Новости николай цискаридзе последние интервью

Николай Цискаридзе: «Цискаридзе в Большом театре не было. Не так давно Николай Цискаридзе в первый раз попал в рейтинг «Ромир» — список авторитетных людей, которым россияне доверяют больше всего. Главная»«Познер» в тексте»Николай Цискаридзе: «Скромность украшает того человека, у которого нет других украшений». Николай Цискаридзе прошел путь от артиста кордебалета до премьера Большого театра. Николай Цискаридзе: В трудные моменты лучше всего сменить обстановку, резко уехать куда-нибудь.

Н Цискаридзе Интервью (декабрь 2023)

Николай Цискаридзе в своих интервью всегда с удовольствием говорит о балете, о своих учениках и творческих планах. Николай Максимович Цискаридзе — российский артист балета, народный артист России, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству. Знаменитый артист балета Николай Цискаридзе впервые рассказал о травле, которая развернулась против него в соцсетях. Народный артист России Николай Цискаридзе рассказывает о своих великих педагогах, как их профессиональные и жизненные советы закалили его характер.

Николай Цискаридзе рассказал, почему завершил карьеру танцовщика

Жорж Бизе, на чью музыку поставлен этот спектакль, в 1855 году, заканчивая Парижскую консерваторию, написал свою дипломную работу. За эту работу он получил золотую медаль и грант — дальнейшую стажировку в Италии. Но, к сожалению, эта партитура легла на полки и так пролежала до 1935 года, пока ее там случайно не обнаружили. И вот в 1935 году она была впервые исполнена и, к сожалению, не произвела должного впечатления...

Этот спектакль создавался к 20-летнему юбилею творчества Жана-Кристофа Майо в Монте-Карло, в труппе, которой он руководит. Сначала он ставил для этого театра, а уже потом, с 1992 года был назначен главным балетмейстером. Спектакль Жаном-Кристофом Майо задумывался как своеобразный панегирик собственному пребыванию в стенах этого коллектива.

Сюжет очень сложно пересказать, поэтому его гораздо интересней смотреть, там очень много аллюзий... Джон Ноймайер родился в Америке в городе Милуоки, штат Висконсин, где и начал обучаться хореографии. Затем он перебирается в Лондон, и там его заметила замечательная балерина Штутгартского балета Марсия Хайде.

Она его порекомендовала Джону Кранко, и тот приглашает Ноймайера в свою труппу в Штутгарт. Вообще считается, что есть несколько хореографов, которые вышли из-под крыла Джона Кранко, и одним из таких является Джон Ноймайер... Просто я прекрасно понимаю, что есть правила игры, есть «монастырь», в котором есть свой устав, и ты обязан приходить туда не со своими какими-то правилами.

Так как мир в последнее время зациклен на цирке в искусстве, мы должны как-то с этим смириться. В одной очень хорошей пьесе есть очень смешная фраза, там две англичанки...

И я об этом говорил последние 20 лет. Теперь мы даже искусственные цветы для спектаклей стали закупать в Китае. Пуанты покупать стало негде, а ведь это очень индивидуальная вещь. Все производство многие годы разбазаривалось. Но если вы в него зайдете, вы не увидите этих денег. У меня все время вопрос, когда я смотрю на сантехнику, на состояние репетиционных помещений... Почему так грязно, не убрано и все течет?

На шее государства сидит много лишнего груза, и я уверен, что скоро будет необходимо делать ревизию. У нас в академии бюджет гораздо меньше, но спросите любого нашего педагога — и вам скажут, что зарплаты в пандемию не изменились. Я считаю, что ситуация, которая сейчас произошла, позволит перезагрузить систему балета и вообще искусства, отделить зерна от плевел. Очень надеюсь, что все наконец поймут, что «эффективные менеджеры», которые дербанили государственный бюджет, культуре не нужны, потому что они не смогут ничего сделать. Нас приравняли к сфере услуг — к сантехникам, токарям и т. Мы не могли этого допустить. Я очень много ходил по совещаниям, выступал в Госдуме. Члены правительства меня услышали. Вузы культуры не тронули, и Болонская система не распространилась на балет, на консерватории.

Ваши студенты лишены плюсов системы? Все дипломы нашей страны надо переподтверждать в мире за исключением балета и музыки. Нам нет равных в балете и в музыкальном образовании. На Западе прекрасно понимают свою несостоятельность рядом с нами. С английским газоном очень сложно соревноваться, потому что его 400 лет стригут и удобряют. И то же самое с балетом: с нами сложно соревноваться. У нас 300 лет идет обучение без остановки, и идет на очень серьезном уровне. Я им ответил со ссылками на нормативные документы международного права и Конвенцию о правах ребенка, что они поступают противоправно. Понимаете, если бы они лично меня осудили, я бы промолчал.

Но из их письма следовало, что они разрывают отношения с целой школой. Со школой, выпускники которой создали понятие «балет» в мире: выберите любой театр — и вы найдете там выпускников с улицы Зодчего Росси. Мне вчера позвонили коллеги из Хельсинки и сказали, что мой ответ обсуждали даже там: мол, вот что значит у Николая два высших образования и что он юрист. Но здесь кроется наша трагедия. До того как в 1956 г. Большой театр выехал первый раз за границу, СССР был закрытым государством, и настоящие версии постановок до этого никто не видел.

Ожидается очень серьезное профессиональное выступление. Какой вы преподаватель? Николай Цискаридзе: Как и все мои великие педагоги — очень требовательный.

Я могу простить все, что угодно, кроме невнимательности и лени. Вы все силы вкладываете в преподавание. Не опустошила ли вас за долгие годы такая нагрузка? Николай Цискаридзе: Я сталкивался с выгоранием, но, если не вкладываться, ничего не получится. Я же хочу, чтобы ученики не только могли руками-ногами махать, но и были выдающимися личностями. Что помогает вам отдыхать и перезагружаться? Николай Цискаридзе: В трудные моменты лучше всего сменить обстановку, резко уехать куда-нибудь. Много поспать, а потом делать то, что доставляет удовольствие. Только это является спасением.

Можно поехать к морю или просто к друзьям. А можно посидеть дома и никуда не выходить — всегда получается по-разному. Недавно вы заменили Максима Галкина в качестве ведущего программы «Сегодня вечером» на «Первом канале». Как на вас сказалась смена профессионального амплуа? Николай Цискаридзе: Ничего нового, я работаю ведущим с 2001 года — с тех самых пор, как меня пригласили на «Первый канал» в программу «Взгляд». Но, конечно, я не бываю там регулярно: все-таки у меня есть основная профессия, которая занимает все мое время. Каждый делал эту работу сообразно своему вкусу и темпераменту. Цискаридзе впервые высказался о хейте его работы на «Первом канале» Я тоже стараюсь делать ее так, как умею я. У каждого человека свой характер.

Я ни под кого не подстраиваюсь, а просто слушаю, что говорят режиссер и редактор — над этой программой уже много лет трудится слаженная команда. Я ведь артист балета — мы всегда умеем безукоризненно подчиняться воле режиссера и хореографа. Николай Цискаридзе Не все зрители встретили выпуск положительно. Задевает ли вас критика? Николай Цискаридзе: Никогда не читаю надписи на заборах. Я работаю одним из главных артистов этой страны на протяжении 35 лет, так что научился не смотреть на то, что мне не нравится. За последние месяцы мир российского балета потрясли сразу несколько смертей молодых танцовщиков — Алеси Лазаревой, Анны Соколовой. Врачи считают, причина всему — изнурительные тренировки. Николай Цискаридзе: Доктора, которые так говорят, абсолютно не профессиональны, ничего не смыслят в медицине.

Все, что касается конкретных ситуаций — надо изучать, выяснять, что было реальной причиной. В любом случае, при поступлении в хореографические училища… я сейчас подчеркиваю — в училища, в профессиональные заведения, которые несут за учеников ответственность и дают хорошее образование, — нужно проходить медкомиссию. Всегда есть второй тур — медицинский.

Кто-то этим в Большом занимался? Они время от времени кого-то нанимали.

В моей же жизни все произошло естественным образом. Если бы в меня когда-нибудь вкладывали деньги, раскручивали, то на Луне было бы написано мое имя. Меня все время доили: они продавали спектакли со мной в Кремлевском дворце съездов дороже. Писали, что я участвую во всех спектаклях, а потом оправдывались перед купившими билеты, говорили, что Цискаридзе отказался выступать. А Цискаридзе и не подразумевался в этих спектаклях.

У меня всегда был вопрос: «У вас есть золотая курица, которая несет золотые яйца, почему вы пытаетесь ее убить? На ней же можно зарабатывать». Как заявил этот, так скажем, бывший директор Большого театра: «В Большой театр ходят не на имена, а на спектакли». Он даже не понимал, что балет как жанр не подразумевает, чтобы на спектакли ходили без имен. Тебе не кажется странной новая специфика назначений?

Например, в Петербурге и Новосибирске два театра один человек возглавляет. Теперь в Петербурге и Москве другого человека назначают руководить двумя театрами. Такого нет нигде в мире. У нас так мало талантливых людей, которые могли бы взять на себя руководство столь большой творческой структурой? У меня нет объяснения.

Мы живем в такой период и должны под него подстраиваться. Есть вещи, которые я понимаю и могу представить, а есть вещи, которые не понимаю. Например, с детства не могу представить бесконечность. В какой-то момент даже с моей фантазией у меня начинает закипать мозг, думаю: а дальше что и на чем это лежит? Тогда я говорю: не хочу об этом думать.

О чем будет твоя вторая книга, которая выходит в декабре? Моя первая книга — «Мой театр» — была исключительно о театральной жизни: начиная с того, откуда я появился, как пришел в балет, заканчивая травмой, то есть ровно до середины карьеры. А сейчас будет от травмы до момента, когда я стал ректором. Есть две пословицы, которые характеризуют меня. Первая, кавказская: «Когда нас хоронили, они не знали, что мы семена».

Вторая — про то, почему я написал книгу: «Если о том, как это было, не расскажут львы, об этом расскажут охотники». Несколько странно звучали твои слова о том, что ты никогда не хотел быть ректором и не мог представить, что станешь руководить Академией в Петербурге, потому что ты учился в московской школе… Однако ты согласился, когда с тобой лично поговорил президент. Это правда. Нечеловеческая травля, которой я подвергся, длилась к тому моменту уже два года. Было ощущение, что она не закончится никогда.

Издания, даже серьезные, писали какую-то чушь: с кем я дружу, кто ко мне хорошо относится из сильных мира сего. Ни на одного человека из артистической среды такого количества грязи не выливалось. Но ко мне ничего не приставало: люди подходили на улице и говорили: «Мы за вас». И вдруг на этом фоне появляется президент, говорит со мной искренне, по-доброму, хотя мы уже виделись неоднократно, я получал награды из его рук, он заходил ко мне на репетиции, но в тот момент мне особенно стало приятно. Он мне сказал: «У тебя карт-бланш».

Я понял: либо я принимаю вызов, либо…. И я согласился. Для многих людей Цискаридзе — нарицательная фамилия не только в контексте классического балета и высокого искусства. Цискаридзе — это еще и шоу-бизнес. И в какой-то момент тебя там не стало.

С чем это связано? Ты устал или понял, что это совсем не твоя тема? Во-первых, у меня был другой возраст. Во-вторых, я часто шучу, что я опереточный, мюзикловый артист. Мне Господь не дал блистательного голоса, хотя специалисты говорили, что он у меня есть, но нет умения им пользоваться.

От мюзиклов, оперетт я получаю большое удовольствие, поэтому я реализовал себя во всех возможных вариантах — YouTube забит подобными номерами. Например, номер, который я сделал на юбилей Дунаевского буквально за 20 минут — «Водевиль». Горжусь им точно так же, как и любой другой своей ролью. Я всегда кайфовал на сцене: когда кайф прекращался, я уходил. Что касается телевидения, когда в моей жизни появилась программа «Сегодня вечером» на Первом канале, многие вещи уже отпали.

Когда меня зовут, я прихожу, когда не зовут — не прихожу. У меня в характере нет раба.

Николай Цискаридзе о харассменте в Большом театре, травле и нападении на ученика с топором

Почему балет нравится не всем Интерес возникает только у человека, который умеет фантазировать. Балет — это разговор о прекрасном. Если ты не в состоянии это воспринимать, ты не должен этим заниматься и идти на спектакль, потому что это будет очень скучно. О сроке годности профессии Я пошел в балет, потому что хотел на сцену. Потом, во время учебы, я вдруг понял: эта профессия быстро закончится, и когда я достигну определенного возраста, то стану чувствовать себя ущемленным. Я начал думать, чем займусь еще, и научился преподавать, потом поступил в юридическую академию, чтобы мог работать хотя бы руководителем. Как получилось добиться успеха Во-первых, я был уверен, что получится, во-вторых, я учился, чтобы получилось.

Я знал, чем буду заниматься, и не опускал руки. Если бы я пришел на интервью и понял, что это никому неинтересно, я в жизни бы больше рта не открыл. Что сподвигло написать книгу В октябре 2022 года Николай выпустил книгу «Мой театр». В подкасте он рассказал, почему решил её написать: Меня задели. После того, как я перестал работать премьером в Большом театре, определенная кучка людей, которая на сегодняшний день удерживает власть в театре, со мной пытается соревноваться. Они удаляют мои имена из списков исполнителей, удаляют мои фотографии с сайтов и изданий, а я 21 год был главным артистом во многих спектаклях.

Должность ректора в Академии Николаю Цискаридзе нравится его должность ректора в Академии. На него легли большой груз ответственности, огромная физическая и психологическая нагрузки, каждый день появляются десятки новых задач и вызовов, не терпящих отлагательств. Однако при всем при этом балерун считает, что работа на сцене была намного тяжелее. Академия русского балета — место, куда мечтают попасть многие.

Николай в качестве ректора этого учебного заведения видит огромное количество детей и родителей, которые хотят, чтобы их ребенок занимался балетом. Он считает, быть балеруном — одна из немногих профессий, где природные данные важнее тренировок: Часто, когда родители, очень многие родители, хотят видеть своего ребёнка в балете, они считают, что, если они заплатят деньги и наймут педагогов ребенку, у него всё получится. К сожалению, нет. Это не та профессия.

Как добиться успеха?

У нас важнее то, что нам скажет соседка, чем телевизор. Я не верю ни во врагов, ни в друзей. Бывают интересы. Сегодня мы в этих интересах работаем, а завтра нет. Но куда это девается? Когда я прихожу в театр, и мне говорят, что эта декорация стоит столько, я сразу понимаю, сколько денег там вынесли.

Мы все знаем эти имена. О близости ядерной катастрофы Я не верю в это. Отдать распоряжение могут только политики. Идет экономический передел в мире. Я не специалист, я не имею права давать комментарии на эту тему. Нам, простым подчиненным, ничего не понятно: придет директива — нам станет понятно, что вот так. Требование сегодняшнего мира на все иметь точку зрения — это нарушение прав человека.

Я не обязан высказывать свое мнение. О заказном порноскандале Его заказали в Большом театре: мою голову приделали к достаточно интимным кадрам. Сначала они пустили дезинформацию, что это за кадры, потом даже видео сделали, будучи уверенными, что поднимется дикий скандал со стороны родителей моих учеников. Деятели Большого театра старались, но им не удалось спровоцировать тех, на кого это было направлено. В январе прошлого года хакеры взломали телефон Николая. Вскоре после этого в сети появились скриншоты откровенной переписки, которую солист балета якобы вел с Валентином Юдашкиным. В сообщениях, написанных от имени Цискаридзе, говорилось, что он ждет встречи с дизайнером и при этом хочет, чтобы тот его "одевал и раздевал".

Видно, после Дзюбы все так сильно верили, что смогут что-то найти…Они могут пойти куда угодно. У меня нет ни видео, ни фотографий!

Иначе они приносят только вред. И этому очень много подтверждений.

Может быть, спасет возвращение к худсоветам и госприемкам спектаклей? Николай Цискаридзе: Спасет уважение к собственной культуре. Мне часто говорят, что я выступаю за цензуру. Но я не за цензуру, я за здравомыслие, логику и за уважение.

Хотя бы к событиям своей истории. В этом году мы отмечаем 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Многие считают, что в этой связи не надо, например, говорить о трагедии блокады Ленинграда. А я считаю, что мы обязаны помнить о тех людях, которые ушли.

Не чтить их память — это кощунственно. Во всех социальных сетях есть аккаунты с вашим именем. Вы ведете их лично? Николай Цискаридзе: Их ведут другие люди.

Но я очень всегда радуюсь, потому что это делается с большой любовью, и готов им помогать. Я не хочу переходить на виртуальное общение. Но большую часть того, что в интернете, я просто не хочу знать. Как вы относитесь к идеям ограничения интернета проект Совета Федерации о штрафах для соцсетей и интернет-компаний за противоправный контент?

Николай Цискаридзе: Я считаю, что любое ограничение порождает интерес. Помню это из своего детства. И теперь уже как педагог я могу сказать, что запрет — это реклама.

Николай Цискаридзе перенес операцию, едва не стоившую ему жизни из-за осложнений

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта: Ильина Н. Электронная почта редакции: redaktor gtrk39.

Самая читаемая книга была с буквой Ф, потому что — Франция, которую я считал красивейшей страной, хотя еще не знал о своих французских корнях. А когда узнал, подумал: «Какая несправедливость! Я в Париже должен был родиться!

Насколько эта самоидентичность важна и как проявляется в балете? Тут стоит сказать о национальных способностях. Почему русский балет прекрасен? Парковая система движений, как у французов и итальянцев, приобрела наивысший расцвет только в России. Когда парковость легла на русский хоровод, это дало то сочетание красоты, которым в наивысшей степени является «Лебединое озеро». Что касается грузин, это красивые фигуры, высокие голоса, синкопа уже естественно встроена в организм — срабатывает природа.

Грузины любят танцевать, хотя балет все же не их дело. Хотя, казалось бы, есть грузинская фундаментальная школа, напрямую связана с русским балетом. Два самых гениальных реформатора в балете ХХ века — грузины. Чабукиани: все первые мужские вариации во всех классических балетах, где не было мужских танцев, придумал он. И Баланчин, который создал неоклассику и возвел ее в ранг недосягаемости — ему подражает весь мир до сих пор. Почему ты считал, что Тбилиси — это не совсем то место, где ты хочешь находиться?

Из-за слишком размеренной жизни: люди собирались, вели неспешные умные разговоры, никаких сплетен. Потом мужчины шли в одну сторону — играли в нарды и шахматы, а женщины сидели в другой стороне — с веерами, пили кофе. Когда женщина заходила в комнату, все мужчины вставали. Мужчины носили костюмы и галстуки, а я с детства этого не переносил. Однажды вцепился в магазине в мохеровый кардиган, который стоил дорого, 50 рублей, мама отказалась покупать, но я его надел и вышел за дверь, пришлось заплатить, был дикий скандал. Тбилиси мне не нравился своим ритмом, я хотел в Москву — снежки, санки, театры… Там мы проводили много времени зимой, потому что болела мамина мачеха.

Кстати, ты рассказывал, что, когда зимой слышишь музыку из «Щелкунчика», всегда просишь ее выключить, так как вспоминаешь, как волновался перед своим выходом. Ты всегда был таким волнительным? Да, комплекс отличника, наверное. Мне не нравилась математика, но я получал хорошую оценку для мамы, мне было все равно, но я понимал — дома будет скандал, так что лучше пусть мне поставят хотя бы четверку. А вот если это была литература, история или химия — предметы, которые я любил, я бы сошел с ума, если бы мне не поставили пять. Такая черта характера: если мне это нравится, я буду в этом лучшим.

Перфекционизм у тебя с самого детства? Я рос один, без сверстников вокруг, а потом попал в детский сад и обнаружил, что многие из них не особенно организованные. Начал их учить, и на меня стали жаловаться их родители. Я был уверен, что делаю добро, а мама объясняла, что я обижаю детей. Когда мне исполнилось 6, мы пошли с мамой в магазин, я начал выбирать игрушки в подарок на свой день рождения, но не для себя, а для всех своих одногруппников — 21 человека! Я говорил: «Они же подарят мне что-то, и я должен что-то в ответ отдать».

У меня даже сомнения не возникло в том, что каждый из них принесет подарок. Нуреев вспоминал в автобиографии, что попал в театр случайно. Пришел с матерью и сестрами в Уфимский оперный, увидел роскошную бахрому на занавесе и уже не захотел уходить. Ты помнишь момент, когда впервые попал в театр? Твое самое первое воспоминание? Мне понравилась лестница, витражные окна, фойе и необыкновенная жизнь.

Я был ребенком, и мне казалось, что это какая-то магия. Я захотел в эту картинку. Во время пандемии, кстати, я начал глубоко задумывался: почему балет? Почему я, человек, который категорически не любит двигаться, выходить в люди, находиться на ярком свете, попал в мир такого искусства, где надо все время быть в окружении людей и работать физически? Я настолько мечтательный человек, что в своей голове могу куда-то слетать, поработать кем-то, с кем-то встретиться — и мне уже хорошо. Видимо, я нечаянно попал в этот водоворот, нечаянно замечтался.

На всю свою жизнь. Ты как-то сказал, что в детстве себя не любил… Верно! Мне не нравилась моя внешность. И только когда я пришел в хореографическое училище, сделал какие-то движения, и все стали ахать, тогда впервые принял себя. Потом осознал, что у меня красивый подъем, красивая щиколотка. Стал понимать, что я подхожу для этого дела.

Мне было легко: надо было только стараться, чтобы хватало дыхания и выносливости до конца, поначалу силы заканчивались быстро. Возраст — это принципиально важный момент для дальнейшего существования в творчестве, в том же балете? Человеческий организм имеет лимит: мужчине 35 лет — и это предел, до 40 он может дотянуть, только если у него есть суперспособности.

Главный конкурент суперхита Большого театра демонстрирует амбиции не только Академии, но и ее руководителя, про которого в театральных кругах ни раз говорили, что он кандидатура на пост директора ГАБТа. Сам Николай Цискаридзе обсуждать подобные слухи отказывается.

Зато с удовольствием рассказал «Известиям» про систему образования, околотеатральных скандалах и грядущем юбилее. А вы вспоминаете, как 10 лет назад сотня педагогов и деятелей культуры подписали письмо против вашего назначения? Я так и поступил, получив это письмо от них с очень большим количеством подписей. Но один из проректоров, тогда работавших в Академии, подменил письмо — приложил к этим подписям другой текст и отправил его в администрацию президента. Что и создало скандал.

Народный артист России Николай Цискаридзе Фото: Андрей Лушпа Другое дело, что были люди, организовывавшие подобные письма в Большом и в Мариинском театрах, привлекая людей, которые меня не любят, и используя иностранцев. Например, Девид Холберг, очень талантливый артист американского гражданства, тогда работавший по контракту в Большом театре, а сегодня возглавляющий Австралийский балет, принес мне письменное извинение. Его вызвали в кабинет к руководителю балета Большого театра и дали подписать бумагу, не объяснив, что это. И таких людей было очень много. Правду говорят: на каждый роток не накинешь платок.

Я в очередной раз объяснил это вам, прекрасно понимаю, что буду объяснять это еще миллион раз, но мне всё равно будут задавать этот глупый вопрос. Заслуженный артист России Андриан Фадеев — о мятежном лебеде, дружественной Сербии и благословении Родиона Щедрина — На сайте Академии значится что вы «и. За 10 лет вы не доказали, что пора убрать эту формальность из двух букв «и. Сначала я в течение года был «и. Затем, после выборов 2014 года, я пять лет служил как ректор.

А по истечении пятилетнего трудового договора нужно было устраивать очередные выборы. И тут началась пандемия, потом другие события, и дело до выборов так и не дошло. Но раз наш учредитель — Министерство культуры — пока не возражает, значит, всё хорошо.

Говорить о себе, о том, что у тебя хорошо, что плохо, очень сложно.

Просто никогда не надо останавливаться, нужно идти вперед. И никогда не надо равняться на непрофессионалов. Спектакль поставлен в 1934 году Василием Вайноненом. Прошло почти 90 лет.

Как можно сохранить задумку автора? На сколько процентов она соответствует первоначальной? Особенно в балете. Меняется структура человека, форма тела, и всё уже выглядит по-другому.

Я уверен, что любой балетмейстер спустя 10 лет, если обращается к той же хореографии, что-то обязательно меняет. Как пример приведу работу с великим Юрием Григоровичем. Он всегда спустя какое то время вносил изменения в свои спектакли, адаптировал под изменившуюся за десятилетия структуру тела. А сейчас по сравнению с 1934 годом это просто другие люди.

А всё остальное так же, как и было. Другое дело, что есть вечные ценности, есть вечное искусство. Балет универсален — это прекрасно, у него нет языка, поэтому он понятен всем. А когда я станцевала отрывок из балета «Дон Кихот», меня спросили: «Про что это?

Сцена из балета «Щелкунчик» в исполнении учеников Академии русского балета имени А. Вагановой Фото: Михаил Логвинов Когда есть смысл, всегда понятно всем. Кроме балета, который ваши ученики представят в Кремлевском дворце, вы поработали с балетом имени Леонида Якобсона.

Новый виток нелюбви

  • Николай Цискаридзе: те, кого он любил
  • "Интервью": Николай Цискаридзе – о балете и русской культуре
  • Николай Цискаридзе. Самое время. Фрагмент информационного канала от 01.12.2023

Николай Цискаридзе в «Большом эфире»: Триколор объявляет неделю русского балета

Николай Цискаридзе рассказал в интервью в рамках проекта «ОтЛичная жизнь», что эпохи великих артистов больше не будет, потому что отношение современных звезд сцены к профессии сильно изменилось. Танцовщик Николай Цискаридзе рассказал, почему решил завершить карьеру. Сегодня гость программы «Интервью» – выдающийся артист балета, ректор Академии русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе. В издательстве АСТ вышел второй том воспоминаний народного артиста России, премьера Большого театра Николая Цискаридзе. ИСКУССТВО и ЖИЗНЬ Официальный канал Николая Цискаридзе tsiskaridzenews@

Николай Цискаридзе: «Успех не приходит, если идёшь на сделку с совестью»

Парковая система движений, как у французов и итальянцев, приобрела наивысший расцвет только в России. Когда парковость легла на русский хоровод, это дало то сочетание красоты, которым в наивысшей степени является «Лебединое озеро». Что касается грузин, это красивые фигуры, высокие голоса, синкопа уже естественно встроена в организм — срабатывает природа. Грузины любят танцевать, хотя балет все же не их дело. Хотя, казалось бы, есть грузинская фундаментальная школа, напрямую связана с русским балетом. Два самых гениальных реформатора в балете ХХ века — грузины. Чабукиани: все первые мужские вариации во всех классических балетах, где не было мужских танцев, придумал он. И Баланчин, который создал неоклассику и возвел ее в ранг недосягаемости — ему подражает весь мир до сих пор. Почему ты считал, что Тбилиси — это не совсем то место, где ты хочешь находиться? Из-за слишком размеренной жизни: люди собирались, вели неспешные умные разговоры, никаких сплетен. Потом мужчины шли в одну сторону — играли в нарды и шахматы, а женщины сидели в другой стороне — с веерами, пили кофе.

Когда женщина заходила в комнату, все мужчины вставали. Мужчины носили костюмы и галстуки, а я с детства этого не переносил. Однажды вцепился в магазине в мохеровый кардиган, который стоил дорого, 50 рублей, мама отказалась покупать, но я его надел и вышел за дверь, пришлось заплатить, был дикий скандал. Тбилиси мне не нравился своим ритмом, я хотел в Москву — снежки, санки, театры… Там мы проводили много времени зимой, потому что болела мамина мачеха. Кстати, ты рассказывал, что, когда зимой слышишь музыку из «Щелкунчика», всегда просишь ее выключить, так как вспоминаешь, как волновался перед своим выходом. Ты всегда был таким волнительным? Да, комплекс отличника, наверное. Мне не нравилась математика, но я получал хорошую оценку для мамы, мне было все равно, но я понимал — дома будет скандал, так что лучше пусть мне поставят хотя бы четверку. А вот если это была литература, история или химия — предметы, которые я любил, я бы сошел с ума, если бы мне не поставили пять. Такая черта характера: если мне это нравится, я буду в этом лучшим.

Перфекционизм у тебя с самого детства? Я рос один, без сверстников вокруг, а потом попал в детский сад и обнаружил, что многие из них не особенно организованные. Начал их учить, и на меня стали жаловаться их родители. Я был уверен, что делаю добро, а мама объясняла, что я обижаю детей. Когда мне исполнилось 6, мы пошли с мамой в магазин, я начал выбирать игрушки в подарок на свой день рождения, но не для себя, а для всех своих одногруппников — 21 человека! Я говорил: «Они же подарят мне что-то, и я должен что-то в ответ отдать». У меня даже сомнения не возникло в том, что каждый из них принесет подарок. Нуреев вспоминал в автобиографии, что попал в театр случайно. Пришел с матерью и сестрами в Уфимский оперный, увидел роскошную бахрому на занавесе и уже не захотел уходить. Ты помнишь момент, когда впервые попал в театр?

Твое самое первое воспоминание? Мне понравилась лестница, витражные окна, фойе и необыкновенная жизнь. Я был ребенком, и мне казалось, что это какая-то магия. Я захотел в эту картинку. Во время пандемии, кстати, я начал глубоко задумывался: почему балет? Почему я, человек, который категорически не любит двигаться, выходить в люди, находиться на ярком свете, попал в мир такого искусства, где надо все время быть в окружении людей и работать физически? Я настолько мечтательный человек, что в своей голове могу куда-то слетать, поработать кем-то, с кем-то встретиться — и мне уже хорошо. Видимо, я нечаянно попал в этот водоворот, нечаянно замечтался. На всю свою жизнь. Ты как-то сказал, что в детстве себя не любил… Верно!

Мне не нравилась моя внешность. И только когда я пришел в хореографическое училище, сделал какие-то движения, и все стали ахать, тогда впервые принял себя. Потом осознал, что у меня красивый подъем, красивая щиколотка. Стал понимать, что я подхожу для этого дела. Мне было легко: надо было только стараться, чтобы хватало дыхания и выносливости до конца, поначалу силы заканчивались быстро. Возраст — это принципиально важный момент для дальнейшего существования в творчестве, в том же балете? Человеческий организм имеет лимит: мужчине 35 лет — и это предел, до 40 он может дотянуть, только если у него есть суперспособности. Дальше он не продвинется. Я всегда записывал каждый свой спектакль, отсматривал их: если мне не нравилось, как я выгляжу, я от роли отказывался. Так в молодости отказался от «Сильфиды».

Потом танцевал «Дочь фараона», которая была поставлена для меня, но, повзрослев, понял, что делаю это уже не очень, и отдал роль своему ученику. А Борис Яковлевич Эйфман хотел для меня делать русского «Гамлета», но мне не нравилось решение этой роли: герой получился немного забитым что ли. Я другой, я не могу играть ущербность — ни в каком ее виде!

А мне абсолютно всё равно, как называется моя должность, потому что никому в нашей стране, да и в мире тоже, не надо доказывать, кто такой Николай Цискаридзе. Эти «бунтари» еще рядом с вами в Академии? Те, кто пугал, ушли сами.

Народный артист России Николай Цискаридзе и выпускники Академии русского балета им. У меня нет времени на такие мысли, я просто работаю. Общая история двух главных театров страны насчитывает не один век «Никогда не надо равняться на непрофессионалов» — В этом году у вас тройной юбилей. Старейшая балетная школа России отмечает 285-летие со дня основания, из них 10 лет вы руководите ею. А 31 декабря вы отметите 50-летие. Каким должен быть праздник по такому поводу?

Я счастлив, что учился в период величайшего руководителя — Софьи Николаевны Головкиной. Это мне давало и дает силы и служит примером того, каким должен быть руководитель. Сравнивая мое детство и сегодняшнее положение школы, я понимаю, как должно быть и что нужно делать. Ориентируюсь на ее великое руководство, на то, в каком состоянии были двор, столовая, на каком высочайшем уровне шло обучение, какой был педагогический состав. Она никогда не боялась равных и превышающих ее по мастерству, всегда приглашала самых лучших специалистов, что было очень важным тогда и остается для меня примером сейчас. Говорить о себе, о том, что у тебя хорошо, что плохо, очень сложно.

Просто никогда не надо останавливаться, нужно идти вперед. И никогда не надо равняться на непрофессионалов. Спектакль поставлен в 1934 году Василием Вайноненом. Прошло почти 90 лет. Как можно сохранить задумку автора?

Вагановой «Диалоги о школе». Ведущий, ректор Академии Николай Цискаридзе, побеседует с выдающимися выпускниками одной из старейших балетных школ мира — артистами и педагогами. Михаил Анисимов, генеральный продюсер Триколора Неделя русского балета завершится красочным концертом воспитанников Академии Русского балета имени А. В программу вошли отрывки из постановок «Спящая красавица», «Арлекинада», «Дон Кихот», «Жизель», а также сцены из балета «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена на музыку П.

Если их неправильно установить, от падающего света во время занятий начинает кружиться голова. Учиться на артиста балета — очень сложная физическая работа. После 10 лет мне не стыдно ни за один день ректорства. Если человек однажды совершил проступок, он никогда не удержится от того, чтобы не повторить его в аналогичной ситуации.

Поэтому, дать ли второй шанс человеку, который, стреляя в вас, промахнулся — ваш выбор. Я не Господь Бог, чтобы прощать или не прощать, просто быть с ними рядом и видеть этих людей уже не хочу. Как купить электронный билет на балет «Щелкунчик» и не нарваться на мошенников — Я устал и ждал того дня, когда не нужно будет физически работать. Пока танцевал, часто не мог нормально спать.

Когда в 2003 году перенес тяжелейшую травму, которая могла поставить крест на карьере во время репетиции в Парижской опере Николай Цискаридзе порвал крестообразную связку. За операцией на колене последовала серьезная инфекция. Я психологически себя отпустил, и мне стало хорошо. И тогда я понял, что надо из балета выходить.

Вернув форму, я с огромной радостью стал откликаться на любые предложения: из оперетты, с телевидения, от мюзиклов… И, как только оттанцевал положенный двадцать один сезон, сразу завершил карьеру. Коротко о главном — Большинство считает, что балет — это жертвы, козни, интриги. Что вы принесли в жертву? Я всегда служил делу, которое любил, сам выбрал и которое выбрало меня.

Я счастливый человек. В академии это заметно? И очень часто в пубертатный период маленькая кошечка превращается в слона.

Николай Цискаридзе рассказал, как «Остаться человеком»

Похожего мнения о ситуации придерживается ректор Академии Русского балета имени Вагановой, мировая звезда балета Николай Цискаридзе, который более 20 лет был артистом Большого театра и исполнял различные партии в этом балете. "Интервью": Николай Цискаридзе – о балете и русской культуре. Николай Цискаридзе — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Похожего мнения о ситуации придерживается ректор Академии Русского балета имени Вагановой, мировая звезда балета Николай Цискаридзе, который более 20 лет был артистом Большого театра и исполнял различные партии в этом балете. авторы, интервью, николай цискаридзе. «Русскому балету нет равных в мире!».

«Это очень страшно»: вот что на самом деле сейчас происходит с Цискаридзе

Николай считает, что его имя в истории балета останется на века, а вот его администраторские функции в Академии, где он является ректором, временны: Я всё время пытаюсь не быть чиновником, а быть человеком, нормально выслушать, понять. Каждый раз, когда мне приходится ругать учеников за что-то, а их часто приходится ругать, я вспоминаю себя в этом возрасте, на этом же месте. В чем состоит секрет успеха Николая в балете? На вопрос, в чем состоит секрет его успеха в балете, Цискаридзе отвечает так: Феноменальные данные были у ребёнка просто. Такое очень редко бывает, просто случайное совпадение, что мне захотелось этим заниматься.

Мне хотелось на сцену, но я не хотел танцевать. Я не понимал, что там будут сложности, а на сцену хотелось. Меня привели, оказалось, что моё желание пробиться на сцену совпало с тем, что у меня в детстве были феноменальные данные для классического балета, всё. При этом в школе Николая дразнили «ботаником», хотя учиться он не очень любил: Учиться не очень нравилось.

Я в этом вопросе строг — откровенно говорю, что ребенок не может заниматься серьезно балетом, возможно, данных не хватает. Лучше сразу сказать. Я говорю конкретно, да! Многие вещи никогда не исчезнут! А далее рассказал, что все иностранные коллеги продолжают общаться с ним, несмотря на сложную геополитическую ситуацию: «Все, все мои знакомые иностранные коллеги, друзья продолжают общаться с удовольствием, но все, конечно, понимают, что мы не можем теперь общаться на официальном уровне, потому что те, с кем я дружу возглавляют известные театры в мире». Академии Русского балета уже 285 лет! Русская балетная школа известна во всем мире — она уникальна! Так, кто же потеряет от того, что «разорвал» связи с русским балетом?

Код доступа. Николай Цискаридзе - о главных проблемах российского образования и культуры 10. О том, почему российскому образованию нужно новое законодательное регулирование, « РГ » рассказал ректор Академии русского балета имени А. Вагановой Николай Цискаридзе. Николай Цискаридзе - о главных проблемах российского образования и культуры Николай Максимович, вы следили за обсуждением поправок в Конституцию? Николай Цискаридзе: В мире сегодня просто невозможно пропустить подобные вещи, потому что для тех, кто не смотрит телевизор и не читает газеты, есть Telegram и YouTube. Мне кажется, что очень многое весьма разумно. Особенно это касается вопросов воспитания детей, поддержки сирот. Пункты, связанные с медициной, тоже очень важны. Кстати, в 2011 году, когда я еще танцевал, меня пригласили в качестве эксперта при обсуждении перехода на Болонскую систему. И тогда я говорил, что если бы чиновники обязаны были бы учить своих детей на территории российского государства и обязательно отправлять в армию, то во многих сферах наша жизнь нормализовалась бы. Это было гипотетическое высказывание, но сегодня мы видим, что Конституция закрепляет запрет на двойное гражданство. Что вы думаете о поправке Пиотровского — Мацуева — Калягина, закрепляющей государственную поддержку и охрану культуры, которая является «уникальным наследием многонационального народа»? Николай Цискаридзе: Есть известное высказывание Наполеона: «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую». Мне кажется, это в полной мере применимо и к сфере культуры. Все зависит от системы образования, которая в последнее время очень сильно просела. Я не раз поднимал этот вопрос на различных советах федерального уровня, в том числе на Совете по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, который создан указом президента РФ и который возглавляет Валентина Ивановна Матвиенко. Современные дети категорически не знают русские сказки, вообще русскую литературу. Они великолепно разбираются во «Властелине колец», потрясающе знают «Гарри Поттера». Но если мы спросим детей на улице, то ни один ребенок не скажет, что «Красавица и Чудовище» — это «Аленький цветочек», и для меня это очень неприятный симптом. Я не отрицаю, что «Красавица и Чудовище» — это очень талантливо сделанный фильм.

При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на vesti-kaliningrad. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на vesti-kaliningrad. Для детей старше 16 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий