Западные СМИ опубликовали спутниковые снимки, согласно которым корабли Черноморского флота перебазировались из Севастополя в Новороссийск и Феодосию. Долгожданное пополнение Черноморского флота крупными боевыми кораблями.
Состав Черноморского флота России в 2022 году. Инфографика
Все остальные корабли ЧФ имеют значительный возраст, исчисляемый, как правило, несколькими десятками лет. И таких кораблей здесь много. Весьма великовозрастны большие десантные корабли проекта 1171 «Николай Фильченков» в строю с 1975-го, «Орск» — с 1968-го, «Саратов» — с 1966 года и т. С таким числом БДК и их возможностями сегодня силами ЧФ провести полноценную морскую десантную операцию невозможно. В лучшем случае — высадить бригаду морской пехоты да и то в несколько рейсов. И, к большому сожалению, даже нет никакой ясности, когда они в составе ЧФ все-таки могут появиться. Что касается возможных сравнений с флотами другим стран региона, то Черноморский флот все же целесообразнее сравнивать не с украинским флотом, а с ВМС Турции. ВМС Турции в сравнении с ЧФ ВМС Турции имеют в своем составе 165 боевых кораблей и катеров 16 фрегатов, 10 корветов, 16 патрульных кораблей, 13 подлодок, 11 тральщиков, 33 десантных корабля и катера, 18 ракетных катеров и 33 патрульных катера , 16 самолетов базовой патрульной авиации и 38 вертолетов. Численность личного состава — 51 тыс. В боевом составе Черноморского флота 48 надводных кораблей один ракетный крейсер, пять сторожевых кораблей фрегатов , три патрульных корабля, пять малых противолодочных кораблей, шесть малых ракетных кораблей, пять ракетных катеров, шесть морских тральщиков, три базовых тральщика, семь больших десантных кораблей, шесть десантных катеров и семь дизель-электрических подводных лодок. Самолетов у ЧФ — 20, вертолетов — 10.
Численность личного состава составляет 14 тыс. На первый взгляд, превосходство турецкого флота по количеству боевых кораблей выглядит бесспорным. Однако это не совсем так. Казалось бы, превосходство турецких подводных сил на Черном море очевидно. Однако российские субмарины ЧФ значительно новее турецких, шесть из них спущены на воду после 2013 года. Только четыре ПЛ в Турции введены в строй в 2006—2008 годах.
Официальных комментариев от Минобороны РФ нет. По информации военкора Михаила Звинчука, около полуночи "Сергей Котов", который стоял на боевом дежурстве к югу от Керченского пролива, был атакован пятью безэкипажными катерами ВСУ. Отмечается, что удар был подготовлен. Перед атакой катера дрейфовали в центральной части Черного моря.
По мнению Звинчука, катера-камикадзе попали в патрульный корабль, потому что такие суда не оснащены нужными средствами защиты. Он отметил, что у корабля нет ни ПВО, ни средств противолодочной обороны.
До конца года в состав ЧФ должны войти четыре новые боевые единицы. Все они строятся на черноморских верфях и судостроительных заводах в континентальной части России. Эксперты предполагают, что речь идет о малых ракетных кораблях типа «Каракурт» проекта 22800 и патрульном корабле проекта 22160. Их появление на Черном море ощутимо увеличит огневую мощь группировки на юго-западном направлении. Больше «Калибров» Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, уже согласован план приема в состав Черноморского флота четырех новых боевых кораблей.
Согласно утвержденному документу, ЧФ пополнится ими до конца года. По словам собеседников издания, хотя Турция и закрыла черноморские проливы на время проведения специальной военной операции, на новые вымпелы это никак не повлияет. Все новые корабли построены на черноморских верфях и судостроительных заводах в континентальной части России. Речь идет о малых ракетных кораблях МРК проекта 22800 и о патрульном корабле проекта 22160, предположил военный историк Дмитрий Болтенков. Их, по-видимому, будут передавать флоту. И есть большая вероятность, что один корабль будет из тех, что строятся в Зеленодольске. В прошлом году там спустили на воду пару «Каракуртов».
Скорее всего, будет «Туча».
Что касается надводных кораблей, как говорит Евменов, основной силой ВМФ ближней морской зоны будут современные многоцелевые корабли, сочетающие в себе возможности противолодочных кораблей и кораблей с ударным ракетным и оборонительным оружием вроде корветов типа «Стерегущий» и «Гремящий», а также малых ракетных кораблей типа «Град Свияжск». На 2024 год также планируется усиление морской авиации РФ новыми тяжелыми ударными беспилотниками «Охотник» и «Иноходец», продолжатся поставки морских средств поражения, крылатых ракет морского базирования большой дальности «Калибр», «Уран» и «Циркон», противокорабельных и противолодочных ракет. В 2023 году флот получил более 7700 единиц такого вооружения. Речь преимущественно идет об освоенных промышленностью кораблях, строительство которых не представляет большой сложности, говорит в беседе с ИА Регнум военный аналитик, капитан первого ранга запаса Сергей Ищенко. Достаточно хорошо обстоят дела и в сфере строительства подводных лодок, добавляет Ищенко. Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Речь в прогнозах на 2024 год идет о сравнительно небольших кораблях небольшого водоизмещения, комментирует Сергей Ищенко.
А кораблей океанской зоны нам просто не хватает, и мы их строим в час по чайной ложке», — отмечает эксперт. Из больших надводных кораблей, если говорить о новых фрегатах проекта 22 350 типа «Адмирал Горшков», напоминает Ищенко, пока построено лишь три фрегата — «Адмирал Горшков», «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Головко», остальные находятся в стадии строительства.
Черноморский флот РФ активно пополняется: какие корабли вошли в его состав с 2014 года
Сколько кораблей получает ВМФ. «Черноморский флот». Организационно ЧФ состоял из линейного флота и Лиманской флотилии. Ракетные корабли Черноморского флота насчитывают 7 кораблей, из которых МРК “Бора” и “Самум” 1988-1992 годов постройки являются самыми старыми. Черноморский флот в прицеле боевиков: ВСУ готовят атаку на корабли ЧФ России. "В Чёрном море впервые действует такая крупная группировка российского ВМФ, которая состоит из двенадцати больших десантных кораблей Северного, Балтийского и Черноморского флота.
Какие российские корабли подверглись атаке в 2024 году и привело ли это к отставкам
Корабли Черноморского флота ВМФ России 2022 год. Свежие новости по теме Черноморский флот: Адмирал Степан Макаров: от Николаева до Порт-Артура, Глава Севастополя объяснил громкие звуки в городе. Как следствие, даже временное отстуствие на Севастопольской военно-морской базе вышеуказанных типов боевых кораблей не возымеет критического влияния как на ударный, так и на оборонительный потенциалы Черноморского флота. Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, уже согласован план приема в состав Черноморского флота четырех новых боевых кораблей.
Почему Черноморский флот РФ продолжает нести потери в кораблях
Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Речь в прогнозах на 2024 год идет о сравнительно небольших кораблях небольшого водоизмещения, комментирует Сергей Ищенко. А кораблей океанской зоны нам просто не хватает, и мы их строим в час по чайной ложке», — отмечает эксперт. Из больших надводных кораблей, если говорить о новых фрегатах проекта 22 350 типа «Адмирал Горшков», напоминает Ищенко, пока построено лишь три фрегата — «Адмирал Горшков», «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Головко», остальные находятся в стадии строительства. Потребности флота в крупных, в том числе авианесущих кораблях ограничены не геополитическими интересами страны, а ее производственными и экономическими возможностями, объясняет Владимир Гундаров в разговоре с ИА Регнум. Здесь, по его мнению, играют роль и отсутствие подходящих для этой цели верфей и необходимой промышленной кооперации, и высокая цена, и необходимость дополнительных немалых вложений в развитие флота в целом. Не все настолько ладно и с импортозамещением, полагают эксперты. С одной стороны, произошел определенный сдвиг в положительную сторону по турбостроению, по двигателям, по крупным агрегатам, отмечает Гундаров. С другой, есть вопросы по зависимости от ряда других компонентов, в частности, по механике и химии, говорит в беседе с ИА Регнум военный эксперт, капитан третьего ранга запаса Максим Климов.
Однако спасительное средство нашлось: им стал новый проект малого ракетного корабля, созданный в ЦМКБ «Алмаз» — проект 22800 «Каракурт» главный конструктор Д. Для России этот корабль, при его простоте, оказался уникальным, но с неожиданной стороны. Он избежал ситуации, когда проект «набивают» недоработанными системами, с высокой стоимостью и отклонениями от требуемых тактико-технических характеристик, которые потом приходится доводить прямо на кораблях. Это обусловило, во-первых, быстрое проектирование, во-вторых, быструю же постройку кораблей, и в-третьих — в отличие от других проектов, на «Каракуртах» сразу все работает, не надо ничего доделывать. Первые два корпуса, правда, не получили предусмотренных конструкцией зенитных ракетно-артиллерийских комплексов «Панцирь-М», но зато все остальные единицы в серии его имеют. Второй особенностью «Каракурта» является стандартизация. У российских кораблей часто меняются модификации. Это затрудняет и подготовку личного состава, и планирование боевых операций, и поддержание технической готовности, и удорожает постройку. Две эти причины сделали «Каракурт» недорогим боевым кораблем. В-третьих, несмотря на то, что «Каракурт», как и «Буян-М» — это малый ракетный корабль с той же восьмиракетной пусковой установкой 3С14 для «Калибров», сравнивать их нельзя. Если задаться целью и оснастить корабль опускаемой гидроакустической станцией, комплексом «Пакет-НК» с антиторпедами и модернизировать его для применения ПЛУР, то он сможет применяться против подлодок. Корабль имеет хорошую мореходность. К тому же корабль быстрый, он способен дать 30-узловой ход. А еще он почти полностью импортозамещен — и двигатели там полностью отечественные М507. А сам корабль куда более универсален. Он может самостоятельно обнаруживать и поражать надводные цели, в том числе с помощью противокорабельных ракет. У него оптимальное для такого корпуса орудие калибра 76 мм, он может вести артиллерийский бой без ограничений. Он может применяться в открытом море в плохую погоду, а самое главное — имеет более серьезные, чем любой одноклассник, возможности по отражению ракетных ударов, благодаря «Панцирю-М» и хорошей пушке, с правильно подобранной радиолокационной станцией управления огнем.
И при выполнении этого условия флоту нет нужды никуда отходить и прятаться на своих базах. Корабли не надо никуда оттягивать. Воевать надо! Именно воевать, а не изображать это. Нормальное патрулирование над Чёрным морем полностью снимает угрозу безэкипажных катеров. При современных средствах обнаружения и поражения, при нормально организованном воздушном патрулировании безэкипажные катера вообще не имеют никаких шансов на успех, — заявил Климов в разговоре с обозревателем Царьграда. По его словам, продолжающиеся случаи уничтожения наших кораблей порождают уже вопросы не к командованию Черноморского флота 15 февраля сообщалось об отставке комфлота, адмирал Виктор Соколов , а к командованию Военно-Морского флота как такового. Царьграда и начальника морской авиации. Почему они не в состоянии организовать нормальное патрулирование над Чёрным морем? Климов призвал руководство страны обратить внимание, что наш Северный флот не проводит торпедных стрельб подо льдом. По его словам, у нас катастрофическое состояние со средствами противоторпедной и противоминной защиты. Иными словами, плачевное состояние, в котором сейчас находится Черноморский флот, может внезапно обнаружиться и на других флотах. Противоторпедной защиты у наших подводных лодок фактически нет. Это танки без брони.
Героическая оборона Севастополя в годы войны известна далеко за пределами России. В послевоенные годы на вооружение флота поступили новые корабли и боевая техника, позволившая кораблям выходить в дальние походы. В 1991 году флот насчитывал около 100 тыс. Соглашение было достигнуто только в 1997 году, когда Москва и Киев в рамках подготовки к подписанию "Большого договора" о дружбе и сотрудничестве договорились о разделе флота. Украинской стороне достались 67 кораблей и 90 боевых самолетов, а России — 338 кораблей и 106 самолетов и вертолетов. Кроме того, России на правах аренды перешли пункты базирования в Крыму. Соглашения были заключены до 2017 года, а потом в 2010 году продлены до 2042 года. Начиная с 2000 года, МИД Украины блокировал заключение соглашения о темпах и условиях обновления ЧФ, настаивая на том, чтобы каждая замена проводилась с разрешения Киева по принципу "тип на тип" и "класс на класс".
По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год
Работа по увеличению количества боевой техники Черноморского флота продолжается. До конца года на баланс передадут 30 единиц техники, в том числе 12 кораблей и судов. «На Черном море тоже у нас не было четкого плана, поэтому Черноморский флот, имея определенный набор боевых единиц, лишь отчасти был готов к борьбе, которая развернулась. Рассказываю, в хронологическом порядке, о потерях русского черноморского флота в ходе Великой Отечественной войны украинского народа против русских захватчиков. Главком ВМФ России Евменов: в 2023 году российский флот пополнят 44 корабля и судна. Патрульный корабль Черноморского флота "Сергей Котов" мог затонуть после атаки украинских катеров-камикадзе. Западные СМИ опубликовали спутниковые снимки, согласно которым корабли Черноморского флота перебазировались из Севастополя в Новороссийск и Феодосию.
Корабли и вспомогательные суда введённые в состав ВМФ, БОХР и МЧВНГ в 2023 году
Затраты на содержание кораблей и личного состава Черноморского флота не оправдываются результативностью их применения. Работа по увеличению количества боевой техники Черноморского флота продолжается. До конца года на баланс передадут 30 единиц техники, в том числе 12 кораблей и судов. Черноморский флот в прицеле боевиков: ВСУ готовят атаку на корабли ЧФ России. Командир большого десантного корабля "Цезарь Куников" 197-й бригады десантных кораблей Черноморского флота, капитан 3-го ранга». В результате удара были поражены крупные десантные корабли «Ямал» и «Азов», а также центр связи и ещё несколько объектов инфраструктуры Черноморского флота России.
ВМФ России вывел в Чёрное море одиннадцать кораблей и два подводных ракетоносителя
Симметричных ответов так и не поступает от России. Все значимые украинские центры принятия решений до сих пор не тронуты. Глава украинского Главного управления разведки ГУР выразил уверенность в том, что Российский Президент Владимир Путин не способен оказать влияние на ситуацию. В своем заявлении он сказал: "А что сделает Путин? Он снова расстроится. Что он может сделать? Вопрос не в том, будем ли мы атаковать или не будем. Мы это делаем регулярно, поэтому закончим. Это только вопрос времени.
Почетный флаг подняли на корме большого десантного корабля «Азов», а теперь флот получил и корвет «Меркурий», чье имя само по себе — символ мужества и непреклонности российских моряков. Главком ВМФ Николай Евменов, вручая флаг командиру корвета, обратил внимание на особую военную обстановку в Черном море. Время снова требует от моряков отваги, стойкости и высочайшего профессионализма. И они, как и все предыдущие столетия, готовы к этим вызовам, твердо заявил командир нового «Меркурия». Включение в состав флота и подъем на корабле особо почетного флага ВМФ совпали с юбилеем — 240-летием Черноморского флота. А завтра — очередная годовщина легендарного сражения брига «Меркурий» с турецкими линкорами. Впрочем, новый корвет на Балтике еще на какое-то время задержится для выполнения курсовых задач.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Это уже не первое прохождение данным кораблем Волго-Дона. В 2019-м он отправился с родного Каспия в Черное море и далее — через Босфор , чтобы на некоторое время войти в состав соединения ВМФ России в Средиземном море. А годом ранее такой же рейд в том числе через Волго-Донской канал предприняли для укрепления наших сил, помогающих Сирии, два боевых товарища «Углича» по Каспийской флотилии, два его «близнеца» - малые ракетные корабли «Великий Устюг» и «Град Свияжск». В истории Волго-Донского канала есть немало примечательных эпизодов, связанных с его сугубо мирной жизнью. Вот лишь некоторые из них. Создание этого грандиозного гидротехнического комплекса было объявлено в СССР одной из «Великих сталинских строек». Уже в разгар работ выяснилось, что возникли проблемы с обеспечением материалами, техникой и рабочей силой очень важного для работы канала объекта — Цимлянского водохранилища. Вот тогда кремлевское руководство приняло непростое решение: в условиях тотального послевоенного дефицита помочь одной «Великой сталинской» за счет другой. На сооружение Цимлянского гидроузла были эшелонами переброшены тысячи заключенных ГУЛАГа, работавших до того на прокладке Трансполярной железной дороги Салехард-Игарка. В ущерб той же северной «Великой сталинской», на Волго-Дон перенаправили значительную часть предназначавшихся ей строительных материалов, горючего, техники. В 1951-м уехала «на Цимлянское» и часть руководства масштабного северного железнодорожного строительства во главе с начальником его полковником В. В итоге Волго-Донской канал и Цимлянское водохранилище были построены, а вот заполярная «железка», лишенная значительной части ресурсов для прокладки, так и не стала действующей, превратившись в «Мертвую дорогу». Самое близкое расстояние между руслами Волги и Дона по прямой — около 58 км. Однако с учетом рельефа местности, чтобы максимально уменьшить объем земляных работ, проектировщики выбрали для канала куда более протяженный, извилистый путь.