По словам министра Чуйченко, служба пробации в России должна заработать к середине 2023 года. Глава Минюста Константин Чуйченко предложил президенту России Владимиру Путину ввести должность замдиректора ФСИН, который займется созданием службы пробации осужденных. Стоит сказать, что в рамках пробации помощь осужденному включает не только содействие в поиске работы и восстановлении документов.
Шесть тысяч осужденных попадают под пробацию в Поморье
Во время сессии замминистра заявил также о важности решения проблемы проживания, предоставления общежитий бывшим заключённым в ходе программы пробации. Законопроект «О пробации в РФ», предполагающий создание в России института социальной адаптации осужденных граждан, принят Госдумой во втором чтении, следует из информации. В Госдуму внесен законопроект о создании института пробации в отношении осужденных на территории России. Увеличился показатель привлечения осужденных к оплачиваемому труду. О пенитенциарной пробации, проводимой с осужденными в исправительных учреждениях, я уже рассказал выше.
Защита документов
Омбудсмен Бабуркин: закон о пробации пойдет на пользу не только осужденным, но и обществу. в восьми вопрос прорабатывается, сообщили РИА Новости в ведомстве.С 1 января в России начал действовать закон о пробации (ресоциализации и социальной адаптации) осужденных. Омбудсмен Бабуркин: закон о пробации пойдет на пользу не только осужденным, но и обществу. Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла закон, который вводит в России институт пробации — комплекс мер в отношении осужденных и бывших заключенных, включающий. Исполнительная пробация применяется к лицам, которые осуждены к наказаниям без лишения свободы. Установлены различные виды пробации: исполнительная, пенитенциарная и постпенитенциарная, а также основные направления деятельности в указанных сферах.
На пользу бывшим заключенным и обществу. В России появится институт пробации
Постпенитенциарная пробация распространяется на людей, уже покинувших места лишения свободы либо учреждения, исполняющие наказание в виде принудительных работ. Здесь сразу виден законодательный пробел. Достаточно часто суды устанавливают при приговоре административный надзор — когда человек уже после освобождения должен соблюдать ограничения, отмечаться у участкового, приходить домой не позднее определённого времени, жить только по прописке и так далее. Причём этот надзор может длиться довольно долго — мне известны случаи назначения восьми лет таких ограничений. В этой ситуации любые мероприятия по социальной адаптации и социальной реабилитации будут совершенно недоступны для осуждённого. В целом в законе заложен довольно неплохой посыл. Он предусматривает довольно широкий набор мер — оказание психологической и медицинской помощи, содействие в трудоустройстве, приобретении продуктов питания и одежды, получении жилья, образования, новых навыков работы... Каким будет закон на практике — можно будет сказать только через какое-то время.
Но меня он настораживает тем, что очень уж напоминает Правила внутреннего распорядка. Только уже не исправительных учреждений, а поведения осуждённого на воле. Человек, который обратился к государству за такой помощью, получит в нагрузку большое количество обязанностей. Он должен будет являться в органы Уголовно-исполнительной инспекции «для разъяснения порядка и условий применения пробации». Должен будет предоставлять государству информацию о ходе исполнения мероприятий, предусмотренных программой. Обязан «выполнять законные требования работников учреждений, осуществляющих пробацию», уведомлять их об изменении места жительства… ну и так далее. То есть это такой своеобразный административный надзор, но уже по просьбе осуждённого.
Я не увидела в законе ничего про ответственность за неисполнение данных требований. Но предполагаю, что в случае их нарушения все мероприятия будут прекращены. Более того, будет создан специальный реестр лиц, обратившихся за оказанием такой помощи. В нём будет храниться не только информация о персональных данных, но и индивидуальная программа пробации. Поэтому осуждённый должен подписать согласие на обработку персональных данных и разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, а также на размещение информации о получателе социальных услуг.
Специалисты считают это заслугой руководителей и специалистов УИС, а также использования в качестве средств социального восстановления лиц, лишенных свободы: психологической помощи, трудовой адаптации, создания условий для усвоения норм традиционных религиозных учений с помощью священнослужителей зарегистрированных централизованных религиозных объединений, социальной работы, улучшения социально-бытовых условий, организации питания, проведения культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы. Однако, посмотрим поближе объект нашего внимания и те серьезные явления, которые происходят в исправительных учреждениях. Еще не менее 10 категорий осужденных, которым такая помощь также нужна, имеются любом ИУ. Есть в ИУ среди людей, кто совершил преступления в результате ведения девиантно-криминального образа жизни, пытаясь найти «выход» из трудной жизненной ситуации и те, кто в этой ситуации так и остался, так как совершение преступления не помогло найти из него выход, а напротив, произошло ее усугубление. Именно такой категории необходимо, безусловно, помогать. Поэтому не случайно, перед воспитательными отделами, психологами и группами социальной защиты осужденных ИУ УИС стоит задача, кроме проведения работы по своим направлениям служебной деятельности с осужденными еще содействовать им в исправлении и ресоциализации. Особенно активно такая работа с названной категорией лиц должна вестись на завершающем этапе отбывания наказания, то есть в период их подготовки к освобождению. В УИС реализуются мероприятия, направленные на прекращение деятельности отдельных исправительных учреждений именно по причине сокращения преступности и вынесения судами решений о применении наказаний, не связанных с лишением свободы. Однако, правоохранительные органы «беспокоят» лица, совершающие должностные преступления, мошенничества, хищения с использованием кибер ресурсов и еще, имеющие высокий уровень совершения деяний, связанных с распространением наркотических средств. С такими категориями лиц, необходима реализация специальных программ пробации. В то же время, специалисты отмечают увеличение удельного веса осужденных, которые поступают в ИУ за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, а отсюда делается вывод об ухудшении там криминогенного состава осужденных. Имеется также проблема в том, что часть лиц, содержащихся в местах лишения свободы, сохраняют после поступления в ИУ еще некоторое время повышенную агрессивность, возбудимость, склонность к членовредительству, суициду. Однако, указанные личностные проявления также под влиянием воздействий со стороны сотрудников УИС уже образуют тенденцию к снижению. Надо заметить, что Федеральной службой исполнения наказания ситуация фактически прогнозировалась и находится под контролем. Сотрудники УИС, представляющие учреждения исполнения наказаний в самых различных регионах, свидетельствуют об улучшении отношений осужденных, являющихся гражданами РФ, к персоналу УИС за то, что они получают помощь от него, в социальном восстановлении. Некоторую проблему, связанную с содержанием и оказанием помощи в реализации программ ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации образуют осужденные, являющиеся гражданами ближнего зарубежья. Как и во многих социально развитых государствах, «сидельцы» мест лишения свободы составляют две части: «хозяева» - представители титульной части населения страны и «гости» - иностранные граждане, совершившие преступления в нашей стране. Именно с «гостями» не просто добиваться решения их социальных проблем, как в основной период отбывания наказания, так и в период подготовки к освобождению из ИУ. Это связано с их менталитетом на бытовом уровне, этническими и религиозными особенностями. На наш взгляд должны иметь место более четкие законодательные нормы в УИК РФ, касающиеся вопросов их социальной адаптации после освобождения из ИУ. В местах лишения свободы осужденными совершается определенное количество тяжких преступлений, грубых и мелких нарушений режима содержания и социально-педагогическая и психологическая работа здесь еще не стала одним из возможных факторов предотвращения таких явлений. Уголовно-исполнительную систему также беспокоят вопросы, что среди лиц, поступающих отбывать уголовное наказание в виде лишения свободы, по-прежнему превалируют лица молодежного возраста. Это не только те, которые совершали, обычно проявляющиеся в статистике, уголовно-правовые деяния, но и те, которые связаны с массовыми молодежными субкультурными явлениями. Сначала на сознание молодых людей в качестве испытания противниками была апробирована субкультура «АУЕ», затем себя обнаружила т. Все ответственные лица понимают, что за этими явлениями стоят спецслужбы враждебных нам государств и лица, реализующие для этого поставленные перед ними задачи. Отсюда и выводы, которые мы можем сделать, напрашиваются объективно известным образом. Нам в социальной, педагогической, психологической и экономической работе необходимо обеспечить воздействия и занятость, которые должны выходить на интенсивность и качество используемых мер, включая профессиональное обучение, культурно-массовую и физкультурно-спортивную работу.
И они должны работать над этим, а это все социальные причины. Сотрудники УИС ждут не только исполнительных решений о развитии пробации в УИС, но и организационных решений, связанных с подготовкой специалистов по социальной работе в образовательных организациях ФСИН России. Только при окончательном нормативном оформлении статусов пенитенциарной, исполнительной и постпенитенциарной пробации, в которых будут четко обозначены правомочия субъектов этих направлений деятельности. Здесь же надо предусмотреть определенные формы ответственности, и субъектов, и объектов, которые будут пребывать в отношениях прохождения пробации: ресо-циализации, социальной адаптации и социальной реабилитации. Решить окончательно вопрос об изменении штатной структуры и упразднения функции учета трудового стажа из групп социальной защиты осужденных. Передать названную функцию, как это и прописано в Трудовом кодексе РФ ст. Сотрудники отделов кадров учреждений УИС занимаются же вопросами трудового обеспечения вольнонаемного персонала, аттестованного, а уж вопросами приема на оплачиваемую работу, увольнений, учета стажа осужденных - им и надо заниматься по определению. Здесь и порядка будет больше, и документы будут сохраннее, тем более, что нам известно: какое количество лет они должны храниться в архивах. Вместо наименования «группа социальной защиты осужденных» во многих регионах группы по-прежнему именуются «группа социальной защиты и учета трудового стажа осужденных». По информации, полученной об организации социальной работы в отдельных регионах можно сделать следующие выводы: 1 Международные документы и ситуация, связанная с принятием в РФ Федерального закона «О пробации» требуют того, чтобы в ИУ были именно специалисты, имеющие базовое высшее образование «специалист по социальной работе». Индивидуальные программы пробации надо не только выстроить, их еще надо и реализовать. А где взять время специалисту для координации этой работы, если он еще будет заниматься ведением трудового стажа? Необходимо, чтобы в территориальных управлениях ФСИН, названное направление деятельности возглавлял квалифицированный специалист по социальной работе, который мог ее организовывать во всех ИУ региона по технологии супервизорства. На овладение таким профессиональным мастерством необходимо время, тренировки и обучение без отрыва от служебной деятельности сотрудников УИС. Многое сделано уже для изучения зарубежных материалов, наработан определенный отечественный опыт, нужна организация и адаптация искомой служебной деятельности во всех регионах. Интересной является идея создания замкнутого цикла «исправления-пробации» по схеме: «преступление - социальной службы СИЗО - пенитенциарная пробация в ИУ - спец. Это опыты организации центров социальной реабилитации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Предлагаемые меры, на наш взгляд, могут быть не бесспорны. Что-то возможно необходимо еще обсуждать, но на наш взгляд, они могли бы способствовать реализации ФЗ «О пробации в Российской Федерации» и превращения исправительных учреждений в реальны е учреждения пробационного типа, окончание пребывания в которых, не будет сопровождаться ожиданиями совершения новых преступлений от освободившихся из них лиц. Библиогра фия: 1. Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Федеральный закон от 06. Ананьева Е. Проблемы организации высшего образования в современной России. Рязань, 2022. Ананьев О. Ресоциализация и социальная адаптация в уголовно-исполнительной системе: учебное пособие.
Осужденным помогут с трудоустройством, получением образования и восстановлением документов, а также налаживанием связей с родственниками. Также им будет оказываться психологическая помощь. Нововведения могут вступить в силу уже с 1 января 2024 года.
Государственная Дума приняла закон о пробации осужденных в России.
Совфед одобрил закон о пробации осужденных в России: Следствие и суд: Силовые структуры: | На рассмотрение Госдумы внесли законопроект «О пробации» — об адаптации заключенных как во время отбытия наказания, так и после. |
ПРОБАЦИЯ - КАК СПОСОБ БОРЬБЫ С РЕЦИДИВНОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ | Ачинская газета | Исполнительная пробация применяется и к осужденным, которым неотбытая часть заключения заменена более мягким видом наказания. |
Госдума во втором чтении приняла законопроект о социальной адаптации осужденных - Новости | условно осужденных. |
Минюст подготовил законопроект о создании службы пробации для помощи осужденным
Путину доложили о планах создать во ФСИН службу пробации в 2023 году | К середине 2023 года в России может быть создана служба пробации. |
[07/02/23] Владимир Путин подписал закон о пробации для заключенных и вышедших из тюрем | В России предложили ввести институт пробации для осужденных на принудительные работы и освобожденных из мест лишения свободы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
Госдума во втором чтении приняла законопроект о социальной адаптации осужденных
В обсуждении вопросов пробации приняли участие представители УФСИН, МВД, представители комитета по занятости населения, сотрудники наркологического диспансера. Пенитенциарная пробация распространяется на осуждённых к принудительным работам или лишению свободы. Сама пробация предусматривает 3 направления: для осужденных, но не лишенных свободы, тех, готовиться выйти из мест заключения или уже вышел. постпенитенциарная будет направлена на социализацию осужденных, вышедших из мест лишения свободы и оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Кроме того, исполнительная пробация применяется к осужденным, которым неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания.
Прокурор разъясняет: установлены правила пробации
Так, депутат от фракции «Справедливая Россия — За правду» Яна Лантратова поинтересовалась, хватит ли штатных сотрудников уголовно-исполнительных инспекций на такое количество осужденных. Пока новую нагрузку для них можно рассчитать лишь приблизительно, исходя из количества граждан в местах лишения свободы. По состоянию на начало октября это 453 188 человек. Из них в исправительных колониях находятся 338 078 осужденных. Депутаты здесь увидели серьезный риск: — Получится, как с участковыми: зарплату повысили, участковых сократили, а оставшиеся не справляются.
Здесь тоже есть риск искусственных отказов осужденным со стороны сотрудников ФСИН. Чтобы система пробации работала, нужны новые штаты. Более того, парламентарии усомнились в том, что так уж много осужденных, получив вольную, по собственному желанию захотят вновь связать себя узами контроля и надзора со структурами ФСИН. Однако разработчики законопроекта поспешили успокоить: пробация — это не про учет хотя реестр всех участников программы вестись будет, а спрашивать с силовиков за каждого вчерашнего зэка будут жестко.
Замминистра юстиции Всеволод Вуколов подчеркнул, что новая программа — это исключительно про помощь в адаптации.
Этот момент правозащитница называет особенно важным. Сейчас в колонии можно обучиться на швею, но, если заключённый никогда не хотел этим заниматься, он по факту так и останется без профессии. А нужно будет нащупать, кем человек хочет быть в этом мире, что он хочет дать людям и обществу. Ведь каждая личность имеет внутреннее желание быть как-то полезной.
Также новый закон поможет сохранить осуждённому своё жильё, если оно имеется. Например, это можно будет сделать, договорившись об аренде недвижимости — на вырученные от неё средства будут погашаться коммунальные платежи. Кроме того, человеку подскажут, как писать письма своим родным. Папа сидит и просто не находит слов. Разумеется, всем этим должны заниматься профессионалы, дипломированные психологи.
Предполагается, что соцслужбе потребуется 50 тысяч специалистов. Чиновник подчеркнул, что для бывших заключённых это не будет надзорным органом. Услуги будут предоставляться после обращения осуждённого. Для создания этого органа Минюст внесёт на рассмотрение Госдумы федеральный закон о пробации. Чтобы снизить этот процент, и взято направление на гуманизацию системы ФСИН.
Читайте также: Севастопольские воры и бандиты оказались склонны к урбанизации Развивается и практика принудительных работ вместо заключения. По словам Чуйченко, на такой облегчённый вариант наказания, по закону, сейчас могут рассчитывать 180 тысяч осуждённых, но в стране гораздо меньше мест, в которых могут работать преступники. Но сейчас создано 15 тысяч таких рабочих мест, а к концу 2024 года их станет на 100 тысяч больше. Это позволит сократить число людей, отбывающих наказание в колониях. Кроме того, на встрече была поднята статистика, согласно которой за 2021 год число людей в местах лишения свободы сократилось более чем в два раза.
В 2000 году заключённых было 1,06 млн, а в 2021 году — 374 тысячи плюс 109 тысяч в СИЗО. Попытка номер пять Однако главной темой разговора стало появление новой службы для социализации заключённых. Дикань вспомнил, что в России уже было несколько попыток создать подобную службу, однако в силу исторических событий — революции, Великой Отечественной войны — закончить эти реформы не удавалось.
Лишение свободы как вид наказания определяется УК РФ как «изоляция осужденного от общества». Однако попадая в места лишения свободы, человек также погружается в общество, но совершенно другое — своеобразное, живущее по своим правилам и традициям. К сожалению, такая среда может изменить саму душевную конституцию человека, кардинально исказить его представления о добре и зле, о смысле жизни — особенно, если человек попал за решетку в молодом возрасте. Человек усваивает новые знания, идеалы, правила поведения, учится новым навыкам, применимым в этом обществе, но бесполезным или даже вредным в свободном социуме.
Избавиться от всего этого «багажа» знаний тем сложнее, чем больше отсиженный срок. Здесь же можно говорить и об изменении личности человека. Сказывается и значительное снижение самостоятельности: долгие годы другие люди решали за них, что есть, что носить, куда и когда идти, где и с кем работать. Во многих случаях наблюдается снижение эмпатии и цинизм, если за решеткой человек часто сталкивался с жесткостью в отношении себя или других заключенных. Еще один немаловажный фактор — невозможность содержать себя. Крайне сложно найти работу, когда профессиональные навыки утрачены, а над человеком довлеет «клеймо» судимости. Удержаться на найденной работе тоже непросто, так как мотивация к труду забывается с годами.
Несмотря на то, что, согласно ст. Даже когда судимость погасят или снимут, трудности с трудоустройством это решит лишь отчасти, поскольку многие работодатели перестраховываются и отказывают в работе тем, кто был судим. Росту рецидивов также способствует и десоциализация, то есть утрата осужденным полезных социальных связей — разрыв или ухудшение отношений со своей семьей, родственниками, друзьями и прочими. Зачастую люди выходят из учреждений УИС, ненужные никому. Безусловно, это лишь самые очевидные факторы роста рецидивной преступности. Каждый рецидивист имеет личную причину повторить свой печальный опыт. Как собираются решать проблему адаптации?
Правозащитники рассказали о революционном законе Путина
В Госдуму внесен законопроект о создании института пробации в отношении осужденных на территории России. Слово «пробация» происходит от латинского глагола probare — «исследовать, испытывать». Исполнительная пробация применяется к лицам, которые осуждены к наказаниям без лишения свободы. Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла закон, который вводит в России институт пробации — комплекс мер в отношении осужденных и бывших заключенных, включающий. Законом вводится институт пробации — совокупности мер в отношении осужденных и бывших заключенных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая их ресоциализацию. Создать службу, которая предполагает социальную адаптацию осужденных, планируют во ФСИН к середине 2023 года, передает «Интерфакс».
Госдума приняла в I чтении законопроект о пробации осужденных
Другая история: больной ВИЧ. Ему надо продолжать терапию, потому что он два дня не пропил препараты — и всё лечение коту под хвост. Туберкулезники — то же самое», — объяснил Дикань. Вызов для власти и общества Эксперт подчеркнул, что создание службы пробации — настоящий вызов для российской системы. И эту задачу невозможно решить без контроля общественных организаций, которые будут смотреть, как продвигается реализация проекта и насколько он реально помогает бывшим заключённым, на сколько снижается уровень рецидивов, какого уровня жизни и в какие сроки могут достигать бывшие осуждённые: «Эта служба не возникнет по щелчку. Придётся долго набивать шишки. Нужно взаимодействие с общественными некоммерческими организациями. Тем более, что они этим уже занимаются. И здесь ещё один минус того, что это поручили ФСИН, потому что её сотрудники не очень хорошо ладят с общественниками. Придётся налаживать контакт.
Есть очень разносторонний зарубежный опыт, и его нужно изучать и пытаться адаптировать». Спикер подчеркнул, что работа должна вестись системно. И если власти просто попробуют создать службу пробации и захотят, чтобы она «с завтрашнего дня» начала работать, то ничего не выйдет.
В отношении осужденных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, разработаны индивидуальные программы, которые включают в себя меры правового и иного характера, применяемые в зависимости от обстоятельств и характеристики личности, с указанием сроков их применения. Так, осужденной к принудительным работам Ф. Ленска, оказано содействие в прохождении медицинского обследования в специализированной поликлинике, постановке на диспансерный учет и оформлении инвалидности.
Установлены правила содействия бывшим заключенным в получении социальной помощи, трудовом и бытовом устройстве. Индивидуальная программа для пенитенциарной пробации будет разрабатываться с 1 января 2025 года. Установлена ее форма и порядок подготовки.
Далеко не все. Поэтому мы стали работодателей возить туда заранее, стали знакомить их с подопечными работниками, которые к ним потом придут. Они перестают их бояться. У нас есть экзаменационные центры, которые позволяют оценивать квалификацию», — глава Республики Мордовия Артем Здунов. Сложность в трудоустройстве и социальной адаптации бывших заключенных «После отбытия уголовного наказания основная часть лиц сталкивается с серьезными сложностями, последствиями осуждения.