Причиной плохого почерка может быть слабый уровень развития пространственного восприятия. Заложен ли плохой почерк генетически или это заслуга внешних факторов? Причины плохого почерка у дисграфиков точно не определены: возможно, виной всему слабо развитая мелкая моторика, возможно — нелюбовь к письму (как правило, людям не нравятся те занятия, в которых они слабы). Причины и исправление плохого почеркаНередко у детей можно наблюдать плохой почерк. почерк очень мелкий – это говорит о том, что человек интроверт, то есть замкнутый.
Причина плохого почерка
Не всегда плохой почерк говорит о том, что человек регулярно сердится или ненавидит других людей. В почерке читабельность связана с умением выслушать, посочувствовать, понять чувства другого человека. Плохой почерк можно рассматривать как индикатор эмоционального выгорания у работников медицины. Плохой почерк у детей может быть по разным причинам – от неудачной организации пространства до неудобной ручки. С точки зрения уже упомянутой графологии, плохой почерк сотрудников медицины может объясняться самыми разными причинам. Плохой почерк всегда индивидуалистичен, указывает на то, что человек обладает независимым мышлением.
Очень плохой почерк. Становится всё хуже.
Кроме того, причиной плохого почерка могут стать переживания, эмоциональное напряжение и тремор рук, что говорит о нарушении щитовидной железы и поражении ядер головного мозга. Почему вы уверены, что только из вредности или из лени ученик не хочет писать красивым почерком? Если у человека наблюдается плохой почерк, причиной этого может быть именно дисграфия. Плохой почерк может стать причиной попадания ребёнка в категорию «пренебрегаемых» в классном коллективе. Почему у ребенка плохой почерк?
Кью. О чём может говорить плохой почерк?
А иногда написанное и вовсе превращается в тайнопись — разобрать письмена врачей не в силах даже фармацевты. Проблема явно носит интернациональный характер. Так, в 2018 году Минздрав Италии рекомендовал регионам провести среди медработников определенную работу, направленную на улучшение качества почерка врачей. Остается только недоумевать, почему врачи пишут, «как курица лапой». Неужели это профессиональная черта, или дело в чем-то другом? Нехватка времени Неразборчивый почерк докторов — признанный факт. Некоторые пишут слишком большими буквами, и они сливаются, другие, напротив, пишут слишком мелким почерком и текст превращается в некое подобие кардиограммы.
Этот феномен имеет несколько объяснений. Первая причина в том, что докторам просто не хватает времени, чтобы тщательно прописывать каждую букву. Привычка «писать быстро и плохо» формируется у них в студенческие годы. Огромный объем учебного материала, который нужно законспектировать, мотивирует именно к неразборчивому почерку. Когда вчерашние студенты начинают работать, времени становится еще меньше. За рабочий день они должны принять до 50 больных, которых нужно осмотреть.
Затем, каждому нужно поставить диагноз и дать письменные рекомендации. Все это нужно успеть за 15—20 минут, чтобы уложиться в существующие нормативы. Вот и получается, что у доктора просто нет лишней минуты на то, чтобы написать четко и разборчиво рецепт и не стать героем очередной байки. Эмоциональное выгорание на работе Работа врача кажется простой только на самый первый взгляд.
Из-за скорости и страдает красота начертания букв. Ведь очень часто врачи чувствуют сильную усталость, а также торопятся, ввиду своей деятельности, — отметил врач. Впрочем, в настоящее время медиков выручает цифровизация: лекции можно прочитать онлайн, документы тоже заполняются электронно.
Совет: тренируйтесь заставлять себя писать медленнее, обращая внимание на то, как вы формируете буквы. Причина плохого почерка — страдающий дислексией. Хотя дислексия влияет на чтение, она может оказывать влияние и на то, как вы пишете от руки. А дисграфия связана со многими случаями трудностей взаимодействия с ручкой, небрежным письмом и пропуском слов. Если вы хотите узнать больше о дисграфии , то можете прочитать полный список симптомов, чтобы пройти обследование У вас может быть подозрение на синдром запястного канала. Боль в руках и пальцах может повлиять на то, как вы пишете и особенно на то, как вы держите ручку. Такие условия трудно обойти, но с ними можно справиться с помощью определенных методов лечения. Было бы лучше не торопиться и не оказывать давление на себя. В конце концов, ваше здоровье важнее чем то, насколько аккуратно вы пишете. Расслабьтесь и практикуйтесь понемногу каждый день, не создавая излишнего напряжения. Причина плохого почерка и советы по ее устранению. Теперь, когда вы знаете причины, по которым у вас может быть плохой почерк, хорошая новость заключается в том, что есть много способов улучшить его всего несколькими способами. Идите медленно. Быстрое письмо приведет к плохому письму и это есть причина плохого почерка В этом случае у вас не хватает времени чтобы правильно сформировать буквы или обратить внимание на структуру и размер слов. Поначалу это может показаться немного необычным, но потренируйтесь замедляться при написании каждого слова. Это даст вам время, чтобы заметить изменения и лучше сохранить ваши буквы в предложении. Практикуйте чаще. Любое умение нужно практиковать подобно рисованию и живописи. Что касается письма, то чем чаще вы практикуетесь, тем лучше у вас это получается. Если вы относитесь к тому типу людей, которые обычно печатают каждый день, уделите несколько минут в течение дня чтобы записать что-либо из ваших мыслей. Таким образом вы всегда будете писать от руки. Используйте бумагу, размеченную в клетку. Различные виды документов влияют на то, как вы пишете. Например, трудно держать слова и предложения прямо, когда вы пишете на чистом листе бумаги. С помощью линованной бумаги мы можем либо написать наши слова слишком близко, либо пройти через строки.
Помимо этого тренировки укрепляют мышцы спины — осанка улучшается, ребёнок начинает удерживать правильную позу при письме. Другая важная задача — развивать мелкую моторику. Для этого необходимо научиться завязывать шнурки и регулярно заниматься шитьём, бисероплетением, или другим похожим творчеством. Увлекательная работа с мелкими деталями тренирует внимательность и усидчивость. Заниматься со специалистом Профессиональный логопед работает с причиной проблемы и помогает ребёнку развить несколько навыков. Каждое занятие включает практику письма, упражнения на крупную моторику, гимнастику для мозга и тренировку фонематического слуха в игровой форме. Например, ученику предлагают повторить движения рук в определённом ритме. Другое полезное упражнение — называть слова, в которых определённый звук встречается то в середине, то в начале, то в конце: «кабан», «банка», «лоб». Поддерживать ребёнка В начальных классах поддержка родителей особенно важна. В этом возрасте ребёнку ещё трудно контролировать себя. Логопед видит ученика дважды в неделю по 40 минут. В остальное время ребёнок нуждается в помощи взрослых. Нужно следить, чтобы школьник правильно держал не только ручку, но и кисточку, и цветной карандаш, и столовый прибор. Чтобы работа над почерком не превратилась в изнурительный труд, полезно играть с ребёнком в словесные игры. Если кто-то в семье увлекается вышивкой или вязанием, попробуйте приобщить к рукоделию ребёнка. Главное, чтобы занятия были в радость. Что нужно для онлайн-занятий с логопедом «Чтобы увлечь ребёнка работой в онлайне, несколько занятий я провожу полностью в игре. Использую методы коррекции. Мотивированный ребёнок — залог отличного и быстрого результата», — Оксана Владимировна Кодолова, логопед Тетрики.
Кью. О чём может говорить плохой почерк?
Резкие и угловатые чаще встречаются у людей, склонных к эгоцентризму. Слишком слабый нажим свидетельствует о мягкости характера, управляемости, неуверенности в своих силах. Быстрый беглый почерк говорит о творческой натуре его обладателя. Интересен и наклон букв. Ровный почерк — преимущественно у самовлюбленных натур. Резкий наклон вправо — у активных, инициативных детей. Левый наклон букв при письме нередко бывает у людей, не слишком довольных окружающим миром и собой в том числе. Как исправить почерк... Психологи утверждают, что можно повлиять на характер ребенка при помощи графотерапии, исправляя почерк. Например, предложить малышу писать нижние петли букв «д», «у», палочки «р» нарочито прямо и ровно, чтобы изжить неуверенность, которая проявляется в «поджатии» хвостиков букв. Отмечено, что при регулярности подобных занятий у детей повышается самооценка, им становится проще проявлять инициативу, делать первый шаг в каких-либо делах.
Важно, чтобы ребенок все написанные им предложения заканчивал точкой. Пусть он проставит точки во всех записях: в тетрадях, дневниках, в сообщениях в соцсетях, даже в собственной подписи. Это поможет мальчику или девочке научиться завершать дела, не бросая их неоконченными, переходя к другим. Есть и множество других упражнений, которые разрабатывают опытные специалисты в учебных центрах на курсах каллиграфии.
Графолог, член Всемирной сети профессиональных графологов кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль назвала причины неразборчивого почерка.
Как отметила специалист, неразборчивый почерк связан не только с определёнными личностными качествами, но и с тем, что человеку приходится держать в голове огромный объём информации. При работе в потоке также приходится выделять только самое главное, отчего почерк становится упрощённым, схематичным.
Необходимо согласование между мышцами и нервной системой, чтобы создать точные и плавные движения, необходимые для качественной письменной работы. В противном случае, почерк может выглядеть неразборчивым и неопределенным. Недостаток тренировки и практики. Практика играет важную роль в развитии и совершенствовании навыков письма. Если человек не тренирует свою моторику рук и не осознает значение правильной постановки букв и слов, его почерк может оставаться неуклюжим и трудночитаемым. Регулярное обучение и практика основных правил написания могут значительно улучшить почерк. Эмоциональные факторы.
Сильные эмоции, напряжение и стресс могут оказывать влияние на почерк человека. Во время письма, эмоции передаются через движения руки, порождая неустойчивость и изменения в почерке. Это особенно заметно, когда человек находится в состоянии сильного волнения или агрессии. Неудобство при письме. Неудобная или неправильная поза во время письма также может делать почерк небрежным и сложночитаемым. Правильная посадка, удерживание ручки или карандаша в определенном положении и использование подходящего подписания могут сделать почерк более четким и красивым. Изучение и понимание этих факторов может помочь человеку осознать причины плохого почерка и предпринять необходимые меры для его улучшения. Регулярная тренировка, правильная поза и управление эмоциями могут значительно повысить качество почерка и делать его более читаемым и привлекательным. Факторы, влияющие на качество почерка Качество почерка человека может зависеть от различных факторов, включая физические и психологические аспекты.
Рассмотрим некоторые из них: 1. Образование и тренировка: Уровень образования и наличие специальной тренировки в письме могут существенно влиять на качество почерка. Люди с прочными навыками письма часто имеют более четкий и аккуратный почерк. Мышечная координация: Координация между мышцами руки и пальцами может также оказывать влияние на качество почерка. Нарушения координации или недостаточное развитие мышц могут привести к нечеткому и неровному почерку. Эмоциональное состояние: Эмоциональное состояние человека может отражаться в его почерке. Например, стресс, нервозность или депрессия могут привести к неустойчивому почерку с дрожанием или неоднородностью. Здоровье рук: Различные заболевания и травмы, связанные с руками, могут повлиять на качество почерка. Например, артрит или травма пальцев могут снизить точность и аккуратность почерка.
Стиль письма: Качество почерка может быть также определено стилем, в котором пишет человек. Некоторые люди, например, предпочитают быстрое и беглое письмо, в то время как другие предпочитают более аккуратное и тщательное письмо. Итак, качество почерка человека зависит от разных факторов, и понимание этих факторов может помочь объяснить, почему некоторые люди имеют плохой почерк, в то время как у других он четкий и аккуратный. Связь между почерком и моторикой Исследования показывают, что у людей с плохо развитой моторикой обычно наблюдается нечеткий и неровный почерк.
О чем говорит плохой почерк у ребенка. Дело в том, что за письмо отвечает не рука, а голова. И когда говорят, что отвратительный почерк — это плохая моторика, невнимательность, несобранность и лень, то это полбеды. Чтобы ребенку написать, ему нужна не только взаимосвязь мелкой моторики руки и мышления, но и способность перевести информацию, находящуюся в мозгу, в систему знаков. И здесь выявляется более серьезная проблема — дисграфия, которая может сопровождаться дислексией — сложностями при восприятии печатного текста.
Графолог Дрыгваль рассказала о причинах неразборчивости почерка у людей
У детей иногда не дописаны буквы из-за отсутствия внимания и концентрации. Также объяснением плохому почерку может быть астигматизм и косоглазие. Ранее мы писали: Если вы способны «заснуть стоя» или любите подремать днём , это может быть болезнь — невролог Чудинская.
Достоверные данные можно получить путем сравнительного анализа письма одного и того же человека до начала болезни и после нее. Существует еще одно, даже более загадочное и менее правдоподобное направление альтернативной медицины: графотерапия.
Его приверженцы утверждают, что раз почерк демонстрирует изменения в здоровье человека, значит, должна существовать и обратная связь: меняя почерк, можно лечить болезни. Это утверждение научно не доказано, а значит графотерапию считать работающим методом нельзя. О чем действительно может рассказать почерк? Терапевтам — о повышенном артериальном давлении По данным наблюдений, при повышенном артериальном давлении сила нажима на перо становится неравномерной.
В результате текст выглядит то слабо, то жирно написанным. Психиатрам и неврологам — о болезнях мозга Как говорят специалисты, «если глаза — это окно души, то почерк — это окно в мозг». Многие нейродегенеративные заболевания и состояния головного мозга так или иначе оказывают воздействие на почерк. Например, еще в 2009 году было доказано, что подростки-аутисты очень плохо пишут по сравнению со своими сверстниками.
Для их почерка характерно отсутствие плавности и повышенная нестабильность скорости письма и размеров букв по сравнению с обычными детьми. Другие ученые из Израиля разработали электронную систему анализа почерка для диагностики некоторых заболеваний нервной системы: болезни Паркинсона на ранних стадиях, а также синдрома дефицита внимания и гиперактивности СДВГ у детей. Оказалось, что у пациентов с болезнью Паркинсона, даже при отсутствии других симптомов тремор, нарушение координации , время, скорость письма, лишние движения рукой, расстояние между буквами, сила нажатия на бумагу и ряд других параметров отличались от аналогичных характеристик других пациентов.
Можно использовать для этого специальную тетрадь для каллиграфии. Не нажимайте слишком сильно на ручку или карандаш. Это может привести к тому, что буквы будут сливаться в кучу и станут неразличимыми. Оставляйте промежутки между словами, чтобы ваш текст был легко читаемым и понятным другим людям. Обращайте внимание на скорость написания. Слишком быстрое письмо также может быть причиной плохого почерка. Попробуйте писать медленно и разборчиво.
Не забывайте выполнять упражнения на развитие моторики рук и улучшение памяти. Это поможет вам улучшить почерк и сделать его более читаемым и привлекательным. Выводы и заключение Почерк — это один из способов выразить свою индивидуальность и рассказать о себе многое другим людям. Не всегда мы можем контролировать качество своего почерка, но совсем несложно улучшить его, используя несколько простых рекомендаций и упражнений.
Лечение Дисграфия у детей школьного возраста непосредственному лечению не поддается. Исходные причины устранить невозможно. Однако коррекция симптомов вполне реальна. Программы занятий составляет логопед или нейропсихолог. Они могут дополняться: Медикаментозной поддержкой. Ноотропные препараты стимулируют мозговую активность, в частности улучшают память и активизируют пораженные речевые зоны. Транскраниальная микрополяризация помогает наладить взаимодействие между участками мозга, участвующими в речевой деятельности. Остеопатическим лечением. Эффективно при оптической дисграфии, вызванной родовой травмой. У взрослых причины расстройства навыков письма отличаются. Поэтому коррекция проводится в рамках общей программы реабилитации. Конкретные методы зависят от особенностей поражения мозга.
Почему у врачей неразборчивый почерк: комментарий графолога
Кроме того, причиной плохого почерка могут стать переживания, эмоциональное напряжение и тремор рук, что говорит о нарушении щитовидной железы и поражении ядер головного мозга. Почерк людей с таким заболеванием максимально каллиграфичен. Уменьшение размеров букв менее 3 мм делает почерк человека плохо читаемым, неразборчивым.
Кью. О чём может говорить плохой почерк?
Обычно он бывает у людей с синдромом хронической усталости. Также причинами плохого почерка могут быть даже неудобное рабочее место и неудобная ручка. У детей иногда не дописаны буквы из-за отсутствия внимания и концентрации.
Размер букв Можно предположить, что маленький шрифт при письме — признак пессимизма и неуверенности в себе, в то время как большие буквы говорят о противоположном. Буквенное соединение Пробелы между буквами — знак того, что у вас сильно развита интуиция и вы часто к ней обращаетесь. Каллиграфическим почерком обладают люди, иногда слишком прислушивающиеся к мнению окружающих. Неразборчивый почерк говорит об импульсивности и эмоциональной неустойчивости. Нажим письма Данный критерий показывает энергичность и работоспособность человека.
Человек с сильным нажимом письма нуждается в физических и эмоциональных нагрузках, чтобы выплеснуть переполняющую его энергию. Слабый нажим говорит о том, что разум у человек преобладает над физическими показателями. Пишущий полностью меняет свой внутренний мир, стараясь уйти от стабильных традиций к новым целям, которых будет достигать в кратчайшие сроки. Подпись человека Одна и та же подпись — признак стабильного человека.
Достаточно зайти в ближайшую аптеку и показать рецепт провизору, который тут же «расшифрует» текст. Статистикой установлено, что обладателями самых сложных для понимания почерков являются терапевты и хирурги. А иногда написанное и вовсе превращается в тайнопись — разобрать письмена врачей не в силах даже фармацевты. Проблема явно носит интернациональный характер. Так, в 2018 году Минздрав Италии рекомендовал регионам провести среди медработников определенную работу, направленную на улучшение качества почерка врачей. Остается только недоумевать, почему врачи пишут, «как курица лапой». Неужели это профессиональная черта, или дело в чем-то другом? Нехватка времени Неразборчивый почерк докторов — признанный факт. Некоторые пишут слишком большими буквами, и они сливаются, другие, напротив, пишут слишком мелким почерком и текст превращается в некое подобие кардиограммы. Этот феномен имеет несколько объяснений. Первая причина в том, что докторам просто не хватает времени, чтобы тщательно прописывать каждую букву. Привычка «писать быстро и плохо» формируется у них в студенческие годы. Огромный объем учебного материала, который нужно законспектировать, мотивирует именно к неразборчивому почерку. Когда вчерашние студенты начинают работать, времени становится еще меньше. За рабочий день они должны принять до 50 больных, которых нужно осмотреть. Затем, каждому нужно поставить диагноз и дать письменные рекомендации. Все это нужно успеть за 15—20 минут, чтобы уложиться в существующие нормативы.
Низкий уровень развития пространственного восприятия. Трудности могут испытывать левши особенно переученные , а также люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками. Неврологические отклонения. Дисграфия — стойкое нарушение письменной речи в связи с дисфункцией нейронных связей в головном мозге. Предпосылки плохого почерка можно увидеть в дошкольном возрасте. Гипертонус или гипотонус в руке. Ребенок сильно надавливает на карандаш или ручку при письме или рисовании, либо наоборот делает это слишком слабо. Рисунки выполнены дрожащими линиями, сила нажима чередуется. Макро- и микрография. Элементы букв становятся либо слишком большими, либо слишком маленькими, когда ребенок начинает ощущать переутомление. Это показатель слабого развития пространственных функций мозга. Если в дошкольном возрасте где-то до 5 лет ребёнок ярко выражено не соблюдает пространственные координаты, пропорции например, рисует человека и дом одинакового размера , то у него есть проблемы. Неумение держать строчку и отзеркаливание букв. Данный недочет допустим у дошкольников и у детей до второго полугодия первого класса. Но лучше не ждать, когда это станет систематической ошибкой. Неправильно держит ручку. В начальных классах, когда объем письменных работ не велик, ученик не будет испытывать существенных трудностей, но с увеличением письменной нагрузки при неправильной постановке рука будет быстрее уставать, почерк станет неразборчивым.
Психолог объяснила, что может рассказать почерк о человеке
— Почерк становится неразборчивым и плохо читаемым. Это тенденция к нежеланию быть до конца понятым окружающими людьми, трудности в установлении межличностных контактов, основанных на взаимном доверии, сотрудничестве. Причины и исправление плохого почерка. Смотрите онлайн видео «Почему у врачей плохой почерк / я знаю, а ты?» на канале «Творческие Моменты» в хорошем качестве, опубликованное 11 сентября 2023 г. 17:37 длительностью 00:02:55 на видеохостинге RUTUBE. Если у человека наблюдается плохой почерк, причиной этого может быть именно дисграфия. почерк очень мелкий – это говорит о том, что человек интроверт, то есть замкнутый. 5 причин плохого почерка у ребенка. 10 февраля 2020.
Плохой почерк, грязь в тетради: лень или реальная проблема?
Повторение основ - залог успеха! Подключай воображение. Ты так замучился с этим почерком, что вообще уже ненавидишь писать? Так дело не пойдёт. То, что мы делаем с отвращением и злостью, красивым не получится никогда. Попробуй свои неровные буковки… пожалеть. Представь, что они намокшие под дождём и взъерошенные ветром воробьи. И в твоих силах их согреть, пригладить перышки и аккуратненько посадить в рядок.
Правда, уже стало симпатичнее? Используй эти секреты, и почерк понемногу станет улучшаться. Главное, чтобы в голове были мысли, которые стоило записывать! А они у тебя наверняка есть! Полезная статья. Очень жаль, что таких не было 30 лет назад, когда я учился в школе. Почти все недостатки почерка в статье были и у меня.
В результате почерк - хуже всех в классе, частые двойки за диктанты, контрольные, сочинения, нередко "единицы" проскакивали, плюс замечания учителей и насмешки товарищей по классу. В четвертом классе докатился до двоек в четвертях по математике, английскому, русскому. Не зная, как и чем помочь, родители ругали, усаживали за прописи, по совету классной руководительницы стали часто давать ремня за оценки, корявый почерк, грязь, особенно если в домашних заданиях, хотя до этого почти не били. В пятом классе двоек стало больше, почерк хуже и по совету классной руководительницы решили снова исправлять почерк ремнем и прописями, да и сам я что угодно готов был сделать, лишь бы начать писать нормально, как все, чтобы не ругали при всех учителя, не смеялись одноклассники. После очередного вызова в школу и строгого разговора дома меня усадили за черновики и прописи, а за каждый недостаток почерка каждую неделю меня пороли до синяков, пока он не исчезал, иногда по три и более раз. Больше всего доставалось за "слова и предложения «уезжают» вверх или вниз" и наклон букв в разные стороны. Лето пришлось просидеть над прописями и к 6 классу начал писать лучше многих.
Проверяя мои тетради, учителя не верили сначала, что это пишу я, особенно классная руководительница, которая потом не раз говорила мне об исключительно благотворном действии ремня на меня. А на самом деле спасибо огромное тете и двоюродной сестре особенно, которые, увидев мои мучения, забрали меня в деревню на все лето, где сестра терпеливо занималась со мной во время недолгих перерывов в делах по хозяйству. Я помогал ей, а она почти заново учила выводить буквы и цифры, а когда выходила по делам, то ложила на стул широкий и длинный кожаный ремень, которого я боялся, как огня, и обещала выпороть как сидорову козу, если не буду заниматься и стараться. К концу лета труд и терпение сделали свое дело, почерк изменился к лучшему до неузнаваемости, хотя сестра почти не ругала, а ремнем била всего два раза за все лето и так легко, что ни одного синяка не оставалось. Добрейшей души человек она хотела показать мне, двоечнику, что шутить не будет. Дома же перед этим в неделю раз, а то и два раза ремнем до синяков влетало, бывало и пряжкой получал, но все равно писал неважно и учился плохо. Отдельное спасибо новой учительнице математики, которая пришла к нам в 6 классе, сразу поняла проблемы и мои и таких как я, начала с нами заниматься после уроков и терпеливо объясняла нам пройденный и непонятый материал, а родителям - о вреде ремня и битья вообще для отличной учебы.
Стыдно было всем и мне, который уже считал себя плохим, раз не понимал по хорошему, и родителям, которые с одной стороны любили и души не чаяли, а с другой - уже отчаялись научить меня учиться, а потому регулярно пороли то ремнем, то пряжкой, пытаясь заставить учить уроки и перевоспитать сына-двоечника хотя-бы в троечника. На всю жизнь запомнилась занесенная надо мной рука, свист ремня и жгучая, ужасная, нестерпимая боль после каждого удара. Каждый раз было ужасно больно и стыдно перед соседями, а в школе - ходить в синяках и полосах на физкультуру. Двоек новая учительница тоже не ставила, у нее было всего три оценки - 5, 4 и 1, которую можно было исправить на 4, выучив материал. Родители больше никогда не били и много раз просили прощения за прошлые порки. Скольких страданий, боли, слез, страха и стыда можно было бы избежать, если бы было больше хороших, добросовестных, чутких учителей и материалов о том, как помочь решить школьные проблемы! Письменная речь - один из важнейших показателей правильной работы нервной системы.
Почерк каждого из нас уникален. Для того чтобы написать даже одну букву, в нашем мозге включается сразу несколько сложнейших механизмов, отвечающих за координированные движения мышц кисти, ориентацию кисти в пространстве, слаженную работу различных отделов головного мозга, отвечающих за устную и письменную речь лобные, височные и теменные доли. Поэтому даже минимальные изменения в работе этих механизмов приведут к изменению почерка. Как меняется почерк при болезнях Причин изменений почерка множество. Может нарушиться как программирование процесса письма при поражении головного мозга , так и исполнение этой программы при поражении головного и спинного мозга, периферических нервов и мышц. Кстати, меняться может не только почерк, но и содержание написанного - появляются неправильные замены и повторы символов. В ходе естественных возрастных изменений почерк меняется постепенно, а при травмах, инсультах это может произойти внезапно.
Другой случай - когда изменения сначала появляются вроде бы постепенно, но обычно быстро нарастают и становятся заметными например, при болезни Паркинсона, опухолях головного мозга. Наиболее характерные изменения почерка представлены ниже: Буквы разного размера , то мелкие, то крупные. Невозможно поставить точку - получается тире. Такие нарушения характерны для расстройства координации из-за поражения мозжечка травмы, опухоли, рассеянный склероз. Буквы ближе к концу предложения постепенно уменьшаются, становятся очень мелкими и неразборчивыми. В символах видны точки особого нажима. Такие изменения характерны для паркинсонизма, когда дрожание в руке сочетается с замедленностью движений и повышением тонуса в мышцах руки.
Буквы «пляшут», расстояние между ними разное, они находятся на разном уровне. Эти изменения встречаются при хорее - заболевании, при котором появляются характерные насильственные движения тела по типу «пляски». Буквы стали угловатыми, выписываются с сильным нажимом. К концу строчки ручка может соскальзывать с листа. Так почерк меняется при писчем спазме. При этом заболевании в процессе письма усиливается напряжение в мышцах кисти, что и изменяет характер письма. Буквы под разным наклоном, строчки то поднимаются, то опускаются.
Символы разного размера, невозможно по ним провести прямую линию - такие изменения характерны для нарушений мышечно-суставного чувства, которое может возникать при фуникулярном миелозе, рассеянном склерозе травмах и опухолях спинного мозга. Буквы искажены, деформированы, символы становятся условными, появляются повторяющиеся окончания в виде спирали «телефонного провода». Такие изменения характерны для болезни Альцгеймера и схожих нейродегенеративных нарушений. Все вышеописанные изменения почерка практически всегда сочетаются с другими, гораздо более заметными и неприятными симптомами, например, нарушением походки, слабостью в руках и ногах. Но иногда изменения почерка являются первыми и единственными проявлениями на начальном этапе заболевания. Так бывает на ранних стадиях болезни Паркинсона, рассеянного склероза , болезни Альцгеймера. Когда нужно обратиться к врачу?
Резкое изменение почерка - основание для незамедлительного обращения к врачу неврологу. Если вы заметили, что стало трудно писать, не получается писать буквы в привычной вам манере, то не тяните с записью на прием. Иногда изменения почерка замечают близкие, а сам человек не обращает на это внимания. Это тревожный симптом, который может проявляться при болезнях головного мозга: опухоли, деменции и др. Если изменения почерка не столь явно заметны, но есть другие симптомы например, пошатывание при ходьбе, нарушение зрения , то визит к врачу также нельзя не откладывать. Какие обследования назначит врач В большинстве случаев изменения почерка связаны с нарушениями работы головного или спинного мозга, поэтому вас могут направить на магнитно-резонансную томографию или компьютерную томографию. При подозрении на повреждение периферических нервов или рогов спинного мозга направляют на электронейромиографию исследование скорости прохождения импульса по нервам с определением места поражения.
Если помимо изменения самого почерка есть нарушения письменной речи например, неправильное написание слов, нарушение связности письменной речи, зеркальное письмо , то может потребуется консультация нейропсихолога специалиста, которые оценивает работу высших мозговых функций. Изменения почерка могут быть не только вашей особенностью, но и признаком серьезного заболевания. При любых подозрительных изменениях почерка незамедлительно обращайтесь к врачу. Будьте здоровы! Мария Мещерина Фото depositphotos. Даже если личности внешне схожи, маловероятно, чтобы у них совпадали все индивидуальные характеристики. Яркая отличительная черта - почерк человека.
Может быть аккуратным и небрежным, мелким, крупным, растянутым или сжатым. С другими «выкрутасами» и «прибамбасами». Начинает формироваться со школьных лет. Когда-то были уроки чистописания в первом классе, когда учительница внимательно следила, как малыш выводит буквы, поправляла, чтобы они были красивыми, внятными и без помарок. Однако такая усердная нивелировка письма по «правилам» не срабатывала. Взрослея, каждый ученик обретал свойственную только ему психологию почерка, и учитель, проверяя школьные сочинения , даже не зная фамилии ученика, мог сразу определить, кто написал. Как по почерку определить характер человека, этим занимается наука о письме - графология.
Ученые-графологи уверены, что «закорючки» на бумаге раскрывают основные черты личности и даже могут рассказать о здоровье. Например, такая патология нервной системы, как болезнь Паркинсона, характеризуется дрожанием рук. Больной интуитивно старается их удержать и пишет дробно. Когда недуг прогрессирует, почерк становится еще мельче.
Графология является довольно популярным методом среди зарубежных работодателей. В подавляющем большинстве случаев они не афишируют этот факт. Но насколько анализ почерка действенен? Масштабное исследование 1992 года доказало несостоятельность графологии.
Положительные результаты были столь незначительны, что научными доказательствами их назвать сложно. Более того, вера в графологию может быть опасной, если результаты исследования почерка противоречат реальности. Существует мнение, что почерк позволяет угадать пол автора письма. Действительно, есть некоторые характеристики, по которым «мужское» письмо отличается от «женского». Примерно такова же точность определения социально-экономического статуса человека. Почерк и здоровье человека Подавляющее большинство медиков считает, что графология по степени научности находится где-то между хиромантией и астрологией. И они правы, когда речь идет о диагностике по почерку как единственном или основном методе. На написании букв будут отражаться тремор, потливость, нарушения координации, контроль за мышечным усилием, визуальная оценка страницы, на которой пишет человек, и многие другие факторы.
Все вышеперечисленные характеристики меняются при многих заболеваниях.
На постсоветском пространстве такие диагнозы ставят редко: здесь бытует миф, что дети с дислексией и дисграфией просто умственно отсталые. В лучшем случае родители и преподаватели приписывают им лень и плохую дисциплину. Даже врачи позволяют себе некорректные заявления и могут, например, назвать ребенка с подозрением на расстройство обучения «дебилом» автору этих строк доводилось слышать подобное в свой адрес. Потому часто у людей с такими проблемами формируется неправильное представление о себе. Когда-то я учился с мальчиком, который в свои 15 лет с трудом читал по слогам, — над ним смеялись все, включая преподавателей. И никто даже не подумал, что ему требуется помощь. Неудивительно, что он вырос каким-то гопником. Обычному человеку, который легко усваивает школьную программу, трудно поверить в то, что такая проблема реально существует, и представить ее масштабы. Она кажется чем-то далеким и почти иллюзорным.
Но достаточно выйти на улицу и внимательнее взглянуть на тех, кого принято считать «асоциальными элементами», — и выяснится, что среди них немало людей с подобными расстройствами и неврологическими проблемами например, СДВГ. Такие нарушения диагностируются у нас плохо, поэтому, как правило, все, кому они присущи, не понимают, что с ними происходит, и часто терпят неудачи в жизни. Виновата здесь и система образования, ориентированная только на «стандартных» детей, не имеющих никаких «отклонений». Школы равнодушно перемалывают тех, кто в эти стандарты не вписывается. Оказавшись неспособными получить даже базовое образование, некоторые люди попадают на дно социума. Человек с расстройством обучения может иметь интеллект выше среднего и таланты, недоступные другим. Но если он не знает о своих особенностях и не понимает, как их можно корректировать и даже использовать себе на пользу, это чревато: — ежедневными трудностями в учебе и работе; сложностями во взаимодействии с социумом окружающие могут считать таких людей умственно отсталыми ; — психологическими проблемами регулярные неудачи формируют низкую самооценку и часто приводят к депрессии. Перспективы таких людей зачастую далеко не радужны: проблемы в карьере, низкий уровень дохода и т. Поэтому важно, чтобы они узнавали о своих особенностях как можно раньше. И учились с ними работать.
Как выглядит дислексия Для дислексии от греч. На восприятие написанного текста таким людям требуется больше времени и усилий, чем другим. Они перемешивают буквы или читают их зеркально. Наблюдаются и проблемы с запоминанием: иногда дислексики не могут удержать в голове последовательности слов и чисел, которые только что видели в тексте. Это расстройство обучения проявляется по-разному, но обязательно — в виде комплекса из нескольких симптомов. В раннем возрасте дислексию можно диагностировать, если ребенок: 1 читает или пишет слова задом наперед; 2 пропускает отдельные слова или места в тексте; 3 поздно начинает говорить и с трудом учит новую лексику; 4 делает повторяющиеся ошибки в произношении и на письме; 5 меняет буквенный порядок при чтении; 6 имеет проблемы с распознаванием букв и плохо сопоставляет их со звуками; 7 обладает слабо развитым для его возраста навыком чтения. Со временем могут проявляться другие характерные особенности: человек с трудом формирует сложную речь, ему не даются новые языки, он плохо понимает шутки, основанные на игре слов. Взрослые дислексики часто избегают чтения и находят обходные пути, где злополучный навык не нужен. Многие при этом даже не догадываются, что у них есть какие-то проблемы.
Все эти истории, к сожалению, основаны на реальных случаях из жизни, когда, получая рецепт, написанный доктором, люди просто не могут разобрать то, что в нем написано. Некоторые и сами могут подтвердить, что рецепты и другие записи врачей читаются крайне сложно. Но безвыходных ситуаций не бывает. Достаточно зайти в ближайшую аптеку и показать рецепт провизору, который тут же «расшифрует» текст. Статистикой установлено, что обладателями самых сложных для понимания почерков являются терапевты и хирурги. А иногда написанное и вовсе превращается в тайнопись — разобрать письмена врачей не в силах даже фармацевты. Проблема явно носит интернациональный характер. Так, в 2018 году Минздрав Италии рекомендовал регионам провести среди медработников определенную работу, направленную на улучшение качества почерка врачей. Остается только недоумевать, почему врачи пишут, «как курица лапой». Неужели это профессиональная черта, или дело в чем-то другом? Нехватка времени Неразборчивый почерк докторов — признанный факт. Некоторые пишут слишком большими буквами, и они сливаются, другие, напротив, пишут слишком мелким почерком и текст превращается в некое подобие кардиограммы. Этот феномен имеет несколько объяснений. Первая причина в том, что докторам просто не хватает времени, чтобы тщательно прописывать каждую букву. Привычка «писать быстро и плохо» формируется у них в студенческие годы. Огромный объем учебного материала, который нужно законспектировать, мотивирует именно к неразборчивому почерку. Когда вчерашние студенты начинают работать, времени становится еще меньше.