Грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое. Обратите внимание: в этом задании обычно выбираются такие предложения, в которых или нет одного из главных членов (односоставные предложения), или главный член состоит из нескольких слов. Какие из этих предложений являются распространёнными, какие — нераспространёнными?
Синтаксис и пунктуация
Запишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдите обстоятельства, определите, чем они выражены. Умение верно определять грамматическую основу в предложении дает направление для установления логических отношений между словами в предложении, помогает решению пунктуационных задач (в т.ч. при изучении иностранного языка). Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите сокращенно, какой частью речи выражены подлежащие и сказуемые.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений….
3. Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы. эdаокотостос нипе нидоа димые знаки препинания. __ ** Грамматические основы выделены: подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые.! Учтите, что в некоторых учебниках требуют подчеркивать любой главный член односоставного предложения тремя чертами – действуйте сообразно.
Грамматическая основа предложения
Грамматическое задание 1. Подчеркните грамматические основы в 1и 2 предложении 2. Сделайте синтаксический разбор 4-го и 5-го предложений 3. Сделайте морфологический разбор выделенных слов Ответ учителя по предмету Русский язык Ответ: 1.
Недогонов 3. Каких-то серых птичек стая кружилась по ветру с листвой. Бунин 4. Вот опять захандрила дождями природа. Розенбаум 5. Всплакнула осень маленьким дождем. Розенбаум Найдите средства выразительности языка и укажите их роль в создании картин природы. Упражнение 37. Выпишите те предложения, в которых подлежащие выражены именами существительными; подчеркните их. Вот бреду я вдоль большой дороги в тихом свете гаснущего дня. Тютчев 2. Веял холод в лицо от угрюмых небес. Никитин 3. Раскрылось небо голубое меж облаков в июльский день. В чаще молчаливой темнота лежит. Никитин 5. Сквозь редкий сад шумит в тумане море. Бунин 6. Я поднимусь к лесной сторожке. Бунин Упражнение 38. Выпишите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением. Ночью я вышел на улицу. Меня поразило невиданное зрелище. В полнейшей тишине по звездному небу колыхался широкий светящийся занавес. При свете сияния я видел темные макушки деревьев, крыши домов. Соколову-Микитову Упражнение 39. Пятьдесят четыре тома там стояли за стеклом. Маршак 2. Никто не отозвался и не напал на след. Михалков 3. Однажды двадцать пять портных вступили в бой с улиткой. Маршак 4. Мы долго с ней бежали по болоту. Бунин 5. Три смелых зверолова бродили целый день. Маршак 6. Что случилось в школе? Кто-то терем прибирал. Пушкин 8. Мать и сын идут ко граду. Пушкин 9. У опушки две старушки брали грузди и волнушки. Благинина Упражнение 40. Подчеркните главные члены. Входят семь богатырей. Пушкин 2. Замечательный подарок мне прислал по почте брат. Пляцковский 3. С утра шел сильный дождь. Я с бабушкой ходил в театр. Мы с бабушкой ходили за грибами. На заре мы с лукошками спешим в лес. Каждый знает правила дорожного движения. Свое удивление он выразил брату. Упражнение 41. Спишите, подчеркните грамматические основы предложений. Сверху надпишите, чем выражены сказуемые. Красивы сосны в зимнем наряде! Тонок лед на реке. Прекрасен в осеннюю пору лес! Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни.
Подлежащее: учить, указано местоимение "это". Тип сказуемого: глагол учить. Способ выражения сказуемого: глагол в инфинитиве. Говорить не работать, торопиться не надо. Пословица Грамматическая основа: нет явной грамматической основы. Типы сказуемого: глаголы говорить, работать, торопиться. Способы выражения сказуемого: глаголы. Давай посмотрим, может быть, он и ушёл.
Например: повеств. Обозначьте грамматические основы только в нераспространённых предложениях. Ответ: 1 Поплавок подл. Ответ: 1 Чистота — лучшая красота. В предложениях 3 и 4 подчеркните второстепенные члены. Графически объясните постановку знака препинания в предложении 1. Охарактеризуйте по цели высказывания и по интонации предложение 5. Дюймовочка — подлежащее, выражено сущ. Дюймовочка кто?
Грамматическая основа предложения с примерами
Остались вопросы? | Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. |
Синтаксический разбор предложения онлайн с характеристикой - Текстовод.Синтаксис | Русский язык Задание 1. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы. |
Синтаксис и пунктуация | Подчеркните грамматические основы предложений. 1) Небо ясное,чистое. |
Информация | Чтобы выделить грамматическую основу предложения, выясним, о ком или о чём идет речь в высказывании. |
Спишите подчеркните грамматические основы обозначьте | Таймкод: 0:00 Тема и план урока 0:15 Грамматическая основа предложения 0:36 Подлежащее 1:46 Сказуемое 3:12 Золотое правило 4:20 Итоги Понравилось, как преподаватель объясняет материал? |
Практикум «Грамматическая основа предложений»
Грамматическая основа предложения | запишите текст подчеркните грамматические основы предложений укажите односоставные предложения. |
ГДЗ Упражнение 118 Учебник Русский язык 8 класс Бархударов ФГОС 2023 | В грамматическую основу входят ВСЕ главные члены предложения, пропуск одного из них – явная ошибка. |
Остались вопросы? | Подчеркнём грамматические основы и укажем вид предложения по количеству главных членов в грамматической основе (односоставное, двусоставное). |
Подчеркнуть грамматическую основу указать части речи
Тегикак подчеркивать основу предложения примеры, как подчеркивается грамматическая основа предложения, как подчеркивается грамматическая основа, снова как подчеркнуть в предложении, подчеркните грамматические основы предложений. Подчеркните грамматические основы предложений. Обозначьте, чем выражены главные яркое, солнечное. Подчеркните грамматические основы в предложениях: 1) Небо начинало темнеть. Умение верно определять грамматическую основу в предложении дает направление для установления логических отношений между словами в предложении, помогает решению пунктуационных задач (в т.ч. при изучении иностранного языка). В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения). Грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое. Обратите внимание: в этом задании обычно выбираются такие предложения, в которых или нет одного из главных членов (односоставные предложения), или главный член состоит из нескольких слов.
Спишите подчеркните грамматические основы обозначьте
Выполни грамматические задания по своему выбору. Подчеркни грамматическую основу предложения. Подчеркни в нём главные члены и выпиши словосочетания. Укажи падеж над именами существительными. Укажи над ними род. Подчеркни в них буквы, которыми обозначаются два звука. Бывают, лёгкие. Рядом запиши проверочное слово.
Цветёт — цвет.
Марина весь вечер готовилась к приезду гостей, но они так и не приехали. Это предложение является сложным и имеет две основы: Кто? Петя вышел из дома и начал носиться по улице. Подлежащее, выраженное личным именем.
Что сделал? Никто не сделал домашнюю работу. В качестве подлежащего используется отрицательное местоимение. Мяч отскочил от пола, взлетел и ударился об стену. Подлежащее выражено существительным в именительном падеже.
В предложении используются три простых сказуемых, выраженных глаголами. Основа предложения — это всегда центральное ядро, которое позволяет понять основную мысль и действующих лиц. В сложных предложениях выделаются и анализируются обе основы. Чаще всего это делается отдельно. Полный анализ предложения записывается во время выполнения задания.
Способы выражения сказуемого: прилагательные и существительные. Учить других - это значит учиться самому. Пословица Грамматическая основа: учить. Подлежащее: учить, указано местоимение "это".
Тип сказуемого: глагол учить. Способ выражения сказуемого: глагол в инфинитиве. Говорить не работать, торопиться не надо. Пословица Грамматическая основа: нет явной грамматической основы.
Составьте предложения, используя слова, данные в скобках, измените, если нужно, их форму. Поставьте знаки препинания. Клюква последний, ягода, сентябрь. Сентябрь время, боровики, грузди рыжики. Осень время, подготовка и переход, растения, к, зимний, покой. Последняя гроза это как бы, прощальный привет, уходящий, лето. Жёлуди плод, дуб.
Первоосенье дивный, пора, увяданье, природа. Туман, дождь, заморозки, грозы обычные, явления, природа. Дубравы красивые, дубовые, рощи. Дуб долговечный, дерево.
Выполнить синтаксический разбор предложения
Подчеркните грамматические основы предложений, указав, чем выражены главные члены. расставьте недостающие знаки препинания. Какие из этих предложений являются распространёнными, какие — нераспространёнными? Выпишите из предложений грамматические основы?
Выполнить синтаксический разбор предложения
Цветёт душистая сирень. Лампы ярко освещают цирк. Сильный ветер качает деревья. Ученики рисуют.
Бабушка поставила посуду на стол. Завтра школьники поедут на экскурсию. Под елью вырос белый гриб.
Пришла поздняя осень. Дует сильный ветер. Целый день идёт дождик.
Белка тащит в дупло орехи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей.
Мальчики мастерят красивые кораблики. По небу плывут лёгкие облака.
Выпишите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением. Ночью я вышел на улицу. Меня поразило невиданное зрелище. В полнейшей тишине по звездному небу колыхался широкий светящийся занавес. При свете сияния я видел темные макушки деревьев, крыши домов. Соколову-Микитову Упражнение 39.
Пятьдесят четыре тома там стояли за стеклом. Маршак 2. Никто не отозвался и не напал на след. Михалков 3. Однажды двадцать пять портных вступили в бой с улиткой. Маршак 4. Мы долго с ней бежали по болоту. Бунин 5.
Три смелых зверолова бродили целый день. Маршак 6. Что случилось в школе? Кто-то терем прибирал. Пушкин 8. Мать и сын идут ко граду. Пушкин 9. У опушки две старушки брали грузди и волнушки.
Благинина Упражнение 40. Подчеркните главные члены. Входят семь богатырей. Пушкин 2. Замечательный подарок мне прислал по почте брат. Пляцковский 3. С утра шел сильный дождь. Я с бабушкой ходил в театр.
Мы с бабушкой ходили за грибами. На заре мы с лукошками спешим в лес. Каждый знает правила дорожного движения. Свое удивление он выразил брату. Упражнение 41. Спишите, подчеркните грамматические основы предложений. Сверху надпишите, чем выражены сказуемые. Красивы сосны в зимнем наряде!
Тонок лед на реке. Прекрасен в осеннюю пору лес! Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Соколов-Микитов 5. Вода в горных речках холодная. Чист первый снежок. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания. День холодный угрюм и свеж.
Тяжела студеная вода. Ночь зимняя мутна и холодна. Сумрак ночи прячется в лесах. Луна еще прозрачна и бледна. Гулкий шум в лесу нагоняет сон. Ночь темна, туманны звезды голубые. Свежо у хат хрустит снежок стеклянный. Бунин Найдите средства выразительности языка, определите их роль.
Упражнение 42. Спишите, выделяя грамматические основы предложений. Сверху надпишите, чем выражены главные члены. И только изредка прохладный ветерок пошевелит листы осин. Никитин 2. Перед закатом набежало над лесом облако. Бунин 3.
Какие «ловушки» вас могут здесь ожидать? Варианты ответа с существительными, местоимениями не в И.
Рассчитывали координаты. Координаты рассчитаны. В первом случае координаты — это существительное в форме винительного падежа, которое зависит от глагола то есть дополнение , а во втором — это форма именительного падежа, которая согласуется с причастием прошедшего времени то есть подлежащее. Если изменить каждую из конструкций, будут видны отличия. Поставим сказуемые в каждом из предложений в форму единственного числа: Рассчитывал координаты. Координата рассчитана. Подлежащее и сказуемое всегда согласуются друг с другом, а дополнением останется неизменным. Разбор задания. Какое из сочетаний слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?
Кто приобрел способность? В предложении 4 подлежащим является слово человек. Авторы задания намеренно пытаются запутать нас. Хотя слово слепком не стоит в форме И. Подлежащее выделено правильно. Слово который, как мы уже говорили, может быть подлежащим.
Тени, блики двигались, удалялись, приближались 3. Наступила ранняя весна, и уже кое-где появились первые проталинки. Наступила весна; появились проталинки 4. Я любил смотреть ей в глаза подолгу, не отрываясь, не мигая; она щурилась, вертела головою. Я любил смотреть; она щурилась, вертела 5.