Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Руфина Нифонтова. Руфина Дмитриевна Нифонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР. Все фильмы, где принимал участие Руфина Нифонтова (),полная фильмография на
Третий фильм кинотрилогии заканчивает повествование о Гражданской войне в России в 1918-1920 годах. Последней ролью Руфины Дмитриевны в кино стал образ пациентки психбольницы Анны Сергеевны в фильме «Сумасшедшая любовь» (1992). Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи.
Руфина Нифонтова — Отзывы
- Руфина Нифонтова (Руфина Питаде): биография, фильмография, фото, личная жизнь
- Руфина Нифонтова. Хождение по мукам
- Руфина Нифонтова — фильмография
- Руфина Нифонтова 1931-1994 красивая
Руфина Нифонтова – биография, фото, личная жизнь, фильмография
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Руфина Нифонтова можно посмотреть на Иви. Смотрите онлайн видео Руфина Нифонтова. Здесь пока нет отзывов к персоне Руфина Нифонтова, хотите написать? Руфина Дмитриевна Ни́фонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1978). Лит.: Рошаль Г., Руфина Нифонтова, в сборнике: Актеры советского кино, М., 1963.
Руфина Нифонтова: трагическая клоунесса
Нифонтова Руфина | Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова. Кроме того, Руфина находила время на хобби: девочка была завсегдатаем драматического кружка, где участвовала в импровизированных постановках: нередко Нифонтовой доставались главные роли в школьных спектаклях. |
Талантливая и несчастная. Хождение по мукам актрисы Нифонтовой | Получив аттестат, Питаде Руфина Дмитриевна (Нифонтовой она станет позже) подала документы в одно из столичных театральных училищ. |
Памяти Руфины Нифонтовой | Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Руфина Нифонтова можно посмотреть на Иви. |
Руфина Дмитриевна Нифонтова | Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. |
Нифонтова Руфина - Российские и советские актеры | Руфина Нифонтова — советская российская актриса театра и кино, родилась в Москве. |
Руфина Нифонтова и нескончаемая черная полоса в её жизни
Он делал все возможное, чтобы оградить своего обожаемого «руфенка» от бытовых проблем — убирал, готовил и даже отказался от собственной карьеры в кино. Эта почти отеческая забота позволила Нифонтовой стать настоящей звездой. Она покорила сцену одного из лучших театров страны, много снималась. И после трилогии «Хождение по мукам» проснулась знаменитой. Ее ценили за талант и недолюбливали за прямолинейность. Был лишь один человек, с которым не могла справиться Нифонтова, — ее дочь. Ольга выросла такой же красивой и своевольной, как мать, но совершенно не амбициозной. Она быстро вышла замуж и перестала интересоваться учебой. Зять не понравился Нифонтовым категорически.
Он был намного старше дочери, почти не работал да и к тому же любил выпить. В доме то и дело вспыхивали скандалы. Даже появление внука не примирило Нифонтову с зятем. После очередной ссоры Ольга с мужем перебралась на дачу.
Дата рождения - 15 сентября 1931 г..
Карьера - актриса, озвучка. К сожалению, Руфина Нифонтова умерла 27 ноября 1994 г.
Ольга: — С 70-го года мы жили в этой квартире на Большой Бронной. К13 номеру квартиры мама относилась с бравадой, в голову не брала. Стала говорить «это мое число». Знаменитая актриса, красивая женщина — она была обречена жить под прицелами любопытных глаз. Ее приглашали на различные мероприятия, она заседала в президиумах общественных организаций, была депутатом Моссовета, членом правления ВТО и прочая и прочая… И везде, где бы ни появлялась, сразу шепоток: «Нифонтова!
Сулоева: — Руфа очень не любила внешнего проявления своей популярности, не любила, когда люди на улице или в магазине ее узнавали. Поэтому глубоко на глаза натягивала кепи. Не прилагая никаких усилий, порой словно намеренно себя уродуя бесформенной одеждой и эскападами, Нифонтова тем не менее притягивала, завораживала, покоряла. Ее дружба с мужчинами была сцементирована их восхищением, высокой оценкой ее душевной красоты, таланта, сердечности. Но тесное общение и совместная работа творческих людей невозможна без будоражащих электрических разрядов: играя на сцене и экране чувства, многие попадают в западню собственных эмоций и начинают верить в их подлинность. Скоротечные актерские романы — тема, достойная многотомного исследования. Это предмет обсуждения, а не осуждения в театральной и киношной среде, так сказать, издержки профессии.
Много раз в кино и театре «играла» любовь и Руфина Нифонтова. А в жизни? Сулоева: — Про нее много чего говорили… Были ли у нее романы? От нее об этом знала только я, а значит, никому больше и знать не надо. Но на ней в это время было все написано: она вся светилась. В любви она была страстна и безумна. В кино она снималась периодически.
В основном это были небольшие роли и рольки, эпизоды. Но и в них она была хороша, даже небольшую умела сделать запоминающейся. Она умела потрясающе молчать в кадре, когда работу мысли выдавал взгляд удивительных глаз: настороженный или насмешливый, оценивающий, мечтательный… А вот роли, в которой она в добавление к этому могла бы что-то сделать и что-то сказать своим неповторимым голосом, все не было. Не лучшим образом обстояли дела и в театре. Торопов: — У Руфы в театре долго не было работы. Ольга: — Актер должен все время играть. Я считаю, что она работала очень мало.
Мама не умела жить светской жизнью. Вообще, она была очень странный человек. Она сама, по-моему, недопонимала себя до конца, не знала, что с собой делать. Ей от природы было много дано: красота необычайная, глаза… Ее кто-то должен был направлять, вести, снимать. Но этого не было. А сама она не умела устраиваться… Т. Панкова: — Актрисе нужен свой режиссер желательно муж.
Но, к сожалению, у нас в театре нет такого, чтобы на отдельную актрису что-то ставили. Даже Вера Николаевна Пашенная — имя огромной величины — пять лет сидела без работы, ждала Вассу. Руфина Дмитриевна десять долгих лет мечтала о «Федре», но к тому времени, когда ее наконец в 1986 году поставили, уже перенесла тяжелую болезнь, сложную операцию на молочной железе, от лечения гормонами располнела. Ей сказали: «Как-то сладенько играешь», — и она отказалась от выстраданной роли. Соловьева: — Руфа была не только талантливым, тонким человеком, но и потрясающим телепатом. Случилось так, что после премьеры «Федры», которая мне категорически не понравилась, хотя это была постановка Бориса Александровича Львова-Анохина, мы поехали к ней. И как всегда, она начала меня спрашивать: ну?
Я сначала отнекивалась, а потом стала говорить все, что думаю. И мы очень резко поговорили, она отстаивала свою позицию, но меня это все не убедило. Короче, мы в тот вечер, в ту ночь расстались с тяжелым сердцем. Обида не обида, но было такое состояние, раздраженность… Я приехала домой, и у меня этот диалог с ней все время крутился в голове. И уже было далеко за полночь, а я все время «говорила», «говорила» с ней… Смотрю: второй час ночи, третий, а я все «говорю», привожу какие-то доводы. И в это время звонок, телефон. Я настолько обалдела, испугалась, схватила трубку, говорю: «Алле!
Потом поговорим», — и повесила трубку. Творческий простой — это не просто термин, это страшная болезнь, как ржа, разъедающая душу, подтачивающая здоровье. Каждый борется с этой бедой по-своему: кто уходит в себя, отгораживаясь от мира коконом своих переживаний, кто умеет стоически ждать своего часа… Но если ты не просто звезда, а Актриса, для которой искусство — это цель и способ жизни, а бессмысленное блуждание по пустым коридорам театра или очередь у окошечка кассы, где ежемесячно получаешь, как подачку, неотработанные крохи, — это удар под дых. Не нужна!.. И не знаешь, как тебе жить, куда прятать взгляд, боясь увидеть сочувствие или насмешку… Такая же неотъемлемая составляющая творческой жизни, как и мимолетные романы, — алкоголь. Кто обмывает им радость удач, кто заглушает горечь провалов и обид… Но в той или иной степени пьют все. Коллективно или в одиночестве.
По поводам и без… И никуда от этой страшной правды не деться. Скольких талантов и ярких индивидуальностей поразил он жестокими болезнями, спеленал больничными простынями, разрушил личности и жизни!.. Сулоева: — О ней говорили, что пьет. Что тут скажешь? Дело в том, что ее организм совершенно не переносил алкоголь. Она быстро пьянела, поэтому и было так заметно. Другие выпивают в несколько раз больше, — и ничего.
Алкоголь не приносил ей желанного забвения, театр был ее болезнью и ее лекарством. Своим корявым почерком она записывала для себя роли, которые мечтала сыграть. Получился чуть не тетрадный разворот. Своеобразный мартиролог. Наверное, вместе с крушением очередной мечты умирала и частичка ее самой. Торопов: — Нифонтовой понравился спектакль Иванова «Волки и овцы», и ей очень захотелось в него войти. Но она сначала попросила дирекцию, чтобы узнали у Поляковой играющей Мурзавецкую.
Люда Полякова сказала, да ради Бога! И Руфа стала одержимо репетировать Мурзавецкую. Но, к сожалению, не было даже генеральной репетиции. Природа настолько щедро ее наградила, подарила удивительные лучистые глаза! Причем на сцене и на экране — красота была вдвойне. А в жизни ходила, загребая ногами. Одевалась нарочито небрежно… При этом при всем, когда получила Мурзавецкую, — стала другой, потому что все уже было подчинено роли.
Актер без роли — неживой человек. Самые свои сладостные минуты она переживала на сцене. И с нее говорила не только со зрителями, но и со своими ближайшими друзьями. Когда тем было плохо, — не плакала вместе с ними, не утирала им слезы, а звала в театр. Соловьева: — Она меня лечила своим искусством. В театре у нее были такие взлеты: «Каменное гнездо», «Гроза», потом «Браконьеры», «Палата»!.. Одинцова из спектакля «Отцы и дети»… Она обращалась со сцены прямо ко мне, и я обо всем забывала: уходили куда-то проблемы, не такими горькими казались обиды… После спектакля она требовала: «Посмотри мне в глаза!
Сулоева: — Иногда она мне говорила: «Я сегодня играла для тебя. Ты поняла? Это на энергетическом уровне. Какой-то луч, по которому она шла ко мне. Иногда она мною играла роль… Н. Соловьева: — 28 ноября 1993 года Руфа умерла… А ровно через месяц должна была состояться премьера «Капитанской дочки», мюзикла в постановке Василия Федорова. Она играла Екатерину II.
Впервые пела. Я тайком от нее видела две репетиции — это было что-то необыкновенное! Руководство было недовольно: у нас что, театр оперетты? Это Руфа своим авторитетом пробила постановку. После ее смерти спектакль закрыли. Это чуть не сломало жизнь Федорову: он обожал Нифонтову, как актрису и человека. Когда уходит артист, на кинопленке остаются его лицо и голос, взлет удач и обидные провалы.
Очень часто вместе с актером уходят и его лучшие спектакли, но память о нем продолжает жить в виде театральных легенд. В Малом, пока живы партнеры и современники Нифонтовой, будут рассказывать о том, КАК она играла Варвару в «Дачниках» какое счастье, что Борис Бабочкин перенес его на экран! Панкова: — В «Холопах» по Гнедичу она прекрасно играла Глафиру — спившуюся незаконную дочь княгини. Когда Гоголева-княгиня спрашивала: «Я все тебе дам. Что ты хочешь? Ее душа так хотела безудержного веселья, но обстоятельства и люди снова и снова загоняли ее в рамки придуманного ими амплуа, ждали от нее щемящего душу драматизма, трагедийного надрыва. А этого не только на сцене, но и в ее собственной жизни было с избытком… Где-то рядом все время была начеку Смерть.
Она регулярно напоминала ей о себе, преждевременно и страшно обрывая жизни родных и близких… Не оптимистические трагедии Т. Панкова: — Руфину Дмитриевну жизнь не щадила… Ее отец был наполовину греком. Отсюда и непривычная русскому уху фамилия Питаде скорее всего, искаженное Питади. Дмитрий Иванович работал на железной дороге, дослужился до помощника начальника станции Москва Товарная. Это был красивый мужчина, с мягким, в отличие от супруги, характером. Дарья Семеновна же была женщиной твердой и властной. Она работала на ткацкой фабрике, была активисткой месткома, играла в драмкружке.
И при этом успевала вести домашнее хозяйство и рожать детей — у Руфины Дмитриевны было три брата. В первые дни войны пропал без вести старший брат Александр, служивший в Латвии. В октябре 41-го призовут Бориса, а через три месяца на него придет похоронка. В 43-м в Москве во время бомбежки погибнет отец. Потом станет жить с дочерью и воспитывать внучку Олю. Страшная болезнь вцепится своими клешнями в ее уставшее тело. Но после операции она проживет еще 15 лет.
Панкова: — Когда умирала мать, Руфина Дмитриевна ходила как тень. Она была идеальной дочерью и обожала мать. Та умерла на ее руках. Соловьева: — У них с братом были удивительные отношения: смесь ерничанья, подкалывания и нежности одновременно.
Рошаля по роману А. Толстого «Хождение по мукам». Известность её после образа Кати Булавиной была ошеломительной. Письма приходили не только со всех концов Союза, но и из Польши, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Германии, Китая и даже экзотической, по тем временам, Индонезии.
Как говорила одна из её давних почитательниц, «вспышки её голубых глаз словно сыпали искрами, от которых мурашки шли по коже». Интересен факт, что Вера Николаевна Пашенная, которая в своё время не приняла юную Руфину в Щепкинское училище, стала партнёршей и наставницей в её первом спектакле «Каменное гнездо». В день премьеры Пашенная написала своей подопечной: «Радуюсь тому, что Вы — талантливая, простая, хорошая актриса. Желаю Вам здоровья, сил, успехов и умоляю не терять самого прекрасного и нужного в искусстве — правды, страсти и упорного труда! Ваша Вера Пашенная» 13 сентября 1957 года [7] О её непростом характере говорит одна из легенд Малого театра. В начале 60-х театр приехал на гастроли в Ялту. Руфина Дмитриевна обиделась на то, что её не поселили в гостинице в отдельном номере. Она пошла к администратору труппы, чтобы разобраться, но он отказал.
Тогда она тайно обсыпала дустом его костюм, причём провела эту «операцию» не одна, но впоследствии своих «подельников» не выдала. В Москве по этому поводу состоялся товарищеский суд в присутствии руководства и труппы театра. Нифонтова не отрицала своей вины и очень переживала по этому поводу. На вопрос: «Зачем Вы сыпали дуст? От клопов». Администратор возмутился: «Вы хотите сказать, что я — клоп? Все расхохотались. Тогда Нифонтова через весь зал сказала администратору: «Боря, если можешь, прости меня, пожалуйста».
За Руфину заступилась Пашенная и написала письмо министру культуры Е. Фурцевой с просьбой сохранить Нифонтову для театра. На этом дело и кончилось. Заведующая пошивочным цехом Малого Театра художник по костюмам Л. Варламова вспоминает, что Руфина Дмитриевна долго и трудно переживала случившееся, приходила к ней в мастерскую посидеть, поговорить, просто помолчать. Нелегко ей дался этот «товарищеский» суд [9]. В более зрелые годы она стала жёстче, научилась защищаться. Уже не кулаками, как в детстве, а острым метким словом.
Самых лучших жизнь всегда бьёт сильнее, чем остальных. Ей непросто было в этом мире, потому что в силу своего склада не могла оставаться в стороне. Поэтому в 1972 году вступила в партию. Своё стремление бороться с несправедливостью старалась воплощать всеми возможными способами: стала секретарём правления Советского фонда мира, членом Комитета советских женщин, была выбрана в президиум Всероссийского театрального общества секретарь правления с 1986 по 1991 годы , президиум Центрального дома работников искусств и даже одно время была членом месткома Малого театра. Руфина Дмитриевна многие годы поддерживала близкие дружеские отношения со своими институтскими наставниками Б. Бибиковым и О. Пыжовой, с семьёй Г. С теми, кто рассмотрел и полюбил в ней её необычность, удивительную смесь озорства и застенчивости, редкий дар истинного артистизма, не затенённого жеманством и самолюбованием.
Она умела дружить, другом была верным и надёжным. Помогала всем, кто обращался к ней за помощью или тем, кто, по её мнению, нуждался в поддержке: получить квартиру, провести телефон, достать лекарство, устроить в больницу. Читайте также: Как выглядит жена Валдиса Пельша Благодаря таланту и твёрдости характера Нифонтова создала ряд выдающихся театральных образов на сцене Малого Театра. Она в каждую роль вносила свою инаковость, что-то не от мира сего, что роднит её с героями грустного гения Андерсена. Те режиссёры, кто также несли в себе искру этого дара, помогли зазвучать самым глубинным струнам её таланта: Г. Рошаль, В. Пашенная, Б. Бабочкин, Л.
Хейфец, В. Петров, Е. Симонов, И. Унгуряну, Б. Когда Нифонтова соприкасалась с глубоким, умным материалом, она дарила зрителю то, ради чего когда-то в Древней Греции родился театр — проживание катарсиса. Сотрудницы пошивочного цеха во время репетиций специально ходили послушать финальный монолог Одинцовой из спектакля «Отцы и дети» в её исполнении, как они говорили: «проплакаться» [10]. Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио. Ездила по стране с концертными программами.
На встречах со зрителями читала стихи А. С Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Блока, А. Ахматовой, С. Есенина, Н. В Крандиевской, О.
Берггольц, Р. Бернса, Ш. Петефи, Р. Читала монологи из спектаклей: «Гроза», «Федра», «Отцы и дети». Рассказывала об актёрской профессии, Малом театре, его истории, традициях, корифеях. Памятник на Ваганьковском кладбище До начала 1990-х годов Нифонтова продолжала играть на сцене Малого театра. Последний спектакль, в котором она участвовала — «Обрыв» И. Гончарова — в роли Татьяны Марковны.
Скончалась Руфина Дмитриевна 27 ноября 1994 года на 64-м году жизни в Москве от ишемической болезни сердца. Семья Отец — Дмитрий Иванович Питаде 1891—1943. Мать — Дарья Семёновна Питаде 1895—1964. Братья — Александр 1921—1941 ; Борис 1923—1942 ; Вячеслав 1931—1975. Муж — Глеб Иванович Нифонтов 1922—1991 , кинорежиссёр. Дочь — Ольга. Фильмы Мечта Нифонтовой сбылась. С 1957 года молодая девушка стала полноправной участницей труппы Малого театра.
Нифонтова смогла создать запоминающиеся образы, которые понравились зрителям. Руфина Нифонтова в фильме «Вольница» В большинстве случаев Руфина участвовала в классических постановках. Роли в кино давались Руфине гораздо легче, ведь в случае неудачи всегда можно было бы записать повторный дубль, тогда как в театре актеры выступали перед зрителями вживую. Причем сниматься девушка начала одновременно с поступлением в театр, таким образом совмещая сразу две актерские деятельности.
Война унесла одного за другим
- Руфина Нифонтова - лучшие фильмы и сериалы
- «Ты будешь актрисой!»
- Руфина Нифонтова: Новости
- Читайте также
Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино
Московская красавица: Руфина Нифонтова - Москвич Mag | Нифонтова знала, что умрет от воды, не раз делилась со мной этим предчувствием. |
Ответы : Актриса Руфина Нифонтова: в каких фильмах она снималась? | Генеральный директор История Новости Пресс-служба Редакция Закупки Курсы Вакансии. |
Нифонтова Руфина - Российские и советские актеры | Руфина Нифонтова окончила актерский факультет ВГИКа (1955, мастерская ва и й).В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера. |
Руфина Нифонтова. Легенды кино | благородное дело". |
Нифонтова Руфина
Он просто пытался держать ее в берегах. На нем были и магазины, думаю, мама не знала, сколько стоит булка. Она была за ним как за каменной стеной». Секретарь правления Советского фонда мира, депутат Моссовета нескольких созывов, председатель комиссии ВТО по работе на селе. Она занималась домом-музеем Михаила Щепкина и ремонтом Селезневских бань. В газете «Правда» выходили статьи за ее подписью под заголовками вроде «Поговорим по-мужски».
Впрочем, никакая общественная нагрузка не мешала Нифонтовой получать выговоры уже по партийной линии. Режиссер Леонид Хейфец рассказывал о первой репетиции спектакля «Летние прогулки» по пьесе Афанасия Салынского. Начало новой работы обставлялось торжественно, в присутствии вездесущего Михаила Царева и парторга театра. А Нифонтова вдруг говорит: «Вчера перечитала пьесу и подумала: боже мой, ведь это все есть уже у Солженицына! В комнате наступила мертвая тишина.
Только спустя пару минут Царев, немного покраснев, строго произнес: «Это неуместное высказывание! Не у Солженицына, у Кочетова! Ничего себе, «перепутала»! Солженицына и его антипода Всеволода, правоверного мастера соцреализма. По советским меркам Нифонтовы были более чем благополучны, но не роскошествовали.
Да и стремления как-то выделиться у них, судя по всему, не было. Единственное, Руфина Дмитриевна любила приближать к себе поклонниц: иногда в качестве компаньонок, но чаще — простых помощниц. Так, после смерти Дарьи Семеновны дочку Олю воспитывала поклонница из Ленинграда, с которой актриса познакомилась на улице. Эта Ираида Ивановна практически жила у Нифонтовых добрые десять лет. А ей даже дорогу до Москвы не оплачивали.
Руфина Дмитриевна снисходительно звала ее Мадама. Но в остальном жили как все, в меру однообразно. Поездки в актерский Дом творчества в Рузе, летние месяцы в Архипо-Осиповке, дочка — в лагере Большого театра. Форму Нифонтова поддерживала на дорожках бассейна «Москва». По средам, когда в театре был выходной, ходила в сауну.
Украшений не носила, говорила, они ей мешают. В повседневной жизни не любила краситься, редко делала укладку, была равнодушна к нарядам. А дома так и вовсе ходила расхристанной. Однажды помогла чьим-то знакомым провести телефон, а когда те явились благодарить, открыла дверь в халате и стоптанных тапках. Пришедшие ее не узнали: «А Нифонтова Руфина Дмитриевна здесь проживает?
Бывало, накричит на очередного страждущего, отгонит, но спустя время: «Из какого он цеха? Пусть подойдет после репетиции». Она выбивала квартиры и телефоны, звания и пенсии. Фраза «Пошла работать Нифонтовой» означала, что актриса причипуривалась и отправлялась в исполком, Моссовет, далее везде. Худрук Малого театра Юрий Соломин не устает вспоминать, что свою нынешнюю квартиру в Спиридоньевском переулке получил благодаря Руфине Дмитриевне.
Причем это была ее инициатива. Иногда, впрочем, такие инициативы выходили боком. Как-то на гастролях актриса обещала дать интервью местной журналистке. А когда поняла, что не успевает на встречу, оставила для нее на ресепшен записку с извинениями и рубль на такси, чтоб добралась до дома. На другой день в газете вышла заметка «Плата за дружбу — рубль!
Лучшей подругой оставалась одноклассница Римма. Она стала врачом, 40 лет прослужила в системе МВД, увольнялась подполковником. Сулоева всегда была в гуще событий, отчего Нифонтовы прозвали ее «пионэр Запада». Иногда сердобольная Руфина Дмитриевна просила ее помочь каким-то одиноким людям, которых обижали соседи. Римма Петровна надевала свой мундир и ехала «разбираться» подобно Аркадию Райкину в фильме «Волшебная сила искусства»: заводила «дело», писала «протокол», грозила судом и следствием.
А однажды по просьбе подруги подогнала солдат срочной службы, чтобы помочь Фаине Раневской. Той выделили в ее театре списанный реквизит — диван, какой-то ковер. Надо было перевезти. С Раневской Нифонтова познакомилась еще в 1965-м в Ленинграде, на съемках фильма «Первый посетитель». Они как-то сразу задружились, Раневская брала Руфину Дмитриевну с собой в Комарово, куда ездила навестить Ахматову.
Вот только актриса Анну Андреевну не признала, догадалась, кто это, только на обратном пути. К слову, точно так же она «упустила» Солженицына. Зимой 1971-го каталась на лыжах в Подмосковье в женской компании, в том числе с Галиной Вишневской. На ее даче и перекусывали. Кто мог догадаться, что мужик в треухе, который убирал снег у крошечного домика на участке, был знаменитым писателем?
Вот с Алисой Коонен Нифонтова хотела встретиться вполне сознательно, и Раневская их познакомила. Тогда, в конце 1965-го, Руфина Дмитриевна мечтала о роли Комиссара в «Оптимистической трагедии», а в театре считали, что никто из артисток Малого ее не потянет, собирались приглашать со стороны. А Коонен эту роль когда-то играла. Через несколько лет Нифонтовы переедут на Большую Бронную, Раневская — в Южинский переулок, и когда жена задерживалась, Глеб Иванович сетовал, что она вновь «исчезла в Бермудском треугольнике». В «Оптимистической трагедии» Руфина Дмитриевна сыграла.
Режиссер Леонид Варпаховский говорил потом, что роли она буквально «выцарапывает». Справедливости ради, получалось это не всегда. В начале 1970-х Нифонтова сделала все, чтобы в Малом театре состоялся спектакль «Царь Федор Иоаннович» с приглашенным в труппу Иннокентием Смоктуновским. Однако тогдашний главный режиссер Борис Равенских назначил на роль царицы Ирины Федоровны свою жену, актрису Галину Кирюшину. Руфину Дмитриевну введут в этот спектакль только спустя несколько лет.
Она умела быть жесткой. Между Равенских и Царевым шла война на выживание, беспилотники долетали до ЦК. Нифонтова была на стороне дирекции. С Равенских жили в одном доме. Когда в январе 1980-го к ней пришли сообщить, что несколько минут назад режиссер умер прямо в подъезде от остановки сердца, она лишь уточнила: «Совсем умер?
И закрыла перед вестником дверь. В театре почему-то считалось, что индивидуальность Нифонтовой ярче проявляется в современном репертуаре. Руфина Дмитриевна даже в спектаклях по Островскому играла редко, в лучшем случае — по Самуилу Алешину. И любимая ею эксцентрика в театре, мягко говоря, не приветствовалась. Хотя Нифонтова умудрялась выходить на сцену в клоунских штанах и в пьесе Александра Корнейчука.
А когда в Малом решили ставить «Фому Гордеева», заявила, как само собой разумеющееся, что ее героиню вынесут на сцену в ковре. Статисты из Щукинского делали это под напутствие: «Не уроните народную артистку! И в 41 год сыграла старуху Руце. Однако когда действительно начала стареть, приняла это далеко не сразу. К несчастью, произошло это рано и стремительно.
Всему виной тяжелая болезнь, несколько операций, беспощадное последующее лечение. Руфина Дмитриевна сильно располнела, лицо поплыло, а глаза, которыми все так восхищались, будто выцвели. Актриса горько шутила, что теперь сможет наконец ходить в московские театры инкогнито. От прежней Нифонтовой остался разве что голос. Когда-то она записывала радиопередачу о Сергее Лемешеве, с тех пор они перезванивались.
Лемешев восхищался образом Кати в «Хождении по мукам» и настойчиво просил о встрече. Но она всячески отнекивалась: «Пусть запомнит, какой была в кино». Магия, которую прежде излучала Руфина Дмитриевна в жизни и на сцене, куда-то улетучилась. Она стала раздражительной, вспыльчивой, еще более дерганной. Все реже понимала своих героинь, а неуверенность прикрывала мрачноватой бравадой.
Администратор возмутился: «Вы хотите сказать, что я — клоп? Все расхохотались. Тогда Нифонтова через весь зал сказала администратору: «Боря, если можешь, прости меня, пожалуйста». За Руфину заступилась Пашенная и написала письмо министру культуры Е. Фурцевой с просьбой сохранить Нифонтову для театра. На этом дело и кончилось. Заведующая пошивочным цехом Малого Театра художник по костюмам Л. Варламова вспоминает, что Руфина Дмитриевна долго и трудно переживала случившееся, приходила к ней в мастерскую посидеть, поговорить, просто помолчать. Нелегко ей дался этот «товарищеский» суд [9].
В более зрелые годы она стала жёстче, научилась защищаться. Уже не кулаками, как в детстве, а острым метким словом. Самых лучших жизнь всегда бьёт сильнее, чем остальных. Ей непросто было в этом мире, потому что в силу своего склада не могла оставаться в стороне. Поэтому в 1972 году вступила в партию. Своё стремление бороться с несправедливостью старалась воплощать всеми возможными способами: стала секретарём правления Советского фонда мира, членом Комитета советских женщин, была выбрана в президиум Всероссийского театрального общества секретарь правления с 1986 по 1991 годы , президиум Центрального дома работников искусств и даже одно время была членом месткома Малого театра. Руфина Дмитриевна многие годы поддерживала близкие дружеские отношения со своими институтскими наставниками Б. Бибиковым и О. Пыжовой, с семьёй Г.
С теми, кто рассмотрел и полюбил в ней её необычность, удивительную смесь озорства и застенчивости, редкий дар истинного артистизма, не затенённого жеманством и самолюбованием. Она умела дружить, другом была верным и надёжным. Помогала всем, кто обращался к ней за помощью или тем, кто, по её мнению, нуждался в поддержке: получить квартиру, провести телефон, достать лекарство, устроить в больницу. Читайте также: Как выглядит жена Валдиса Пельша Благодаря таланту и твёрдости характера Нифонтова создала ряд выдающихся театральных образов на сцене Малого Театра. Она в каждую роль вносила свою инаковость, что-то не от мира сего, что роднит её с героями грустного гения Андерсена. Те режиссёры, кто также несли в себе искру этого дара, помогли зазвучать самым глубинным струнам её таланта: Г. Рошаль, В. Пашенная, Б. Бабочкин, Л.
Хейфец, В. Петров, Е. Симонов, И. Унгуряну, Б. Когда Нифонтова соприкасалась с глубоким, умным материалом, она дарила зрителю то, ради чего когда-то в Древней Греции родился театр — проживание катарсиса. Сотрудницы пошивочного цеха во время репетиций специально ходили послушать финальный монолог Одинцовой из спектакля «Отцы и дети» в её исполнении, как они говорили: «проплакаться» [10]. Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио. Ездила по стране с концертными программами. На встречах со зрителями читала стихи А.
С Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Блока, А. Ахматовой, С. Есенина, Н. В Крандиевской, О. Берггольц, Р. Бернса, Ш.
Петефи, Р. Читала монологи из спектаклей: «Гроза», «Федра», «Отцы и дети». Рассказывала об актёрской профессии, Малом театре, его истории, традициях, корифеях. Памятник на Ваганьковском кладбище До начала 1990-х годов Нифонтова продолжала играть на сцене Малого театра. Последний спектакль, в котором она участвовала — «Обрыв» И. Гончарова — в роли Татьяны Марковны. Скончалась Руфина Дмитриевна 27 ноября 1994 года на 64-м году жизни в Москве от ишемической болезни сердца. Семья Отец — Дмитрий Иванович Питаде 1891—1943. Мать — Дарья Семёновна Питаде 1895—1964.
Братья — Александр 1921—1941 ; Борис 1923—1942 ; Вячеслав 1931—1975. Муж — Глеб Иванович Нифонтов 1922—1991 , кинорежиссёр. Дочь — Ольга. Фильмы Мечта Нифонтовой сбылась. С 1957 года молодая девушка стала полноправной участницей труппы Малого театра. Нифонтова смогла создать запоминающиеся образы, которые понравились зрителям. Руфина Нифонтова в фильме «Вольница» В большинстве случаев Руфина участвовала в классических постановках. Роли в кино давались Руфине гораздо легче, ведь в случае неудачи всегда можно было бы записать повторный дубль, тогда как в театре актеры выступали перед зрителями вживую. Причем сниматься девушка начала одновременно с поступлением в театр, таким образом совмещая сразу две актерские деятельности.
Руфина Нифонтова в фильме «Хождение по мукам» Впервые перед режиссерскими камерами гречанка появилась в молодости, в 1955 году. Благодаря этой героине Нифонтова получила всесоюзную известность и стала получать предложения от режиссеров. Творчество [13] 1957 — «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки, пост. Гладков, В. Хохряков — Илона 1957 — «Иван Рыбаков» В. Гусев, пост. Ровенских — Лиза 1958 — «Почему улыбались звёзды» А. Корнейчук, пост.
Ровенских — Ольга 1959 — «Карточный домик» О. Стукалов, пост. Вурос — Нина 1961 — «Взрыв» И. Дворецкий, пост. Велихов — документального подтверждения участия в этом спектакле не имеется 1961 — «Браконьеры» Э. Раннет, пост. Жаров — Меела 1962 — «Гроза» А. Островский, пост.
Ей самой всегда хотелось играть классические образы, но чаще доставались современные персонажи. Частенько Руфине приходилось выпрашивать роли, а уж убеждать режиссеров она умела. Всю жизнь актриса отдала сцене Малого театра, здесь она прослужила до самого своего трагического конца, здесь сумела подружиться с гениальной Верой Пашенной, которая позже признается, что счастлива играть на сцене с такой замечательной актрисой. Руфина Нифонтова на сцене Такая вся противоречивая… Многие считали Руфину надменной и величественной. Ходили слухи о её непростом характере, якобы в коллективе она была строга и бескомпромиссна, ссорилась с режиссерами, что мешало ей получать достойные роли. И в то же время многие вспоминают, как она беспрестанно была занята людскими проблемами. То просила выделить комнату начинающим актерам, то устраивала в больницу костюмера, то заботилась о выделении путевки гардеробщице. Руфина Нафонтова Такой противоречивый характер не помешал ей дружить с гениальной Фаиной Раневской, которая любила гулять с Руфиной по Москве и принимать у себя дома. А когда молодой Иннокентий Смоктуновский еще сомневался в своем таланте, это Нифонтова поддерживала его и направляла. Личная жизнь Свою личную жизнь актриса всегда старалась защитить от посторонних глаз. Еще студенткой второго курса Руфина стала женой Глеба Нифонтова, фронтовика и режиссера научно-популярных фильмов. Красивый, с гривой кудрявых седых волос, он был старше на 9 лет. Девушке ничего не стоило очень быстро им увлечься. Вот только на деле муж оказался нелюдимым и тяжелым на фоне импульсивной жены. Чуть позже Нифонтова назначили на высокую должность зампреда Госкомитета по кинематографии. Одним росчерком пера мужчина мог решить судьбу любого фильма. Зачастую к его жене обращались похлопотать в каких-то вопросах перед мужем, но артистка всем отвечала отказом.
В «Щепке» за ее поступление голосовала вся приемная комиссия, кроме председателя, актрисы Веры Пашенной. Ее не устроил низкий голос молодого дарования, и она посчитала, что Руфина не сможет играть женские роли. Он увидел потенциал в этой рыжеволосой девушке и принял её на свой курс. Она попала в группу, где вместе с ней учились будущие великие советские актрисы — Надежда Румянцева, Изольда Извицкая и Майя Булгакова. В этом роскошном цветнике талантливая девушка не затерялась — ей почти сразу стали предлагать роли, за ней ухаживали, ею восхищались. Сокурсники вспоминали, что у Руфины в студенческие годы было много романов. Каждый из них был подобен яркому спектаклю. Но подробностей никогда не рассказывали ни сама актриса, ни ее друзья. Первая звезда в кружке Еще в школе Руфина Дмитриевна Нифонтова в действительности обладала мальчишеским характером. Она славилась как настоящая хулиганка. Неоднократно она попадала в милицию и исключалась из школы. Но также ее восстанавливали в учебном заведении за очевидный актерский дар. Руфина, по сути, считалась первой звездой в школьном драматическом кружке, куда она записалась в свое время. Заметим, она жила только театром и мечтала о карьере на сцене. При этом она даже не задумывалась о кино. Именно в кружке она получила первую роль. Она сыграла горничную по одной из пьес великого Островского. А однажды в спектакле она перевоплотилась в образ Ромео. И в порыве «страсти» еще чуть-чуть и задавила бы девочку, которая играла Джульетту. Одним словом, с ней всегда надо было быть готовым ко всему. Почти сразу же ее приняли в труппу Театра-студии киноактера. Многие ее коллеги отмечали, что она была хорошей, глубокой трагической актрисой. Ее необыкновенно красивое лицо и восхитительные глаза завораживали. Они были совершенно особенные, бездонные.
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ТРАГЕДИЯ РУФИНЫ НИФОНТОВОЙ
Руфина Нифонтова появляется в сериалах и кино в качестве актрисы, начиная с 1955 по 1992 годы. Работы Руфина Нифонтова. Новые и лучшие картины. Лит.: Рошаль Г., Руфина Нифонтова, в сборнике: Актеры советского кино, М., 1963. Еще студенткой второго курса Руфина стала женой Глеба Нифонтова, фронтовика и режиссера научно-популярных фильмов. Лит.: Рошаль Г., Руфина Нифонтова, в сборнике: Актеры советского кино, М., 1963. Руфина Нифонтова в роли Насти в фильме «Вольница».
Руфина Нифонтова: трагическая клоунесса
Брат Борис — также погиб на фронте, брат Вячеслав — близнец Руфины. Муж — Нифонтов Глеб Иванович. В школе Руфина Дмитриевна активно участвовала в работе драмкружка. После школы подала заявление в театральное — не прошла. Потом сдача вступительных экзаменов во ВГИК — не прошла. Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии 1955, мастерская Б. Бибикова и О. В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера. С 1957 — Академического Малого театра.
В Малый пришла уже знаменитой киноактрисой после Сестёр из трилогии «Хождение по мукам». Как известно, роли в кино не очень «засчитываются» театральным миром: одно дело — пересняться в двадцати дублях ради одного удачного, и совсем другое — выйти на сцену «вживую» и сыграть «набело». Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого. О её характере говорит и известная в театральных кругах «история с дустом», когда актриса одному особо мелочному администратору театра обсыпала дустом парадный костюм последнего. На некоем собрании под название «товарищеский суд» в присутствии руководства театра, разбиравшего «неблаговидный поступок» Нифонтовой, администратор был мастерски доведён актрисой до состояния, которое просто вызвало дружный смех у всей «высокой комиссии». Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первые премии для актеров» за 1958 год. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первый приз за женскую роль» за 1960 год. Народная артистка СССР 1978.
Похоронена на Ваганьковском кладбище.
Менглет, Т. Пельтцер, О. Стриженов, Е. В коллекции радиофонда творчество Р.
Нифонтовой представлено широко: «Гроза» А. Островского, в роли Катерины; «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки, в роли Алгрен; «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского, в роли Комиссара; «Страницы дневника» А. Корнейчука, в роли Вероники; «Иван» А.
Кудрявцева, в роли Марьи; «Федра» Ж. Расина, в роли Федры; «Любовь Яровая» К. Тренева, в роли Любови Яровой; «Победительница» А.
В месткоме предприятия она считалась активисткой. Кроме того, играла в драматическом кружке. При этом она не забывала вести и домашнее хозяйство. В семействе Питаде, не считая Руфины, было три сына. Все они постоянно играли в самодеятельном оркестре. Когда началась война, первым погиб старший брат.
Он служил в Латвии и пропал без вести в самом начале войны. В середине осени 1941-го был призван в армию и средний брат. Спустя три месяца пришла похоронка на него. Младший брат Слава в те времена был подростком. Руфина и он - близнецы. У них были очень теплые и близкие отношения. Они на самом деле чувствовали на расстоянии друг друга. В 1943-м глава семьи трагически погиб. Он попал под бомбежку.
Мать же в этот период рыла окопы, работала в госпитале и, конечно же, поднимала детей. По воспоминаниям Руфины, суровое испытание во время войны многое у нее отняло. Но зато она поняла, что женщины должны быть очень сильными. По ее словам, война закалила ее, и она стала такой, как ее мама. Первая звезда в кружке Еще в школе Руфина Дмитриевна Нифонтова в действительности обладала мальчишеским характером. Она славилась как настоящая хулиганка. Неоднократно она попадала в милицию и исключалась из школы. Но также ее восстанавливали в учебном заведении за очевидный актерский дар. Руфина, по сути, считалась первой звездой в школьном драматическом кружке, куда она записалась в свое время.
Заметим, она жила только театром и мечтала о карьере на сцене. При этом она даже не задумывалась о кино. Именно в кружке она получила первую роль. Она сыграла горничную по одной из пьес великого Островского. А однажды в спектакле она перевоплотилась в образ Ромео. И в порыве «страсти» еще чуть-чуть и задавила бы девочку, которая играла Джульетту. Одним словом, с ней всегда надо было быть готовым ко всему. Попытка стать актрисой Получив аттестат, Питаде Руфина Дмитриевна Нифонтовой она станет позже подала документы в одно из столичных театральных училищ. Однако на этот раз она не смогла влиться в студенческое братство.
Но она не унывала и попыталась сдать экзамены во ВГИК. И эта попытка оказалась тщетной. Но именно тогда в стенах вуза рыдающую девушку заметил профессор Б. Он снялся в кинокартине «Приходите завтра». И по сюжету пожалел Фросю Бурлакову, которая опоздала на экзамены. Бибиков так же пожалел и Руфину, взяв ее на свой курс. Она училась вместе с такими актерами и актрисами, как Н. Булгакова, Ю. Белов, Н.
Румянцева, И. Он был старше нее на десять лет. Они познакомились в стенах ВГИКа. Он родился в Костроме. Его родители были священнослужителями. Очень рано потерял свою маму, а через некоторое время был репрессирован его отец. Когда началась война, Нифонтов пошел на фронт добровольцем. Он был направлен на курсы радистов.
Стараниями Дарьи Семеновны их небольшая комната была украшена многочисленными комнатными цветами, а также вышивками и покрывалами, которые она делала сама. Все семейство Питаде участвовало в самодеятельности местного клуба железнодорожников. Дмитрий Иванович и Дарья Семеновна пели в хоре, Александр и Борис играли в духовом оркестре, а подросшие Руфина и Вячеслав занимались в драмкружке. Руфина с братом близнецом Вячеславом. Фото: vk. В первые дни войны погиб Александр, проходивший службу в армии недалеко от границы. В начале 1942 года умер в госпитале от тяжелого ранения ушедший добровольцем на фронт Борис. А еще через год в результате несчастного случая погиб глава семейства: его придавило вагонеткой. Руфина и Слава стали единственной надеждой и опорой для матери. Руфина Нифонтова. Руфина хорошо училась в школе, но за плохое поведение и конфликты с одноклассниками ее даже исключали из школы. Возвращаться за парту девочке помогали обаяние и природный артистизм, которые пригождались в школьных спектаклях. В постановке пьесы «Ромео и Джульетта» ей доверили сыграть Ромео, и Руфа, как ее звали близкие, так вошла в образ, что чуть не задушила на сцене девочку, игравшую Джульетту. Конкурс был очень большим, взволнованную и рыдавшую в фойе девочку приметил профессор Борис Бибиков, которому показалось, что она похожа на Любовь Орлову, потому он и взял ее на свой курс. Впоследствии однокурсники ежегодно собирались и вспоминали веселое студенческое время. Руфина Нифонтова с мужем Глебом. Он долго ухаживал за девушкой, а когда впервые признался ей в любви, то она лишь рассмеялась, сказав, что не любит его. Глеб был старше Руфы на 9 лет и был полной ее противоположностью по характеру. Она была неуемной, энергичной и прямолинейной, а он был очень спокойным и нелюдимым. Их союз называли «лед и пламень», но, несмотря на это, через год пара оформила отношения, а Руфа взяла фамилию Нифонтова. Первая роль: «Вольница» Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Вольница» В институте Руфина узнала, что ее имя в переводе с латыни означает «золотая, рыжая». И она действительно была рыжая, в конопушках с ярко-голубыми глазами. При этом она считала себя некрасивой. Ее единственную со всего курса никогда не звали на кинопробы. В учебном спектакле «Обломов» Нифонтова играла Акульку с приклеенной бородавкой. И в таком образе ее увидел режиссер Григорий Рошаль, искавший главную героиню в свой новый фильм «Вольница», пригласивший выпускницу ВГИКа и ее однокурсников сниматься в своей картине. Роль покорной и задавленной нуждой крестьянки Насти, освобождающейся от страхов, стала творческой победой актрисы. Критики отмечали поэтичность и женственность созданного ею образа, а на международном кинофестивале в Карловых Варах за свой дебют Нифонтова получила приз за лучшую женскую роль. Трилогия «Хождение по мукам» Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Полюшко-поле» Следующей работой молодой актрисы стал фильм «Полюшко-поле», где она сыграла агронома Валю. В 1957 году Рошаль вновь приглашает Руфину в свой новый фильм — трилогию «Хождение по мукам» по роману Алексея Толстого. Ей была доверена одна из главных ролей — Кати Булавиной. Актриса Нина Веселовская, игравшая сестру Кати, Дашу, вспоминала, что когда впервые увидела рыжеволосую, конопатую, немного косолапую и басящую женщину, с которой ей придется играть, онемела, но когда Нифонтова вышла на съемочную площадку в гриме и костюме, то была вновь поражена: перед ней была блоковская «незнакомка». Кадр из фильма «Хождение по мукам» С 1957 по 1959 год поочередно выходили фильмы трилогии: «Сёстры», «Восемнадцатый год», «Хмурое утро», сделавшие Руфину невероятно популярной. Картина пользовалась успехом даже за рубежом, откуда Нифонтовой приходили восторженные письма. Поговаривали о том, что в молодую актрису был влюблен ее партнер по фильму Николай Гриценко, а дома у режиссера Рошаля, обожавшего Руфу, висел ее огромный портрет в образе Кати. Фото открытки с Руфиной Нифонтовой Из кино в Малый театр В 1957 году Нифонтову приняли в Малый театр, хотя многие корифеи театра восприняли это негативно: у актрисы за плечами был кинематографический ВУЗ. Известная крутым нравом Вера Пашенная, выступила категорически против Руфины: «Из кино на сцену Малого театра? Руфина Нифонтова в спектакле «Каменное гнездо». Фото: maly. А через год Руфина родила дочь Ольгу, несмотря на то, что коллеги пугали ее, что это негативно скажется на карьере актрисы. Нифонтова к тому времени уже была много занята в театре, а Вера Пашенная пригласила ее на роль Катерины в свой спектакль по пьесе Островского «Гроза». Руфа быстро после родов вернулась на репетиции.
Нифонтова Руфина Дмитриевна
актриса, все фильмы с участием (полный список), возраст, дата рождения, дата смерти, знак зодиака, фото, биография. Дружная семья Руфины Нифонтовой рассыпалась в годы Великой Отечественной войны: папа, работавший на железнодорожной станции, погиб в результате несчастного случая в 1943-м, а два брата умерли на фронте. умерла 27 ноября 1994 г. Принимала участие в съемках и озвучивании фильмов: Вам и не снилось. Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого.
Нифонтова Руфина Дмитриевна
Ответы : Актриса Руфина Нифонтова: в каких фильмах она снималась? | Руфина Нифонтова: смотреть фильмы онлайн. |
Памяти Руфины Нифонтовой | смотреть 16 видео - Советские Фильмы, Спектакли И Телепередачи. |
Талантливая и несчастная. Хождение по мукам актрисы Нифонтовой | Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. |
Руфина Нифонтова. Хождение по мукам | Актёр Руфина Нифонтова (Rufina Nifontova), 92 года. |