Шафаревич Андрей Игоревич. Член-корреспондент РАН. Доктор физико-математических наук, профессор кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова; c 2019 г. — декан факультета. Научный руководитель – Шафаревич Андрей Игоревич Щегорцова Ольга Александровна Студент (магистр). Шафаревич Андрей Игоревич - смотреть 3 видео - Teach-In. вич — автор более 70 научных работ и учебных пособий. Site van niet-wiskundige werken van IR Shafarevich.
Диссертационный совет МГУ 011.8
В Белгороде прошли похороны членов семьи журналиста Sputnik Хайбара Акифи, среди которых его четырехлетняя дочь, погибших 12 октября в результате атаки беспилотного летательного аппарата (БПЛА) Вооруженных сил Украины (ВСУ). Об этом 15 октября сообщила главный. DescriptionAndrei Русский: Фотография 12-го декана мехмата МГУ вича. Информация о поставщике Шафаревич Андрей Игоревич (376668). Данные об организации, а также полная статистика по участию в госторгах, количестве побед и заключенных контрактах.
Welcome to nginx!
Ландау Логинова Наталья Анатольевна - доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и дифференциальной психологии Маланов Сергей Владимирович - доктор психологических наук, профессор Марийского государственного Университета Миронов Андрей Евгеньевич — доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник, Института Математики им. Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет. Большая просьба учёным со статусом - профессорам, ведущим научным сотрудникам и директорам академических институтов, академикам и членкорам - не скрывать своих регалий.
Кузнецов Евгений Александрович - доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник ФИАН Курилла Иван Иванович - доктор исторических наук, историк-американист, профессор, заведующий кафедрой Международных отношений и зарубежного регионоведения Волгоградского государственного университета. Ландау Логинова Наталья Анатольевна - доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и дифференциальной психологии Маланов Сергей Владимирович - доктор психологических наук, профессор Марийского государственного Университета Миронов Андрей Евгеньевич — доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник, Института Математики им. Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет.
Доктор физико-математических наук 2000.
Член-корреспондент отделения математических наук секция математики РАН 2016. Декан 2019—н. Область научных интересов: математическая физика, асимптотическая и геометрическая теории линейных и нелинейных уравнений в частных производных, квантовая механика и гидродинамика.
Доброхотов C. Маслов В. Шафаревич А. Дифференциальные уравнения на графах, описывающие локализованные асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, и вытянутые вихри в несжимаемой жидкости. Асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, описывающие ламинарные следы, струи и языки в несжимаемой жидкости. Dobrokhotov S.
Асимптотическое описание вихревых нитей в несжимаемой жидкости.
Новости трезвости
Область научных интересов: математическая физика, асимптотическая и геометрическая теории линейных и нелинейных уравнений в частных производных, квантовая механика и гидродинамика. Тема кандидатской диссертации «Асимптотические решения эволюционных задач с быстроменяющимися коэффициентами и локализованными начальными условиями». Читает курсы «Наглядная геометрия и топология», «Общая геометрия и топология», «Геометрические структуры в квантовой механике», «Геометрические методы в квантовой механике», «Математические модели современной физики». Основные труды: учебник «Курс наглядной геометрии и топологии» соавт.
Итогом сахаровской конвергенции был тотальный разгром советской цивилизации, на месте которой образовалось историческое кладбище, и Андрей Сахаров был на этом кладбище директор. Александр Солженицын в Вермонте в тесном сотрудничестве с американскими пропагандистскими и разведывательными структурами уничтожал советскую идеологию, проповедуя мягкое, не имперское славянофильство, основанное на союзе трёх народов — русского, украинского и белорусского. Во что превратились его "сбережение народа", "жить не по лжи" и "двести лет вместе", можно судить по стремительному убыванию русского народа, тлетворной, разлитой в обществе лжи и ненависти, которыми окружён русский народ. Сегодня Солженицын, честолюбиво возмечтавший одухотворить Россию, стать её пророком и духовным пастырем, выглядит, как смешной и несимпатичный сверчок, сидящий за нетопленой русской печью. Александр Зиновьев, ужасавшийся перестройке, искавший спасения коммунистическим идеям в новых представлениях об обществе и человеке, был изгнан коммунистами из страны, а вернувшись, оказался непонятым и непринятым коммунистами сегодняшней России. Угрюмый, мощный, усталый, он казался филином, над которым реяли коммунистические трясогузки и зяблики, страшась его пылающих в ночи глаз». Игорь Шафаревич, занимаясь своими математическими формулами и уравнениями, вывел две грозные теоремы — о русофобии и о малом народе. Слово "русофобия" редко мелькало в работах дореволюционных философов и напрочь отсутствовало в разработках советского времени, а в учении Шафаревича обрело мощный фундаментальный характер. Он описал русофобию как глубинное явление западной философской, культурной и исторической мысли, в основе которой лежит мистическое, религиозное отрицание всего русского. Того, что основано на вселенской любви и гармонии.
На мехмате преподаёт классическую дифференциальную геометрию, дифференциальную геометрию и топологию, наглядную геометрию и топологию; ведёт спецкурс и спецсеминар. Также преподаёт в МФТИ.
Докторскую диссертацию по теме «Локализованные решения уравнений Навье-Стокса » защитил на той же кафедре в 1999 году. В 2002 году получил должность профессора кафедры. Библиография[ править править код ] Dobrokhotov S. Доброхотов C. Маслов В.
Диссертационный совет МГУ 011.8
Создание на основе пп. Асимптотическое описание волновых и вихревых движений в гидродинамике, магнитогидродинамике, газодинамике, физике плазмы. Асимптотическая теория распространения и набега на берег длинных волн в океане, распространения мезомасштабных вихрей в атмосфере. Приложения к описанию явлений, связанных с природными катастрофами: волнами цунами, тайфунами и ураганами,движением ледников.
В том же году поступил в аспирантуру физического факультета МГУ , научный руководитель — В. В 1990 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Асимптотические решения эволюционных задач с быстроменяющимися коэффициентами и локализованными начальными условиями ». С 1994 года работает старшим научным сотрудником кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ.
Докторскую диссертацию по теме «Локализованные решения уравнений Навье-Стокса » защитил на той же кафедре в 1999 году. В 2002 году получил должность профессора кафедры.
Из этого замечания родилось целое научное направление. О первом открытии, сделанном в четыре года Андрей Колмогоров с тетей Верой Яковлевной. Мать умерла при его рождении, и мальчика воспитывали две тетушки по матери — собственно, одна из них его усыновила. Это все происходило в имении его деда под Ярославлем: оно называлось Туношна, там прошло его раннее детство. Андрей Николаевич, которому еще не было пяти лет, отвечал за математическую часть. Тогда же, готовясь к публикации в этом журнале, он испытал первую творческую радость. Он обнаружил следующее свойство чисел: один в квадрате — это один, а если к одному прибавить три, то есть два нечетных числа подряд, будет четыре.
То есть два в квадрате. И так далее. Это свойство не исчезает, и чем далее, тем оно все более и более подтверждает себя: сумма первых n нечетных чисел равна n квадрат. Вот это открытие Андрей Николаевич сделал между четырьмя и пятью годами. Он всегда говорил, что оно дало ему первое творческое наслаждение. Он был болезненным мальчиком, иногда падал в обморок. Его жизнь перевернуло следующее событие. С 1920 по 1925 год он преподавал в Потылихинской школе, школе Наркомпроса, и старался понравиться своим ученикам. У Андрея Николаевича был любимый класс, который его очень уважал: детям страшно нравилось, что совсем молодой человек преподает и физику, и математику, ведет кружок юных биологов.
И вдруг они выбрали физкультурника. Но физкультурники не могли быть классными руководителями, и при перевыборах все-таки выбрали Андрея Николаевича. И тогда он понял, что надо менять стиль жизни, понял, что ему чего-то не хватает, а именно физической культуры. На следующий год он поехал в поход в Крым вместе со своими школьниками, и с тех пор походы стали фундаментальнейшей частью его жизни. О лыжах Он научился очень хорошо ходить на лыжах и ходил на лыжах лучше всех своих аспирантов. Это было испытанием для каждого из нас. Там были лыжники, имевшие разряды и даже первый разряд по лыжам, но и они не выдерживали такого длительного путешествия. Иногда он выходил с этими перворазрядниками, а потом ему приходилось брать их лыжи и нести их, в то время как человек шел пешком. Для меня это было неожиданно: я тоже рос очень болезненным ребенком без всякой физкультуры — меня воспитывали бабушка и дедушка.
Но когда мы пошли с Андреем Николаевичем, я неожиданно для себя прошел с ним эти 40 километров. Андрей Николаевич очень любил путешествовать на лыжах раздетым по пояс в самый лютый мороз. Мы заходили в деревню и просили молочка, и все недоумевали, видя раздетых странных чудаков. Умение кататься на лыжах считалось обязательным. Обычно мы приезжали на дачу, потом были разговоры, вечерняя музыка всегда — такой вечерний музыкальный час. А после этого утром, в девять часов или, может быть, даже немножко раньше, выходили на лыжах. Возвращались домой часов в пять, обедали, потом прощались. О фантастическом даре Андрей Колмогоров на симпозиуме по теории вероятности. Бывали случаи, когда одновременно приходило два человека.
И вот они за чаем вели математические разговоры. Сначала Андрей Николаевич разговаривал с Баренблаттом, и Успенский не понимал ни слова, а потом с Успенским, и Баренблатт не понимал ни слова. Владимир Арнольд был очень разнообразный математик, но две основные свои темы он получил от Колмогорова. Учение не есть движение, когда собачку ведут на привязи: это прикосновение, это импульс, который раскрывает тебе глаза. И вот Андрей Николаевич обладал фантастическим умением дать такой импульс. О широте научного мировоззрения У него была совершенно необычайная широта научного мировоззрения. Он был естествоиспытателем, физиком, механиком. Он был большим мыслителем. Выдающийся ученый во всех отношениях, которые только можно придать этому слову.
Вообще говоря, обычный ученый работает в двух-трех, редко четырех областях математики. У Андрея Николаевича их было порядка двадцати, и в каждой из них он имел совершенно замечательные достижения. О теории вероятности как части математики Пожалуй, самой главной его специальностью была теория вероятностей. То, что мир во многом предопределен, впервые установил Ньютон. А с другой стороны, есть масса вещей, которые никак не предопределены: результат бросания монеты, бросания кости. Погода, океан, атмосфера и другие явления влияют на события, которые считаются случайными. Крупнейшее достижение Андрея Николаевича заключается в том, что он привел это в математический порядок — он создал аксиоматику теории вероятностей, которая превратила теорию вероятностей в часть математики. И вот Андрей Николаевич создал теорию прогнозов случайных процессов. Об открытии турбулентности Перед самой войной Андрей Николаевич занялся наукой, которая называется турбулентность, написал три маленькие заметочки на десяти страницах и опубликовал в «Докладах Академии наук».
Англичанин Чарли Тейлор, выдающийся механик, увидел резюме публикации Колмогорова и попросил своего ученика Джорджа Бэтчелора прочитать статьи. Тот выучил русский язык и опубликовал статью о достижениях Колмогорова, и они стали всемирно известными. А что это практически означает? Вот течет Волга. Скорость течения — ну, я не знаю, 5 километров в час или что-то в этом духе. Турбулентность — это завихрения, из-за которых происходит колоссальнейшее уменьшение скорости. Это еще одно величайшее достижение Андрея Николаевича, и оно считается одним из крупнейших завоеваний ХХ века. Имеется большое тело и меньшее тело — Солнце и Земля. Если ничто на них больше не воздействует, никаких других планет нет, то Земля будет двигаться вокруг Солнца по эллипсу.
Но если пустить небольшой спутник, то он исказит движение, и Земля будет двигаться не по эллипсу. Возникает вопрос: что произойдет? Либо спутник упадет, либо Земля. Это был великий нерешенный мировой вопрос о том, устойчива или неустойчива система типа Солнечной. Вот она существует, планеты крутятся, крутятся… Может ли она сама по себе, без всякого влияния каких-то посторонних, иных сил, вдруг развалиться? Предсказать это очень трудно, и первый шаг к решению этой проблемы сделал Андрей Николаевич. И вот когда я стал разбираться в них, я понял, что это лучший лекционный курс в моей жизни. У Андрея Николаевича была своя, особая манера речи, которую, вообще говоря, было трудно воспринимать. Порой он сбивался, иногда говорил громким голосом, а иногда — тихим.
Иногда пропускал детали, которые можно было бы разъяснить подробнее. Автор работ по математической логике и лингвистике, а также книги мемуаров «Труды по нематематике». Инициатор реформы лингвистического образования в России. Доктор физико-математических наук, профессор, заслуженный профессор Московского университета. Рассказывает Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Национального центра научных исследований во Франции CNRS в Монпелье Об импровизациях Его лекции были совершенно не похожи на другие лекции. Он никогда не читал по бумажке — об этом даже речи быть не могло. Я думаю, что он и сам не знал, чем закончится лекция. То есть это всегда была некоторая импровизация с участием слушателей. Он смотрел на их реакцию, задавал вопросы, а иногда они выходили к доске и что-то рассказывали.
То есть шел некоторый диалог. В одной из своих книжек он вспоминал, что, читая свой первый спецкурс, он приходил, что-то рассказывал, а потом, придя домой, записывал конспект сказанного. Это было такое творчество в момент лекции. И аудитория это понимала.
RU» ТВТверь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 30.
Иллюстрации к книге Игорь Шафаревич - Русофобия
- Шафаревич, Андрей Игоревич
- В Белгороде похоронили семью раненного при атаке ВСУ журналиста Sputnik
- Содержание
- Диссертационный совет
- Аннотация к книге "Русофобия"
- Академик Игорь Шафаревич и профессор Виктор Тростников размышляют о будущем России
LIVE с академиком. Математики без галстуков: Андрей Шафаревич, Андрей Миронов, Юрий Прохоров
В Белгороде прошли похороны семьи журналиста Хайбара Акифи, сотрудника Sputnik. Они погибли в результате атаки дрона ВСУ. Об этом сообщила главред медиагруппы «Россия сегодня» и телеканала RT Маргарита Симоньян в ходе программы «Вечер с Владимиром. Шафаревич Андрей Игоревич. Член-корреспондент РАН. Доктор физико-математических наук, профессор кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова; c 2019 г. — декан факультета. В дальнейшем, Андрей Игоревич занимался теорией квазиклассического квантования инвариантных изотропных многообразий гамильтоновых систем. новости в Воронеже и Воронежской области. новости в Воронеже и Воронежской области. Андрей Игоревич Шафаревич (род. 1963) — российский математик, доктор физико-математических наук, профессор кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ.
Welcome to nginx!
Ранее преподавал в московских школах и работал в качестве приглашённого профессора в университетах Мексики, Германии и Франции. Руководитель и участник российских и зарубежных грантов.
Помощь [ показать ] Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше.
Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
Биография[ править править код ] Родился 1 сентября 1963 года в Москве в семье известного математика И. Окончил физический факультет МГУ в 1987 году. В том же году поступил в аспирантуру физического факультета МГУ , научный руководитель — В. В 1990 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Асимптотические решения эволюционных задач с быстроменяющимися коэффициентами и локализованными начальными условиями ». С 1994 года работает старшим научным сотрудником кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ.
Дудакова, М. Ковалев, Р. Колпаков, В. Кочергин, Н. Редькин, А. Чашкин, В. Чубариков, А. Gashkov, O. Dudakova, M. Kovalev, R. Kolpakov, V. Kochergin, N. Fomenko, A. Chashkin, V. Chubarikov, A. Shafarevich, A.
Академик Игорь Шафаревич и профессор Виктор Тростников размышляют о будущем России
Андрей Игоревич Шафаревич (род. 1963) — российский математик, доктор физико-математических наук, профессор кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ. Шафаревич Андрей Игоревич, декан механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, член-корреспондент РАН. Новости механико-математического факультета МГУ Группа ВК: Чат мехмата: @mechmath Чат абитуриентов: @mm_abiturient. Как сообщили в суде, Андрей Рябис родился в 1984 году в Осташкове. 516, с 14:40 до 15:40 в рамках просеминара профильных факультетов МГУ дистанционно по ZOOM состоится доклад член-корр. РАН, декана механико-математического факультета МГУ Шафаревича Андрея Игоревича. Шафаревич Андрей Игоревич. (род. 1.09.1963, г. Москва). Окончил физический факультет МГУ (1987).
Новости трезвости
В 2002 году получил должность профессора кафедры. Библиография[ править править код ] Dobrokhotov S. Доброхотов C. Маслов В. Шафаревич А.
Это еще одно величайшее достижение Андрея Николаевича, и оно считается одним из крупнейших завоеваний ХХ века. Имеется большое тело и меньшее тело — Солнце и Земля. Если ничто на них больше не воздействует, никаких других планет нет, то Земля будет двигаться вокруг Солнца по эллипсу. Но если пустить небольшой спутник, то он исказит движение, и Земля будет двигаться не по эллипсу.
Возникает вопрос: что произойдет? Либо спутник упадет, либо Земля. Это был великий нерешенный мировой вопрос о том, устойчива или неустойчива система типа Солнечной. Вот она существует, планеты крутятся, крутятся… Может ли она сама по себе, без всякого влияния каких-то посторонних, иных сил, вдруг развалиться?
Предсказать это очень трудно, и первый шаг к решению этой проблемы сделал Андрей Николаевич. И вот когда я стал разбираться в них, я понял, что это лучший лекционный курс в моей жизни. У Андрея Николаевича была своя, особая манера речи, которую, вообще говоря, было трудно воспринимать. Порой он сбивался, иногда говорил громким голосом, а иногда — тихим.
Иногда пропускал детали, которые можно было бы разъяснить подробнее. Автор работ по математической логике и лингвистике, а также книги мемуаров «Труды по нематематике». Инициатор реформы лингвистического образования в России. Доктор физико-математических наук, профессор, заслуженный профессор Московского университета.
Рассказывает Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Национального центра научных исследований во Франции CNRS в Монпелье Об импровизациях Его лекции были совершенно не похожи на другие лекции. Он никогда не читал по бумажке — об этом даже речи быть не могло. Я думаю, что он и сам не знал, чем закончится лекция. То есть это всегда была некоторая импровизация с участием слушателей.
Он смотрел на их реакцию, задавал вопросы, а иногда они выходили к доске и что-то рассказывали. То есть шел некоторый диалог. В одной из своих книжек он вспоминал, что, читая свой первый спецкурс, он приходил, что-то рассказывал, а потом, придя домой, записывал конспект сказанного. Это было такое творчество в момент лекции.
И аудитория это понимала. О феодальной структуре Как-то Успенский мне объяснял устройство советской научной жизни — что это такая феодальная структура. И вот Успенский умело находил для кафедры логики разных защитников. О том, почему Успенский не подписал письмо 99-ти Любое хорошее математическое рассуждение состоит в том, что мы смотрим на предмет с другой стороны — стороны, с которой он становится очевидным.
Кстати, благодаря этому отчасти он понимал, как устроена советская жизнь. Он не был диссидентом — скажем, письмо в защиту Есенина-Вольпина он осторожно не подписал, объясняя это тем, что у него не хватит сил потом не каяться за это, а подписывать и каяться — это еще хуже, чем не подписывать. Он понимал, как все устроено, и это ему помогло в его административной деятельности при создании отделения и кафедры. О картошке Владимир Успенский на прогулке во время семинара Евгения Дынкина.
Посылать кого бы то ни было на картошку ему очень не хотелось, и он нашел выход, издав распоряжение, что каждый аспирант должен поехать на картошку, представив письмо от своего научного руководителя о том, что это не повредит подготовке диссертации. Администрация была в безумной злобе, но придраться было не к чему, ведь действительно главное занятие аспиранта — это подготовка диссертации. С другой стороны, нельзя обвинять научного руководителя в том, что он не дает такого письма. О принципе Дон Кихота Он как-то мне сказал, что есть такой принцип Дон Кихота: если последствия действий неясны, то нужно действовать смело и благородно.
А над ним начальником был человек по фамилии Васильев, прообраз Яконова из «Круга первого» Имеется в виду роман Александра Солженицына «В круге первом» 1958.. После чего он показал Успенскому проект приказа в папке, а затем, оставив папку открытой, ушел из комнаты. И тут Успенский взял этот приказ, положил себе в карман и папку закрыл. Васильев пошел к Михайлову — выяснилось, что приказа нету.
Но никто из них — ни Васильев, ни Михайлов — не потребовал издать приказ заново, и после этого дело было временно заморожено. Наверное, теперешним слушателям это непонятно, но в советское время такое действие выглядело совершенно вызывающе. После этого он стал ходить в кружок такого замечательного математика Евгения Борисовича Дынкина. Поступив на мехмат, Успенский продолжал заниматься с Дынкиным, а потом вместе с ним преподавал школьникам.
Дынкин рассказал о нем Колмогорову, и Успенский стал учеником Колмогорова — как он сам говорил, это было одно из самых важных событий в его жизни. И вот Успенский попал в их число и с тех пор работал на мехмате — сначала в разных лабораториях, а потом, когда при некотором его участии была основана кафедра математической логики, на ней — и до самой смерти. О том, что такое падеж Объявив о первом семинаре для гуманитариев на филологическом факультете, он пришел к Колмогорову и спросил, что бы такое с ними разбирать. В школьном курсе говорится, что в русском языке шесть падежей.
А что это значит? Допустим, кто-то возражает, что их не шесть. Как убедить в своей правоте? Или наоборот, как доказать, что их шесть?
На самом деле это не чисто словесное упражнение. Когда говорят «в лесу», то какой это падеж? В одной песне есть строчка «Мы увидимся все в позаброшенном аэропорте…» — она рифмуется с предыдущей строкой. И вот спрашивается, какой это падеж.
То же самое с ямбом: что значит ямб? Считается, что каждый второй слог должен быть ударный, а это ведь не так. То есть нужно четко определить, что это значит. Ломоносова В «Игре в бисер» герой Гессе Йозеф Кнехт, становясь взрослее и мудрее, начинает работать со все более младшими слушателями и в конце концов преподает детям.
Так же и Успенский сначала преподавал математическую логику математикам, а потом стал преподавать математику гуманитариям. Я прошу прощения за такое сравнение, но гуманитарии действительно с трудом понимают разные простые математические вещи. Но Успенский говорил, что это очень важно, что это тренировка и приучение людей к структурному мышлению. Что гуманитарии должны четко понимать три вещи: имеет ли смысл высказывание, истинно ли оно и поняли ли они его.
В то время как в естественных науках и математике — особенно если вводится новое слово — автор обязан определить, что он имеет в виду, а если он делает утверждение, то он обязан доказать это утверждение, а не просто публиковать его в ожидании, что другие начнут с ним спорить. Успенский понимал на самом деле, что есть два разных взгляда на вещи и разные подходы. Но считал, что гуманитариям важно понимать существование другого взгляда, и подчеркивал это. О просветительстве и популяризаторстве Успенский постоянно занимался просветительством.
Не то что он ходил и думал, кого бы просветить, но он старался писать популярно и выступать на популярные темы: что такое математическое доказательство, что такое аксиоматический метод, что такое парадокс. И в конце он собрал эти свои выступления в книжке, которая называется «Апология математики». Она имела удивительный для меня успех. Успенский был большим любителем разных историй и не боялся объяснять простые вещи.
Когда пишешь какую-нибудь популярную статью, всегда ощущаешь неловкость, что надо объяснять подробно, разжевывать то, что все знают. Например, невозможно объяснять популярно и подробно то, что Луна движется вокруг Земли. А между тем если спросить у обычных людей, почему Луна видна не полностью, а в виде серпа, то очень многие ответят: это потому, что на нее падает тень от Земли. Так вот, Успенский не боялся объяснять простое подробно, настойчиво, повторять это разными словами.
Ломоносова Если оценивать математиков в терминах математической силы — сильный математик, сильный олимпиадник, впервые решил конкретные трудные задачи, — то Успенский таковым не был. Его лучшие результаты были получены в кандидатской диссертации и немного опередили то, что делалось в этом отношении за границей. Но, к сожалению, текст диссертации был недоступен, и это мало повлияло на мировую науку. Он испытывал по этому поводу некоторый комплекс неполноценности и часто говорил, что бывают великие математики, которые занимаются чем-то сложным, а он ненастоящий математик.
Я думаю, что на самом деле он видел свою заслугу в прояснении системы понятий, в правильном взгляде на вещи. Он любил цитировать старинную китайскую мудрость о том, что очень важно вещи правильно именовать. В некоторых случаях мне даже казалось, что эти попытки внедрить правильную терминологию безнадежны и только запутывают больше.
Асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, описывающие ламинарные следы, струи и языки в несжимаемой жидкости.
Асимптотическое описание вихревых нитей в несжимаемой жидкости. Shafarevich A. Asymptotic solutions of the Navier-Stokes equations and toplogical invariants of vector fields. Примечания[ ].
Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово. Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему. Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег.
Очень много качественных бесплатных файлов. Аноним Отлично Отзыв о системе "Студизба" Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория. Аноним Отлично Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях.