В документе были прописаны основные цели НАТО.
Asia Times: военные НАТО уже принимают активное участие в конфликте на Украине
Если ядерные объекты НАТО на постоянной основе будут размещены на польской территории, они станут военной целью для России, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков. Если ядерные объекты НАТО на постоянной основе будут размещены на польской территории, они станут военной целью для России, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков. Как утверждает НАТО, задача их военных заключается только в управлении западным оборудованием на Украине.
Asia Times: военные НАТО уже активно участвуют в боях на Украине
цель Североатлантического. Для этой цели будут активно привлекаться такие структуры как Центр стратегических коммуникаций НАТО. Если НАТО разместит в Польше ядерные объекты, то они станут военной целью России. В свете растущей напряженности между НАТО и Россией, Соединенные Штаты проводят беспрецедентные учения на европейской территории, нацеленные на подготовку к потенциальному конфликту с Россией.
Зачем создали НАТО и почему у этой организации всегда плохие отношения с Россией
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Точно так же, как это было в конце 80-х и начале 90-х в СССР. И воспользовавшись расколом общества и элиты, дестабилизацией ситуации и кризисом в России, западные стратеги рассчитывают привести к власти "новых демократов" - кого-то вроде Ходорковского и Навального. Не обязательно именно их, они уже довольно старые, поизносились. Найдутся новые. Молодые и бодрые.
В общем, ставка делается на повторение 1991 года. История 1991 года Западу очень понравилась. Советский Союз они тоже не могли одолеть в ходе классической войны. И ядерной боялись так же, как боятся сейчас. А вот через раскол общества и предательство элиты - все получилось. Раскол общества на фоне экономического и политического кризиса, непопулярная война, идеи пацифизма, либерализма, западничества, всеобщего примирения, предательство элиты - и дело сделано.
Точно так же хотят победить Россию в очередной раз. Только делить будут уже не Советский Союз на 15 союзных республик, а Российскую Федерацию на множество больших и маленьких частей. Дальний Восток - отдельно, Сибирь - отдельно, Урал - отдельно, Кавказ - отдельно. Калининград - Европе. Кубань - Украине. Выборг - Финляндии.
А может быть и Питер заодно. В общем, поделят по полной. В остатке будет только Москва и Золотое кольцо. Вот для этого и двигают НАТО к российским границам. Чтобы обеспечить военную поддержку тем, кто придет к власти в России после запланированного Западом переворота. Чтобы обеспечить "окончательное решение русского вопроса".
Потому что когда к власти придут предатели и начнут делить Россию на мелкие части - народу и армии это сильно не понравится. Будут протесты, переходящие в вооруженное сопротивление и гражданскую войну. Тогда и нужны будут силы НАТО - чтобы подавить сопротивление противников майдана, а затем и противников раздела страны. Сценарий примерно такой: в ходе переворота к власти приходят прозападные политики, они сразу же запрашивают у Запада военную помощь на правах официальной власти и силы НАТО не вторгаются в Россию, а свободно входят для оказания военной помощи "свободной демократической России".
Он указал на то, что РФ противостоит не только Украине, но и Североатлантическому альянсу, и США, которые поддерживают Киев экономическими военными средствами. По словам Риттера, российская сторона при этом побеждает. При этом бывший разведчик отметил, что военно-политический блок понимает, что не может обеспечить Украине победу, а также защитить и свои границы.
Очевидно, что США не будут защищать Европу, но разговоры о том же создании европейской армии бессмысленны: Вашингтон никогда не допустит этого, исходя из главной идеи НАТО - держать Европу у себя в кулаке. Каждая страна при вступлении в альянс подписывает договор с Брюсселем, а фактически с Вашингтоном, о том, что передает часть своего суверенитета штаб-квартире НАТО. Какие после этого могут быть вопросы? Ни одна страна блока не является независимой. Конечно, сейчас Вашингтон хочет переложить свои траты на европейцев, но те не могут обеспечить аппетиты Штатов и альянса. Трамп как деловой человек может выжимать из них деньги, шантажировать, и европейцы будут кочевряжиться, но платить, потому что бояться оказаться беззащитными. После окончания холодной войны, с девяностых годов, НАТО удвоилось: сейчас там 32 полноправных члена. Даже 5 статья устава Альянса о коллективной обороне вызывает споры про небезусловность этого принципа он гарантирует участие союзников в боевых действиях при агрессии против одного из членов.
AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России
В число важнейших задач будет входить сдерживание процесса перевооружения российской армии путем применения экономических санкций. Особенно важно Альянсу будет затормозить темпы разработки гиперзвукового оружия РФ. Помимо всего прочего будет и дальше секьюритизироваться сфера энергетики, Россию будут лишать возможности использовать свои энергетические проекты в качестве рычага давления на страны НАТО. Китай, пусть не де-юре, но де-факто с каждым годом все больше и больше будет восприниматься как главная угроза для Альянса. Несмотря на то, что за исключением Вашингтона, гегемония которого может быть подорвана благодаря успехам Пекина, усиление КНР пока не угрожает напрямую стратегическим интересам других членов НАТО, борьба с китайским влиянием в области экономики и технологий будет обозначаться как общая цель Организации. Альянсу будет крайне трудно осуществить классическое военное сдерживание в духе холодной войны, предполагающее размещение баз по периметру границ потенциального противника, поскольку КНР расположена от Евроатлантики дальше, чем Россия, и натовским должностным лицам будет вдвойне сложно обосновать повышенную военную активность в китайском приграничье, так как даже прикрытие корейской угрозой будет выглядеть неправдоподобно. В связи с этим придется довольствоваться той военной инфраструктурой, которая уже была создана США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и действительно расширять взаимодействие, прежде всего в сфере высоких технологий, с региональными союзниками: Австралией, Новой Зеландией, Республикой Корея и Японией. Не стоит забывать и про Индию. Вполне вероятно, что в течение следующего десятилетия она станет одним из ключевых элементов в системе сдерживания КНР, выстраиваемой НАТО. При таком раскладе концепция Индо-Тихоокеанского региона получит шанс на реализацию. Альянс будет стремиться укрепить свою глобальную сеть партнеров, в первую очередь за счет включения в нее стран Южной и Юго-Восточной Азии, для того чтобы создать полноценный антикитайский фронт и ограничить лидерские амбиции Поднебесной.
Что касается скрытой гонки вооружений, которая уже, по сути, началась между Вашингтоном и Пекином, можно констатировать, что ее масштабы будут постепенно возрастать, а проходить она будет в первую очередь в высокотехнологичном секторе. В грядущее десятилетие не стоит ожидать масштабного расширения НАТО. Во-первых, географический предел евроатлантической интеграции уже практически достигнут. Во-вторых, если Альянс хочет сохранить свою идентичность и не допустить новых конфликтов среди своих членов, в ближайшее время ему не следовало бы расширяться. Наибольшие проблемы для ценностной и политической гомогенности НАТО могут возникнуть в случае интеграции Сербии и Украины, хотя это пока и так выглядит маловероятным. Более глобальный подход, по всей видимости, будет означать не только интенсификацию взаимодействия с государствами, расположенными в различных регионах, и создание новых военных объектов по всему миру, но и расширение спектра задач, которые будет решать НАТО. Это может быть борьба с изменением климата, развитие зеленой энергетики, использование искусственного интеллекта, освоение Арктики и так далее. Все это понадобится для того, чтобы продемонстрировать всем критикам: Альянс — это не анахронизм, а универсальная организация будущего, способная заниматься не только военно-политическими вопросами. Однако стремление к универсальности и глобальности может привести к тому, от чего сейчас и хотят уйти в Брюсселе, то есть к новым конфликтам внутри НАТО и к национальному эгоизму, когда государства, которым не близка глобальная во всех смыслах повестка дня, будут стремиться отсидеться за спинами «стран-глобалистов» и при этом получить все возможные блага. В результате Альянс может трансформироваться в децентрализованную организацию клубного типа, в которой будут существовать группы по интересам.
ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю.
В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока.
При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока. В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса.
Генеральный секретарь имеет заместителя и помощников по различным вопросам деятельности НАТО. Брюссель, Бельгия. Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д.
Стиккер 1961—1964 , М. Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М.
Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х. Солана 1995—1999 , Дж.
Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014.
Несмотря на то, что за исключением Вашингтона, гегемония которого может быть подорвана благодаря успехам Пекина, усиление КНР пока не угрожает напрямую стратегическим интересам других членов НАТО, борьба с китайским влиянием в области экономики и технологий будет обозначаться как общая цель Организации. Альянсу будет крайне трудно осуществить классическое военное сдерживание в духе холодной войны, предполагающее размещение баз по периметру границ потенциального противника, поскольку КНР расположена от Евроатлантики дальше, чем Россия, и натовским должностным лицам будет вдвойне сложно обосновать повышенную военную активность в китайском приграничье, так как даже прикрытие корейской угрозой будет выглядеть неправдоподобно. В связи с этим придется довольствоваться той военной инфраструктурой, которая уже была создана США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и действительно расширять взаимодействие, прежде всего в сфере высоких технологий, с региональными союзниками: Австралией, Новой Зеландией, Республикой Корея и Японией.
Не стоит забывать и про Индию. Вполне вероятно, что в течение следующего десятилетия она станет одним из ключевых элементов в системе сдерживания КНР, выстраиваемой НАТО. При таком раскладе концепция Индо-Тихоокеанского региона получит шанс на реализацию. Альянс будет стремиться укрепить свою глобальную сеть партнеров, в первую очередь за счет включения в нее стран Южной и Юго-Восточной Азии, для того чтобы создать полноценный антикитайский фронт и ограничить лидерские амбиции Поднебесной. Что касается скрытой гонки вооружений, которая уже, по сути, началась между Вашингтоном и Пекином, можно констатировать, что ее масштабы будут постепенно возрастать, а проходить она будет в первую очередь в высокотехнологичном секторе. В грядущее десятилетие не стоит ожидать масштабного расширения НАТО.
Во-первых, географический предел евроатлантической интеграции уже практически достигнут. Во-вторых, если Альянс хочет сохранить свою идентичность и не допустить новых конфликтов среди своих членов, в ближайшее время ему не следовало бы расширяться. Наибольшие проблемы для ценностной и политической гомогенности НАТО могут возникнуть в случае интеграции Сербии и Украины, хотя это пока и так выглядит маловероятным. Более глобальный подход, по всей видимости, будет означать не только интенсификацию взаимодействия с государствами, расположенными в различных регионах, и создание новых военных объектов по всему миру, но и расширение спектра задач, которые будет решать НАТО. Это может быть борьба с изменением климата, развитие зеленой энергетики, использование искусственного интеллекта, освоение Арктики и так далее. Все это понадобится для того, чтобы продемонстрировать всем критикам: Альянс — это не анахронизм, а универсальная организация будущего, способная заниматься не только военно-политическими вопросами.
Однако стремление к универсальности и глобальности может привести к тому, от чего сейчас и хотят уйти в Брюсселе, то есть к новым конфликтам внутри НАТО и к национальному эгоизму, когда государства, которым не близка глобальная во всех смыслах повестка дня, будут стремиться отсидеться за спинами «стран-глобалистов» и при этом получить все возможные блага. В результате Альянс может трансформироваться в децентрализованную организацию клубного типа, в которой будут существовать группы по интересам. Вообще, во всей этой истории есть какая-то магия чисел, а точнее одного — «30». Спустя 30 лет после исчезновения своего главного противника, для борьбы с которым она собственно и существовала, организация, состоящая из 30 государств-членов, должна определиться с тем, как она будет выглядеть в 2030 г. Что из всего этого получится, мы, возможно, узнаем уже в году следующем. Евгений Коренев, кандидат исторических наук, старший преподаватель Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.
Масштабные учения немецкой армии Grand Quadriga 2024 «Великая квадрига 2024» начались 23 апреля в Литве. В ходе манёвров две дивизии передислоцируют из Центрально-Европейского региона в Восточный, завершатся учения в конце мая. В марте в Финляндии, Швеции и северной части Норвегии прошли манёвры Nordic Response с участием более 20 тыс. Были задействованы более 100 самолётов и вертолётов, свыше 50 боевых кораблей.
Asia Times: военные НАТО уже принимают активное участие в конфликте на Украине
Оттесняя Германию и снижая ее конкурентоспособность, в качестве своего «троянского коня» на континенте Вашингтон усиленно проталкивает Польшу, полную честолюбивых замыслов. Озадаченные европейцы с тревогой всматриваются в сгущающийся туман: как бы своих не перестрелять! Так что на вопрос, «кто и против кого ведет гибридную войну в Европе», немцам и другим жителям Старого Света еще предстоит ответить. Но вернемся к военным потугам Евросоюза. Во-вторых, в ЕС низкой остается военная мобильность. Считается, что переброска бронетанковой бригады из Британии, Франции или Германии в Прибалтику займет один месяц.
Это делает европейские страны зависимыми от военно-транспортной авиации США. В-третьих, проблемой создания объединенных ВС остается дублирование возможностей национальных армий. Ныне каждая европейская страна имеет собственную стратегию, вооружение, органы тылового обеспечения, систему подготовки, инфраструктуру, органы военного управления. На вооружении ВС стран Европы находятся 178 различных систем оружия по сравнению с 30 у американцев. У европейцев 17 различных типов основного танка у США всего один тип.
В-четвертых, ЕС потребуется наладить сотрудничество в производстве военной техники. До сих пор не вышли на заданный уровень программы производства истребителя «Еврофайтер», вертолета NH90 и военно-транспортного самолета А400М. Вашингтон навязывает европейцам американскую военную технику взамен устаревшей, которая передается Украине. И, наконец, важной и пока далекой от решения проблемой создания «работоспособных» европейских ВС является проблема управления, развертывания своей командно-штабной структуры. Сторонники военной евроинтеграции утверждают, что европейская армия сможет эффективно функционировать при наличии наднационального европейского правительства с собственным Министерством обороны.
Но далеко не все страны ЕС готовы к такому шагу. Например, в течение многих лет европейцам не удается наладить оперативное использование «многонациональных боевых групп». Концепция предусматривает формирование 18 групп в составе 1,5—3 тыс. Затем группе предстоит самостоятельно действовать в течение 120 суток. Боевые группы объединяются вокруг страны-лидера, которая меняется по ротации каждые полгода и несет основную ответственность за финансирование возможной переброски.
Считается, что именно национальная система финансирования делает концепцию неработоспособной и поэтому необходимо наладить финансирование действий боевых групп из общеевропейского бюджета. Общая численность войск всех восьми боевых групп составляет 10 232 человека. На предстоящем саммите планируется принять решение о расширении батальонных групп до бригадного размера, что предполагает размещение от 4 до 5 тыс. Важный объединительный импульс силам НАТО накануне саммита призвана придать серия военных учений. Летчики из 24 стран альянса будут совместно отрабатывать боевые действия в воздухе над Германией и над Восточной Европой.
По национальным планам пройдут учения государств — членов блока. Вспоминаются события 1999 года, когда подобные масштабные учения НАТО у границ Югославии послужили прелюдией кровавой агрессии. Историческая аналогия наводит на мысль о возможных широкомасштабных ударах сил НАТО по российским силам на Украине. В НАТО, предупреждая опасность дублирования в технологической сфере, внедряется жесткий регламент планирования, учитывающий наличные промышленные мощности каждого члена альянса и оборудование. Планировщики в директивной форме сообщают союзникам, что является необходимым, а что — излишним.
Например, Дании было приказано прекратить тратить средства на строительство подводных лодок, а от Канады потребовали предоставить в распоряжение НАТО дополнительное число самолетов-заправщиков.
Сегодня в рамках НАТО существует достаточно большое количество аналитических структур, которые решают разные исследовательские задачи в конкретной области и могут быть привлечены Столтенбергом к обсуждению будущего Альянса. Кроме того, в подготовке предложений могут принять участие эксперты важнейших «мозговых центров», традиционно сотрудничающих с НАТО Ассоциация Атлантического договора, Атлантический совет и Германский фонд Маршалла Соединенных Штатов. В связи с этим выглядит неслучайным, что именно в рамках мероприятия, организованного двумя последними организациями, как раз и состоялось выступление Столтенберга: возможно, что их потенциал будет использован в его работе. Конечно, генеральный секретарь регулярно общается с лидерами государств-членов, поэтому в течение следующего года он будет обсуждать в ходе своих бесед с ними отдельные спорные моменты, для того чтобы «настроить» программу аналитического процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что июньское выступление Столтенберга — это действительно пока лишь первый раунд экспертной дискуссии. Тезисы, озвученные генеральным секретарем НАТО — не более чем некая схема возможной трансформации Альянса к 2030 г. С учетом того, что окончательную версию работы генсеку нужно будет представить к очередному саммиту Организации, можно предположить, что ряд событий может внести серьезные коррективы в итоговый вариант документа. Факторы влияния В первую очередь речь идет о результатах президентских выборов в США.
Кто бы что ни говорил, НАТО продолжает оставаться американоцентричной организацией, следовательно, позиция Вашингтона по-прежнему является ключевой при принятии важнейших решений. Если раньше зачастую в американском истеблишменте был определенный консенсус по стратегическим вопросам внешней политики и глобальной безопасности, то на фоне нынешних принципиальных разногласий между демократами и республиканцами он, кажется, уже не достижим в полной мере. Кроме того, определенные коррективы в процесс подготовки итогового документа и в его содержание могут внести события на Ближнем Востоке и в других горячих точках планеты, политика КНР и, наконец, пандемия коронавируса и вызванный ею мировой экономический кризис, что заставит вносить оперативные изменения в текст аналитического доклада. В целом же озвученные генеральным секретарем НАТО идеи в их нынешнем виде полностью соотносятся с духом Лондонской декларации , принятой на саммите Альянса в декабре 2019 г. В ближайшее время они будут развиваться экспертной группой. Как заявил генеральный секретарь Альянса, для Организации не так важен факт принятия доктринального документа, как сама возможность адаптироваться к изменяющемуся миру в будущем. Тем не менее, очевидно, что финальная версия «доклада Столтенберга», скорее всего, станет идеологической основой политики НАТО на ключевых направлениях в ближайшее десятилетие. Какой же может быть эта политика? Россия будет по-прежнему обозначаться руководством Альянса как одна из важнейших угроз для безопасности союзников.
Это в первую очередь будет необходимо для того, чтобы заинтересовать в совместной деятельности страны Восточной Европы, которым будет обещана защита от «российской угрозы». Вместе с тем, будет усилена кампания по борьбе с Россией как источником пропаганды. В число важнейших задач будет входить сдерживание процесса перевооружения российской армии путем применения экономических санкций. Особенно важно Альянсу будет затормозить темпы разработки гиперзвукового оружия РФ.
Таким образом, в настоящее время в НАТО входят 32 страны. Структура Высшим органом альянса является Совет НАТО Североатлантический совет , состоящий из постоянных представителей государств-членов. Он обладает реальной властью и правом принятия решений по основным вопросам полномочия определены в Североатлантическом договоре; другие руководящие структуры в документе не фигурируют. Решения, касающиеся основополагающих документов и приема в альянс новых членов, принимаются на встречах на высшем уровне саммиты не имеют определенной периодичности. В марте 1952 года был введен пост генерального секретаря. С 2014 года пост занимает Йенс Столтенберг Норвегия.
Поскольку НАТО - военно-политический блок, организационно он состоит из двух структур управления - гражданской и военной. В первую входят постоянные представители стран-членов, секретариат, отделы по оборонным инвестициям и проч. В военной организации НАТО в 1974-1980 годах не участвовала Греция из-за напряженных отношений с другим членом блока - Турцией , в 1966-2009 годах - Франция что отражало ее нежелание следовать в фарватере политики Вашингтона. Штаб-квартира с 1967 года располагается в Брюсселе в 1949-1952 годах находилась в Лондоне, в 1952-1967 годах - в Париже. Официальные языки - английский и французский. Деятельность С 1990-х годов НАТО проводит военные операции по реагированию на кризисы вне зоны своей ответственности. В числе угроз, которым необходимо противодействовать, альянс называет распространение баллистических ракет, ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения; терроризм; конфликты за пределами НАТО; кибератаки. Впервые силы НАТО приняли участие в боевых действиях в 1992-1995 годах в Боснии и Герцеговине, где шла межэтническая война на фоне распада Югославии. Тогда альянс осуществлял воздушное и морское патрулирование, а также обеспечивал режим бесполетной зоны. В 1999 году под предлогом "предотвращения геноцида албанского населения Косова" была проведена операция "Союзническая сила" Allied Force против Югославии.
Однако тактика на поле боя быстро меняется, и российские беспилотники-разведчики и поисково-ударные дроны нанесли танковым войскам Украины тяжелые потери. Это вызвало настоящую тревогу в НАТО. Если российские военные нашли уязвимые места в броне танков Abrams, то альянс не может быть спокоен за безопасность своих границ, они внезапно оказались уязвимыми, считает автор публикации.
НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе
Генеральный секретарь НАТО, возглавляя НАТО, САС, КВП, ГЯП и ряд ведущих постоянных комитетов, координирует их деятельность, осуществляет подготовку заседаний, контролирует выполнение принятых решений, выполняет представительские функции. Цели и задачи НАТО. Влиятельное издание The Economist сообщает, что на саммите НАТО была принята секретная программа, состоящая из 4 тысяч страниц, некоторые из которых было решено озвучить. Цель НАТО — удерживать русских в стороне, американцев — внутри, а немцев — Гастингс, первый генеральный секретарь НАТО. Как утверждает НАТО, задача их военных заключается только в управлении западным оборудованием на Украине. Если ядерные объекты НАТО на постоянной основе будут размещены на польской территории, они станут военной целью для России, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
На фронт: СМИ раскрыли, кого НАТО отправило на Украину
На прошедшем в прошлом году в Вильнюсе саммите НАТО, где Зеленский впадал в истерику из-за того, что Украину в Альянс не взяли, состоялось совещание, посвящённое силам быстрого реагирования. Это те силы, которые должны по тревоге выступить против России, условно говоря, если завтра война. Так вот, на том саммите натовцы признали, что если бы подобное произошло, то максимум сколько они бы успели выставить это 40 тысяч штыков. А требуется гораздо больше.
Поэтому сейчас в НАТО приняли установку довести количество сил быстрого реагирования до показателя в 500 тысяч штыков. Достичь этого собираются в три этапа. Первый будет заключаться в способности НАТО выставить 100 тысяч солдат штыков в течение десяти дней.
И это развертывание будет отрабатываться в ходе военных учений. Второй этап - это 200 тысяч человек в течение месяца. И третий этап — 500 тысяч в течение от 30 до 180 суток.
Согласно уставу НАТО, она открыта для вступления новых членов, способных развивать принципы договора и вносить свой вклад в коллективную безопасность. Среди направлений деятельности НАТО — развитие международного сотрудничества и действия, направленные на предотвращение конфликтов между ее членами и членами-партнерами, защиту ценностей демократии, свободы личности, экономики свободного предпринимательства и верховенства закона. Действующая Стратегическая концепция, опубликованная в 1999 г. После чудовищного теракта 11 сентября 2001 в НАТО было решено создать специальную структуру по борьбе с терроризмом. Возобновились усилия по сближению НАТО и России, нашедшие свое отражение еще в «Основополагающем акте о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора», подписанном в Париже в мае 1997 президентом Б. Ельциным и главами государств и правительств стран НАТО. Одним из важнейших направлений является также сотрудничество с семью странами Средиземноморья — Алжиром, Египтом, Израилем, Иорданией, Мавританией, Марокко и Тунисом.
Выходит, что основной недостаток присоединения Украины в НАТО заключается в том, что для этого необходимо просто очень много сделать и, по сути дела, навести порядок в государстве. Все это требует огромных усилий, последовательности действий и кропотливой ежедневной работы. При этом, демократические преобразования украинского общества, усовершенствование системы государственного администрирования, подъём отечественной экономики, профессионализация нашей армии, на пути к НАТО являются, безусловно, позитивными процессами, хотя они происходят медленно, сложно, даже больно и на некоторых этапах могут трактоваться неоднозначно. Например, реформа Вооруженных Сил Украины в соответствии с критериями построения армий оборотного типа большинства стран-членов НАТО предусматривают сокращение личного состава. По состоянию на 2006 год, численность ВСУ составила около 221 тыс. Согласно Государственной программе развития ВСУ на 2006-2011 их численность планируется довести до 143 тыс. Это, в свою очередь, может привести к такому негативному последствию, как временное обострение социальных проблем среди наших военнослужащих.
В общем результатом процесса реформирования ВСУ будет создание современной, мобильной, профессиональной, высокооплачиваемой и боеспособной украинской армии, способной эффективно защищать нашу страну. Что касается украинского военно-промышленного комплекса. Членство Украины в Альянсе может открыть украинским предприятиям новые инвестиционные перспективы и рынки вооружений в странах-членах НАТО.
Однако не стоит забывать, что страны Альянса будут конкурировать с нашими фирмами, многие предприятия в условиях жестокой конкуренции с ВПК высокоразвитых стран рыночной экономики будут вынуждены закрыться. Хотя переориентация предприятий на создание высокотехнологичных и конкурентоспособных на мировом рынке вооружений пойдет на пользу, как отечественной оборонной промышленности, так и украинской экономике в целом. Сейчас в рамках кооперационных схем СНГ и льготной торговли продукцией военного назначения работает 1330 предприятий Росси и Украины — это около 8 тысяч наименований продукции. Безусловно, Российская Федерация также много потеряет в случае закрытия своего рынка от украинских товаров.
Но вопрос в том, что она вот уже несколько лет к этому готовится, постепенно создавая у себя полный цикл производства, а мы можем остаться ни с чем. Ведь даже самые ярые евроатлантисты признают, что Российская Федерация будет вынуждена принять меры по защите своих национальных интересов. Один из самых чувствительных факторов — это, конечно, российский газ, вернее его цена. Если 180 долларов за тысячу кубометров наша экономика выдерживает с трудом, то только в страшном сне может присниться, что же будет с украинскими предприятиями и какие тарифы будут для населения при вполне европейской цене, скажем в 320 долларов, или в 350 долларов... Иначе, как полным коллапсом для всей экономики особенно химической и металлургической отраслей такую ситуацию не назовешь. Опыт стран предыдущих волн расширения свидетельствует о значительном росте прямых иностранных инвестиций. В 1997 году в экономику Польши было инвестировано 2,7 млрд.
Относительно Чехии и Венгрии цифры более поразительные. В 1997 году прямые иностранные инвестиции в экономику этих стран составили соответственно 4 и 6,2 млрд. Но далеко не факт, что в Украине все будет так радужно, поскольку приток инвестиций зависит также от прогнозируемости действий власти, стабильности политической ситуации, роста экономики и так далее. То есть, от внутренней ситуации в стране. При той развивающейся тенденции постоянных кризисов органов власти, инвестору очень сложно прогнозировать ситуацию в нашей стране. По сравнению со всем вышеперечисленным, ежегодные взносы в гражданский и военный бюджеты НАТО, а также в бюджет программы инвестиций в безопасность Альянса выглядят не самой большой обузой.
Некоторые из этих стран позднее вошли в состав НАТО на правах постоянных участников. Руководство блока с восторгом приняло эту весть, как бы говоря Путину — не хотел вступления Украины, получи вступление Финляндии. Обе страны, Украина и Финляндия, имеют значительную сухопутную границу с Россией. В случае с Финляндией, это 1200 км. Однако, Финляндия — это не Украина, на её территории не проживает большого числа русскоязычного населения. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, против Финляндии никакой спецоперации проводиться не будет — будет война. Война жестокая, с уничтожением мест расположения воинских частей, центров принятия решений и стратегических объектов. Учитывая пожелания, находящихся в то время в нейтральном статусе, Швеции и Финляндии, Россия отвела свои крупные воинские части на 1500 км вглубь страны от российско-финской границы. В случае вступления этих стран в НАТО, наша страна будет вынуждена снова выдвинуть эти части к границе. Основным требованием устава является то положение, по которому принять страну-претендента в состав можно только на основе единогласного решения всех членов альянса. Но против вступления Швеции и Финляндии резко выступила Турция — турки считают, что эти страны дают прибежище террористам. Являясь членом блока с 1952 года, Турецкая Республика, как и все остальные члены альянса, обладает правом «вето» на те решения руководства НАТО, которые её не устраивают. Турецкий президент Эрдоган считает, что Швеция и Финляндия, давшие приют членам Рабочей партии Курдистана, считающейся в Турции террористической организацией, покрывают террористов. Объясняя своё высказывание, Президент России сказал, что, несмотря на значительную протяженность совместной границы, особой тревоги он не испытывает. Тревогу у России может вызвать только размещение на территории этих стран инфраструктуры альянса, однако и в этом случае, России есть чем ответить. Новостью последних минут можно назвать смягчение позиции Эрдогана и подписание трехстороннего договора с Финляндией и Швецией, где подробно указаны все действия, которые должны предпринять скандинавские страны. После этого Анкара направила им приглашение на вступление в Североатлантический альянс, а 16 августа 2022 года страны подпишут протокол о вступлении. Обычно от приглашения до полноценного вступления стран в Альянс уходит год, но в связи с ситуацией на Украине эксперты прогнозируют сокращение сроков вплоть до конца 2022 года. Нападет ли НАТО на Россию: прогнозы экспертов Несмотря на явно агрессивную политику, и назначение России главной угрозой для организации, нападать на Россию, по крайней мере, в ближайшее время, альянс не собирается. Об этом говорят по обе стороны Атлантики — генсекретарь НАТО Йенс Столтенберг неоднократно заявлял о том, что посылать войска блока на Украину никто не станет. Ранее, премьер-министр Великобритании Б. Джонсон завил, что был вынужден отказать Украине в просьбе закрыть небо над ней, так как это неизбежно приведет к прямому столкновению альянса с Россией. Со стороны США, президент Байден заявил, что он, как опытный политик, понимает всю тяжесть возможного военного конфликта, поэтому предпочитает войну санкций.
Зачем расширяется НАТО
В Финляндии начались крупномасштабные военные учения НАТО, в которых принимают участие войска из Эстонии, Латвии, США, Великобритании и Финляндии, пишет Для достижения этой цели НАТО использует свое политическое влияние и военный потенциал в соответствии с характером вызовов безопасности, с которыми сталкиваются его государства-члены. AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России. Как утверждает НАТО, задача их военных заключается только в управлении западным оборудованием на Украине. Читайте важнейшие и актуальные новости о НАТО на Общественной Службе Новостей. Если ядерные объекты НАТО на постоянной основе будут размещены на польской территории, они станут военной целью для России, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
Военные учения НАТО начались у границ России: ПВО Германии, артиллерия США
Сергей Шойгу: «Хочу подчеркнуть, что не мы, а они к нам пришли. Это в очередной раз показывает, что верить западникам нельзя. Теперь нас упрекают, что если Россию не остановить на Украине, то якобы мы нападем на страны альянса». В то же время прошло шесть волн расширения НАТО».
Во-вторых, в ЕС низкой остается военная мобильность.
Считается, что переброска бронетанковой бригады из Британии, Франции или Германии в Прибалтику займет один месяц. Это делает европейские страны зависимыми от военно-транспортной авиации США. В-третьих, проблемой создания объединенных ВС остается дублирование возможностей национальных армий. Ныне каждая европейская страна имеет собственную стратегию, вооружение, органы тылового обеспечения, систему подготовки, инфраструктуру, органы военного управления.
На вооружении ВС стран Европы находятся 178 различных систем оружия по сравнению с 30 у американцев. У европейцев 17 различных типов основного танка у США всего один тип. В-четвертых, ЕС потребуется наладить сотрудничество в производстве военной техники. До сих пор не вышли на заданный уровень программы производства истребителя «Еврофайтер», вертолета NH90 и военно-транспортного самолета А400М.
Вашингтон навязывает европейцам американскую военную технику взамен устаревшей, которая передается Украине. И, наконец, важной и пока далекой от решения проблемой создания «работоспособных» европейских ВС является проблема управления, развертывания своей командно-штабной структуры. Сторонники военной евроинтеграции утверждают, что европейская армия сможет эффективно функционировать при наличии наднационального европейского правительства с собственным Министерством обороны. Но далеко не все страны ЕС готовы к такому шагу.
Например, в течение многих лет европейцам не удается наладить оперативное использование «многонациональных боевых групп». Концепция предусматривает формирование 18 групп в составе 1,5—3 тыс. Затем группе предстоит самостоятельно действовать в течение 120 суток. Боевые группы объединяются вокруг страны-лидера, которая меняется по ротации каждые полгода и несет основную ответственность за финансирование возможной переброски.
Считается, что именно национальная система финансирования делает концепцию неработоспособной и поэтому необходимо наладить финансирование действий боевых групп из общеевропейского бюджета. Общая численность войск всех восьми боевых групп составляет 10 232 человека. На предстоящем саммите планируется принять решение о расширении батальонных групп до бригадного размера, что предполагает размещение от 4 до 5 тыс. Важный объединительный импульс силам НАТО накануне саммита призвана придать серия военных учений.
Летчики из 24 стран альянса будут совместно отрабатывать боевые действия в воздухе над Германией и над Восточной Европой. По национальным планам пройдут учения государств — членов блока. Вспоминаются события 1999 года, когда подобные масштабные учения НАТО у границ Югославии послужили прелюдией кровавой агрессии. Историческая аналогия наводит на мысль о возможных широкомасштабных ударах сил НАТО по российским силам на Украине.
В НАТО, предупреждая опасность дублирования в технологической сфере, внедряется жесткий регламент планирования, учитывающий наличные промышленные мощности каждого члена альянса и оборудование. Планировщики в директивной форме сообщают союзникам, что является необходимым, а что — излишним. Например, Дании было приказано прекратить тратить средства на строительство подводных лодок, а от Канады потребовали предоставить в распоряжение НАТО дополнительное число самолетов-заправщиков. Штабу Верховного главнокомандования ОВС НАТО в Европе Монс, Бельгия поручено заниматься планированием всей гаммы военных конфликтов: от ГВ до конвенциональной региональной войны, которая при выходе из-под контроля может перерасти в полномасштабный конфликт с применением ядерного оружия.
Сегодня в проекте европейской военной интеграции достаточно активно участвуют девять государств, формируя прообраз коалиции в составе Германии, Франции, Италии, Голландии, Бельгии, Люксембурга, Испании, Чехии и Румынии. В дополнение к многонациональным боевым группам некоторые подразделения ВС этих стран интегрированы в германскую и датскую дивизии, созданы объединенная франко-германская бригада и военно-транспортное подразделение на самолетах С-130J, функционирует объединенное воздушное командование стран Бенилюкса. В распоряжении Европейского военно-транспортного авиационного командования находятся около 200 самолетов из семи стран.
Например, Дании было приказано прекратить тратить средства на строительство подводных лодок, а от Канады потребовали предоставить в распоряжение НАТО дополнительное число самолетов-заправщиков.
Штабу Верховного главнокомандования ОВС НАТО в Европе Монс, Бельгия поручено заниматься планированием всей гаммы военных конфликтов: от ГВ до конвенциональной региональной войны, которая при выходе из-под контроля может перерасти в полномасштабный конфликт с применением ядерного оружия. Сегодня в проекте европейской военной интеграции достаточно активно участвуют девять государств, формируя прообраз коалиции в составе Германии, Франции, Италии, Голландии, Бельгии, Люксембурга, Испании, Чехии и Румынии. В дополнение к многонациональным боевым группам некоторые подразделения ВС этих стран интегрированы в германскую и датскую дивизии, созданы объединенная франко-германская бригада и военно-транспортное подразделение на самолетах С-130J, функционирует объединенное воздушное командование стран Бенилюкса. В распоряжении Европейского военно-транспортного авиационного командования находятся около 200 самолетов из семи стран.
Поскольку гибридные угрозы, важным источником которых якобы выступает Россия, в последнее время стали настоящим пугалом для европейцев, для борьбы с ними некоторые государства альянса идут на создание альтернативных НАТО коалиций, направленных против России. Альянс считается излишне бюрократизированной структурой для реагирования на внезапно возникающие угрозы в киберсфере или, например, в ситуациях, подобных появлению неопознанных воздушных шаров в небе США. Опасения вызывают и возможные действия диверсионно-разведывательных групп сил специальных операций против объектов инфраструктуры, используемых в цепочке поставок оружия и военной техники на Украину или для подготовки боевиков. На фоне подогреваемых из Вашингтона действительных и мнимых угроз евробезопасности в начале февраля Берлин и Амстердам решили объединить свои сухопутные войска.
Начальствовать над этой группировкой войск будут немцы. Их слияние является частью программы Common Army Vision — конфиденциального соглашения между ВС двух стран, подписанного 30 ноября 2022 года на встрече в Дрездене. В соответствии с соглашением Нидерланды интегрируют свои сухопутные войска в состав немецкой армии. В результате должно быть сформировано объединение размером в 50 тыс.
Этот план принят в связи с якобы возросшими угрозами безопасности двух стран после начала СВО России на Украине. Не исключено, что к этой инициативе присоединится и Финляндия. Примеру немцев и голландцев могут последовать и некоторые другие члены альянса, например Польша, государства Прибалтики, Финляндия. Интеграцию сухопутных войск Германии и Голландии можно рассматривать как очередную попытку вернуть в европейскую военную повестку идеи коллективной обороны, основой которой с учетом опыта СВО и известных трансформаций ВС России должны стать крупные армейские группировки типа дивизий.
Бундесвер по-прежнему имеет дивизионную структуру, но из-за хронической нехватки личного состава три немецкие дивизии сейчас сильно недоукомплектованы. Поэтому их усиление голландскими бригадами актуально и уместно. Доводы противников европейской военной интеграции, которая якобы неминуемо разрушит НАТО, пока не встречают поддержки со стороны большинства энтузиастов объединения в военной сфере. Весомый довод в пользу объединения: все государства «коалиции желающих» являются одновременно членами ЕС и НАТО и имеют позитивный опыт многонационального военного сотрудничества, а объединение европейских сил будет способствовать повышению оперативной совместимости.
Политическая состоит в том, что интеграция не случайно совпала с наращиванием поставок боевой техники на Украину. В авангарде этого процесса стоит Германия. Берлину нужно уверить себя и некоторых не в меру пугливых союзников в том, что проводимая интеграция создаст дополнительный барьер на пути гибридных угроз с Востока, которыми не устают стращать европейцев Вашингтон и Лондон. Военная составляющая решения обусловлена двумя факторами.
Во-первых, все больше европейских государств задаются вопросами. Может ли Америка быть лидером, отстаивающим интересы всех союзников? Насколько адекватно американское видение того, как следует решать фундаментальные проблемы формирующегося нового многополярного миропорядка? И, наконец, не станут ли США фактором нестабильности — как это произошло в Ираке, Афганистане и происходит в ходе инициированной Вашингтоном безудержной и провокационной накачки оружием Украины, ставящей мир на край ядерной бездны?
Во-вторых, на фоне ослабления заокеанского гегемона, раздираемого многими внутренними неурядицами, у союзников из НАТО усиливаются сомнения, насколько монолитно альянс отреагирует, начнись в Европе настоящие полномасштабные боевые действия, и насколько надежен американский зонтик безопасности. И, наконец, интеграционные коалиции внутри НАТО могут использоваться для подготовки и всестороннего обеспечения прокси-войн в различных государствах Европы. Продолжается прокси-война на Украине, готовятся новые очаги этого вида агрессии против России.
После вступления в Альянс Украина получит беспрецедентные дополнительные гарантии обеспечения государственного суверенитета, территориальной целостности и нерушимости государственных границ в соответствии с Вашингтонским договором. Благодаря этому, в будущем Украина не будет объектом провокаций наподобие призывов к пересмотру статуса Севастополя и Крымского полуострова или нагнетание напряжения, во время конфликта вокруг острова Коса Тузла. При этом необходимо отметить, что евроинтеграция Украины не может строиться на противоборстве с Россией. НАТО с большой неохотой принимает страны, которые имеют проблемы с соседями. А возьмёт ли оно нас под свою защиту, если будет существовать угроза войны с Россией? Хотя, на данный момент, вступление Украины в Организацию Североатлантического договора не поддержали, в частности, Франция и Германия. Также, должна заметить, что всенародный опрос в Украине ещё не проводился, а только на основании его результатов может быть принято решение о вступлении или не вступлении Украины в НАТО. Однако идеальным в данном вопросе, было бы придерживаться нейтралитета. Но учитывая специфику вопроса, я могу заключить, что сам процесс вступления Украины в НАТО было бы желательным на данном этапе развития для нашей страны. Это является стимулом для улучшения экономической и научно-технической деятельности страны. ВЫВОДЫ За последние несколько лет у России и Украины сложились особые самостоятельные отношения с Североатлантическим союзом, позволяющие им по своему усмотрению осуществлять программы сотрудничества по широкому кругу практических вопросов, связанных с безопасностью и служащих интересам этих стран и Европы в целом. Обе страны являются членами Совета европейско- атлантического партнерства. Применив против Сербии практически весь спектр вооружений, войска НАТО добились победы одной из сторон этнического конфликта, хотя геноцид имел место, как со стороны сербов, так и со стороны мусульман. В результате военных действий погибло около 500 мирных граждан. Если первая война в Ираке вызвала в принципе поддержку у мирового сообщества, то вторая война была и остается крайне не популярной как в США, так и в мире. США прямо обвинили в захвате нефтяного потенциала Ирака, к тому же причины войны оказались во многом надуманными. В ходе второй войны в Ираке погибло более 1 млн.