Государство предоставляет самозанятым гражданам льготы и бонусы, выплачивает субсидии для самозанятых в 2024 году, а также оказывает нефинансовую поддержку.
Обзор ЮSelf — сервис ЮMoney для самозанятых
С его помощью можно сформировать чек, проверить начисления налогов и узнать о сроках уплаты. Кроме того, приложение формирует две справки: о регистрации в качестве самозанятого и доходах за любой период. Таким образом, работающие на себя могут подтверждать доходы при получении кредита или оформлении пособий. Как ранее писали «Известия», самозанятые с момента введения специального налогового режима заработали более 620 млрд рублей, уплатили в бюджет около 20 млрд, а их количество превысило 3,1 млн. По прогнозам Минтруда, к 2024 году число работающих на себя составит 5 млн, а к 2030-му может вырасти до 10—11 млн. Их максимальный доход не может превышать 2,4 млн рублей в год. По данным Минтруда, самозанятые активно работают с главными цифровыми платформами страны «Известия» обратились в коммерческие банки с вопросом, предлагают ли они сервисы электронных чаевых и могут ли ими воспользоваться самозанятые. Директор департамента эквайринга ПСБ Никита Хомутов рассказал, что банк внедрил такой сервис во второй половине 2020 года и сегодня он доступен в сфере торговли и услуг, в том числе клиентам индустрии красоты и гостиничного бизнеса.
С помощью мобильного приложения Яндекс. Денег продавец может прислать покупателю по смс или в мессенджере запрос на перевод. Если у самозанятого пользователя есть свой сайт или блог, он может встроить платежную форму туда, скопировав ее код из кошелька.
В любом случае продавцу не нужны специальные технические знания и навыки. За прием платежей этим способом самозанятый платить комиссию не будет — сервис возьмет ее с плательщика. Лимит кошелька для самозанятых ограничен законом — за год они могут принять на счет в Яндекс. Деньгах до 2,4 млн рублей. Самозанятые, которые пользуются картами или счетами других банков, могут подключить Яндекс. Кассу — раньше она была доступна только интернет-магазинам со статусом юридического лица.
Для того, чтобы начать делать это, физическому лицу надо будет в консоли разработчика перейти в раздел «Монетизация» и нажать кнопку «Подключить». Система автоматически проверит, есть ли у него статус самозанятого — и, если он не зарегистрирован, поможет внести необходимые данные. Деньги поступят на привязанную разработчиком карту через VK Pay.
Шаг 6 По желанию укажите адрес электронной почты. Этот шаг можно пропустить. Шаг 7 Войти в Кошелек как самозанятый. Шаг 8 Ввести ИНН самозанятого и нажать на кнопку со стрелкой. Данное действие отправит запрос в приложение «Мой налог».
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- ФНС намерена интегрировать бесконтактную оплату в приложение для самозанятых - Ведомости
- При каких условиях самозанятый может принимать оплату наличными
- Читайте также
- Как самозанятому принимать оплату наличными
- QIWI запускает первую универсальную платформу для самозанятых | Банковское обозрение
Может ли самозанятый заниматься майнингом криптовалют
Стать самозанятым ИП с ВТБ просто Преимущества ИП на самозанятости Вас может заинтересовать. подробно о доступных вариантах расскажем в статье. Для всех, кто участвует в партнерской программе eLama, у нас есть хорошая новость: самозанятые могут выводить агентское вознаграждение через Solar Staff.
Бизнес предложил снять для самозанятых запрет на иностранные электронные кошельки
"В рамках новой компании мы планируем продолжить развитие решений для рынка самозанятых, который является одним из фокусных для группы. Для облегчения взаимодействия самозанятых с налоговой службой и клиентами платежная система Qiwi запустила для самозанятых новый сервис. В законе № 422-ФЗ о НПД (налог на профессиональный доход) нет никаких требований по обязательному применению “особой” банковской карты или “специального” счета для самозанятых граждан. Если у самозанятого на едином налоговом счете будет недостаточно денег, то налоговики начислят пени, но не по каждому налогу отдельно, а на общую сумму минусового остатка кошелька. Тренды самозанятости: развитие в регионах и новые способы оплаты — исследование ЮKassa. Самозанятые налогоплательщики могут принимать оплату от клиентов наличными или на банковские карты и электронные кошельки — по реквизитам.
Wallet One проведет онлайн-хакатон инкубатор стартапов в сфере самозанятых
Не выдали чек по запросу клиента На каждый платеж самозанятый формирует чек. Причем обязан делать это в определенные сроки : получил деньги наличными, по номеру карты или электронного кошелька — обязан сразу сформировать и выдать чек; клиент платил через посредника или отправил деньги на расчетный счет — сформировать и отправить чек нужно до 9-го числа следующего месяца. Если посредник сам выдает кассовые чеки покупателям, самозанятый не обязан передавать им свои чеки из приложения «Мой налог». Достаточно внести всю сумму дохода в приложение, чтобы рассчитать налог, а чек на общую сумму выдать посреднику. Собрать данные по всем сделкам самозанятого в один отчет может и посредник. Так, сервис Яндекс.
Go учитывает все расчеты с пассажирами в течение месяца, потом формирует единый чек для самозанятого водителя и отправляет в «Мой налог». Таксисту не нужно вести учет, собирать информацию об оплаченных поездках и выдавать чеки клиентам. Чек можно выдать на бумаге, отправив на печать прямо из приложения, либо в электронном виде — по email или SMS, в соцсетях или мессенджерах. Еще один вариант — показать чек на экране компьютера или телефона, чтобы клиент мог отсканировать QR-код. Когда клиент просит чек, его нужно выдать любым удобным способом.
Если клиент ничего не запросил, стоит предложить чек и уточнить, как его лучше отправить Не обязательно навязывать чек и выпытывать у клиента номер телефона или почту. Объясните, что по закону самозанятые должны выдавать чеки, плательщика это ни к чему не обязывает. Нарушение — отсутствие чека в приложении. Если его выявили впервые, штраф самозанятого составит пятую часть заработанной суммы, если второй раз — вся сумма целиком. Самозанятого при этом не штрафуют.
Создавайте чеки при каждой продаже и предлагайте клиентам. Если клиент категорически откажется, а потом пожалуется на вас в налоговую — сможете предоставить переписку. Но главное подтверждение — сам документ в приложении самозанятого. Не заплатили налог вовремя Налоговики сами рассчитывают сумму платежа и уведомляют самозанятого о дате оплаты Если налог менее ста рублей, он переносится на следующий месяц. В первый месяц тоже платить не надо — если стали самозанятым в апреле, налог за апрель и май платите в июне.
Внести деньги без комиссии можно онлайн с карты любого банка, по реквизитам в квитанции или подключить автоплатеж. Деньги поступают в ФНС, а в приложении появится сообщение об оплате налога. С 2023 года налог на самозанятость можно платить через единый налоговый платеж ЕНП , но это не обязательно. Если самозанятый не заплатит налог в срок, его оштрафуют. Налоговики посчитают долги в течение десяти дней.
Эксклюзивным платежным партнером сервиса выступал Киви банк. На сегодняшний день платформа обслуживает около 2,8 тыс. Qiwi управляет одним из крупнейших в России платежных сервисов. У группы 14,9 млн виртуальных кошельков и чуть больше 96 тыс.
Независимо от того, какую форму расчета используют партнеры наличность из кассы или перевод с расчетного счета , они должны как минимум заключить договор.
Вид соглашения зависит от принятого документооборота в компании. Часто бывает достаточно обычного договора оферты — если клиент воспользовался услугами самозанятого, то это автоматически означает, что он согласился с условиями сделки. Получая наличные деньги от юрлица, самозанятый обязан только представить чек из приложения «Мой налог». Но компаниям нужны более подробные отчетные документы. В случае, если предмет сделки — физический объект товар или изменение его состояния установка, реставрация , то может потребоваться акт выполненных работ.
Кроме того, практически всегда бухгалтер компании просит счет. Для упрощения документооборота самозанятые часто используют универсальный документ «три в одном», который так и называется «договор-счет-акт». Если расчет электронный, то обязательный пункт — реквизиты банковского счета получателя средств. Если контрагент — юрлицо, придется составить договор При наличном расчете достаточно подписи исполнителя договора. Никаких особенных требований по учету наличных для самозанятого нет.
По сути все дается на откуп честности гражданина. ФНС учитывает только те суммы, которые прошли через приложение «Мой налог». Таким образом, платить наличными самозанятому вполне в рамках закона. Главное — сосредоточиться на успехе своего маленького начинания.
Раньше этот способ оплаты был доступен только ИП и юрлицам. Чтобы оплатить товар или услугу, покупателю нужно выбрать способ оплаты на сайте самозанятого или по ссылке, отсканировать QR-код и подтвердить платёж в приложении банка. Ещё самозанятые могут подключить автоматическое формирование чеков, чтобы не создавать их вручную», — говорит руководитель отдела электронной коммерции ЮMoney Никита Савельев.
Финансовая сфера
Когда наш герой приедет домой, приложение, обнаружив сеть, автоматически отправит чек в ФНС. Сделка считается закрытой, когда самозанятый представит покупателю услуги товара электронный чек В случае, если контрагент — ИП, процедура будет такой же. Оплата наличными от юридического лица В этом случае процедура сложнее. Если контрагент — юрлицо, обязательно потребуется отчетный документ для бухгалтерии компании.
Независимо от того, какую форму расчета используют партнеры наличность из кассы или перевод с расчетного счета , они должны как минимум заключить договор. Вид соглашения зависит от принятого документооборота в компании. Часто бывает достаточно обычного договора оферты — если клиент воспользовался услугами самозанятого, то это автоматически означает, что он согласился с условиями сделки.
Получая наличные деньги от юрлица, самозанятый обязан только представить чек из приложения «Мой налог». Но компаниям нужны более подробные отчетные документы. В случае, если предмет сделки — физический объект товар или изменение его состояния установка, реставрация , то может потребоваться акт выполненных работ.
Кроме того, практически всегда бухгалтер компании просит счет. Для упрощения документооборота самозанятые часто используют универсальный документ «три в одном», который так и называется «договор-счет-акт». Если расчет электронный, то обязательный пункт — реквизиты банковского счета получателя средств.
Если контрагент — юрлицо, придется составить договор При наличном расчете достаточно подписи исполнителя договора. Никаких особенных требований по учету наличных для самозанятого нет.
Также заниматься этим могут индивидуальные предприниматели ИП , физические лица и зарегистрированные компании. Закон о перепродаже имущества Как оформить статус самозанятого Получить его проще, чем зарегистрировать ИП.
Майнеру не нужно идти в налоговую службу. Также за оформление самозанятости не предусмотрена госпошлина. Есть 3 способа сделать это: Использовать мобильное приложение «Мой налог». Здесь нужно отправить фотографию паспорта и лица, а далее заполнить заявление.
Процедуру можно автоматизировать, если авторизоваться через Госуслуги. Все нужные данные импортируются автоматически. На сайте ФНС Федеральной налоговой службы. Понадобится создать учетную запись плательщика НПД налога на профессиональный доход.
Процедура требует указания ИНН. В банке. Часть из финансовых учреждений позволяет зарегистрировать самозанятость. Для этого нужно подать заявление на сайте или в мобильном приложении банка.
Статус самозанятого способен зарегистрировать любой желающий старше 14 лет до совершеннолетия с письменного разрешения опекунов.
Данное действие отправит запрос в приложение «Мой налог». Шаг 9 Самозанятый заходит в приложение «Мой налог», нажимает нижнюю правую кнопку "Прочее" 1 , и открывает вкладку «Партнеры» 2. Шаг 10 Ищем партнера Самозанятые. Шаг 11 В открывшемся окне приложения «Мой налог» нажать «Разрешить». Шаг 12 Вернуться в Кошелек.
Чтобы подключить торговый или мобильный эквайринг, нужен расчётный счёт. Если ваши клиенты живут в других городах, то ваш вариант — интернет-эквайринг. Остановимся на нём подробнее. Как работает интернет-эквайринг Прежде чем получить первый платёж безналичным способом, надо понять, каким образом вы будете принимать оплату онлайн. Возможны такие варианты. Через личный сайт. В этом случае платёжную форму интегрируют по API или используют готовый модуль. Поля для заполнения размещают непосредственно на сайте или вставляют ссылку, которая ведёт на форму платёжной системы. Через социальные сети и мессенджеры. Здесь просто отправляют ссылку на форму, которую заполняет клиент. Когда покупатель заполнит реквизиты, запрос о переводе нужной суммы будет направлен в банк-эмитент. Банковская система проведёт аутентификацию клиента: подтвердит, что это клиент банка и запрашиваемая сумма есть на счёте. Если средств достаточно, у покупателя попросят ввести цифровой код из SMS. Далее в расчётный банк эквайера поступит клиринговый файл, который нужен для расчёта, и будет совершён платёж. В личном кабинете продавца будут сформированы документы о том, что оплата прошла. Так в общих чертах работает интернет-эквайринг. Оплата при хорошем интернет-соединении происходит практически мгновенно. Это удобно для покупателей и продавцов. И неважно, есть у вас сайт, продаёте вы через мессенджеры или маркетплейсы — эквайринг доступен даже для самозанятых без ИП. Чтобы самозанятым было ещё удобнее пользоваться интернет-эквайрингом, платёжные системы предлагают дополнительные возможности. Холдирование средств на счёте клиента. Позволяет «замораживать» деньги до момента, пока клиент не получит товар. Если покупатель вдруг откажется от покупки, то продавец вернёт замороженные средства. Платить комиссию за перевод не придётся. Это возможность быстро сформировать ссылку на оплату, когда клиент не готов самостоятельно искать товар на сайте и ждать. Рекуррентный платёж. Услуга для постоянных клиентов. Если условный Иван Иванович покупает у вас каждый четверг, то можно настроить автоматический перевод на этот день. Каждый четверг вам автоматом будут поступать платежи, а Иван Иванович будет знать, что сегодня-завтра получит свой товар. Интернет-эквайринг помогает привлекать клиентов и повышать доход за счёт того, что людям удобно и привычно платить через онлайн-формы. Кроме того, некоторые платёжные сервисы берут на себя рутину: самозанятому не надо вносить информацию в приложение «Мой налог» и отправлять чеки вручную. Система всё делает сама. Оценим три платёжных сервиса по условиям. Платёжный сервис «Юкасса» В сервисе «Юкасса» можно оформить самозанятость и получать оплату на банковскую карту.
Самозанятые смогут работать через сервис Qiwi
С Юмани сотрудничаю уже третий год — открывала электронный кошелёк для приёма платежей от клиентов. Разбираемся, за что штрафуют самозанятых и сколько придется платить за нарушения. подключить приём платежей на кошельки QIWI \ Юmoney (с выпуском карт, к ним привязанных) и автоматической выдачей чека самозанятого плательщикам. Стать самозанятым ИП с ВТБ просто Преимущества ИП на самозанятости Вас может заинтересовать.
За что штрафуют самозанятых
«Опора России» предложила разрешить самозанятым предпринимателям расчеты с клиентами через иностранные электронные кошельки. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. С Юмани сотрудничаю уже третий год — открывала электронный кошелёк для приёма платежей от клиентов.
Кошелек или жизнь: о налоге на самозанятых
Самозанятые граждане с 18 апреля смогут принимать плату от клиентов через «» и «», сообщили представители «». Газпромбанк запустил акцию «Кешбэк самозанятым» для держателей дебетовых карт банка, выпущенных к счету в российских рублях в рамках пакета услуг «Мое дело». "Опора России" предложила разрешить самозанятым предпринимателям расчеты с клиентами через иностранные электронные кошельки. Кошелек собирает статистику по операциям, что дает самозанятому больше контроля над финансами и своей работой. подробно о доступных вариантах расскажем в статье.
За что штрафуют самозанятых
Поля для заполнения размещают непосредственно на сайте или вставляют ссылку, которая ведёт на форму платёжной системы. Через социальные сети и мессенджеры. Здесь просто отправляют ссылку на форму, которую заполняет клиент. Когда покупатель заполнит реквизиты, запрос о переводе нужной суммы будет направлен в банк-эмитент. Банковская система проведёт аутентификацию клиента: подтвердит, что это клиент банка и запрашиваемая сумма есть на счёте. Если средств достаточно, у покупателя попросят ввести цифровой код из SMS. Далее в расчётный банк эквайера поступит клиринговый файл, который нужен для расчёта, и будет совершён платёж. В личном кабинете продавца будут сформированы документы о том, что оплата прошла. Так в общих чертах работает интернет-эквайринг. Оплата при хорошем интернет-соединении происходит практически мгновенно. Это удобно для покупателей и продавцов.
И неважно, есть у вас сайт, продаёте вы через мессенджеры или маркетплейсы — эквайринг доступен даже для самозанятых без ИП. Чтобы самозанятым было ещё удобнее пользоваться интернет-эквайрингом, платёжные системы предлагают дополнительные возможности. Холдирование средств на счёте клиента. Позволяет «замораживать» деньги до момента, пока клиент не получит товар. Если покупатель вдруг откажется от покупки, то продавец вернёт замороженные средства. Платить комиссию за перевод не придётся. Это возможность быстро сформировать ссылку на оплату, когда клиент не готов самостоятельно искать товар на сайте и ждать. Рекуррентный платёж. Услуга для постоянных клиентов. Если условный Иван Иванович покупает у вас каждый четверг, то можно настроить автоматический перевод на этот день.
Каждый четверг вам автоматом будут поступать платежи, а Иван Иванович будет знать, что сегодня-завтра получит свой товар. Интернет-эквайринг помогает привлекать клиентов и повышать доход за счёт того, что людям удобно и привычно платить через онлайн-формы. Кроме того, некоторые платёжные сервисы берут на себя рутину: самозанятому не надо вносить информацию в приложение «Мой налог» и отправлять чеки вручную. Система всё делает сама. Оценим три платёжных сервиса по условиям. Платёжный сервис «Юкасса» В сервисе «Юкасса» можно оформить самозанятость и получать оплату на банковскую карту. Это бесплатно. При регистрации и заключении договора платить не надо. Подключить обещают за 1—2 дня. Хотя по факту принять первый платёж иногда получается только через неделю.
Особенности расчётов. Чтобы принимать оплату от компаний, надо оформить ИП и подключить другой сервис. Есть ограничения по платежам из-за рубежа.
Если вас коснулась эта ситуация, выберите новую платёжную систему: PayPal, Skrill или Payoneer. Гражданам РФ доступна ещё одна возможность — оформить статус самозанятого, это позволит по-прежнему выводить деньги на ЮMoney. Мы хотим поддержать наших пользователей в переходный период и будем начислять бонусы тем, кто решит сменить ЮMoney на одну из доступных платёжных систем или стать самозанятым.
Электронный кошелек Подключение платежного шлюза с помощью выбранного электронного кошелька. Плюсы: Моментальное зачисление средств на счет. Минусы: Разные кошельки — разные кабинеты статистики транзакций; Каждый шлюз надо подключать отдельно для сайта; У каждого электронного кошелька своя поддержка; Минимальный выбор способов оплаты.
Агрегаторы Агрегаторы обрабатывают любые виды платежей. Поэтому агрегатор — самое удобное решение для бизнеса. Как правило, они предоставляют удобные модули, совместимые с большинством систем управления сайтов СMS. Между агрегаторами существуют различия, но все они выполняют одну функцию: подключают разные способы оплаты одновременно. Плюсы: Широкий выбор оплаты и валюты есть возможность задействовать криптовалюту ; Сотрудничество с высокорисковыми бизнесами; Нет строгих требований и проверок перед тем, как подключиться; Фиксированная комиссия; Единая поддержка для всех видов платежей; Вывод денежных средств на банковскую карту, электронные кошельки, криптовалюту.
Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС.
Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП.
При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени.
Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей. Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании. Получается 1 200 рублей. Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог». Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит. Если хотя бы одно из этих требований нарушить, то санкции со стороны налоговиков неизбежны. Не указали информацию о доходе, не заплатили налог, занялись запрещённой деятельностью?
Будьте готовы к последствиям. Какие штрафы платят самозанятые? Пока налоговые органы относятся к самозанятым достаточно лояльно, по крайней мере, о массовых проверках мало что известно. Но, несмотря на это, за нарушения всё же придётся отвечать, тем более, что проверки могут проходить «задним числом», то есть за предыдущие годы. О скрытых доходах ФНС может узнать с помощью тайного покупателя или после жалобы клиента самозанятого, которому выдадут чек на меньшую, чем он заплатил сумму. Штраф за отсутствие чека После проведения каждой сделки самозанятый обязан оформить чек и предоставить его клиенту. Это нужно сделать сразу, если деньги получены любым способом кроме перевода на расчётный счёт. Или до 9 числа каждого месяца, если оплату перевели на расчётный счёт или самозанятый работает через посредника. Если чек не удалось сформировать сразу, например, из-за сбоев в работе приложения, то на устранение проблемы даются сутки. Важно: если вы расторгли сделку с заказчиком и вернули ему оплату, то чек нужно аннулировать.
Тогда ФНС скорректирует сумму налога.