подшучивать над человеком, испытывать его. МУДРОВАТЬ найдено 19 значений слова мудровать несов. неперех. разг.-сниж. От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта малахитница-то — любит над человеком мудровать.
Что значит над человеком мудровать? Всё остальное я знаю.
Годы завоеваний тяжело гнетут мудрую голову короля, и он собрался, видно, покинуть нас. Герой испугался: от стариков он слышал, что волшебница «любит над человеком мудровать». Вопрос: Что значит фраза "над человеком мудровать". Но в любом облике Хозяйка любила «над человеком мудровать»: даст сложное задание – и приказчик работника жестоко накажет; поманит загадочным каменным цветком – и мастер навсегда в её гору уйдёт. [Бабакина:] Уж он мудрует-мудрует над нею, пока граф не вступится.
Над человеком мудровать значение
Литература. 5 класс | Помогите мне с этим: *Хозяйка медной горы*.как вы понимаете эти выражения 1) Над человеком мудровать, 2)видал я вечор, 3)маленько пособила, 4) наигрыш вести, 5)виду не оказывает. |
Войти на сайт | думает парень, - беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила". От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта - малахитница-то - любит над человеком мудровать.". |
Где ударение в слове «МУДРОВАТЬ» и в других словах - Узнай у нас. | В чём заключалась правдивость слов старших:Хозяйка эта малахитница-то любит над человеком мудровать. |
Тест на знание языка Павла Бажова, «Хозяйка Медной горы» - 27 января 2021 - Е1.ру | Выражение «Над человеком мудровать» означает заниматься его участием или делами, давать советы, критиковать или вмешиваться в его жизнь без его прямого приглашения или разрешения. |
Страница 68 - ГДЗ Литература 5 класс. Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2 | примеры написания слова в книгах разной тематики. |
1. Медной горы хозяйка
30 синонимов к слову «над человеком мудровать». малахитница-то -любит над человеком мудровать. Но в любом облике Хозяйка любила «над человеком мудровать»: даст сложное задание — и приказчик работника жестоко накажет; поманит загадочным каменным цветком — и мастер навсегда в ее гору уйдет.
Что значит над человеком мудровать? Всё остальное я знаю.
На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя». Вот эту красоту уральской земли, невероятное богатство уральских гор с любовью и глубоким знанием природы камня передал художник Вячеслав Назарук, иллюстрируя сказ «Медной горы хозяйка» Павла Бажова.
Важно уметь анализировать свои действия и поступки, а также учиться на своих ошибках. Регулярная саморефлексия поможет выявить свои сильные и слабые стороны, а также развивать самоконтроль и самодисциплину. Участие в общественной жизни.
Общение с людьми, работа в команде, участие в проектах и инициативах помогут развить такие важные навыки, как общение, эмпатия, умение слушать и понимать других людей. Практика терпения и толерантности. Мудрый человек умеет быть терпеливым и понимающим, учитывать мнение других людей и находить компромиссы. Поэтому важно развивать свою терпимость и умение контролировать свои эмоции. Изучение истории и философии. Изучение истории и философии поможет понять основные законы мира и общества, а также развить критическое мышление и широкий кругозор.
Важно помнить, что достижение мудрости — это долгий и постоянный процесс. Однако, с усилиями и настойчивостью, каждый человек может развить в себе эту важную черту и стать мудрее. Мудрость как источник просветления Мудрость позволяет нам видеть мир и себя с более широкой перспективы, проникать в суть вещей и понимать глубокие законы жизни. Она помогает нам распознавать и преодолевать наши собственные ограничения, преодолевать преграды на пути к просветлению. Освоение мудрости требует времени и усилий. Это процесс постоянного обучения и роста, включающий анализ исторических и философских традиций, а также личный опыт и самоанализ.
Через постоянное изучение и внедрение мудрости в свою жизнь, мы можем постепенно осознавать свою истинную природу и достигать просветления. Мудрость помогает нам установить гармоничные отношения с другими людьми и миром в целом. Она укрепляет нашу мораль и этические принципы, позволяет нам проявлять сострадание и терпимость к окружающим, а также принимать решения, основанные на мудрости и доброте. Итак, мудрость является неотъемлемой частью процесса просветления.
Я знаю трактирчик прескверненький, где нам дадут обедишко препакостный; а нам будет очень весело. Тургенев И. Только я, знаете, сначала тоже мудровал: и ветеринаров приглашал, и знахарям чертову пропасть денег просадил, и попа в Егорьев день по полю катал — все, знаете, чтоб польза была. Хоть ты что хочешь!
Легли, значит, наши-то на травку под рябиной да сразу и уснули. Только вдруг молодой, — ровно его кто под бок толкнул, — проснулся.
Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Однем словом, артуть-девка.
Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей. А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье.
Что значит наигрыш вести синоним
Богатый будешь, — и подает ему. Камешки холодные, а рука, слышь-ко, горячая, как есть живая, и трясется маленько. Степан принял камешки, поклонился низко и спрашивает: — Куда мне итти? Она указала перстом, перед ним и открылся ход, как штольня, и светло в ней, как днем.
Пошел Степан по этой штольне, — опять всяких земельных богатств нагляделся и пришел как раз к своему забою. Пришел, штольня и закрылась, и все стало по-старому. Ящерка прибежала, цепь ему на ногу приладила, а шкатулка с подарками вдруг маленькая стала, Степан и спрятал ее за пазуху.
Вскоре надзиратель рудничный подошел. Посмеяться ладил, а видит у Степана поверх урока наворочено, и малахит отбор, сорт-сортом. Откуда это?
На другой день стал Степан работать, а малахит так и отлетает, да еще королек с витком попадать стали, а у того-у племянника-то, — скажи на милость, ничего доброго нет, все обальчик да обманка идет. Тут надзиратель и сметил дело. Побежал к приказчику.
Так и так. Приказчик на это и говорит: — Это его дело, кому он душу продал, а нам свою выгоду поиметь надо. Пообещай ему, что на волю выпустим, пущай только малахитовую глыбу во сто пуд найдет.
Велел все ж таки приказчик расковать Степана и приказ такой дал — на Красногорке работы прекратить. Может, этот дурак от ума тогда говорил. Да и руда там с медью пошла, только чугуну порча.
Надзиратель объявил Степану, что от его требуется, а тот ответил: — Кто от воли откажется? Буду стараться, а найду ли — это уж как счастье мое подойдет. Вскорости нашел им Степан глыбу такую.
Выволокли ее наверх. Гордятся, вот-де мы какие, а Степану воли не дали. О глыбе написали барину, тот и приехал из самого, слышь ко, Сам-Петербурху.
Узнал, как дело было, и зовет к себе Степана. Степан отвечает: — Меня уж раз оплели. Ученый я ноне.
Сперва вольную пиши, потом стараться буду, а что выйдет — увидим. Барин, конечно, закричал, ногами затопал, а Степан одно, свое: — Чуть было не забыл — невесте моей тоже вольную пропиши, а то что это за порядок-сам буду вольный, а жена в крепости. Барин видит — парень не мягкий.
Написал ему актовую бумагу. А Степан все свое. Нашел, конечно, Степан.
Что ему, коли он все нутро горы вызнал и сама Хозяйка ему пособляла. Вырубили из этой малахитаны столбы, какие им надо, выволокли наверх, и барин их на приклад в самую главную церкву в СамПетербурхе отправил. А глыба-та, которую Степан сперва нашел, и посейчас в нашем городу, говорят.
Как редкость ее берегут. С той поры Степан на волю вышел, а в Гумешках после того все богатство ровно пропало. Много-много лазоревка идет, а больше обманка.
О корольке с витком и слыхом не слыхать стало, и малахит ушел, вода долить стала. Так с той поры Гумешки на убыль и пошли, а потом их и вовсе затопило. Говорили, что это Хозяйка огневалась за столбы-то, слышь-ко, что их в церкву поставили.
А ей это вовсе ни к чему. Степан тоже счастья в жизни не поимел. Женился он, семью завел, дом обстроил, все как следует.
Жить бы ровно да радоваться, а он невеселый стал и здоровьем хезнул. Так на глазах и таял. Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился.
И все, слышь- ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит. В осенях ушел так-то да и с концом. Вот его нет, вот его нет… Куда девался?
Сбили, конечно, народ, давай искать. А он, слышь-ко, на руднике у высокого камня мертвый лежит, ровно улыбается, и ружьишечко у него тут же в сторонке валяется, не стрелено из него. Которые люди первые набежали, сказывали, что около покойника ящерку зеленую видели, да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало.
Сидит будто над покойником, голову подняла, а слезы у ей так и каплют. Как люди ближе подбежали-она на камень, только ее и видели. А как покойника домой привезли да обмывать стали — глядят: у него одна рука накрепко зажата, и чуть видно из нее зернышки зелененькие.
Тут один знающий случился, поглядел сбоку на зернышки и говорит: — Да ведь это медный изумруд! Редкостный- камень, дорогой. Целое богатство тебе, Настасья, осталось.
Откуда только у него эти камешки? Настасья — жена-то его — объясняет, что никогда покойник ни про какие такие камешки не говаривал. Шкатулку вот дарил ей, когда еще женихом был.
Большую шкатулку, малахитову.
Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей».
А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает.
Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить.
Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Девка смеется. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда.
Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёски всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: — Ты не пужайся.
Худого тебе не сделаю. Парню забедно обидно. Сильно он осердился, закричал даже: — Кого мне бояться, коли я в горе роблю! Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть». Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься?
Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего смотри не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья. Забежала на вершину, оглянулась и говорит: — Не забудь, Степанушко, как я говорила.
Велела, мол, тебе, — душному козлу, — с Красногорки убираться. Сделаешь по-моему, замуж за тебя выйду! Парень даже сплюнул вгорячах: — Тьфу ты, погань какая! Чтоб я на ящерке женился. А она видит, как он плюется, и хохочет. Может, и надумаешь? И сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул.
Парень остался один. На руднике тихо. Слышно только, как за грудкой руды другой-то похрапывает. Разбудил его. Сходили на свои покосы, посмотрели траву, к вечеру домой воротились, а у Степана на уме: как ему быть? Сказать приказчику такие слова — дело не малое, а он еще,- и верно,- душной был — гниль какая-то в нутре у него, сказывают, была. Не сказать — тоже боязно.
Она ведь Хозяйка. Какую хошь руду может в обманку перекинуть. Выполняй тогда уроки-то. А хуже того, стыдно перед девкой хвастуном себя оказать. Думал-думал, насмелился: — Была не была, сделаю, как она велела. На другой день поутру, как у спускового барабана народ собрался, приказчик заводской подошел. Все, конечно, шапки сняли, молчат, а Степан подходит и говорит: — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать.
Велит она тебе, душному козлу, с Красногорки убираться. Ежели ты ей эту железную шапку спортишь, так она всю медь на Гумешках туда спустит, что никому не добыть. У приказчика даже усы затряслись. Пьяный али ума решился? Какая хозяйка? Кому ты такие слова говоришь? Да я тебя в горе сгною!
А чтобы не издох, давать ему собачьей овсянки и уроки спрашивать без поблажки. Чуть что — драть нещадно. Ну, конечно, выпороли парня и в гору. Надзиратель рудничный, — тоже собака не последняя, — отвел ему забой — хуже некуда. И мокро тут, и руды доброй нет, давно бы бросить надо. Тут и приковали Степана на длинную цепь, чтобы, значит, работать можно было. Известно, какое время было, — крепость крепостничество.
Всяко галились издевались. Надзиратель еще и говорит: — Прохладись тут маленько. А уроку с тебя будет чистым малахитом столько-то, — и назначил вовсе несообразно. Делать нечего. Как отошел надзиратель, стал Степан каелкой инструмент для отбивания руды.
Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить.
Как бы только ноги унести, пока не заметила». От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь?
Что значит Мудровать над человеком?
Разными чудесами славился рудник Гумёшки, на котором добывалась медная руда. И недаром: власть здесь принадлежала Хозяйке медной горы. Принять она могла разный облик: то ящеркой обернётся или девушкой смешливой предстанет, то странницей в дом войдёт или властной государыней в своём царстве гостей примет. Но в любом облике Хозяйка любила «над человеком мудровать»: даст сложное задание — и приказчик работника жестоко накажет; поманит загадочным каменным цветком — и мастер навсегда в её гору уйдёт. А в горе «как комнаты большие… а стены у них разные. То все зелёные, то жёлтые с золотыми крапинками.
Мудрование также включает в себя умение найти гармонию и баланс в своей жизни. Это означает умение распределить время и ресурсы между различными аспектами жизни, такими как работа, семья, друзья, здоровье и духовность. Мудрование помогает нам осознавать наши приоритеты и жить сознательно, счастливо и удовлетворенно. Мудрование также включает в себя умение принимать неизбежные изменения и вызовы в жизни.
Мудрый человек может приспособиться к новым обстоятельствам, адаптироваться и расти на фоне изменений. Он может видеть в них возможности для роста и развития, а не только препятствия. Мудрование также подразумевает умение быть сострадательным и терпимым к другим людям. Мудрый человек понимает, что каждый имеет свои собственные пути, и все мы делаем ошибки. Вместо того, чтобы осуждать или критиковать, мудрый человек может проявить понимание и поддержку, помогая другим расти и развиваться. Мудрование — это процесс, который требует постоянного самоанализа и саморазвития. Это непрерывное стремление к мудрости и истине, которое помогает нам стать лучшими версиями себя. Роль мудрования в жизни человека Что означает фраза «Над человеком мудровать»?
Родился в селе Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской губернии, в крестьянской семье. Сёстры — Екатерина 1905—1977 , Александра 1911—1981.
В 1904 году Есенин пошёл в Константиновское земское училище, по окончании которого в 1909 году начал учёбу в церковно-приходской второклассной учительской школе[6] ныне музей С. Есенина в Спас-Клепиках.
В данном случае, глагол близок все-таки к слову мудрить, да и то не в лучшем смысле. Не нашел нужный ответ? Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
15 правил по-настоящему мудрого человека
А Степан на богатства её и не смотрит. Предложила Хозяйка Степану на ней жениться. Степан отказался, потому что у него была невеста. Отпустила его Хозяйка, пообещала "освободить" от приказчика, подарки дорогие дала, но приказала о ней не вспоминать. Вышел Степан из штольни. Стал богатым, вольную получил, женился на своей невесте, а счастье потерял, не радовался больше в жизни ничему.
На руднике тихо. Слышно только, как за грудкой руды другой-то похрапывает. Разбудил его. Сходили на свои покосы, посмотрели траву, к вечеру домой воротились, а у Степана на уме: как ему быть? Сказать приказчику такие слова — дело не малое, а он еще,- и верно,- душной был — гниль какая-то в нутре у него, сказывают, была.
Не сказать — тоже боязно. Она ведь Хозяйка. Какую хошь руду может в обманку перекинуть. Выполняй тогда уроки-то. А хуже того, стыдно перед девкой хвастуном себя оказать. Думал-думал, насмелился: — Была не была, сделаю, как она велела. На другой день поутру, как у спускового барабана народ собрался, приказчик заводской подошел. Все, конечно, шапки сняли, молчат, а Степан подходит и говорит: — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. Велит она тебе, душному козлу, с Красногорки убираться. Ежели ты ей эту железную шапку спортишь, так она всю медь на Гумешках туда спустит, что никому не добыть.
У приказчика даже усы затряслись. Пьяный али ума решился? Какая хозяйка? Кому ты такие слова говоришь? Да я тебя в горе сгною! А чтобы не издох, давать ему собачьей овсянки и уроки спрашивать без поблажки. Чуть что — драть нещадно. Ну, конечно, выпороли парня и в гору. Надзиратель рудничный, — тоже собака не последняя, — отвел ему забой — хуже некуда. И мокро тут, и руды доброй нет, давно бы бросить надо.
Тут и приковали Степана на длинную цепь, чтобы, значит, работать можно было. Известно, какое время было, — крепость крепостничество. Всяко галились издевались. Надзиратель еще и говорит: — Прохладись тут маленько. А уроку с тебя будет чистым малахитом столько-то, — и назначил вовсе несообразно. Делать нечего. Как отошел надзиратель, стал Степан каелкой инструмент для отбивания руды. Глядит, — ладно ведь. Так малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает. И вода куда-то ушла из забоя.
Сухо стало. Вспомнила, видно, обо мне Хозяйка». Только подумал, вдруг звосияло. Глядит, а Хозяйка тут, перед ним. Можно чести приписать. Не испужался душного козла. Хорошо ему сказал. Пойдем, видно, мое приданое смотреть. Я тоже от своего слова не отпорна. А сама принахмурилась, ровно ей это нехорошо.
Схлопала в ладошки, ящерки набежали, со Степана цепь сняли, а Хозяйка им распорядок дала: — Урок тут наломайте вдвое. И чтобы наотбор малахит был, шелкового сорту. И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет — все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя.
И платье на ней — на Хозяйке-то — меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна медным станет, потом опять шелком зеленым отливает. Идут-идут, остановилась она. Что их смотреть? А это вот под самой Красногоркой мы. Тут у меня после Гумешек самое дорогое место. И видит Степан огромную комнату, а в ней постели, столы, табуреточки — все из корольковой меди. Стены малахитовые с алмазом, а потолок темно-красный под чернетью, а на ем цветки медны. Сели это они на табуреточки, малахитница и спрашивает: — Видал мое приданое? А Степан и не знает, как отвечать.
У него, слышь-ко, невеста была. Хорошая девушка, сиротка одна.
Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она и тайна сила, а все-таки девка.
Что их помощью подчеркивает автор сказа? И там протча, что подойдет, значение: добыть все прочее, что встретится. Над человеком мудровать, значение: Над человеком мудровать -мудрить, испытывать человека на прочность, зло шутить. Хозяйка подвергала испытаниям попавших к ней людей, не хотела от себя отпускать.
Литература. 5 класс
Тест на знание языка Павла Бажова, «Хозяйка Медной горы» - 27 января 2021 - Е1.ру | издеваться над человеком видал я вечор - вчера я видел маленько пособила - немножко помогла наигрыш вести - вести себя неестественно,наигранно, театрально хозяйка пособляла - хозяйка помогала не обзарился - не позавидовал. |
Как стать мудрее: 15 правил мудрого человека | Герой испугался: от стариков он слышал, что волшебница «любит над человеком мудровать». |
Словарь диалектизмов в сказе П.Бажова " Хозяйка Медной горы". | над человеком мудровать (властвовать, командовать). |
Что значит Мудровать над человеком? - Места и названия | От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать». |
Хозяйка медной горы
Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. поступать с человеком нечестно, манипулировать им. Девка небольшого росту, из себя ладная -- невысокая красивая девушка. разг. над кем заставлять исполнять свои капризы, прихоти[Бабакина:] Уж он мудрует-мудрует над нею, пока граф не вступится. примеры написания слова в книгах разной тематики.
30 синонимов к слову «над человеком мудровать»
Мудрование над человеком может привести к различным проблемам в отношениях, таким как насилие, эмоциональное и психологическое угнетение, а также потеря собственных целей и желаний. Собрали 15 правил, которыми часто неосознанно руководствуются мудрые и эмоционально зрелые люди. оба в горе робили — и там протча, что подойдёт — над человеком мудровать — девка небольшого росту, из себя ладная — видал я вечор — слово молвить — маленько пособила — наигрыш вести — на глазах таял — хозяйка пособляла — не обзарился — перст. Но в любом облике Хозяйка любила «над человеком мудровать»: даст сложное задание – и приказчик работника жестоко накажет; поманит загадочным каменным цветком – и мастер навсегда в её гору уйдёт. Всего ответов: 1. Над человеком мудровать-поступать с человеком замысловато. Видал я вечор-видел недавно.
Как вы понимаете эти слова и выражения? над человеком мудровать видал я вечор маленько пособила …
Посмеяться ладил, а видит — у Степана поверх урока наворочено, и малахит отбор, сорт сортом. Откуда это? На другой день стал Степан работать, а малахит так и отлетает, да еще королек с витком попадать стали, а у того — у племянника-то — скажи на милость, ничего доброго нет, все обальчик пустая порода. Тут надзиратель и сметил дело. Побежал к приказчику. Так и так.
Приказчик на это и говорит: — Это его дело, кому он душу продал, а нам свою выгоду поиметь надо. Пообещай ему, что на волю выпустим, пущай только малахитовую глыбу во сто пуд найдет. Велел все-таки приказчик расковать Степана и приказ такой дал — на Красногорке работы прекратить. Может, этот дурак от ума тогда говорил. Да и руда там с медью пошла, только чугуну порча.
Надзиратель объявил Степану, что от его требуется, а тот ответил: — Кто от воли откажется? Буду стараться, а найду ли — это уж как счастье мое подойдет. Вскорости нашел им Степан глыбу такую. Выволокли ее наверх. Гордятся, — вот-де мы какие, а Степану воли не дали.
О глыбе написали барину, тот и приехал из самого, слышь-ко, Сам-Петербурху. Узнал, как дело было, и зовет к себе Степана. Степан отвечает: — Меня уж раз оплели. Ученый я ноне. Сперва вольную пиши, потом стараться буду, а что выйдет — увидим.
Барин, конечно, закричал, ногами затопал, а Степан одно свое: — Чуть было не забыл — невесте моей тоже вольную пропиши, а то что это за порядок — сам буду вольный, а жена в крепости. Барин видит — парень не мягкий. Написал ему актовую бумагу. А Степан все свое: — Это уж как счастье поищет. Нашел, конечно, Степан.
Что ему, коли он все нутро горы вызнал и сама Хозяйка ему пособляла. Вырубили из этой малахитины столбы, какие им надо, выволокли наверх, и барин их на приклад в самую главную церкву в Сам-Петербурхе отправил. А глыба та, которую Степан сперва нашел, и посейчас в нашем городу, говорят. Как редкость ее берегут. С той поры Степан на волю вышел, а в Гумешках после того все богатство ровно пропало.
Много-много лазоревка идет, а больше обманка. О корольке с витком и слыхом не слыхать стало, и малахит ушел, вода долить одолевать. Так с той поры Гумешки на убыль и пошли, а потом их вовсе затопило. Говорили, что это Хозяйка огневалась за столбы-то, что их в церкву поставили. А ей это вовсе ни к чему.
Степан тоже счастья в жизни не поимел. Женился он, семью завел, дом обстроил, все как следует. Жить бы ровно да радоваться, а он невеселый стал и здоровьем хезнул ослабел. Так на глазах и таял. Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился.
И все, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит. В осенях ушел так-то да и с концом. Вот его нет, вот его нет… Куда девался? Сбили, конечно, народ, давай искать. А он, слышь-ко, на руднике у высокого камня мертвый лежит, ровно улыбается, и ружьишечко у него тут же в сторонке валяется, не стрелено из него.
Которые люди первые набежали, сказывали, что около покойника ящерку зеленую видели, да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало. Сидит будто над покойником, голову подняла, а слезы у ей так и каплют. Как люди ближе подбежали — она на камень, только ее и видели. А как покойника домой привезли да обмывать стали — глядят: у него одна рука накрепко зажата, и чуть видно из нее зернышки зелененькие. Тут один знающий случился, поглядел сбоку на зернышки и говорит: — Да ведь это медный изумруд!
Редкостный камень, дорогой. Целое богатство тебе, Настасья, осталось. Откуда только у него эти камешки? Настасья — жена-то его — объясняет, что никогда покойник ни про какие такие камешки не говаривал. Шкатулку вот дарил ей, когда еще женихом был.
Большую шкатулку, малахитову. Много в ей добренького, а таких камешков нету. Не видывала. Стали те камешки из мертвой Степановой руки доставать, а они и рассыпались в пыль. Так и не дознались в ту пору, откуда они у Степана были.
Копались потом на Красногорке. Ну, руда и руда, бурая с медным блеском. Потом уж кто-то вызнал, что это у Степана слезы Хозяйки Медной горы были. Не продал их, слышь-ко, никому, тайно от своих сохранял, с ними и смерть принял. Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка!
Худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало.
Сказать, проговорить что-нибудь. Что значит слово Мудровать?
Поступать мудрёно, излишне замысловато, пренебрегая простотой и ясностью; умничать, мудрить 1.. Что такое Обзарился? Начать глядеть на кого-либо, что-либо с завистью, с жадностью.
Что означает видал я вечер? Что означает слово наигрыш вести? Какой синоним к слову молвить?
Слово молвить имеет следующие синонимы: изрекать сказать вымолвить Что такое молвить в литературе?
Но вместо того чтобы подавлять внутреннего ребенка, вы стараетесь его принять, отнестись к нему с уважением и вниманием. Это помогает защитить себя от разочарований и связанных с ними негативных эмоций: гнева, раздражения, обиды. Это позволяет получить ценный опыт и понять, как не следует поступать. Ваша цель — не избежать ошибок любой ценой, а научиться терпимо относиться к ним.
Если кто-то оскорбил вас, вы говорите ему об этом и просите больше так не делать, а после стараетесь поскорее простить. Причем даже если обидчик не спешит извиняться. Но и просто держать в голове, что и с вами бывает непросто, очень полезно.
Кроме того, мудрецы играют важную роль в сохранении культуры и традиций общества. Они сохраняют мудрость и знания предыдущих поколений и передают их будущим поколениям. Это помогает обществу сохранять свою идентичность и ценности. В своей роли мудрецы также становятся голосом мира. Они привносят свою мудрость и миротворческие идеи в общество, помогая разрешать конфликты и строить гармоничные отношения. Мудрость как ценность Мудрость помогает человеку разобраться в сложных жизненных ситуациях, а также находить гармонию и смысл в своей жизни. Она позволяет видеть глубинные причины событий и понимать их последствия.
Также мудрость является основой для развития других ценностей, таких как справедливость, доброта и толерантность. Она помогает человеку стать лучше и найти свое место в обществе. Мудрость можно приобрести с помощью образования, самообразования и жизненного опыта. Она требует времени и усилий, но может принести незаменимые плоды в жизни каждого человека. В итоге, мудрость является ценностью, которая помогает нам обрести гармонию и мудро навигировать в сложном мире. Она является основой для нашего личностного и духовного развития, а также помогает нам преодолевать жизненные трудности. Как достичь мудрости? Постоянное самообразование. Человек всегда должен стремиться к обучению и изучению новых вещей. Чтение книг, посещение лекций, общение с умными и опытными людьми помогут развить интеллектуальные способности и открыть новые горизонты мышления.
Анализ и саморефлексия. Важно уметь анализировать свои действия и поступки, а также учиться на своих ошибках.