Кызыкмызык - Жиза - Блогер - Татарыпоймут - Юмор - Татары - Татарин - Кызык - Смех - Казань.
ПОЧЕМУ ПУТИН ТАТАР ЛЮБИТ
Помню, как шла по улице Карла Маркса, в самом центре города, и громко спросила: «Крымские татары тут ведь есть? Я удивилась. Позже стала видеть крымских татар везде. Помню, как перечитывала список учителей в дневнике дочери, удивлялась незнакомым и именам. Это было удивительно: Севастополь всего-то в 90 километрах, а там их намного меньше. Знакомые, относившиеся к крымским татарам настороженно, объясняли мне, что народ это хитрый и опасный. Рассказывали о крестоповалах 90-х, о запрещенном сегодня меджлисе и «хизбах». А потом грянул 2014 год, татарская сотня майдана, столкновение с жертвами под Совмином Крыма, где на стороне Украины выступили меджлисовцы. С этим недоверием и настороженностью я прожила почти пять лет.
Все изменилось за несколько месяцев. Мужу часто приходилось ездить в разные районы Крыма, часто в села. Я ездила с ним и от нечего делать общалась с людьми. И так совпало, что большинство из них были крымскими татарами. Никогда не забуду первого из них, изменившего мое мнение о народе за полчаса разговора.
А помните, была такая "упрощенка"? Которая на деле оказалась такой усложненкой, что в итоге они сами во всем запутались и просто махнули на нее рукой или чем они там машут? Формально, эти уведомления нужны для ускорения доступа бюджетов к этому тульскому Единому Налоговому Счету ЕНС , куда все налогоплательщики должны в эту бездонную бочку отправлять свои налоги. Без этого НК запрещает их тратить, хотя кого и когда эти запреты останавливали?
Все то время мы готовили. Хотелось сделать идеально, словно с картинки. К тому же еще и свежим, будто только из печки. Со сном этот план, очевидно, никак не вязался. Поспав пару часов мы собрали все необходимое и отправились на площадку «Ресторанного дня«. Первый раз, как и в любом другом деле, было страшно. А вдруг не вкусно? Вдруг наша точка не будет пользоваться популярностью? Вдруг более опытные участники полностью затмят нас? Забегая вперед скажу, все страхи оказались беспочвенны. Мы пришли, разложили товары на предварительно приготовленный для нас столик и понеслось. Отбоя от народа не было. Причина вероятно в очень низкой цене по сравнению с другими участниками, и конечно, в отличной еде, как иначе.
Уфа Хабаровск назад 31 августа 2023, 15:25 Цыган пообещал помочь с заглохшим грузовиком татарину, а в итоге усыпил, обворовал и увёз в Чувашию Сказ о том, как в Нижнем хитрый цыган доброго татарина развёл: пообещал помочь с заглохшим грузовиком, а в итоге усыпил, обворовал и увёз в Чувашию. Водитель ехал из Казани, гружёный посылками. В Нижегородской области авто сломалось, и шофёр пешком побрёл до ближайшего посёлка — искать еду и помощь.
Поскреби татарина
От безземелья, особенно во время Рос империи, чтобы прокормить свои семьи, татары устремлялись в русские города и приспосабливались жить там, как сейчас кыргызы, таджики и узбеки. Особенно в Москве и Питере профессия дворника считалась исключительно татарской дот1917 года. Татарам приходилось выживать всю историю, вот отсюда хитрость. Они были диаспорной нацией пока им не создали Татарстан в 20 веке. Что касается торговли, то на самом деле татар в 1 очередь использовала Российская империя как торговцев, снабжала товарами их и отправляла в Казахстан, Среднюю Азию, чтобы привязать экономически Казахстан и Среднюю Азию к Рос империи, и таким образом интегрировать в Рос империю. По этой причине даже рядом с казахскими ханами находились всегда татарские муллы, которые склоняли их к принятию Российского подданства. Об этом пишут казахи. Торгашество татар- это на самом деле имперская политика Российской империи. Татары всегда выступали как посредниками между тюрками и русскими. Если нужно было присоединить тюркские земли, то сначала посылали торговцев- татар, Рос империя снабжала их товарами и они действовали от имени Рос империи, в интересах Рос империи,экономически привязывая, а далее присылали уже служивых татар - мишарей, которые охраняли границы и таким образом с продуманной политикой Рос империя входила в тюркские земли. Далее подтягивалась русская администрация и русские военные.
Даже татарских мулл использовали. Особенно в казахских степях. В первую очередь, чтобы держать под контролем умы тюркских народов.
Социологи выделяют 6 типов демотиваторов интересно, зачем это им : Оригинальные, или классические «Чисто шуточные» «Социально-рекламные» — ориентированы на ценности, которые ставятся в центр социальной рекламы. Для них характерен критический взгляд на несоответствие идеала и реальной жизни. Демотивация воздействует на внетрудовое поведение личности Саморепрезентационные «Философские». Спасибки википедии.
На сайте demotions.
А это продлит срок эксплуатации АЭС на десятки лет. Практически все выступавшие, местные и региональные чиновники, медики, представители профсоюзных организаций, "Союза женщин России", общественной палаты города, военных, одобряли планы по строительству АЭС. По их мнению, наркомания и алкоголизм среди молодежи Димитровграда, которыми грозит закрытие градообразующего предприятия, представляют большую угрозу. А вот представители общественных организаций, "антиядерщики" и экологи, резко выступили против этого проекта.
По словам руководителя местной общественной организации "Центр содействия гражданским инициативам" Михаила Пискунова, население Димитровграда и без того страдает от НИИАРа, где действуют шесть реакторов: "К примеру, в 1997 году из-за разгерметизации топливных сборок в атмосферу в течение трех недель шел повышенный выброс йода-131, опасного для щитовидной железы. Площадка для размещения атомной станции выбрана крайне неудачно: АЭС будет находиться в зоне тектонического нарушения. Риск землетрясений в этом районе увеличивается в результате постоянных работ по закачке жидких радиоактивных отходов в подземные горизонты на действующем полигоне НИИАРа и одновременной откачки воды из расположенных поблизости артезианских скважин". Его поддержал руководитель экологического центра "Беллона", капитан первого ранга в запасе, служивший на атомных подводных лодках и занимавшийся их утилизацией, Александр Никитин. На его взгляд, реакторы со свинцово-висмутовым теплоносителем опасны: "На ближайшие 60 лет на димитровградской атомной станции "запрограммированы" как минимум две крупные ядерные аварии.
Все дело в том, что полоний, который образуется при облучении висмута, резко повышает активность теплоносителя. Именно поэтому даже при незначительной разгерметизации наступают серьезные радиационные последствия для людей и окружающей среды". Кроме того, эксперты считают, что технология реакторов на быстрых нейтронах доказала свою экономическую несостоятельность. Так, эксперт "Беллоны" физик-ядерщик Андрей Ожаровский уверен: "Производство топлива и утилизация отходов реактора СВБР-100 - дорогостоящие процессы и потребуют немалых государственных дотаций".
Дата публикации12 апреля 2016 г.
Дата гос. Дата истечения срока действия исключительного права20 октября 2024 г.
Татарские наци выискивает русских, не говорящих на татарском языке
Не стоит верить стереотипам, таким как название «татары хитрые», так как это просто проявление качеств, характеризующих этот народ. Времена меняются или всё же лучшего места для татар, чем Татарстан, не найти? «Говорят, что татары хитрые. Меня называют хитрым. Это все стереотипы, думаю, что в каждом человеке есть такие качества. Молодые еще добрые татары, а 40+ палец в рот не ложи, опасные люди, хитрые и умные. Рядом с набережной Ялты стоит монумент крымским татарам, жертвам депортации, словно напоминание праздным отдыхающим о непростой истории этого края. Своим мнением о татарах, которые во время Всероссийской переписи населения хотят записаться представителями маленьких народов ради получения дивидендов, высказался в.
Татарстанские ревнители "национальной чистоты" получают толстый намёк
ахтыж хитрый татарин. показал на входе читательский вместо студенческого. прошел в универ Губкина по читательскому билету. На канале вы найдете свежие новости из мира науки, познавательные статьи и интервью с ведущими учеными. О татарах, их традициях и стереотипах с корреспондентом Александром Зубовым побеседовал сопредседатель совета региональной татарской национально-культурной.
Почему башкиры говорят что татары хитрые, а татары говорят что башкиры хитрые.
И «энэлы» выдвигают в тройку лидеров своего списка Зульфию Гайсину. Женщину яркую, но с крайне спорным политическим прошлым. Еще несколько лет назад Зульфия поддерживала врагов нашей страны, являлась координатором «Открытой России» — организации, признанной нежелательной в РФ. Ходила на митинги, где критиковала высшее руководство страны. В частности, на одном из мероприятий она со сцены высказывалась против действующей власти в лице президента Владимира Путина, обвиняя его в коррупции, и заявляла о намерении поддержать оппозиционера Алексея Навального — признанного террористом и экстремистом.
А вот как с ним дальше быть? Абейдуллин спросил, есть ли еще не говорящие по-русски. Ответили, что нету. Он уехал. Отстояли мы караул, чистим в ружкомнате автоматы.
Что он, сам татарин, не знает в родных краях места, где бы татары говорили так. Вот русские по-татарски это да, с русским акцентом. Ротный побежал смотреть личные дела непонятно, почему не раньше и прибежал злой, кто знает кто. Приказал построить роту и изложил. Знаете, какого? Ленинградского педагогического, будущий учитель русского языка. Сам он из-под Ленинграда, по-татарски говорит плохо, на чём и погорел.
Конечно, без наших предпринимателей, помощников, молодежи старшее поколение не смогло бы все это сделать.
Еще хотела добавить про Сабантуй: в целом у нас получается культурно-спортивный многонациональный праздник. Но он татарский, мы так его и называем. Детский Сабантуй у нас проходит уже в 11-й раз: приезжают целыми садиками, мастер-классы проходят, ставятся концертные номера. Раньше мечеть была только в каторге. Нам 2-3 раза выделяли землю, но почему-то не могли построить, не получалось. А участки потом просто исчезали. Через какое-то время у нас появился приезжий муфтий с Дальнего Востока, нам дали ангар, из которого мы сделали мечеть. Татар там, конечно, 2-3 человека, остальные — Средняя Азия — их очень много на Сахалине, больше 100 тысяч.
Религию здесь вели наши бабушки, но многие из них уже ушли в иной мир. Нам буквально мешками передают религиозные книги. Их внуки — уже православные. То есть не сохранили религию. Кстати, Кораны, которые нам сдают, мы время от времени отвозим в Казань и передаем мечетям. Мы, татары, собираемся иногда в мечети. Сейчас особенно, когда началась спецоперация. Здесь остались жены военных, их очень много, и мы встречаемся в мечети, молимся.
В какой бы район мы не приехали, там есть наши татары активисты, которые встретят, проводят. Важный момент — татарские кладбища. Раньше возили хоронить в Долинский район — это 70 км от центра. Но там уже нет мест. Мы долго просили, писали письма, и все-таки смогли добиться того, чтобы нам выделили землю под новое захоронение. Раньше, если приходилось везти на русское кладбище, то татар всегда заставляли платить. У нас положено хоронить на восток, соответственно, копать приходится поперек и занятыми оказываются сразу два места, так что, если хотите хоронить по-татарски — пожалуйста, платите как за семейную могилу. Даже ветеранов войны хоронили платно.
С 90-х годов татар начали хоронить в гробу — некому было омывать, читать джаназа-намаз. Но как открыли мечеть, ситуация улучшилась. Второе поколение еще ничего, но третье — очень категорично настроено. У нас одна абика из Башкирии — не знаю грех это или не грех — но мы ее украли. Обещали родственникам прийти в 8 часов омывать тело, а сами пришли в 6 утра, договорились в морге. Когда родственники пришли, уже было все в саван завернуто, как положено. Она сама завещала, чтобы ее так похоронили. К внучке ходили, объясняли, просили, даже старшее поколение родни к ней приходило.
Но она не хотела нас слышать. Мы ей сказали: «Открывай сама, если ты это сделаешь…» Имамы стояли, была Ураза, мы не могли грешить, никак не могли абику подвести. Я ей сказала: «Если ты откроешь, то ты завтра умрешь». Она говорит, что не хочет умирать. И от меня требует, чтобы я открыла. Я отказалась. Вот такой у нас был инцидент два раза. Есть такие люди: звонят вечером и говорят, что умер татарин, жена у него русская.
Подпишитесь на нашу группу в контакте " Про Новую Россию " и следите за событиями. На самом деле логотип придуман 7 лет назад как эмблема танцевального коллектива, заявил в эфире «Крым 24» руководитель ансамбля Мидат Халилов, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Мы преподаём детям с 3 сентября 2016 года, принимаем участие в разных конкурсах, фестивалях, республиканских и международных, как на территории нашей республики, так и за ее пределами. Наша основная задача — научить детей народному танцу, привить любовь к танцу, к культуре, — подчеркнул он.
Свежие записи
И тут рота пошла в наряд по дивизии, наш взвод влетел в караул. На разводе, как обычно, задают вопросы на знание соответствующих Уставов. Ему вопросов не задавали. Так получилось. Мы с ним попали в первую смену, мой пост был у караулки, я мог видеть его пост. Всё было нормально, пока не пришла смена. Кто идёт? Смена остановилась, будто напоролась на стенку.
Чёрт его, дурака, знает, если он по-русски ни бельмеса, как с ним разговаривать. А мороз ведь! Этот хмырь в тулупе и валенках, ему-то что, а парни в шинелях. Я подошёл к караулке и нажал кнопку вызова начкара.
Однако на самом деле это было разрешение на предоставление услуг гида в Дубае. Отметим, что «турагентство открылось» весной, а уже летом в соцсетях появились жалобы на Миннегалиевых. Многие казанцы, решившие воспользоваться услугами блогеров, так и не отправились в свои туры.
При этом деньги туристы переводили Илюсе на карту, без какого-либо договора. Детали путешествия уточнялись в переписке. Тех, кто просил вернуть денежные средства за несостоявшуюся поездку, блогеры сначала игнорировали, потом обещали все возместить в течение года. В итоге к сентябрю незадачливые путешественники начали массово обращаться в полицию.
Представителям мусульманских народов России, конечно, хотелось бы видеть Турцию другом России.
И, кажется, что Эрдоган совсем не против таких перспектив. В Турции уже сейчас зреют пророссийские настроения, которые власть внимательно отслеживает. Туркам импонирует новая модель политического устройства, которую демонстрирует Россия. Политика Турции не может не измениться под влиянием этих настроений. Окончательно это произойдет только в том случае, если Россия и дальше будет настойчивой в защите своих национальных интересов и покажет себя сильным и ответственным экономическим партнером.
Фашисты всегда стремятся к манифестированию своей роли в политике. Они уже вполне оправились от шока и готовы к активным действиям. И действительно, оно в России одно из самых либеральных в мире, а по некоторым статьям никогда и не применялось. Гораздо более рестриктивным ограничивающим, ограждающим, сдерживающим — ред. К примеру, в Казахстане уголовная ответственность за некоторые виды преступлений исламистов начинается с 14 лет.
Наложены ограничения на передвижение для тех проповедников, которые используют даваат проповедь ислама — прим. Возможно, что для улучшения ситуации следует принять особое антиэкстремистское законодательство Крыма, которое может быть менее лояльным, чем российское в силу сложившихся обстоятельств, но более мягкое, чем в странах Центральной Азии. Думаю, что примерно то же самое происходит сейчас в среде крымских татар — такой запоздалый на двадцать лет парад одного суверенитета… Видимо, это какой-то необходимый этап в жизни каждого народа, вовлеченного в процесс построения новой государственности. Происходит поиск своего места в новых политических условиях, осуществляется попытка занять как можно больше пространства. Отрезвление приходит в тот момент, когда народу приходится самому, один на один с миром решать вопросы своего обустройства.
Тут тебе и кадровый, и финансовый голод, и трудноразрешимые вопросы международного права, и отсутствие организационного ресурса. Проходя через большие трудности, люди уходят от радикальной националистической риторики. Но это происходит тогда, когда самому народу становится понятным его место в жестоком и неуютном мире. Думаю, что многие представители крымских татар не хуже нашего понимают эти вещи, и этот период этноцентризма и попыток умственного построения крымскотатарской этнократии с элементами теократии у них не затянется. До сих пор этот бесчестный прием спекуляции на страданиях своего народа используется радикальными националистами и исламистами в Крыму.
Более того, постоянное вкладывание пальцев в душевные раны народа приносит одним чувство униженности, а другим вполне осязаемые финансовые результаты — виллы, кафе, гостиничные комплексы в лучших местах традиционного проживания крымских татар. Часто все это сосредоточено в руках нескольких семей полумиллионого народа. Те, кто получает ордена иностранных государств, уверяют свой народ, что он унижен и должен воевать с врагом, ставя перед ним призрачные цели для того, чтобы увести людей от реально значимых вопросов о том, откуда у слуг народа то, чем они обладают. Паразитирование на коллективной душевной травме народа — бренд для бизнесменов от политики. Эта боль все время подпитывается отдельными людьми с тем, чтобы подороже продать себя на рынке политического инструментария.
Многие крымчане понимают это. Это понимание является тем водоразделом, который отделяет тех, кто смирился с этим и тех, кто с этим борется. Думаю, что если бы был жив народный трибун Юрий Османов, то ситуация сегодня не казалась бы людям столь драматичной.
Меджлис в России запрещен, а Киев, наоборот, признал его в последние три года, хотя до этого, пока Крым был под украинской юрисдикцией, его не признавали, запрещали, было мягкое, но достаточно плотное постоянное давление на меджлис. Но меджлис — это политическая надстройка над курултаем, а курултай — это общенародный съезд. И то, что руководство меджлиса переехало в Киев, не лишает курултай легитимности. Я не исключаю, что через пару лет новый курултай выберет новый меджлис, который скажет: «дорогие друзья, крымско-татарский народ реализовал свое право на государственность в формате Российской Федерации». И это станет очень серьезным ударом по позиции Киева в отношении Крыма на международной арене. Киев позиционирует себя защитником крымско-татарского народа, позиционирует год, второй, третий, пятый, а потом крымско-татарский народ говорит: «нет, дорогие наши северные соседи, большое спасибо, не надо за нас заступаться, отстаивать наши права, мы сами их отстоим в рамках нашей Родины России». И это — вполне вероятный сценарий. Такие прецеденты были. Сербия долгое время была защитником косовар, потом косовары сказали: «нет, давай, до свидания». Таких примеров в истории много.
«Приезжаю в регионы — там ведь наши татары просто плачут»
Знакомые, относившиеся к крымским татарам настороженно, объясняли мне, что народ это хитрый и опасный. Развлечения - 23 ноября 2023 - Новости Казани - более 50%, татар менее 30% и башкир около 17%. Вообще тема которую предстоит раскрыть тут это еще не "Хитрые татары" это можно сказать первая "проба пера", которая дальше переросла в нечто большее. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео почему татар считают хитрыми? онлайн которое загрузил Артем Хуртов 28 августа 2023 длительностью 00 ч 00 мин 47 сек в хорошем.
Как вам татары?
Татарам же она жмёт, как и то, что в Этой Стране должен быть лишь один президент, находящийся в Москве. более 50%, татар менее 30% и башкир около 17%. Еще до сделки татары провернули хитрый план, который отправил москвичей в долговую кабалу.
Татарское лобби
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Имеет на это право — хитрый татарский парень. Ничего в этом зазорного не вижу. Хитрый татарин.
Татары уже тогда всё знали! Вот же хитрецы!
Одним из самых известных является «Сабантуй» — национальный праздник, который отмечается в конце июня и символизирует конец плодородного сезона. В этот день проводятся традиционные народные игры и соревнования, танцы и мероприятия, посвященные татарской культуре. Важным аспектом татарской культуры является также гостеприимство. Гостей принимают с большим уважением и радушием, предлагая им традиционные блюда, такие как чак-чак и манна круглая, и показывая национальную культуру и искусство. Татарское культурное наследие — это источник гордости и идентичности для этого народа, воплощение их истории и традиций, а также пример многообразия и богатства культурного наследия народов мира.
Развитие торговли Торговля является важным аспектом экономического развития любого региона. В свою очередь, торговля способствует созданию богатства, привлечению инвестиций и развитию культурного обмена между народами. Как торговля влияет на экономическое развитие, так и экономическое развитие воздействует на торговлю, их взаимосвязь неразрывна. Одной из особенностей развития торговли является ее направленность на местные и глобальные рынки.
Так, глобализация и развитие интернет-технологий позволяют предпринимателям расширить свои рынки сбыта и достичь новых аудиторий. Укрепление торговых отношений с другими странами способствует увеличению экспорта и импорта товаров и услуг, что благотворно влияет на развитие региональной экономики. Это стимулирует развитие транспортной инфраструктуры, создание новых рабочих мест и внедрение инновационных технологий. Специализация региона на производстве определенного товара или предоставлении определенного вида услуг способствует развитию конкурентоспособности и привлечению инвестиций.
Развитие местных предпринимательских сообществ и обмен опытом между ними являются еще одним фактором, способствующим развитию торговли. Важным аспектом успешной торговли являются также устойчивые торговые партнерства и качество предоставляемых товаров и услуг. Уловки и хитрости в народной мудрости Народная мудрость находит выражение в различных пословицах и поговорках, которые отражают жизненные истины и дают советы на все случаи жизни. В них часто заложены уловки и хитрости, которые помогают человеку достичь своих целей и преодолеть трудности.
Их судьбы в новом государстве сложились по-разному. Они регулярно менялись - замужество означало конец службы. И на их место приходили новые девушки, которых набирали из представительниц элитных дворянских фамилий... Если он завис и не реагирует Есть несколько способов перезапуска ноутбука на разные случаи. Рассмотрим несколько из них и попробуем оценить, насколько они безопасны и эффективны Если у вас завис компьютер, тем более дорогой ноутбук, первая реакция неопытного пользователя — ужас. Вы попали! Это вам обойдется примерно в… Да ладно, шучу... Всем привет, на связи Live Games. Все мы любим компьютерные технологии, особенно если они нестандартны, а порой и вовсе безумны!
Всякие модульные видеокарты, отдельные чипы, гибридные матплаты… Со всем этим мы сегодня поближе и познакомимся! Gigabyte i-RAM. PCi-накопитель до того, как это стало мейнстримом.
Свое приданное начинали готовить себе уже в пять лет.
В Татарстане не говорят на других языках, кроме татарского Стереотип связан с реальным фактом — татары уважают свой родной язык и хорошо им владеют. Молодежь в Татарстане считает своим долгом выучить родной язык. Но вместе с тем большая часть населения Татарстана в совершенстве владеет русским и знает иностранные языки. Выражение «сирота казанская» Не стереотип, но это выражение часто применяют в речи.
Оно берет свое начало со времен завоевания Иваном Грозным Казани. Царь хотел расположить к себе местную знать и раздавал подарки как возмещение понесенных потерь. Некоторые татары делали вид, что сильно пострадали от военных действий.
Получается, что в России до настоящего времени положительный образ татарина в держался на образе мудрого и взвешенного президента Татарстана Минтимира Шаймиева.
Хочется верить, что это будет не только телевизионным обраом мудрости и стабильности. И вот, совсем недавно в Татарстане произошло знаменательное событие. После различных попыток "Куктау", "Тёплый ветер булгар" и другие на экран вышел полнометражный художественный фильм " Зулейха " , снятый Р. Тухватуллиным, по одноимённому произведению Гаяза Исхаки.
На презентации фильма, проходившем в Татарском академическом театре им. Камала, собралась практически вся общественность республики и ведущие татарские СМИ. Эта лента впервые претендует на более правдивый художественный образ татар в российском, да и, пожалуй, в мировом кинематографе. Правда, это не образ татарина, но образ татарки — Зулейхи, как всего татарского многострадального народа.
В ней собран архетип страдающей татарской женщины. Мусульманку Зулеху насильственно крестят она становится Марфой , затем ее насильственно заключают в монастырь и силой выдают замуж за русского. Короткая сцена сексуального насилия Зулейхи русским мужиком сделана так, чтобы вызвать сверхомерзение даже у российского зрителя, привычного к насилию на телевизионном. В данном случае поветсвуется о насилии особого рода - насилии одной религии и национальности над другой.
Межрелигиозный антагонизм между мусульманами и христианами является главным напряжением всего фильма, исполненным в деструктивной, но впечатляющей эстетике. Эпизод в котором мусульмане окружают и защищают свою мечеть от вторжения христиан, глубоко символичен. В фильме силы оказываются не равными, и с мечети сносится шпиль-символ ислама луна и на место него водружается православный крест. Данная сцена глубоко воздействует на зрителя и очень точно бьёт по национальным чувствам татар, да и всех тюрок.