Мы делаем деньги на бирже.
«Зажравшаяся» Москва и доходный Сахалин: как формируются региональные бюджеты?
Минфин России: О результатах размещения средств Фонда национального благосостояния за 5 мес 2023г Деньги, так как таким образом гораздо удобнее оплачивать некоторые товары и услуги в интернете. CNN сообщает о том, что Россия имеет рекордную сумму денег в своей государственной казне. Налоговые поступления в консолидированный бюджет РФ, другими словами поступление денежных средств всех уровней, в 2023 году превысили в сравнении с предшествующим 2022-м на 7,7%, до 36,2 трлн рублей. Интерфакс: Глава российского Минфина рассказал, что дефицит бюджета РФ в 2024 году ожидается в пределах 1,4-1,5 трлн руб. Об этом 3 апреля сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме. Новость Мнение (аналитика) Причины роста\падения Раскрытие e-disclosure Раскрытие срочное Раскрытие США Сущфакты Отчеты РСБУ Отчеты МСФО Пресс релизы Сделки инсайдеров ДИВИДЕНДЫ Премиум.
Государственный долг Российской Федерации
- Комментарии
- CNN: у России беспрецедентное количество денег в казне - АБН 24
- Сколько Россия потратила на СВО?
- Что нужно знать о бюджете на 2023 год
- Основные показатели федерального бюджета на 2024–2026-й
- Минфин отчитался по доступным деньгам в казне
Reuters: Нефтегазовые доходы России в апреле вырастут вдвое
Сколько денег у Дурова. Казна РФ пополнилась на 407 млрд рублей за сет безвозмездных платежей — почти в 12 раз больше плана за январь—сентябрь 2023 года. Сколько всего денег в России. Экономика - 3 октября 2023 - Новости Тюмени -
В российском бюджете нашлось 17 неучтённых миллиардов
Глава ведомства считает, что внутри бюджетной системы цифровой рубль не будет фигурировать, поскольку система устроена так, что бюджет исполняется по определенным этапам, в рамках которых существует большое количество подтверждающих контрольных соотношений. Напомним, Банк России в октябре 2020 года представил концепцию цифрового рубля. Он будет являться третьей формой нацвалюты помимо наличных и безналичных рублей. Цифровой рубль будет иметь форму уникального цифрового кода, который будет храниться в электронном кошельке.
Их использование позволяет формировать базу для наблюдения за движением бюджетных средств и факторного анализа бюджетных статей. Применение бюджетной классификации заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Бюджетная классификация Российской Федерации включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований классификация операций сектора государственного управления— КОСГУ.
Бюджетный учёт[ править править код ] Бюджетный учёт в российском законодательстве — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации , субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства [20]. Кроме того, Минфин несколько уточняет данное определение. Согласно его приказу, бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств [21].
Напомним, Банк России в октябре 2020 года представил концепцию цифрового рубля. Он будет являться третьей формой нацвалюты помимо наличных и безналичных рублей. Цифровой рубль будет иметь форму уникального цифрового кода, который будет храниться в электронном кошельке. С помощью этого кода будет осуществляться передача от одного пользователя к другому.
Проблемой межбюджетных отношений в настоящее время является отсутствие стимулов для регионов, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, для развития собственной налоговой базы и привлечения инвестиций. Исправление этой ситуации, доработка бюджетного законодательства не в перераспределении доходов регионов-доноров, а в создании стимулов для развития регионов-реципиентов». В целом это нормальная ситуация для РТ, поскольку большая часть сборов все же пришлась на НДПИ и прибыль организаций — именно эти статьи доходов бюджета не полностью направляются в бюджет субъекта. Так что в целом ситуация справедливая». Это, например, средства от НДС, налога на добычу полезных ископаемых, части прибыли, некоторых акцизов. Они растут быстрее в зависимости от конъюнктуры рынка, цен и так далее. Налоги, которые остаются в региональном бюджете, растут только с учетом развития экономики республики. Допустим, инвестиционные проекты позволяют поднять экономику, увеличить ВРП и получить налоговые платежи.
В доходную часть бюджета страны заложили 440 млрд рублей штрафов. Кто их заплатит
Рост таких доходов связан с увеличением поступлений ключевых налоговых платежей, в первую очередь НДС и иных оборотных налогов суммарно порядка 1 трлн руб. Динамика макроэкономических параметров и первые итоги исполнения бюджета по доходам позволяют говорить об отсутствии значимых рисков в части доходов. Координируем объемы добычи и экспорта нефти со странами ОПЕК. Вы еще в прошлом году говорили, что дальше наращивать расходы некуда, и нужно плотно заниматься их приоритизацией. В середине прошлого года возникала дискуссия об этом, при этом речь шла не просто о традиционном перераспределении части расходов, как это бывает каждый год в рамках исполнения бюджета, а о чем-то более существенном. Вы по-прежнему считаете, что есть серьезные резервы для перераспределения расходов? В этом году стандартная приоритизация может вылиться во что-то более масштабное? Будем и дальше это делать. Но это не значит, что каждый год в ходе исполнения бюджета нужно это делать. Прекрасно понимаем, что в бюджете приняты контрактные обязательства, заключены соглашения с регионами на трехлетний период. Тем не менее, чтобы бюджет был "в тонусе", оптимизация нужна.
Для этого в правительстве работает комиссия по оптимизации бюджетных расходов. Смотрим, какие расходы важны, какие не очень. Будут ли в этом году предложения по серьезной оптимизации? Правильно это делать в ходе работы над новым бюджетом на трехлетку, оценить, что работает, что нет с учетом новых приоритетов. Жизнь идет, новые цели ставятся. Задача Минфина заключается в том, чтобы бюджет оперативно реагировал на задачи сегодняшнего дня, быстро перестраивался на новые приоритеты. Социальные обязательства государства будут выполняться в приоритетном порядке. На эти цели средства есть и сокращаться они не будут. Надо учитывать поручения по итогам послания президента. Оно финансово емкое...
В правительстве готовятся расчеты, но это сумма, ежегодно превышающая 1 трлн руб. Поэтому дополнительные деньги нужны. Какие основные корректировки обсуждаются? Предложения по налоговой системе будут отрабатываться с парламентом. Есть инициативы депутатского корпуса по НДФЛ, бизнеса по налогам, есть над чем поработать, что обсуждать. Есть ли шанс, что в этом году не будет предложено каких-то поправок, или все же они вновь могут потребоваться? Возможно, в части цены отсечения, увеличения поступления нефтегазовых доходов в бюджет? Насколько вообще, на ваш взгляд, конструкция правила устойчива в текущих условиях? Будут ли предложения по ослаблению? Минфин не сможет их поддержать.
Потому что роль бюджетного правила важна для устойчивости бюджета, для прогнозируемости расходов.
Благо буквально несколько лет назад налоговики рапортовали, что у нас в стране создана одна из самых современных и навороченных систем: «Все и всё как на ладони! Бесполезно вдаваться в дискуссию: нужна ли нормальная прогрессивная шкала этого налога. Весь мировой опыт вопиет — необходима! Простой пример. В 2020 г. Также известно, что совокупное состояние 500 российских миллиардеров в 2020 г. Или по тому курсу — 14, 9 триллиона.
И так каждый божий год. Но министры стоят насмерть: «прогрессивная шкала сейчас не рассматривается». Но и без неё собираемость не ахти. Обе эти позиции имеют общую налогооблагаемую базу — доходы населения. Не буду путать читателя формулами расчёта, но эта база в 2019-м составила 36, 7 триллиона рублей. Это расчётные доходы населения. А вот потребительские расходы наших граждан как внутри страны, так и за рубежом зафиксированы в размере 71, 04 триллиона. Простым русским языком говоря, если НДФЛ и социальные налоги собирались бы в полном объёме, то их должно быть вместо одиннадцати почти 22 триллиона рублей.
То есть недобрали половину! Есть ещё и такой сбор, как налог на добавленную стоимость. Коротко — НДС. Каждый, кто изучал чек из магазина, видел эту надпись: «Итого, в том числе НДС». Почти пятая часть почти каждой покупки уходит в закрома родины. Но, как подсчитали учёные, ребята немного лукавят. В том же любимом 2019 г.
Потому что по той информации, которая есть у нас, там таких цифр не получается», — отмечал Сазанов цитата по ТАСС. Введение прогрессивной шкалы налогообложения по НДФЛ в целом показывает позитивные результаты, говорит начальник отдела налоговой политики департамента развития инфраструктуры государственной поддержки ЦСР Динара Ибрагимова. Одним из потенциальных рисков введения прогрессивной шкалы было возможное сокращение количества налогоплательщиков и их переход в серую зону, напоминает она. При этом с момента введения прогрессии наблюдается рост поступлений. Это может означать, что текущая форма налогообложения в целом приемлема для россиян, а также успешно администрируется налоговыми органами, отмечает Ибрагимова. В частности, в марте 2023 г. Но пока эти инициативы не были поддержаны Минфином и правительством, подчеркивает он. Не исключено, что в будущем система прогрессивных ставок по НДФЛ будет развиваться в сторону увеличения, это в целом отвечает запросу общества на справедливое налогообложение, считает Ибрагимова.
Это не покрывает полностью потери на европейском рынке больше 100 млрд кубов , но уже куда лучше, чем ничего. Укрепление сотрудничества с Китаем на фоне обострения американо-китайских связей вселяет надежду на то, что коммерческий контракт для старта строительства этого газопровода все-таки будет в скором времени подписан. Однако на строительство и запуск газопровода все равно уйдет не менее трех-четырех лет. Таким образом, Газпрому придется довольствоваться сниженными экспортными доходами не только в 2023 году, но и в следующие несколько лет. Учитывая, что Газпром наряду с нефтяниками был основным донором российского бюджета, то нелегко придется и российской казне. Впрочем, нефть и нефтепродукты всегда давали куда большие доходы, чем экспорт трубопроводного газа. При этом падают еще и доходы от экспорта нефти и нефтепродуктов. Объемы поставок восстановились, но вот цены снижаются — с одной стороны, мировые цены уходят вниз, с другой стороны, из-за санкций приходится продавать эти товары с дисконтом. Поэтому российскому бюджету придется искать дополнительные источники доходов на фоне выпадающих нефтегазовых. Самый простой и действенный способ для любого государства — это рост налогов. Во-первых, компании, которые получили сверхприбыль в 2022 году, кроме нефтегазовой отрасли, заплатят в бюджет в четвертом квартале 2023 года так называемый единовременный windfall tax. Во-вторых, в первом квартале нефтегазовый сектор уже заплатил НДД, благодаря чему в марте образовался даже небольшой профицит бюджета», — отмечает Мильчакова. Второй источник для пополнения бюджета — это рост экспорта другой продукции, ненефтегазовой.
Российская казна пополнится более 110 миллиардами рублей за счет безвозмездных сборов с бизнеса
Пока же к резервам относятся только свободные средства, размещенные в Банке России. Чтобы увеличить национальные резервы, Минфин продолжает скупать иностранную валюту — доллары, евро, фунты стерлинга. Финансовое ведомство направит на эту цель колоссальную сумму в 426,9 млрд рублей. Если темпы закупки иностранных валют сохранятся, то к концу года объем резервов вырастет примерно до 9 трлн рублей. В этом случае Минфин получит возможность тратить излишки резервов, направляя их на поддержку развития отечественной экономики и на другие цели.
Но относительно прогнозов финансового ведомства есть определенные сомнения.
Прозвучало, что доходы казны составили более 187 миллиардов рублей, расходы — 185 миллиардов рублей. План по налоговым и неналоговым поступлениям исполнен более чем на 120 процентов.
Снижение поступлений от реализации нефти и газа связывают с высокой прошлогодней базой, падением биржевых цен российской нефти сорта Urals и сокращением экспорта природного газа. Вместе с тем динамика последнего месяца вышла на уровень, значительно превышающий их базовый размер 8 триллионов рублей в год.
Тогда и можно будет тратить накопленные деньги. Пока же к резервам относятся только свободные средства, размещенные в Банке России. Чтобы увеличить национальные резервы, Минфин продолжает скупать иностранную валюту — доллары, евро, фунты стерлинга. Финансовое ведомство направит на эту цель колоссальную сумму в 426,9 млрд рублей.
Если темпы закупки иностранных валют сохранятся, то к концу года объем резервов вырастет примерно до 9 трлн рублей. В этом случае Минфин получит возможность тратить излишки резервов, направляя их на поддержку развития отечественной экономики и на другие цели.
ЕС тайно дал денег России: в казне оказались несколько миллиардов рублей
В следующем году казна будет профицитной — доходы 25 триллионов рублей превысят расходы 23,6 триллиона рублей на 1,4 триллиона рублей. В документе прописаны основные показатели, нормативы и траты, которые будут использовать власти. Например, в нем указано, что в 2022 году прожиточный минимум в среднем по России составит 12,6 тысячи рублей, для трудоспособного населения — 13,7 тысячи рублей, для пенсионеров — 10,8 тысячи рублей, а для детей — 12,2 тысячи рублей. Министерство здравоохранения РФ в следующем году получит на свою деятельность 600,3 миллиарда рублей, Министерство строительства и ЖКХ РФ — 300,8 миллиарда рублей, Министерство просвещения РФ — 344,7 миллиарда, Министерство науки и высшего образования — 639,1 миллиарда рублей, Министерство сельского хозяйства РФ — 364,5 миллиарда рублей, Министерство транспорта РФ — 328,1 миллиарда рублей, Министерство труда и социальной защиты РФ — 915,6 миллиарда рублей и так далее.
Глава Федерального казначейства России заметил, что потребуется открыть отдельный кошелек казначейства России и перенастроить информационные системы, чтобы зачисление цифрового рубля правильно отражалось в системах по управлению финансами. Артюхин выразил уверенность, что казначейство в большей степени реализует эти планы в 2024 году.
Артюхин уточнил, что с технической точки зрения цифровой рубль пока не прошел пилотирование в казначействе. Глава ведомства считает, что внутри бюджетной системы цифровой рубль не будет фигурировать, поскольку система устроена так, что бюджет исполняется по определенным этапам, в рамках которых существует большое количество подтверждающих контрольных соотношений.
Доходная часть бюджета сложилась на уровне 24,341 трлн рублей, расходная 23,106 триллиона. Октябрь стал для федеральной казны профицитным месяцем, в сравнении сравнению с показателями октября прошлого года доходы возросли на 4,4 процента, а расходы выросли на 11,7 процента в годовом исчислении.
В 2022 г.
Плеханова Юлия Коваленко. Практика прогрессии Минфин сейчас изучает, как работает прогрессивная шкала НДФЛ, отмечал 28 июня замминистра финансов — статс-секретарь Алексей Сазанов. При этом изменений пока не планируется, сказал он. Потому что по той информации, которая есть у нас, там таких цифр не получается», — отмечал Сазанов цитата по ТАСС. Введение прогрессивной шкалы налогообложения по НДФЛ в целом показывает позитивные результаты, говорит начальник отдела налоговой политики департамента развития инфраструктуры государственной поддержки ЦСР Динара Ибрагимова.
Одним из потенциальных рисков введения прогрессивной шкалы было возможное сокращение количества налогоплательщиков и их переход в серую зону, напоминает она. При этом с момента введения прогрессии наблюдается рост поступлений.
РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ
- CNN: у России беспрецедентное количество денег в казне
- Наши проекты
- Федеральный бюджет
- «Зажравшаяся» Москва и доходный Сахалин: как формируются региональные бюджеты?
- Наши проекты
- В 2023 году российская казна получила 884 млрд не включенных в прогноз доходов
CNN: у России беспрецедентное количество денег в казне
Экономика - 3 октября 2023 - Новости Новосибирска - Как распределятся средства, сколько выделят на оборону, покроет ли это нужды СВО? Российское правительство по итогам уходящего года не успеет израсходовать 1 трлн рублей из бюджета, или около 4% от уточненного плана расходов. «Известия»: профицит федерального бюджета России на 1 ноября достиг 138,4 миллиарда рублей. Весь консолидированный бюджет Российской Федерации составляет 39 трлн 110 млрд рублей.
Статистика
Экономика - 3 октября 2023 - Новости Новосибирска - Налоговые поступления в консолидированный бюджет РФ, другими словами поступление денежных средств всех уровней, в 2023 году превысили в сравнении с предшествующим 2022-м на 7,7%, до 36,2 трлн рублей. Обслуживание госдолга обойдется казне РФ в 1,73 трлн рублей в 2023 году, сообщили "Известиям" в пресс-службе Минфина.
Деньги в казне россии
Теперь это новая норма для исполнения бюджета в начале года? То есть в прошлом году существенно улучшилась равномерность расходования бюджетных средств. Причиной большого размера дефицита в начале прошлого года было активное авансирование. В этом году оно упорядочено.
Необходим контроль за таким авансированием. Это задача и Минфина, и отраслевых ведомств. Если деньги лежат на счете и не используются, то это неэффективное их использование.
В текущем году январь прошел с минимальным авансированием. В феврале - марте траты стали активнее, но в целом ситуация плановая, без всплесков. Динамика исполнения бюджета лучше, чем в предыдущие годы.
Сейчас дефицит бюджета ожидается 1,4 - 1,5 трлн руб. Параметры исполнения - в рамках плановых ожиданий. На этот год дефицит запланирован вдвое меньше - 1,6 трлн руб.
Не видите ли вы рисков в исполнении доходов на таком уровне? Есть ли уверенность, что удастся дефицит удержать в запланированных параметрах? Возможные риски в части нефтегазовых доходов сглаживаются применением "бюджетного правила".
Текущие ожидания по году подтверждают ранее сделанные прогнозы. По ненефтегазовым доходам заложен рост на 3,2 трлн руб. Это возврат трансферта из социальных фондов, связанного с ранее предоставленными отсрочками по страховым взносам, повышенные вывозные пошлины на широкий перечень продукции и др.
Рост таких доходов связан с увеличением поступлений ключевых налоговых платежей, в первую очередь НДС и иных оборотных налогов суммарно порядка 1 трлн руб. Динамика макроэкономических параметров и первые итоги исполнения бюджета по доходам позволяют говорить об отсутствии значимых рисков в части доходов. Координируем объемы добычи и экспорта нефти со странами ОПЕК.
Вы еще в прошлом году говорили, что дальше наращивать расходы некуда, и нужно плотно заниматься их приоритизацией. В середине прошлого года возникала дискуссия об этом, при этом речь шла не просто о традиционном перераспределении части расходов, как это бывает каждый год в рамках исполнения бюджета, а о чем-то более существенном. Вы по-прежнему считаете, что есть серьезные резервы для перераспределения расходов?
В этом году стандартная приоритизация может вылиться во что-то более масштабное? Будем и дальше это делать. Но это не значит, что каждый год в ходе исполнения бюджета нужно это делать.
Прекрасно понимаем, что в бюджете приняты контрактные обязательства, заключены соглашения с регионами на трехлетний период. Тем не менее, чтобы бюджет был "в тонусе", оптимизация нужна. Для этого в правительстве работает комиссия по оптимизации бюджетных расходов.
Смотрим, какие расходы важны, какие не очень.
Вы, условно говоря, отвечаете, что 5 градусов тепла. Я говорю: «Окей, давайте проведем статистику, сколько раз в течение года утром становится холодно». Мы посчитали и получилось 250. А давайте мы поднимем границу холода с 5 градусов до 8? И оказалось, что уже не 250, а 180.
Вот то же самое с границей бедности, только в обратную сторону. Если вы как правительство имеете возможность определять, где находится граница бедности, то вы всегда можете ее либо поднять, либо повысить. И последнее изменение, уменьшение числа бедных людей на один миллион связано с тем, что по решению правительства Росстат изменил методику расчета - просто линия, черта бедности стала проходить ниже. Такой совершенно нехитрый прием. И в принципе можно еще ниже ее опустить. И можно сделать так, что в России бедных останется в десять раз меньше.
Я к этой статистике отношусь без особого серьезного внимания. Гораздо важнее — это реальные доходы населения и медианный доход населения. Поэтому говорить о том, что снизилось количество бедных людей… Ну хорошо, снизилось, но это ни о чем не говорит. СВО и будущее нефтегаза - В среднесрочной или долгосрочной перспективе российские нефтегазовые экспортеры смогут занять на Востоке такие же комфортные позиции, как это было у них с Западом? Вот Россия ушла с этого рынка. Газопроводы и «Северные потоки», и тот, что через Беларусь идет, и тот что через Украину , можно считать, что уже всё - умерли.
И никогда не будут работать. Их нельзя подъемным краном поднять и развернуть в другую сторону. В Европу шло от 150 до 200 миллиардов кубов в год, осталось 50. То есть где-то 100-150 миллиардов кубометров газа Газпром не будет добывать, потому что им некуда его продать. И эта задача практически не разрешимая. Газпром несколько лет ведет переговоры с Китаем по строительству «Силы Сибири-2» и они еще не закончены.
И когда будет построена эта труба, никто не знает, и по каким ценам Газпром будет продавать газ, тоже никто не знает. То есть в принципе мы можем считать, что газовый рынок Европы потерян, и его заменить нечем. На горизонте пяти лет этот газ Газпром не добудет. Почему сейчас согласились отдать Турции газ бесплатно, получать платежи в 2024 году? Ну хоть куда-то этот газ можно будет пристроить. Хоть кто-то его взял, чтобы не закрывать месторождение.
С нефтью ситуация немножко проще, потому что основные объемы нефти идут морем. Российским компаниям удалось организовать новую логистику, направить нефть, главным образом, в Индию, частично в Эмираты и Турцию. Поэтому с нефтью, наверное, немножечко проще, и с нефтепродуктами тоже. Ценовые потери будут, но сейчас они пока не очень большие. Это примерно плюс 22 тыс рублей в год с домохозйства. Газпрому нужно будет как-то расходы свои компенсировать, ему нужно будет платить по банковским кредитам, ему нужно будет платить по кредитам, которые он получил на строительство газопровода.
Да, конечно, всё это приведет к тому, что тарифы на газ внутри страны будут повышаться. Курс на деградацию - На сколько лет стране хватит запала, запасов, потенциала параллельного импорта, прежде чем очевидны станут последствия технологической деградации? И это никакая не российская технология, а просто купили целый завод и построили его в Тольятти.
План по налоговым и неналоговым поступлениям исполнен более чем на 120 процентов. Это дало возможность краевым властям принять на себя новые социальные обязательства - например, по поддержке участников СВО и их семей.
Так, поликлиники и больницы работают в основном за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, который пополняется отчислениями из заработков россиян. А значительная часть финансирования школ и детских садов идет из местных и региональных бюджетов. Федеральные деньги направляются главным образом на программы развития и ввод в эксплуатацию новых объектов. Например, в 2023 году за счет бюджета запланировано строительство 5 тысяч школ и ремонт зданий 2,7 тысячи медицинских организаций.
В бюджете предусмотрены индексация пенсий, маткапитала, зарплат бюджетников, рост прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда МРОТ. В целом социальные расходы занимают около трети затрат государственной казны. То есть примерно столько же, сколько на армию и безопасность. Показатели иллюстрируют смену государственных приоритетов. При стремительном росте расходов на нацбезопасность и оборону траты на экономику существенно сокращаются. Экономическим инициативам уготовано более скромное место. Этот блок похудел сильнее остальных — на 800 млрд рублей по сравнению с бюджетом 2022 года. Сокращается финансирование нацпроектов «Цифровая экономика», «Малое и среднее предпринимательство», «Туризм и индустрия гостеприимства». На развитие промышленности по соответствующей госпрограмме планируют потратить 1,2 трлн рублей.
Всего на национальную экономику в 2023 году выделено 3,5 трлн рублей. Одной из провозглашенных целей бюджетного стимулирования экономики стала технологическая независимость страны. На развитие современных технологий власти намерены выделить 1,7 трлн рублей, тратить которые начнут в 2023 году. Деньги пойдут на «создание современной научно-производственной базы по ключевым направлениям импортозамещения». Секретные статьи. Еще одна особенность нового бюджета — его повышенная закрытость. То есть почти четверть всех федеральных денег потратят по секретным и сверхсекретным статьям. Как подсчитали «Ведомости» , речь идет о 6,5 трлн рублей. Часть этих денег пойдет на восстановление и интеграцию новых территорий.
О том, что эти деньги заложены в бюджет, власти неоднократно заявляли. Но в бюджете соответствующие расходы решено не показывать. В целом бюджет 2023 года будет самым закрытым за всю современную российскую историю. Как будет работать бюджетное правило До февральских событий в России действовало бюджетное правило, которое помогало удерживать курс рубля относительно стабильным и обеспечивало управляемость бюджетной политики. В 2022 году после заморозки российских валютных резервов правило действовать по факту перестало. А с 2023 года решено использовать принципиально новый механизм. Как было. Это правило решало сразу две задачи. Во-первых, ограничивало объем бюджетных расходов, чтобы избежать перегрева экономики деньгами, который чреват высокой инфляцией.