Топ 100 самых лучших российских фильмов на Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Рассказываем про главные новинки отечественной киноиндустрии.
Самые ожидаемые российские фильмы 2024 года от «Мастера и Маргариты» до «Майора Грома»
Обычно ленты Сигарева вымазаны сплошь черной краской, и после них хочется просто выть. Но дело происходит в новогоднюю ночь, а тут уж, знаете, такого может случиться, в дурном сне не приснится. Так что ленкин путь — дорога длинная, полная приключений, метафор, образов и загадочной русской души. Так вот скажем это и о «Коллекторе», потому что этот персонаж — тоже своего рода герой нашего времени. Времени, где правят кредиты, заемы, беспокойство, медиа, стресс.
Во всем этом котле варится Артур — коллектор, самый неприятный человек для среднего класса в России. Артур тот еще мастер своего дела и умелый психолог, который способен выбить что угодно из кого угодно, но в этот вечер он сам становится мишенью. В сети появляется скандальное видео с его участием, от него моментально отворачиваются друзья и коллеги, он загнан в угол, и его жизнь под угрозой. В том, что Хабенский умеет играть моноспектакли, можно убедиться, побывав на его выступлениях в МХТ.
Не подводит он и здесь — в герметичном драматическом триллере, где он крупным планом, заперт в своем офисе, он прекрасно вытягивает весь фильм, умудряется ни разу не наскучить, закрутить интригу и заставить глубоко переживать. Не то что сейчас! Услышав этот клич, Оксана Карас сняла милейшую картину в духе советского кинематографа про Колю Смирнова. Коля — обычный школьник и хороший мальчик, за которым мы следим целую неделю.
Ему предстоит столкнуться с очень обычными для старшеклассника явлениями, вроде любви дочки директора, и с очень странными, вроде того, что колин папа заявил, что вся семья отныне ночью не должна спать. А еще кто-то поджег каморку с новыми компьютерами, а сам Коля влюбился в училку английского. Как ему, несчастному подростку, со всем этим справиться? В ленте нашлось место и драме, и смеху, и приключениям, она абсолютно лишена пошлости и пафоса.
Получилось очень светлое и наивное кино, которое вызывает лишь улыбку и тепло. Это очень некомфортная, пугающая и кричащая история о политике, образовании и религии. Тут вопрос о тварях дрожащих выходит на новый уровень зла, распаляя зрительское возмущение. Старшеклассник Вениамин считает, что знает все о морали.
Он думает, что знает, кто прав, а кто виноват, кого казнить, а кого миловать. Его религия возведена в абсолют и доведена до экстремистского абсурда, что, конечно, пугает и доставляет неприятности окружающим. Где здесь граница между добром и злом? Где терроризм, а где благо?
Очень уместно в свете последнего религиозного скандала вокруг «Матильды». Особенно хочется пересмотреть фильм, учитывая, что нынче его режиссер Кирилл Серебренников находится под арестом, скорее всего, за то, что как раз был слишком неудобным художником. И снова режиссер исследует тему инаковости и принятия себя, на этот раз обращаясь ко взрослым, ведь те тоже бывают в ловушке. Наташа работает в зоопарке и живет скучной жизнью.
Внезапно у нее вырастает хвост, от которого она пытается избавиться. Через стыд и отчаяние ей предстоит проделать сложный духовный путь, чтобы принять себя. Такая вот простая мысль, так вот странно, почти по-кафкиански выраженная. Твердовский Нелюбовь Звягинцев снова о своем — о тяжелом русском быте.
Она достает запылившийся велосипед, сажает в прицеп таксу Капу и отправляется через всю Россию — мириться с мамой. Девушку ждёт долгая и трудная дорога с массой испытаний, борьба с самой собой, дружелюбные и не очень дальнобойщики и пирожки с трассы. И, конечно, это путешествие принесет судьбоносные встречи. Чувства Анны Простая работница пермской шоколадной фабрики начинает слышать голоса внеземных цивилизаций. Бери да помни Шестилетний Ильхам проводит лето в деревне, но сильно скучает по родителям. Чтобы развлечь внука, дед Расим вспоминает про легендарную игру «Бери да помни», благодаря которой начинается череда исполнений желаний. Поначалу происходящее не нравится его жене Суфие, но постепенно игра самым невероятным образом меняет как жизнь этой семьи, так и жизнь и мечты всей деревни. Голова-жестянка 16-летняя Женя, которую все зовут Жесть, сполна оправдывает свое прозвище: жестит и разрушает отношения со всеми вокруг. Такой она стала после сотрясения мозга и травмы ноги.
Теперь она хромает и видит мир далеко не в розовом цвете. В своей травме Женя винит лучшего а теперь бывшего друга Приходько и направляет на него весь свой гнев и искрометный цинизм. Но, кроме Приходько, достается всем: родителям, старшему брату, подругам и одноклассникам. Все меняется после знакомства с руководителем кружка робототехники Святославом, который становится наставником Жени. Взаимодействуя с роботами, она учится общению с людьми, начинает снова радоваться жизни, а главное — вновь обретает старого друга. Дыхание Большие испытания открывают истинную красоту человека. Виктор — бывший врач, а ныне успешный бизнесмен — нелегально пробирается в больницу, чтобы помочь маме, заболевшей COVID-19. Рискуя жизнью и свободой, он пытается разобраться с неизвестным вирусом и вместе с медицинским коллективом готовит больницу к пандемии.
В их старом фургончике припрятана урна с прахом матери — его пора развеять, поэтому двое кочевников отправляются с теплого юго-запада страны к северным, ледяным морям. Документалист Илья Поволоцкий в игровой картине «Блажь» демонстрирует интересный взгляд на образ России, рассматривая страну не через жизнь вечно спешащих мегаполисов, а застывших в безвременье деревень. Там все еще носят одежду с животными принтами, покупают диски с порнографией и смотрят «Брата» 1997 Алексея Балабанова. Не только прошлое, но и настоящее можно углядеть в «Блажи» — во время поездки на север дочь и отец замечают последствия экологической катастрофы кино снималось в 2021 году, разлив нефти в Норильске случился в 2020-м. Но все же цель у Поволоцкого другая — показать Россию такой, какой ее видит только он. Бесконечной и очень тихой: ее шепот слышен в кружащихся лопастях ветряков, шелесте травы и скрипе разваливающихся домов. Будто с печальной страной хочет проститься и сам режиссер, делает он это через героев, несущих к морю прах той, кого они очень любили. Ее «Не хороните меня без Ивана» — еще более светлое произведение, где главный герой буквально падает в обморок от красоты окружающего мира. Якут Степан Бересеков вместе с русским этнографом Иваном Поповым путешествует по региону, записывает песни, фотографирует и зарисовывает утварь: чорон, бастынга, сережки, вышивки, сбруи, куклы — все несут жители деревень на оценку Попову. Можно подумать, что Любовь Борисова всего лишь устроила выставку родной культуры, но ее кино выполняет важную роль: приглашает к диалогу о сохранении искусства и быта многих коренных народов России. Решение огромной проблемы многовековой колонизации — уважение ко всему иному, чуткий и внимательный взгляд.
Не проходите мимо драмы «Родитель» с Михаилом Пореченковым. Смотрите новинки русского кино онлайн в хорошем качестве на Tvigle.
В канун Дня российского кино режиссеры назвали лучшие отечественные фильмы столетия
Предлагаем вам узнать о лучших фильмах 2024 года, которые уже вышли на экраны и доступны к просмотру. Портал «» назвал лучшие фильмы и сериалы 2023 года. На закрытии 31-го кинофестиваля «Выборг» названы лучшие российские фильмы 2023 года.
Российские фильмы смотреть онлайн
Иви: 8,6 из 10. Кинокартина, которую легко можно вписывать в золотую коллекцию отечественного кинематографа — лучше снять историю о крушении самолёта не смогут, наверное, уже никогда. Пробирающая до дрожи сцена падения самолёта с высоты в 5 километров, шикарное звуковое сопровождение, атмосфера ужаса и предрешённости, спецэффекты уровня лучших голливудских блокбастеров… Но это всё — лишь начало. Старт невероятной истории о единственной выжившей, которая осталась одна посреди диких лесов с желанием дойти до конца. Очень эффектный фильм, актёрская игра главной героини заслуживает высшей похвалы, но летать на самолётах после просмотра вы ещё долго не захотите. Молодой человек Кинопоиск: 7,2 из 10. Иви: 7,26 из 10. Возможно, это прозвучит удивительно, но фильм является крайне редким представителем комедийного жанра, при просмотре которого действительно хочется хохотать. Довольно простой сюжет, даже можно сказать прямолинейнее некуда, на самом деле оказывается более чем увлекательным, смешным и цепляющим.
Здесь и шутки про блогеров, и подколы в сторону современной молодёжи, и шутки от более старшего поколения, и море отсылок к формуле успеха школьников-троечников. Просто отменная комедия, да ещё и с узнаваемыми блогерами в кадре — разве можно остаться равнодушным? Однажды в пустыне Кинопоиск: 6,9 из 10. Великолепная военная драма, которая притягивает к экрану с первой секунды и до титров как минимум декорациями, эффектными сценами сражений и отличной актёрской игрой. История обычного капитана-сапёра, который рискует жизнью ради поставленной задачи, дополнена яркими сценами настоящей любви, предательства и глупости, ненависти и стремления идти вперёд.
Призом за лучшую мужскую роль был награжден Тимофей Кочнев, сыгравший в фильме о подростковой любви «Первое лето». Он также получил приз кинокритиков. Актриса Дарья Екамасова — о попытках «не выходить из комнаты», недостатках современных сценариев и медитации Дэвида Линча Кинофестиваль «Выборг» ранее носил название «Окно в Европу». Несколько месяцев публика обсуждала ребрендинг фестиваля и смену его названия. Он отметил, что Петр Первый открывал окно в Европу и «не нам его закрывать».
Короче, проявил себя. Получилась еще одна история «маленького человека», который вынужден стать аферистом. Рассказ про Ивана Ревзина, который к своим 30 годам выглядел гораздо моложе. Этим Ваня решил воспользоваться для «легких денег» и принял участие в конкурсе для старшеклассников с крупным денежным призом. Впрочем, весь скопившийся жизненный опыт не помог мошеннику одолеть молодость. Денис Чернов предложил мульт для самых маленьких, который отлично развлечет даже взрослых. Всем известный миф препарируется и становится историей для всей семьи. Чернов снял мультфильм про домового Финника — доброго, но вредного существа. Из-за его проделок в доме долго не могла прожить ни одна семья. Так было до приезда Кристины и ее родителей. Девочка Финника не боялась и даже смогла пленить, но потом подружилась с «монстриком» и вместе спасала город. Более милой истории и найти сложно. Может, дело в отличной актерской игре Александра Кузнецова, а может, в атмосферности столкновения культур, но это следует увидеть. Описать события и книги, и фильма довольно сложно — уж очень много происходит в «Сердце Пармы». Если кратко, то это рассказ из XV века, когда грозная и властная Москва покоряла неуступчивую и дерзкую Великую Пермь. Следить за этим противостоянием зритель будет на примере русского князя Михаила, который влюбился в язычницу Тиче. Хотя от фильма Евгения Григорьева многого не ждали. Кино о российской глубинке, где все потонуло в снегах и льду, стало крутой притчей с отличным сценарием, смыслом и настоящей дуэлью двух актеров — Юра Борисов против Павла Деревянко. Последний на этот раз сыграл не шута в хорошем смысле этого слова , а настоящее воплощение зла. История про биатлониста Петю, который привез жену Настю в родное село.
Вскоре после этого, он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевлённый ее любовью и поддержкой, писатель берется за новый роман, в котором персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец.
Выбор редакции: лучшие российские фильмы последних 20 лет
Однако там он встречает влюбленную в литературу Машу в исполнении Ксении Раппопорт, идет на риск, круто меняет планы, да и вообще всю свою жизнь. И нет, он не превращается в добродушного библиотекаря, который умеет довольствоваться малым, однако определенный рост личности наличествует. Это мелодрама, но комедийная, так что многие аспекты провинциальной и московско-чиновничьей жизни показаны весьма иронично. В одной молодая пара сначала выбирает, как устроить свадьбу, а затем им предлагают подумать и о последующей жизни: определиться, кто и когда начнет изменять, и даже заранее подобрать варианты. В другой истории хорошо показан круговорот взяток в России вплоть до президента в исполнении Игоря Угольникова, хотя он, к слову, берет не деньгами. Больше всего фильм обсуждали из-за последней истории, в которой персонаж Константина Юшкевича, осознав, как же глупа его любовница, произносит сакраментальную фразу: «О чем с тобой трахаться? Впрочем, вряд ли наши предки не сталкивались с подобными проблемами. Главный герой фильма — сантехник Дмитрий Никитин — приезжает на вызов в общежитие и понимает, что простоит здание не больше суток, а там, на минуточку, проживают 800 человек.
Он пытается достучаться до властей города, однако высокопоставленные лица приходят к выводу, что лучше оставить все как есть. Однако эта история не про коррупцию и плохих чиновников. Это экзистенциальные размышления на тему спасения, о том, кто его достоин, и почему спасателей у нас во все времена считали дураками. Маша — племянница Крестного, который, выражаясь блатным языком, «держит» весь город. Спортивные ребята из его качалки, которые ужасают всех горожан, любят и опекают девочку, они готовы убить всех, кто хотя бы косо на нее посмотрит, однако в итоге Маша становится очередной их жертвой.
Его нужно посмотреть — даже и через силу.
В сценарии фильма о том, как советский космонавт Петр Федоров в собственном теле привез на Землю паразита, женщина-психолог Оксана Акиньшина помогла летчику-герою разобраться в себе, а военный Федор Бондарчук потерял голову от амбиций, и правда много досадных нестыковок. Но режиссерский талант дебютанта Егора Абраменко поражает — так работать с пространством, светом, музыкой и вообще каждым кадром у нас не умеют и многие ветераны. Так что «Спутник» — честная «бэшка». Да еще и с сеттингом, который уравновешивает многие ее сюжетные недостатки. Лирическая комедия о тридцатилетних лоботрясах в поисках любви, себя и смысла жизни получилась такой же неуклюжей и рассеянной, как и ее герои. Но от этого радость узнавания только сильнее.
Еще один пример кино, которое доводит до слез так быстро, что всем отчего-то хочется его разоблачать.
Пользователь Newsland. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня — публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
Помогут ему в этом верные друзья и даже бывшие недруги. Советские войска попадают в котел под Вязьмой. Группе солдат удается прорвать окружение и выйти к заброшенной деревне.
50 лучших новых российских фильмов 2022 года
Действие фильма, номинированного на лучший режиссерский дебют на «Кинотавре», происходит в провинциальной Калуге. В этой коллекции собраны лучшие фильмы российского производства, выпущенные в 2023 году, на основании народного рейтинга. Предлагаем вам узнать о лучших фильмах 2024 года, которые уже вышли на экраны и доступны к просмотру. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Лучшие фильмы 2023 года Россия" в нашем онлайн-кинотеатре. Топ 100 самых лучших российских фильмов на Все главные российские фильмы популярных жанров, которые уже вышли и выйдут в 2023 году в одной подборке русского кино от Мегакритика.
Российское кино стало лучше. Почему его не смотрят?
Топ 100 самых лучших российских фильмов на В преддверии праздника российские режиссеры в ходе опроса, проведенного онлайн-кинотеатром Kion, назвали лучшие, на их взгляд, отечественные фильмы столетия. В День российского кино редакция предлагает вспомнить лучшие фильмы, снятые в нашей стране за последние 20 с лишним лет, — отмеченные наградами, любимые зрителями или прошедшие не столь заметно, но всё равно достойные внимания. Обзор кинокартин, по своему внушительному рейтингу попавших в топ-500 лучших российских драм. Вас ждут шесть новинок отечественного кино, которые ничуть не уступают западным фильмам как по сюжету, так и по игре актёров. Фильм про подростков, из которых готовят смертников во время Великой Отечественной войны, вызвал скандал.
Русское кино, которое не стыдно посмотреть
По мнению Марии Шульгиной комедийная драма «Почка» , на нее саму и на ее творчество повлияла картина Георгия Данелии «Осенний марафон». Однако конкретно фильм «Иди и смотри» оставил на его сознании неизгладимое впечатление. Ранее на сайте NVL cообщалось, что Саша Черно не может найти пластического хирурга для удаления обвисшей кожи.
Актриса Дарья Екамасова — о попытках «не выходить из комнаты», недостатках современных сценариев и медитации Дэвида Линча Кинофестиваль «Выборг» ранее носил название «Окно в Европу». Несколько месяцев публика обсуждала ребрендинг фестиваля и смену его названия.
Он отметил, что Петр Первый открывал окно в Европу и «не нам его закрывать». Актриса и член жюри фестиваля Дарья Екамасова, в свою очередь, призналась, что большой разницы в названиях не увидела. Фестиваль проходил с 4 по 10 августа.
А носителя нового будущего не появилось. Некому о вере спорить и старушек-процентщиц крошить в поисках своей повестки. А креативный класс как-то не стремится выстраивать концепцию будущего и тестировать ее в киношном или литературном формате. Но герои-то как раз в этой группе...
А про систему с госфинансированием, и говорить не хочется... Тут беседовал с интервалом с двумя режиссерами, у которых вполне актуальное кино за спиной. Предлагают снимать патриотические или военные картины. Не хотят. Хотят про людей. А про людей не нужно... Менеджер Алексей Тарасов, со своей стороны, уверен, что кинематограф — это бизнес, в котором государству места нет и быть не может: «Властелин Колец», «Гарри Поттер», «Вселенная Марвел» - все это про какой класс и для какого класса, про средний или ещё нет?
А сериалы «Уинсдей» и «Last of us»? Все российские классы уплетают это за обе щеки. Как и большинство топовых голливудских фильмов любых жанров. Дело именно в деньгах. И в конкуренции. Кино - это бизнес в первую очередь, а не богадельня. Нашёл инвесторов, снял кино, показал в кинотеатрах - заработал.
Нет в этой схеме государства вообще. Государство может разве что кредит под выгодный процент дать, если многообещающий проект. И речь не только о голливудских мега-дорогих блокбастерах. И получила более ста наград, включая «Оскар». Нет топовых актёров, нет дорогих спецэффектов. Сценарий просто хороший. Когда кто последний раз видел российское кино с хорошим сценарием?
В итоге невозможно вывести некий усредненный образ россиянина, который не был бы убог, но при этом и не порхал бы над массами. Тем смешнее смотреть современные отечественные картины, которые переходят на голливудский стандарт и приписывают американское мышление, целеустремленной и ясность взглядов на жизнь какому-нибудь слесарю Толе или девочке Маше, которая отродясь не говорила такими словами и не мыслила такими категориями, которые ей приписывают сценаристы…» В российском кино так и не появилось профессиональных продюсеров Это объяснение вызвало полное понимание у коллег Иванова по цеху. Так, киновед Михаил Кондратович пишет: «Есть ещё одна проблема - практически отсутствие профессиональных продюсеров, хорошо разбирающихся в кинематографе и обладающих хорошим вкусом. Сельянов - это исключение, да и массовый развлекательный кинематограф - не его тема. Роднянский признан иноагентом в РФ - Ред. Бекмамбетов давно не работает в России, да и со вкусом у него большие проблемы. Ада Ставиская - это вообще смешно; дамочку близко нельзя подпускать к кино.
Кто ещё? Алишер Усманов, который "продюсирует" фильмы Кончаловского? Всем бы такого продюсера - денег дал, сам ничего в кино не смыслит, но в производство не лезет. Но ведь продюсер - это не только про получение денег, но и про понимание кинематографа как вида искусства. Он и бабло умеет достать, и с прокатчиками договориться, может читать лекции по кино не хуже киноведа. А то видел я нескольких российских продюсеров... Рука-лицо, словом.
Когда я во второй половине 90-х учился на киноведческом, думал, вот сейчас, уже скоро... Куда же они все делись? При той госполитике в области кино, которая была тогда и есть сейчас, развитие института продюсерства здорового человека а не курильщика невозможно. Это только кажется, что мы сейчас находимся в условиях послевоенной Италии, где возник неореализм, а вместе с ним и целое поколение продюсеров. У нас всё развивается не так, как в ту эпоху развивалось в Италии…» А про людей кино не нужно… Московский художник и менеджер Анатолий Ясинский уверен: дело в том, что у страны нет никакого образа будущего: «Я по опыту работы в Газпром медиа КИТ усвоил, что кина не будет. Типа поставил крест на теме. Я даже думаю, проблема не в герое, а в отсутствии концепции будущего.
Герой, он же стартовая точка. И ему куда-то надо двигать. А двигать-то некуда. Даже и метаться особо не выйдет - для этого альтернативы нужны, которые понятны, ну хотя бы частично.