Вот 9 доказательств, что советские певицы хорошо сохранились. Клипы песен лучших исполнителей СССР смотреть онлайн бесплатно. 70-летний советский и украинский певец Виталий Билоножко, который активно сотрудничал с композитором Максимом Дунаевским, умер в одной из киевских больниц. Красный свет в окне: куда исчез советский певец Валентин Будилин.
Популярные советские певицы тогда и сейчас
Николай Петрович Агутин — советский певец, бывший участник ВИА «Голубые гитары», поэт-песенник, композитор, 30 лет был концертным директором в Москонцерте. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Рассказываем про советских певиц, чьи хиты до сих пор звучат, однако сами они эмигрировали в другие страны. Популярные певицы советских времен обеспечили себе известность на долгие годы. Советская певица Анциферова пожаловалась на пенсию в размере 23 тысяч рублей. "Певцы советской эстрады". МУСЛИМ Книга "Певцы советской эстрады", вышедшая в издательстве "Искусство", Москва в 1977 году, представляет собой сборник, в которых даны.
Авторы советских хитов Никитины опровергли обвинения в финансировании ВСУ
Оригинально и почти без акцента: западные певцы дарят советским хитам новую жизнь | Клипы песен лучших исполнителей СССР смотреть онлайн бесплатно. |
Умер советский певец, исполнитель шлягера «Городские цветы» Виталий Билоножко | Советские певцы-песенники (31 р). T. Советские теноры (18 Р). |
Певцы советской эстрады.Чем сейчас занимаются бывшие звёзды? | Аполлинария Кириллова | Дзен | Сладкоголосый соловей, певец с золотым голосом, цунами советской эстрады, последний романтик советской эстрады Какими только эпитетами не награждает пресса 1970. |
Новости по теме: советская эстрада | 19 советских звезд 80-х, которых мы потеряли: внезапная смерть Юрия Шатунова, болезнь Александры Яковлевой и трагедия Валентины Легкоступовой Юрий Шатунов. |
Советские примадонны | | Клипы песен лучших исполнителей СССР смотреть онлайн бесплатно. |
Новости по теме: советская эстрада
Выдающаяся камерная певица за годы служения прекрасному собрала репертуар из более 600 композиций. Все годы, что певец провел в эмиграции, его песни звучали в Советском Союзе на патефонах. Женщина без возраста и вечно молодая певица — именно так в прессе чаще всего называют Софию Ротару. Вечная соперница Аллы Пугачевой и действительно будто бы не собирается. 85 лет назад, 18 августа 1938 года, в Харькове родился известный советский певец, первый исполнитель популярнейших песен "Хромой король", "Лада". В программе "Малахов" на телеканале "Россия 1" вышло эксклюзивное интервью с певицей Людмилой Барыкиной, которая получила известность благодаря участию в ВИА "Веселые. Александр Востряков – советский и украинский певец, народный артист Украинской ССР скончался 14 октября.
Советская эстрада
Красный свет в окне: куда исчез советский певец Валентин Будилин | Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости». |
Оригинально и почти без акцента: западные певцы дарят советским хитам новую жизнь | В программе "Малахов" на телеканале "Россия 1" вышло эксклюзивное интервью с певицей Людмилой Барыкиной, которая получила известность благодаря участию в ВИА "Веселые. |
Советский певец Джаваншир Мамедов умер до приезда врачей | Ниже представлено 135 выдающихся вокальных исполнителей Советского Союза (с указанием лет жизни, звания и года его присвоения). |
Путин наградил певца Михайлова орденом «За заслуги в культуре и искусстве» — РТ на русском | После распада СССР украинский певец, какое-то время был всё также популярен, но потом всё реже стал появляться на экранах, давать концерты. |
Умерла советская певица, которой запрещали выступать | "Певцы советской эстрады". МУСЛИМ Книга "Певцы советской эстрады", вышедшая в издательстве "Искусство", Москва в 1977 году, представляет собой сборник, в которых даны. |
Умер советский певец, исполнитель шлягера «Городские цветы» Виталий Билоножко
И не случайно, как замечаю, когда происходят важные общественные события, о настоящей музыке обязательно вспоминают, извлекая её на свет из любых фондов». То время на стыке 1980-х и 1990-х годов названо «перестройкой» и периодом реформ. Сложное, крайне трудное и противоречивое, оно, увы, сильно ударило и по состоянию нашей отечественной песенной эстрады. Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее.
Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся. Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя.
Поэтому не стоит, на мой взгляд, удивляться, что влияние «перестройки» коснулось и песни, а последние тридцать с лишним лет значительно изменили песенную эстраду. Появились иные персонажи, сюжеты, конфликты. Другой вопрос, как это происходило, а также нормально ли, что поиск новых тем и новых приёмов для их воплощения не должен был напоминать опыт создания советской песни, начиная с Великой Октябрьской социалистической революции.
Многие критики даже считают эстраду начала «перестройки» уникальной. Какой был подъём настроения! По музыкальному содержанию и форме песни стали более раскованными.
В них появилось больше юмора и самоиронии. Помните: «На недельку, до второго»? Изменились песенные каноны.
Все мы привыкли к куплетной форме, вальсам, маршам, а пришли новаторские произведения не только по содержанию, но и по построению. Но вместе с тем государство теперь перестало уделять песне столько внимания, как прежде. Исчезли оправдывавшие себя разнообразные способы пропаганды лучших песен.
Не стало давления цензуры на эстраду, но вместе с тем были упразднены художественные советы. На пользу ли это качеству творческой работы? Очень серьёзный вопрос!
Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах.
Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе». И вот в сложившейся ситуации многие легендарные артисты, в том числе лучшие эстрадные исполнители, оказались без государственной поддержки.
Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы. Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады». Рассказывает Тамара Макарова: «После трагического развала СССР и декларативного провозглашения «суверенитета» России новая власть поспешила уничтожить все главные идеологические опоры Советского государства.
И незамедлительно начала с искоренения одного из мощнейших стержней нашей страны — с её культуры, в том числе с победоносной идеологической мощи советской песни. Сцену и телеэкран захватил шоу-бизнес, вспыхнула пропаганда упрощённого песенного стиля и суррогатного рока a la russe, на смену подлинно поэтическим текстам пришли беззастенчиво пошлые, безыдейные, предельно короткие, не всегда рифмованные, повторяющиеся многократно под грохот напористых ритмов до умопомрачения. И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево.
А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти». В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда. Но всё-таки не будем односторонни.
Что-то по-своему продуктивное было и тогда. Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб. Проводились его легальные концерты и фестивали.
Невероятно популярными стали такие рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк». Молодёжь сочувственно слушала песни его группы «Кино»: «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и многие другие. Почему рок стремительно распространялся по всей стране?
Секрет его популярности заключался, по-моему, в том, что эта музыка чем-то соответствовала взбаламученному духу времени... Чтобы потери сменились обретениями Большинство из нас, я думаю, отдаёт себе отчёт в том, что песенные потери последнего тридцатилетия неизмеримо перевешивают наши обретения в этой сфере культуры. Всё, чего мы лишились, трудно даже перечислить.
Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Не стало системы государственных заказов, и молодые авторы вынуждены творить сами по себе.
Артист на некоторое время оказался под арестом, но в итоге был отпущен без возбуждения уголовного дела. Считается, что чудесное освобождение состоялось после личного вмешательства Сталина.
В 1955 году, уже в хрущёвскую эпоху, Андреев вновь угодил в историю. Во время съёмок фильма "Илья Муромец" он выбросил милиционера в море. Правда, на этот раз инициатива исходила от находившегося на съёмочной площадке представителя закона. В перерыве между съёмками он подошёл к "богатырю" и предложил побороться на берегу моря и выяснить, кто из них сильнее.
Андреев вызов принял, милиционера поборол, а в назидание бросил его в воду. Впрочем, все эти скандалы не помешали актёру стабильно получать роли в крупных проектах, заслужить орден Ленина, звание народного артиста СССР и стать лауреатом двух Сталинских премий. Ещё в начале 70-х актёр едва не оказался за решёткой. Ему грозил серьёзный срок за избиение дружинника.
Кайдановский с коллегами отмечал премьеру фильма с его участием в одном из ресторанов столицы. Но, отлучившись на несколько минут на улицу, сцепился с дружинником, который хотел его задержать. Подчиняться ему актёр не захотел и начал отбиваться. Серьёзных травм Кайдановский ему не нанёс, но лицо дружинника было сильно разбито, вдобавок он был при исполнении служебных обязанностей.
Ситуацию осложнило и то, что дружинник был почти вдвое старше молодого актёра. От тюрьмы Кайдановского спас Михаил Ульянов, выступивший в защиту коллеги в суде, а также тот факт, что его супруга была беременна. В итоге актёр отделался условным сроком. В дальнейшем Кайдановский ещё не один раз участвовал в драках, одна из которых нанесла определённый ущерб его карьере.
В начале 80-х его не отпустили сниматься у Тарковского режиссёр хотел дать ему главную роль в знаменитой "Ностальгии" в наказание за очередную драку в ресторане. После победы в нескольких престижных музыкальных конкурсах он буквально прописался на ТВ, став завсегдатаем всех крупных концертов. Его выступления неизменно собирали аншлаги, а в 1976 году артист блестяще дебютировал в кино. Но в 1977 году на самом пике славы музыкант исчез с экранов.
Зато жители города Сланцы получили возможность живьём увидеть певца на одной из городских строек, где под надзором работали заключённые. Роковая драка, которая серьёзно повредила карьере Захарова, началась из-за сущего пустяка.
С соседями у него уговор: каждый день они ждут, что в его окне зажжется красная лампа. Если загорается огонек, значит, с певцом все хорошо. Если нет — он плохо себя чувствует, нужно навестить и оказать помощь. Я уже приближаюсь к встрече с мамочкой, я жду ее, смерть. Не закрываю дверь, потому что в любой момент могу не проснуться. Хочу здоровым умереть, молюсь, чтобы Боженька не наказал.
Я прожил замечательную жизнь и не желаю на завершающем этапе быть умалишенным и обездвиженным», — заявил певец в эфире программы «МАЛАХОВ» на канале «Россия 1».
А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело.
Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал. В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже.
Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей. Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски. Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально.
Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4-5 тысяч рублей в месяц. Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей. Но при этом он был очень скромен в быту. К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах. Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе. А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович. Уважали», — говорит Волошин.
Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти. Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули». По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами. Мол, что во время гастролей с этой машиной делать. А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались. Естественно в те годы мы этой разницы не различали. Что такое 5-6 лет. Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист. За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов.
Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения. Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля. А музыканты могли собрать несколько стадионов или дворцов спорта за один день — а это 20-30 тысяч зрителей. И все же работая в Донецке Ободзинский мечтал о Москве и собственной квартире в столице, на которую собирал тогда деньги. В конце концов, он смог приобрести кооперативное жилье, но это случилось лишь во второй половине 1970-х годов. Немилость власть имущих Несмотря на любовь миллионов простых граждан отношения с партийными работниками и деятелями культуры у Ободзинского были очень сложные. Его все чаще критикуют за манеру исполнения, неподобающий репертуар. Юрий Волошин вспоминает, что в репертуаре у Валерия Ободзинского были и военные, и патриотические песни, причем исполнял их певец очень проникновенно. Так он в них вкладывал душу и так проникновенно исполнял», — делится музыкант. Случилось это после того, как она побывала с визитом в цехах фабрики грампластинок.
Оказалось, что там штампуют лишь пластинки Валерия Ободзинского. Лишь один Ободзинский», — пришла в ярость Фурцева. Досталось звезде эстрады и во время борьбы с семитизмом. Тогда председатель Гостелерадио СССР Сергей Лапин лично осматривал передачи и контролировал присутствие на экране лиц еврейской национальности. Увидев Ободзинского он перепутал его с Градским и приказал немедленно вырезать из эфира. Когда ему объяснили, что это не Градский, а Ободзинский, Лапин заявил, что стране хватит и одного Кобзона. В результате исполнительные чиновники подчистили даже архивные съемки передач с участием певца. До наших дней их остались единицы.
Скончался советский певец Александр Востряков
Скандальные дебоши звёзд советской эстрады и кино. Как в СССР "зажигали" знаменитости | Популярные певицы советских времен обеспечили себе известность на долгие годы. |
Скончался советский певец, народный артист УССР Александр Востряков | Ушел в вечность выдающийся певец и педагог, многолетний солист Национальной оперы Украины, народный артист Украины, профессор Александр Андреевич Востряков, — написал. |
Что стало с популярными юными советскими певцами | самая актуальная информация на портале |
Валерий Ободзинский — несоветский певец советской эстрады — Новости Ижевска и Удмуртии - Udm-info | Выяснилось, что исполнитель советского хита «Дарите женщинам цветы» по-прежнему живет в том самом доме, который построил для жены и дочки. |
Скончался советский певец, народный артист УССР Александр Востряков
Причина смерти не уточняется. Александр Востряков окончил дирижерско-хоровое отделение Курского музыкального училища, Харьковский институт искусств имени Котляревского. Был солистом Национальной оперы Украины.
В принципе, американцы были не против расширения формата шоу, так как прошлогодний успех «Песняров» вызвал в США большой интерес к советской эстраде. Но неожиданно американский импресарио пришёл к печальному выводу, что несёт убытки, и обратился к руководству Госконцерта с просьбой на два оставшихся месяца оставить в США только «Песняров», чтобы как-то спасти ситуацию. Но руководитель делегации Н. Казанцева категорически отвергла это предложение, резюмировав: «Вместе приехали — вместе уедем! Личный архив Владимира Марочкина «Песняры» в Америке «Как ни странно, но нашему отъезду удивились даже встречавшие нас сотрудники Министерства культуры и Госконцерта, — вспоминал певец Леонид Борткевич, — но у нас не было ответов на вопросы: «Почему вы вернулись? Вы не должны были возвращаться так рано». Утешало только одно: наши концерты в Америке имели успех…» Госконцерт заплатил огромную неустойку, но денег никто не считал, на первом месте была идеология.
Разумеется, продолжения этот эксперимент не имел. Многие советские продюсеры давно уже размышляли о том, что музыку можно использовать как средство «народной дипломатии». Именно с этой целью Игорь Гранов в 1969 году создал свой вокально-инструментальный ансамбль «Голубые гитары». Эта инициатива была встречена, в общем, с пониманием, поскольку по всем «вражеским радиоголосам» тогда упорно талдычили о нарушении прав человека в Советском Союзе, и одним из главных аргументов дикторов «Голоса Америки» СМИ, признанное в РФ иностранным агентом и «Би-Би-Си» были рассказы о том, как в нашей стране «зажимают» рокеров. В довершение всего баптистская рок-группа «Трубный Зов» попыталась перейти границу, чтобы убежать на Запад. Музыкантов задержали, осудили и вместо «Дикого Запада» отправили в «места не столь отдаленные», после чего Сева Новгородцев пуще прежнего взъелся на советский строй и устроил на Би-би-си несколько передач о «Трубном Зове». Поэтому руководителям отдела агитации и пропаганды ЦК КПСС понравилась идея Векштейна: отправить за рубеж в контрпропагандистских целях рок-группу, для которой Виктор Яковлевич уже и название хлесткое придумал — «Дипломат». Именно под этот экспортный проект Векштейн и начал тогда набирать рок-музыкантов, прекрасно понимая, что это должны быть настоящие, без дураков, сейшеновые музыканты, поскольку подделка за рубежом не прохиляет. В мае 1986 года группа Стаса Намина«Цветы» выехала на гастроли на Запад.
Личный архив Владимира Марочкина Афиша концерта группы «Цветы» Сначала был 45-дневный тур по США и Канаде, в первом отделении группа аккомпанировала спектаклю Peace Child, а во втором исполняла сольную программу. Гастроли начались с Нью-Йорка, свой первый концерт группа дала в престижном зале Lime Light, где выступали многие известные рок-группы. На выступлении был аншлаг: американцам было интересно послушать рок-бэнд из Советского Союза. Личный архив Владимира Марочкина «Цветы» выступают в Санта-Барбаре Затем группа отправилась в Токио, где приняла участие в фестивале, который организовывал Питер Гэбриел. Далее последовало кругосветное турне, в ходе которого группа Стаса Намина дала концерты на всех материках планеты. Личный архив Владимира Марочкина Группа Стаса Намина в Японии Личный архив Владимира Марочкина «Цветы» в Австралии А потом наша страна взорвалась перестройкой, и отечественная музыкальная история приобрела несколько иные очертания. Но об этом уже в следующих рассказах. Если бы музыкантам разных стран дали бы спокойно общаться друг с другом, они бы построили целый мир, в котором царствовали бы счастье, добро и справедливость. В их мире не было места ни злобе, ни вражде, ни зависти, ни обману.
Обитателям этого мира претили бы жадность, жестокость или ревность. Это была бы волшебная страна, о которой мы можем только мечтать.
Помнить о смыслах, уважать историю и передавать наши культурные коды — любимые песни — миру. За шесть лет идеи фестиваля только окрепли. А уже пять поколений конкурсантов стали добрыми друзьями «Дороги на Ялту». Они для нас становятся близкими людьми за время фестиваля. Нашими такими послами амбассадорами, которые эту благую весть разносят по миру. Но фестиваль это — конкурс, который добавляет соревновательности, интриги и интереса, и они лучше готовятся», — рассказал художественный руководитель фестиваля Эрнест Мацкявичюс.
Отдельно идут репетиции с оркестром. Каждому музыканту стараются добавить национального колорита. Добавляют мотивы и инструменты из разных стран. Усама Мохаммед из Египта готовится исполнить песню «Ты ждёшь, Лизаветта», но вместо этого музыканты начинают играть совсем другую мелодию.
Певец хорошо известен своими композициями «Все пройдет» и «Городские цветы», музыку к которым написал Дунаевский.
#советскиепесни 🎶
Литературные и газетные, пионерские и авангардные: рассказываем о судьбе знаменитых романсов Лекция «Что такое жестокий романс и почему он жестокий» Происхождение, распространение и причины невероятной популярности песен с плохим концом Откуда берутся наши представления о цыганах и что о них важно знать Фокстрот и танго «Утомленное солнце» в исполнении ансамбля «АМА-джаз» Александра Цфасмана. Попав в категорию запрещенных танцев, фокстрот и танго зажили в СССР двойной жизнью, характерной для культуры сталинского времени. Официально они не существовали, однако их продолжали танцевать и сочинять — в том числе Дмитрий Шостакович и Исаак Дунаевский. Первые советские джазовые ансамбли, выступавшие на танцплощадках в зонах отдыха, привлекали публику возможностью потанцевать в модных западных ритмах. Фокстрот танцуют герои «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова, описывающего в романе жизнь Москвы 1930-х. Признавая сложившееся положение вещей, Главрепертком издает в 1937 году список произведений, разрешенных к записи на грампластинках. Что танцевали в XX веке Самые модные танцы салонов и дискотек и самые смелые явления хореографии за 100 лет Фокстрот, танго, матчиш и другие Джаз «Аллилуйя» в исполнении ансамбля «АМА-джаз» Александра Цфасмана. Первые грампластинки с отечественным джазом появились в 1925 году. В 1934 году появляется коллектив Александра Варламова, пионера советского свинга и сокурсника Арама Хачатуряна. В аранжировках песен тогдашних эстрадных звезд — Изабеллы Юрьевой и Вадима Козина — появились джазовые мотивы.
Как и всякому революционеру, ему пришлось непросто на этом пути. Переехав в Москву в 1924-м , вундеркинд из еврейского местечка за несколько лет сделал в столице блестящую карьеру и побывал заведующим музыкальной частью в ведущих театрах: «Эрмитаже», Театре Корша и Театре сатиры, — а также стал автором первых советских оперетт: «И нашим и вашим» и «Женихи».
Лучистая танцевальная песня про хороших «девчат» и женскую дружбу. Выступление Хиля с песней не понравилось военным, спасло только заступничество Гагарина. В 1962 году туда приехали с командировкой Пахмутова, Гребенников и Добронравов и после осмотра строек коммунизма написали песню про «зеленое море тайги», что «поет под крылом самолета». Песню, в которой прилипчивый даже не припев, а первая строчка, пел много кто, но большинство знают вот эту версию Льва Барашкова. Песня про главное суеверие советских граждан в исполнении выпускницы минской консерватории Тамары Миансаровой в итоге стала одним из хитов шестидесятых и потом получила второе рождение с перепевкой от «Браво» не менее эффектной. Это один из первых хитов Олега Анофриева.
Через год он запишет песню для заставки «Спокойной ночи, малыши» и окончательно превратится во всесоюзную звезду. А пока он поет про будни тех, кто каждый день в дороге. И только у Волги конца и края нет. Мало кто знает, но этот канон советского романса впервые исполнил певец Владимир Трошин для фильма «Течет Волга» в 1962 году. Затем песню исполнял Марк Бернес в том числе и на новогоднем огоньке , но по-настоящему народной стала версия Людмилы Зыкиной. Автор текста песни Лев Ошанин объяснял популярность варианта Зыкиной так: «Она Зыкина пела эту песню так, как будто ее поет сама Волга, сама Россия, подняла в ней пласты глубины и правды. И после Зыкиной не было, по-моему, ни одной певицы, которая могла сравниться с ней в исполнении «Волги». Громко и экспрессивно он пел здешние хиты, как чужие, и чужие в переводе.
В его вокале и ужимках привлекательного неместного порока было даже больше, чем в иностранном кино. И лучший пример — вот этот переводной хит авторства итальянского композитора Марино Марини про девчонку 16 лет, которая надела мамины туфли и пошла на дискотеку. Его Горовец к тому же исполняет с фееричным выражением лица. Автор самого безысходного фильма шестидесятых «Долгая счастливая жизнь» и сценариев про душевные и духовные кризисы написал песню про беспричинную радость и любовь к городу, который еще мог рождать романтические чувства. Но ничего бы не случилось без музыки — на смену торжественным маршам про «дорогую столицу» пришла интимная сентиментальность — и голоса: еще безусый Никита Михалков с легкой полуулыбкой и будто полушепотом приглашает на прогулку. Для Кристалинской «Нежность» стала звездным часом, тут же сделав ее любимицей слушателей Советского Союза. Дополнительную популярность песне дало ее исполнение Татьяной Дорониной в фильме «Три тополя на Плющихе» 1967 года. Она сторонилась официоза, ее голос лучше всего подходил к новомодному эстрадному звуку.
Позже певец выбрал постоянных авторов — Александра Злотника песни «Там, где двое встречаются», «Возвращайся сюда», «Кто ты такой? С 1981 года артист трудился на Гостелерадио Украины, а в 1999 году вместе с супругой, украинской артисткой Светланой Белоножко, основал регулярный международный творческий фестиваль «Мелодия двух сердец». В начале нулевых вокалист стал преподавателем на кафедре эстрадного пения в Национальном университете культуры и искусств в Киеве.
Единственное, чего нам не хватало, так это творческого удовлетворения, — признавалась Наталья Капустина в Америке.
Где они брали их записи? На черном рынке. Другим источником музыки, которую не выпускала "Мелодия", было зарубежное радио. Музыканты тщетно пытались добавить в репертуар ансамблей грув ритм-н-блюза и фанка.
Их англоязычный материал капиталистических стран был не то чтобы запрещен, но точно не приветствовался. Капустиным поставили жесткое условие: три четверти песен на концертах должны принадлежать советским авторам. Впрочем, и то малое, что все-таки удавалось протащить на сцену, редко выходило за рамки максимально стерильных американских шлягеров. Мы должны были уйти".
Капустины чувствовали себя белыми воронами, точнее, черными овцами: в подпольных кругах их называли не иначе как "черными русскими".
Певцы из Германии, Египта, Мадагаскара исполнят советские песни на фестивале «Дорога на Ялту»
Эстрадный певец, талантливый актер запомнился своим поклонникам блестящей игрой в легендарной советской военной киноленте "Отряд особого назначения". Там он сыграл роль. В возрасте 79 лет ушел из жизни советский оперный и камерный певец, народный артист Украинской ССР Александр Востряков. В 70-80-х годах этот певец был невероятно популярен в Советском Союзе, знали и слушали его и за рубежом. Певица выступала со своим мужем Стаханом Рахимовым с 1960 года.
Советский певец Джаваншир Мамедов умер до приезда врачей
В 1970-е был участником армейского ансамбля, в составе которого проявил расположенность к музыке и театральному искусству. Покойный всегда демонстрировал высокий уровень патриотизма — с концертной программой Шумский в самые тяжелые годы бывал в Приднестровье и Чечне. Смерть знаменитости стала большим ударом для его поклонников, коллег и близких. Причины кончины любимца публики пока не называются.
Российская ассоциация пролетарских музыкантов РАПМ , объявившая своей задачей борьбу с музыкой, классово чуждой рабочим, считала «цыганщину» едва ли не первым своим врагом. Однако ничего взамен Советское государство не предлагало, и публика в ресторанах и пивных Моссельпрома требовала от исполнителей цыганский романс. Два самых известных цыганских романса — « Только раз бывают в жизни встречи » и «Дорогой длинною» — были написаны советским композитором Борисом Фоминым, причем в середине 1920-х , в разгар борьбы с «цыганщиной». Более ранние и поздние названия: Музпред, Культпромобъединение, Музобъединение.. Удивительная судьба ожидала этот романс за пределами СССР. Эта песня стала крупнейшей коммерческой удачей Apple Records после альбомов самих The Beatles. В 1968 году она в течение шести недель держалась на первом месте британского хит-парада и после этого облетела весь мир.
Литературные и газетные, пионерские и авангардные: рассказываем о судьбе знаменитых романсов Лекция «Что такое жестокий романс и почему он жестокий» Происхождение, распространение и причины невероятной популярности песен с плохим концом Откуда берутся наши представления о цыганах и что о них важно знать Фокстрот и танго «Утомленное солнце» в исполнении ансамбля «АМА-джаз» Александра Цфасмана. Попав в категорию запрещенных танцев, фокстрот и танго зажили в СССР двойной жизнью, характерной для культуры сталинского времени. Официально они не существовали, однако их продолжали танцевать и сочинять — в том числе Дмитрий Шостакович и Исаак Дунаевский. Первые советские джазовые ансамбли, выступавшие на танцплощадках в зонах отдыха, привлекали публику возможностью потанцевать в модных западных ритмах. Фокстрот танцуют герои «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова, описывающего в романе жизнь Москвы 1930-х.
Фаворитом Сережа стал в 1972 году, когда на фестивале "Песня года" он виртуозно спел "Песенку крокодила Гены". Зал встретил его бурными овациями и впервые в истории этого мероприятия просили исполнить композицию повторно. Всем казалось, что талантливый Сережа Парамонов обеспечен славой и вниманием на всю жизнь, однако произошло то, что часто портит карьеру молодым певцам: у него стал меняться голос. И вместо того, что прервать на время занятия как того требовал преподаватель , Сережа продолжал активно выступать. В итоге его исключили из хора, что сильно ранило парня. Неудачи не остановили Сережу, и с начала 1990-х годов он начинает карьеру артиста: выступает на корпоративах, участвует в телепередачах, судит конкурсы. Из-за чересчур напряженной работы Парамонова, в 1998 году от него ушла вторая жена.
Тынис Мяги — пережил алкогольную зависимость и смерть жены, сам воспитал дочь 5. Он стал таким популярным, что этому не помешал даже распад СССР. Его репертуар практически поровну состоит из русских и украинских песен, так что его продолжали с удовольствием слушать и в России, и в Украине. Но, конечно, для него многое изменилось: концертов стало заметно меньше, как и телеэфиров. Некоторое время певец жил в Германии. В 1993 году вернулся на родину, где его тепло встретили поклонники. Гнатюк продолжал петь, сам писал композиции — преимущественно на украинском языке. А в 1999 году поступил в духовную семинарию, чтобы получить миссионерское образование. Так к его репертуару добавились песни на духовную тему, он записал альбом под названием «Господи, помилуй». В 2009 году любимого многими певца увидели зрители популярного шоу «Две звезды» — Николай Гнатюк пел в дуэте с Натальей Варлей. Сейчас артисту 69 лет, и он не так уж часто появляется на сцене, но не огорчается: говорит, что творческие паузы идут на пользу.
Умер советский певец Александр Востряков
Они и сами не ожидали, что старый советский шлягер в их исполнении обретет не только второе дыхание, но и преданную толпу российских поклонников. Певица выступала со своим мужем Стаханом Рахимовым с 1960 года. Звезд шоу бизнеса не зря называют звездами – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, высоцкий, певцы на развлекательном портале
Геополитика эстрады — как советские музыканты покоряли мир
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Певица, народная артистка России Алла Иошпе скончалась на 84 году жизни.
Продолжил вечер трогательный «Старый клён» Александры Пахмутовой и Михаила Матусовского из лиричной комедии «Девчата». Далее прозвучала «Песня о далёкой Родине» на музыку Микаэла Таривердиева и стихи Роберта Рождественского из фильма «17 мгновений весны». Певцов вспомнил, что когда показывали эту киноленту, улицы пустели, потому что все смотрели потрясающую историю Штирлица режиссёра Татьяны Лиозновой. Дмитрий Анатольевич отметил, что ему посчастливилось сниматься у Великих гениев — он принял участие в последнем фильме Эльдара Рязанова, снимался у Татьяны Лиозновой. И хотя та картина не вышла на экраны, остались воспоминания о работе с этой уникальной женщиной. Перед тем, как исполнить песню «И солнце всходило…» из кинофильма «Земля Санникова», Дмитрий Анатольевич рассказал, что в картине должен был сниматься Владимир Высоцкий, и даже написал для неё несколько песен, одна из них — «Кони привередливые», которая стала знаковой в творчестве Певцова. К сожалению, по ряду политических причин Высоцкий в этом фильме не снимался, но всё же картина вышла и у неё прекрасный актёрский состав, а в написании сценария «Земли Санникова» принимал участие Марк Анатольевич Захаров. Прозвучали «Ходят кони…» из кинофильма «Бумбараш», который, по мнению Певцова, является лучшей ролью Валерия Золотухина.
Проникновенную песню «От героев былых времён» из патриотичного фильма «Офицеры» Певцов предварил рассказом: «Когда у меня берут интервью и спрашивают о воздействии искусства на души людей, я всегда отвечаю: «Дай Бог, чтобы люди посмотрели спектакль или фильм и переключились от своих забот на чужие, кому-то начали сочувствовать, кого-то полюбили, начали сопереживать по поводу судьбы героя. Это уже хорошо! Вдохновенно и вдохновляющее были исполнены «Куплеты администратора» и «Давайте негромко» из кинофильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» и «Романс морских офицеров» их легендарного спектакля Мэтра «Юнона и авось». Спасибо ему за то, что говорил со мной не только как руководитель, но и как отец. Его волновало, куда я иду в этой профессии. Единственный не советский фильм, песня из которого вошла в эту программу, это «Бандитский Петербург», и композиция «Город, которого нет». Роль в этом фильме режиссёра Владимира Бортко стала важным вектором в творчестве Дмитрия Певцова. С момента выхода на экраны «Бандитского Петербурга» прошло почти 20 лет, культовый фильм любим миллионами за пронзительную честность, остроту и романтичную, трогательную историю любви, блистательно воплощённую актёрами.
Популярность этого телевизионного фильма режиссёра Владимира Бортко феноменальна, картину по праву называют олицетворением эпохи.
Мол, пил без меры, употреблял наркотики, спал с поклонницами, лежал в «психушке», опустился на самое дно… Большинство этих материалов написаны, словно под копирку. Такое впечатление, что их авторы переняли эстафету у цензоров, чинуш и партийных бонз 70-х годов прошлого века. Многие из них на дух не переносили Ободзинского и ставили перед собой цель — запретить, наказать и уничтожить певца, который очень сильно выделялся на фоне других звезд советской эстрады тех лет.
В последние годы о жизни и творчестве певца написано несколько книг две из них — «Каким я помню своего папу» и «Цунами советской эстрады» в 2021 году презентовали его дочери Анжела и Валерия , сняты десятки телевизионных передач. В 2015 году вышел сериал о жизни Валерия Ободзинского — «Эти глаза напротив». При этом мало где сказано, что 5 лет жизни певца, когда Ободзинский находился на пике славы и своего творческого потенциала, тесно связаны с шахтерским Донецком. С 1967 по 1972 годы Валерий Ободзинский вместе с супругой были сотрудниками Донецкой областной филармонии.
Кстати, в эти же годы в Донецке начала работать другая знаменитость советской эпохи — Тамара Миансарова, правда, это совсем другая история. Бабушку называл мамой Валерий Ободзинский сын поляка Владимира Ивановича Ободзинского и украинки Евгении Викторовны Казаненко родился в Одессе 24 января 1942 года, в самый разгар оккупации города немецкими и румынскими войсками. В первые же дни войны, когда его молодая жена уже ждала первенца, отец Валерия ушел добровольцем на фронт. Мальчик появился на свет страшной, голодной и холодной зимой 1942 года.
Тогда город был отдан на разграбление румынским оккупантам, в Одессе вовсю процветали бандитизм и мародерство. Повсеместно велось уничтожение еврейского населения и сочувствующих советской власти. В сентябре 1943 года была вынуждена сбежать в знаменитые одесские катакомбы мать Валерия. Накануне она ответила отказом одному из немецких офицеров, положивших глаз на молодую красавицу.
Ее арестовали по обвинению в пособничестве партизанам. От высылки в Германию, или от возможного концлагеря дочку спасла бабушка Валеры — Домна Сучкова. Отдав все сбережения, она выкупила Женю и переправила ее к подпольщикам. В результате именно бабушка воспитывала Валеру, который рос как со старшим братом, вместе со своим дядей Леней.
Младший сын Домны был всего на 5 лет старше Валеры. Поэтому совершенно неудивительно, что впервые слово «мама» мальчик сказал, обращаясь именно к бабушке. Позже певец вспоминал, что никогда не называл свою бабушку — «бабушкой», он звал ее исключительно мамой, из-за чего сама Домна очень переживала. Бабушка Домна, по сути, стала Валере второй матерью.
Именно она спасла ребенка от расстрела, когда тот украл у квартировавшегося у них немца колечко колбасы. Фашист уже достал пистолет и приставил к голове ребенка, как ему в ноги бросилась Домна и стала целовать сапоги. Немец сжалился над женщиной, а Валера тогда получил от бабушки первую в своей жизни серьезную взбучку. Бабушке Валерий Ободзинский обязан и любовью к пению.
Домна работала дворником и, подметая двор, часто напевала различные мелодии. Мальчик, который не отходил от бабушки-мамы ни на шаг подпевал ей. А чуть позже уже самостоятельно давал свои первые сольные концерты для соседей. Фото из архива Донецкой филармонии».
Уличные университеты От румынских и немецко-фашистских и румынских оккупантов Одеса была освобождена 10 апреля 1944 года. Но лишь в конце 1945 года вернулись в Одессу родители Валеры. Тогда мальчик впервые увидел своего отца и мать, с которой он расстался в младенчестве. Родители будущего певца почти сразу устроились на работу.
Отец пошел работать охранником в банк, мама — уборщицей на канатный завод. Валера остался жить у бабушки, которая отводила внука к папе с мамой лишь на выходные. В это же время в жизни Валеры появилась и вторая семья — дедушка и бабушка со стороны отца — Иван Фабианович Ободзинский, который по происхождению считался из рода польских интеллигентов и Мария Николаевна, которая была из дворянского рода Борщевских. С ними бабушка Домна во время оккупации не контактировала, считала, что интеллигентная семья не захочет общаться с простой дворничихой.
В семье Ободзинских часто устраивались концерты, на которых с удовольствием выступал Валерий. Он исполнял шлягеры, при этом подражал голосам и манере исполнения звезд тех лет. Совершенно не зная языков, он распевал наизусть все популярные песни на английском, итальянском, испанском языках. А вот в школе мальчик учился очень неохотно.
Предоставленный сам себе, урокам он предпочитал улицу и сомнительные компании. В старших классах Валера практически забросил школу. В 14-летнем возрасте в его жизни произошел довольно сомнительный эпизод, который многие современные журналисты трактуют по-разному. Дело было так — Валерий часто пел на набережной, а его дружки в это время обчищали карманы отдыхающих.
Кто именно воровал, пострадавшие не заметили, но на Ободзинского начали поступать жалобы в милицию, мол, он с уличными воришками в доле. Молодого певца задержали. Но никаких доказательств в его причастности к воровству у правоохранителей не было и после профилактической беседы Валерия отпустили. В своей книге посвященной отцу его младшая дочь Валерия Ободзинская пишет, что ее отец, знал о воровских наклонностях приятелей.
Но никакой доли он от них не получал. Ему гораздо важнее было внимание публики и возможность выступать. Своих дружков милиции он выдал и, в конце концов, завязал с дурной компанией. По другой трактовке данного эпизода — Валерий был в курсе происходящего, и регулярно получал от дружков свою воровскую долю.
Этот момент отражен в сериале «Эти глаза напротив». Но истина, наверняка, находится где-то посередине, узнать нам ее, к сожалению, не суждено. Позже певец вспоминал, что практически все его друзья детства скатились к откровенной уголовщине и очень быстро оказались в тюрьмах. А его от «кривой дорожки» уберегло творчество.
За талант и уже тогда неповторимую манеру держаться на сцене 15-летнего подростка взяли исполнителем в портовый Дом культуры. В школу он ходить практически перестал, вместо уроков подрабатывали кочегаром, вставлял пружины в матрацы, делал мебельные замки. А все остальное время посвящал искусству. В Доме культуры Валерий начал осваивать контрабас, не зная нот, подбирал мелодии на слух, пел и аккомодировал, выступал с местным любительским ансамблем.
Как пишут биографы певца, впервые Валерий попробовал алкоголь и сильно напился, когда ему было всего 15 лет. С тех пор он не отказывал себе в спиртном, начал курить. Но эти вредные привычки не отразились на его уникальном голосе.
Надежда Чепрага сейчас. Но после распада Союза молдавская исполнительница стала не востребована. С 2001 г. Надежде 65 лет, она с удовольствием бывает на фестивалях, даёт интервью и принимает участие в различных программах, иногда выступает с концертами. Певица в большой любви прожила 30 лет с мужем - Евгением Литвиновым, он был, доктор экономических наук, профессор, его не стало 3 года назад.
Их сыну Ивану 44 года, живёт в Германии. Николай Гнатюк Николай Гнатюк в молодости. Николай Гнатюк в молодости. Песни этого исполнителя по популярности сравнимы с песнями Аллы Пугачёвой и валерия Леонтьева: «Танец на барабане», «Птица счастья», «Девчонка из квартиры 45», «Малиновый звон», «Я с тобой танцую» и др. Николай Гнатюк сейчас. После распада СССР украинский певец, какое-то время был всё также популярен, но потом всё реже стал появляться на экранах, давать концерты. Несколько лет он жил в Германии со своей семьёй: женой и сыном, но брак распался, Николай вернулся на родину. Стал верующим человеком, и в 47 лет поступил в Белгородскую духовную семинарию.
Сейчас певцу 68 лет, его репертуар духовного содержания. Роза Рымбаева Роза Рымбаева в молодости. Роза Рымбаева в молодости. Исполнительница из Казахской ССР окончила театрально-художественный институт Алма-Аты, факультет музыкально-драматической комедии.