Март — первый весенний месяц.v Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Диктант для восьмого класса (128 слов). первый весенний месяц. Март первый весенний месяц диктант 8 класс. Начертить схему предложения повсюду по овражкам по склонам холмов.
Контрольно-измерительные материалы для 8 класса. 2014-2015 учебный год (стр. 4 )
Маленький диктант. Контрольный диктант 2 по русскому языку 7 класс. Контрольный диктант по русскому языку 7 класс. Диктант для седьмого класса по русскому. Диктант 1 класс по русскому языку. Текст для диктанта 1 класс.
Для первава. Диктант 5 класс по русскому языку пропущенные буквы. Слова для диктанта 4 класс по русскому языку. Физический диктант. Физический диктант по физике.
Физический диктант по величинам. Физический диктант 10 класс. Контрольный диктант у моря. Диктант 8 кл. Математический диктант 2 класс.
Критерии математического диктанта 2 класс. Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть школа России. Диктант 2 класс 3 четверть русский язык школа России. Диктант для 3 классов. Контрольный диктант первый снег.
Диктант распахнулась дверь подъезда. Диктант первый снег распахнулась дверь подъезда. Диктант следы 4 класс распахнулась дверь подъезда. Математические диктанты Остапенко. Математический диктант ы Остаппенко.
Математический диктант 4 класс. Математические факты 4 класс. Русский язык диктант. Диктанты для 8 классов по русскому языку. Диктант для 7 классников.
Диктант 7 класс по русскому языку. Образец диктанта. Текст для списывания 2 класс по русскому языку. Текст для списывания 1 класс 2 четверть школа России. Текст для списывания 1 класс.
Маленькие тексты для списывания 1 класс. Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны диктант. Звуки весны диктант. Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. Односоставные предложения контрольный диктант.
Диктант птицы. Перелёт птиц диктант. Диктант птицы 8 класс. Книга сборник диктантов 2 класс школа России. Русский язык школа России 2 класс сборник диктантов.
Диктант 2 класс сборник диктантов. Сборник диктантов и творческих работ. Контрольный диктант по русскому языку 8. Виды диктантов по русскому языку. Виды диктантов в начальной школе.
Виды диктантов 8 класс. Диктант для 3-4 классов острицы. Списать текст 2 класс по русскому языку. Русский язык 1 класс списать текст.
Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актёр, был талантливым педагогом. Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, была заложена в детстве. Его мать — художница-любительница, отец — известный археолог, страстный любитель и ценитель искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых. С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника. Патсон 10. История открытия планеты Нептун, безусловно, интересна. Наблюдая за движением звёзд, Леверье, французский астроном, обнаружил, что орбита Урана не совсем совпадает с той расчётной, которая у него должна быть. По мнению учёного, она содержала хотя и незначительные, но несомненные отклонения, странные и загадочные. Это было фактом, требующим объяснения. Как истинный учёный, Леверье не мог не задуматься над этим. И он нашёл объяснение. Астроном предположил, что эти отклонения являются следствием воздействия на Уран планеты, пока неизвестной учёным. Именно она, ещё более далёкая от Солнца планета, по мысли учёного, заставляет Уран «вести себя» не по звёздным законам. По отклонениям в орбите астроном установил, где на небе надо искать виновника этого. Впоследствии учёные, используя расчёты Леверье, с помощью телескопов нашли Нептун так назвали эту планету точно в указанном месте звёздного неба. Так планета, вначале открытая учёным « на кончике пера», затем уже была поймана путём наблюдения в телескоп. Полотна Поленова хорошо известны, особенно картина «Московский дворик». В ней как будто выливается чувство радости художника от летнего утра, светлого, погожего, от красоты белокаменной архитектуры и куполов церквей, сияющих в лучах солнца, от ощущения простоты и безмятежности обыденной жизни, сливающейся с окружающим пейзажем. В картине нашли отражение детские воспоминания художника. Нетрудно ощутить аромат непосредственности, по-детски наивного восприятия мира, его поэзии, загадочности. Оно передано во всём: и в сосредоточенной позе девочки на переднем плане, и в увлечённости детворы, играющей с котёнком, и в свисающих через забор ветвях деревьев, уходящих в глубь таинственного сада соседней усадьбы. Проделав круг по центральной части полотна. Взгляд зрителя устремляется в глубь двора и за его пределы. Где розовеет небо от восходящего солнца. Здесь, на заднем плане картины, снова повторяется уже знакомый ритм: усадебный дом, сарай и церковь с колокольней. Это сходство заставляет предположить, что та же атмосфера покоя и умиротворённости царит в соседнем дворе. Патсон 12. В первые два дня пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся при переходе из пустыней в город, этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. Всё здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю. Он боялся леса, покойно шумевшего над его головой, тёмного, задумчивого и такого страшного в своей бесконечности. Полянки, светлые, зелёные, весёлые, точно поющие всеми своими яркими цветами, он любил и хотел бы приласкать их, как сеттер, а тёмно-синее небо звало к себе и смеялось, как мать. Петька волновался, вздрагивал и бледнел, улыбаясь чему-то, и степенно, как старик, гулял по опушке. Здесь, на лесистом берегу пруда, он, утомлённый, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве, утопая в ней… 140 слов По Л. Андрееву 13. Глазами художника Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражён собором святого Павла и, конечно, решил его нарисовать. Как известно, Лондон — город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне, естественно, всё так и изобразил. Лондонцы, увидевшие на выставке картину. Были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый. Когда же возмущённые посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. Действительно, туман был розовым. Дело в том, что Лондон — город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и. Художник увидел то, что другие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана. Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном. Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подтрунить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно.
Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославился древними римлянами, как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии. Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы.
Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась, ожила, и кажется, что она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами. Резко нарушая прелесть этого степного утра, гудит на Гололобовской шахте обычный шестичасовой свисток, гудит бесконечно долго, хрипло, с досадою, точно жалуясь и сердясь.
Март первый весенний месяц назван диктант
Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. Начертите схемы предложений. Подчеркнуть в предложениях грамматические основы, напишите, чем они выражены. Март - первый весенний месяц. Синтаксический разбор предложения: Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения: Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали черными лентами.
Синтаксический разбор предложения: Но это никому не вредило: ни людям, ни животным. Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. Серые глаза её весело блестели. Сейчас она казалась серьёзной и внимательной, но от её печали не осталось и следа. Напротив, сказали бы, что это шалунья, притворяющаяся скромницей. Затем дальше.
Куда же девалось её прежнее великолепное платье, весь этот розовый шёлк, золотые розы, кружева, блёстки, сказочный наряд, от которого каждая девочка могла бы походить если не на принцессу, то, во всяком случае, на ёлочную игрушку? Теперь, представьте себе, кукла была одета более чем скромно. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. Туфли были надеты на босу ногу. Не подумайте, что от этого наряда кукла стала некрасивой. Напротив, он был ей к лицу. Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы.
Но самое главное: помните, на груди у куклы наследника Тутти были страшные черные раны? А теперь они исчезли. Это была весёлая, здоровая кукла! Обозначьте в тексте виды сказуемых. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения: Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. Определите в тексте вид односоставных предложений. Синтаксический разбор предложения: Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову.
Вскоре вправо, на довольно крутой пригорок, привела тропа. Пошли по ней и через полчаса оказались в сосновом лесу. Цветение coceн. Стоило ударить палкой по сосновой ветке, как тотчас густое жёлтое облако окружило нас. Медленно оседала в безветрии золотая пыльца. Ещё сегодня утром принужденные жить в четырёх стенах, отстоящих друг от друга не больше чем на пять метров, мы вдруг захмелели от всего этого: от цветов, от солнца, пахнущего смолой и хвоей, oт роскошных владений, вдруг ни за что ни про что доставшихся нам. Меня ещё сдерживал рюкзак, а Роза то убегала вперёд и кричала оттуда, что попались ландыши, то углублялась в лес и возвращалась напуганная птицей, выпорхнувшей из-под самых ног.
Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода и вскоре привела к большому озеру. Озеро было, можно сказать, без берегов. Шла густая сочная трава лесной поляны, и вдруг на уровне той же травы началась вода. Как будто лужу налило дождём. Так и думалось, что под водой тоже продолжается трава и затопило её недавно и ненадолго. Но сквозь желтоватую воду проглядывало плотное песчаное дно, уходившее всё глубже и глубже, делая чернее озёрную воду. Грамматическое задание 1 вариант - Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода и вскоре привела к большому озеру.
Морские рыбы Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведённые в Лидзаве. Скажу только, что я никогда не пожалею о часах, что просидел с удочкой, намотанной на указательный палец. Вот перечень пород рыб, которые ловились там правда, названия все местные, а научных я не знаю : морской ёрш; морской карась — рыба, напоминающая по форме нашего карася, но совершенно серебряная, с фиолетовым отблеском и острыми, как бритва, выдающимися вперёд как бы лошадиными зубами, способными перекусить крючок, если он плох; зеленуха, барабулька — очень изящная рыбка с мордой, срезанной наискосок, в кровавых пятнах по туловищу, исчезающих, как скоро рыба обсохнет от воды; колючка, напоминающая по форме речного окуня, с синеватым пятном на боку; петух — самая яркая и самая красивая, самая желанная для любого рыбака рыба; собака — кусающаяся рыба леопардовой расцветки; кефаль и, наконец, ставридка, самая массовая, самая надоедливая, но, пожалуй, и самая вкусная. Впрочем, нужно сказать, что мясо морского ерша необыкновенно. Оно плотное, белое, сочное. Говорят, что оно походит на курятину. Однако мне кажется, мясо этой рыбы напоминает по вкусу мясо рака, сваренного в пресной воде.
Примечание: сказать о точке с запятой. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1 абзац - 1 вариант; 3 абзац - 2 вариант. Произведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант - Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведённые в Лидзаве. Выпишите разные типы осложнений из текста. На тёплой земле Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы. Может быть, поэтому я и увлекаюсь охотой. Люди, не порывающие связь с природой, не чувствуют себя одинокими.
Идут годы, но по-прежнему раскрыт перед ними преображённый, прекрасный мир. По-прежнему над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб. Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись золотыми облаками, застывшими в синем небесном океане, с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой навстречу новым трудовым дням бодрым и обновлённым. От реки, ещё не согретой солнцем, поднимается туманная завеса, но впереди ожидание чего-то светлого, чистого, прекрасного. Ни с кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле, ступая босыми ногами по росе и чувствуя её тепло и свежесть. Грамматическое задание 2.
Произведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант - Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы. Вечер в лесу Весенний лес. Зорко оглядываюсь по сторонам и замечаю что-то розовато-синее. Бегу по-смотреть. Это распустился цветок медуницы. На тол-стом зелёном стебле красуются отдельные цветочки, похожие на крохотные кувшинчики. Верхние из них нежно-розового цвета, а нижние ли-ловые.
Выходим на небольшую поляну. Вокруг неё тол-пятся молодые берёзки. Посредине синеет, как про-долговатое зеркало, весенняя лужа. Она полна до краев прозрачной снеговой воды. Заглядываю в воду. Она так чиста, что на дне отчетливо видны каждый прошлогодний листок, каж-дая затонувшая веточка. В луже оживлённо плавают лягушки.
Они таращат на меня выпученные глаза, но не боятся, не хотят нырять. Они, как бы здорова-ясь со мной, издают какие-то урчащие приветствен-ные звуки. Уже вечереет. Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом. Оно такое ог-ромное, красноватое.
Диктант 4 класс четверть русский язык. Диктант 3 класс 4 четверть. Диктант за 2 полугодие 3 класс школа России.
Диктант весной в лесу 4 класс. Диктант чудесный май. Диктант 9. Диктант 9 класс. Диктант 11 класс. Словарный диктант. Русский язык 8 класс диктант. Диктант 2 класс 2 четверть 1 диктант.
Диктант 4 класс 3 четверть по русскому языку с пропущенными. Еж проснулся текст. Диктант Ежик. Диктант Ежик проснулся. Диктант про ежа 2 класс. Март в лесу изложение 3 класс Планета знаний. Сочинение про весну. Диктант Грачи.
Диктант Грачи 4 класс. Грач птица Весенняя диктант. ВПР 5 класс текст 2 русский язык. ВПР по русскому языку 4 класс задания. Текст ВПР 5 класс русский язык. ВПР русский язык текст. Диктант зима. Диктант зима 2 класс.
Диктант на тему зима 2 класс. Диктант про маму. Диктант про маму 2 класс. Диктант для первого класса про маму. Диктант про маму 3 класс. Диктант 3 класс 1 четверть. Диктант 3 класс класс. Разные диктанты.
Небольшой диктант. Диктант первый класс 1. PV контроллер заряда ls1024rp. Magnat ms800. Резцедержатель ws2compact s10cx50 rsk31. Диктант 4 класс ВПР. Диктанты для четвёртых классов. Диктант Весеннее солнце.
Облака наступают на солнце текст. Диктант 4 класс Весеннее солнышко. Текст Весеннее солнце. Весенние диктанты 4 класс. Первый месяц весны текст. Март первый весенний месяц грамматическая основа. Спишите исправьте речевые ошибки на крыше висели ледяные сосульки. Диктант 2 класс по русскому 1 четверть школа России.
Тексты для диктантов 1 класс школа России 4 четверть. Диктанты по русскому языку 1 класс школа России 4 четверть с заданиями. Диктант 4 класс по русскому языку 2 четверть школа России.
В первом абзаце найдите обособленные обстоятельства, выделите их графически, нарисуйте схемы. Найдите в третьем абзаце односоставное назывное предложение и подчеркните в нём главный член. Последние записи:.
Контрольно-измерительные материалы для 8 класса. 2014-2015 учебный год (стр. 4 )
здравствует весна!» – Этого кочета береги, – опираясь на вилы, говорил жене мужик, показывая на. Главная» Новости» Март это весенний месяц. 4 класс Контрольный диктант по русскому языку за первое полугодие. Март первый весенний месяц диктант 8 класс. Другие диктанты из рубрики «8 класс». Диктант №1286"Весеннее утро" по А. Куприну (131 слово) Раннее весеннее утро, прохладное и росистое.
Диктанты для 8 класса по теме "Предложения с обособленными членами"
Март первый месяц весны текст. Тёплое солнце позднего марта словно лепечет: "Наслаждайся весной, радуйся торжеству природы и не препятствуй этим чувствам!". здравствует весна!» – Этого кочета береги, – опираясь на вилы, говорил жене мужик, показывая на.
Диктант Весеннее утро по А. Куприну (131 слово)
Начертите схему предложения, Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья В лесных чащобах, на опушках рощ — везде слышатся шорохи. Сделать синтаксический разбор предложения? В лесных чащобах, на опушках рощ — везде слышатся шорохи. Повсюду : по авражкам, по склонам холмов, блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки? Повсюду : по авражкам, по склонам холмов, блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. Подчеркните грамматические основы в предложениях : 1? Подчеркните грамматические основы в предложениях : 1. Напишите чем они выражены. Объясните постановку знаков препинания : 1. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющий приход весны. Это падает с веток поднявшийся снег, освобождая из снежного плена деревья.
Повсюду : по овражкам, по склонам холмов — блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки? Повсюду : по овражкам, по склонам холмов — блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. Почему поставили здесь запятую? Укажите номера предложений, в которых встречаются однородные члены предложения.
Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. Арсеньеву III Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю. Без сомнения, первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи старше других искусств? Еще в каменном веке люди приготовляли пищу, используя огонь. Туши животных зажаривались на раскаленных углях или на вертеле. При раскопках древних поселений находят глиняные горшки, которые считают почтенными предками современных кастрюль. Однако до появления глиняных сосудов пища готовилась в корытах, выдолбленных из камня. Туда насыпались раскаленные камни, доводя таким образом воду до кипения. Тяжела была эта пища! При одной мысли о том, чем питались наши предки, становится как-то не по себе. Но человек тех далеких времен постоянно боролся со всем: с суровой природой, с врагами, с болезнями. Надо полагать, такая грубая пища была ему в самый раз. Родиной изощренного кулинарного искусства, как говорят ученые, является Азия. Впоследствии, постоянно изменяясь, обогащаясь, подвергаясь влиянию мод и подчиняясь местным традициям, оно распространилось по миру. Кудашевой Обособленные определения и приложения Предупредительные, объяснительные диктанты а I. Абрамов 3 Обдерганные ветром тучки ползли вяло, не обгоняя тянувшихся по дороге быков. Шолохов 4 Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей. Пикуль 5 Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело... Мордовцев 6 Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. Казанцев 7 Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием. Ефремов 8 Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. Ефремов 9 Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. Казанцев 10 Пройдя немного, они оказались на дне оврага, дикого, глухого. Шим 12 Меня поразили яркие звезды, чудесной россыпью осыпавшие темное тихое небо. Соколов-Микитов 13 Вдали уже вовсю рвались снаряды, стало плохо видно изза стелющегося по земле дыма. Акунин 14 Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. Песков 16 Ветер, сухой и горячий, шелестел тонкими стеблями травы. Ефремов 18 Там бывают подземные толчки, довольно сильные и частые. Ефремов 19 И воздух ласковый, чуть дремлющий, ночной, как будто сам дрожит и пышет надо мной. Тургенев 20 За конопляником, зеленым и густым, бегут, одетые туманом голубым, степей широкие разливы. Тургенев 21 Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя. Тургенев 22 Сад, начинавшийся за домом, как-то сам собой переходил в березовую рощу. Акунин 23 От земли подплывал белесый туман, пока еще негустой, но понемногу плотнеющий. Акунин 24 Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и чертополохе. Чехов 25 На лице его, крупном, добром, отразилась боль. Шукшин 27 И та особенная тишина, рассветная, пугливая, невечная, прилегла под окно. Шукшин 28 Поздно вечером домой к Григорию пришел дядя его Максим Думнов, пожилой крупный человек с влажными веселыми глазами. Шукшин 29 Кайгородов, крепкий красивый мужик, пожал руку гостю. Шукшин 30 Вошел невысокий человек лет 45, голубоглазый, в галстуке, усмешливый. Шукшин II. Акунин 3 Профессиональный кинолог, он всю свою сознательную жизнь посвятил изучению и воспитанию собак. Пучков 4 Вынужденный быть осторожным, он плыл долго, пока наконец высокий береговой обрыв не укрыл его от глаз ночных сторожей. Семаго 5 Мы, ребятишки, рады были дождю, рады были отдохнуть, а дядя Ермолай, бригадир, недовольно поглядывал на тучу и не спешил. Шукшин 6 Словом, через полчаса мы, в ватниках, навьюченные рюкзаками, с лыжными палками в руках, стояли, готовые к подъему. Стругацкие 7 В девять часов вечера, измотанный и злой, он вернулся домой. Майоров 8 Он весело смотрел на племянника, гордый за него. Шукшин 9 Зачарованный тайной огня, я смотрел на лиловые угли. Шкляревский 10 Поникшая, я вышла на площадь перед аэровокзалом. Яковлева 11 До вечера он сидел на берегу реки. Теплая по-летнему, она плескалась равнодушно у ног, медленно катила к молчаливым скалам свои вечные волны. Иванов III. Проскурин 2 Освещенные лучами солнца, высятся бронзовые сосны. Кожевников 4 Почти невидный и неслышный, доступный лишь зоркому глазу и чуткому уху, живет в эту пору едва пробудившийся лес. Соколов-Микитов 5 Еще не очень опытный путешественник, Арсеньев не обратил внимания на то, что погода портится. Малов IV. Липовский 2 Милым казалось все: и леса, и речушки — всякие Пехорки и Вертушинки, и стога сена в пустынных вечерних полях, одинокие, освещенные мутной луной, как будто навсегда забытые человеком. Паустовский 3 Ближний берег, высокий, холмистый, поросший деревьями и кустарниками, круто спускался к воде, кое-где топорщился причудливыми скальными нагромождениями. Константинов 4 Добрый конь поначалу пугался черной воды, журчавшей возле самого уха, потом, ободренный присутствием хозяина, успокоился и привык. Семаго 5 Дождь и бешеный ветер унесли с деревьев все листья, готовые облететь, и безжалостно ободрали все те, что собирались еще повисеть на ветвях. Семаго б I. Крестовский 2 Пушкин знал интереснейшие семейные предания об Абраме Петровиче Ганнибале — прадеде поэта по материнской линии. Маймин 4 Изредка еще слышится отдаленный рокот грома, то нарастающий, то затихающий, — последний голос недавно прошедшей грозы. Новиков-Прибой 5 Каждая деревня выглядит по-своему. Пекашино распознают по лиственнице — громадному зеленому дереву, царственно возвышающемуся на отлогом склоне горы. Абрамов 6 Он воспринял эту поездку как настоящий подарок судьбы. Погорелов 7 Своеобразие Рублева, как всякого гениального художника, должно было проявляться в самых первых его ученических работах. Прибытков 8 Бунина большинство знает главным образом как прозаика. Но как поэт он стоит на уровне своей прозы. Паустовский 9 Луке Лукичу, как смотрителю учебных заведений, нужно было особенно заботиться о просвещении в городе. Фаддеевой и др. Мерцающие звезды Была ночь, ясная, осенняя, с морозом. Под ногами у Антипова звонко крошились хрупкие ледяные пластинки. Звездное небо, как пламя горящего спирта, озаряло голубым движущимся отсветом черную землю с комками замерзшей грязи. Он посмотрел на звезды, словно спрашивая у них совета. Они мерцали, частые и редкие, крупные и мелкие, синие и радужно-переливчатые. Неожиданно их мерцание затмилось, и двор с домом, лодкою и сидящим на ней Антиповым озарился резким, мечущимся светом, словно кто-то бежал с поля к воротам, размахивая зажженным факелом. Это, выбрасывая в небо клубы желтого, пронизанного огнем дыма, шел мимо переезда на запад поезд... Пастернаку II. Горячий, непоседливый, он теперь охотнее тянулся к людям тихим, рассудительным. Таков был Дельвиг. Таков был и Нащокин, бескорыстный, добрый и честный. Очень важным для Пушкина было знакомство с Елизаветой Хитрово, дочерью фельдмаршала Кутузова. Широкий круг духовных интересов объединял их. Ценил он и откровенные беседы с фрейлиной А. Умная, красивая, она обладала твердым характером, и с ней обо всем можно было говорить. Кулешову III. Ночная бездонность неба переполнена разноцветными, висящими в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющийся к южному горизонту, беззвездному и потому почти черному. Балкон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. Однообразный, ни на секунду не прерывающийся хрустальный звон стоит во всем этом молчаливом ночном мире... Бунину IV. Он вышел к старому дубовому лесу. Вековые дубы стояли редко. Темные, они могуче и по-весеннему голо уходили к ненастному небу, и еще реже были между ними тоже старые, медноствольные сосны. На опушке лежало много снега, рыхлого, грязного, грязного от вытаявших сухих листьев, хвои, прошлогодней травы, коры, обитой с деревьев зимними ветрами. Но в глубине леса снега было меньше, и на больших полянах он уже растаял совсем. Когда сапог срывал с земли старый слой полуистлевших листьев, в глаза бросалась бледная зелень, уже пробившая землю. Проскурину V. Женские портреты, созданные Рокотовым, всегда поэтичны, проникнуты лиризмом, полны одухотворенности... Контрольные диктанты I Бескорыстный и сведущий друг Среди великих изобретений былых времен, окончательно выделивших род людской из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность. Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту. Книга — это кристаллический, плотно упакованный в страницы наш многовековой опыт, делающий бессмертным род людской на земле. Благодаря ей накопленные знания приобретают могущество лавины, способной преодолеть любое препятствие на столбовой дороге прогресса. Книга — друг, верный, бескорыстный и наиболее сведущий. Встреча с интересной книгой как встреча с добрым человеком. Однако не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. Люди бывают пристрастны, бесчестны, и только хорошая книга может научить нас безошибочно распознавать многие вещи: добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие. Хорошая книга воспитывает также чувства, во многом формирует характер человека. Лихачеву II В конце октября иногда устанавливается удивительная погода. Утром выпадает роса, холодная, обжигающая ноги, кое-где появляется даже утренник, белый, хрустящий. И тогда чудесная панорама открывается взору. Каждый лист, упавший на землю, каждая паутинка, протянутая там и сям, песчаный берег неширокой речонки, сплошь зараставший летом темно-зеленой растительностью, — все словно обсыпано пудрой. Небо чистое, и оно такого синего цвета, какого не увидишь в жаркую летнюю пору. В безветренную погоду солнце начинает пригревать, и вскоре там, где хрустел под ногами заморозок, появляются россыпи крупной, как отборные бриллианты, росы. Особенно красива паутина, обсыпанная росой. С наслаждением дышишь свежестью. В эту пору можешь рассчитывать на самые крепкие грибы. Они тоже обрызганы росой, а в середине некоторых из них собирается немного влаги, прозрачной, как хрусталь. Преодолеваешь невысокий подъем и по тропинке, вьющейся по берегу, выходишь к лесу. Здесь постоянно жил только старый сторож, а хозяин бывал лишь изредка. Хутор имел пустынный вид, а само жилье — всего-навсего бревенчатый флигель да изба-сторожка. Ни души вокруг. Даже собака не залаяла, когда я постучал в окошко. Стучал долго, однако никто не выходил. Потом на пороге появился мужичок, невысокий, в рваном овчинном полушубке, в старой холстинной рубахе. Он долго не понимал, что мне надо. Потом пригласил меня в дом. Из прихожей я прошел в просторную спальню. Здесь были только дощатые полы, давным-давно не крашенные стены да деревянная кровать. Ночью я долго думал о чужой, неизвестной мне жизни человека, под кров которого нежданно-негаданно привел меня случай. Удивительно яркий месяц светил в окна и озарял кровать, казавшуюся от этого золоченой. Все было прекрасным в этом необыкновенном лунном сиянии. Бунину IV Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью. Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом. Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, была заложена в детстве. Его мать была художницей-любительницей, отец — известным археологом, страстным любителем и ценителем искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых. С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника. Патсон Пунктуация при сравнительных оборотах Предупредительные, объяснительные диктанты I. Абрамов 2 Он тревожно моргал, вздыхая и крутя круглой, как шар, головой, словно заводная игрушка. Искандер 4 Он шел, как котик, бесшумно. Солженицын 5 Торосы на реке были такими же сильными, как ветер, и цвет неба был голубым. Липатов 6 Проснулись они, как обычно в последние дни, от утреннего птичьего гомона. Мясников 7 По-прежнему высоко стояла надо мной чистейшая голубизна неба, такого же глубокого, как окружающая тишина. Ефремов 8 От ураганных порывов ветра вода в мелководном озере вскипала, как в чайнике. Малов 9 Луна, как желтое пятно, из тучки в тучку переходит. Лермонтов 10 Она, как змея, скользнула между моими руками. Лермонтов 11 А внизу Арагва, обнявшись с другой безымянной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряной нитью и сверкает, как змея, своею чешуею. Лермонтов 12 И слезы крупные мелькнули на ней, как светлая роса. Лермонтов 13 Сучья горят, как порох. Шим 14 Эхо полоснуло в горах, как свистящая плеть. Шим 15 Он переменился в лице, только синие глаза потемнели, точно океан в непогоду. Семаго 16 Дальше стояли, как лезвия, угрюмые сосны. Семаго 17 Но мысль эта мелькнула и сгинула, точно огонек светлячка в летней ночи. Семаго 18 Под сильным порывом ветра шалаш разлетелся, как легкий карточный домик. Соколов-Микитов 19 Снежная пыль, как стая мошек, вилась вокруг фонаря. Алданов 20 Ложа журналистов, как и зал, была почти пуста. Алданов 21 Величественно, как белые колокольни, выплывают из зелени парка цветущие каштаны. Абрамов 22 Медленно работая ластами, аквалангисты не спеша плыли, словно две ленивые гигантские рыбы. Глебов II. Погорелов 2 Лавовое поле использовалось соседней авиационной частью как учебный полигон для тактических занятий. Стругацкие 3 Деревья здесь сами как каменные. Они сильнее камня. Абрамов 4 Ломоносов выступал как гражданин, как сын своего отечества, как русский, осознавший свой долг перед народом и Россией. Абрамов 7 Деревья лежали как попало. Ефремов III. Черные, тяжелые, словно камни, галки прыгали за сеялками, надеясь, как при пахоте, поживиться жирными червями. Иванову Обособление обстоятельств Предупредительные, объяснительные диктанты а I. Замятин 2 Они дружно встали и, не оглядываясь, зашагали со двора. Замятин 3 Нужно было не мешкая принимать меры. Замятин 4 За лесом заполыхали зарницы, предвещая полуночную грозу. Замятин 5 Мы ждали сумерек, не зажигая огня. Семаго 6 Петр толкнул низкую дверь и, пригнувшись, первым вошел внутрь. Завадский 7 Он летел сломя голову. Стругацкие 10 Я свернул с центральной аллеи и стал не спеша удаляться от шума аттракционов. Замятин 11 Не дожидаясь приглашения, я опустился на стул, стоящий рядом с массивным столом. Замятин 12 Отправляясь на работу, я запер дверь, ведущую в сад, на крючок. Замятин 13 Вылетев из зимнего убежища, басом гудит шмель. Соколов-Микитов 15 Пряно пахла трава, привлекая к себе пчел с дальней пасеки. Заслышав шаги, она приподняла плоскую голову. Марченко 18 Он не спеша прошелся по аллейке, потом недалеко от входа в сквер нашел среди кустов самую незаметную скамейку и устроился на ней, внимательно наблюдая за всеми, кто заходил в сквер. Адамов 19 Я ломал голову, стараясь понять секрет очарования пустынных каменистых холмов и печальных развалин в жарком кольце степи и песков. Ефремов 20 В кустах у поляны он замер и долго стоял не шевелясь. Васильев 21 Через открытое окно вместе с ночной прохладой в комнату втекал лунный свет, делая знакомые предметы загадочными и неузнаваемыми. Константинов 22 Не спеша ступал он босыми ногами по рыхлой земле, оставляя глубокие следы. Крестовский 23 Высокое чистое небо не спеша перетекало с востока на запад. Крестовский 24 Боясь поверить своей догадке, он медленно повернул голову и увидел белого медведя. Крестовский II. Шиму III. Мануйлов 2 Когда-то вздумалось мышам себя прославить и, несмотря на кошек и котов, свести с ума всех ключниц, поваров. Крылов 3 Растения, вследствие недостатка воды, высохли. Ефремов 5 Однако окна этого дома, вопреки общему стилю, были громадные, трехстворчатые. Катаев IV. Паустовский 13 Стоянка наша, вопреки предсказаниям многих, не затянулась. Арсеньев 18 Наша футбольная команда, при условии регулярных тренировок, может выйти в финал. Заболоцкий 2 Стоя в выжидательной позе и заслонив рукой свет от костра, смотрел он куда-то вдаль. Адамов 6 Старушка растерянно огляделась вокруг, потом тяжело поднялась со стула, опираясь руками о колени, и, громко шаркая шлепанцами, направилась в соседнюю комнату. Адамов 7 Он встал и, не прощаясь, ушел, но, проходя по улице мимо окна, неожиданно оглянулся. Алданов 9 Радуясь оттепели, стрекотали подвижные сороки, перелетали с яблони на яблоню и, дергая длинными хвостами, садились на трубу избы. Проскурин 10 Солнце, коснувшись туч серого и легкого пепла, начало, казалось, раскаляться еще сильнее. Иванов 11 Шумели в скверике невысокие топольки, звенели в деревьях вечные, как сама жизнь, птичьи песни, рождая в душе что-то торжественно-грустное.
Вот только одна небольшая, точно рваная серая кисея, зацепилась за крышу высотного дома. Неужели из нее бьет этот веселый дождь-озорник? Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя, и эти прозрачные косые струи воды казались жидким светом, льющимся с неба. Мы невольно остановились, завороженные этим прекрасным явлением природы.
Город Пушкина — это «пышность» и «бедность», ликование и страдание. Петербург Гоголя — реальность и фантастика. Тема: «Второстепенные члены предложения». Строился Петербург… Строился не просто город, а новая столица. Петербург стал символом всего нового, что входило в понятие петровских реформ. Этот невзрачный поначалу городок Петр столь глубоко любил, столь глубоко ненавидел Москву, раздражавшую его своей хаотичной планировкой, патриархальными обычаями. На берегах Невы все было иначе. Здесь царь-реформатор мог реализовать свои желания. Создавая свой город по единому плану, Петр воплощал в нем свои мечты о мире разумности и регулярности. Он приказывал соблюдать единые законы в застройке столицы, в жизни горожан. Жестко регламентировалось все: высота труб, цвет заборов, одежа, прически, развлечения. Регулярность и особый военный статус Петербурга, казалось, должны были придать ему казарменную тяжесть, бесконечную скуку. Но этого не произошло. Петербургу была предназначена иная судьба. Город, как чудо возникший по взмаху царственной руки, почти сразу обрел черты иллюзорности, легкость призрака, миража. Стремление удивлять и обманывать присуще Петербургу. Виды обстоятельств. Не желая сохранить елизаветинский дух в столице, новая императрица решила затмить здания барокко новой архитектурой. Классицизм пришел прославить эпоху Екатерины II. Обретя силу и мощь в творчестве Росси, он придал лику Петербурга строгую, стройную красоту. Тема: «Односоставные предложения». Казанский собор… Его признают одним из самых красивых зданий Петербурга. Когда проходишь по Невскому, невольно останавливаешься у здания с величественной колоннадой. Хочется долго-долго созерцать чудо, сотворенное Воронихиным. Казанский собор, созданный по образцу знаменитого собора Св. Петра, находящегося в Риме, построен только русскими мастерами в 1811 году, незадолго до начала Отечественного войны 1812 года. Это сооружение стали воспринимать как памятник военной славы. Ведь сюда стекались трофеи и реликвии, напоминающие о подвигах русских воинов. Впоследствии на площади перед собором были воздвигнуты монументы Кутузову и Барклаю де Толли. Попадая в центр Петербурга, обязательно окажешься на Исаакиевской площади. Совершенно безразлично, откуда к ней выйти. Туда можно попасть со стороны Невы или большой Морской, бульвара Профсоюзов или Мойки. Без этой площади нет Петербурга. Знаю, ценители архитектурной классики не находят здесь шедевров. Да и сам собор тяжеловат, помпезен. Но город надо воспринимать таким, каков он есть. Ведь здание подобно книге иди картине. Оно — остановленное мгновение. Но если посредственную книгу можно забыть, картину — спрятать в запасниках, то здание обречено на всеобщее созерцание. Архитектором Исаакиевского собора является Монферан, приехавший в Петербург в 1816 году. Он прибыл сюда побеждать, покорять своим талантом. И ему это удалось. Тема: «Типы односоставных предложений с главным членом — сказуемым». Ранний русский классицизм… В раннем классицизме нет еще праздничной, пышной, в то же время строгой красоты. Она появится позже. Среди зданий раннего русского классицизма назовем Новую Голландию, Троицкий собор лавры, Академия Художеств, Михайловский замок, Мраморный дворец. Попадая на стрелку Васильевского острова, восхищаешься чистотой и ясностью линий здания Биржи, являющегося образцом новой стадии классицизма, получившего название строгого. К зданиям этого периода относятся и Казанский собор, и Горный институт, и Таврический дворец, и Смольный институт. Новый этап развития классицизма начался после Отечественной войны 1812 года. Тема: «Неполное предложение». Петербургский вечер. Медленно идешь по набережной Невы, по гранитным ступеням спускаешься вниз и погружаешься в созерцание величественного течения реки. Не объяснить очарование невских берегов, рождающих думы о прошлом и мечты о будущем. Попадающие сюда размышляют о разном. Одни думают о красоте града Петра, другие — о могуществе человека, способного преображать мир. Мы смотри на Неву, а она на нас. Река всегда открыта для общения, мы — редко. Поэтому мгновения слияния с душою города особенно ценны. Тема: «Однородные члены предложения». Александринский театр, названный в честь жены Николая I, был создан по проекту Росси и открылся 31 августа 1832 года. Среди построек Росси можно назвать Михайловский дворец , и арку Главного штаба, и Публичную библиотеку, и здания Сената и Синода. Популярность Александровского театра была необычайной. Как высшая знать, так и бедные слои общества рукоплескали труппе. А здесь блистали и Каратыгин, и Мартынов, и Асенкова. Благородные романтические герои или водевильные персонажи не оставляли зрителей равнодушными и вызывали то смех, то слезы. Именно здесь 19 апреля 1836 года состоялась премьера «Ревизора». Тема: «Знаки препинания при однородных членах». I Петербург. Слыша эти слова, вспоминаешь о чести, о высоте помыслов, о бескорыстии, о служении. В то утро к Сенатской спешили лучшие представители нации. Они были готовы пожертвовать всем: богатством, положением в обществе, блестящим будущим и даже жизнью. Бескомпромиссные, благородные люди, стремящиеся лишь к благу Отечества, верили в «звезду пленительного счастья», не сомневаясь ни на миг, упорно шли к заветной цели. Они шли к Сенатской. Там их ожидали торжество и поражение, смерть и бессмертие. II Почти у подножия Исаакия, не площади, с двух сторон замкнутой спокойными, ясными и величественными строениями Адмиралтейства, Синода и Сената, стоит памятник Петру I, поставленный ему Екатериной II. Ни прежде, ни потом ему не удалось создать равное монументу Петра. Перед нами не только полководец и победитель, но и создатель, преобразователь. Бронзовая фигура Петра, взлетевшего на вздыбленном коне на вершину скалы, полна энергии, и движения, и уверенности, и властности. Постамент — скала является эмблемой преодоленных Петром препятствий. Змея символизирует зависть, косность, злобу — все, мешающее Петру в его делах. Петр облачен не в царские одежды, а в простой плащ. На голове у него не корона, а лавровый венец. Ничто в этом всаднике не напоминает императора или царственную особу. А главное в скульптуре, наверное, динамик, движение, отражающие высоту человеческого духа. Все в таком образе: горделивая посадка, суровое выражение лица, устремленный вдаль взгляд — гармонирует с общим замыслом памятника. Застывший над бездной кумир вызывает противоречивые чувства: и восхищение, и ужас, и восторг, и священный трепет, и тревогу, и смятение. Тема: «Однородные и неоднородные определения». Война закончилась победой России. Через 13 лет морозным декабрьским утром в сторону Сенатской будут направляться полки, ведомые победителями Наполеона. А сейчас молодые корнеты, прапорщики, поручики вернулись домой израненными боевыми офицерами, сознавшими себя творцами истории. В 1815 году в России возникли первый тайные революционные общества. В 1816 году молодые гвардейские офицеры учредили Союз Спасения, через два года реорганизованный в Союз Благоденствия. Так начинался путь к Сенатской. Тема: «Обособленные определения». Вообразим себя в Петербурге 30-х годов XIX века. Как ни велик был «Град Петров», с башни Адмиралтейства, самой высокой тогда смотровой площадки в центре столицы, открывалась вся картина города. Само здание Адмиралтейства, топографический центр столицы, после перестройки стало и архитектурным центром Петербурга. Захаров, архитектор, нашел формулу, соединившую заветы уходящего века и стремление нового. Здесь впервые воплотились смелые архитектурные образы, позже ставшие неразрывными с понятием «петербургская архитектура». Бесконечная гладь стен с уходящими вдаль рядами окон, шеренги стройных белых колонн, смело вычерченные пролеты арок. Стоя на восточной террасе башни, наблюдатель прежде всего видел Дворцовую площадь, величественную и строгую. В 1834 году здесь по проекту О. Монферана воздвигли Александровскую колонну, цельный гранитный столб с фигурой ангела на вершине. Выше по Неве открывалось Марсово поле. Широкое и пустынное, оно соединилось с Дворцовой площадью Миллионной улицей. Тема: «Вводные слова». I В январе 1837 года, как мне кажется, в России произошла величайшая трагедия. Они стрелялись 27 января около 5 часов вечера на Черной речке. Гений и посредственность, светоносный поэт и обыкновенное ничтожество. Что же привело в дуэли Пушкина и Дантеса? Наверное, это травля, слежки и, конечно же, посягательства на честь. Видимо, зная о том, как поэт оберегает свой дом, свое достоинство, светские враги избрали именно его личную жизнь для своих козней. Началось бесстыдное ухаживание Дантеса за Натальей Николаевной, по Петербургу поползли сплетни. По мнению Пушкина, жизнь его, имя его принадлежит только ему. Поэтому, разумеется, он не могу бросить вызов Дантесу и всему обществу. К несчастью, Дантес был красив, самоуверен и обласкан светом, поддерживающим его в этой подлой авантюре. В это время, к сожалению, Пушкин столкнулся с непониманием друзей. Наконец, свободный поэт бел несвободен, пожалуй, только от одного, от чести. Возможно, поэтому Лермонтов назвал Пушкина «невольником чести». Трагедия приближалась к страшному финалу.
Пришел март диктант
Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. Март — первый весенний месяц. В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Текст для диктанта 4 класс по русскому. Диктант 3 класс по русскому. Диктант 2 класс. Диктант 4 класс по русскому яз. Диктант 3 класс по русскому языку за 3 четверть школа России. Русский язык 4 класс диктант 3 четверть школа России. Диктантдля четвёртого класса. Маленькие диктанты по русскому языку. Диктант 5 класс по русскому. Диктант 3. Диктант весенний звон. Диктант весенний месяц. Весенний месяц диктант 4 класс. Диктант 4 класс 4 класс. Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть Снеговик. Диктант под диктовку. Диктант до 4 класса. Диктант четвертый клас. Диктант 5 класс по русскому языку пропущенные буквы. Словарный диктант 2 класс 2 четверть школа. Диктант 4 класс по русскому языку 2 четверть с пропущенными буквами. Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть школа. Контрольный диктант. Диктант 3 класс по русскому языку с заданиями. Диктант второй класс. Диктант 1 класс по русскому. Диктант ноябрь 3 класс. Диктант 3 класс по русскому языку ноябрь. Диктант русский язык 2 класс 2 четверть школа России. Диктанты к 3 диктанты в 3 класс. Диктант для третьего класса вторая четверть. Диктант осень 3 класс 1 четверть. Диктант 3 класс по русскому 1 четверть школа России прощание с осенью. Диктант 3 класс по русскому языку прощание с осенью с ответом. Диктант 3 класс по русскому языку 1 четверть прощание с осенью. Диктант для 3 классов. Диктант 3 класс по русскому 1 четверть школа России с заданием. Диктант 2 класс 2 четверть по русскому языку школа России с заданиями. Диктант 2 класс по русскому языку 4 четверть школа России диктант. Диктанты по русскому языку 1 класс школа России 4 четверть с заданиями. Диктант 4 класс по русскому языку 3 четверть школа России. Диктант 3 класс по русскому языку 3 четверть школа России с заданием. Диктанты с заданиями 2 класс школа России. Контрольный диктант с заданием. Проверочный диктант 2 класс. Диктант Весеннее солнце 4 класс. Диктант солнце 4 класс. Диктант второй класс 1 четверть. Диктант 4 класс четверть русский язык. Диктант 3 класс 4 четверть. Диктант за 2 полугодие 3 класс школа России. Проверочные диктанты с грамматическими заданиями. Диктант с грамматическим заданием.
Они видят, что для целевой фонемы существуют разные графемы. Либо они выбирают, либо я назначаю несколько слов — количество зависит от способностей или возраста ученика — для более глубокого анализа с помощью различных игр и действий, сегментируя выбранные слова на фонемы и графемы. Например, мы играем в игру, в которой я думаю о слове из списка класса, а ученики должны его угадать. Они используют таблицу и задают вопросы о фонемах и графемах в слове, чтобы помочь им правильно угадать. В конце недели провожу диктант. В зависимости от возрастной группы, которую я преподаю, я использую разные рубрики и способы обратной связи. На уровне третьего и четвертого классов я предлагаю своим ученикам трехуровневую рубрику, которую они могут использовать для оценки своей работы. На уровне первого и второго класса я рассказываю ученикам о более простой системе выставления оценок или распечатываю очень простую трехуровневую рубрику. Вот как я провожу диктант с первоклассниками: Я составляю три предложения. Каждое предложение включает три слова из списка слов с фонемой в фокусе, и предложения становятся более сложными в написании. Каждое предложение также включает как можно больше часто встречающихся слов. Я прочитал первое предложение бегло и выразительно один раз, а затем по частям поменьше столько раз, сколько необходимо всем учащимся, чтобы записать его. Когда студенты напишут первое предложение, я прошу их заменить обычный карандаш на красный и приготовиться исправлять свою работу. Важно отметить, что я не собираю их оценки, поэтому студенты вскоре узнают, что нет необходимости обманывать, когда они исправляют свою работу. Я четко пишу предложение на доске и беру красный маркер. Я объявляю, что студенты могут поставить себе галочку или галочку, если они запомнили заглавную букву в начале предложения. Проследите за первыми возгласами учеников об успехе — и если они не запомнили заглавную букву в этот первый раз, весьма вероятно, что они запомнят следующее предложение. Потом прошу поставить себе галочку на период в конце. Бывают случаи, когда предложение требует восклицательного или вопросительного знака, и мы обсуждаем и отмечаем, когда учащиеся понимают это правильно. Затем я подчеркиваю три слова, на которых сосредоточена наша фонема. Студенты ставят галочку, если они написали правильную графему для фокусной фонемы, даже если они написали неправильно все слово. Например, я мог бы сказать: «Поставьте себе галочку, если вы использовали« kn »в слове knock. Если вы присваиваете слова, а не позволяете студентам выбирать, было бы уместно ожидать, что все слово будет написано правильно, а не только фонема фокуса. Затем я выбираю бонусное слово — одно из наших часто встречающихся слов — и учащиеся ставят себе галочку, если они тоже написали это правильно. Например, я мог бы сказать: «Бонусное слово — она — поставьте себе галочку, если вы написали она S-H-E». Затем учащиеся ставят себе 6 баллов за это предложение, и мы переходим к следующему, более сложному предложению. Мне не нужно собирать баллы на этом еженедельном тесте, так как они не сообщают моему преподаванию об уроках на следующей неделе — у меня есть отдельный диагностический и итоговый тест по орфографии, который я делаю для этой цели один раз в семестр. Я вижу наибольшую ценность этого урока в том, что он дает студентам немедленную обратную связь в веселой и спокойной обстановке. Образовательный пример использования речи в текст и диктовку Когда учащийся разочаровывается, выражая свои идеи в письменной форме на своей основной учебной среде, и это отрицательно сказывается на обучении и его самооценке, группе IEP необходимо подумать о том, как лучше всего для студента, чтобы выразить свои знания. Один из моих студентов будет использовать программное обеспечение или приложения преобразования речи в текст для демонстрации знаний о содержании. Команда определила, что это было лучше всего, потому что ученица испытывала высокий уровень стресса из-за повышенной успеваемости в старших классах начальной школы и разочарования из-за того, сколько времени ей потребовалось, чтобы Брайль ее ответы в классе. Учащийся учится использовать диктовку в нескольких операционных системах, используя командный подход. Команда определила, что TVI будет предоставлять первичные инструкции по редактированию письменных работ визуально, слухово и тактично, в то время как члены команды переносят полученные навыки с ученицей в течение ее учебного дня. Ниже приведены примеры целей, с помощью которых ученик может использовать диктовку для выражения своих идей в письменной форме и отредактировать свои письменные навыки с помощью технологий. Цель К маю 2020 года, имея программное обеспечение преобразования речи в текст и как минимум две разные операционные системы, студент А будет использовать преобразование речи в текст для письменного выражения своих идей, используя не более двух словесных или жестовых подсказок для рабочего образца из 3-5 предложений. Целей: К январю 2020 года студент A будет использовать программное обеспечение преобразования речи в текст как минимум в 2 различных операционных системах, чтобы настроить программное обеспечение преобразования речи в текст, с не более чем двумя подсказками, включая получение устройств, процедуры включения и устранение неполадок, измеряемые по еженедельным данным. К марту 2020 года, получив текстовое преобразование речи в программном обеспечении в двух или более операционных системах и не более двух подсказок, Студент A будет диктовать, используя четкий голос, чтобы можно было независимо выражать идеи в письменной форме, что измеряется путем еженедельного сбора данных. К маю 2020 года, получив программное обеспечение преобразования речи в текст в двух или более операционных системах и не более двух подсказок, студент А будет озвучивать пунктуацию и интервалы различие между строкой и абзацем на образце работы, состоящем не менее чем из 3 предложений, как измерено. Цель К маю 2020 года, имея ноутбук с программным обеспечением для увеличения экрана и чтения с экрана, iPad и брайлевский дисплей, ученица А будет редактировать письменный отрывок длиной 3-5 предложений с не более чем двумя подсказками в неделю, используя свой визуальный материал. Целей: К январю 2020 года, имея ноутбук с программным обеспечением для увеличения экрана и чтения с экрана, ученик A будет использовать команды клавиатуры, такие как вырезание, копирование и вставка, для редактирования отрывка длиной 3-5 предложений с не более чем двумя подсказками в неделю. К марту 2020 года, имея iPad, обновляемый дисплей Брайля или записную книжку Брайля, ученик А будет тактично редактировать отрывок длиной 3-5 предложений с не более чем двумя подсказками, исправляя грамматику, пунктуацию и правописание с помощью редактирования дисплея Брайля команды и еженедельная проверка орфографии, измеряемая путем наблюдения и сбора данных. К маю 2020 года, получив ноутбук с программным обеспечением для чтения с экрана или iPad с программным обеспечением для чтения с экрана и обновляемым дисплеем Брайля, студентка А будет слухом определять ошибку в письменном отрывке длиной 3-5 предложений и использовать свой предпочтительный сенсорный канал. Диктовка — это функция многих программных приложений, таких как Google Read и Write. Получив большой экран ноутбука с Zoomtext, ученица использует остаточное зрение для доступа к функции ввода речи в Google Read and Write. Благодаря высокому уровню увеличения учащийся может перемещаться по панели инструментов «Чтение и запись», чтобы найти значок «Речевой ввод». Она использует мышь, чтобы активировать значок, и тренируется четко говорить. Ее речь превращается в печать в Google Doc. Чтобы приспособиться к зрячим взрослым, она уменьшила масштаб, чтобы они могли видеть весь экран. В этой статье я сосредоточусь на том, как настроить и использовать диктовку для iOS. Диктовку нужно включить в Настройках. Чтобы включить или отключить диктовку, перейдите в «Настройки», «Общие», «Клавиатура» и «Диктовка». Вам нужно прокрутить вниз до нижней части экрана, чтобы включить диктовку.
Регулярность и особый военный статус Петербурга, казалось, должны были придать ему казарменную тяжесть, бесконечную скуку. Но этого не произошло. Петербургу была предназначена иная судьба. Город, как чудо возникший по взмаху царственной руки, почти сразу обрел черты иллюзорности, легкость призрака, миража. Стремление удивлять и обманывать присуще Петербургу. Виды обстоятельств. Не желая сохранить елизаветинский дух в столице, новая императрица решила затмить здания барокко новой архитектурой. Классицизм пришел прославить эпоху Екатерины II. Обретя силу и мощь в творчестве Росси, он придал лику Петербурга строгую, стройную красоту. Тема: «Односоставные предложения». Казанский собор… Его признают одним из самых красивых зданий Петербурга. Когда проходишь по Невскому, невольно останавливаешься у здания с величественной колоннадой. Хочется долго-долго созерцать чудо, сотворенное Воронихиным. Казанский собор, созданный по образцу знаменитого собора Св. Петра, находящегося в Риме, построен только русскими мастерами в 1811 году, незадолго до начала Отечественного войны 1812 года. Это сооружение стали воспринимать как памятник военной славы. Ведь сюда стекались трофеи и реликвии, напоминающие о подвигах русских воинов. Впоследствии на площади перед собором были воздвигнуты монументы Кутузову и Барклаю де Толли. Попадая в центр Петербурга, обязательно окажешься на Исаакиевской площади. Совершенно безразлично, откуда к ней выйти. Туда можно попасть со стороны Невы или большой Морской, бульвара Профсоюзов или Мойки. Без этой площади нет Петербурга. Знаю, ценители архитектурной классики не находят здесь шедевров. Да и сам собор тяжеловат, помпезен. Но город надо воспринимать таким, каков он есть. Ведь здание подобно книге иди картине. Оно — остановленное мгновение. Но если посредственную книгу можно забыть, картину — спрятать в запасниках, то здание обречено на всеобщее созерцание. Архитектором Исаакиевского собора является Монферан, приехавший в Петербург в 1816 году. Он прибыл сюда побеждать, покорять своим талантом. И ему это удалось. Тема: «Типы односоставных предложений с главным членом — сказуемым». Ранний русский классицизм… В раннем классицизме нет еще праздничной, пышной, в то же время строгой красоты. Она появится позже. Среди зданий раннего русского классицизма назовем Новую Голландию, Троицкий собор лавры, Академия Художеств, Михайловский замок, Мраморный дворец. Попадая на стрелку Васильевского острова, восхищаешься чистотой и ясностью линий здания Биржи, являющегося образцом новой стадии классицизма, получившего название строгого. К зданиям этого периода относятся и Казанский собор, и Горный институт, и Таврический дворец, и Смольный институт. Новый этап развития классицизма начался после Отечественной войны 1812 года. Тема: «Неполное предложение». Петербургский вечер. Медленно идешь по набережной Невы, по гранитным ступеням спускаешься вниз и погружаешься в созерцание величественного течения реки. Не объяснить очарование невских берегов, рождающих думы о прошлом и мечты о будущем. Попадающие сюда размышляют о разном. Одни думают о красоте града Петра, другие — о могуществе человека, способного преображать мир. Мы смотри на Неву, а она на нас. Река всегда открыта для общения, мы — редко. Поэтому мгновения слияния с душою города особенно ценны. Тема: «Однородные члены предложения». Александринский театр, названный в честь жены Николая I, был создан по проекту Росси и открылся 31 августа 1832 года. Среди построек Росси можно назвать Михайловский дворец , и арку Главного штаба, и Публичную библиотеку, и здания Сената и Синода. Популярность Александровского театра была необычайной. Как высшая знать, так и бедные слои общества рукоплескали труппе. А здесь блистали и Каратыгин, и Мартынов, и Асенкова. Благородные романтические герои или водевильные персонажи не оставляли зрителей равнодушными и вызывали то смех, то слезы. Именно здесь 19 апреля 1836 года состоялась премьера «Ревизора». Тема: «Знаки препинания при однородных членах». I Петербург. Слыша эти слова, вспоминаешь о чести, о высоте помыслов, о бескорыстии, о служении. В то утро к Сенатской спешили лучшие представители нации. Они были готовы пожертвовать всем: богатством, положением в обществе, блестящим будущим и даже жизнью. Бескомпромиссные, благородные люди, стремящиеся лишь к благу Отечества, верили в «звезду пленительного счастья», не сомневаясь ни на миг, упорно шли к заветной цели. Они шли к Сенатской. Там их ожидали торжество и поражение, смерть и бессмертие. II Почти у подножия Исаакия, не площади, с двух сторон замкнутой спокойными, ясными и величественными строениями Адмиралтейства, Синода и Сената, стоит памятник Петру I, поставленный ему Екатериной II. Ни прежде, ни потом ему не удалось создать равное монументу Петра. Перед нами не только полководец и победитель, но и создатель, преобразователь. Бронзовая фигура Петра, взлетевшего на вздыбленном коне на вершину скалы, полна энергии, и движения, и уверенности, и властности. Постамент — скала является эмблемой преодоленных Петром препятствий. Змея символизирует зависть, косность, злобу — все, мешающее Петру в его делах. Петр облачен не в царские одежды, а в простой плащ. На голове у него не корона, а лавровый венец. Ничто в этом всаднике не напоминает императора или царственную особу. А главное в скульптуре, наверное, динамик, движение, отражающие высоту человеческого духа. Все в таком образе: горделивая посадка, суровое выражение лица, устремленный вдаль взгляд — гармонирует с общим замыслом памятника. Застывший над бездной кумир вызывает противоречивые чувства: и восхищение, и ужас, и восторг, и священный трепет, и тревогу, и смятение. Тема: «Однородные и неоднородные определения». Война закончилась победой России. Через 13 лет морозным декабрьским утром в сторону Сенатской будут направляться полки, ведомые победителями Наполеона. А сейчас молодые корнеты, прапорщики, поручики вернулись домой израненными боевыми офицерами, сознавшими себя творцами истории. В 1815 году в России возникли первый тайные революционные общества. В 1816 году молодые гвардейские офицеры учредили Союз Спасения, через два года реорганизованный в Союз Благоденствия. Так начинался путь к Сенатской. Тема: «Обособленные определения». Вообразим себя в Петербурге 30-х годов XIX века. Как ни велик был «Град Петров», с башни Адмиралтейства, самой высокой тогда смотровой площадки в центре столицы, открывалась вся картина города. Само здание Адмиралтейства, топографический центр столицы, после перестройки стало и архитектурным центром Петербурга. Захаров, архитектор, нашел формулу, соединившую заветы уходящего века и стремление нового. Здесь впервые воплотились смелые архитектурные образы, позже ставшие неразрывными с понятием «петербургская архитектура». Бесконечная гладь стен с уходящими вдаль рядами окон, шеренги стройных белых колонн, смело вычерченные пролеты арок. Стоя на восточной террасе башни, наблюдатель прежде всего видел Дворцовую площадь, величественную и строгую. В 1834 году здесь по проекту О. Монферана воздвигли Александровскую колонну, цельный гранитный столб с фигурой ангела на вершине. Выше по Неве открывалось Марсово поле. Широкое и пустынное, оно соединилось с Дворцовой площадью Миллионной улицей. Тема: «Вводные слова». I В январе 1837 года, как мне кажется, в России произошла величайшая трагедия. Они стрелялись 27 января около 5 часов вечера на Черной речке. Гений и посредственность, светоносный поэт и обыкновенное ничтожество. Что же привело в дуэли Пушкина и Дантеса? Наверное, это травля, слежки и, конечно же, посягательства на честь. Видимо, зная о том, как поэт оберегает свой дом, свое достоинство, светские враги избрали именно его личную жизнь для своих козней. Началось бесстыдное ухаживание Дантеса за Натальей Николаевной, по Петербургу поползли сплетни. По мнению Пушкина, жизнь его, имя его принадлежит только ему. Поэтому, разумеется, он не могу бросить вызов Дантесу и всему обществу. К несчастью, Дантес был красив, самоуверен и обласкан светом, поддерживающим его в этой подлой авантюре. В это время, к сожалению, Пушкин столкнулся с непониманием друзей. Наконец, свободный поэт бел несвободен, пожалуй, только от одного, от чести. Возможно, поэтому Лермонтов назвал Пушкина «невольником чести». Трагедия приближалась к страшному финалу. Тема: «Вводные предложения». Пушкин принял решение, отправив 26 января 1837 года Геккрену он являлся приемным отцом Дантеса страшное по своей оскорбительности письмо, безусловно, отрезавшее все возможности к примирению. Сделав решительный шаг, Пушкин сразу же, по свидетельствам современников, успокоился и стал особенно весел. По-видимому, он рассчитывал жить и был полон литературных планов. Около четырех часов дня Пушкин с Данзасом он был его лицейским другом отправился из кондитерской на углу Невского и Мойки на место дуэли. Через два часа его привезли домой смертельно раненого. Перепуганные жандармы суетились, стремясь не допустить стихийного изъявления народных почестей телу поэта. Во время выноса тела из церкви, по словам А. Тургенева, явились полиция и шпионы… Тема: «Обращения и вводные слова». Диктант В 30-е годы, по словам Блока, Пушкину не хватало воздуха. Устав от светской суеты и фальши, сам поэт писал: «Пора, мой друг, пора, покоя сердце просит…» Возвышающим и спасительным в духоте жизни было, пожалуй, лишь творчество.
Первый диктант 8 класса
Контрольные диктанты в 8 классе. Диктант по русскому языку для 8 класса (131 слово). Текст составлен по рассказу «В недрах земли» Александра Куприна. Диктант для восьмого класса (128 слов).
Диктант 8 класс 2 четверть
Март — первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Контрольные диктанты в 8 классе. Контрольные диктанты 8 класс. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в V-VII классах». Проза (Школьная литература). Название произведения: Контрольный диктант по теме "Предложения с обособленными членами", 8 класс (с грамматическим заданием).
Диктанту по русскому языку 8. Контрольные диктанты
7 Итоговый диктант 8 класс «Холод на службе человека». первый весенний месяц. Март – первый весенний месяц. Март первый весенний месяц диктант.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса по учебнику М.М. Разумовской
Чехову 136 слов Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Кое-где останки ее выглядывали на поверхность камнем фундамента, осевшим от времени. Здесь, на склонах Тассили, на месте древних... Мамину-Сибиряку 225 слов Далеко-далеко, в северной части Уральских гор, в непроходимой лесной глуши спряталась деревушка Тычки.
Контрольное списывание 2 класс 3 четверть школа России 2 класс. Контрольное списывание 2 класс кораблик школа России. Контрольное списывание 2 класс кораблик. Контрольное списывание 2 кл 2 четверть школа России. Диктант 3 четверть школа России класс по русскому языку. Диктант 3 класс 4 четверть школа России класс по русскому языку. Контрольный диктант по русскому языку 3 класс 3 четверть весной. Диктант русский язык 2 класс 2 четверть школа России. Диктанты к 3 диктанты в 3 класс. Диктант для третьего класса вторая четверть. Назовите весенние месяцы. Март апрель май. Название весенних месяцев. Текст про весну. Текст наступленип высеы. Весенние слова. Текст для списывания 1 класс. Маленькие тексты для списывания 1 класс. Яростно река ревет и разламывает лед. Признаки весенних месяцев. Весенние изменения в природе. Весенние изменения в природе 2 класс. Диктант 2 класс 3 четверть. Текст для диктанта 3 класс. Контрольный диктант по русскому языку 6 класс. Текст для диктанта 6 класс по русскому языку с заданиями. Диктант 6 класс русский язык. Диктанты для 6 классов. Диктант 3 класс 4 четверть. Диктант для четвёртого класса. Выпускные проверочные работы по русскому языку 4 класс диктанты. Диктант ВПР 4 класс по русскому языку 2021 с заданиями. ВПР 4 класс русский язык диктант. Текст для списывания 2 класс с пропущенными буквами. Текст для контрольного списывания с пропущенными буквами. Текст 3 класс русский язык диктант с пропущенными буквами. Диктант 3 класс по русскому 1 четверть школа России с заданием. Диктант 2 класс 2 четверть по русскому языку школа России с заданиями. Диктант 2 класс по русскому 2 четверть школа России с заданием. Диктант 2 класс по русскому языку 4 четверть школа России диктант. Разные диктанты. Небольшой диктант. Диктант первый класс 1. Диктанты с заданиями 2 кл за 3 четверть школа России. Диктант 4 класс четверть школа России. Диктант с грамматическим заданием 4 класс. Задания по окружающему миру. Задания по окружающему миру 1. Заданияя по окружающему мит. Контрольный диктант 3 класс 4 четверть школа России с заданиями. Итоговый диктант по русскому языку 3 класс школа России годовой. Контрольный диктант по русскому языку 3 класс школа России.
Диктант Март - первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии. Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости.
Дятел зимой выслушал большую осину и вытащил вредителей. Лесной доктор спас дерево. Люди этого незнали. Я вош о,ё л в м а,о лодой б е,и резняк. И т,д ти было ле г,х ко и радостно. В начале пути ветки бере с,з были усеяны набухш ы,и ми почками. Даже признаков листьев не было видно. А теперь на каждом дереве что-то слегка з и,е ленело. Я наклонил одну из веток. Показались нежные зелёные языч.. Прямо на моих глазах лес распускался и зеленел. На бежал ветерок. Он к о,а чнул м о,а хнатые ветки берёзок. Я вдру к,г услышал лёгкий шум мол а,о дой л е,и ствы. Живёт иволга в берёзовых рощах. Они встречаются в тенистых парках и липовых алеях. Висной иволга появляется поздно. Рощи уже одеты зелёной листвой. Тому, кто не слышал громкий свист иволги, трудно найти её гнездо. Не всегда удаётся близко увидеть и саму чудесную птицу. Лишь иногда на лесной поляне блеснёт она ярким оперенем. Мы ехали по степи. Мелкие оврашки пересекали её. Это наша родная земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радосно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаеш на пути заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много стоит их от дона до Волги. Остановись и поклонись героям. Это благодаря им ты идёшь по цветущей земле. Раненое дерево. Лес просыпается после длиного зимнего сна. В эту пору оживает каждае дерево. Весенние соки могучим потоком бегут к сучям веткам почкам. Почки надуваются, разбухают. Они готовы лопнуть и развернуть первую зелень листвы. Я бродил по лесу. Вот послышался стук топора. Я направился к апушке. На краю опушки стояла старая берёза. На её стволе были видны свежие следы топора. Я осмотрел глубокую зарубку. Она залилась прозрачным берёзовым соком. Теперь дерево зачахнет, погибнет. Это зло сделал человек, чтобы отведать глоток берёзовово сока. Много ошибок Висной нашы птицы вазвращаются на родину ис жарких стран. Открывает птиче висенее росписание на март. В палях лижит снек, но уже покозались первые праталины. Важно по проталинке расхажывает грачь. Треснул на речьке лёт. Прилитела тресогузка. В шутку говорят, что она разбила лёд своим длиным хвастом. Рика асвободилась от лидяного плена. Лебеди гуси утки вазвращаются дамой. А в мае лес развешивает зилёные флашки. Он встричает соловя. Ночю прилетает перепел. Только звёзды освищают его пасадочную плащатку. Звонко поют птицы. Звенят под деревьями весение ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает по вирхушкам деревьев. В молодом осиннике пасутся лоси. Скоро лес оденется лестовой. Зацветает на опушке черемуха. Защелкают над ручьями голосистые соловьи. Побегут от кочки к кочки хлопотливые муравьи. Вылетит из зимнево убежища первый шмель. Голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки. Зеленые стрелки молодой травы пойдут из земли. Хорошо и радостно весной в лесу! Молодые сосны. Упало в.. Семя пустил.. Год за год.. Выросла с.. Стал с ней играть вет.. Шалун хв.. Корни выт.. Они стали п.. Ветер вым.. Так по.. Мы едем по л и,е сной д а,о роге. Она бежит к Байкалу. Байкал находится в Сибири. Много сложено о Байкале легенд, песен. Доч ь старика Байкала Ангара уб и,е жала от отца к кр о,а савцу — б о,а гатырю Енисею. Отец бросил вслед б и,е глянке камень. Кам и,е нь так и остался в устье реки. У Байкала было много сыновей. Все они прин а,о сили ему воду. Ангара раздавала это богатство. Ш е,и роким протоком выл и,е тает река из моря, разрезает горы и леса. Радос т но бежит она к Енисею. Хвойный лес. Вот ель. Мохнатые ветки ели похожи на бальшие лапы. Их и называют лапником. Укутывают они весь ствол красавицы. Хвоинки очень плотно сидят на веточках. Ни один земной рисунок не обойдется без ели. Наконцах веток висят длинные шишки. В этих шышках семена. У хвойных растений семена созревают зимой. Высыпаются семена из шишек на снег и скользят по снегу наперегонки. Озорной ветер подгоняет их. Красиво и торжественно выглядят еле в городе. Зиленую лисную строну насиляют удевительные жытели: в перях, в шерсти, в чешуе. И удивительные там праисходят сабытия. Только там можно папасть под мидовый дошдь или гребной снек, увидеть жабьево кароля, услышать змию — кузнечика. Встречи там всегда неожиданны, а загатки — на каждом шагу. Ахота заними — радосная охота. Счасливая охота в зиленых радных лесах. Все есть у тебя для путешествия в страну лесов: ноги, ушы, глоза. И галова — чтобы все понять. Радился он в заопарке. Малыша кинула мать. Он ползал по клетке, пищал. Я забрал его. Львенок очень замерс. Только чуть заметное дыхание указывало на то, что он жив. Я принесла львенка домой. Мы выбросили вес вещи из чемодана, отпорили мех от старой шубы и постелили его на дно чемодана. Мех напомнил шерсть львицы. Кинули, в нем лежал спокойно. Мы полажили под мех бутылки с теплой водой. Когда кинули, спал, вся кваортира погружалась в тишину. Все входили на цыпочках и оберегали сон и покойной львенка. Смелый мальчик. Ранней в.. Неожиданно загр.. Только один не покинул лодку. Он налег на весла и п.. Дождь хл.. Темные круги плыли перед гл.. Мальчику казалось, что он не доберется до пристани. Он напряг все силы. Добравшись, нак.. Великолепный сказочник. Он радовался всему интересному и хорошему, что попадалось в лису, в поле, на реке. Разве не прекрасна травинка, наполненная пахучим соком или семечько липы? Из него обязательно вырастает могучее дерево. Да мало ли что увидиш у себя под ногами?