Немецкие сказки для детей читайте онлайн на нашем сайте. Сайт для детей и их родителей. Сайт "Сказки" рекомендует к прочтению немецкие народные сказки на русском языке. В немецких сказках часто нет хэппи-энда – они отличаются наличием серьезной морали и отображают реальность во всех ее проявлениях. Этот немецкий писатель, известный своими длинными, увлекательными волшебными сказками, прожил короткую жизнь – всего двадцать пять лет. Великие немецкие сказочники. 24 февраля исполняется 235 лет со дня рождения Вильгельма Гримма. В 1805–1809 годах вместе с братом Якобом он состоял в кружке Гейдельбергских.
Квест "По дорогам немецких сказок"
Новости Германии на русском. Русская Германия. Уникальный проект завершен в немецком городе Геттинген: опубликовано 14 томов "Энциклопедии сказок", над созданием которой 850 авторов трудились на протяжении 40 лет. это могучие горы, на склонах которых зеленеют леса, а у подножья течёт величественная река Рейн. С 13 века в немецких сказках появляются идеи христианства, а в 17 – 18 веках на немецкие сказки огромное влияние оказывает сборник сказок под названием «Тысяча и одна ночь».
Калейдоскоп немецких сказок
Однажды жил да был один непослушный мальчик, который не слушался родителей: бог сделал его настолько слабым, что мальчик много болел и вскоре умер. Непослушный ребенок не угомонился и после смерти: из детской могилы вскоре показалась знакомая рука, а все попытки снова засыпать ее землей не помогали. Мертвый ребенок смог обрести покой только тогда, когда мать поколотила руку палкой, а жуткая сказка заканчивается удивительно суровой моралью — «никогда не будь упрямым и делай, что тебе говорят». Мораль для родителей: «если ребенок не слушается, не медлите с поркой». Ужас, правда? И это мы еще не говорили о ведьмах — братья Гримм написали около пятидесяти сказок о них. Самые знаменитые — старуха из «Гензель и Гретель», волшебница в «Йоринде и Йорингеле», крестная в «Рапунцель» и стряпуха в «Найденыше». Даже мачеха из оригинальной «Белоснежки» наверняка имела ведьминские корни. В немецких сказках братьев Гримм ведьму шесть раз сжигают, пять раз вешают, еще пять — топят, трижды разрывают дикие звери и дважды обезглавливают…Однако судьба одной представительницы ведьм сложилась не так уж плохо! Днем превращалась она в кошку или ночную сову, а вечером принимала опять свой прежний человеческий вид.
Если кто подходил на сто шагов к этому замку, тот останавливался как вкопанный и не мог сдвинуться с места, пока она не снимала с него заклятья; а если входила в тот заколдованный круг невинная девушка, колдунья обращала ее в птицу, запирала в клетку и уносила в одну из комнат замка. Так собрала она в замке целых семь тысяч клеток с разными диковинными птицами» — именно так начинается немецкая сказка «Йоринда и Йорингель». Совсем недалеко от ведьмы жила-была Йоринда — одна из самых прекрасных девушек на свете, и Йорингель — ее красавец-жених. Конечно же, буквально накануне свадьбы влюбленные заблудились в лесу, недалеко от заколдованного замка. И после захода солнца Йоринда вдруг обернулась соловьем, ночная сова с горящими глазами трижды облетела вокруг нее и трижды ухнула, и вот Йорингель остался совсем один. В одну из ночей ему приснился сон о волшебном красном цветке, а спустя девять дней тяжелых поисков, на рассвете, Йорингель уже направился к башне.
Поиск общенемецких сюжетов был важен, но я бы не сказала, что они охватили весь немецкоязычный регион. И, конечно, в ту пору границы тоже виделись иначе — точнее, таких границ, как сегодня, просто не существовало. Значительно лучше представлены швабские, рейнские, гессенские тексты.
Что касается нижненемецких сказок, то это скорее сказки Нижней Саксонии, немножко Шлезвиг-Гольштейна. Из Передней Померании, по-моему, один или два текста. Уже в XIX веке появлялись издания, содержащие переработанные версии сказок, например, переводы тех текстов, которые в собрании братьев печатались на диалекте. В 1825-м появилось так называемое «Малое издание», включающее тексты, которые сегодня считаются каноническими, классическими детскими сказками в немецком понимании. Якоб и Вильгельм сами принимали участие в его составлении. Можно даже сказать, что в немецкой литературной традиции это «Малое издание» сыграло большую роль, чем полный корпус сказок. Полный корпус не так известен. Какие версии текстов вы выбирали при наличии нескольких? Тексты, которые входили в издания с первого по шестое, но были убраны братьями из последнего, мы вынесли в приложение.
Если редакции одной сказки в разных изданиях заметно отличаются друг от друга, мы пишем об этом в примечаниях. Пытались ли вы сохранить диалектные особенности при переводе? Его выполнил Константин Маркович Азадовский, это издание — результат его многолетней работы. Впервые идея академически издать полное собрание сказок братьев Гримм появилась в конце 1970-х годов. Тогда Константин Маркович начал над ним работать, в середине 1980-х уже планировалось начать выпуск, но по разным экономическим и политическим причинам редакция «Литпамятников» не смогла собрать и подготовить все необходимые материалы. Издание неоднократно откладывалось, а я пришла в проект только на завершающем этапе, в 2016 году, когда подготовка конкретно этого двухтомника шла уже два года, и Константин Маркович уже систематизировал свои переводы. Тогда началась работа над справочным аппаратом. Одной из проблем стала концепция перевода, потому что в работе над изданием столкнулись разные переводческие школы. Константин Маркович в процессе тоже развивался как переводчик и искал разные пути.
Одни сказки были переведены, скажем так, ближе к афанасьевским текстам, другие, наоборот, были ближе к буквальному переводу. Когда я впервые читала рукописи, в глаза бросалось, как сильно менялась манера перевода за годы работы над сказками. В итоге верх взяла концепция максимальной близости к тексту оригинала. Что касается диалектных сказок, то диалект мы не передавали, мы старались максимально передать содержание текста. Стилистическая передача диалекта на другом языке — непростая задача. Перед нашим изданием она не стоит. К тому же у Гриммов есть различные диалектные вкрапления в тексты на литературном языке, а есть и сказки на разных диалектах, то есть пришлось бы передавать несколько вариантов нижненемецкого. Там, где использование диалекта значимо, это отражено в примечаниях. Братья Гримм Работа над переводом была сложной в том числе потому, что есть литературная традиция, которая так или иначе диктует свои правила.
Или возьмем сказку о Железном Генрихе. Игрушка царевны — золотой шарик— падает в колодец или в источник? В немецком оригинале просто Brunnen [это слово может означать и то, и другое. Если мы смотрим классический сказочный канон, мы понимаем, что колодец — это локус, через который герой переходит в другой мир. Но когда мы начали изучать иллюстрации разных веков, то заметили, что они очень отличаются друг от друга: кто источник нарисует, кто колодец. Такие вещи мы довольно долго обсуждали, а неоднозначные случаи вынесли в примечания. Во время учебы в университете я всегда завидовала русистам, у которых есть отдельный предмет — фольклор, а вместе с ним и фольклорная практика: работа с информантами, записи бытующих текстов.
Тексты с переводом и мелодии немецких детских песен вы можете найти на нашем сайте.
Состарившись, Султан уже не может выполнять те же обязанности, что и раньше, поэтому хозяин решает его убить. Бедный пёс, почти смирившийся с тем, что его завтра убьют, решил пойти к волку, чтобы посоветоваться. Тогда волк предложил ему сделать так: он украдёт ребёнка хозяев, а Султан спасёт малыша от него. Так и произошло на следующий день. Хозяин обрадовался, поклялся, что не только не тронет больше Султана, но и будет кормить его лучше прежнего.
Цель проекта - знакомство детей и их родителей с современной немецкой сказкой и героями популярных книжных серий. Добавим, что Кирстен Бойе является обладателем литературных премий и наград, премии ЮНЕСКО, по сюжетам ее рассказов и сказок снимаются фильмы и мультсериалы. А Сабину Штэдинг называют современной Астрид Линдгрен.
Немецкую сказку представили на международном конкурсе
Сегодня интерес к сказкам снова велик, уверен филолог Ханс-Йорг Утхер, который сам написал 138 статей для энциклопедии, ставшей самой важной книгой в его жизни. Не в последнюю очередь интерес к сказкам растет благодаря популярным в последнее время экранизациям, а также благодаря тому, что, как подчеркивает ученый, многие ценности, транспортируемые сказками, не утратили своей актуальности и поныне. И героями часто становятся те, кто поначалу неказист или является аутсайдером". Наиболее распространенным мотивом в мире сказок является, по данным соиздателя энциклопедии, мотив убийства дракона: "Герой побеждает враждебные силы, символизируемые драконом". Дракон или змей, подчеркивает ученый, во всем мире, кроме Азии, отождествляется в сказках со злом.
Гофмана и Р. Прекрасная погода, солнечное настроение и встреча с любимыми книгами сделали летний отдых на Набережной не только приятным, но и полезным. О библиотеке.
В их числе сказка о рыбаке и его жене, первоисточник пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке», или сказка о можжевеловом дереве. Во-вторых, сказки из разных регионов контаминировались, то есть бывало так, что приходили истории с похожим сюжетом. Тогда братья записывали контаминацию и в примечаниях, которыми они снабжали книги, честно писали, что вот этот сюжет из Гессена, а этот — с Нижнего Рейна. Поиск общенемецких сюжетов был важен, но я бы не сказала, что они охватили весь немецкоязычный регион. И, конечно, в ту пору границы тоже виделись иначе — точнее, таких границ, как сегодня, просто не существовало. Значительно лучше представлены швабские, рейнские, гессенские тексты. Что касается нижненемецких сказок, то это скорее сказки Нижней Саксонии, немножко Шлезвиг-Гольштейна. Из Передней Померании, по-моему, один или два текста. Уже в XIX веке появлялись издания, содержащие переработанные версии сказок, например, переводы тех текстов, которые в собрании братьев печатались на диалекте. В 1825-м появилось так называемое «Малое издание», включающее тексты, которые сегодня считаются каноническими, классическими детскими сказками в немецком понимании. Якоб и Вильгельм сами принимали участие в его составлении. Можно даже сказать, что в немецкой литературной традиции это «Малое издание» сыграло большую роль, чем полный корпус сказок. Полный корпус не так известен. Какие версии текстов вы выбирали при наличии нескольких? Тексты, которые входили в издания с первого по шестое, но были убраны братьями из последнего, мы вынесли в приложение. Если редакции одной сказки в разных изданиях заметно отличаются друг от друга, мы пишем об этом в примечаниях. Пытались ли вы сохранить диалектные особенности при переводе? Его выполнил Константин Маркович Азадовский, это издание — результат его многолетней работы. Впервые идея академически издать полное собрание сказок братьев Гримм появилась в конце 1970-х годов. Тогда Константин Маркович начал над ним работать, в середине 1980-х уже планировалось начать выпуск, но по разным экономическим и политическим причинам редакция «Литпамятников» не смогла собрать и подготовить все необходимые материалы. Издание неоднократно откладывалось, а я пришла в проект только на завершающем этапе, в 2016 году, когда подготовка конкретно этого двухтомника шла уже два года, и Константин Маркович уже систематизировал свои переводы. Тогда началась работа над справочным аппаратом. Одной из проблем стала концепция перевода, потому что в работе над изданием столкнулись разные переводческие школы. Константин Маркович в процессе тоже развивался как переводчик и искал разные пути. Одни сказки были переведены, скажем так, ближе к афанасьевским текстам, другие, наоборот, были ближе к буквальному переводу. Когда я впервые читала рукописи, в глаза бросалось, как сильно менялась манера перевода за годы работы над сказками. В итоге верх взяла концепция максимальной близости к тексту оригинала. Что касается диалектных сказок, то диалект мы не передавали, мы старались максимально передать содержание текста. Стилистическая передача диалекта на другом языке — непростая задача. Перед нашим изданием она не стоит. К тому же у Гриммов есть различные диалектные вкрапления в тексты на литературном языке, а есть и сказки на разных диалектах, то есть пришлось бы передавать несколько вариантов нижненемецкого. Там, где использование диалекта значимо, это отражено в примечаниях. Братья Гримм Работа над переводом была сложной в том числе потому, что есть литературная традиция, которая так или иначе диктует свои правила. Или возьмем сказку о Железном Генрихе. Игрушка царевны — золотой шарик— падает в колодец или в источник? В немецком оригинале просто Brunnen [это слово может означать и то, и другое. Если мы смотрим классический сказочный канон, мы понимаем, что колодец — это локус, через который герой переходит в другой мир.
Режиссёр и кинопродюсер Хуберт Шонгер в интервью «Кинокурьеру» в 1938 г. В общем, никто и не скрывал, что сказочных героев поставили на службу национал-социализму. В сказках прославлялись власть и борьба с врагом, культивировались храбрость, милитаризм, уважение к вождю, враждебность к чужакам, послушание и дисциплина. Это видно в каждом таком фильме. В экранизации «Храброго портного» 1941 главный герой вступает в борьбу с единорогом, кабаном и великанами, чтобы спасти королевство «das Reich» ; он учит детей, что «храброму принадлежит мир». В других сказках идеализировался король прототип фюрера — непременно мудрый, сильный и заботливый. Даже когда король в текстах братьев Гримм поступает дурно, сценаристы эти «острые углы» сглаживали. Так, в «Спящей красавице» 1936 король хотя и приказывает сжечь все веретёна в своём рейхе, при этом беспокоится о выживании прядильщиков чего нет в оригинальной сказке. В нацистской «Белоснежке» 1939 отец главной героини уходит на войну — он полководец; фильм вышел на экраны в октябре 1939 г. Откровенно пропагандистской получилась и «Красная Шапочка» 1937 , в которой сама Шапочка похожа на идеального арийского ребёнка, а добрый «дядя охотник» носит значок со свастикой; эта экранизация несла детям идею послушания и страх перед чужаком в образе волка , которого надо убить. Неприязнь к незнакомцам воспитывали также сказки «Белоснежка и семь гномов» 1939 и «Гензель и Гретель» 1940. Ещё более нацистскую интерпретацию получила при Гитлере «Золушка» арийка, разумеется — её не экранизировали, но рекомендовали педагогам обсуждать с подрастающим поколением: в отвратительной злобной старой мачехе угадывался образ еврея; мачеха — враг героя, иностранец в немецком государстве, который хочет вытеснить его жителей; детей вели к мысли, что врага необходимо истребить, чтобы спасти привычный, старый добрый уклад жизни. После поражения Третьего рейха нацистские интерпретации сказок получили в Германии заслуженную оценку. Уже в 1947 г.
Немецкие народные сказки
В Липецке прошла неделя немецкой сказки | В этой книге подобраны волшебные немецкие сказки братьев Гримм, которые превратят изучение немецкого в увлекательное занятие. |
Немецкие сказки: Э.Т.А. Гофман | Deutsch Online | Предлагаем нашим читателям видео-час сказки, где вас ждёт рассказ о жизни братьев Гримм, их поучительная притча «Старый дед и внучек» и любимый мультфильм «Горшочек каши». |
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел | Немецкие сказки для детей читайте онлайн на нашем сайте. Сайт для детей и их родителей. |
Зачем читать и изучать немецкие сказки: Международный День немецкого языка — Архнет.Инфо | Пытаясь сохранить опекунство над сестрёнкой, Майк Шмидт устраивается работать ночным охранником в «Freddy Fazbear’s» — некогда популярный, но ныне закрытый семейный. |
Саундстрим: Немецкие сказки - слушать плейлист с аудиоподкастами онлайн | это могучие горы, на склонах которых зеленеют леса, а у подножья течёт. |
По страницам сказок России. Немецкие сказки.
В Германии завершён выпуск «Энциклопедии сказок» | Познакомьтесь с удивительным миром волшебных немецких сказок уже в эту субботу! |
Немецкую сказку представили на международном конкурсе | Всего в Великом Новгороде показали девять спектаклей, поставленных по немецким сказкам. Кроме занимательных историй Кристэн Бойе, маленькие зрители увидели сказку Сабины. |
Сказки немецких земель. К 235-летию В. Гримма. | Немецкие сказки Детское Радио. Дети и семья. |
Калейдоскоп немецких сказок | В сервисе электронных книг ЛитРес можно скачать или слушать онлайн подкаст «Немецкие сказки» Детское радио. |
Время чудес. Немецкая сказка "Замарашка и волшебный прутик"
НОВОСТИ Сказки к Новому году. Время чудес. Немецкая сказка "Замарашка и волшебный прутик". В немецких сказках часто нет хэппи-энда – они отличаются наличием серьезной морали и отображают реальность во всех ее проявлениях. Новости. Дозорные. «Немецкие сказки для прекрасного дняа у вас какая любимая сказка? #немецкиесказки #германия #сказки #чтопосмотреть #рек» от автора KATUSHA | CINEMA BLOG с. Тема мероприятия, организованного преподаватели и сотрудники кафедры перевода и прикладной лингвистики ВШСГНиМК САФУ, — «В мире немецкой сказки (сказки с позиции.
СКАЗКИ ГЕРМАНИИ
СКАЗКИ ГЕРМАНИИ | Немецкие сказки. Обновлен 28 сентября 2022. Слушать. |
Немецкие волшебные сказки | суровая немецкая сказка Cat_cat, История, Текст, Германия, Сказка, Братья Гримм, Гензель и гретель, Длиннопост. |
Калейдоскоп немецких сказок
Викторина по сказкам немецких писателей. Викторина поводилась совместно с Немецким центром встреч 15 февраля 2022 года. Участники мероприятия отвечали на вопросы викторины по произведениям любимых немецких сказочников, а затем все вместе читали вслух народную немецкую сказку «Каменное сердце». символ Федеративной Республики Германии, а чуть выше - номинал монет 20 евро и год выпуска 2021.
Из немецкой сказки вырезали неполиткорректные слова
Путешествие началось с литературного конфетти «В гостях у сказочников и их героев». Из рассказа библиотекаря ребята узнали о знаменитых немецких сказочниках, чьи книги до сих пор восхищают и радуют детей. С помощью видеопрезентации ребята подробно познакомились с жизнью и творчеством Гофмана — очень необычного и интересного человека, с его удивительными книгами и историей создания всем известной рождественской сказки. Дети с удовольствием попробовали свои силы в викторине на знание главных героев книг Гофмана.
Сказки любят все: и дети, и взрослые. Да, не стоит удивляться. Взрослые тоже очень любят сказки. Наверное, даже больше, чем детишки.
Но несомненен авторитет Соломона Константиновича среди переводчиков немецкой литературы на русский язык. Российская государственная библиотека выкупила права на публикацию перевода «Маленького Цахеса», сделанного Аптом, и теперь этот шедевр доступен всем пользователям приложения «НЭБ Свет» в России. Установите приложение «НЭБ Свет» на своё устройство и знакомьтесь с отличными книгами! Участвуй в опросе Оцени качество условий предоставления услуг РГБ в соцсетях.
Рассылка проходит раз в месяц.
Для меня это время связано со сказками.
Вечер, кругом фонари, тихо падает снег, на пути встречаются торопливые прохожие, машины подсвечивают фарами снежные дороги… Мы и правда попадаем в сказку. А теперь представьте, какая атмосфера в это время в Германии… Когда представляю зимние улочки одного из немецких городов, внутри становится уютно. Смеющиеся дети, широкая площадь, посередине которой стоит огромная новогодняя ёлка, ярмарки, где продаются всевозможные новогодние украшения и сладости… Как прекрасно!
Такая обстановка и правда переносит нас в волшебный мир. Давайте узнаем, какие сказки читают немецким детям. Вначале нужно сказать, что характерной чертой немецких сказок является жестокое отображение реальности.
Как это понять? А так, что авторы сказок не старались целенаправленно сделать историю доброй. Далеко не во всех немецких сказках есть счастливая концовка, которую мы привыкли видеть в наших русских сказках.
Немцы передают детям через сказки серьёзную мораль, воспитывающую в них определённые черты характера. From Flickr by Anneke Все мы знаем братьев Гримм — самых известных немецких сказочников. Они родились в городе Ханау в 1785—1786 гг.
Братьев звали Вильгельм и Якоб. Интересно, что всего в семье Гримм было девять детей, но сказочниками стали только двое. Братья Гримм получили юридическое образование, а затем работали профессорами в гимназии.