Имеется в виду: что не дано, то не дано и это, мол, не изменить, так же, как не может научиться летать тот, кто рожден, ший это заключение, не вдумывался в то, что сказал, он ошибался или просто сиюминутно желал кого-то обидеть. В значении фразеологизма «рождённый ползать, летать не может» содержится иронический оттенок, подчеркивающий невозможность достижения желаемого результата, несмотря на все усилия. Фразеологическое выражение «рожденный ползать летать не может» означает, что человек, который с самого начала своей жизни ничего не делал, не обучался и не рос, не может достичь высот, так как у него недостаточно знаний и опыта. РОЖДЁННЫЙ — РОЖДЁННЫЙ, рождённая, рождённое; рождён, рождена, рождено. 1. прич. страд. прош. вр. от родить. 2. с инф. Предназначенный для чего нибудь. «Рожденный ползать летать не может.».
Невозможно полететь, родившись ползать — причины ограничений физики и эволюции
Значение выражения Фразеологическое выражение «рожденный ползать летать не может» означает, что человек, который с самого начала своей жизни ничего не делал, не обучался и не рос, не может достичь высот, так как у него недостаточно знаний и опыта. В заключении, использование фразеологизма «рожденный ползать летать не может» требует внимательности и наличия определенных знаний. Выражение «Рожденный ползать летать не может» — это поговорка, которая означает, что человек, который ничего не умеет или не может делать что-либо достойное, не сможет осуществить ничего выдающегося.
Как я понимаю выражение "Рожденный ползать - летать не может"?
Значение фразеологизма «Рожденный ползать летать не может» в современном языке Фразеологизм «Рожденный ползать летать не может»: значение и история История происхождения данного фразеологизма связана с наблюдением за насекомым — мухой. Муха, будучи рожденной, начинает ползать, а затем обучается летать. Это естественный процесс развития насекомого. Однако, по аналогии, фразеологизм используется для описания ситуации, когда человек пытается сделать что-то, что выходит за пределы его способностей или естественных предназначения. В данном случае, человек сравнивается с мухой, которая не может научиться летать. Пример использования этого фразеологизма: «Он пытается стать артистом, но это не его истинное предназначение. Рожденный ползать летать не может. Это выражение происходит от известной пословицы: «Рожденный ползать летать не может, а ходить только знает». Оно отражает идею о том, что каждый человек обладает своими способностями и навыками, и не все могут быть одинаково умелы во всех сферах жизни. Например, если говорят о человеке, что он «рожденный ползать летать не может», значит, что этот человек не в состоянии выполнить определенную задачу или достичь определенной цели из-за своих врожденных ограничений или недостатков. Например: «Он рожденный ползать летать не может, поэтому ему сложно работать с техникой».
Также фразеологизм «Рожденный ползать летать не может» может использоваться для описания объектов или явлений, которые не способны выполнить определенные функции или проявить определенные качества. Например: «Этот старый компьютер — рожденный ползать летать не может, поэтому он не справляется с современными программами».
Даже если не углубляться в разного рода «стратегии» обретения успеха в жизни, не говорить о том, насколько важно образование, инвестиции и прочие атрибуты карьерного или творческого роста, а говорить просто в целом, о сознании. Ведь разум современного человека, его дух, его творческое начало лишены оков по своей сути.
Остается только принять собственную свободу и воспользоваться ею. Есть множество примеров личностей, о которых можно на полном серьезе сказать, что рожденный летать ползать не может. Потому что либо рамки, возводимые общественными стереотипами, либо собственное эго мешает им смотреть на вещи реально, а не пытаться возвыситься над окружающими. Неутомимость духа незаменима для полета Что же касается той части человечества есть надежда, что речь идет о большей части , которая смотрит на вещи трезво и оптимистично оценивает собственные возможности, то о них можно смело утверждать, что поговорка «рожденный ползать летать не может» - это не о них.
По большому счету, они уже взлетели, потому что осознание собственного потенциала, импульс к его реализации и твердая воля, воплощающая этот импульс в жизни — уже сами по себе крылья. Однако следует всегда помнить слова известной современной российской поэтессы и музыканта Зои Ященко: «Не так важно, чтоб были крылья; важно, чтобы они нас несли». То есть сама жизнь у человека, желающего взлететь, должна превратиться в вечное преодоление всех тех оков, которые сдерживают его порыв. И тогда слова о том, что рожденный ползать летать не умеет, навсегда потеряются под градом удачных попыток тех, кто смел сердцем, дерзок духом и трезв разумом.
Размещено 4 года назад по предмету Литература от Sakhutina95 Как я понимаю выражение "Рожденный ползать - летать не может"? Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан semenov24536 Имеется в виду: что не дано, то не дано и это, мол, не изменить, так же, как не может научиться летать тот, кто рожден, чтобы от земли не отрываться. Но проблема в том, что высказывание в принципе не верно. Человек, сделавший это заключение, не вдумывался в то, что сказал, он ошибался или просто сиюминутно желал кого-то обидеть.
В образах Сокола и Ужа писатель изобразил два типа людей. В темном ущелье жил Уж, был всем доволен, ни о чем не мечтал. Однажды он увидел умирающего Сокола, который воскликнул: «О, если бы в небо хоть раз подняться!
Рожденный ползать летать не может: что это значит?
These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
И неважно, был ли автором слов известный писатель или неизвестный философ - они люди, значит - могут ошибаться. Если это гусеницы - они ВСЕ, после трансформации, обретают способность к полету. Если речь о людях, то, глядя на природу и примеры из неё,мы делаем вывод: было б ЖЕЛАНИЕ и твёрдость воли и человек может, изменившись, научиться летать, и в прямом и в переносном смысле. Полет может быть и духовным, когда человек распрямляется и учится быть ЧЕЛОВЕКОМ и обретает духовные крылья и настоящим, физического свойства, ведь зафиксированы случаи, когда люди поднимались в воздух и переносились на большие расстояния.
Часть третья. Не обычай дёгтем щи белить, на то сметана. Вот и настала пора нам сделать выводы из нашего небольшого исследования. Что же мы выяснили? Во-первых и в самых главных : с помощью четырёх тривиальнейших примеров мы доказали, что рождённый ползать очень даже может летать и даже взлететь выше тех, кто летать рождён — в случае с Достоевским. Одни — став нуворишами, скоробогачами, нажившись на трагедии своей Родины «Грабь награбленное! Другие — испытав сильнейший катарсис и отдав все силы служению своей стране, народу и Царю. Ах, бесы! Да не глупая была царская цензура, а слишком либеральная! В Бутырки вас нужно было, неразумные! Не арестовывал вас Реввоентрибунал, не тыкали вас мордой в лист с лживыми показаниями члены Верхтриба, не бивали вас окованными сапогами по голове и конечностям ночами на Лубянке; вас судили открыто почему-то Каракозова, стрелявшего в царя Александра II, судили открыто, да ещё дали ему адвоката; Желябова и других народовольцев судили открыто, не боясь, того, "что скажет мир"; Веру Засулич, стрелявшую в градоначальника Трепова, судили открыто, дали защитника, так суд присяжных ещё и оправдал её, она уехала с процесса в своей карете с уличным триумфом; а разве были такие случаи в истории совдеповской юстиции? Или небольшой контраст: за восемьдесят лет с 1825 по 1905 в Российской империи по политическим преступлениям было вынесено 625 смертных приговоров, исполнены — 191. А если сосчитать количество расстрелянных в период с 1917 по 1953 год 36 лет , то получится — 39 миллионов человек!.. Лютое, жестоковыйное самодержавие?! Манифест 17 октября 1905 года, составленный совместно Петром Аркадьевичем Столыпиным и Государем Николаем II Александровичем, грубо говоря, разрешал все партии, созывал Думу, даровал свободу совести и слова, гарантировал неприкосновенность личности, освобождал всех политических преступников, вне зависимости от срока и тяжести преступления… О-о-о, глупая царская цензура? Да вы советской цензуры не видели, квази-правозащитники!.. Но, с другой стороны, нельзя и напускаться на Горького слишком рьяно. Писатель — натура противоречивая, в нём постоянно ратоборствуют два начала: рефлексивное и творческое, художественное. Какое начало возьмёт верх обусловлено апперцепцией человека — временной в большей степени, постоянной — в меньшей. Горький, как личность скорее творческая, нежели рефлективная, патетичен, помпезен; многие критики например, Михаил Меньшиков отмечали, что та же «Песня о соколе» написана красками кричащими. Он всей душою принимает революцию, но, в отличие от того же Маяковского Идиота Полифемовича, как ловко окрестил «железобетонного дядю» Иван Алексеевич Бунин в «Окаянных днях» , увидев, что большевицкая власть ещё хуже царской, эмигрировал. Маяковский же сознательно сотрудничал с античеловеческим режимом — и, конечно, это не может заслуживать пиетета. Ну, а Горького можно уважать хотя бы за то, что, в конце концов, он разочаровался в коммунизме как и Герцен на закате своей жизни разуверился в социализме. Итак, каков же итог? Нельзя литератору эмоциональному, не склонному мудрствовать лукаво и анализировать, писать о революции. Горький - превосходный, как бы это сказать, живописец пера, корифей русской литературы, но ужасно не идёт писателям желание «быть передовым, соответствовать времени» и тем самым, мягко говоря — манкировать духовными ценностями, выработанными и принятыми народом нашим за многие и многие века. Не дело это. Не обычай дёгтем щи белить. На этом и закончим. Рождённый ползать - летать не может! Передо мною «Песнь о соколе» Максима Горького. Прочитываю дважды. Произведение, буквально, потрясает — амплитудой взбирания-падения строк и глубиною вложенного в них смысла! С первых же строк, врывается в душу картина человеческого существования, в которой чётко и честно расставлены главные действующие лица жизни: Те, кто пытается механически физически познать высоту жизни, как бы вползти на неё, при этом оставляя себя ограниченным в восприятии «ползающим» : «Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море». Те, кто, взбираясь, восходя, обретает высоту не горы даже — неба! В мечтах? Весь в белой пене, седой и сильный, он резал гору и падал в море, сердито воя». И вот начинается! Я видел небо.. Ты не увидишь его так близко! Эх, ты, бедняга! Мне здесь прекрасно.. Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, всё прахом будет». Врага прижал бы я.. А Уж подумал:.. Именно поэтому, Ужи — побеждают Соколов на земле, а Соколы — побеждают время. И предложил он свободной птице: — А ты подвинься на край ущелья и вниз бросайся. И дрогнул Сокол и, гордо крикнув, пошёл к обрыву, скользя когтями по слизи камня. И подошёл он, расправил крылья, вздохнул всей грудью, сверкнул очами и — вниз скатился. И сам, как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья.. Волна потока его схватила и, кровь омывши, одела в пену, умчала море». Наяву вижу, как смертельно раненый, избивший крылья о камни рассудительных писательских глаз, Есенин, идёт к обрыву, «скользя когтями», выплёскивая из горла отчаянные выкрики-конвульсии, кои отскакивают от бронированных сердец собратьев по перу — посредственных не в неумении выразить свои мысли, но — в чувстве прекрасного! Вижу, как «подошёл» он к вырубленной тысячами умелых, умных рук, пропасти, как «расправил крылья, вздохнул всей грудью» своих последних чудеснейших стихотворений, как «покатился вниз.. И что удивительно: море или пучина жизни, поглотив всех, вынесла на берег вечности — стихи Есенина — его душу! А между тем, песнь продолжается. Начинается вторая, кульминационная часть истории: «В ущелье лёжа, Уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу.. Зачем такие, как он, умерши, смущают душу своей любовью к полётам в небо? А я ведь мог бы узнать всё это, взлетевши в небо хоть не надолго». Уж искренне не понимает Сокола, его «страсти к небу»! Сокол «смущает» его покой, его прямолинейное, поступательное житьё «своей любовью к полётам в небо». Уж чувствует, что за Соколом стоит не какая-то наивная бравада, но огромное, неведомое, недостижимое для Ужа, пространство жизни, суть которой умещается в одном слове: «полёт», в том самом слове, которого вообще нет в лексиконе Ужа. И вот он решает попробывать.. Рождённый ползать — летать не может!.. Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся: «Так вот в чём прелесть полётов в небо! Она — в паденьи!.. Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут небо в пустыне знойной. Там много света, но нет опоры живому телу. Я сам всё знаю! Я — видел небо.. Земли творенье — землёй живу я». И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою». Потрясающий монолог-исповедь! В нём — вся жизненная философия умного, доброго, заботливого, творческого, обыкновенного в чувствах, в мечтах, в самоотдаче, в самоотверженности человека. Причём, озвучен человек «опытный», человек, якобы познавший небо! Ни эти ли, «познавшие» и «обесценившие» небо люди — «смеясь над птицами», над поэзией — находят ей земное, практическое применение — пишут стихи для раздумчивого философского досуга, или организуют творческие соревнования для того, чтобы с помощью рифмованных стихов-лозунгов сделать жизнь обыкновенных людей «ещё обыкновеннее», ещё спокойнее, ещё человечнее, милее и беззаботнее!?
В ущелье жил Уж, ни о чём не мечтая, но однажды он увидел раненого Сокола, который, умирая и собрав все силы, воскликнул: «О, если б в небо хоть раз подняться! Попытался он взлететь, но ничего у него не получилось. Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся…» Глупый Уж так и не понял, в чём радость полёта… В басне Ивана Ивановича Хемницера 1745-1784 «Мужик и корова» рассказывается о том, как один мужик, потеряв коня, сел верхом на корову.
Значение фразы рожденный ползать летать не может. Рожденный ползать – летать не может
Откуда появилось выражение - "Рожденный ползать летать не может""? | В этой песне-притче делается вывод: рожденный ползать – летать не может! |
Рождённые летать | Причины, по которым рожденный ползать летать не может. |
Крылатое выражение «Рожденный ползать летать не может» – значение и происхождение | Рождённый пясьчерто ол зать летать не может – Нет – Рождённый чёртом может летать. |
Что означает фразеологизм «рожденный ползать летать не может» и как его правильно использовать
Вознестись или пресмыкаться? | Правмир | Смотреть что такое РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ в других словарях. |
Рождённый ползать летать не может | Перефразируя, "рожденный ползать взлетит, если сильно захочет". |
Происхождение выражения: «Рожденный ползать летать не может»
Таким образом, употребление фразы «рожденный ползать, летать не может» означает, что человек имеет ограниченные способности и не может достичь успеха или высокого статуса. Таким образом, фразеологическое выражение «Рожденный ползать летать не может» получило символический смысл, указывающий на невозможность изменить свою природу и совершить что-то выдающееся или выходящее за рамки обыденного. Имеется в виду: что не дано, то не дано и это, мол, не изменить, так же, как не может научиться летать тот, кто рожден, ший это заключение, не вдумывался в то, что сказал, он ошибался или просто сиюминутно желал кого-то обидеть. Фразеологизм «рождённый ползать, летать не может» описывает человека, который не способен преодолеть свои внутренние ограничения и достичь высоких целей или успеха.
Значение фразы рожденный ползать летать не может. Рожденный ползать – летать не может
Фраза «рожденный ползать летать не может» имеет метафорическое значение. Она отражает идею, что человек, с самого начала своего существования, обречен на определенные пределы и ограничения. Независимо от желания или усилий человека, он не может изменить свою природу или свои способности. Таким образом, фразеологизм «рожденный ползать летать не может» служит напоминанием о том, что в жизни каждого человека есть определенные границы и ограничения, которые не всегда возможно преодолеть. Это может быть как физическими способностями, так и ограничениями, накладываемыми обществом или самим человеком. Значение фразеологизма Фразеологизм «рожденный ползать летать не может» в русском языке используется для описания человека или ситуации, когда от них ожидают некой способности или навыка, но они неспособны или не знают, как это сделать. Фраза имеет иронический оттенок и обычно используется для указания на неопытность, неумение или невозможность выполнить определенное действие или достичь чего-либо. Фразеологизм может быть применен к различным ситуациям в жизни, например, когда кто-то не может разобраться в сложном вопросе, не может выполнить задание по работе или не может понять очевидную вещь. Также он может использоваться для описания людей, которые сталкиваются с проблемами из-за своей неопытности или нежелания развиваться.
Изначально фразеологизм происходит от русской пословицы «семь раз отмерь, один отрежь», что означает необходимость предварительно все обдумать и спланировать, чтобы достичь желаемого результата. В дальнейшем эта фраза приобрела широкое употребление и стала символом человека, который не способен выполнить задание или достичь успеха. Использование фразеологизма в речи Использование фразеологизмов в речи позволяет сделать высказывание более запоминающимся и ярким. Они помогают улучшить коммуникацию и передать идею или эмоцию более точно и эффективно. Фразеологизмы могут быть использованы в различных ситуациях — в повседневной речи, в литературных произведениях, в публичных выступлениях, в журналистике и т. Они особенно полезны в монологической речи, когда нужно вызвать интерес и внимание аудитории. Кроме того, использование фразеологизмов в речи может показать говорящего как образованного и грамотного человека, так как семантическое значение фразеологизмов часто связано с культурными нормами и историческими событиями.
Речь идет о том, что каждому человеку от рождения дан узкий спектр возможностей, и выйти за его пределы не дано никому.
Грубо говоря, место и время рождения определяет бытие, качество жизни и, возможно, даже ее срок. Нет, конечно, кое в чем это верно и сейчас, ведь человек из богатой семьи обладает большими возможностями для улучшения качества и удлинения срока собственной жизни. Однако в наше время мы можем смело утверждать, что большая часть современной человеческой цивилизации вышла за рамки жестких классов. Гордыня, подрезающая крылья Никоим образом не стоит утверждать, будто бы условия современной жизни дают полную свободу самореализации, однако можно смело говорить о том, что целью существования любой цивилизации как раз и является возможность одарить крыльями каждого, кто является ее частью. Даже если не углубляться в разного рода «стратегии» обретения успеха в жизни, не говорить о том, насколько важно образование, инвестиции и прочие атрибуты карьерного или творческого роста, а говорить просто в целом, о сознании. Ведь разум современного человека, его дух, его творческое начало лишены оков по своей сути. Остается только принять собственную свободу и воспользоваться ею. Есть множество примеров личностей, о которых можно на полном серьезе сказать, что рожденный летать ползать не может.
Потому что либо рамки, возводимые общественными стереотипами, либо собственное эго мешает им смотреть на вещи реально, а не пытаться возвыситься над окружающими.
Это очень благородно и красиво до восхищения, но увы, в повседневной жизни не практично. Хочется большого и светлого? Это надоела зима и сучение ножками и шуршание мозгами перед выборами.
Оно также актуально в социальном контексте, поднимая вопросы о свободе и самовыражении в обществе. Различные истолкования и интерпретации выражения 1. Ограничения и предопределение. Это толкование выражения рассматривает его в контексте наличия каких-то врожденных или судьбоносных ограничений.
Так, согласно данной интерпретации, уже на момент рождения человек обречен на определенное поведение, способности или недостатки, которые не могут быть изменены. Таким образом, данное выражение подчеркивает отсутствие свободы выбора и изменения ситуации. Конечность и неизменность. Данное толкование связывает выражение с идеей о том, что каждый индивидуум обладает своими уникальными качествами, навыками и способностями, которые определяют его предназначение. Таким образом, данная фраза подчеркивает неизменность и невозможность изменить свою природу или судьбу. Человек должен принять себя таким, какой он есть, и действовать в рамках своих возможностей.
Детская научно-исследовательская работа по теме: «Всегда ли рождённый ползать летать не может»
Заключение Фразеологическое выражение «рожденный ползать летать не может» имеет свои корни в Библии. Законы элементарной логики утверждают, что в таком случае верно и обратное: рожденный летать ползать не может. Рожденный ползать летать не может Из стихотворения в прозе «Песня о Соколе» (1898) Максима Горького (псевдоним Алексея Максимовича Пешкова, 1868-1936). Как часто приходится слышать излюбленную демагогию пессимистов, которые ссылаются на горькие фразы, связанные с тем, что рожденный ползать летать не может. Как часто приходится слышать излюбленную демагогию пессимистов, которые ссылаются на горькие фразы, связанные с тем, что рожденный ползать летать не может. Рожденный ползать летать не может Цитата из 1899 г. Уж змея увидел раненного сокола, который не мог взлететь.
Откуда появилось выражение «рожденный ползать летать не может»?
Примеры использования В ходе дискуссии о возможности решить сложную задачу, один из участников заявил: «Да какой ты, Дима, разработчик! Ты же рождённый ползать, летать не можешь! Это выражение использовалось для подчеркивания несостоятельности и некомпетентности Димы в области программирования. Пример 2: В статье об ампутации конечностей было дано следующее утверждение: «Люди, наделенные чувством равновесия, обладают способностью ходить, в то время как люди без конечностей рождены ползать, летать не могут». Это выражение использовалось для объяснения различных способностей людей в зависимости от их физических возможностей. Пример 3: Во время командировки начальник и его подчиненный обсуждали выполнение проекта: Начальник: «Ты уже отправил отчёт заказчику? Я рождённый ползать, летать не могу». В этом случае выражение использовалось для объяснения забывчивости и неорганизованности подчиненного. Паронимы и синонимы В русском языке существует множество слов, которые могут быть похожими по звучанию или написанию, но иметь совершенно разные значения.
Такие слова называются паронимами. Они могут вызывать путаницу и неправильное понимание в разговоре или при чтении. Например, паронимами являются слова «стиль» и «стильный», «мечь» и «месть», «ход» и «год». Несмотря на схожесть звучания и написания, эти слова имеют разные значения и употребляются в разных контекстах. Синтагматический контекст может помочь определить правильное значение паронима в конкретной ситуации. Также важно обратить внимание на окружающие слова и контекст, в котором используется тот или иной пароним.
Она напоминает о необходимости признания и уважения собственных особенностей и развития имеющихся в наличии навыков и талантов. Признание своих ограничений и работа над собственным развитием помогут добиваться превосходства и успеха в жизни. Расшифровка фразы «рожденный ползать летать не может» Фраза «рожденный ползать летать не может» имеет глубокое символическое значение, которое относится к способностям и возможностям человека. В первую очередь, эта фраза выражает идею о том, что каждый человек обладает своими уникальными способностями и навыками. Каждый из нас «рожден» с определенными талантами, возможностями и потенциалом, которые могут быть использованы для достижения успеха и саморазвития. Тем не менее, фраза указывает на то, что не все умения и навыки могут быть реализованы каждым человеком. Например, «ползать» может относиться к навыкам или сфере деятельности, которые требуют рутинной и упорной работы. Человек, не обладающий такими навыками или не интересующийся этой областью, не сможет успешно реализоваться в этом направлении. Аналогично, «летать» может быть связано с талантами или навыками, которые требуют творческого подхода, инноваций и нестандартного мышления. Если у человека отсутствуют эти способности или он не проявляет интерес к этой сфере, то ему будет сложно достичь успеха в этом направлении.
Так говорят о людях, которые живут и мыслят достаточно приземленно, они не привыкли воспринимать что-либо, выходящее за границы их понимания.
Использование фразы «рожденный ползать летать не может» в повседневной жизни Фраза «рожденный ползать летать не может» имеет глубокое содержание и может быть использована для выражения идеи, что каждый человек обладает своими уникальными способностями и качествами. Она указывает на то, что нельзя ожидать от человека нечего большего, чем он способен предоставить. Данное выражение актуально в различных ситуациях повседневной жизни. Например, оно может использоваться в контексте обсуждения профессиональных навыков и специализации. Каждый человек имеет свои таланты и интересы, и не следует требовать от него результата, который выходит за рамки его компетенции. Также, фраза может применяться в контексте личных отношений. Каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны, и не стоит ожидать от него того, что выходит за его возможности. Это может быть относительно моральной, эмоциональной или физической поддержки. Кроме того, фраза «рожденный ползать летать не может» может быть использована для выражения идеи, что каждый человек обладает уникальными жизненными обстоятельствами и опытом. Используя эту фразу, можно подчеркнуть, что человек не может быть осужден или судим за то, что находится за пределами его возможностей и контекста.