Новости праздники башкиров национальные

Национальные праздники татар, башкир, казахов, бурятов, удмуртов.

В Бурзянском районе прошел национальный праздник «Сабантуй-2023»

Народный праздник сабантуй у татар и башкир появился в глубокой древности. Национальные праздники башкир в 2023 году. Зимний праздник народа башкиры. Народные зимние праздники башкир. Новый год и Рождество. Электронный каталог. Контакты. Национальная библиотека Республики Татарстан Информационные ресурсы Электронная библиотека Народы Поволжья: культура, обычаи, праздники, символика Башкирские праздники.

Сегодня в Башкортостане отмечается яркий праздник - День национального костюма

Среди национальных праздников башкир выделяются следующие: Сабантуй — праздник весны и начала посевной кампании, который проводится в конце мая или начале июня. башкирские народные праздники. Праздничные и бытовые обряды. У башкир существует четкое разграничение праздников и повседневности. Зимние национальные праздники башкир – это особое время, когда жители этого региона отмечают и празднуют свою национальную культуру и традиции. Главная Наша деятельность Новости В Бурзянском районе прошел национальный праздник «Сабантуй-2023». Туй — национальный праздник Башкиров, который проводится в конце августа.

Когда и как отмечают Курбан-байрам в Башкирии в 2023 году

Манера вышивки с очерчиванием контура одним цветом и заполнением фигур другим придавала рисунку особую объемность. Такие комплекты платье и фартук готовили к свадьбе; в сундуках молодух можно было обнаружить несколько пар вышитой одежды, привезенной в дом мужа в составе приданого. Мастерство девушки оценивалось умением варьировать узор. Своеобразное искусство представляла вышивка бисером, блестками, жемчугом, металлической нитью на очелыше головных уборов-колпачков. Имелись прославленные мастерицы, выполнявшие заказы сельчан. После свадебного торжества вышитая одежда становилась праздничной. Помимо вышитого платья и нагрудного украшения из кораллов и монет в женский комплект входило покрывало кушъяулык двойной платок с вышивкой по кромке у лица и традиционная обувь с белыми голенищами. В таких красочных нарядах молодые женщины ходили по деревне. Орнамент преобладал растительный, но сильно стилизованный, с набором традиционных элементов, в которых угадывались диковинных очертаний цветы, плоды, кисти, соединенные в гирлянды.

Веяло архаикой от манеры обводить контуры рисунка, не заполняя середины, произвольно в процессе работы менять цвета ниток. Мужские рубахи были длинные, до колен, с широким воротником и центральным вырезом. Шейно-нагрудное украшение "сакал" замужней женщины, сшитое из холста и сплошь покрытое серебряными монетовидными жетонами. По краю нагрудник обшит кораллом и украшен подвесками с сердоликом. Первая половина XIX века 2. Рубаха женская из кумача, свободного покроя, расширяющаяся книзу, без швов в плечах, с ластовицами из белого в голубую полоску коленкора. Воротник маленький отложной. Грудной разрез посередине.

Рукава длинные, широкие, прямые. Вокруг грудного разреза - широкая закруглённая снизу полоса, сшитая из узкой полоски золотистого позумента и красной и розовой лент. Вокруг всего подола двумя волнистыми линиями нашита шёлковая лента синего цвета. Российский этнографический музей сер. XIX в. Вверху, у шеи, пришита металлическая цепочка, состоящая из резаных листочков и косичек. Российский этнографический музей первая половина XIX века. Наспинник сшит из двух полос материала шерстяного домотканого сукна Наспинник.

Этим многообразие женских головных уборов не ограничивалось. Та, в свою очередь, шилась из холста, узорной домотканины или из покупных тканей. Ее украшали вышивкой или аппликацией. Способ кроя - распашной, прямоспинный, расширенный к низу. Богато декорирован, в качестве декора использован позумент, металлические бляшки, подвески, бисер, ручная вышивка, сердолик, монеты. Подклад из пестрого ситца. Государственное автономное учреждение культуры "Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей" Женщины не были бы женщинами без украшений. Женские костюмы украшались кораллами, серебряными монетами.

В украшениях часто использовались монеты, кораллы, сердолик, бирюза, горный хрусталь, перламутр, раковина каури, иногда рыбьи позвонки, плоды гвоздики. Изготавливали такую обувь из телячьей, бычьей и лошадиной кожи и сукна. Также в северных районах носили лапти, а на северо-востоке короткую меховую обувь. Национальные башкирские праздники Башкиры — один из тех народов, которые в силу определенных исторических условий сохранили в большей мере,-чем ряд других народов, свою празднично-обрядовую культуру, различные жанры устно-поэтического творчества, музыкально-хореографического фольклора и декоративно-прикладного искусства. Праздник по-башкирски называется байрам. Более древнее, доисламское название праздника — туй. Обряд обозначается термином йола. Многие обрядовые действия, ритуалы башкирских народных праздников совершались для того, чтобы содействовать труду скотовода, обеспечить благополучие в природе, вызвать рост трав, хороший приплод скота.

Кроме того, различные обряды башкирских праздников йыйын, майдан, сабантуй служили средством передачи от старших молодым поколениям нужных, правильных, с точки зрения башкирского общества, духовных, физических и нравственных качеств. Праздники джиин, сабантуй, майзан в главных чертах исполнялись одинаково. Обязательный их ритуал — выявление ловких, сильных, смелых джигитов: батыров, наездников, метких стрелков и т. Особенности жизни способствовали, очевидно, возникновению своеобразных форм праздников-соревнований. Это военизированные состязания в стрельбе из лука в цель, в борьбе, беге, скачках. Из музыкальных инструментов на праздниках часто звучит башкирский курай — башкиская флейта, которой очень гордятся. Башкиры добились того, чтобы курай стал называться исключительно башкирским инструментом. Джиин йыйын Джиин, как летний праздник, был известен всем этнографическим группам башкир.

Празднество джиин было распространено на более значительной территории, чем сабантуй и майзан. Джиины собирались не только межродовые, но и более мелкие, локальные.

На главной сцене праздника перед зрителями выступят башкирский национальный ансамбль танца «Лейсан» г. Самара , Эльвера Айбушева г. Тольятти , Дания Садыкова с. Большая Черниговка , артисты из Республики Башкортостан. У этнодвориков башкирских сел гости смогут увидеть выступления башкирских самодеятельных коллективов Самарской области. Мероприятие будет посвящено поддержке семей участников СВО, участников локальных войн и конфликтов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, а также 110-летию со дня рождения министра просвещения Республики Башкортостан Фатимы Хамитовны Мустафиной, уроженки д.

Денгизбаево Самарской области. Организаторами мероприятий выступают Самарская областная общественная организация поддержки национальной культуры «Курултай Конгресс башкир», администрация муниципального района Большеглушицкий при поддержке Правительства Самарской области и Республики Башкортостан.

Файзи Гаскарова представит сценические костюмы к хореографическому спектаклю «Урал и Шульген», премьера которого состоялась в декабре прошлого года. В рамках показа гаскаровцы представят коллекцию украшений и костюмов к постановке. Мероприятие пройдёт под живое музыкальное сопровождение в исполнении музыкантов оркестра ансамбля. В выставке примут участие ведущие артисты и почетные ветераны Госансамбля имени Гаскарова, создатели спектакля и художники по костюмам. По традиции, каждый посетитель выставки сможет примерить народные костюмы и украшения к танцам ансамбля, приобрести одежду из лимитированной коллекции и сделать памятное фото на тематической фотозоне. В 18:00 в парке культуры и отдыха «Первомайский» начнется городской праздник, посвященный Дню национального костюма народов РБ. Изделия с этническим колоритом представят ремесленники столицы. В большой концертной программе примут участие ведущие культурно-досуговые учреждения столицы.

Своим творчеством порадуют Уфимский ансамбль песни и танца «Мирас» и коллективы Городского Дворца культуры, Городского культурно-досугового центра, Дворца культуры «Моторостроитель», Центра культуры и народного творчества и дома культуры «Дуслык». Участникам мероприятия расскажут про национальные костюмы народов, проживающих в республике, здесь также пройдут мастер-классы по изготовлению курая, плетению корзины из ротанга.

В случае новой победы лоскутки, нашитые на ленту, показывали зрителям. Так вёлся счет победам. Старики в день праздника ходили молиться в мечеть, прося у Бога богатого урожая. На сабантуе не было строгих правил, старики обыкновенно садились пить кумыс, а остальные веселились — каждый по своему возрасту. Первый весенний праздник справлялся ранней весной, за день-два до откочёвки на летние пастбища. Назывался он вороний праздник или воронья каша. Этот праздник посвящался пробуждению природы, наступлению нового года.

Сегодня в Башкирии отмечают недавно установленный праздник

Он насыщен народными танцами, песнями, играми, подарками и символизирует воссоединение человека с природой. Сабантуй празднуют в честь окончания полевых работ, его называют торжеством труда и плуга», — отметила секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Бурзянского района Альфия Башарова. Неотъемлемой частью праздника всегда являлось богатое и красочное оформление юрт сельскими поселениями и предприятиями, организациями и учреждениями района.

Первый вариант юго-восточный проводился ранней весной, непосредственно перед откочёвкой на летние пастбища. Составные части празднества следующие: 1 сбор крупы пшенной ; 2 приготовление праздничных блюд; 3 украшение деревьев; 4 варка каши; 5 совместная трапеза; 6 игры, пляски; 7 «кормление» ворон; 8 произнесение благопожеланий. Для первого варианта женского праздника характерны и другие особенности: проведение праздника на горе и непосредственное обращение к воронам, природе с просьбой даровать благополучие в новом году. Второй вариант праздника характерен для северо-восточной Башкирии. Празднество проводилось перед сенокосом в июне.

Составными элементами празднества были: 1 сбор крупы пшённой или пшеничной ; 2 приготовление каши и праздничных угощений; 3 совместное угощение; 4 спортивные соревнования в борьбе, беге, прыжках; 5 исполнение игр, плясок; 6 переворачивание казана с остатками каши на возвышенном месте. Праздник проводился у реки. Третий вариант праздника зауральский отличается от первых двух следующими особенностями: 1 обрядовой пищей служила жидкая каша из дроблёной пшеницы, сваренная на сметане; 2 на празднике устраивались импровизированные шалаши из шалей, деревья украшались цветами; 3 сооружались заслоны из берёз, возле которых совершалась коллективная трапеза; 4 исполнялись игры, пляски, спортивные соревнования. Четвёртый вариант южный : 1 и 2 пункты, как в первом варианте; 3 выборы встречающих гостей; 4 варка каши на месте празднества; 5 встреча гостей; 6 совместная трапеза; 7 исполнение игр, плясок; 8 кормление птиц. Пятый вариант праздника западный : 1 сбор крупы любой ; 2 приготовление каши; 3 совместное угощение; 4 купание в реке, обливание водой. Праздник проводился перед сенокосом. Одним из главных ритуалов празднества считалось пожелание дождя.

Во время празднества огромное значение придавалось спортивным соревнованиям: прыжки через яму, перетягивание полотенца, борьба на кушаках, бег на различные дистанции, погоня за платком и т. Почти все игры сопровождались четверостишиями, речетативом, скороговорками. На празднестве исполнялись песни, в которых воспевались красота природы родной деревни, с детства знакомых мест. Это женское празднество было широко известно в восточной Башкирии, как встреча лета.. Проводилось оно на горе или у реки. Одним из составных элементов празднества было загадывание будущего участниками празднества. Загадав что-либо о себе или о близких, женщины обращались к кукушке.

Причём, загадывание вслух не произносилось. Если «в ответ» кукушка куковала звонко и долго без перерыва, женщины радовались, считая это хорошим предзнаменованием. В течение дня на месте празднества не смолкали песни, игры на кубызе, исполнялись пляски, игры. Женщины раскладывали пищу на листья, камни, приговаривая: «Вот тебе, кукушка, твою долю отдаём». По словам информаторов, кукушка кукует ровно 60 дней: примерно с 18 мая по 18 июля.

Площадка для проведения сабантуя называется «майдан» у зауральских башкир сам праздник назывался «майдан» , она обычно выбиралась рядом с деревней на открытом месте. Призы в виде полотенцев и платков привязывались на всеобщее обозрение в центре майдана, привлекая людей для участия в состязаниях и для оценки мастерства девушек и молодых снох, которые их сшили. Отдельно состязались кураисты, сказители сэсэны , певцы. Праздник начинался с утра и подчас затягивался до позднего вечера, а участвовало все население, вне зависимости от пола и возраста, социального положения.

Каждому хватало место, каждому находилось состязание для проверки своих способностей. Неподалеку в тени деревьев или возле устроенных шалашей, юрт готовилась еда на всех в больших казанах. Праздник завершался принятием пищи, люди рассаживались рядом со своими родственниками возле котлов, читали молитвы и желали благополучия в будущем, здоровья себе и тучности своему скоту, богатого урожая. Лепехин, И. Георги, в своих работах отметили наличие у башкир такого праздника, как Сабантуй. Например, И. Георги, описывая башкирские быт и нравы, попутно отметил: «Пахотный их праздник Сабантуй во всем, кроме молитв, творимых муллою, сходствует с Анга Соареном черемисским. Хотя земледелие у них не в чести, однакож в праздник сей съезжается верхом всякая деревня, не исключая ни жен, ни детей, на свои пашни, слушает приносимое муллою моление о плодородии земли и изобилии в траве, и забавляется потом попойкою, пляскою, песнями, ристаниями взапуски и тому подобными». Одним из первых замечательное по своей полноте описание башкирского сабантуя оставил известный исследователь Оренбургской губернии второй половины 18 века В.

Национальная борьба куреш объединила многих в центре майдана. Поединки участников отличались привлекательностью и борцовским духом. Он насыщен народными танцами, песнями, играми, подарками и символизирует воссоединение человека с природой.

Содержание

  • О главных блюдах
  • Национальные праздники народов башкирии
  • Народы России. Башкиры. Обычаи и традиции.
  • Национальный праздник татар и башкир "Сабантуй"
  • Кто приходит в Новый год к народам Башкортостана? – МБУК Бакалинская межпоселенческая ЦБС
  • Башкирские праздники

Кто приходит в Новый год к народам Башкортостана?

14 октября 2023 г. VI Республиканский праздник башкирского фольклора «Ашкадар тандары» продолжил свою работу. Воронья каша (Ҡарға буткаһы) самый известный древний праздник башкир, который не имеет точной даты, но обычно отмечается в конце марта, когда прилетают вороны. Электронный каталог. Контакты. Национальная библиотека Республики Татарстан Информационные ресурсы Электронная библиотека Народы Поволжья: культура, обычаи, праздники, символика Башкирские праздники. Главная Наша деятельность Новости В Бурзянском районе прошел национальный праздник «Сабантуй-2023». Зимний праздник народа башкиры. Народные зимние праздники башкир.

Кто приходит в Новый год к народам Башкортостана?

Башкиры в этот день обязательно готовят блюда из говядины и конины, надевают праздничные костюмы, много танцуют. В этот день нет места унынию. Курбан-байрам Этот мусульманский и башкирский праздник в сентябре отмечается, и связан он с жертвоприношениями и паломничеством в Мекку. Он означает высшую точку пути к святым местам. С утра во всех мечетях Башкортостана проходят праздничные богослужения и особый обряд жертвоприношения. Потом в каждом доме накрываются столы, в этот день обязательно нужно одарить кого-то из нуждающихся.

Нередко глава семьи покупает на базаре тушу животного: барана, корову, коня и, разделывая ее часть, отдает бедным. После этого башкиры отправляются друг к другу в гости, где за праздничным столом восхваляют Господа. Каргатуй Почти во всех культурах есть праздник, знаменующий завершение зимы. Каргатуй — башкирский праздник, посвященный прилету грачей. В переводе с башкирского этот день так и называется — «Грачиная свадьба».

В этот день принято много веселиться. Люди наряжаются в национальные костюмы, выходят на улицу, чтобы всем вместе петь и танцевать. Традиционно башкиры украшают в этот день деревья лентами, серебром, бусами, платками. Также обязательно готовится и раскладывается повсюду пища для птиц. Башкиры в этот день просят природу о благосклонности, хорошем урожае.

Народные гулянья в этот день состоят не только из танцев и песен, но и включают различные состязания мужчин в силе и ловкости. Завершается праздник пышной трапезой из национальных блюд. Сабантуй Многие башкирские праздники связаны с сезонными сельскохозяйственными циклами, Сабантуй или праздник плуга — один из них. Он обозначает завершение весенних работ в поле. Люди молятся о хорошем урожае и стараются умилостивить богов.

Гулянья проводятся на больших площадях, где может собраться все население села. Принято приходить на этот праздник семьями. Веселье включает традиционные песни, обряды и танцы.

Кроме того, на праздник начали награждать передовиков труда и победителей в конкурсах профессий. Также появились новые виды состязаний: шахматы, велоспорт, армреслинг, волейбол, соревнование на ходулях и другие. В Татарстане современный Сабантуй проводится в три этапа. Сначала праздник проходит в селах и деревнях республики, затем — в крупных городах, и заканчивается в Казани, где проходит главный Сабантуй, на который приглашаются почетные гости. Самым популярным состязанием остается борьба куреш. На майдане также соревнуются в подъеме тяжестей, беге, прыжках, устраивают конные скачки и состязания певцов и танцоров, достают ртом монеты из катыка кефир и ловят руками живую рыбу. С 2001 года в российских городах проходит ежегодный Федеральный Сабантуй, при этом место проведения праздника меняется из года в год. Первый фестиваль состоялся в Саратове, в другие годы — в Нижнем Новгороде, Астрахани, Пензенской области. В 2023 году Федеральный Сабантуй должен состояться 1 июля в Кемеровской области. А 27 мая в Астраханской области впервые прошел Всероссийский сельский Сабантуй. Расписание Сабантуев в 2023 году По словам председателя исполкома Всемирного конгресса татар Даниса Шакирова, на 2023 год запланировано 388 Сабантуев в 59 регионах России и 37 странах мира. В открытых источников указано следующее расписание празднования Сабантуя в этом году: Татарстан — 10—11 июня села и районные центры , 17 июня Набережные Челны , 24 июня Казань ; Москва и Московская область — 1 июля местом проведения мероприятия традиционно является парк музея-заповедника "Коломенское" ; Нижний Новгород — 8 июля; Нижегородская область — 3 июня г. Дзержинск , 11 июня с. Базлово, Спасский муниципальный округ , 17 июня с. Уразовка, Краснооктябрьский МО , 24 июня с. Татарское Маклаково, Спасский МО , 15 июля с.

Юные гостьи играли с самодельными куклами воронами, изучали крупы и слушали рассказы активистов центра. Мастерицы Хурматуллина Гузалия и Саттарова Аниса рассказали о празднике на башкирском и русском языках. Победители игр получили призы — куклы ручной работы.

Фестиваль парк. С днем города Уфа. Концерт на улице Уфы. Сабантуй у Башкиров. Сад имени Салавата Юлаева. Салават Юлаев парк в Уфе. Сад Салавата Юлаева Уфа. Сад имени Салавата Юлаева достопримечательности Уфы. Калмашка Чишмы. Река Калмашка. Озеро в Илькашево Чишмы. Рыбалка Чишмы Калмашка. Национальный парк Башкирия. Природа Башкирии Нугуш. Медвежья Поляна Башкирия. Национальный парк Нугуш. Игры кочевников Башкортостан. Башкирские спортивные игры. Спорт Башкортостана национальные. Башкирские соревнования. Йыйын Башкирский праздник. Сабантуй Салаватский район. Малояз Салаватский район. Йыйын Башкиров картина. Священные Рощи Марий Эл. Священные Рощи Марий Эл кусото. Агавайрем Марийский национальный праздник. Религия марийцев Ош-Кугу-юмо. Мобилизация Уфа. Жители Уфы. Добровольцы на Украину из Башкирии. Сегодня г. Канаш проводы мобилизованные. Урал Республика Башкортостан. Уральские горы в Башкирии. Башкиры природа Башкортостан. Газета Республика Башкортостан. Газета Башкортостан на башкирском языке. Известия Башкортостана газета. Гора Янгантау в Башкирии. Башкирия Янгантау река. Янгантау гора достопримечательности Башкортостана. Горящая гора Янгантау в Башкирии. ДТП В Башкирии за 27 декабря 2020. ДТП Аургазинский район. Уфа достопримечательности города. Экскурсия по Уфе. Исторические места Башкортостана. Уфа экскурсии. Река белая Шульган Таш. Сплав Бурзянский район. Бурзянский район Республики Башкортостан. Природа Республики Башкортостан. Стерлитамакские Шиханы Куштау. Гора Шихан в Башкирии. Гора Куштау Стерлитамак. Гора в Башкирии Куштау. Ассамблея народов Республики Башкортостан.

Приглашаем на Областной башкирский национальный праздник «ЙЫЙЫН»

Главная» Новости» Национальные праздники башкиров. Среди национальных праздников башкир выделяются следующие: Сабантуй — праздник весны и начала посевной кампании, который проводится в конце мая или начале июня. Традиционные праздники исламского календаря в культуре башкиров Один из наиболее значимых праздников для башкир — это Рамадан. По национальной традиции, у башкиров это золотые и серебряные украшения (кольца, серьги), которые с момента получения подарка считаются исключительно собственностью девушки, а не частью семейного капитала. Праздники и традиционные мероприятия — у башкиров много национальных праздников и традиций.

Когда и как отмечают Курбан-байрам в Башкирии в 2023 году

Назывался он вороний праздник или воронья каша. Этот праздник посвящался пробуждению природы, наступлению нового года. В нём участвовали только женщины и дети мальчики до 12 лет. Праздник способствовал формированию в подрастающем поколении экологической культуры, развивал потребность общения с природой, познания реального мира, определял в какой-то степени положительное поведение людей в природе. Женщины в этот день кормили птиц, обвешивали ещё голые ветки деревьев различными предметами, как бы предсказывая природе благополучие, пышное цветение. Большое значение имела и художественная часть праздника: многолюдные хороводы, игры, соревнования, песни, танцы.

Примечательно, что песни и танцы на празднике сочинялись из поколения в поколение самими женщинами.

Встречая мужа вечером, женщине не стоит расспрашивать его, где он был в течение дня, с кем общался. Башкиры считают, что при необходимости мужчина сам расскажет жене об этом. Измена является самых страшным грехом женщины. Мужчина же мог брать в жёны несколько женщин, однако предварительно нужно было посоветоваться со старшей супругой. Именно её слово являлось решающим, старшая жена оставалась самой авторитетной среди женщин, независимо от того, сколько их было — две или три. В жизни современных башкир семья играет не менее важную роль, чем для их предков.

С детства в подрастающем поколении воспитывают уважение к пожилым людям, молодёжь стремится помогать своим старшим родственникам. Многие башкиры знают свою родословную до седьмого колена а то и дальше. Это — не просто дань традиции и интерес к своему происхождению. Готовясь к бракосочетанию, каждая родословная тщательно проверяется, ведь жених и невеста не должны оказаться родственниками. Не менее значимое событие — появление ребёнка в башкирской семье. Его наречение сопровождается сложным ритуалом. Если отец знает правила чтения молитвы, то имя даёт малышу он, в ином случае для обряда приглашают имама.

В день появления ребёнка на свет башкиры приносят жертву, корбан. Если родилась девочка, режут одного барана, мальчик — двух. Башкирская семья За долгое время в традициях башкир произошло не так много перемен.

Это время означает для верующих возможность духовно очиститься, сблизиться с людьми и отдать дань уважения Всевышнему. Памятные даты К таким датам, которые не являются нерабочими, однако не менее важны для жителей Башкортостана, есть, к примеру, День Государственного флага Республики, одного из самых значимых атрибутов политической и общественной жизни Башкирии, отмечаемый 25 февраля ежегодно. Также к их числу относят День подписания Соглашения Российского Рабоче-Крестьянского правительства с Башкирским правительством о Советской Автономии Башкирии 20 марта ; День образования территориально-национальной автономии Башкортостана 29 ноября и другие. Сюда же входят профессиональные праздники, даты установки памятников культуры и архитектуры и прочее. В эти дни принято проводить общественные, просветительские мероприятия в отдельных регионах, организациях, учебных заведениях, которые направлены на укрепление в сознании граждан важности памятных для их народа дат. Народные праздники Сабантуй, или праздник окончания сельскохозяйственных посевных работ весной, празднуется только башкирами и татарами. Дата «праздника плуга» назначается отдельно в каждом регионе, поэтому дни проведения разбросаны от конца мая до начала-середины июня. В современных условиях приуроченность этого праздника полевым работам отошла на второй план. Однако, как и прежде, этот день — целый карнавал из песен, танцев, поздравлений, праздничных угощений из традиционной выпечки, конкурсов, спортивных состязаний и призов. К подобным датам относится также фольклорный праздник Салауат йыйыны, который проводится летом и направлен на развитие у детей почетного отношения к своему народу, любви к своей нации, а так же выражение чувства благодарности старшим. Еще один традиционный башкирский праздник Сабантуй отмечается обычно в знак окончания посевных работ весной. Участниками общего действия обычно становятся жители соседних аулов, которые собираются на возвышенную площадку «майдан» , огораживают ее кругом и проводят всевозможные спортивные соревнования, курэш, скачки на лошадях, народные танцы и пение, а также вознаграждение участников призами и угощение едой. Историко-культурное, этническое богатство Республики Башкортостан отображается во всех сферах жизни граждан, даже в том, какие праздники существует у ее народа.

Самые распатроненные и главные из них: зимой категорически запрещается работать на земле, ибо этот период считается временем покоя; любое занятие, в том числе приготовление пищи и подача угощений на стол совершается только правой рукой, так как она является «чистой»; подобное правило касается и при входе в мечеть — только правой ногой, а на выходе можно переступать левой и не разрешается приводить с собой маленьких детей на молитву; женщинам не рекомендуется находиться в мечетях и даже молиться дома, приходить на кладбище тоже строго воспрещается; в еде не должно быть ни грамма спиртного, также запрет накладывается на свинину; важный и испытательный период для каждого башкира — это пост, в течении которого весь световой день запрещено поглощение пищи и питье. Исключение касается людей, находящихся в болезненном состоянии в данный период, и детей. Свадебный обычай На данную тематику у башкир есть следующие пословицы: «Мужчина, пока не женится, добропорядочность не обретет», «У того, кто не женится, дома нет, у того, кто дом не имеет, родины нет» и другие. К свадьбе родители готовят своих детей ещё в раннем возрасте, начиная с 5 лет до достижения подросткового периода. Между будущими сужеными проводится обряд помолвки именуемый как «сыргатуй». Традиционно обряд проводился дома. Приглашенный Мулла священнослужитель из мечети официально регистрировал брак в метрической книге, предварительно спросив согласие у отцов с обеих сторон. Существует общая поэтапная схема свадебного обряда: Калым и приданное Его значение и необходимость заключались в начальном обеспечении совместной жизни молодоженов. Величина выкупа для каждого района Башкирии была разная. Главное, чтобы он был доступный и не доставляющий излишних хлопот. Это могла быть, например, шуба из меха дикого животного либо из мелкого рогатого скота овечья шкура. Есть вид и малого калыма для невесты, это, как правило, бытовые повседневные предметы гардероба платки, халаты, обувь. Выкуп вручался отцу невесты, соответственно в ответ отдавал приданное, которое по своей ценности превосходило в стоимости. В качестве имущества могли выступать несколько видов крупного и малого рогатого скота, женские предметы гардероба повышенной стоимости верхняя одежда и головные уборы и прочее. Обмен подарками Зачастую данное мероприятие проводится в доме жениха. Специально назначенный юноша ходит по гостям и знакомым с обеих сторон и собранные подарки передает жениху деньги, платки, нитки. Но ему строго-настрого воспрещается трогать их руками. В свою очередь мама невесты организует чайную церемонию для родственников, которые приносят ей дары в виде иголок, тканей, материи. Малая свадьба и Туй Малая как раз и является регистрацией брака молодоженов в книге Муллой. Священнослужителю полагалась небольшое вознаграждение, которое рассчитывалось от общей стоимости выкупа за невесту. Далее проходила свадебная церемония, и размер её пиршества определялся по состоянии полной либо частичной уплаты калыма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий