальная база для вербовки смертников и есть технологии такой вербовки, психологической обработки людей, - считает Игорь Баринов, 1-й зампред Комитета Госдумы по обороне.
Медведев подписал указ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» [57].
Согласно этому указу, система должна быть создана до 1 января 2014 года [54]. Медведев указал, что основными направлениями борьбы с терроризмом будут укрепление правоохранительных органов, непосредственное уничтожение террористов путём «кинжальных ударов», помощь лицам, решившим прекратить участие в террористических группировках, а также экономические и иные социальные меры [58]. Эти высказывания вызвали негативную реакцию со стороны журналистов [62].
Также Дмитрий Медведев предложил усилить ответственность лиц, оказывающих любое в том числе бытовое содействие террористам [63]. Руководство Китая заявило, что Китай «намерен усилить сотрудничество с РФ в сфере борьбы с тремя силами зла — терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом » [74]. Дипломаты Ирана подчеркнули, что для виновных главной целью было «расколоть общество и посеять противоречия и конфликты между народами, культурами и религиями».
Чтобы противостоять террористам, Иран призвал к единению «разных народов, религий» [75]. Государственный министр Грузии Темур Якобашвили заявил, что «Грузия всегда осуждала, осуждает и будет осуждать терроризм, даже если он направлен против наших врагов» [76]. Президент Франции Саркози подчеркнул, что атака была совершена на дружественную страну [77].
Хельсинкская комиссия при конгрессе США выпустила пресс-релиз [78] , в котором говорится, что теракты в Москве «стали криком о помощи, призывающим к прекращению насилия и ликвидации бедности в Чечне и соседних регионах» [79]. МИД РФ отозвался на данное заявление: «В пресс-релизе приводятся неуклюжие и абсолютно неуместные заявления, которые не заслуживают комментариев. Оставим на совести авторов эти глубокомысленные умозаключения, идущие вразрез с мнением всего мирового сообщества, представители которого, включая президента США Барака Обаму, выразили нам искреннее сочувствие и недвусмысленно высказались о том, что подобным варварским террористическим актам невозможно найти объяснение и оправдание» [79].
Официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко выразил надежду, что впредь представители Хельсинкской комиссии будут проявлять большую ответственность при вынесении публичных оценок по вопросам, «затрагивающим чувства миллионов людей» [79]. Информация о террористическом акте была опубликована большинством крупнейших мировых информационных изданий; при этом зарубежные обозреватели отметили, что террористические акты могут негативно сказаться на престиже и популярности Владимира Путина и Дмитрия Медведева , а также могут стать поводом к ужесточению контроля над населением и расширением полномочий силовых органов [80]. В США [81] , на Украине [82] и в Белоруссии [83] в связи с терактами в Москве были введены повышенные меры безопасности на транспорте.
Последующие теракты в России 31 марта 2010 года двумя террористами-смертниками были произведёны взрывы в городе Кизляр , вследствие которого погибло 12 человек из них 9 сотрудников милиции и ранено около 30-ти [84] [85] [86]. Погибло 2 сотрудника милиции, всего было ранено 13 человек [88]. В толпе встречающих произошёл взрыв.
В центре оказались пассажиры из России и ряда других стран. По информации Минздрава , погибли 38 человек [89] , пострадали 116 [90] По мнению неназванных сотрудников правоохранительных органов, террористический акт в Москве и последовавшие за ним могут быть взаимосвязаны, за ними «могут стоять одни и те же силы, которые стремятся дестабилизировать обстановку»; в то же время отмечается и отличия в целях и методах осуществления взрывов [87]. После взрывов в метро в Москве стали появляться надписи «Смерть русским» и «Аллах акбар», выполненные одинаковой краской и в одинаковом стиле [91].
"Московский патруль": вынесен приговор причастному ко взрывам в метро 2010 года
Ряд служб МВД переведен на усиленный режим службы по всей стране, в первую очередь подразделения внутренних дел на транспорте - им приказано усилить меры безопасности в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и других объектах, сообщил представитель МВД. Свидетельства очевидцев На платформе «Парка культуры» была кровь, валялась сумка и порванные наушники, люди кричали, рассказывает Мария, которая ехала во взорванном поезде. По ее словам, на станции был сильный дым, милиционеры помогали выводить людей, все старались выходить быстрее, но не бежали. На улице уже было много плачущих людей, все пытались звонить, но телефоны были недоступны, говорит она. По словам Марии, на улице медики опрашивали всех выходящих из метро, предлагали не только помочь, но и подвезти до места. Когда людей выводили с кольцевой станции «Парк культуры», объявляли просто, что переход закрыт, но по голосам женщин, говоривших в громкоговорители, было понятно, что случилось что-то страшное, рассказывает корреспондент «Ведомостей» Алексей Алексеев, попавший на «Парк культуры» через несколько минут после взрыва.
По его словам, внешняя сторона Садового кольца уже была освобождена от машин, напротив станции стоял вертолет. По пустой стороне улице ездили только машины «скорой помощи», в районе Зубовской площади сотрудник милиции не дал выехать на освобожденную часть Садового кольца черному «Мерседесу» с проблесковым маячком, рассказал Алексеев. По словам корреспондента "Ведомостей", на 10. На выходе из метро постоянно повторяется одна фраза: "Граждане пассажиры, у прохода не задерживаемся, проходим дальше в город, метро не работает по техническим причинам, просьба пользоваться наземным транспортом". Скопление людей наблюдается на остановках наземного транспорта, причем обещанных властями Москвы дополнительных автобусов не видно - ходят рейсовые автобусы и троллейбусы.
В районе метро установлено двойное оцепление. Со слов работницы кафе, находящегося в непосредственной близости от "Парка культуры", после взрыва вся площадь возле метро была заполнена людьми, в том числе ранеными, однако спасательные службы сработали быстро и четко, эвакуировав пострадавших.
Об этом он заявил на заседании Второго Западного окружного военного суда Москвы, где приступили к рассмотрению его дела. По данным следствия, полковник МВД доставил на машине одну из террористок со взрывным устройством на автостанцию в Кизляре, откуда она выехала в Москву.
В марте 2010 года две женщины совершили подрыв на станциях «Лубянка» и «Парк культуры».
Тем утром она ехала на работу в банк в центре города. Мужчина рассказал, как семья разыскивала ее и как узнала, что она мертва: Игорь Белоусов потерпевший «Мама ехала со станции метро «Фрунзенская» через «Парк культуры». Я обо всем прочел в новостях, пытался связаться с ней. Начались поиски, мы начали звонить в больницы. Моя жена была беременна в тот момент, она подходила к метро «Парк культуры», там были какие-то списки [погибших и пострадавших], но, видимо, из-за ее положения ей на всякий случай не стали говорить. Потом я нашел какую-то женщину, которую без сознания привезли в больницу на Каширском шоссе, и поехал туда, потому что не знал, что еще делать. И там уже то ли мне позвонили из морга, то ли я позвонил в морг, и затем [провели] опознание [мамы]».
Свое мнение о виновности Магомеда Нурова Игорь Белоусов пока не сформировал и надеется составить его в ходе процесса. Пока иск к фигуранту он предъявлять не стал. В отличие от Московского метрополитена, которому разрушениями был нанесен материальный ущерб на сумму свыше 17 млн рублей. Столичная подземка уже заявила на следствии иск. Как и пятеро потерпевших, потребовавших от Нурова компенсацию на сумму от 400 тысяч до 600 млн рублей. Для того чтобы озвучить обвинительное заключение, прокурору Наталье Трошкиной потребовалось примерно полчаса. Из него следовало, что Нуров выполнял роль «водителя и связного» участников и организаторов теракта. Он разделял идеологию «Новокостекского джамаата» — структурного подразделения признанной террористической и запрещенной на территории РФ международной террористической организации «Имарат Кавказ».
При этом подсудимый действовал не только из идеологической, но и из «корыстной заинтересованности», сказала гособвинитель.
И если на следствии фигурант полностью признал вину, то в суде заявил, что озвучит позицию ближе к концу процесса. Разбирательство по громкому делу вызвало ажиотаж. Когда 46-летнего жителя Дагестана завели в зал, на него направили около десятка объективов камер. Сам он забился в самый дальний угол клетки, поближе к своему адвокату и тройке судей, которым досталось дело. Когда устанавливали личность, сообщил, что является отцом семерых сыновей, четверо из которых — несовершеннолетние.
Адвокат подсудимого Валид Джалалов сразу же попросил закрыть процесс. Это ходатайство юрист мотивировал тем, что открытое разбирательство может угрожать жизни и здоровью его подзащитного, а также его родных. Однако что именно может повлечь такие угрозы, защитник не пояснил. В итоге председательствующий в тройке Виталий Бакин просьбу отклонил, заметив, впрочем, что если потребуется, то отдельные заседания он закроет. Кстати, против слушания дела за закрытыми дверями выступили около десятка приехавших в суд потерпевших, среди которых были как родственники погибших, так и раненые. Вот что рассказала одна из них, сотрудница телеканала Euronews Татьяна Григорьева.
Она находилась в третьем вагоне поезда, когда на станции метро «Парк культуры» в 8:39 прогремел взрыв: Татьяна Григорьева потерпевшая «Я ехала с «Проспекта Вернадского» на работу, в офис на Остоженку. Мы минут 40, наверное, двигались в этом поезде с бесконечными перерывами. И я хотела на «Парке культуры» уже выходить, потом думаю, не буду выходить, одна остановка осталась, доеду до «Кропоткинской». В то время, когда были открыты двери вагонов, произошел какой-то хлопок, мы вначале даже ничего не поняли, потому что тут сразу все потемнело, как будто стали метаться фейерверки. И жуткий запах горелой проводки.
15 самых страшных московских терактов
Спустя два дня лидер запрещенной в России террористической организации «Имарат Кавказ» Доку Умаров заявил, что теракт 29 марта 2010 года был произведен по его приказу. Теракт в московском метро, 2010. 27 апреля 2010 года «РИА Новости» сообщило о том, что террорист, предположительно причастный к взрывам в московском метро, был ликвидирован 26 апреля в Хасавюртовском районе Дагестана. Взрывы в московском метро 2010 года — два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метрополитена, двумя российскими террористками-смертницами дагестанского происхождения.
Теракт 29 марта 2010 года.
Теракт в поезде на станции метро «Лубянка» был снят на камеру наблюдения в вагоне, где произошел взрыв. Теракты в московском метро (2010). 29 марта 2010 года в столичном метро на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» произошло несколько взрывов, виновницами которых стали две террористки-смертницы. Спустя два дня лидер запрещенной в России террористической организации «Имарат Кавказ» Доку Умаров заявил, что теракт 29 марта 2010 года был произведен по его приказу. В Москве был введен план "Вулкан", все станции метрополитена были обследованы кинологами на предмет обнаружения взрывчатки.
Теракты в метро: кто виноват и что делать?
Последний теракт в Москве случился шесть лет назад. Экс-начальник отдела Министерства внутренних дел по Кизлярскому району Дагестана Гази Исаев, подозреваемый в причастности к терактам в московском метро в 2010 году, отказался признавать вину. Как систему безопасности в московском метро изменил теракт, где погибли десятки пассажиров. Террористический акт в московском метро 29 марта 2010 года стал, пожалуй, наиболее громким и сильным по психологическому воздействию из всей серии подобных терактов. Трагические события 29 марта 2010 года в Москве получают все новые интерпретации. Первый теракт в московском метро произошел в 1977 году.
Произошел двойной теракт в Московском метро
Около девяти часов утра 15 июля 2014 года на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошло крушение поезда. Известно, что данную катастрофу называют самой мощной техногенной аварией в московском метро. В результате нее скончались 24 человека. Потерпевшими были признаны 240 человек. После случившегося руководитель метрополитена Иван Беседи ушел со свой должности. Он сообщил, что сделал это по собственному желанию.
Крушение теплохода «Булгария» в Татарстане 2011 В середине лета 2011 года в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан случилось крупное кораблекрушение. Основной причиной трагедии стало то, что иллюминаторы не были задраны и возник крен. На момент трагедии на борту теплохода находился 201 человек. После происшествия СК РФ возбудил ряд уголовных дел, а несколько должных лиц были привлечены к ответственности. Кораблекрушение вызвало большой резонанс во всем мире.
Ведомства начали массовые проверки в отрасли речного флота, в органах Речного регистра и Ространснадзора. Крушение теплохода привело также к тому, что в России начали рассматривать принятие закона об обязательном страховании ответственности перевозчика. Катастрофа A321 над Синайским полуостровом 2015 31 октября 2015 года произошла самая мощная авиакатастрофа и в египетской истории, и среди самолетов Airbus A320. Ее также окрестили трагедией, которая за всю историю мировой авиации унесла самое большое количество жизней россиян. Над Синайским полуостровом потерпел крушение авиалайнер Airbus A321-23.
Внутри воздушного судна находились 224 человека, 217 из которых являлись пассажирами, а остальные семь были членами экипажа. Погибли все. Известно, что взрыв самодельного взрывного устройства произошел еще в воздухе. Бомба находилась в хвостовой части самолета. После этого начали появляться сообщения, что это был теракт, ответственность за который через несколько дней взяло на себя Синайское подразделение запрещенной в России террористической организации ИГИЛ.
Как только произошла авиакатастрофа, многие авиакомпании приостановили полеты над территорией Синайского полуострова. Власти таких стран, как Великобритания, Ирландия и Германия, помимо этого, запретили полеты и в курортный город Шарм-эль-Шейх. А спустя неделю после трагедии российские власти приостановили авиационное сообщение с Египтом.
Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей.
Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали.
Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне».
Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет.
Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел».
Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи.
А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом.
По версии Следственного комитета РФ, взрыв осуществил террорист-смертник Акбаржон Джалилов, гражданин России с 2011 года, узбек по национальности и уроженец Кыргызстана. Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Хроника событий фотографии Почему произошел первый теракт в московском метро - Газета. Ru как выглядит Видео Теракты 2010-х годов, связанные с Россией 6 лет назад. Почему судили стрелочников 4 года назад.
Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться.