Компания Moderna приступила к третьей фазе клинических испытаний мРНК вакцины от рака. За последние 20 лет в лечении рака наука сделала гигантский рывок. Это также потенциально универсальный метод лечения рака, который работает за счет таргетного уничтожения опухоли с помощью альфа-частиц. Выпуск препаратов для лечения социально значимых заболеваний в стерильных и нестерильных лекарственных формах: растворы во флаконах, шприцы, лиофилизаты, таблетки и капсулы.
Собянин ввел допгарантию по исследованию эффективности новых лекарств от рака
Вот почему учёные и медики всего мира не оставляют попыток найти действенное лекарство, которое бы победило эту болезнь, как когда-то это получилось с оспой, корью и даже обычным ОРВИ. Два с половиной года назад мы уже задавались вопросом: существует ли вакцина от рака? С тех пор наука продвинулась вперед в данном вопросе, и сегодня мы расскажем о пяти новых наработках в области поиска лекарства от рака за последние годы. США Гарвардские учёные на днях протестировали новую вакцину на лабораторных мышах. Эта новейшая разработка позволяет «редактировать» опухолевые клетки и «задавать» им команды. Обычно раковые клетки ищут и заражают здоровые, но с вакциной они будут искать такие же опухолевые, и уничтожать их. Получился механизм клеточного самоубийства.
Прорыв учёных заключается вот в чём: обычно при поиске лекарства от рака используют неактивные клетки, но в этот раз исследователи решили «сыграть» на умении клеток искать друг друга и «поглощать». Ещё одно преимущество новой вакцины в том, что иммунная система запомнит новые клетки, и в будущем это предотвратит развитие новообразования дальше. Россия В сентябре прошлого года исследователи из Центра исследований онкологии имени Николая Петрова в Петербурге сообщили, что планируют лицензировать новую технологию создания противоопухолевых вакцин.
Такой подход называется неоантигенной терапией. Вакцина под названием мРНК-4157 V940 нацелена на опухолевые неоантигены, которые экспрессируются новообразованиями у конкретного человека. Неоантигены представляют собой маркеры, которые потенциально могут быть распознаны иммунной системой.
Укол кодирует до 34 неоантигенов и активирует противоопухолевый иммунный ответ, основанный на уникальных мутациях рака пациента.
Ирина Боровова, президент Всероссийской общественной организации помощи пациентам «Ассоциация онкологических пациентов «Здравствуй! Это важно, поскольку раньше такое лечение было неэффективно против агрессивных опухолей, которые создают гипоксические зоны без кислорода. Новое лекарство делает опухолевые клетки уязвимыми для фотосенсибилизатора и других методов лечения. Также сотрудники Томского политехнического университета предложили свой способ решение главной проблемы фотодинамической терапии рака — использовать молекулы — алкилвердазилы, способные под действием света образовывать активные частицы без участия кислорода. Фото: Телеграмм-канал мэра Москвы.
И рассчитываю, что уже скоро они будут эффективно использоваться как методы индивидуальной терапии, — сказал он. Согласно данным Росстата, в 2022 году число россиян с онкологическими заболеваниями составляло около четырех миллионов человек. Тогда же впервые рак выявили у рекордного числа россиян — 625 тысяч. В 2021 году этот показатель составлял 580 тысяч, а в 2020-м — 556 тысяч.
Онкологи объясняли, что увеличение заболеваемости может быть связано с улучшением ранней диагностики. Тем не менее ученые пытаются разработать новые способы лечения, и кажется, прогресс не стоит на месте. Как будет выглядеть вакцина против рака? Когда она появится в больницах? И сможет ли новый препарат спасти миллионы жизней? RU поговорил с одним из разработчиков вакцины и экспертами в здравоохранении. Ответы на все вопросы в этом материале. Не применяют, а исследуют По словам директора по развитию компании RNC Pharma проводит аналитику фармацевтического рынка Николая Беспалова, вакцины, созданные для профилактики рака, уже существуют. Одна из таких прививок — от ВПЧ вируса папилломы человека. RU Беспалов.
Однако новая онковакцина, по мнению директора, представляет собой нечто другое: это не прививка, а препарат, содержащий специфичные антигены опухолей.
Собянин ввел допгарантию по исследованию эффективности новых лекарств от рака
Так врачи определяют точное расположение опухоли в организме. Российские ученые в ядерной медицине шагнули далеко вперед по сравнению с другими странами. Одна из главных задач для ведущего онкологического центра России и крупнейшего в Европе — обучить методам ядерной медицины коллег. И причем не только в нашей стране, но и за рубежом. Блохина Иван Стилиди. Специалисты заявляют, что в стране с большим ядерным потенциалом использование мирного атома в медицине — главный козырь в борьбе с онкологией. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Если каждая раковая клетка уникальна, можно ли подобрать под нее и свое оружие?
Кирилл Киргизов: Медицинская наука, а в особенности онкология, движется по этому пути. Скажу о детской онкологии, которой посвятил всю свою профессиональную жизнь. Сегодня мы стараемся сделать лечение максимально персонифицированным, фактически персональным. Для ряда опухолей только такой подход становится выигрышным. С этой целью мы определяем, какие мутации несет в себе клетка. К сожалению, не во всех клетках такую мутацию удается найти. Не для всех мутаций есть свое лекарство. Но сегодня это очень успешный подход.
Кирилл Киргизов: Мы стараемся сделать лечение максимально персональным. Ведь наверняка это очень редкая ситуация. Кирилл Киргизов: С каждым годом таких пациентов становится все больше. Хотя пока это не все заболевшие дети. Однако ряд примеров приведу. Например, пациенты детского возраста с неоперабельными опухолями. Иногда удается определить такую мутацию с помощью так называемого геномного профилирования, чтобы подобрать препарат, воздействующий именно на эту мутацию. После назначения лечения опухоль уходит!
Пациенту требуется только регулярно принимать препарат и контролировать заболевание. Еще пример, когда с помощью определенных препаратов, нацеленных только на опухолевые клетки, мы можем добиться ремиссии у ребенка с лейкозом и выполнить трансплантацию костного мозга. Михаил Валентинович! Если говорить о том, что сказал Кирилл, всегда ли клеточные технологии - это фактически костный мозг? Есть ли другие клеточные продукты?
Петрова в городе Санкт-Петербурге. Впервые в истории медицины был создан антиопухолевый препарат, содержащий ген, который производит белок, способный уничтожать раковые клетки. Лекарственное средство предназначено для терапии рака молочной железы.
Впервые в мире в противоопухолевый препарат введен ген, синтезирующий белок-убийцу раковых клеток. Целью первой фазы клинических испытаний является оценка безопасности, переносимости и фармакокинетических параметров препарата.
Как пояснили Business FM онкологи, препарат уже давно прошел сложные и комплексные испытания и применяется для лечения пациентов с целым рядом онкологических заболеваний во многих странах мира. Это современный, эффективный подход в лечении онкологии, но довольно дорогостоящий. Альтернативы есть у других компаний, хотя нельзя сказать, что это массовый продукт. Уход BMS с российского рынка, да еще и в такой форме — это очень нехорошо. Хотя это и не прецедент, отмечает основатель и гендиректор компании онкологической диагностики Unim Алексей Ремез. Алексей Ремез гендиректор Unim «Дело в том, что никаких формальных санкций на уровне правительств по направлению медицины нет. Все, что касается здравоохранения, попадает в такую гуманитарную категорию, которая пока, до текущего момента, даже не обсуждалась, вероятнее всего, это инициатива самой компании, таких немного, и это, как правило, достаточно небольшие компании.
Есть примеры, когда достаточно крупные компании-вендоры, производители оборудования для диагностики, например, никаких официальных заявлений не делали, но вместе с тем приостановили отгрузки оборудования расходных материалов в Россию. Правда, обычно это звучит по тем позициям, где есть альтернатива, есть замены. Где один ингибитор — тоже так или иначе есть замена, но их совсем-совсем немного.
Создана вакцина против рака: кому помогает новый препарат для онкобольных
Есть ещё несколько опухолей, для которых надо делать исследования. У нас проведены доклинические исследования на животных, проведены исследования in-vitro, показана эффективность. В принципе, мы готовы переходить на стадию клинических исследований. Всё то же, о чем мы уже говорили — пациенты разные, опухоли тоже. Я бы сказал, во-первых, что надо выбирать пациентов, у которых будет высокая вероятность ответа, а, во-вторых, подбирать комбинацию терапии, в данном случае, иммунотерапии, которая снимет защиту опухоли от действия иммунной системы. Самих вариантов много и не всегда можно угадать что работает у данного пациента.
Мы разрабатываем наш новый подход — мульти-функциональные CAR-T клетки, когда анализируется пул всех клеток опухоли, и у пациента получают Т-клетки, которые содержат универсальный рецептор. Тогда эти CAR-T клетки можно направить на несколько антигенов в опухоли данного пациента. Эта терапия ещё на ранней стадии исследования, там есть вопросы. Наша задача — довести эти технологии до практического применения. Сейчас у нас есть площадка, которая позволяет проводить клинические исследования для нескольких пациентов и подтверждать, что этот подход работает.
А когда это нужно будет делать на пациентах в большом количестве, то это будет «завод», в котором стоят десятки ферментёров, обрабатывающие одновременно клеточный продукт от десятков пациентов, чтобы в течение месяца подготовить продукты для многих пациентов. Вот к такой цели мы сейчас движемся и продвинулись очень неплохо. К сожалению, нет. Как не существует вакцины против всех вирусов и бактерий, которые нас поражают. Они работают над вакциной, где в рамках одной вакцины либо мультивалентной из нескольких векторов, либо в рамках одного вектора могут быть внесены маркеры известного, но ограниченного чисто физически количества возбудителей, самых распространённых, которые приносят наибольший вред.
В нашем случае, чтобы убить одну опухоль, нужно использовать много маркеров. Вряд ли. Мы должны знать мишень. Нет такого антигена, который присутствует, условно говоря, хотя бы в половине видов рака. Есть определённые сигнальные пути, которые ломаются или, наоборот, активируются, присущие изрядному количеству опухолей хотя бы в одном типе рака.
Такое бывает. И вакцины для таких случаев как раз пытаются разрабатывать. Но они вряд ли будут профилактическими. Потому что это не вакцина против рака шейки матки. Это вакцина против вируса папилломы человека.
И то против основных его видов, которые приводят к максимальному социальному эффекту. Но здесь мы бьём не в рак, а в его причину. А причин может быть много. Мы не можем сделать вакцину против канцерогенов или против воздуха в городе. Это тысячи соединений.
Причем, человек на всё реагирует совершенно индивидуально. Есть исторические прецеденты, которые показывают совершенно разную реакцию людей на, казалось бы, однозначное воздействие радиации. Многие из ликвидаторов Чернобыльской АЭС погибли от рака или радиационной болезни, а есть те немногие, кто живут до сих пор и выглядят вполне здоровыми. Одно из направлений, которое вытекает из нео-антигенной истории, это попытка создать «конструктор» для таких вакцин. Это не вариант профилактической вакцины.
Здоровому человеку введут — у него ничего не будет. Это вариант, когда мы ловим с использованием искусственного интеллекта выбранные последовательности для существующей конкретной опухоли. Мы пытаемся определить те клетки, у которых включился опухолевый механизм. Но таких путей — десятки, пациенту всё ввести нельзя. Поэтому в процессе исследования нео-антигенов мы можем также искать «универсальные кирпичики», чтобы быстро из готовых компонентов собрать персональную вакцину, как собирается домик в Лего.
Нам нужно будет проанализировать пациента минимально диагностическим объёмом, который раза в три-четыре дешевле, под него собрать вакцину. Но здесь включается вероятность — угадали или не угадали, будет на него это действовать или нет. В любом случае, это повышение шанса на выживание пациента.
Выписана после успешного лечения Злата Пудовочкина , появилась возможность достичь ремиссии и провести трансплантацию костного мозга у Анфисы Специальной. Но в клиники поступают все новые мальчики и девочки с АККЛ, которым не помогает обычная «химия». В августе началась терапия «Ксалкори», а к концу года Саша выписался из больницы Вторая опухоль, которая встречается у детей и при которой помогает «Ксалкори», имеет еще более длинное название и возникает еще реже. Это воспалительная миофибробластическая опухоль ВМО. Строго говоря, ее нельзя назвать злокачественной: метастазирует она очень редко. И если можно полностью удалить эту опухоль хирургически, то, как правило, на этом все кончается хорошо. Но если опухоль слишком большая, чтобы ее удалить, или после операции все-таки рецидивирует, то непонятно, что делать: стандартных подходов к лечению для таких случаев нет.
Иногда помогают некоторые режимы химиотерапии. А в последние годы выяснилось, что очень перспективным является применение «Ксалкори». В ведущих медицинских журналах появляются публикации об эффективности этого лекарства в сложных случаях ВМО, и эта информация подтверждается опытом российских врачей. И, хотя речь идет о редкой опухоли, среди подопечных нашего фонда есть и дети, нуждающиеся в «Ксалкори» для лечения этой опухоли. Саша заболел в 2017 году. Опухоль размером с грейпфрут, операция.
Скопировать ссылку t.
Об этом сообщил в четверг, 28 сентября, в своем блоге мэр Сергей Собянин. Врачи-онкологи рассказали «Ведомости. Городу», каким пациентам может помочь этот метод. Новообразование практически полностью разрушается».
В частности, с помощью него будет реализован проект компании "Р-Фарм" в Санкт-Петербурге, где в том числе планируется наладить выпуск восемнадцати противоопухолевых препаратов. Только в нынешнем году, как уже сказал Михаил Альбертович глава Минздрава Мурашко - ред. При этом больше половины всей номенклатуры данного сегмента выпускается уже по полному циклу", - отметил вице-премьер.
«Ксалкори» помогает сразу от двух редких опухолей
РИА Новости разбирается, куда пропадают сенсационные разработки и когда наука победит рак. сделать такой препарат, который сможет продлить жизнь пациентов с онкологическими заболеваниями, потому что моя мама умерла от рака, и я не успела для нее сделать препарат. Лекарство от рака. Принцип действия мРНК-вакцины от ковида «перепрофилируют» — препарат будет заставлять иммунную систему искать и уничтожать раковые клетки.
Pfizer делает ставку в 43 миллиарда долларов на то, что ‘турбо-рак’ взорвут весь мир
ФФОМС попробует отказаться от оплаты высокотехнологичного лечения онкологии по тарифам, утвержденным Минздравом РФ. Цитокиногенетическая терапия — сравнительно новый способ лечения рака, с помощью которого удается вывести из тени злокачественное новообразование. Читайте последние новости онкологии для пациентов Новое в лечение рака на нашем ресурсе Первый независимый онкологический портал.
Как заставить работать иммунитет
- Новости онкологии
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- Ученые создали таблетку от рака
- Материалы по теме
- Онкологика - Фонд помощи взрослым онкопациентам
- Новый российский препарат от рака достиг 100% эффективности
Кризис миновал
- В России испытали новый препарат для лечения рака
- Что вам необходимо сделать
- "Триумф онкологии". Какие лекарства успешно побеждают рак
- "Триумф онкологии". Какие лекарства успешно побеждают рак
- В Москве начали выпускать отечественный препарат для лечения рака светом
- Погребняков: новый российский препарат от рака достиг 100% эффективности
О создании в Казахстане нового препарата от рака заявили в правительстве
Ученые из Казани и Санкт-Петербурга разработали лекарство, которое может стать самым эффективным в борьбе с онкологическими заболеваниями. Новый российский препарат для лечения рака с помощью света показывает эффективность в 90-100 процентах случаев, заявил эксперт НМИЦ онкологии имени Н. Н. Блохина, врач-онколог Игорь Погребняков, подробнее на ФедералПресс. Новости сюжеты инструкции. Новое лекарство от рака убивает в 20 раз больше опухолевых клеток, чем другие препараты. По последним данным, рак все-таки можно попытаться предотвратить. Почему не применяют новые технологии лечения рака, рассказываем на примере CAR-T. «Когда вы придумаете лекарство от рака?» – любили когда-то спрашивать журналисты у медиков и ученых.