В Лагутнинской школе настоятель Храма Святого Архангела Михаила станицы Романовская, священник Пётр провёл беседу с учащимися 8-9 классов на тему "Духовность и. Несколько советов, которые помогут правильно сложить и перевезти облачение священника в путешествии. В течение часа в самый прайм-тайм священники отвечают на ваши вопросы – обо всем. клирик Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне, священнослужитель РПЦ.
Кто в семье должен уступать и можно ли простить измену. Священник – о браке и любви
Это третий пункт. Последний пунктом батюшка выделяет посещение храма. Он напомнил о важности визитов в церковь по воскресеньям и на церковные праздники.
Так и Слово Божие — в зависимости от того, как Его воспримет наше сердце, — такой Оно и принесёт плод Благодати, вводящей в жизнь вечную. Чтобы обрести спасение, необходимо подчинить свою жизнь определённому чину. Ведь где порядок — там мир, а где мир — там и Бог; но где беспорядок — там путаница, а где путаница — там диавол. Для того, чтобы в жизни был порядок, необходимо следовать наставлениям духовного отца. Всякий грешный человек, который сподобился великого благословения безмездного врачевания в Таинстве Покаяния, должен соблюдать наставления и советы духовника, если ему дорого его душевное здоровье. Так же как врач обследует больного, ставит диагноз и на основании этого диагноза назначает лечение, как и больной, чтобы получить исцеление, должен аккуратно принимать все лекарства и в точности выполнять рекомендации врача, и как самое малое отклонение от схемы лечения ставит под угрозу всё выздоровление, — так и, когда духовный врач назначает духовную терапию, верующий обязан следовать его советам и исполнять данные ему правила. Что это за правила? Затем — это пост и внимание к помыслам. Помыслы не надо принимать, но тут же отсекать при самом их зарождении, так как, если ими пренебречь, то они произведут много терний, которые часто бывают очень острыми, до крови поражают человека и нередко вызывают рак. Благодатью Божией мы поднимаемся утром, кто раньше, кто позже. Первое, что нам надлежит сделать по нашему христианскому долгу и обязанности, по душевной необходимости ради спасения — это встать на колени, поднять руки к Богу и помолиться. Как прекрасны церковные молитвы! Что за слова, они дают жизнь: «Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже, и ангельскую песнь вопием Ти, Сильне» [2]! Проснувшись и припав ко благости Христовой, нужно, во-первых, поблагодарить Его за благополучно прошедшую ночь. Сон — это образ смерти. Мы спим и не знаем, где в это время находимся, не ощущаем времени, и вновь восстаем, возвращаемся к осознанной жизни. Поблагодарив Бога от всего сердца за то, что Он удостоил нас вновь увидеть дневной свет, станем просить Его об оставлении наших грехов. Помолимся и о своих врагах, о тех, кто на нас клевещет, кто нас осуждает, преследует, вредит нам. Это первое, что мы должны сделать, потому что, если не простим их, то и нас Бог не простит. Старец Ефрем во время пасхального богослужения в Филофее Настоящая любовь к ближнему обнаруживается тогда, когда человек от всего сердца — а не только потому, что так нужно, ибо Бог так заповедует, — молится за врагов, прощает их и любит, ведь, по сути, наши враги — это наши благодетели. Кто нас искушает, кто осуждает, создает всякие неприятные ситуации, — тот, с одной стороны, есть орудие диавола, а с другой, — Иисуса. Святые отцы говорят, что враги — это калёное железо, которым Господь выжигает наш эгоизм и гордость, врачует нас. Человек действует по злобе, а мы дикую маслину прививаем к доброй и получаем плод полезный для жизни. Вот почему так благотворны для нас действия наших врагов! Те, кто нас хвалят — если, конечно, они делают это по любви, — сами достойны похвалы, так как имеют в себе любовь Христову. Однако Христос говорит: «Если вы любите любящих вас, то каковая вам благодать? То же делают и грешники, и мытари… [3] Я вам говорю — любите врагов ваших, тех, кто творит вам зло, кто вас преследует, строит вам ковы [4] ». Ведь Бог, наш Небесный Отец, освещает солнцем и орошает дождём неправедных и праведных, злых и благих. Для всех Он одинаков: подаёт Свои блага и тем из детей, которые любят Его всей душой, и тем, кто богохульствует и пребывает в нечестии, — всем без исключения, дабы и грешники не явились на Суде безответными. Так и мы, молясь за этих людей, с одной стороны, оправдываем себя перед Богом, а, с другой, — способствуем их просвещению. Ведь, возможно, эти люди даже и не мыслят о Боге, не молятся, даже крестного знамения не творят! Кто же им поможет? Так что им совершенно необходима наша молитва. Помолимся же Богу об их прощении и освящении и в то же время поможем и им самим прийти к покаянию. Это великое дело! Хочешь отомстить своему врагу?
В частности, в документе предлагается в качестве метода использовать принципы церковной рецепции культуры народов, основанные на словах апостола Павла: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» 1 Кор. Этот метод уместно использовать и по отношению к различным современным субкультурам, в том числе, применительно к интернет-культуре. Здесь границы возможного использования, например, так называемых «мемов» и трендовых тем определяются нормами пастырской этики и эстетики. С другой стороны, при должном усердии все это может стать культурным мостом и привести к формированию условий для перехода людей из виртуального мира в реальную приходскую жизнь. Хотя не стоит забывать и очевидный факт, что нецерковная аудитория не ждет от священников полного встраивания в их понятийную матрицу, поскольку априорно знают о некой изначальной инаковости духовенства. В этой связи возникает резонный вопрос о языке видеоблогинга священников. Как известно, апологеты первых веков и святые отцы Церкви восприняли язык античной философии, которая была по происхождению языческой, и использовали эту терминологию для проповеди универсальных христианских истин. Точно так же и миссионеры нашей эпохи могут пользоваться современными подходами в проповеди Евангелия. Для этого потребуется актуализация христианских идей через емкие образы новых реалий. Поэтому Христос произносил проповеди языком притч, используя элементы фольклора, обрядов, традиции сельского хозяйства и т. Подобная миссионерская тактика будет уместна и в наше время развития цифровых технологий. Это означает, что эффективность миссии в видеоблогах напрямую зависит от степени погружения автора канала в культурную и языковую среду целевой аудитории, то есть необходимо разговаривать с ней на одном языке. Кроме этого, в отличие от храмовой проповеди в видеоблогинге является допустимым выражение эмоций, самоирония, добрые шутки, умеренная жестикуляция и другие невербальные способы коммуникации. По этой причине священнику, ведущему видеоблог, важно найти срединный путь между излишне субъективной подачей материала, выходящей за рамки церковной традиции, и формальным канцелярским языком, который вряд ли найдет понимание у современной аудитории. Оперирование библейскими цитатами особенно в среде, где Священное Писание не является авторитетным источником, тоже не будет иметь должного эффекта, поэтому нужно учиться обосновывать свое мнение на примере субкультурных особенностей зрителей. Особое внимание следует уделить опасностям, подстерегающим видеоблогера в священном сане при поиске форматов и языка обращения к своей аудитории. Например, чуждыми для церковной традиции являются такие тренды нецерковного видеоблогинга, как ненормативная лексика, скабрезности, эротика, празднословие, лицедейство, оскорбительное поведение, унижение достоинства людей, демонстрация сцен насилия, распространение клеветы и другой непроверенной информации. Клирик, ведущий видеоблог, также не может допустить в своей деятельности следующие приемы: высмеивание недостатков отдельных людей или групп; использование противоречий и напряженностей между людьми или группами, бравирование идеологическими штампами, употребление оскорбительных кличек и ярлыков. Все это будет иметь серьезные духовные последствия, поскольку «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» Мф. Стоит напомнить, что в церковной традиции принято понимать под этим абсолютно любые слова, которые препятствуют спасению человека в вечности. Важное значение в позиционировании Церкви на популярных видеохостингах играет и внешний вид священнослужителя, его манеры, открытость, что также необходимо отнести к способам подачи материала. Ему приличествует появление в кадре как минимум в подряснике или даже в рясе, желательно с наперсным крестом.
Советы священника о том, как обрести радость Не бывает плохой работы! Советы священника о том, как обрести радость Андрей Погожев 02. Не бывает «плохой» работы Один прихожанин рассказал архимандриту Андрею такую историю: Как-то в пятницу, — говорил он, — я весь день провел на природе, помогая своей семье строить дом. Пилил доски, крыл крышу, выполнял тяжелую мужскую работу. А ближе к вечеру мы все вместе готовили ужин, резали салат. Я был такой уставший, но такой счастливый! А вот на следующий день, в субботу я был дома один. Приготовил себе завтрак, почитал книгу, зашел в фейсбук, снова поел, посмотрел телевизор. И мне было так скучно, так тяжело на душе... Эта история произвела на Андрея Конаноса впечатление. В этом есть большой смысл: когда мы помогаем другим людям, мы получаем радость, а когда живем для себя — терзаемся. Вся наша неудовлетворенность, когда мы недовольны своей работой, не видим в ней смысла, не видим смысла в своей жизни — все это случается с нами, когда мы живем для себя. Но стоит нам начать жить для других, приносить другим людям пользу, так сразу и мы будем получать радость от своей работы. Какой бы она ни была. Жизнь проходит быстро, напоминает Андрей Конанос, успей наполнить ее радостью! Перестань жаловаться Одна женщина на исповеди призналась Андрею, что решила уйти от мужа к другому. Я не могу с ним жить! На что священник ей ответил: Скажи мне пожалуйста, а разве твой муж ангел? Есть ли у него крылья? Он человек.
Батюшка Снегирев назвал 4 вещи, которые важно не забыть сделать на Пасху
Священник Иван Снегирев призвал православных верующих к выполнению определенных действий на Пасху. Григорий Геронимус дал совет как справиться с соблазном и рассказал, что делать, если не удалось соблюсти строгое воздержание от пищи. Отец двоих детей Николай Роганов уверен, что это сугубо мужское занятие, к которому нельзя подпускать женщин. Свежие новости и статьи по теме «Советы священника» на
Как правильно подготовиться к Великому посту? Советы священника
Ибо имя Иисуса Христа сильно. При нем все неприятности утихают, бесы исчезают. Утихает и твоя досада, успокоится и твое малодушие, когда ты будешь повторять сладчайшее имя Его. Господи, даждь ми зрети моя согрешения; Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость. Советы преподобного Илариона Пономарева Не стыдись обнажать струпы твои духовному наставнику и будь готов принять от него за грехи свои и посрамление, чтобы чрез него избежать вечного стыда.. Церковь есть для нас земное небо, где Сам Бог невидимо присутствует и назирает предстоящих, поэтому в церкви должно стоять чинно, с великим благоговением. Будем любить Церковь и будем к ней усердны; она нам отрада и утешение в скорбях и радостях. В ободрение скорбящих старец часто говаривал: Аще Господь, по нас, кто на ны?
Каждое дело необходимо начинать с призыванием в помощь имени Божия. Часто говорил старец о хранении совести, о внимательном наблюдении за своими мыслями, действиями и словами, и о покаянии в них. Учил немощи и недостатки подчиненных нести благодушно. Если чувствуешь, что гнев объял тебя. Полезнее для души сознавать себя во всем виноватым и последним из всех, нежели прибегать к самооправданию, которое происходит от гордости, а гордым Бог противится, смиренным же дает благодать. Советы преподобного Амвросия Гренкова Если оставим свои хотения и разумения и потщимся исполнить хотения и разумения Божия, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся. А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет.
Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при самом Спасителе не принесла никакой пользы. Везде потребно терпение и понуждение к благочестивой жизни, как читаем в Святом Евангелии. А оно-то и наводит на нас и смущение, и сомнение, и разное недоумение; а все это нас томит и отягощает, и приводит в безотрадное состояние. Хорошо было бы, если бы мы могли понять простое святоотеческое слово: аще смиримся, то на всяком месте обрящем покой, не обходя умом многие иные места, на которых может быть с нами то же, если не худшее. Великое значение имеет заповедь эта, и прежде других должно заботиться об исполнении оной. Кроме этого, желающие спастись всегда должны содержать в памяти слова преподобного Петра Дамаскина, что творение совершается между страхом и надеждою. Дело спасения нашего требует на всяком месте, где бы человек ни жил, исполнения заповедей Божиих и покорности воле Божией.
А ты все ищешь мира внутреннего и успокоения душевного от внешних обстоятельств. Все кажется тебе, что ты не на том месте живешь, не с теми людьми водворилась, что сама не так распорядилась и что другие будто бы не так действовали. Господь готов помогать человеку в приобретении смирения, как и во всем добром, но нужно, чтобы и сам человек заботился о себе. Сказано у св. Это значит — потрудись до пролития крови и получишь духовное дарование. А ты дарований духовных ищешь и просишь, а кровь тебе проливать жаль, то есть все хочется тебе, чтобы тебя никто не трогал, не беспокоил. Да при спокойной жизни разве можно приобрести смирение?
Ведь смирение состоит в том, когда человек видит себя худшим всех, не только людей, но и бессловесных животных и даже самих духов злобы. И вот, когда люди тревожат тебя, ты видишь, что не терпишь сего и гневаешься на людей, то поневоле будешь себя считать плохою… Если при этом будешь о плохоте своей сожалеть и укорять себя в неисправности, и искренно каяться в этом пред Богом и духовным отцем, то вот ты уже и на пути смирения… А если бы никто тебя не трогал, и ты оставалась бы в покое, как же бы ты могла сознать свою худость? Как могла бы увидеть свои пороки?.. Если стараются унизить — значит хотят смирить тебя; а ты сама просишь у Бога смирения. Зачем же после этого скорбеть на людей? Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с Божией помощью человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собой и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню.
Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долго терпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление. Оборванный, ощипанный просит милостыни: помилуй, помилуй! Почему так? Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости. А затем уже следует нерадение со всем сонмищем злых страстей. Не будь как докучливая муха, которая иногда без толку около летает, а иногда и кусает, и тем и другим надоедает; а будь как мудрая пчела, которая весной усердно дело свое начала и к осени кончила медовые соты, которые так хороши, как правильно изложенные ноты.
Одно — сладко, а другое — приятно. Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно. Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим; а главное — не мстить им и быть осторожными, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения. Батюшка учил, что у спасения три степени. Иоанна Златоуста: а не грешить, б согрешивши. Когда найдет хандра, не забудь укорять себя: вспомни, сколько ты виновата пред Господом и пред собою, и сознай, что ты недостойна ничего лучшего, и ты тотчас почувствуешь облегчение. Такова жизнь наша здесь,— все скорби и скорби; а ими-то и достигается Царствие Небесное.
После приобщения надо просить Господа, чтобы дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, то есть прежние грехи. Смирение состоит в том, чтобы уступать другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет. Этого нет нигде в Писании. Остается одно —потерпеть и подождать, внимая себе и не осуждать других, и молясь Господу и Царице Небесной, да устрояет о тебе полезное, якоже Им угодно. Советы преподобного Анатолия Зерцалова Видно, что стараешься и желаешь спастись,— только не умеешь, не понимаешь духовной жизни. Тут весь секрет в том, чтобы терпеть, что Бог посылает.
И не увидишь, как в рай войдешь. Считай себя хуже всех, и будешь лучше всех. Если потерпишь, то будешь Его возлюбленною. А если не стерпишь и поропщешь, но покаешься, все-таки будешь Его возлюбленною. Молитва к Богу всякая доходна. А какая именно — об этом мы не знаем. Он — Один Судия праведный, а мы можем ложь признать за истину.
Молись и веруй. Это вот что: всякую боль, которая колет гордое сердце, потерпеть. И ждать день и ночь милости от Всемилостивого Спаса. Кто так ждет, непременно получит. Учись быть кроткой и молчаливой, и будешь любима всеми. А раскрытые чувства то же, что ворота растворенные: туда бежит и собака, и кошка… и гадят. Мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать.
Важно и внутреннее состояние. Что касается посещения богослужений, то я вспоминаю советское время, когда работу и церковные службы, было действительно тяжело совмещать по тем причинам, что работодатель то есть государство «гонял» и всячески следил за верующими, чтобы их как-то ущемить в их церковной жизни. Но люди верующие иногда даже брали отпуска, чтобы присутствовать на службах. Здесь все зависит от того, что ты ищешь: ты ищешь средство посещения богослужения или причины их не посетить? Каждый сам определит. Но если даже ты в силу каких-либо причин, имея желание посетить храм, в него не попадаешь — сейчас есть множество литературы, с помощью которой можно восполнить пропуск богослужения.
Это ведь тоже очень важно: ты вдумчиво, не спеша, сам встанешь на молитву, ущемишь себя где-либо — и прочитаешь. Богослужение — это одно из средств богообщения, но оно не единственное. Более того, я считаю, что иногда, при необходимости, надо заменить церковную службу на помощь кому-либо. Надо встать, отказаться от посещения храма — и идти помогать другому человеку. Так что мой совет: искать средства богообщения трезвомысленно. Пусть это будет богослужение или пост, и во всем надо соблюдать свою меру.
Чтобы мы воспитывали в себе воздержание, отказываясь от малого, а Господь мог бы нам доверить большее. Протоиерей Михаил Крутинь: Духовный пост сложнее телесного Нужно приложить усилия, соотнеся их со своими возможностями, чтобы совместить посещение богослужений со своими рабочими послушаниями. То же самое касается и пищи — нужно себя ограничить по возможности. Каждый из нас должен почувствовать, что сейчас особый период духовного обновления, и у каждого будет своя мера. Нужно вспомнить, что говорит Предание нашей Святой Церкви : постится не только наш желудок, но и все пять чувств. Это самое главное.
Разумеется, построить свою жизнь так, чтобы на сто процентов исполнить это правило, может не каждый. Только монахи древности уходили после чина прощения из обители, уединялись, чтобы постараться максимально исполнить подобные аскетические требования. Но мы, живя в миру, этого не сможем. Мы должны соотносить наши возможности и требования Предания.
Однако, все же ошибки случаются. Некоторым людям, особенно соблюдающим пост впервые, тяжело бороться с соблазнами. Иногда воздержание дается особенно трудно и человек, как бы он внутри себя не боролся, все же может съесть что-то запретное.
В этом случае, по словам священника, лучше не бросать дело на полпути, а смириться со своей слабостью, покаяться в ней и дальше продолжить путь по восхождению к духовным вершинам. Нужно пойти в храм и на исповеди об этом сказать, покаяться. Жизнь христианина состоит не только из одних удач, а также из падений. Вот мы идем куда-то, куда Господь нас зовет за собой, но вдруг упали, согрешили.
Мы иногда желаем, чтобы наши прошения и молитвы тотчас же исполнялись, не помышляя о том, что Бог лучше нас знает, что для нас полезнее и когда подать нам утешение... Через перенесение скорбей и телесные страдания Господь врачует нашу душу, приготовляя ее к будущей жизни, научает нас смирению и нелицемерному упованию на Его милость. Посещение скорбей ясно свидетельствует о том, что Господь в это время обратил на тебя особенное внимание. Протоиерей Валериан Кречетов род. Потому что...
Бесы тоже веруют и трепещут. Ведь сказано: Имейте веру Божию Мк 11:23... Даже, бывает, и верующие люди начинают обсуждать какие-то вопросы, и так судят и эдак, но все с точки зрения земного знания. И вот мой духовный отец [протоиерей Сергий Орлов. И мой папа вот это же говорил, только другими словами. Чего-нибудь начнем рассуждать, а он заметит: «Ну, да! А Бог-то? Забыли, что ли, про Бога? Какая война была против Церкви!..
Хватали беззащитных священников, монахов, монахинь, просто верующих людей — в кандалы, в тюрьмы...
ОТВЕТЫ на вопросы.СОВЕТЫ Батюшки
«Лучше священнику просто со вниманием принимать исповеди, а советы давать, если спрашивают», — считает протоиерей Роман Братчик, настоятель храма Успения Пресвятой. Целью встречи священника со школьниками было развитие личности подростка на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. Советы батюшек новоначальным. Священник Иван Снегирев дал советы православным верующим о том, как встретить Пасху — главный христианский праздник. Проси у духовника объяснения, основанного на Писании и трудах Святых Отцов, после чего следуй их советам.
Пестяковский приход
Исповедоваться я бы рекомендовал у одного священника, так постепенно у него сложится о Вас представление и будет проще дать конкретный совет. Подборка материалов «Мысли батюшек» автора «Торжество православия» в Дзен: Собрание различных мыслей батюшек на разные темы. О его смысле, тонкостях и нормах корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал настоятель прихода столичного Храма святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Когда по очереди прихожане начинают подходить к батюшке и исповедоваться, одна девушка вспоминает, что забыла бумажку с записанными там грехами в сумке в трапезной. “Преподобные отцы постом, бдением, коленопреклонением, воздержанием и другими подвигами освободившись от страстей, открыли и естественный способ возвращения ума в сердце, чтобы.
Батюшка Снегирев назвал 4 вещи, которые важно не забыть сделать на Пасху
Как держать Великий пост? Семь недель с пользой для души: советы священника | Информационно-аналитический портал Научные труды священника Гордея Щеглова Официальный сайт Русской Православной Церкви Православное |
Вопрос священнику — Русская вера | Духовные советы. |
Беседы с батюшкой. Исповедь и Причастие. Протоиерей Андрей Ткачев - Православное видео | Информационно-аналитический портал Научные труды священника Гордея Щеглова Официальный сайт Русской Православной Церкви Православное |
Вредные советы на пост от иерея Владимира Панарина | Проповеди православных священников Свято-Елисаветинского монастыря после литургии. Тут вы найдете слово священника на все православные церковные праздники. |
Как держать Великий пост? Семь недель с пользой для души: советы священника
Работа и пост: советы священников | Советы и изречения Святых отцов. |
Вопрос священнику – Telegram | Советы батюшки православным христианам. Каждый верующий христианин должен с особой ответственностью прийти к решению поститься. |
Духовные наставления Святых Отцов - Пестяковское благочиние | В течение часа в самый прайм-тайм священники отвечают на ваши вопросы – обо всем. |
Вредные советы на пост от иерея Владимира Панарина
Хватали беззащитных священников, монахов, монахинь, просто верующих людей — в кандалы, в тюрьмы. Проповеди православных священников Свято-Елисаветинского монастыря после литургии. Тут вы найдете слово священника на все православные церковные праздники. Священник Николай Савченко из Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне поделился с Общественной службой новостей важными напоминаниями о том, как следует вести себя в. Подборка материалов «Мысли батюшек» автора «Торжество православия» в Дзен: Собрание различных мыслей батюшек на разные темы.