Бумажные одноразовые стаканчики, которые чаще всего используют для кофе, призваны сократить использование пластика и тем самым оказать позитивное влияние на экологию. Стаканчики для кофе, посвященные МЦД-3, выпустила сеть кофеен Cofix. Концепция бумажного стаканчика для кофе от HGG и Густаво Феррейра.
My cup, please: почему в Москве все чаще просят кофе в свою кружку
Но, несмотря на то, что утилизации стаканчиков для кофе было уделено много внимания, вы будете удивлены узнав, что этот небольшой предмет не может быть переработан.12 млн деревьев вырубается по стране для создания бумажных стаканчиков под кофе. Наши авторы полностью раскрыли тему Кофейные стаканчики от Balenciaga на страницах онлайн журнал Поэтому на самом деле «бумажные» стаканы являются бумажными только внутри, но не снаружи. Кажется, что лично ваших стаканчиков не так уж много, кофе на вынос вы пьете не очень часто и вообще переживать должен кто-то другой. В Ирландии запретили одноразовые стаканчики для кофе. Обладающие легким весом одноразовые стаканы для кофе не отягощают руки лишним грузом.
Почему критики не смогли остановить стартап, зарабатывающий на крышечках для кофе
В 2021 году бывший директор по продажам Segezha Group открыл производство одноразовых стаканчиков для кофе из перерабатываемого финского картона. © "А какой стаканчик выпадет тебе?!". Экологичная и современная альтернатива одноразовым стаканчикам для кофе. На крышке предусмотрен герметичный клапан. Эксклюзивные стаканы для кофе будут представлены во всех «Кофеманиях» в аэропортах до 30 ноября. В Санкт-Петербурге художники из домов-интернатов сделали из бумажных кофейных стаканчиков холсты для своих картин, передает пресс-служба «Газпромнефть», на чьих АЗС и появились арт-объекты.
Концепция стаканчика для кофе
Экологи выступают за расширение запрета на одноразовую посуду возле Байкала и предлагают запретить стаканчики для кофе, а вместе с этим развивать продажу многоразовой посуды на этой территории. Одноразовые кофейные стаканчики являются экологическим бедствием из-за их тонкой пластиковой оболочки, что делает их чрезвычайно сложными для вторичной переработки. В Ekofriend вы можете купить экологичные стаканы для кофе и чая и крышки для них. «Стечение обстоятельств», — считает пионер кофейного движения, владелец сети мини-кофеен Lucky coffee to go Алексей Сухарев.
Выбор бумажных стаканов для кофе: особенности и преимущества
Москвичи моют одноразовую посуду дома и предлагают за огромные деньги на «Авито» Фото: Алиса ТИТКО Патрики и так модное место, а теперь весь инстаграм заполонили фотографии девушек и парней со стаканчиками Gucci из кафе на Малой Бронной. Замечены в этом месте были и представители звездной тусовки, среди которых Рената Литвинова, Софья Эрнст, Александр Гудков. Нет денег — бери в кредит Интерес вызвало объявление на «Авито»: девушка Ольга продает стаканчик с узнаваемым брендом за 15 тысяч рублей. Забавно, что можно оформить покупку в кредит. Объявление на "Авито" В интернете еще около 20 подобных объявлений, только цены ниже — стаканчики предлагают по 1500, 3000, 5000 рублей. Кто-то готов отдать за 300 рублей. Что вообще происходит? Иду в то самое кафе, чтобы понять, какая «болезнь» атаковала людей на Патриках. Здесь на месте ресторана Margarita Bistro всего на месяц открылся магазин-бар с итальянскими сумками и кофе московского разлива. Перед входом стоят четыре девушки, охранник держит дверь. Ждем, когда разрешат.
Я не хочу смущать кого-то, стоящего в очереди позади меня. Так как же мне быть? Не имеет значения, что у вас имеется лучший в мире продукт — если опыт, предоставляемый продуктом, труден или неудобен для клиента, он не откликнется на ваше предложение. Еще в 2007 году в Государственном университете Среднего Теннесси Middle Tennessee State University —MTSU был опубликован отчет «Влияние воспринимаемого потребителем удобства на намерение совершить покупку в мобильной коммерции: эмпирическое исследование» Effects of Consumer-Perceived Convenience on Shopping Intention in Mobile Commerce: An Empirical study , из которого следовал однозначный вывод: для покупателя удобство продукта важнее цены. Когда дело дошло до разработки KeepCup, Эбигейл хотела создать что-то, что могло бы непринужденно вписаться в жизнь ее клиентов, поскольку она понимала, что если она хочет осуществить задуманные изменения, то ей требуется произвести продукт, который люди будут не просто покупать — он также сможет стать неотъемлемой частью их жизни. Это означало, что при разработке продукта в первую очередь следует учесть удобство работы баристы, а также интересы конечного клиента. Таким образом, KeepCup был сконструирован специально для использования с эспрессо-машиной и не требовал никаких дополнительных усилий со стороны баристы. Следующим шагом было убедиться, что KeepCup может быть легко интегрирован в повседневную жизнь клиента. С этой целью Эбигейл позаботилась о том, чтобы чашка для хранения была сделана из материалов, которые облегчают ее мытье и остаются безопасными при применении посудомоечной машины и микроволновой печи.
Подобные сверхконцентрация и одержимость, проявленные в ходе разработки продукта, пригодного для немедленного использования, стали одной из ключевых причин взрывного роста популярности KeepCup. И я считаю, мы выдержали испытание, потому что наши изделия действительно хороши, — говорит Эбигейл. Они тщательно продуманы с учетом того, как люди используют подобные продукты». Читайте также: Tinder: история взрывного роста приложения для знакомств Изменение модели поведения Общим препятствием, с которым сталкиваются многие эко-бренды, является их неспособность убедить широкую общественность в необходимости принятия рациональных потребительских моделей поведения. Перед KeepCup стояла уникальная задача — убедить людей изменить устоявшиеся взгляды и сложившиеся привычки, чтобы принять что-то новое. Предстояла тяжелая борьба, если не сказать больше. Основной «план атаки» состоял в том, чтобы привлечь крупных корпоративных клиентов через предварительные продажи. Сняв телефонные трубки, торговые представители KeepCup приступили к обзвону десятков потенциальных покупателей, используя каждый звонок как возможность для дальнейшего совершенствования своих маркетинговых предложений. Я полагаю, что после ста звонков вы совершенствуете свою идею, вы выясняете, о чем беспокоятся люди , вы выясняете, что для них является триггером».
В конце концов Абигейл обнаружила, что едет на велосипеде на свою первую большую встречу с представителями Национального банка Австралии и везет прототип чашки KeepCup, упакованный в коробку из-под обуви, перетянутую резинкой, чтобы удерживать крышку на месте. Обод на корпусе был похож на тот тонкий ободок, который мы в конце концов изменили. Вы не могли снять крышку, или сдвинуть пробку, или сделать что-то еще, поскольку это был просто объемный макет чашки». Тем не менее, Эбигейл не упустила свой шанс и убедила руководителей банка, продемонстрировав им, что она потратила достаточно времени, чтобы тщательно исследовать потенциальных потребителей своего продукта. Зная, что банк недавно предпринял «зеленую» инициативу, Эбигейл решила, что с их стороны покупка и предоставление продукции KeepCup своим сотрудникам станет естественным продолжением недавнего решения. Впечатленный презентацией, банк тут же заказал 5000 чашек в подарок своим сотрудникам. Воодушевленная успехом, Эбигейл сумела осуществить предварительную продажу еще 5000 единиц продукции еще одному корпоративному клиенту, и все это еще до того, как ее компания должным образом приступила к производству! Найдя правильную формулу для завоевания корпоративного рынка, Эбигейл приступила к решению следующей задачи, состоявшей в том, чтобы найти способ убедить рядового клиента принять эко-послание KeepCup и перейти к продукции бренда. Чтобы добиться этого, Эбигейл и Джейми обратились к лицам, обладающим наибольшим влиянием , когда дело касается кофе: бариста и владельцам кофеен.
Если ты войдешь в кафе и протянешь баристе многоразовую кружку, а он недоуменно закатит глаза, ты больше не сделаешь этого, — говорит Абигейл. Работа с сотрудниками кофеен была очень важна, чтобы заложить основы для принятия целевой аудиторией нашего предложения». Эбигейл связалась с сотнями независимых кафе и кофеен и предложила им уникальную сделку. Кафе, которое продавало кружки KeepCup, могло бы удерживать процент от каждой продажи, что давало заведению дополнительный источник дохода.
Выбрать тип.
Бумага существует несколько тысячелетий, и этой проблемы не возникло. Как появилась идея создать бумажные стаканчики и крышки? Мой путь был предрешен: я был на этом рынке, видел ситуацию с разных сторон и понял, что экологические инновации становятся не блажью, а необходимостью.
Десятки тысяч кофеен пользуются одноразовой упаковкой, а миллионы потребителей регулярно берут напитки с собой. Мы с командой решили создать такой продукт, с помощью которого люди могли бы не жертвовать своим комфортом. Мы поняли, что хотим работать в том сегменте, который смог бы изменить жизнь горожан к лучшему. Нужно, чтобы люди имели возможность выбирать упаковку, которую легко переработать. В России продвинутое общество, в кофейнях работают прогрессивные молодые предприниматели. Бизнесмены хотят внести свой вклад и готовы инвестировать в упаковку. Ее качество важно для развития общепита так же, как вкусные напитки и хорошая локация. С чего началось производство экологичной тары? Когда я еще работал в Segezha Group, то изучал доступные в мире экотехнологии.
И уже запуская свой бизнес, мы с командой на старте тестировали три продукта: конусные стаканчики для кулеров, мусорные пакеты для парков и торговых центров и бумажные крышки. Я увидел производство крышек в Китае и решил, что мы должны выстроить сотрудничество с заводом. Рынок откликнулся именно на бумажные крышки: визуально и на ощупь они сильно отличаются от пластиковых, и людей это привлекает.
Чрезвычайная токсичность: бумажные стаканчики для кофе оказались ничуть не лучше пластиковых
Их поместили в воду комнатной температуры, оставляя на срок до четырех недель. Затем в эту жидкость поместили личинки одного из видов комаров. Их рост замедлился одинаково во всех случаях вне зависимости от источника загрязнения. Возможной причиной назвали то, что бумажные стаканчики обрабатываются составами, предотвращающими их разрушение под воздействием воды и температуры, для этого могут использовать и тонкую защитную пластиковую пленку.
Новые хозяева проанализировали падение продаж Anthora с 500 до 200 миллионов в год и свернули легендарный бренд Лесли Бака. С тех пор владельцы исключительно продавали лицензию на античные стаканчики отдельным заведениям и сувенирным магазинам.
Anthora, которые когда-то славились индивидуальностью, получили десятки разновидностей. Одни подражатели выпустили стаканчики со Статуей Свободы вместо амфоры, другие заменили греческий сосуд на одну из самых известных античных статуй — «Дискобол». Множество вариаций отвлекли внимание от упадка оригинала. Менялись даже слоганы — вместо оригинального варианта отдельные производители печатали на стаканчиках «Рады служить вам», «Служим вам с удовольствием», «Служить вам — удовольствие» и другие схожие фразы, каждая из которых оказывалась не такой запоминающейся. Раньше продукция Sherri Cup оставалась уникальной.
Затем за ними последовали другие. Теперь похожие стаканчики производят крупные производители по всей стране. Если они ходят продавать стаканчики в Нью-Йорке, им приходится копировать для них греческий дизайн. Если набрать номер на стаканчике, включится запись с обращением президента компании Арни Баума о том, что их версия с дискоболом впервые появилась в 1967 году, а продажи в городе до сих пор составляют более миллиона в месяц. В 1995 один из стаканчиков Premier Cup представили на выставке, посвященной античной культуре — среди скульптур и других древних произведений искусства.
Амфора — сосуд, в честь которого назвали легендарные стаканчики Оригинальные Anthora сами по себе обрели историческую ценность — например, Нью-Йоркское историческое общество отобрало творение Лесли Бака для выставки «Краткая история Нью-Йорка в 101 объекте». Музей современного искусства запустил продажу стаканчиков в керамическом варианте, а в сувенирных лавках и арт-галереях появились сумочки, часы и запонки с изображением амфоры и оригинальным слоганом. В 2015 компания Dart Container, в состав которой входила Solo Cup, возродила легенду. Это произошло после многочисленных запросов о возвращении настоящих Anthora и спустя пять лет после смерти Бака. Продавцам и любителям кофе больше не нужно опускаться до подражателей.
Оригинальные стаканчики Anthora готовы к возвращению». Несмотря на возвращение первой версии, в Нью-Йорке сохранилось многообразие греческих стаканчиков. Альтернативы остались на рынке, поэтому сосчитать, сколько разновидностей Anthora сейчас продаётся в городе, невозможно. Dart Container не бьётся за эксклюзивность: подобное обилие лишь дополнительно подчёркивает влияние и важность оригинала. Приятный и не кричащий дизайн — не единственная причина популярности творения Бака даже спустя полвека.
Как бы пафосно это ни звучало, Anthora действительно имеет для Нью-Йорка важное историческое значение.
Несколько крохотных столиков из мрамора, на стенах и в витринах сумки от 98 до 280 тысяч рублей. А цены в меню доступнее: латте за 250 рублей, эспрессо - 150 рублей, американо - 200 рублей, печенье и конфеты — за 150-200 рублей. Вы откройте Инстаграм, там же все сейчас пьют кофе только из таких стаканчиков, - объясняет 16-летняя покупательница Марина. Девушки берут в руки брендовые сумки, стаканчики, и начинается фотосессия прямо в кафе.
Мы решили познакомить москвичей с ним и арендовали на месяц это кафе. Напитки такие же, как и были, а стаканчики мы привезли из Италии. Вы видели, что их уже перепродают по 15 тысяч рублей? Это прикольно. Мы думали, что фото стаканчиков могут появиться в соцсетях, но, чтобы продавали… Они не пластиковые, а бумажные.
Их, кстати, можно сдать на переработку. В этот момент зашел мужчина, который показывал своей спутнице сумки: «Вот про эти я тебе говорил».
Черные аксессуары можно найти на обеих красавицах-блондинках: Эльза завершает свой образ большими солнцезащитными очками и черной сумочкой, а Поппи придает образу нечто особенное с помощью черной ленты для волос. Зуи Дешанель в своем обычном образе в стиле преппи на Неделе моды в Нью-Йорке. Актриса привлекает всеобщее внимание черной расклешенной мини-юбкой и топом с зелено-черным узором из пайеток и белым воротником Bubi. Мятно-зеленая сумочка идеально сочетается с остальным нарядом и завершает нью-йоркский стиль Зуи. В начале осени очень популярны бордовые тона. Кэти Холмс тоже это знает и надевает темно-красное платье макси с длинными рукавами и подчеркнутой талией.
Нежные золотые украшения дополняют ее простой, но элегантный образ.
Как бумажные стаканчики повлияли на количество потребляемого в мире кофе и при чём здесь Билл Гейтс
Если бы вы просто уронили свой бумажный стаканчик с кофе на землю, наступили на него и ушли, то люди вокруг точно посмотрели на вас с осуждением! Печеные изделия в виде стаканчиков покрывают внутри глазурью, таким способом они задерживают кофе. Учёные из Индии выяснили, что употребление горячих чая или кофе из бумажных стаканчиков крайне опасно для здоровья.
Дизайн весеннего стакана Cofix сделал искусственный интеллект
Минусы бумажных и пластиковых одноразовых стаканчиков: Бумажные стаканчики невозможно сдать на переработку: бумагу не отделить от тонкого слоя пластика. Они попадают в категорию неперерабатываемых бумажных отходов. Поэтому отправляются на мусорный полигон, где разлагаются десятки лет, выделяя токсичные соединения. Или такой мусор сжигают, также нанося природе непоправимый ущерб. Пластиковые стаканчики чаще всего изготовлены из полипропилена маркировка PP 5 или полистирола PS 6. Полипропилен можно сдать на переработку, полистирол в России практически не перерабатывается.
Кроме того, большинство видов пластика при контакте с горячим напитком может начать выделять в жидкость опасные для здоровья химические соединения. Биоразлагаемые стаканчики из тростника и крахмала Лучшие альтернативы пластику — это одноразовые стаканчики из кукурузного крахмала и сахарного тростника. Посуда из кукурузного крахмала — это биопластик, который состоит из полипропилена самый термостойкий тип пищевого пластика и кукурузного крахмала. Визуально она похожа на пластиковую, но более упругая и прочная. Они изготавливаются из спрессованных остатков тростниковых стеблей после отжима сока.
Идея использовать вторичное сырье от производства тростникового сахара появилась несколько десятилетий назад и на сегодняшний день остается самой экологичной. В изготовлении тростниковых стаканчиков и прочей посуды применяются только механические процессы перемешивание, сушка , а готовое изделие достаточно прочное даже без добавления пластика или химических соединений. Это натуральные волокна сахарного тростника, измельченные и спрессованные. Экостаканы из сахарного тростника достаточно прочные, не мнутся и не деформируются от горячих жидкостей, не протекают на протяжении четырех часов. Они идеально подходят для напитков на вынос, а также для нового тренда - десерты в стакане.
Чтобы проанализировать наночастицы, выделяемые кофейными чашками, Зангмейстер и его команда взяли воду из чашки, распылили ее в тонкий туман и оставили сохнуть, тем самым изолировав наночастицы от остального раствора. Этот метод ранее использовался для обнаружения крошечных частиц в атмосфере. После высыхания тумана наночастицы в нем были отсортированы по размеру и заряду. Затем исследователи могли указать конкретный размер — например, наночастицы размером около 100 нанометров — и передать их в счетчик частиц. Наночастицы подвергались воздействию горячего пара бутанола, разновидности спирта, а затем быстро охлаждались. Когда спирт конденсировался, частицы увеличивались от нанометров до микрометров, что делало их гораздо более заметными. Этот процесс автоматизирован и управляется компьютерной программой, которая подсчитывает частицы. Исследователи также могли определить химический состав наночастиц, поместив их на поверхность и наблюдая за ними с помощью метода, известного как сканирующая электронная микроскопия. В исследовании использовалось высокочувствительное оборудование для подсчета мельчайших частиц размером менее 10 микрон — всего лишь десятая часть ширины человеческого волоса. Самая высокая концентрация была в комнате восьмилетней девочки, потому что ее постельное белье, ковер и мягкие игрушки были сделаны из синтетических материалов.
Это включает получение изображений образца с высоким разрешением с использованием пучка высокоэнергетических электронов.
Управляющий партнер юридической компании "Чистота сделки", адвокат Татьяна Ткаченко отмечает, что такое ограничение можно ввести уже сейчас. Согласно действующему законодательству, региональные власти могут устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории конкретного муниципального образования для предпринимателей. В случае, если в решении будет предусмотрена ответственность для предпринимателей за нарушение продажи товара в пластиковой одноразовой посуде, то это дисциплинирует предпринимателей", - говорит Амелькина.
И совсем другое дело, когда на них нанесены товарные знаки и логотипы тех же кофеен, АЗС или кафе. Наличие логотипов повышает узнаваемость бренда и способствует его продвижению. Если никаких логотипов у торгующей организации нет, можно просто заказать стаканчики с изображением тех же кофейных зёрен или фруктов, из которых изготавливаются разливаемые напитки. Где заказать стаканы Заказать бумажные стаканчики, как однослойные, так и двухслойные, вы сможете в компании FoodFace. Мы производим не только стаканчики, но и бумажные тарелки с печатью и без печати см. Бумажные тарелки без печати.
Производство стаканчиков для кофе
ProstoKap by PolyKap — это производство бумажных стаканчиков полного цикла из Санкт-Петербурга. PulPac представила крышку без пластика для кофейных стаканчиков. В классический бумажный стаканчик для кофе объемом 300 мл наливали воду с температурой 100 °С, и через 20 минут смотрели, сколько наночастиц накапливалось в жидкости. Бумажные одноразовые стаканчики, которые чаще всего используют для кофе, призваны сократить использование пластика и тем самым оказать позитивное влияние на экологию.
Почему критики не смогли остановить стартап, зарабатывающий на крышечках для кофе
Культурная отсылка должна была привлечь местных жителей: в то время большинство кофеен в городе принадлежали иммигрантам из Греции. Бак кропотливо подошёл к продукту: дизайн выполнили в цветах греческого флага, а надпись — в традиционном национальном шрифте. Создатель стаканчиков Anthora Лесли Бак AP Единственная неточность заключалась в названии — Лесли специально исковеркал слово «амфора» изящный античный сосуд, также изображённый на стаканчике. Так появилось легендарное Anthora, ставшее одним из самых узнаваемых локальных брендов.
Импульсом к созданию Anthora послужило желание выйти на рынок закусочных. Они были главным источником еды и горячих напитков на вынос. Отец придумал внешний вид стаканчика в кабинете у себя дома.
Помню, как мы проверяли в энциклопедии название классической греческой урны, а затем искали её изображение. Anthora — это переделанный вариант настоящего названия. Рамку для слов и узор внизу стаканчика также исполнили в национальном стиле.
Роберт Бак сын Лесли Бака Нью-йоркцам понравился их вид, выделявшийся на фоне безликих картонок, которые тогда использовали в кафе и забегаловках. При этом они не смотрелись вульгарно или вызывающе. К тому же Anthora оказались первыми одноразовыми стаканчиками без ручек.
Так что стремящиеся к удобству и комфорту местные жители оценили лаконичную эстетику. Эти маленькие стаканчики как родимые пятна. Каждый из них служит доказательством, что мы в Нью-Йорке, а не где-то ещё.
Заменить их на пафосные стаканчики из современных сетевых кофеен — то же самое, что решиться на пластическую операцию в надежде повысить социальный статус. Роджер Стивенс коллекционер разных вариаций стаканчиков Anthora К началу 1990-х Sherri Cup продавала несколько сотен миллионов стаканчиков Anthora в год, а в 1994 продажи достигли пика: владельцы заведений в Нью-Йорке и окрестностях закупили 500 миллионов. Тогда же в The New York Times их назвали «вероятно, самым успешным стаканчиком в истории».
Двумя годами раньше Лесли Бак ушёл на пенсию. В его честь компания выпустила 10 тысяч стаканчиков с изменённым девизом — вместо «Мы рады вам служить» на них написали «Для нас было удовольствием служить вам». Несмотря на уход создателя, Anthora оставались популярны до начала 2000-х, когда набрал популярность Starbucks со своим дизайном кружек, а традиционные американские закусочные постепенно уступили место модным кофейням.
В The New York Times написали, что «существование артефакта оказалось под угрозой».
Нет денег — бери в кредит Интерес вызвало объявление на «Авито»: девушка Ольга продает стаканчик с узнаваемым брендом за 15 тысяч рублей. Забавно, что можно оформить покупку в кредит. Объявление на "Авито" В интернете еще около 20 подобных объявлений, только цены ниже — стаканчики предлагают по 1500, 3000, 5000 рублей. Кто-то готов отдать за 300 рублей.
Что вообще происходит? Иду в то самое кафе, чтобы понять, какая «болезнь» атаковала людей на Патриках. Здесь на месте ресторана Margarita Bistro всего на месяц открылся магазин-бар с итальянскими сумками и кофе московского разлива. Перед входом стоят четыре девушки, охранник держит дверь. Ждем, когда разрешат.
Становлюсь в очередь: это почти как с новыми айфонами, кроссовками Канье Уэста. Смотрю через окошко: девушки покупают кофе и сразу делают селфи, снимают видео.
Эксперимент Cofix — первый для российского рынка кофеен опыт коммерческого использования изображений, разработанных искусственным интеллектом.
Работа над новыми стаканами заняла около двух месяцев. Для того, чтобы все буквы логотипа оставались в едином стиле и соответствовали эстетике Cofix, было сгенерировано около 1 500 картинок. В результате появились четыре дизайна в разных цветовых решениях для всех размеров стакана Cofix.
Креатор Cofix Дмитрий Московский: «Для весеннего сезона мы сразу хотели использовать тему цветов, но сначала пробовали совместить её с современной городской средой, поскольку Cofix давно уже стал неотъемлемой частью больших городов. В какой-то момент мы столкнулись с известной особенностью изображений, созданных нейросетями, — им присуща излишняя драматичность и тёмные тона.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, средняя концентрация частиц микропластика в поверхностных водах Байкала в 2019 году отмечена на уровне 42 тысячи частиц на км2, а уже в 2021 году - 62 тысячи частиц на км2 водной поверхности. Причиной этого являются выброшенные жителями и туристами полиэтиленовые пакеты, сумки, одноразовая пластиковая посуда, столовые приборы. Так, вкупе с запретом на торговлю одноразовой посудой вроде стаканчиков, могли бы быть численно увеличены точки торговли многоразовой посудой, оформленной в стилистике местных народных художественных промыслов. Такая посуда могла бы стать одновременно и сувениром для путешественников, и способом позаботиться об окружающей среде", - рассказала "Российской газете" эксперт "Народный Фронт.