Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат востребован как "в народном хозяйстве", так и с точки зрения решения вопросов в сфере безопасности. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин анонсировал выпуск ракеты многоразового использования, которая будет работать на метане и тем самым обойдется госкорпорации в несколько раз дешевле. Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса расширит возможности российских космических программ, в том числе, освоения Луны и исследования дальнего космоса.
Россия возобновила разработку многоразовой ракеты
В Китае работают по той же схеме, планируя сделать покорение космоса более доступным. Доступность важна в том числе для выполнения важнейшей цели на текущий момент — Китая планирует создать свою собственную сеть коммерческих спутников связи, которые способны предоставлять различные услуги связи. И речь идёт не только о реализации интернета или иных форматов связи в труднодоступных регионах, но и о предоставлении интернета на борту самолёта, отслеживании транспортных средств на производстве и многое другое. Это нечто вроде Starlink, только от китайского производителя и на базе собственной группировки спутников.
Полет будет проходить в непилотируемом режиме. Ее высота достигает 121 метр, а диаметр — девять метров, общая расчетная грузоподъемность на низкую орбиту — 150 тонн. Полет не будет орбитальным, SpaceX называет его третьим комплексным летным испытанием и фактически он суборбитальный. Ракета стартует на восток от Бока-Чика, через 2 минуты 42 секунду после запуска произойдет горячее разделение ступеней и «Super Heavy» развернется, запустит свои двигатели и приводнится в Мексиканском заливе недалеко от космодрома.
Ракета стартует на восток от Бока-Чика, через 2 минуты 42 секунду после запуска произойдет горячее разделение ступеней и «Super Heavy» развернется, запустит свои двигатели и приводнится в Мексиканском заливе недалеко от космодрома. Вторая ступень «Starship» включит двигатели на 5 минут 51 секунду.
Это позволит ей набрать скорость, близкую к орбитальной. Если все пройдет по плану, то дальше будет проведено несколько ключевых испытаний: демонстрация перекачки горючего из основного бака в носовой, тест закрытия шлюза грузового отсека и перезапуск двигателей Raptor.
Компания намерена оснастить верхнюю часть своей ракеты Nova передовым охлаждаемым тепловым щитом, обеспечивающим оптимальную температуру. Недавно Stoke успешно провела испытания по вертикальному взлету и посадке, демонстрируя работоспособность своего водородно-кислородного двигателя. Ракета поднялась на 9 метров и безопасно села на площадку.
Как только Nova будет готова к полетам, Stoke будет использовать стартовый комплекс 14 на космодроме мыса Канаверал во Флориде.
Рекомендуем
- «Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара» | Статьи | Известия
- «Роскосмос» продолжит работы по разработке многоразовой метановой ракеты «Амур-СПГ» - Ведомости
- Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год
- Китай приступает к созданию огромной многоразовой ракеты |
- Первая в мире полностью многоразовая ракета
Вторая ступень вернется на Землю: в Самаре разработают проект многоразовой ракеты «Амур»
Эта ракета среднего класса изначально проектируется как многоразовая. Комплекс будет использоваться для производства ракет-носителей серии Lijian, или PR, включая многоразовые ракеты на жидком топливе. Многоразовая ракетная система Starship состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy. Первые этапы создания российской многоразовой ракеты на метане «Союз-СПГ» планируется профинансировать без привлечения бюджетных средств, об этом рассказал РИА Новости глава корпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин. Ракета-носитель следующего поколения или NGLV (ранее именовавшаяся Унифицированной ракетой-носителем или ULV) представляет собой трехступенчатую ракету частично многоразового использования.
Частная полностью многоразовая ракета получила имя — Nova
В Фонде перспективных исследований сообщили о проекте новой российской многоразовой ракеты-носителя, которая сможет возвращаться на космодром на сверхзвуковой скорости. Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат востребован как "в народном хозяйстве", так и с точки зрения решения вопросов в сфере безопасности. Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат востребован как "в народном хозяйстве", так и с точки зрения решения вопросов в сфере безопасности.
Рогозин: Роскосмос создаст многоразовую ракету на метане
Как говорится в статье, изначально аэродинамическая форма капсулы-самолёта вызывала большие сомнения у специалистов. Учёные не были уверены, что «такая плохо обтекаемая конструкция может быть по самолётному типу безопасно возвращена на Землю». Эксперименты показали, что капсула с приемлемой посадочной скоростью способна приземлиться на обычный аэродром. Как отметил Султанов, в аэродинамической схеме изделия удачно разрешаются противоречия между компактностью и потребностью снизить посадочную скорость. По словам полковника, интеграция разработанной «можайцами» технологии способна сделать ракету-носитель «модульным изделием в широком смысле этого слова». И это впервые предложено нами», — подчеркнул Султанов. Также по теме «Мы работаем с холодной плазмой»: омский учёный — об уникальном СВЧ-ионном двигателе для малых спутников Специалисты Омского государственного технического университета ОмГТУ завершили разработку прототипа СВЧ-ионного двигателя. Об этом в... Как полагает офицер, технология ВКА позволяет вывести «за один раз максимально тяжёлый космический аппарат» без применения многоразовых средств и отправить на орбиту спутники меньшей массы уже с их использованием, сэкономив «ценные ресурсы». Кроме того, возвращение находящихся в капсуле дорогостоящих элементов позволяет лучше изучить двигательную установку на предмет наличия «наиболее слабых и критических мест».
Такой детальный анализ полезен и для определения путей модернизации ракетных двигателей. В целом многоразовость позволит наиболее полно использовать заложенный в силовых агрегатах ресурс. Информации, которую мы получаем по телеметрическим каналам, не хватает, чтобы мы могли получить обратную связь по влиянию тех или иных доработок, надёжности элементов конструкции, для понимания, как быстро происходит износ насосов, самой камеры, газогенератора», — пояснил Султанов. В комментарии «Красной звезде» начальник кафедры конструкции ракет-носителей и ракетных двигателей полковник Сергей Пирогов сообщил, что в 2024 году появится большое количество выпускных работ, посвящённых новой технологии. Они помогут уточнить облик самолёта-капсулы и оценить затраты на послеполётное обслуживание изделия. По мнению специалистов, практическая реализация этого проекта приблизит ракетно-космическую индустрию России к созданию системы космического запуска многоразового использования. На мой взгляд, она перспективна тем, что применяет самолётный принцип возвращения на Землю. По крайней мере теоретически такой подход выглядит оправданным», — заявил в разговоре с RT ведущий научный сотрудник Института космических исследований Натан Эйсмонт.
Он подчеркнул, что у ракеты будет низкая стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту. А кратность применения «Короны» составит до 100 раз.
Стартовая масса ракеты будет равна 302—315 т, высота — 42,15 м. Масса полезной нагрузки, выводимой с космодрома Восточный, при однопусковой схеме выведения — 5,5 т, при двухпусковой — 10,6 т.
Хруничева, хотя аналогичные разработки велись в ряде стран, России удалось на тот момент продвинуться в них дальше всех. Существует также альтернативный проект ракеты-носителя «Россиянка», разрабатываемой ГРЦ им. В 2011 году «Роскосмос» разместил заказ на разработку эскизного проекта «многоразовой ракетно-космической системы первого этапа» — МРКС-1. Мы работаем над устранением недостатков многоразовых космических кораблей, разработанных ранее, — их высокой стоимостью межполётного обслуживания и тяжелой теплозащитой», — цитировали «Известия» слова замгендиректора «Центра Хруничева». В конкурсе приняли участие два проекта: ракеты-носителя «Россиянка», разрабатываемой ГРЦ им. Хруничева, который в итоге и выиграл тендер. Однако впоследствии проект не получил развития, отмечают эксперты.
Эволюция многоразовых ракет-носителей продолжается уже около полувека. Ещё в 1976 году в СССР был начат проект по разработке многоразовой транспортной ракеты «Энергия—Буран», однако в начале 1990-х годов программа была закрыта — её единственным детищем стал запуск корабля «Буран» в 1988 году. Не слишком удачным оказался и американский проект по созданию многоразовой одноступенчатой ракеты Delta Clipper — начавшая разработку в 1990-х компания McDonnell Douglas была впоследствии вынуждена свернуть программу. Более успешной оказалась начатая НАСА в 1960-х годах программа «Космическая транспортная система», в рамках которой были созданы многоразовые транспортные космические корабли Space Shuttle. Изначально планировалось, что каждый из шести построенных «Шаттлов» произведёт порядка 100 полётов к орбите. Однако на практике удалось произвести суммарно только 135 запусков. В 2011 году эксплуатация «Шаттлов» была прекращена: каждый запуск обходился дороже, чем доставка грузов одноразовыми ракетами «Протон». Космическая эволюция Тем не менее поиски более совершенных технических решений, которые позволят перейти к возвращаемым ракетам, продолжились.
НаукаАстрономы докопались до тайны происхождения астероида Камоалева О планах ГРЦ Макеева приступить к научно-исследовательским работам по созданию ракеты-носителя «Корона» стало известно в феврале этого года. Тогда генеральный директор предприятия Владимир Дегтярь сообщил, что аппарат будет иметь предельно низкую стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту, а кратность ее применения достигнет 100 раз.
Позднее в госкорпорации «Роскосмос» уточнили, что носитель также намерены использовать для дозаправки и ремонта объектов на орбите.
Прямая трансляция третьего летного испытания «Starship» компании SpaceX
SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года | Испытания летного демонстратора первой многоразовой возвращаемой космической ракеты намечены в России на 2022 год. |
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship | Нестечук: ракета "Ангара" будет оснащаться возвращаемыми многоразовыми ступенями Фото: телеграм-канал «Хоценко о важном». |
Telegram: Contact @roscosmos_gk | Самой крупной многоразовой ракетой компании является Falcon Heavy от SpaceX, способная вывести на орбиту до 50 тонн в варианте с возвращаемыми ступенями и до 64 тонн в одноразовом варианте. |
В Китае создали конкурента SpaceX: частная компания уже запускает многоразовые ракеты-носители | 10.03.2023 Роскосмос продолжит разработку многоразовой ракеты «Амур-СПГ» Госкорпорацией «Роскосмос» принято решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) «Амур-СПГ» с многоразовой. |
Европейцы представили многоразовую ракету | «Корона» представляет собой одноступенчатую многоразовую ракету-носитель, которая может использоваться для доставки грузов на орбиту. |
Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 утонула после 20-го успешного запуска
Выход сверхтяжёлой ракеты на лётные испытания запланирован на 2033 год. По предварительным оценкам, объём бюджетного финансирования проекта составит порядка 600 млрд рублей. Ожидается, что перспективная сверхтяжёлая ракета сможет выводить до 90 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и не менее 20 тонн — на окололунную полярную орбиту.
Если все пройдет по плану, то дальше будет проведено несколько ключевых испытаний: демонстрация перекачки горючего из основного бака в носовой, тест закрытия шлюза грузового отсека и перезапуск двигателей Raptor. Мягкая посадка корабля «Ship 28» не предусмотрена, он будет затоплен в Индийском океане. Like Love Haha Wow Sad 7.
Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты лёгкого класса, аванпроект которой был подготовлен и защищён 29 мая 2019 года в Фонде перспективных исследований.
Планируется создание полнофункционального лётно-экспериментального демонстратора ЛЭД с ракетным двигателем, который должен будет выполнить весь цикл испытаний, начиная со старта, выхода на необходимую высоту, полёт на дозвуковых и гиперзвуковых режимах, заканчивая возвращением с автоматической посадкой. Для ступени специально разрабатывается двигатель «Вихрь». Бартини», первой темой которого станет разработка легких многоразовых ракет, на базе прошедшего одобрение аванпроекта «Крыло-СВ». Работать в нем будут молодые специалисты Роскосмоса, а также инженеры, уволившиеся из ПАО «Ильюшин» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Испытание авиационного полета ракеты в режиме сброса ракеты в воздухе без вертикального старта с космодрома, предполагается выполнить в 2020 году. Первое полноценное испытание со стартом с земли на полигоне «Капустин Яр», дальнейшим выходом на необходимую высоту и возвращением с посадкой планируется провести на рубеже 2023 года.
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Космическая эволюция
- "Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года
- Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя
- Другие новости
- Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год
- Последняя информация о многоразовой ракете Амур-СПГ | Пикабу
- Дорогое удовольствие
Вторая ступень вернется на Землю: в Самаре разработают проект многоразовой ракеты «Амур»
Ракета поднялась на 9 метров и безопасно села на площадку. Как только Nova будет готова к полетам, Stoke будет использовать стартовый комплекс 14 на космодроме мыса Канаверал во Флориде. Больше статей на Shazoo.
Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля Starship и носителя Super Heavy.
Ее высота превышает 120 метров. Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире.
Затем первую ступень транспортируют для техосмотра.
Площадки для посадки первой ступени «Амура» будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря. В отличие от Falcon 9, ракету "Амур" будут сажать не на воде, а на суше. Это вызывает несколько вопросов, которые касаются безопасности такого типа посадки.
Все же даже Маску понадобилось несколько попыток, прежде чем первая ступень Falcon 9 не свалилась в океан после посадки и не взорвалась. Перевозиться обратно на космодром блок будет двумя возможными способами — на внешней подвеске тяжелого транспортного вертолета Ми-26 или на грузовой платформе по железнодорожной ветке. План возвращения первой ступени «Амура» на Землю Создание морской посадочной платформы для «Амура» пока не рассматривается, так как погодные условия Охотского моря сильно затрудняют стабильную эксплуатацию такой плавучей площадки.
Однако посадку в море с последующим подхватом ступени, в том числе спецсудами, мы не исключаем и будем рассматривать в рамках эскизного проекта, — заявили в «Роскосмосе». Сначала «Роскосмос» планирует разработать первую ступень, которая сможет выполнить до 10 запусков, в дальнейшем ресурс ступени хотят увеличить до 300 запусков. В корпорации ее называют «безотказной, как автомат Калашникова».
SpaceX вернула первую ступень Falcon 9 более 50 раз, при этом повторных запусков было пока всего 5. Так что это довольно смелое заявление. Стоимость запуска ракеты «Амур» и Space X Falcon 9 По словам представителей «Роскосмоса», стоимость запуска ракеты «Амур» составит 22 миллиона долларов.
Каждый пуск новой ракеты Falcon 9 обходится примерно в 62 миллиона долларов, с использованной ступенью — 50 миллионов долларов.
Нет необходимости платить за транспортировку первых ступеней к месту старта. Заправка многоступенчатой ракеты требует более сложной технологии, большего времени.
Сборка пакета и доставка ступеней к месту старта не поддаются простейшей автоматизации и, следовательно, требуют участия большего количества специалистов при подготовке такой ракеты к очередному полету. Ракета должна использовать в качестве топлива водород и кислород, в результате горения которых на выходе из двигателя образуются экологически чистые продукты сгорания при высоком удельном импульсе. Экологическая чистота важна не только для работ, проводимых на старте, при заправке, в случае аварии, но и в не меньшей степени во избежание вредного воздействия продуктов сгорания на озоновый слой атмосферы.
К тому же, оба они дошли до создания тестовых образцов. Если у Roton был только атмосферный прототип для отработки посадки на авторотации, то прототип DC-X совершил несколько полетов на высоту несколько километров на жидкостном ракетном двигателе ЖРД на жидких кислороде и водороде. Техническое описание ракеты «Зея» Для радикального снижения стоимости выведения грузов в космос «Лин Индастриал» предлагает создать ракету-носитель РН «Зея».
Это одноступенчатая, многоразовая транспортная система с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой. В ней используются экологически безопасные и высокоэффективные компоненты топлива: окислитель — жидкий кислород, горючее — жидкий водород. РН состоит из бака окислителя над которым размещается теплозащитный экран для входа в атмосферу и ротор системы мягкой посадки , отсека полезной нагрузки, приборного отсека, бака горючего, хвостового отсека с двигательной установкой и посадочного устройства.
Баки горючего и окислителя — сегментально-конические, несущие, композитные. Наддув бака горючего осуществляется за счет газификации жидкого водорода, а бака окислителя — за счет сжатого гелия из баллонов высокого давления. Маршевая двигательная установка состоит из 36 расположенных по окружности двигателей и сопла внешнего расширения в виде центрального тела.
Управление во время работы маршевого двигателя по тангажу и рысканию осуществляется с помощью дросселирования диаметрально расположенных двигателей, по крену — с помощью восьми двигателей на газообразных компонентах топлива, расположенных под отсеком полезной нагрузки. Для управления на участке орбитального полета используются двигатели на газообразных компонентах топлива. Схема полета «Зеи» следующая.
После выхода на опорную околоземную орбиту, ракета, если это необходимо, производит орбитальные маневры для выхода на целевую орбиту, после чего, открыв отсек полезной нагрузки массой до 200 кг , отделяет ее. В течение одного витка по околоземной орбите с момента старта, выдав тормозной импульс, «Зея» совершает посадку в районе космодрома пуска. Высокая точность посадки обеспечивается за счет использования аэродинамического качества, создаваемого формой ракеты, для бокового маневра и маневра по дальности.
Блогер создал многоразовую ракету на водной тяге
компоновочная схема многоразовой трехступенчатой ракеты-носителя вертикального взлета и вертикальной посадки с выведением третьей ступени ракеты-носителя поз. Об этом «РИА Новости» сообщил руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский. Над аванпроектом многоразовой ракетно-космической системы ФПИ работает совместно с «Объединенной авиастроительной корпорацией» и. Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки.
Рогозин: Роскосмос создаст многоразовую ракету на метане
Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля Starship и носителя Super Heavy. Технологии - 20 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Более того, частная компания не только запустила в космос ракету на жидком топливе, но и сделала внушительный шаг в сторону многоразовых ракет-носителей, которыми так гордится SpaceX. Применение многоразового ускорителя ракетной ступени «Байкал» позволит. Считается, что ракетный комплекс будет установлен на новейшие российские беспилотники и предназначен для сдерживания авиации противника. В Фонде перспективных исследований сообщили о проекте новой российской многоразовой ракеты-носителя, которая сможет возвращаться на космодром на сверхзвуковой скорости.
На Марс только Маск. Почему многоразовая ракета РФ не пригодится в будущем
- Регистрация
- Российский «Амур-СПГ» получит универсальную систему управления: Космос: Наука и техника:
- «В ФПИ раскрыли подробности новой космической разработки.» - Сделано у нас
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- В РАН рассказали, что сделают ракету «Ангара-А5» многоразовой
РФ начала разработку многоразовой ракеты-носителя
«Корона» представляет собой одноступенчатую многоразовую ракету-носитель, которая может использоваться для доставки грузов на орбиту. Вторая ступень – собственно корабль Starship – революционная многоразовая ракетно-космическая система стартовой массой более 1300 т, имеет шесть метан-кислородных двигателей Raptor. Российская многоразовая одноступенчатая ракета-носитель «Корона» позволит доставлять груз на орбиту и возвращать его обратно, заявили в пресс-службе государственной корпорации Роскосмос. Технические характеристики ракеты с многоразовой первой ступенью "Амур-СПГ" © "Роскосмос".
«Ангара» без будущего. Новая российская ракета может оказаться никому не нужна
Starship — многоразовая ракетная система. Состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy. Высота ракеты составляет 120 метров. Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире.
По словам экспертов, есть целый перечень факторов, благодаря которым сегодня создание многоразовых ракет стало возможным. Колоссальный прогресс за последние десятилетия был достигнут в сфере создания новых материалов — это имеет ключевое значение при конструировании ракет, сталкивающихся с экстремальными космическими нагрузками. До сих пор самым тугоплавким материалом считался карбид тантала-гафния, который плавится при температуре 4200 градусов по шкале Кельвина. Это максимально высокая температура, которую могут определить измерительные приборы. Однако предсказанная тугоплавкость нового материала превосходит этот показатель на 200 К. Опытный образец этого материала был получен в экстремальных условиях синтеза смеси порошков карбида и нитрида гафния, по словам разработчиков, он может найти применение как в термоядерной энергетике, так и в аэрокосмическом строении.
Говорить о прорывах я бы не стал, это, скорее, рутинная работа, которая ведется постоянно и будет вестись дальше», — пояснил в интервью RT академик Российской академии космонавтики Александр Железняков. Говоря о причинах прошлых неудач в сфере создания многоразовых носителей, эксперт отметил, что несмотря на кажущуюся простоту, реализовать такое техническое решение непросто. Особую сложность, к примеру, представляет само возвращение использованных ступеней — пробуется как спуск с парашютом, так и планирование. Мы тоже не можем оказаться на обочине научно-технического прогресса», — пояснил эксперт. Возвращение и США, и России к идее создания таких ракет вполне логично — использование многоразовой космической техники, конечно, повышает эффективность космических запусков, подчеркнул эксперт. Эксперт напомнил, что в «Шаттле» возвращаемой была только та часть, которая выводилась на орбиту вместе с экипажем. Планировалось, что такой вариант запусков будет дешевле, однако эти надежды не оправдались. По словам учёного, аналогичный российский проект закончился примерно так же: был успешно запущен один «Буран», но цена таких запусков оказалась слишком высокой. Кроме того, всем хотелось вернуть и стартовые ступени, особенно первую.
Российские специалисты также начали изучать возможность мягкой посадки и повторного использования обтекателей от ракет «Амур», сообщил источник в отрасли порталу RussianSpaceWeb. Оборудование мягкой посадки Согласно отраслевым источникам, в начале 2021 года эскизный проект «Амур-СПГ» претерпевал быструю эволюцию на чертежной доске, прежде чем его архитектура была утверждена для перехода к более детальному проектированию. Одной из ключевых особенностей, которая оставалась неизменной в то время, были посадочные опоры первой ступени. Хотя публично обнародованные изображения «Амур-СПГ» показали, что ракета-носитель приземляется на том, что выглядело как копия посадочных опор ракеты Falcon SpaceX, на самом деле российские специалисты оценивали три различных конструкции посадочных опор. Только одна из них имела некоторое сходство с системой, используемой SpaceX, но с меньшей вероятностью, по словам отраслевого источника, была принят для полномасштабной разработки. Другое предложение, как сообщается, включало раскладываемые опоры классического вида с опорными ногами, но шире и короче, чем на ракетах Falcon, а третья конфигурация имела фиксированную конструкцию, интегрированную с конструкцией двигательного отсека. Возможные полезные нагрузки Имея грузоподъемность до девяти тонн для вывода на низкую околоземную орбиту, НОО, «Амур-СПГ» будет иметь хорошие возможности для выполнения всех федеральных, коммерческих и военных задач, которые ранее выполнялись ракетами «Союз-2», грузоподъемность которой ограничена восемью тоннами.
Роскосмос утверждал, что проект «Амур-СПГ» ориентирован на коммерческую эксплуатацию и должен соответствовать цене на миссию не более 22 миллионов долларов. Предполагалось, что ракета будет обслуживать как легкий, так и средний сегменты рынка. В зависимости от задачи, за счет дополнительного топлива, варианты «Амур» могли иметь расходный и многоразовый вариант, а также между возвращение первой ступени на стартовую площадку или приземление на отдалении от «Восточного». В начале 2021 года российские специалисты также начали изучать возможные пилотируемые космические корабли, которые могли бы использовать преимущества ракеты «Амур-СПГ». Основной технической задачей проекта «Амур-СПГ» была разработка метанового двигателя нового поколения, получившего обозначение РД-0169. Согласно формальному заданию на двигательную установку «Амур-СПГ», серийный вариант двигателя должен иметь возможность работать не менее 10 раз или делать от 25 до 50 включений.
Согласно заявленной конструкции, первая ступень — возвращаемый ракетный блок. Вторая ступень, в свою очередь, оснащена многоразовой спускаемой капсулой и одноразовыми топливными баками. Ученые заявили, что в будущем перспективным вариантом запуска корабля в космос будет двупусковая схема с использованием двух разгонных блоков: такой метод позволит вывести аппараты на более высокие орбиты.
SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
«Ангара» без будущего. Новая российская ракета может оказаться никому не нужна - Hi-Tech | Помимо этого, в России подразделение «Роскосмоса» разрабатывает ракету-носитель с многоразовой первой ступенью, а Государственный ракетный центр им. Макеева работает над многоразовым носителем. |
Роскосмос приступит к работам по созданию многоразовой ракеты "Корона" в 2023 году | Как и концепт многоразовой ракеты американской компании SpaceX, ракета Airbus сможет совершать управляемую посаду после вывода полезной нагрузки в космос. |
В России разрабатывается частная космическая ракета с многоразовой первой ступенью | Россия возобновила «замороженный» проект по постройке ракеты многоразового использования «Корона». |
В РАН рассказали, что сделают ракету «Ангара-А5» многоразовой | Супертяжелая частично-многоразовая ракета-носитель Falcon Heavy – реальность или миф. |
Космические ракеты многоразового использования будут производить в РФ — видео | Идет создание собственно ракеты и сопутствующих систем, а также начат поиск оптимальных районов приземления многоразовых блоков. |