Новости положение банка россии 499 п

Положение Банка России от 15.10.2015 N 499-П (ред. от 04.04.2023) "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов.

Смотрите также

  • Письмо Банка России от 21.03.2023 № ИН-08-12/24
  • 15.09.2023 ЦБ опубликовал Положение о платформе цифрового рубля :: Комментарии законодательства
  • Специализированный депозитарий «ИНФИНИТУМ»
  • 115-ФЗ: какие документы банк может запрашивать у клиентов на законных основаниях
  • ЦБ выпустил новое положение об идентификации клиентов банков

Оценка рынка

  • Мониторинг изменений законодательства для УК ПИФ от 20.02.2023
  • Положение Банка России от 15.10.2015 N 499-П (ред. от 06.07.2020)
  • Комментарии
  • ЦБ выпустил новое положение об идентификации клиентов банков
  • Положение банка россии 499 п
  • Банк России упростил для банков вывоз наличной валюты из страны

Положение ЦБ РФ от 15.10.2015 N 499-П

Абзац второй пункта 2. Абзац пятый пункта 3. Пункт 3. В приложении 1: в пункте 1: дополнить подпунктом 1. Информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования при наличии. Сведения, подтверждающие наличие у лица полномочий представителя клиента, — наименование, дата выдачи, срок действия, номер документа, на котором основаны полномочия представителя клиента. Сведения, предусмотренные подпунктом 1. Сведения, предусмотренные подпунктами 1.

В приложении 2: название изложить в следующей редакции: «Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов и выгодоприобретателей, являющихся юридическими лицами, иностранными структурами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой»; в пункте 1: абзац первый изложить в следующей редакции: «1.

При установлении корреспондентских отношений с государственным национальным банком иностранного государства кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных подпунктами 1. Решение об установлении корреспондентских отношений с банками, указанными в настоящем пункте, принимается при наличии согласия единоличного исполнительного органа кредитной организации или уполномоченного им сотрудника кредитной организации. Глава 3.

Требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев 3. Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления получения. Для целей идентификации в кредитную организацию представляются оригиналы документов или надлежащим образом заверенные копии. Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

В случае представления надлежащим образом заверенных копий документов кредитная организация вправе потребовать представления оригиналов соответствующих документов для ознакомления. Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения кредитной организацией правоустанавливающих документов, финансовых бухгалтерских документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация , могут представляться клиентом представителем клиента без их документального подтверждения, в том числе со слов устно. Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык , представляются кредитной организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, иностранных структур без образования юридического лица, принимаются кредитной организацией при условии их легализации указанные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Требование о представлении кредитной организации документов с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык не распространяется на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личность физического лица, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации например, виза, миграционная карта. В случаях и в порядке, предусмотренных кредитной организацией во внутренних документах, перевод документа его части на русский язык вправе выполнить сотрудник кредитной организации либо сотрудник лица, которому на основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ предоставлены полномочия по проведению идентификации, либо сотрудник специализированной организации, предоставляющей услуги перевода. Перевод должен быть подписан лицом, его осуществившим, с указанием фамилии, имени, отчества при наличии последнего , должности или реквизитов документа, удостоверяющего личность лица, осуществившего перевод. Глава 4.

Особенности идентификации клиентов при совершении отдельных видов банковских операций и иных сделок 4.

В случае привлечения кредитной организацией к сбору сведений и документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, третьих лиц идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца осуществляется непосредственно кредитной организацией либо лицом, которому в случаях, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, поручено проведение идентификации упрощенной идентификации. При идентификации упрощенной идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также при обновлении сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации , кредитная организация использует информацию из открытых информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» далее — сеть «Интернет» , либо Единой системе межведомственного электронного взаимодействия, в том числе: в ред.

Для установления сведений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, кредитная организация использует соответствующие информационные сервисы, размещаемые на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети «Интернет» либо в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Кредитная организация вправе не проводить повторную идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, повторную упрощенную идентификацию клиента — физического лица при наличии в совокупности следующих условий: идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, упрощенная идентификация клиента — физического лица ранее проведена, и клиент находится на обслуживании; в ред. При установлении корреспондентских отношений с банком — нерезидентом, за исключением банка, являющегося государственным национальным банком иностранного государства, кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 2.

Глава 3. Требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев 3. Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления получения.

Для целей идентификации в кредитную организацию представляются оригиналы документов или надлежащим образом заверенные копии. Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. В случае представления надлежащим образом заверенных копий документов кредитная организация вправе потребовать представления оригиналов соответствующих документов для ознакомления.

Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения кредитной организацией правоустанавливающих документов, финансовых бухгалтерских документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация , могут представляться клиентом представителем клиента без их документального подтверждения, в том числе со слов устно. Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык , представляются кредитной организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц — нерезидентов, иностранных структур без образования юридического лица, принимаются кредитной организацией при условии их легализации указанные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Наличие указанного уровня рейтинга исключает необходимость проведения со стороны банков дополнительных проверок страховщиков и ускоряет процедуру приема страховых полисов. Такой подход усиливает конкуренцию на страховом рынке, дает возможность большему количеству страховщиков предлагать продукты, отвечающие требованиям многих банков, и способствует снижению стоимости страховых продуктов. При этом за кредитным организациями сохраняется право устанавливать требования к условиям предоставления страховой услуги и проверять на соответствие своим требованиям к финансовой устойчивости страховые компании, которые не имеют кредитных рейтингов или с рейтингом ниже «А-». Таким образом, граждане при выборе страховщиков будут руководствоваться требованиями кредитной организации к страховой услуге и имеющимся у страховщиков кредитным рейтингом.

О требованиях к идентификации кредитными организациями клиентов в целях ПОД/ФТ

6.1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Указание Банка России от 20.07.2016 № 4079-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента. Информационное письмо Банка России о разъяснении положений части 12 статьи 16 Федерального закона № 572-ФЗ. С конца марта 2023 года Банк России расширил перечень признаков подозрительных операций.

Корпоративные новости, Положение Банка России 499 п.

Первая оценка показателя риска концентрации для банков, размер активов которых составляет менее 500 млрд рублей, осуществляется по состоянию на 1 октября 2017 года.

В соответствии с требованиями пункта 14. Ответ: Для целей бухгалтерского учета в соответствии с пунктом 7.

Отражение страховых резервов в бухгалтерском учете производится в качестве положительных и отрицательных разниц между оценкой, произведенной в соответствии с регуляторными требованиями, и оценкой, произведенной в соответствии с принципами наилучшей оценки. Разницы отражаются на соответствующих счетах корректировок до наилучшей оценки. Вопрос 5.

Просим разъяснить порядок отражения перестраховщиком расчетов по доле в расходах, связанных с урегулированием убытков, причитающейся к возмещению перестрахователю. Ответ: Перестраховщик отражает расчеты по доле в расходах, связанных с урегулированием убытков, причитающейся к возмещению перестрахователю, следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 71410 по символам ОФР 25203, 25204 Кредит счета 48009, 48010. В Методических рекомендациях Банка России от 22.

В случае если расчеты перестраховщика с перестрахователем осуществляются при участии страхового брокера, то суммы страховых премий, направленные страховым брокером на выплату перестрахователю страхового возмещения по договорам, принятым в перестрахование, в связи с наступлением страхового случая, в том числе на компенсацию доли в расходах, связанных с урегулированием убытков, причитающейся к возмещению перестраховщиком перестрахователю, перестраховщик отражает следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 71410 по символам ОФР 25203, 25204 Кредит счета 48017, 48018.

Учитывая публичность информации об иностранных банках, в целях снижения существующего барьера для установления отношений с такими банками, заключающегося в необходимости осуществления ими трудозатратной процедуры легализации представляемых кредитным организациям КО и некредитным финансовым организациям документов НФО , выданных компетентными органами иностранных государств и подтверждающих статус указанных лиц, Проектом предлагается установить, что КО и НФО принимают указанные документы от иностранных банков без их легализации. В иных случаях легализация также не требуется.

При идентификации клиента фиксируется следующая информация: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства регистрации или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика при его наличии , контактная информация при наличии. В банковских кругах пояснили, что для большинства клиентов процедура купли-продажи валюты не изменится.

Указание Банка России 5495-У от 06.07.2020 опубликовано

Объём доводимой до организаций информации определяется Банком России по согласованию с Росфинмониторингом в зависимости от степени уровня риска совершения клиентами операций в противозаконных целях. Состав сведений размещается на сайте регулятора.

Кредитная организация обязана обновлять сведения, полученные в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ , а также обновлять оценку степени уровня риска клиента в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ для обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев. Обновление сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев клиента, а также обновление оценки степени уровня риска клиента осуществляются в отношении клиентов, находящихся на обслуживании в кредитной организации на момент наступления у кредитной организации обязанности по обновлению соответствующих сведений, оценки степени уровня риска клиента. Обновление сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может не проводиться при наличии в совокупности следующих условий: кредитная организация предприняла обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по обновлению сведений об указанных лицах, в результате которых обновление сведений не было завершено; со дня предпринятия мер по обновлению сведений об указанных лицах не проводились операции клиентом или в отношении клиента за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет вклад клиента, операций в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принудительного исполнения в виде обращения взыскания на денежные средства или иное имущество клиента. При обращении клиента в кредитную организацию для проведения операции обновление сведений об указанном клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце должно быть завершено до ее проведения. Глава 2. Порядок идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и обновления сведений о них 2. При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к настоящему Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок.

В случае привлечения кредитной организацией к сбору сведений и документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, третьих лиц идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца осуществляется непосредственно кредитной организацией либо лицом, которому в случаях, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ , поручено проведение идентификации упрощенной идентификации. Для установления сведений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, кредитная организация использует соответствующие информационные сервисы, размещаемые на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети "Интернет" либо в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Кредитная организация также вправе использовать иные источники информации, доступные кредитной организации на законных основаниях. При установлении корреспондентских отношений с банком-нерезидентом, за исключением банка, являющегося государственным национальным банком иностранного государства, кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 2. При установлении корреспондентских отношений с государственным национальным банком иностранного государства кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных подпунктами 1. Решение об установлении корреспондентских отношений с банками, указанными в настоящем пункте, принимается при наличии согласия единоличного исполнительного органа кредитной организации или уполномоченного им сотрудника кредитной организации. Глава 3. Требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев 3. Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления получения.

Сведения, включаемые в анкету досье клиента Положение Банка России от 15 октября 2015 г. N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" С изменениями и дополнениями от: 20 июля 2016 г.

Объём доводимой до организаций информации определяется Банком России по согласованию с Росфинмониторингом в зависимости от степени уровня риска совершения клиентами операций в противозаконных целях. Состав сведений размещается на сайте регулятора.

499 п положение

Положение банка россии 499 п. Цели установления и предполагаемый характер деловых отношений. 2. Внести в Положение Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов. «Банк России издал положение № 499-П в соответствии с требованиями федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» взамен утрачивающего силу с 27 декабря текущего.

О требованиях к идентификации кредитными организациями клиентов в целях ПОД/ФТ

Порядок такой индексации устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Законодатели собираются запретить банкам в одностороннем порядке изменять лимиты по кредитным картам граждан. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ от 15 октября 2015 года № 499-П Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации. 6.1. These Regulations shall enter into force 10 days after the day of their official publishing in Vestnik Banka Rossii. «Банк России издал положение № 499-П в соответствии с требованиями федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» взамен утрачивающего силу с 27 декабря текущего. Положение банка россии 499 п. Цели установления и предполагаемый характер деловых отношений.

Положение Банка России № 499-П об идентификации клиентов, выгодоприобретателей

Положение Банка России от 15.10.2015 N 499-П (ред. от 04.04.2023) "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов. • Положение Банка России от 15 ноября 2021 г. N 779-П “Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к операционной надежности при осуществлении видов деятельности, предусмотренных частью первой статьи. В положение банка россии от 2 марта 2012 года n 375-П "о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию).

Идентификация клиентов при обмене валюты (новые правила)

Информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования при наличии. Сведения, подтверждающие наличие у лица полномочий представителя клиента, - наименование, дата выдачи, срок действия, номер документа, на котором основаны полномочия представителя клиента. Сведения, предусмотренные подпунктом 1. Сведения, предусмотренные подпунктами 1. В приложении 2: название изложить в следующей редакции: "Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов и выгодоприобретателей, являющихся юридическими лицами, иностранными структурами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой"; в пункте 1: абзац первый изложить в следующей редакции: "1. Сведения документы , получаемые в целях идентификации клиентов - юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица, выгодоприобретателей - юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица.

Однако это не так. Операции по счетам получателей бюджетных средств — предмет особого внимания со стороны банков, их задача — не допустить нецелевое расходование бюджета, тем более использование бюджетных средств в противоправных целях. Например, если компания-генподрядчик по госконтракту заказывает отдельные работы или закупает материалы у ИП, такая операция потенциально является для банка подозрительной, так как ИП вправе снимать наличные деньги без ограничений и их расходование отследить невозможно. Банки вправе самостоятельно устанавливать дополнительные признаки подозрительности, и на практике возникают вопросы к компаниям, которые часто рассчитываются с ИП даже на небольшие суммы. Как новое Указание Банка России влияет на оценку степени риска? Если клиент не сможет подтвердить законность расчетов и реальность сделок, банк не только ограничит банковское обслуживание или откажет в проведении операции, но и отнесёт клиента к группе среднего или высокого риска. Закрытие счета в «проблемном» банке и открытие нового счета проблему не решат.

Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. В случае если выгодоприобретатель не может быть идентифицирован кредитной организацией до приема клиента на обслуживание в связи с отсутствием выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях, кредитная организация осуществляет идентификацию выгодоприобретателя в случае его наличия в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня совершения операции. Кредитная организация обязана обновлять сведения, полученные в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, а также обновлять оценку степени уровня риска клиента в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ для обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев. Глава 2. Порядок идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и обновления сведений о них 2. При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к настоящему Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок. В случае привлечения кредитной организацией к сбору сведений и документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, третьих лиц идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца осуществляется непосредственно кредитной организацией либо лицом, которому в случаях, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, поручено проведение идентификации упрощенной идентификации. При идентификации упрощенной идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также при обновлении сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации , кредитная организация использует информацию из открытых информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» далее — сеть «Интернет» , либо Единой системе межведомственного электронного взаимодействия, в том числе: в ред. Для установления сведений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, кредитная организация использует соответствующие информационные сервисы, размещаемые на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети «Интернет» либо в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Кредитная организация вправе не проводить повторную идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, повторную упрощенную идентификацию клиента — физического лица при наличии в совокупности следующих условий: идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, упрощенная идентификация клиента — физического лица ранее проведена, и клиент находится на обслуживании; в ред. При установлении корреспондентских отношений с банком — нерезидентом, за исключением банка, являющегося государственным национальным банком иностранного государства, кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 2. Глава 3. Требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев 3. Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления получения.

Особенности идентификации клиентов при совершении отдельных видов банковских операций и иных сделок 4. При проведении упрощенной идентификации клиента идентификация, в том числе упрощенная идентификация, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. При совершении операций с использованием платежной банковской карты без участия уполномоченного сотрудника кредитной организации - эквайрера или иной кредитной организации, не являющейся кредитной организацией - эмитентом, идентификация клиента проводится кредитной организацией на основе реквизитов платежной банковской карты, а также кодов и паролей. В указанном случае идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. Глава 5. Анкета досье клиента 5. Сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, приведенные в приложении 3 к настоящему Положению, фиксируются кредитной организацией в анкете досье клиента, представляющей собой отдельный документ или комплект документов, оформленный на бумажном и или электронном носителе. По усмотрению кредитной организации в анкету досье клиента также могут быть включены иные сведения. Анкета досье клиента, заполненная в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью уполномоченного сотрудника кредитной организации. Сведения, указываемые в анкете досье клиента, могут фиксироваться и храниться кредитной организацией в электронной базе данных, к которой сотрудникам кредитной организации, осуществляющим идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может быть обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце. Анкета досье клиента подлежит хранению в кредитной организации не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом. Глава 6. Заключительные положения 6. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий