Нос в табакеу кого. Волг. О человеке, живущем в достатке, благополучии. Глухов 1988, й словарь русских поговорок. Если человек и сытый и пьяный, и в носу полно табака, значит он богат, весел и «счастлив»! Главная Новости Работа Дом Отдых Бизнес Знакомства Здоровье Почта Форумы Погода Недвижимость Объявления Туризм Афиша СП Еда. Проще договариваться с теми, у кого "нос в кокаине", чем с умными и опасными людьми, влияющими на сознание общества, заявил президент России Владимир Путин в интервью журналисту Дмитрию Киселеву для "России 1" и РИА Новости.
...А заодно он научил весь мир курить табак!
Что касется странного словосочетания «нос в табаке», то оно напоминает о старинном обычае нюхать молотый табак. Поговорки по алфавиту Поговорки по темам. Живёшь сыт, пьян, нос в табаке, копеечки в руке, а вокруг — беда!
Табачные забавы Петра Великого
- Зачем на Руси нюхали табак
- Пословицы и поговорки про табак
- … И нос в табаке!
- История нюхательного табака.
- Значение словосочетания «нос в табаке»
- Радостные вести из Нового Света
Фраза №1178937
На нашем сайте Вы найдете значение "Нос в табаке" в словаре Большой словарь русских поговорок, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нос в табаке, различные варианты толкований, скрытый смысл. Пословицы и поговорки про табак. «Вот он, экологично чистый табак, не пропитанный на фабрике никаким говном, довольно подумал Николай, затягиваясь шипящей и потрескивающей цигаркой Нет, дед Макар не дурак, что перешел на самосад. Вместе с тем, система не рушится, несмотря на отползание фронта, а Зеленский даже без мандата и с носом в табаке остается фактическим руководителем и, что важнее, предводителем сборной солянки из украинских и американских советников.
Пословицы и поговорки со словом «нос»
И тут Николай вспомнил, что дед Макар вчера, неодобрительно принюхиваясь к дымку его «Петра Первого», как бы между делом рассказал, что сам-то он отказался от заводского курева и уже который год смолит только домашний самосад, который сам же выращивает на своем огороде. А щас нет у меня самосада, перед самым твоим приездом кончились все прошлогодние запасы. Николаю захотелось непременно сейчас покурить дедова самосада. Он имел довольно смутное представление, как его курят: видел как-то в кино, как солдаты в окопах сворачивают из газеты самокрутки и вовсю дудонят их, набираясь воинского духа и отваги, а заодно и скрываясь от врагов в дымовой завесе. Николай нашел в сенцах не шибко смятую половинку экземпляра районной газеты «Всегда вперед! Здесь, где-то за зелеными огуречными грядами и помидорными зарослями с застенчиво желтеющими помидорами они дозревали обычно в доме под кроватью , должен был расти дедушкин табак. Николай с сомнением посмотрел на какие-то вальяжные кусты с крупными зелеными и блестящими листьями — не похоже, что это был дозревающий табак. Скорее всего, какая-нибудь брюква-свекла.
А вот сразу за ними, почти у самого забора, и даже за ним, к небу рвались густо росшие и достаточно высокие и уже побуревшие растения. А сорвав и потерев между пальцев стрельчатые остроконечные листья вместе с ворсистыми веточками, покрытые буроватой пыльцой, и понюхав полученное крошево, удовлетворенно кивнул: «Самосад, не иначе! Заструился пахучий и даже как бы сладковатый дымок. Надо будет попросить у него пару килограммчиков с собой взять, пацанов угостить». После нескольких затяжек Николай почувствовал, как у него быстро повышается настроение, растет тонус. Захотелось петь, веселиться, вообще сделать что-нибудь хорошее. Он вспомнил, что ему наказали предки перед отъездом, загасил цигарку и, спрятав окурок в кармашек рубашки, направился к сеновалу.
Здесь он нашел вилы и стал неумело выковыривать из слежавшегося стожка сено для коров. Они, рогатая мама с безрогой еще дочкой, были совсем рядом, в огороженном жердями деннике, и все это время смотрели на Николая волоокими и голодными глазами и нетерпеливо вертели хвостами. А когда он взялся, наконец, за вилы, разом замычали, и Николаю показалось, что он что-то различает в этом дружном мыке. И точно, коровы отчетливо и протяжно выговаривали: — Му-мудро, му-ужик, му-у-удро! Надо полагать, это они так поощряли его старания задать им корма. Николай помотал головой, отмахиваясь от этого наваждения, пробурчав себе под нос: «Да, крепковат дедов самосад-то! Неожиданно из разворошенного стожка сена выкатилось что-то округлое и тускло блестящее и больно ударило по ноге.
Николай охнул, нагнулся и поднял тяжело булькнувшую алюминиевую фляжку.
В Россию табак завезли при Иване Грозном , в то время никаких законов, регулирующих его продажу и потребление не было. Однако через полсотни лет курение табака оказалось под запретом, после пожара, произошедшего в Москве по вине курильщика в 1634 году. Тогда сгорело более 5 тысяч домов. Царь Михаил Фёдорович издал указ, согласно которому курильщика, пойманного с поличным, ждала смертная казнь. Однако народ нашёл способ курить без дыма — многие пристрастившиеся к табаку люди начали его нюхать, а не курить.
В «Соборном Уложении» от 1649 года говорилось: «А кто дважды или трижды будет приведён с табаком, тех пытать неоднократно, а после бить кнутом на торговой площади, а за многие приводы у тех людей вырывать ноздри и носы резать, и ссылать в отдалённые города». Однако эти меры не помогли.
Именно поэтому лондонские табачные магнаты ждали Петра с несказанным нетерпением и сделали всё, чтобы он надолго запомнил свое пребывание на туманном Альбионе. Визит Петра в Лондон закончился не только получением многочисленных подарков, но подписанием принципиального соглашения о поставках английского табака в Россию. Принципиальные условия контракта были обговорены уже к концу февраля.
Англичане получали в России табачную монополию на срок от двух до семи лет и согласились платить по 4 копейки за каждый фунт табака, ввозимого в Россию. Уже к сентябрю 1699 года в Россию было совершенно легально ввезено полтора миллиона фунтов табака. С этого момента можно говорить о крупномасштабной табачной наркотизации России. Царь Петр не просто подавал пример в курении, но и требовал, чтобы его приближенные, да и все государственные сановники и военные курили трубку и голландский «руль» сигару , или просто нюхали зелье в табакерке. Через несколько лет, в 1705 году, осознав прибыльность табачного дела а по сути население России стало становиться табакозависимым , Петр учреждает казенную табачную продажу.
В 1716 г. Некоторые авторы полагают, что пристрастие Петра I к табаку объяснялось не только личным расположением к курению и коммерческой выгоде от табачной наркотизации, но и определенному мистическому значению курения. Во время так называемых Всепьянейших и всешутейших Соборов, созывавшихся императором в течение 30 лет и являвшихся пародией на церковные соборы, табак являлся одним из «священных» веществ, использовавшихся в соборных ритуалах и обрядах. В частности, табак и сера заменяли ладан во время каждения идолам античных богов. Сами «кадила» были исполнены в виде рукомойников или туалетных горшков.
Ассамблея при Петре I Табак использовался во время церемонии «освящения» нового дворца близкого сподвижника Петра I Франца Лефорта, которое состоялось 21 января 1699 года. Этот ритуал представлял собой глумление над православным чином освящения здания храмины — в славянском варианте, прим. Вместо того чтобы кропить здание святой водой и кадить ладаном, участники действа несли чаши с вином, медом, пивом и водкой и кадили табаком. Возглавлял обряд лжепатриарх, «князь-папа» Никита Зотов, носивший титул «Всешутейший и всесвятейший патриарх кир-еби Пресбургский, Заяузский, от великих Мытищ и до мудищ». Вместо креста у главы процессии, «князя-папы», были две скрещенные курительные трубки.
Дворец Франца Лефорта был «освящен» в честь языческого бога пьянства Бахуса. Кажется, такое кощунственное «освящение» было осмысленным предприятием Петра I. Впоследствии после кончины Лефорта, последовавшей вскоре после разгульного церемониала, это здание использовалось в качестве царского увеселительного заведения. Здесь проходили мероприятия по экспериментальному внедрению разных чуждых старомосковскому быту и православной традиции культурных явлений. В этом дворце Петр I собственноручно укорачивал русские платья и брил бороды.
В центральном зале часто проходили ассамблеи — увеселительные балы. В назидание тем, кто «прошлые времена предпочитал настоящим», во дворце проходили представления, пародирующие старые церковные и национальные обычаи. В частности, свадьба шута Феофилакта Шанского. Особенный вред здоровью населения сделало изобретение папирос. Теперь курить можно было в любое время и в любом месте.
Интересно, что правительство одобрило их производство как раз в середине 40-х годов XIX века, в годы генеральных гонений николаевского режима на старообрядчество. К 1860 году папиросы крутили на 551 предприятии России, а в начале XX века папиросы стали неотъемлемой частью солдатского пайка. Табакокурение быстро охватило все сословия императорской России. К середине XIX века табачничество стало совершенно обычным, рядовым и весьма распространенным явлением в среде духовенства и монашества господствующего вероисповедания. Современные новообрядческие исследователи даже подчеркивают, что активное курение табака было важным отличительным признаком православного священнослужителя.
Вот что пишет на эту тему известный публицист протодиакон Андрей Кураев : А от кого не пахло табаком в ту пору? Атеистов в стране не было. А вот религиозные люди делились на православных и неправославных. Не курили как раз сектанты — староверы и штундисты баптисты. Соответственно, запах табака в России XIX века — это был запах человека, принадлежащего к православной вере А.
Кураев «Ответы молодым», ответ 87. Нередко в оправдание этой страсти современные авторы приводят факты курения разных, ныне канонизированных исторических деятелей и духовных особ. Известный церковный писатель еп. Феофан Затворник Говоров так говорил о курении табака: Курить или не курить есть дело безразличное, по крайней мере наша и общая совесть считает это таким. Святитель Феофан Затворник.
Собрание писем.
Слово табак — индейского происхождения. А вот от слова «сик-ар», которое на языке майя обозначало процесс курения, в итоге произошло слово «сигарета». Кстати, Колумб не только завез табак в Европу, но и оставил первое «табачное» название на карте. Именно он дал название острову Тобаго, который сейчас стал частью государства Тринидад и Тобаго. А думали - лекарство... После попадания в Европу табак поначалу встречал два совершенно противоположных приема. Где-то считали его лекарством от многих болезней. Например, посол Франции в Португалии Жан Нико ввел обычай нюхать табак при французском дворе, убеждая окружающих, что он помогает от головной боли.
Именно в честь Нико табак получил свое латинское имя, которое потом дало название никотину. Зато церковь и особенно инквизиция табак не приветствовали, в особенности - курение. Считалось, что курящий возносит фимиам дьяволу. В разное время и в разных странах за курение могли сжечь на костре или отрубить руку. На Руси при царе Михаиле Федоровиче за употребление и хранение табака могли отрезать нос.
"Сыт, пьян и нос в табаке" - значение и происхождение фразеологизма с примерами?
Первой, кто попробовал нюхать табак, была французская королева Екатерина Медичи, страдавшая мигренями. Совать в нос табачный порошок ей предписал врач кстати, это был тот самый Жан Нико, который дал имя никотину. Королеве подобное лечение, как ни странно, помогло, и вот уже весь королевский двор принялся усердно нюхать табак, вне зависимости от мигрени и прочих недомоганий. Этой страстишке охотно предавались императрицы Елисавета Петровна и Екатерина II, Суворов и многие другие знаменитости того времени. Вспомним героев повести Гоголя «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»: «Иван Иванович, если попотчует вас табаком, то всегда наперед лизнет языком крышку табакерки, потом щелкнет по ней пальцами, и, поднесши, скажет, если вы с ним знакомы: «Смею ли просить, государь мой, об одолжении?
Подразумевается, что и нас тоже хотят выслушать, но не на первом саммите, а почему-то на втором. Что в российском МИДе расценивают как попытку сговориться и потом нам предъявить ультиматум под видом «формулы мира» — естественно, никто на это не пойдет. Счастье у некоторых на бытовом уровне в чем заключалось?
Сыт, пьян и нос в табаке. Вот с такими людьми проще, когда сыт, пьян, то есть наелся, напился. Нос в табаке, потому что нюхательный табак использовали. Сейчас нос в кокаине. При этом в неофициальных беседах американские чиновники откровенно рисуют самые мрачные перспективы для ВСУ. Вплоть до катастрофического прорыва украинских линий обороны.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Конечно, словом «взятка» эти дары, припрятанные просителем где-нибудь под полой, не назывались. Их вежливо именовали «приносом» или «носом». Если управляющий, судья или дьяк брали «нос», то можно было быть уверенным, что дело благоприятно разрешится. В случае отказа а это могло произойти, если дар казался чиновнику маленьким или же уже был принято подношение от противоположной стороны проситель уходил со своим «носом» восвояси. В таком случае, на успех надежды не было никакой. С тех пор слова «уйти с носом» стали означать потерпеть поражение, неудачу, проиграть, оступиться, ничего не добившись. Сыт, пьян и нос в табаке Это выражение означает всем удовлетворенного и довольного человека. Слово «сыт» пришло из старины и сохранило свое истинное значение. А остальные «радости жизни» имеют несколько иное значение.
Пословицы и поговорки про табак
Сыт, пьян и нос в табаке. | Фраза «Сыт, пьян и нос в табаке» служит для описания человека, который уже достиг высокого уровня успеха и удовлетворения в жизни. |
ЛИБЕРАЛЫ ЗА КАЗЁННЫЙ СЧЁТ И СЫТЫ, И ПЬЯНЫ, И НОС В ТАБАКЕ | Поговорка времён,когда задумывал"Мертвые души".Речь,как ни странно,о извозчике. это давно было-когда многие табак нюхали. (нюхательный.). |
Афоризмы про алкоголь | Немецкая поговорка Страшно не то, что в России бывает всякое, а то, что оно обязательно повторится еще раз Страшно, пока кол над головой, а когда ударили — и страх прошел. |
СЫТ, ПЬЯН И НОС В ТАБАКЕ!!! – Просто ДОБРОЕ УТРО , пользователь Галина Алик | My World Groups | Поговорка времён,когда задумывал"Мертвые души".Речь,как ни странно,о извозчике. это давно было-когда многие табак нюхали. (нюхательный.). |
ПУТИН: У КОГО НОС В ТАБАКЕ #shorts #путин #россия | Не менее странно выражение «нос в табаке». Оно восходит с тех времен, когда мужчины нюхали измельченный табак. Эта привычка родилась в европейских странах – индейцы (от которых было привезено табачное растение) табак не нюхали, а курили его. |
«Нос в кокаине»: загнанному в тупик Зеленскому обрисовали катастрофические перспективы
Афоризмы про алкоголь | Немецкая поговорка Страшно не то, что в России бывает всякое, а то, что оно обязательно повторится еще раз Страшно, пока кол над головой, а когда ударили — и страх прошел. |
Фразеологизмы к табак | Здесь приводятся пословицы и поговорки, посвященные носу. Их довольно много, и все они с лихвой охватывают все смысловое пространство этого органа. |
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ | Сыты, пьяны и нос в табаке Россия, как известно, готовится к вступлению в ОЭСР – клуб наиболее экономически развитых стран мира, каковых на момент проведения последнего раунда пересчетов экономических показателей в единых для всех стран ценах. |
Биометрия в законе
- Сыт, пьян и нос в табаке. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Папиросы — от солдатской казармы до иноческой кельи
- Пословицы и поговорки со словом «нос»
- Лучший ответ
- Табачные забавы Петра Великого
- И сыт, и пьян, и нос в табаке…: shakherezada — LiveJournal
Афоризмы про алкоголь
Если "сыт", то значит накормлен, голод утолили. Если пьян, то жажда вовсе не мучает. Заметьте, что это слово не означает вовсе употребление крепких напитков, а, скорее, отсылает нас к такому действию, как напоить квасом, например, или медовым пивом , утолить жажду. Теперь переходим к табаку.
Табак мало-помалу стал проникать в русское общество. Особенное распространение он получил среди русских моряков, которые могли приобретать его во время заходов в зарубежные порты. По настоянию патриарха Филарета гражданские власти в 1634 году издали указ, воспрещающий всякую продажу и употребление табака. Курение при этом рассматривалось как средство общения с нечистой силой и считалось грехом.
В главном документе, фактически конституции страны середины XVII века — «Соборном Уложении», говорилось: В городех о табаке заказ учинен крепкой под смертною казнью, чтобы нигде русские люди и иноземцы всякия табаку у себя не держали и не пили, и табаком не торговали. А кто русские люди и иноземцы табак учнут держати, или табаком учнут торговати… и за то тем людем чинити наказание болшое бес пощады, под смертною казнью, и дворы их и животы имая, продавати, а денги имати в государеву казну «Соборное уложение» 1649 г. Архидиакон Антиохийского патриарха Павел Алеппский оставил следующие воспоминания во время своего путешествия по России: «Московиты никого из провинившихся иностранцев , видя их мерзкие поступки, они после того, как прежде вполне доверяли им, стали отправлять их в заточение, ссылая в ту страну мрака, в частности же за курение табаку предавать смерти… Когда приехал сюда митрополит Миры, то за многие гнусные поступки его и его служителей и спутников — оказалось, что его архимандрит, а также его мнимые родственники и дьякон курили табак — немедленно всех их сослали в заточение…». Иногда говорят, что Петр привез табак и увлечение курением после своей поездки по Европе. Однако на самом деле это не так. Будущий император, проводивший лучшие дни своей юности в Немецкой слободе ныне Лефортово , построенной в 1652 году для поселения иностранцев, вероятно, начал еще курить задолго до своей поездки в Голландию. Известно, что первыми его друзьями были заядлые курильщики — шотландец генерал Патрик Гордон и швейцарец Франсуа Лефорт.
Очевидно, что к этому моменту юный царь уже был страстным курильщиком, ибо уже в феврале 1697 года царь издает указ о разрешении продажи табака: Продавать оный явно в светлицах при кабаках. Знаменитая дипломатическая миссия, известная под названием «Великое посольство», началась несколько позже, в Европу царь прибыл спустя несколько месяцев после легализации табака. Страсть ко всему иноземному слепила царя, уже в ходе первых встреч с европейскими политиками и дельцами Петр обещал дать все преференции в деле распространения табакокурения и табачного бизнеса в России. Сохранился весьма любопытный доклад секретаря Британского посольства в Гааге наверх, в Лондон: Король встретился инкогнито с московским царем в Утрехте. Непосредственная польза, которую мы пытаемся извлечь из этого, состоит в том, чтобы он позволил нам ввозить табак в его владения. Табачная торговля занимала в то время особое место в экономике Британской империи. Британия в огромных количествах вывозила табак из своих колоний в Виргинии и Мэриленде.
Огромные неосвоенные просторы восточных соседей манили английских дельцов. Им было все равно, отравить ли табаком целое царство, как в случае с Московией, или спровоцировать опиумную войну, как в Китае. Лишь бы получить денежную прибыль. Именно поэтому лондонские табачные магнаты ждали Петра с несказанным нетерпением и сделали всё, чтобы он надолго запомнил свое пребывание на туманном Альбионе. Визит Петра в Лондон закончился не только получением многочисленных подарков, но подписанием принципиального соглашения о поставках английского табака в Россию. Принципиальные условия контракта были обговорены уже к концу февраля. Англичане получали в России табачную монополию на срок от двух до семи лет и согласились платить по 4 копейки за каждый фунт табака, ввозимого в Россию.
Уже к сентябрю 1699 года в Россию было совершенно легально ввезено полтора миллиона фунтов табака. С этого момента можно говорить о крупномасштабной табачной наркотизации России. Царь Петр не просто подавал пример в курении, но и требовал, чтобы его приближенные, да и все государственные сановники и военные курили трубку и голландский «руль» сигару , или просто нюхали зелье в табакерке. Через несколько лет, в 1705 году, осознав прибыльность табачного дела а по сути население России стало становиться табакозависимым , Петр учреждает казенную табачную продажу. В 1716 г. Некоторые авторы полагают, что пристрастие Петра I к табаку объяснялось не только личным расположением к курению и коммерческой выгоде от табачной наркотизации, но и определенному мистическому значению курения. Во время так называемых Всепьянейших и всешутейших Соборов, созывавшихся императором в течение 30 лет и являвшихся пародией на церковные соборы, табак являлся одним из «священных» веществ, использовавшихся в соборных ритуалах и обрядах.
В частности, табак и сера заменяли ладан во время каждения идолам античных богов. Сами «кадила» были исполнены в виде рукомойников или туалетных горшков. Ассамблея при Петре I Табак использовался во время церемонии «освящения» нового дворца близкого сподвижника Петра I Франца Лефорта, которое состоялось 21 января 1699 года. Этот ритуал представлял собой глумление над православным чином освящения здания храмины — в славянском варианте, прим. Вместо того чтобы кропить здание святой водой и кадить ладаном, участники действа несли чаши с вином, медом, пивом и водкой и кадили табаком. Возглавлял обряд лжепатриарх, «князь-папа» Никита Зотов, носивший титул «Всешутейший и всесвятейший патриарх кир-еби Пресбургский, Заяузский, от великих Мытищ и до мудищ». Вместо креста у главы процессии, «князя-папы», были две скрещенные курительные трубки.
Дворец Франца Лефорта был «освящен» в честь языческого бога пьянства Бахуса. Кажется, такое кощунственное «освящение» было осмысленным предприятием Петра I. Впоследствии после кончины Лефорта, последовавшей вскоре после разгульного церемониала, это здание использовалось в качестве царского увеселительного заведения. Здесь проходили мероприятия по экспериментальному внедрению разных чуждых старомосковскому быту и православной традиции культурных явлений. В этом дворце Петр I собственноручно укорачивал русские платья и брил бороды.
Курносый нос. Травянистое растение сем.
Посевы табака. Дикорастущие табаки. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.
Совать в нос табачный порошок ей предписал врач кстати, это был тот самый Жан Нико, который дал имя никотину. Королеве подобное лечение, как ни странно, помогло, и вот уже весь королевский двор принялся усердно нюхать табак, вне зависимости от мигрени и прочих недомоганий. Этой страстишке охотно предавались императрицы Елисавета Петровна и Екатерина II, Суворов и многие другие знаменитости того времени.
Вспомним героев повести Гоголя «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»: «Иван Иванович, если попотчует вас табаком, то всегда наперед лизнет языком крышку табакерки, потом щелкнет по ней пальцами, и, поднесши, скажет, если вы с ним знакомы: «Смею ли просить, государь мой, об одолжении? Между прочим таких любителей табака ни под какой антитабачный закон не подведёшь.
Какие поговорки про нос вы знаете?
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЛИСТОКЪ — актуальные новости СПб. Поговорки по алфавиту Поговорки по темам. Фразеологизм "Сыт, пьян и нос в табаке" значение Это выражение означает всем удовлетворенного и довольного человека. Слово «сыт» пришло из старины и сохранило. табаку». Нюхательный табак (snuff) – это табак, перетертый в тонкую пыль с добавлением ароматизаторов. Фраза «Сыт, пьян и нос в табаке» служит для описания человека, который уже достиг высокого уровня успеха и удовлетворения в жизни.
"ОН" должен быть сыт, пьян и нос в табаке! Кто этот "ОН"? И, кто это утверждал?
Сыт, пьян и нос в табаке? | Если человек и сытый и пьяный, и в носу полно табака, значит он богат, весел и «счастлив»! |
Путин: проще иметь дело с теми, у кого "нос в кокаине" - МК | Сыты, пьяны и нос в табаке Россия, как известно, готовится к вступлению в ОЭСР – клуб наиболее экономически развитых стран мира, каковых на момент проведения последнего раунда пересчетов экономических показателей в единых для всех стран ценах. |
И сыт, и пьян, и нос в табаке. | Нос в табаке. Коммерсантъ-Деньги. |
Для чего люди закладывали в нос табак в 18 веке? - Ответ найден! | Немецкая поговорка Страшно не то, что в России бывает всякое, а то, что оно обязательно повторится еще раз Страшно, пока кол над головой, а когда ударили — и страх прошел. |