В 2024 году цены на новые автомобили в России не снизятся, машины продолжат дорожать. Аналитик Пушкарёв: снижения цен на машины в 2024 году не будет. В последнее время стоимость автомобилей неуклонно растёт, и россиян это не радует.
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Как говорят некоторые участники рынка, ноябрь и декабрь стали провальными. В 2024 году курс на подъём ставки, скорее всего, будет продолжен, хотя продажи и могут при лучшем раскладе дорасти до 1,4 млн авто. На рынке машин с пробегом также наблюдалось заметное оживление, продлившееся до августа, когда был увеличен утилизационный сбор. При этом средняя стоимость таких машин в декабре скакнула до 1,6 млн рублей. Выясняем, чего ждать от цен в 2024 году, который, как говорят участники рынка, для дилеров будет очень тяжёлым и ознаменуется новыми бездефицитными реалиями. Растут не только цены, но и импорт? Не вижу причин для снижения импорта новых авто, — заверил Сергей Удальцев.
В сентябре-октябре они пошли чуть-чуть вниз и замерли на отметке в 3,027 млн рублей. Для ноября средневзвешенная цена составила 2,91 млн, — сообщил Сергей Удальцов. Примечательно, что в 2022 году речь шла о 2,38 млн руб, в 2019 — 1,52. Но подчеркнула, что повышение цены значительно отличается у каждого бренда и дилера. Кто импортировал автомобили по новому курсу юаня, наиболее заметно повысил цены в 2023 году. Кто хеджировал эту валюту, смог сохранить и удержать стоимость.
Война с китайцами? Анна Уткина отметила, что в 2023 году российский авторынок уже преодолел рубеж в 1 млн проданных авто. Как считает Сергей Удальцов, рынок новых авто сейчас переходит на принципиально новую фазу, когда впереди всех ждёт жёсткая конкуренция между марками за покупателей.
Руководитель отдела цифровых каналов продаж ГК «Альфа-Лизинг» Роман Вальков уверен, что на данный момент нет никаких предпосылок к снижению стоимости автомобилей в 2024 году.
На стоимость машин напрямую влияют текущие курсы валют. В то время как на рынке наблюдается некоторая стабилизация рубля, цены на автомобили также показывают умеренную динамику. В целом на стоимость машин, аналогично 2023 году, будут влиять курсы валют, общая доступность автомобилей, а также экономическая и геополитическая ситуации", — говорит Вальков.
Большой выбор автомобилей и ситуация с потребительским спросом не дали возможности автопроизводителям пересмотреть прайс-листы. Ситуация с заполненными складами может растянуться на три квартала. Резкое подорожание пока предвидится только на те автомобили, которые ввозятся по каналам параллельного импорта. Это ожидаемо в силу вступления новых законодательных изменений с 1 апреля. По автомобилям, официально ввезенным на территорию России, корректировка цен в большую сторону будет незначительной и перекроется мерами поддержки. В целом ситуация с ценами по новым автомобилям сильно изменила вторичный рынок: скидки и рассрочки привели к падению сегмента автомобилей с пробегом в январе и снижению продаж в феврале. По новым машинам мы наблюдаем серьезную конкуренцию среди дилеров и борьбу за клиента в связи со снижением спроса даже в условиях весеннего сезона.
Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ»: - Скидки на прошлогодние автомобили обусловлены невыдающимися результатами четвертого квартала 2023 года по объему и по доходности. Скопились большие склады, которые надо реализовывать. Глобально клиенты не концентрируются на годах выпуска, в приоритете — цена. Автомобили 2023 года начинают уже заканчиваться. Если говорить про размер скидок, то целесообразно сравнить два бренда. Бренд Haval — изначально ставящий низкую цену, при этом минимально включая программы поддержки. Начиная с марта, все что приходит — автомобили 2024 года. Цены зависят ни от года выпуска, а от конъюнктуры рынка: затоваривание складов, уровень спроса. Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом. И затем уже официальные дистрибьютеры выровняют рынок.
Если воспользоваться программой Trade-in и авторассрочкой — его цена снижается больше, чем на 500 тыс. Сотрудники салона говорят, что покупатели опасаются не роста цен, а уменьшения скидок», — сообщает корреспондент Максим Шабалда. По словам экспертов, если она станет выше, то часть покупателей перестанет приобретать автомобили. Если вырастет ставка ЦБ, то естественно поднимется ставка кредита. Также это касается курса валюты», — отмечает заместитель генерального директора автосалона Леонид Волынский. По словам экспертов, до конца 2023 году китайские автобренды в России продадут около 530 тыс. В следующем году это число может вырасти в два раза.
Новости дня
- Новые комментарии
- Российские аналитики рассказали, будут ли дилерские центры страны давать скидки клиентам.
- Как изменятся цены на машины в 2024 году: прогноз цен
- Дорогого стоят
- Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
- Как изменятся цены на машины в 2024 году - 7 января 2024 - 93.ру
Накроется ВАЗом? Что ждет авторынок в 2024 году после декабрьского охлаждения
При негативном развитии событий спрос упадет, количество автокредитов сократится, а некоторые китайские бренды и вовсе уйдут с рынка. Еще чуть меньшую цифру продаж авто в 2024 году назвал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов — 1 250 000 автомобилей. По его мнению, покупать машины будут те, кто в прошлом году хотел совершить покупку, но решится на это только теперь. Фото: 1MI Мнения разные Какой «кусок автопирога» достанется отечественным брендам, а сколько отхватят китайские? Некоторые аналитики полагают, что треть авторынка удержат российские марки. Так, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев считает, что отечественные бренды LADA и УАЗ смогут сохранить за собой треть российского авторынка в 2024 году «Китайские автопроизводители будут наращивать объемы своих продаж, но динамика их роста резко снизится, так как многие ведущие китайские марки в 2023 году в основном уже близки к уровням насыщения спроса в соответствии с уровнями предлагаемых цен», — комментирует эксперт. Фото: 1MI Авто с пробегом По мнению экспертов, в 2024 году ожидается медленное развитие вторичного рынка автомобилей по сравнению с рынком новых машин. Это связывают с ограничением поставок японских и корейских авто, которые ранее проходили через «посредников» по параллельному импорту. Кроме того, «серые дилеры», которым их деятельность станет невыгодной, продолжат уменьшать свою активность.
Сколько можно было сэкономить растамаживая автомобиль в странах ЕАЭС? В каждом случае по-разному. Зависит от конкретной страны, автомобиля и других параметров. Например, если купить в Китае популярный кроссовер Geely Monjaro и растаможить его в Кыргазстане, а потом привезти в Россию, то вся покупка ориентировочно обойдется в 3 500 000 рублей. А если оплачивать все таможенные платежи в России напрямую, то конечная стоимость выходит в районе 4 500 000 рублей. К слову, у официальных дилеров такой же кроссовер стоит от 4 695 000 рублей без учета скидок и спец предложений. Почему была такая большая выгода если растамаживать автомобиль через страны ЕАЭС?
Дефицита авто не предвидится Собеседник также затронул тему дефицита машин на автомобильном рынке в 2024 году. По его словам, предпосылок для этого нет. Это касается, конечно, китайских брендов. Данная тенденция не прекратится. Выбор у нас будет, но вопрос в другом — будет ли этот выбор подкреплен подходящей для покупателя ценой», — оценил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Европейские, корейские и другие иностранные бренды покинули российский рынок не от хорошей жизни — во всем виновата политика Запада. При этом некоторые представители западного автопрома остаются в России, но не проявляют никакой активности.
Например, как отмечает сервис «Авто. Неужели это и правда начало снижения цен на машины? Хотя бы на китайские? Ян Хайцеэр, вице-президент «Национального автомобильного союза» НАС , в комментарии ЕАН также говорит о том, что цена на машины в будущем году станет гораздо интереснее. Тем более, что в настоящий момент автомобильный рынок страны наконец-то чуть замедлился. По его словам, уже в будущем году стоит ожидать ценовые войны между производителями, и это вынудит компании пойти на уступки покупателям по цене.
Подорожают ли иномарки весной 2024 года — оценки экспертов
Подорожают ли автомобили в 2024 году в России или намечаются перспективы снижения цен на них? Привет, КОГДА ждать снижения цен на автомобили? В 2024 году новые автомобили на российском рынке продолжат дорожать небывалыми темпами. Мы решили предоставить прогноз цен на автомобили в 2024 году, а также разобрать основные факторы, оказывающие на них влияние. Начиная с 1 января 2024 года, продать бывший в эксплуатации автомобиль можно будет только через государственного оценщика – соответствующий пакет поправок в зак. Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин.
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Сейчас, чтобы наверстать упущенное, большинство заводов перешло на выпуск более дешевых российских моделей. А потому недостаток машин в скором времени будет полностью ликвидирован. А потому до момента стабилизации ситуации ждать снижения цен не стоит. Восстановится ли рынок в 2024 году? Большинство экспертов сходится во мнении, что если стабилизация ситуации на рынке и случится, то произойдет это не раньше начала следующей весны.
Улучшение экономической обстановки в стране и укрепление рубля должно привести к остановке роста цен. Но это самый оптимистичный прогноз авторынка на 2024 году. Велика вероятность того, что подорожания машин избежать не получится. Производители захотят компенсировать понесенные за время кризиса расходы.
Происходит постоянное удорожание комплектующих и деталей, что неизменно скажется на финальной стоимости транспортного средства. Прогноз цен на подержанные автомобили в 2024 году в России также неутешительный. Увеличение стоимости новых авто приведет к тому, что большее количество людей будет вынуждено искать альтернативные варианты на вторичном рынке. Из-за увеличения спроса продавцы начнут завышать ценники.
Окажет влияние и появление большого количества перекупщиков. К резкому повышению стоимости это, скорее всего, не приведет. Стоимость будет увеличиваться постепенно. Чего ожидать российским автолюбителям?
Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто. Ожидается, что в 2024 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит.
К этому нет никаких предпосылок. Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2023 год. Далее следует поэтапное подорожание.
А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2024 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит. И связано это в первую очередь со снижением покупательской способности граждан.
Те, кому удалось скопить денег, приобретут транспорт уже сейчас. Укрепление рубля также не окажет положительного влияния. Оно никак не стимулирует россиян на покупки. Рост прайса вероятнее всего будет происходить в два этапа.
Это происходит постоянно вне зависимости от колебаний курса валют. Специалисты связывают это с техническим прогрессом. Выпускаемые модели имеют все больше функций и возможностей, а потому и прайс на них повышается. Это связано со снижением спроса.
Производители захотят компенсировать убытки, понесенные из-за снижения числа продаваемых машин. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты. На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, возможность поставок и логистика.
Особенно существенно подорожают модели низкого и среднего ценовых сегментов.
В наступившем году продажи должны вырасти еще сильнее. В смысле, снизится ставка - возрастут продажи. Поэтому берут их пока слабо — все ждут уменьшения ставок. Вообще, ситуация на автомобильном рынке толкает цены вниз. На дилерских складах скопилось порядка 200 тысяч автомобилей.
Плюс столько же в пути из Китая. Это примерно на четыре месяца продаж. Всего же КНР в 2024 году собирается нам поставить 1,2 млн авто. Еще как минимум 600 тысяч будет выпущено в России. Да еще те 200 тысяч, что на складах. Получается порядка 2 млн автомобилей.
При нынешних достаточно высоких ценах такой объем наш рынок не переварит. С одной стороны, машин слишком много; а с другой - покупатели не слишком торопятся их покупать по таким ценам и при таких кредитах. Тем более, что если надо прокатиться, то нет проблем — каршеринг нам в помощь. Поэтому опасаться, что машины серьезно подорожают, в ближайшее время не стоит. И для потребителя будет много интересных предложений, - прогнозирует гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков. При этом спрос может вполне догнать предложение, считает Целиков.
Либо если меняли, то пересаживались в основном на машины с пробегом. Но сейчас люди видят, что уровень китайского автопрома подрос, там есть, из чего выбирать, появились очень интересные предложения, можно найти машины не хуже японских. В результате эксперт считает, что в 2024 году россияне раскошелятся на покупку 1,4 млн машин. А если еще и ставка ЦБ снизится и появятся доступные автокредиты, то, может, еще больше.
При этом условий для их снижения в отрасли пока также нет.
Мы же спокойно перешли с корейских смартфонов на китайские, так и с корейских автомобилей легко на китайские перейдем. Хотя бы потому, что они дешевле, а качество все выше, — говорит Сергей Безрядин. Вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД Вячеслав Жигалов убежден, что в 2024 году официальные дилеры могут реализовать в России 1,8 миллиона автомобилей из Китая. Я не удивлюсь, если между ними возникнет конкуренция и, как следствие, снижение цен, — пояснил Сергей Безрядин.
Подержанные в тренде В этом году, скорее всего, вырастут продажи подержанных автомобилей.
Успеть до апреля: россияне бросились скупать автомобили перед резким подорожанием
RU Красноречивей всего ситуация с ценами в инфографике, на которой мы уже несколько лет отмечаем стоимость наиболее доступной Lada Granta: именно она определяет нижнюю планку цен новых автомобилей. Вазовская модель со своего дебюта в 2012 года подорожала почти в четыре раза, с 229 до 849 тысяч за самую доступную версию. На графике видно, что процесс ускорился в ковидные годы, и локального пика цена «Гранты» достигла весной 2022 года. А минимальная версия с кондиционером стоит теперь 929 900 рублей. Не лучше дела и у другой модели, Lada Vesta: ее перезапустили в июне, но остаток года она непрерывно дорожала. Не менялась только минимальная цена, но, как оказалось, купить такую машину нереально. К концу прошлого года рабочий диапазон цен на Lada Vesta составил 1,6—2,2 миллиона рублей, из-за чего модель оказалась в опасной близости с более оснащенными китайскими моделями.
В любом случае в 2023 году все без исключения китайские модели прибавляли в цене, хотя в декабре наметилась обратная тенденция. Сохранится ли она в начале 2024 года? Заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев считает это маловероятным : — Ожидать стабилизации цен, а уж тем более их снижения в 2024 году, конечно, не имеет смысла.
Но АвтоВАЗ цены держит и будет держать. Сейчас в России - рынок очень слабого покупателя. Компании будут изо всех сил стараться продать то, что уже есть на складах. Что касается 1 апреля, то речь идет о параллельном импорте. А он у нас упал.
Максим Кадаков, редактор журнала "За рулем": - Я думаю, что сейчас ничего сказать нельзя. Огромное количеств машин на стоках не реализовано. По экспертным оценкам, это около 200 тысяч авто. Да, китайцы в свой новый год ничего не делают. Но кто будет скупать эти машины?
Третья причина: фактором повышения цен может служить введение ограничения на импорт с 1 апреля. Поясним, что речь идет о том, что правительство планирует ввести механизм, при котором разница в размере таможенного сбора будет начисляться при ввозе авто в Россию. То есть, просто так автомобиль, который в некоторые страны ЕАЭС ввозился по льготным пошлинам, резко вырастет в цене. Но окончательное решение еще не принято. Например, стоимость Zeekr 001 и Li 7 может вырасти на 1,5 миллиона рублей.
Аналогичная ситуация и с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. К примеру, у популярного Geely Monjaro разница в таможенных сборах в РФ и Киргизии - около 700 тысяч рублей. Учитывая введенный утильсбор в 306 тысяч рублей, все это сделает неактуальным ввоз авто через наших соседей. Но другие эксперты считают иначе. Игорь Моржаретто, автоэксперт: - Я не вижу объективных причин для повышения цен на автомобили, кроме изменения курса рубля к юаню.
Кроссовер Li 9, который в Китае стоит около пяти миллионов рублей, в нашей стране стоит семь миллионов. Если ещё учитывать обязательные сборы и перепрошивку программ для работы, то автомобиль выйдет в размере 7,8 миллиона рублей. Ранее Life.
В России ожидается резкий рост цен на иномарки в 2024 году
В 2024 году цены на автомобили могут вырасти еще на 20-40%. Главная» Новости» Цены на машины упадут в 2024 году. В 2024 году появится более 10 новых брендов, в основном это будут китайские марки», — высказывает мнение директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский. Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. Восточный прогноз.
Что будет с ценами на машины в 2024 году? Прогноз
Значительно подорожают автомобили отечественного производства. Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. В 2024 году цены на новые автомобили в России не снизятся, машины продолжат дорожать. Из-за девальвации рубля в 2024 году можно ожидать роста цен, особенно после президентских выборов в марте. В 2024 году новые автомобили на российском рынке продолжат дорожать небывалыми темпами. Новые иномарки с начала 2024 года подорожали на 27 процентов, и цены могут продолжить рост. Авто - 7 января 2024 - Новости Владивостока -
Прогноз цен на автомобили в 2024 году
Поскольку азиатские автомобили становятся альтернативой дорожающим отечественным «Ладам». еще только производятся. По этой причине покупатели не смогут получить скидки прошлого года, ведь они не будут транслироваться на новые машины. Новые автомобили за год подорожали на 24%, подсчитал Росстат. Особенно заметно подорожают автомобили в возрасте от 3 до 5 лет.
Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году
Цены на авто в автосалонах Многие люди привыкли приобретать новые транспортные средства в фирменных автосалонах. В этом нет ничего удивительного, так как там продаются совершенно новые авто без пробега и с гарантией. В ближайшие годы не стоит ожидать, что стоимость транспорта, продаваемого в салонах, начнет снижаться. Как говорилось выше, это связано с тем, что зарубежные автопроизводители отказались сотрудничать с Россией и экспортировать свои автомобили. Некоторые модели поступают в РФ благодаря параллельному импорту. Однако из-за нарушенной логистики такой транспорт стоит на порядок дороже.
Стоит отметить, что в автосалонах увеличилась и стоимость отечественных машин. Это связано с тем, что они создаются из импортных запчастей. В связи с введенными санкциями, многие из них перестали поставлять в Россию. Это привело к определенным трудностям производства автомобилей. Возможно, в будущем ситуация изменится к лучшему.
Однако сейчас нет предпосылок к восстановлению прежних цен. Реакция цен на курс рубля Самостоятельно определить, на сколько подорожают автомобили в 2024 году достаточно трудно. Дело в том, что есть немало различных факторов, оказывающих влияние на их стоимость. Одним из них можно считать курс рубля по отношению к евро и доллару. Мало кто знает о том, что именно от курса во многом и зависит цена на транспортные средства.
При этом от курса зависит стоимость и отечественных моделей. Они производятся из импортных деталей, которые покупаются за доллары или евро. Поэтому, если курс рубля будет стремительно падать, стоимость транспорта начнет увеличиваться.
Характеристики транспортного средства. Влияние оказывают габаритные размеры, трансмиссия, состояние салона, дата выпуска, пробег, комплектация. Юридическая чистота.
Если авто имело много владельцев, оригинальный ПТС был утрачен и выдавался дубликат, номерная табличка с изъянами, все это приводит к снижению ликвидности. Спрос на такой автомобиль снижается, а значит, уменьшится и его стоимость. Престижность марки. Некоторые бренды вкладывают большие средства в рекламу и продвижение своей продукции на рынке. Все связанные с этим расходы закладываются в конечную стоимость товара. А потому прайс на два авто с одинаковыми характеристиками, но разных марок, может существенно отличаться.
Позитивное влияние на снижение цен на авто в 2024 году окажут автокредиты. Процентные ставки по ним повышаются. Это делает покупку более дорогой, вследствие падает спрос и цены снижаются. К тому же кредит для многих становится единственной возможностью приобрести машину. В такой ситуации низкого спроса производителям просто невозможно повышать стоимость своей продукции. Как изменится ситуация на российском авторынке в ближайшее время?
Существует два сценария развития событий в ближайшее время. Согласно первому, произойдет активизация отложенного спроса. Те, кто не смог или не захотел приобретать машину в период пандемии, решатся сделать покупку сейчас или несколько месяцев спустя. Активность людей заставит производителей наращивать производство более дешевых отечественных моделей. На остальные модели будет отмечаться стабильный рост цен на автомобили в 2024—2025 году в России. Желание купить новую машину, заставит людей продавать старые, а потому количество предложений на вторичным рынке также возрастет.
Если же экономическая ситуация в стране ухудшится, то и спрос на транспортные средства резко упадет. А негативные экономические факторы заставят цены повышаться. Вслед за неизбежным подорожанием новых моделей, начнет увеличиваться и стоимость авто с пробегом. На фоне этого произойдет снижение спроса, и как следствие, удлинение срока эксплуатации автомобиля. Найти на вторичном рынке ликвидную машину с минимальным пробегом станет проблематично. На вторичном рынке отмечается дефицит Прошедшей осенью авторынок столкнулся с уже забытым понятием дефицита.
Острая нехватка отмечалась как среди бюджетных машин, так и среди премиального сегмента. Роль сыграл отложенный спрос. После кризиса многие люди захотели все таки реализовать свое желание приобрести авто. За время пандемии многим удалось также отложить часть денег, которые они не смогли потратить на заграничный отдых. А потому у них есть средства на приобретение транспорта. Дефицит новых автомобилей связан больше с тем, что в период активной борьбы с коронавирусом многие предприятия останавливали работу на продолжительный срок.
Соответственно объемы продаж существенно сократились. По понятным причинам недостаток на рынке многих моделей действительно наблюдается. Сейчас, чтобы наверстать упущенное, большинство заводов перешло на выпуск более дешевых российских моделей. А потому недостаток машин в скором времени будет полностью ликвидирован. А потому до момента стабилизации ситуации ждать снижения цен не стоит. Восстановится ли рынок в 2024 году?
Большинство экспертов сходится во мнении, что если стабилизация ситуации на рынке и случится, то произойдет это не раньше начала следующей весны. Улучшение экономической обстановки в стране и укрепление рубля должно привести к остановке роста цен. Но это самый оптимистичный прогноз авторынка на 2024 году.
Ранее Life. По мнению эксперта, Lada Granta Cross, Niva Travel, Lada Vesta являются лучшими вариантами для покупки, потому что в них повышенный уровень безопасности для водителей и пассажиров и дополнительные опции комфорта.
Ян Хайцеэр, вице-президент «Национального автомобильного союза» НАС , в комментарии ЕАН также говорит о том, что цена на машины в будущем году станет гораздо интереснее.
Тем более, что в настоящий момент автомобильный рынок страны наконец-то чуть замедлился. По его словам, уже в будущем году стоит ожидать ценовые войны между производителями, и это вынудит компании пойти на уступки покупателям по цене. ЕАН рассказывал, что, по мнению аналитиков, курс сейчас сдерживают искусственно, в марте, после выборов президента, нас ждет резкий рост доллара и падение рубля. Чем выше будет курс доллара, тем дороже будут стоить машины. При этом удорожание коснется даже условно российской «Лады».