Новости реформа кнд

Проблемным вопросам внедрения реформы контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан будет посвящен круглый стол с участием Уполномоченного по защите прав. Разместите свой сайт в Timeweb. РЕФОРМА КНД ✔ Начальник госжилинспекции Ярославской области Оксана Гладун приняла участие в расширенном заседании. Первое этапы реформы показали, что при грамотном использовании профилактических мероприятий качество контроля на фоне уменьшения числа проверок не снижается.

Реформа контрольной (надзорной) деятельности

Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Герман Зверев обратил внимание кураторов реформы КНД в аппарате Правительства РФ и Минэкономразвития России на появление «прокси-КНД». С начала реформы создана федеральная информационная система, проведена инвентаризация обязательных требований и правил ведения бизнеса. Реформа КНД уже получила положительные оценки регионального бизнеса.

Что такое регуляторная гильотина?

Правительство подвело первые итоги реформы КНД и моратория на проверки в 2022 г. › Новости, информация, профилактические мероприятия о КНД. Вопросы реформы контрольной и надзорной деятельности (КНД). Премьер-министр Михаил Мишустин может изменить масштабы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), начатой бывшим главой правительства Дмитрием Медведевым. События и новости 24 часа в сутки по тегу: кнд.

Ответственными за экономический рост сделают органы контроля

В 2023 году тенденция по снижению количества проверок продолжается — мы наблюдаем устойчивый тренд замещения проверок на профилактику. Это означает, что профилактические визиты востребованы как бизнесом, так и контролерами», — отметил статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев. Он добавил, что одно из ключевых направлений контроля — это система досудебного обжалования. Востребованность сервиса растет, что говорит о его эффективности как механизма обратной связи от бизнеса. Спикер призвала предпринимателей не воспринимать увеличение их количества в негативном ключе и рассматривать, как уточнение условий для проведения проверки. Это много. Получается так, что индикаторы не конкретизированы таким образом, чтобы у Генеральной прокуратуры не возникало вопросов. Это, в свою очередь, говорит о том, что индикаторы нужно уточнять, чтобы к предпринимателям приходили с проверками конкретизировано», — подчеркнула спикер. Кроме того, на основе собственного опыта спикер сформулировал предложения, направленные на улучшение деятельности рабочих групп и подкомиссий по ОРД. В том числе, спикер отметил, что требуется переработать регламент деятельности Рабочих групп, чтобы обеспечить принятие решений на основе позиции всех участников.

Также спикер считает, что нужно определить критерии отнесения проектов к антисанкционным, чтобы предотвратить возможность манипуляций со стороны ФОИВов, а также проанализировал ряд решений, которые позволят усовершенствовать процесс оценки регулирующего воздействия. Эксперт подтвердил, что проверок в отрасли стало намного меньше, а также рассказал, как в действительности проходят профилактические мероприятия, и отметил, с какими сложностями приходится сталкиваться в ходе работы в составе рабочей группы, а также отметил, что необходимо учитывать интересы тех, кто представляет меньшинство. Завершая выступление, Максим Третьяков предложил промышленным союзам объединиться и предложить государству вернуть соответствующим ведомствам функцию контроля обязательных требований в части техрегламентов.

В начале прошлого года был пересмотрен весь комплекс обязательных требований к бизнесу. Было проанализировано более 318 тыс. Работа проводилась совместно с бизнесом.

Для реализации реформы сформированы 43 отраслевые рабочие группы, состоящие преимущественно из представителей предпринимательского сообщества. По оценкам этих групп, в результате опроса Аналитического центра при Правительстве общая экономия предпринимательского сообщества от отмененных требований составила порядка 200 млрд рублей в год в ценах 2021 года. Законодательно были введены нормы, которые не позволяют количеству правил для бизнеса разрастаться. Все требования должны пересматриваться раз в 6 лет, новые вводятся всего два раза в год, а не бесконтрольно как раньше. Риск-ориентированный подход к проверкам Правительство усовершенствовало процедуру проведения контрольных мероприятий. Введен риск-ориентированный подход, то есть система управления рисками.

Организации с высокой степенью риска проверяются чаще, с низкой — не проверяются. Для малого и среднего бизнеса внедрение риск-ориентированного подхода в середине 2021 года обернулось четырехкратным сокращением проверок к концу года — с 243 тыс. Досудебное обжалование решений На стыке интересов государства и бизнеса зачастую возникают спорные ситуации. Правительство поставило перед собой задачу сделать способ разрешения таких споров простым и удобным для бизнеса.

Структура государственного контроля и надзора в нашей стране весьма разветвленная, многообразная и затратная. В России на законодательном уровне предусматривается осуществление 241 вида контроля, дополнительно к ним действуют 63 вида лицензионного контроля, итого — 304 вида контроля, 10 форм контроля, 48 федеральных контрольных органов и 127 тыс.

В 2009 г. Он до сих пор сохраняет системообразующую роль в системе актов государственного контроля. Однако сама структура государственного контроля претерпела значительные изменения и потребовала нового законодательного регулирования в данной сфере. Поэтому в 2019 г. Подписание данных законов принципиально меняет регулирование экономических отношений в нашей стране. Они призваны сконструировать новый механизм взаимоотношений контрольно-надзорных органов с субъектами предпринимательства.

Закон о госконтроле максимально формализует и регламентирует все процедуры КНД. Являясь частью общей реформы КНД, он включает в себя следующие основополагающие моменты: смещение акцентов с проведения проверок на профилактику нарушений; снижение административной нагрузки на бизнес; предоставление компаниям больше гарантий при взаимодействии с органами; повышение методической и консультативной роли контролирующих органов в обеспечении соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований. Фундаментальным положением закона о госконтроле является также закрепление на законодательном уровне единой системы принципов государственного контроля. Закрепленные во 2-й главе, они имеют универсальный характер и распространяются на контрольно-надзорную работу, включая организацию ее проведения. Закон об обязательных требованиях детально регулирует предметы контроля. Значимой новацией закона об обязательных требованиях является норма ч.

Статьей 17 закона закладываются условия проведения «регуляторной гильотины». Разработчиками выбрана достаточно удачная модель, минимизирующая имеющиеся риски игнорирования требований «регуляторной гильотины» органами исполнительной власти и угрозу возникновения правового вакуума при отсутствии к установленному сроку вновь принятых обоснованных обязательных требований.

Принимает активное участие в рабочей группе по координации реформы контрольной и надзорной деятельности в Свердловской области. Руководителем указанной рабочей группы является Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. С начала реализации Реформы КНД Управление достигло значительных показателей, по оценке эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности. Так, по итогам работы за 9 месяцев 2019 года по показателям эффективности и результативности основных направлений деятельности, включая осуществление государственного земельного надзора, Управление занимает 2 место среди Управлений Росреестра по субъектам РФ.

Реформа контрольно-надзорной деятельности

  • НОВОСТИ РЕФОРМЫ КНД
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах - 27.07.2023 - Техэксперт
  • Как в России повышают эффективность проверок бизнеса
  • Реформа КНД: подготовиться к самообследованию — Правда о СРО

Услуги и сервисы

  • Минеева: Снижение штрафов для бизнеса стало результатом реформы КНД
  • Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении КНД
  • Декабрь - 2022 год - Новости - Сайт поддержки малого и среднего предпринимательства Читы
  • Что такое регуляторная гильотина?

Заработала обновленная версия сайта реформы КНД

Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах. →Реформа контрольной и надзорной деятельности является одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года. Первоначальные этапы реформы контрольно-надзорной деятельности практически реализованы. 28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные.

Ответим на ваш вопрос!

  • Как в России повышают эффективность проверок бизнеса
  • Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД)
  • Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины
  • Как в России повышают эффективность проверок бизнеса

Эксперты обсудят проблемы внедрения реформы КНД в Башкирии

Запущена новая версия сайт а реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) и реализации механизма «регуляторная гильотина» – Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России. Реформа КНД уже получила положительные оценки регионального бизнеса. Как следует из Плана мероприятий по реализации концепции, следующим этапом реформы контрольно-надзорной деятельности станет формирование реестра обязательных требований.

Утверждена Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года

Пошаговая инструкция и разбор ситуаций обеспечиваются в соответствии с законодательством РФ.

Рассказ этот, однако, вызвал у депутатов реакцию, неожиданную, кажется, даже для самого чиновника — в раунде вопросов и ответов он довольно легко отбился от предложений отдельных депутатов ГД отменить мораторий на плановые проверки бизнеса ради конъюнктурных целей, но был несколько удивлен количеством дополнительной работы, в которой ему предложили поучаствовать в Госдуме — от защиты школ и детских садов от штрафов практически до реформы муниципального и регионального госуправления и от цифровизации законопроектной работы Госдумы до перестройки системы полномочий силовиков в отношении предпринимателей по аналогии с реформой КНД. Предполагалось, что «правительственный час», который провел вчера в Госдуме глава аппарата правительства и вице-премьер Дмитрий Григоренко, будет посвящен прогрессу в реформе контрольно-надзорной деятельности КНД , реализацией которой чиновник занимается все последние годы. Доклад господина Григоренко состоял из нескольких крупных блоков и призван был зафиксировать, что процесс создания комфортной деловой среды за счет снижения административной нагрузки на бизнес находится на завершающей стадии. Де-факто после разбора регуляторных завалов прошлых лет «регуляторной гильотины», отменившей 143 тыс. Запрет же на плановые проверки бизнеса продлится до 2030 года. Как неоднократно повторил Дмитрий Григоренко, возможности работать по-старому что стоило экономике 200 млрд руб.

Кроме того, акценты в КНД смещаются с проверок на профилактику нарушений. При проведении проверок власти в большей степени полагаются на риск-ориентированный подход: ранее он применялся к 25 видам контроля, сейчас их 96. Еще одна важная часть реформы КНД — ее цифровизация, заявляет Григоренко. Для этого применяются реестр контрольных мероприятий, единый реестр видов контроля, информационная система досудебного обжалования и другие сервисы. Закон предусматривает запуск системы досудебного обжалования в 2023 году, но в экспериментальном режиме она заработала уже в 2020-м.

Для Минпромторга основанием для проверки могут стать подозрительные действия фармацевтического предприятия. Так, если производитель в два раза чаще, чем в прошлом году, отзывает из обращения серии лекарств, это может указывать на ненадлежащее состояние производства. Минстрой инициирует контрольные мероприятия в отношении организаций, если число обращений о нарушениях в сфере ЖКХ увеличилось в три раза по сравнению с прошлым месяцем.

Также ведомство может усмотреть нарушения требований к строительству объектов, если на земельном участке работает строительная техника, а застройщиком не направлено извещение о начале работ. Акцент сместился с проверок к профилактике. Появился новый механизм контроля — профилактические визиты. Фактически это выездная консультация для бизнеса. Главное их отличие от проверок — отсутствие штрафов и санкций. У нас количество этих профилактических визитов в прошлом году было в два раза больше, чем количество проверок, а в этом году — уже в три раза больше. В прошлом году у нас было 680 тысяч визитов на 340 тысяч проверок, в этом году уже под 900 тысяч этих визитов, проверок сейчас порядка 300 тысяч на сегодняшний день», — подчеркнул вице-премьер Григоренко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий