впервые будет показан спектакль "Левша" по повести Николая Лескова "Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе" в постановке режиссера Максима Диденко. Левша. Премьера в Театре Наций. Драматург Валерий Печейкин очень упрощает авторский вариант повести, пишет длинные монологи для Левши, который у него занимает скромную должность монтировщика в Театре Наций. Повесть «Сказ о тульском косом левше и стальной блохе», которую вам стоит прочесть перед походом в театр непременно, порядочного человека в то время, когда была опубликована, думается, направляла прямиком в революционное подполье.
Спектакль Левша
Летит время, меняются люди, лица, лики. Но миф, проросший корнями и закрепившийся где-то в глубине русского бессознательного, продолжает жить, оголяя архетипичные образы, переживающие схожий опыт. Правитель, народ, мастер, слуга, муза, жена — все слито в общем ощущении места. Работы Максима Диденко всегда поражают фантазию зрителя сценическим оформлением и декорациями: канализационная труба «Нормы», фанерные коробки и огромный шар «Хармс. Мыр», веревки, тени и проекции «Идиота». Спектакль «Левша» не стал исключением. Действие происходит на авансцене, в проемах и отверстиях возведенной на переднем плане стены, а в глубине сцены возвышается огромная черная гора. В ней тонет странствие Левши, тонут встреченные им фрики — порождения дальних стран, тонут события и судьбы. Остается лишь жесткая оголенная масса — застывшая в процессе формирования русская земля.
Вот так вот часто гений в России оказывается в положении маленького человека, незамеченного никем. Это и станет магистральной темой яркого, смешного, страшного и вызывающего сочувствие зрелища на подмостках Театра Наций. Как оказалось, лесковские темы очень комфортно существуют и в лексике, и в общей парадигме нашего времени. Император Александр Павлович, решивший «по Европе проездиться», чтобы убедиться, что «мы, русские, со своим значением никуда не годимся», и Николай Павлович, убежденный в превосходстве русских, а также в острой необходимости ответить на вызов англичан в виде чудесной стальной блохи, умеющей танцевать, — такие мотивы можно заметить и у современных политических деятелей. В гротескной, почти клоунской манере обоих монархов играет очень пластичный Гурген Цатурян. Он тоже персонаж физического театра: есть ритмические акценты, концентрированное интенсивное существование на сцене. По слаженности и отточенности действий он из тех, кто обнажает музыкальность структуры спектакля. Не изменился и «народ», воплощенный в фигуре гениального, но не признанного мастера Левши.
Евгений Стычкин уже работавший с Максимом Диденко в спектакле «Норма» в Театре на Бронной — не только простодушный и искренний во всех проявлениях «рубаха парень», но и, что называется, «человек от театра»: он вскрывает магию театра, вынимает ее наружу. Начинает с того, что еще до начала спектакля при зрителях, которые только заходят в зал, устанавливает софиты и, перемещаясь со сцены на верхние ярусы театра, попутно рассказывает о семье, о мире для правшей и о том, как получил взбучку от отца, потому что писал левой рукой, обращается к балерине как к артистке, исполняющей в данный момент роль, и вообще делится впечатлениями о работе в театре. Однако вот он надевает «крестьянский» парик соломенного цвета, и действие переносится в середину XIX века. Здесь вообще эпохи между собой переплетаются, пространство-время скручивается и вздыбливается в монументальную семиметровую гору — земли русской. Костюмы и сценографию для спектакля разрабатывала художница Мария Трегубова — идея, как кажется, состояла в том, что всю русскую бесприютность и неизбывную национальную хтонь можно увидеть через такой огромный сначала черный, похожий то ли на неприступную скалу, то ли свалку, а потом покрытый зеленой травой холм, на вершине которого возвышается императорский трон гора, правда, поглотит и его, и императора.
Левша во всём похож на «простого человека», но у него есть одна особенность — он именно левша. И с этой точки зрения он — типичный представитель меньшинства.
Человек, которому предлагается драматический выбор: быть меньшинством или никем. Левша даже меньшинство меньшинства — самого редкого и недооцененного. Это то меньшинство, которое ещё не успело о себе заявить и на всех обидеться и за которое никто не думает заступаться. Другое дело Блоха: с одной стороны, она — искусительница, но в то же время — образ души, которой надели подковы, пригвоздили к земле. И она перестала танцевать».
Нюрка Левша спектакль. Сцена из театра. Вольский драматический театр спектакль Левша. Левша Диденко. Левша костюм.
Левша кукольный спектакль. Костюм тульского левши. Спектакль Левша в Москве. Мичуринский драматический театр блоха. Мичуринский драматический театр спектакль блоха. Уилсон театр наций. Сказки Пушкина спектакль театр наций. Левша спектакль Ивановского театра. Артисты Ивановского театра кукол. Спектакль блоха.
Художник постановщик в театре. Спектакль Левша Мариинский театр. Ивановский театр кукол. Театральный фестиваль Школьная классика. Москонцерт спектакль Левша. Премьеры театра. Левша спектакль Ленсовета. Левша Москонцерт. Театр наций актерский состав.
Театр Наций покажет «Левшу» по повести Лескова
В Театре наций очередная премьера — с Евгением Стычкиным, хореографией Владимира Варнавы и Дианой Вишневой в роли блохи. Максим Диденко: «Левша умер не от алкоголизма. Он умер от того, что был никому не нужен». 21-24 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Левша». Накануне мы поговорили с режиссером Максимом Диденко о патриотизме, блохах и человеческих ресурсах. Драматург Валерий Печейкин очень упрощает авторский вариант повести, пишет длинные монологи для Левши, который у него занимает скромную должность монтировщика в Театре Наций.
Левша. Театр Наций. 03.10.2023.
Сам спектакль я на тот момент еще не видел, и Трегубова резонно замечает, что смысла разговаривать о нем в таком случае нет — ну стенка и стенка, ну гора и гора. С Трегубовой Диденко работает не впервые: она оформляла его первый громкий спектакль «Цирк» в том же Театре наций, а также «Десять дней, которые потрясли мир» в Музее Москвы и коммерчески успешный «Черный русский». Последний пусть и ненадолго, но заставил всю Москву говорить об «иммерсивном театре». Поэтому Трегубова была первым кандидатом на роль сценографа новой постановки: «Максима пригласил Евгений Миронов Худрук Театра наций. The Blueprint , а Максим позвал меня». Она сразу поняла две вещи. Во-первых, что, как это обычно бывает у Диденко, будет много движения. Во-вторых, что пространство зала в Театре наций — ограничено.
Так и появились «белая стенка и черная гора». Кроме того, сцена Театра наций относительно небольшая и на ней невозможны глобальные смены. Оба пространства надо было уместить на планшете сцены одновременно. Так возникли идеально ровная, белая, тесная и геометричная Англия и необъятная, черная, угрожающая, хаотичная Россия в виде огромной горы». Гора при этом — настоящий шедевр инженерии, вот уж действительно подкованная блоха: «Это нереальная груда металла. С изнанки она выглядит еще более монументальной и устрашающей, чем из зала. Я предложила в качестве покрытия особую фактуру, которую несколько лет назад придумала для спектакля в Германии.
Из нее монтировщики перед каждым спектаклем заново лепят и моделируют рельеф, так как в течение спектакля он сильно деформируется».
Немировича-Данченко Ксения Шевцова , и я был счастлив тому, что два театральных часа превратились в почти непрерывный диалог с большим артистом. Диалог — не красное словцо; сказовым Левшой Стычкин станет ближе к финалу, надев парик, придающий ему смешное сходство с Евгением Мироновым. До поры же он — простой монтировщик, которого по счастливому случаю взяли на работу в модный театр спас от провала «Горбачёва», где что-то замкнуло-закоротило, и зал было собрался разойтись, не досмотрев, но выручили золотые руки. Выходит монтировщик на сцену до начала спектакля, пока публика рассаживается, и начинает рассказ про себя — как строгий отец писать учил; слова про «буквы-гвардейцы» — из него.
Смотрит в глаза сидящим в первых рядах; задаёт вопросы — не то чтобы ожидая ответ, такой интерактив не предусмотрен, но ощущение, будто никакой это не актёр, а реальный рабочий сцены и говорит напрямую с тобой, спонтанно, не печейкинский текст выдавая — стопроцентное. Я не знаю, как он это делает, не прячась за гримом и профессиональной лицедейской техникой; и незнание это — редчайшая эмоция, которую можно испытать в театре. Выходы монтировщика, перемежающие «номера», что следуют канве лесковской повести — самое ценное и живое, что есть в спектакле. Сказать, что Вишнева танцует Блоху — преуменьшить её драматическое искусство, которое очевидно и в лёгких бессловесных обменах взглядами с заботливым Левшой-монтировщиком, и в финальной «русификации» героини: из точёной, как в сказке Андерсена, балерины — в бабу в телогрейке, заводящую надрывную русалочью песню. По сюжету «Левши» Диденко мчит на всех парах, и сценография Марины Трегубовой, превратившей Русь-матушку в чёрную гору-погост с троном на вершине, ему в помощь.
Заморскую штучку Левша одел в валенки и пуховый платок, чтобы она запела полную любовной тоски русскую песню Вместо халдеев, которые в середине 20-х годов прошлого века прямо обращались в зал, поясняя стремительные перемены, Печейкин нашел экономное и оригинальное театральное решение. У него лесковский Левша - Александр Якин в первом составе - Евгений Стычкин рождается из смешного парня, нашего современника, электрика и мастера на все руки, который случайно выиграл билет на "Горбачева" и, ликвидировав последствия короткого замыкания во время спектакля, стал работать в Театре Наций монтировщиком сцены. Все они, спускаясь по огромной черной горе, исчезают под сценой, а веселый Левша успевает снабдить их своими шуточками. Настоящий же лесковский текст возникает лишь в виде светящихся титров на экране.
Благодаря им мы узнаем, вспоминаем сказ Лескова, как бы далеко от него не уходила история, рассказываемая театром. Император Александр Павлович здесь преклоняется перед всем западным и поет русские народные шлягеры по-французски наш Левша, ссылаясь на Пушкина, говорит, что император по-русски не умел , завороженно смотрит на волшебную аглицкую блоху и уверяет бородатого атамана Платова в папахе Данила Гнидо , что русским такого не сделать. Говорит и исчезает в щели трона, в черной горе. Император Николай Павлович песни поет по-русски и отправляет Платова на Дон через Тулу, где велит задержаться и найти мастеров для "русификации" невиданной заморской блохи.
Что такое образ русской души? Что такое «русскость» с её болью, печалью и тоской? Я с удовольствием окунулась в работу над спектаклем и во внутренний диалог с самой собой на эти темы», — рассказывает исполнительница роли Блохи Диана Вишнева.
Евгений Стычкин — известный актер театра и кино, лауреат премии «Чайка». Он исполнял ведущие роли в спектаклях крупнейших московских театров, в числе которых Театр имени Е.
Предпремьерный показ спектакля «Левша»
В Нациях, например, Валерий Печейкин всерьез приложил руку к лесковскому сказу. Театр наций Левша премьера. уникальное художественное представление, объединяющее различные национальные традиции и культуры. Театр наций Левша премьера. Премьера в Театре Наций. Максим Диденко поставил спектакль "Левша".
В Театре Наций поставили знаменитый сказ Лескова "Левша"
Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Венец творения — стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова.
И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония». Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Венец творения — стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К.
Она — завершающая часть проекта «Театральные параллели. Путешествие в четырех частях», в рамках которого молодые режиссеры представили драматургов, оказавших влияние на режиссерский стиль создателя театра. За историю о роковой иудейской царевне, не способной любить, взялась Гульназ Балпеисова. Смотреть спектакль стоит в первую очередь ради пронзительных актерских работ. И знаменитый танец семи покрывал надолго останется у вас в памяти.
Кровавая сказка Оскара Уайльда «Саломея» не случайно появилась на афише. Она — завершающая часть проекта «Театральные параллели. Путешествие в четырех частях», в рамках которого молодые режиссеры представили драматургов, оказавших влияние на режиссерский стиль создателя театра. За историю о роковой иудейской царевне, не способной любить, взялась Гульназ Балпеисова. Смотреть спектакль стоит в первую очередь ради пронзительных актерских работ. И знаменитый танец семи покрывал надолго останется у вас в памяти.
Театр наций поставил "Левшу" со Стычкиным и Вишнёвой в главных ролях
21-24 мая на сцене Театра Наций состоятся премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», сообщает IM. 13, 14 и 15 сентября на основной сцене Театра Наций состоится показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Режиссёр постановки — Максим Диденко. Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши». " 18+ Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши». говорит режиссер спектакля Максим Диденко. Левша в театре Наций, афиша спектакля. Купить билеты можно по телефону: (495) 215-22-17.