РЖД приступили к реализации третьего этапа развития Восточного полигона, в рамках которого будут построены второй Кодарский, второй Северомуйский и второй Кузнецовский тоннели. В понедельник, 19 сентября, в 14:07 в районе кодарского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали в Забайкальском крае было зарегистрировано землетрясение.
Второй Северомуйский тоннель: как спасти БАМ от пробок
В Бурятии и Иркутской области ощущалось 2 балла. Кодарский тоннель — железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали, на участке Витим — Чара. Он расположен в Забайкальском крае, пересекает Кодарский хребет. Это второе землетрясение в этом районе за месяц.
Как отметил главный инженер Северобайкальского отделения ВСЖД Сергей Старцев: «Затраты такого масштаба - это очередное свидетельство того, что руководство Восточно-Сибирской магистрали уделяет огромное внимание безопасности перевозимых грузов и пассажиров». Тоннель расположен в пределах Байкало-Джугжурской горной страны, характеризующейся резкой расчлененностью рельефа и является самым высокогорным из всех тоннелей БАМа.
До конца 2024 года планируется уложить около 1,3 тыс. Работы сегодня идут и в обеспечении генерации. В рамках второго этапа модернизации магистралей необходимо проложить более 2,5 тысячи километров сети. По предварительным оценкам, потребуется порядка 370 млрд рублей инвестиций. Фото: РИА Новости «На строительство магистральных линий электропередачи нам требуется порядка 370 млрд рублей, на инвестиции в объекты генерации — порядка 470 млрд рублей, на мероприятия в распределительных сетях — порядка 11 млрд рублей», — сказал замглавы Минэнерго РФ Евгений Грабчак. На 2023-2024 года запланирована также модернизациясеми объектов генерации на Дальнем Востоке. При этом реализовывать все мероприятия министерство намерено без привлечения средств федерального бюджета, а исключительно за свой счёт. Напомним, последние пару лет Минэнерго намекало на возможные сдвиги сдачи объектов генерации на БАМе вправо. В качестве причин указывали дефицит финансирования. На БАМе действительно много районов, где практически нет жилья, промышленности. Их электрификация будет самой затратной, так как требует подводки новых линий электропередачи, говорит ещё один собеседник Vgudok из железнодорожной отрасли: «На то, чтобы эти линии от мест генерации до мест потребления были проведены, нужны деньги. Они не понимают, что эти средства должны быть где-то взяты, но это не инвестиционная программа монополии. Были вопросы, связанные с тем, что, возможно, придётся сдвигать вправо сроки по второму этапу из-за того, что у «Россетей» не было денег. Сейчас уже есть поручение президента Минфину и Минэкономразвития разобраться, деньги найти, чтобы линии электропередачи были построены. Финансы сейчас все получат. Плюс энергетики хотят получить инвестиционную составляющую. А потому и суммы растут». Не исключено, что именно он позволит железнодорожной отрасли избежать большого строительного передела и хирургических методов борьбы с просрочками.
Тоннель, расположенный в Забайкальском крае, пересекает отрог хребта Кодар Байкальской горной страны. В районе тоннеля высокая сейсмическая активность — 8 баллов на портальных участках и 7 баллов — на центральном. Кодарский тоннель — самый высокогорный среди всех тоннелей БАМа.
Тоннели приведут страну в будущее
Смоляниново в Приморье состоялась сбойка железнодорожного тоннеля. РИА Новости. Кодарский тоннель на БАМе планируется построить к концу 2030 года, мост через Амур, вторые Северомуйский и Кузнецовский тоннели – до конца 2032. Завершить работы на Кодарском тоннеле планируется к концу 2030 года, на остальных точках – до конца 2032 года. В качестве объектов для концессии рассматриваются второй Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели, а также мост через Амур. Мы гордимся, что «Бамтоннельстрой» построил Северомуйский тоннель – один из самых длинных тоннелей в России и самый сложный тоннель по проходке в мире. В пятницу, 26 апреля, прошла сбойка одного из тоннелей на строящемся обходном железнодорожном участке Шкотово – Смоляниново в Приморье.
В Бурятии начинаются работы на новом Северомуйском тоннеле
Первый замглавы РЖД Вадим Михайлов отмечал, что холдинг рассчитывает на привлечение внебюджетного финансирования для модернизации Восточного полигона.
Речь идет о втором Северомуйском тоннеле, втором Кодарском тоннеле, втором Кузнецовском тоннеле и мосте через Амур. Сейчас условия концессионных соглашений обсуждаются совместно с инвестором и РЖД. По итогам обсуждения Трутнев поручил Минтрансу совместно с Минэкономразвития и РЖД представить предложения по приоритизации грузов, перевозимых через Восточный полигон. Грузовая способность увеличилась, но не учитывает реальной потребности грузоотправителей. Все работы необходимо организовывать от реальной потребности страны, а не планов, которые были приняты в других сценарных условиях. РЖД сегодня говорили о том, что не все заявки подтверждены реальными объёмами перевозки.
Telegram-канал Baza сначала сообщил, что одна из возможных причин пожара - замыкание кабельной сети, однако позднее назвал произошедшее результатом взрыва 2 вагонов - цистерн с топливом. По данным Telegram-канала Shot, правоохранительные органы рассматривали в качестве причины пожара в т.
Несмотря на бодрые заявления офиц. Когда пустили поезда в обход тоннеля, случился взрыв типа хлопка и на обходе. Случился взрыв 2 вагонов - цистерн, в результате чего загорелось 6 вагонов - цистерн. Это лишь подтвердило версию диверсии. Много говорилось о поставках вооружения и боеприпасов из Китая и Северной Кореи.
Ключевой целью всех его мероприятий является ликвидация проблемных участков на магистралях Забайкалья и Дальнего Востока. Решение данного вопроса позволит нарастить объемы перевозок грузов отечественных компаний, что особенно актуально в сложившихся геополитических и геоэкономических условиях, когда экспортные маршруты нашей страны перестраиваются на азиатский рынок. Весной 2023 года стало известно, что для строительства транспортных объектов на Восточном полигоне все-таки привлекут частные средства, используя все тот же механизм концессии.
Так, желание принять участие в реализации четырех проектов на БАМе и Транссибирской магистрали уже высказали несколько компаний из России. Речь идет о мосте через Амур, Кодарском, Кузнецовском и втором Северомуйском тоннелях. Предполагается, что их суммарная стоимость составит около 600 миллиардов рублей. Появление представителей бизнеса на таких крупных площадках может положительно сказаться на всей отрасли. Не исключено, что именно предпринимательская эффективность позволит отечественному железнодорожному сектору избежать проблем с постоянным переносом сроков по большинству инфраструктурных проектов и с экономически неграмотными методами их выполнения. Позже стало известно, что Газпромбанк, «РЖД» и «Бамтоннельстрой-Мост» в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке заключили договор о сотрудничестве при реализации проектов строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Председатель Совета директоров АО «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров тогда уточнял, что в настоящее время Восточный полигон железных дорог функционирует на пределе своих технических возможностей.
РЖД ждут создания Кодарского тоннеля на БАМе к 2031 г, еще 2 тоннелей и моста – к 2033 г
Ситуация обострилась настолько, что дошла до депутата Государственной думы от региона Андрея Гурулева. В своем телеграмм-канале парламентарий не скрывал возмущения: «Наша страна развернулась на Восток, конечно, но с таким разворотом тяжело чего-то добиться. Здесь уже арестовали бандитов, создали электронную очередь, но толку нет. Нужно внимание федеральных властей, если есть возможность расширить пункт пропуска, это можно сделать быстро, толково, чтобы здесь никто не стоял. В этих фурах — наша экономика, в том числе товары для нужд вооруженных сил! Но у Минтранса России все почему-то в точном соответствии с поговоркой: «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Мы бы сказали: очень не скоро. В сложившихся сегодня условиях работать «вразвалочку» недопустимо. Речь, без преувеличения, о существовании страны.
И уже сам факт того, что полпред президента вынужден систематически «взбадривать» высокопоставленных чиновников, говорит о том, что кто-то, возможно, до сих пор не осознал происходящего. Напомним, что не только Дальний Восток страдает от низкой пропускной способности Восточного полигона. В сентябре прошлого года губернатор Кузбасса Сергей Цивилев прямо потребовал забрать проект развития полигона у РЖД и передать его какому угодно уже ответственному подрядчику. Заявление главы угольной столицы России прозвучало на Восточном экономическом форуме. Цивилев прямо сказал: «встанут шахты на Кузбассе — встанут порты в ДФО».
В «БТС-Мост» обещают, что с учетом применения новых технологий и современных тоннелепроходческих комплексов им удастся выдержать сроки, которые будут заложены в проекте и нормативных документах. В компании напомнили, что во времена, когда их специалисты только начинали прокладку первого Северомуйского тоннеля, еще не было ни дорожной, ни энергетической инфраструктуры. Движение на Восток Проекты, реализуемые в рамках третьего этапа расширения Восточного полигона, — это еще и консенсус с грузоотправителями, которые, как признают сами участники рынка, остались довольны результатом, в паспорте были учтены их пожелания по совершенствованию логистики. Эксперты признают, что инвестиций потребуется гораздо больше по сравнению с предыдущими этапами, но не видят сложностей с загрузкой инфраструктуры товарами на экспорт, за счет чего и планируется возмещать затраты. По мнению Бурмистрова, чтобы нарастить доли логистики на мировом рынке, необходимо «эффективно и рентабельно поставлять на экспорт широкий спектр видов продукции». До сих пор наибольшая загрузка Восточного полигона приходится на уголь. Но, как объясняет эксперт, если сегодня его добыча сокращается именно из-за логистических проблем, то «активное развитие возобновляемой энергетики в целом ставит определенные и понятные ограничения на поставки угля на мировой рынок», и после 2040—2050 годов «эти поставки будут неизбежно значительно сокращаться». Наращивание пропускной способности модернизируемого участка будет вестись постепенно. По словам Белозерова, объем перевозки в 210 млн тонн в год будет достигнут в 2030-м, 270 млн тонн — в 2032-м, «это практически 90 млн тонн прироста». Строительство Байкало-Амурской магистрали являлось одним из крупнейших наряду с Каракумским каналом и Транссибом, инфраструктурным проектом в истории СССР. Его реализация началась в 1974-м. Текущий год является юбилейным. После окончания в 1984 году первого этапа последовал долгий перерыв.
Как пояснили в РЖД, монополия обязуется рассчитаться с генподрядчиком в течение десяти лет после ввода объектов в эксплуатацию, когда инфраструктурные объекты уже начнут работать на экономику и приносить доход. По предварительным оценкам, стоимость работ может составить около 500 млрд рублей. Гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров видит преимущество данного формата, по сути, в отсутствии для исполнителей жестких рамок по финансированию. Как пояснил эксперт, при таком подходе проектирование того или иного объекта возможно вести опережающими темпами и варьировать строительство различных участков по мере появления ресурсов. Помимо крупных сложных объектов, на магистрали планируется прокладка двух тыс. В «БТС-Мост» обещают, что с учетом применения новых технологий и современных тоннелепроходческих комплексов им удастся выдержать сроки, которые будут заложены в проекте и нормативных документах. В компании напомнили, что во времена, когда их специалисты только начинали прокладку первого Северомуйского тоннеля, еще не было ни дорожной, ни энергетической инфраструктуры. Движение на Восток Проекты, реализуемые в рамках третьего этапа расширения Восточного полигона, — это еще и консенсус с грузоотправителями, которые, как признают сами участники рынка, остались довольны результатом, в паспорте были учтены их пожелания по совершенствованию логистики. Эксперты признают, что инвестиций потребуется гораздо больше по сравнению с предыдущими этапами, но не видят сложностей с загрузкой инфраструктуры товарами на экспорт, за счет чего и планируется возмещать затраты. По мнению Бурмистрова, чтобы нарастить доли логистики на мировом рынке, необходимо «эффективно и рентабельно поставлять на экспорт широкий спектр видов продукции». До сих пор наибольшая загрузка Восточного полигона приходится на уголь. Но, как объясняет эксперт, если сегодня его добыча сокращается именно из-за логистических проблем, то «активное развитие возобновляемой энергетики в целом ставит определенные и понятные ограничения на поставки угля на мировой рынок», и после 2040—2050 годов «эти поставки будут неизбежно значительно сокращаться». Наращивание пропускной способности модернизируемого участка будет вестись постепенно.
Тоннель расположен в пределах Байкало-Джугжурской горной страны, характеризующейся резкой расчлененностью рельефа и является самым высокогорным из всех тоннелей БАМа.
БАМ из окна поезда.Выезд из Кодарского тоннеля.Участок Таксимо-Новая Чара.
В пятницу, 26 апреля, прошла сбойка одного из тоннелей на строящемся обходном железнодорожном участке Шкотово – Смоляниново в Приморье. Глава РЖД Олег Белозеров в режиме телемоста дал команду на сбойку тоннеля на обходном участке Шкотово-Смоляниново в Приморском крае. В него отдельной частью включены создание дублеров Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур. Кодарский тоннель, восточный портал, фото. Частники помогут РЖД достроить второй Северомуйский тоннель и ускорить модернизацию Восточного полигона железных дорог. Речь идет о втором Северомуйском тоннеле, втором Кодарском тоннеле, втором Кузнецовском тоннеле и мосте через Амур.
КОДАРСКИЙ ТОННЕЛЬ.
Кодарский тоннель — самый высокогорный среди всех тоннелей БАМа.[1]. Новости Владивостока: В пятницу, 26 апреля, прошла сбойка одного из тоннелей на строящемся обходном железнодорожном участке Шкотово – Смоляниново в Приморье. В качестве возможных новых проектов, в частности, рассматриваются вторые Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели, мост через Амур. Кодарский тоннель (1981м) с необычным порталом-зданием. «Это второй Северомуйский тоннель, второй Кодарский тоннель, второй Кузнецовский тоннель и мост через Амур».
Минтранс ждет концессий на Восточном полигоне в 2023 г по 4 объектам БАМа на 600 млрд руб
В нем уложено два пути по инновационной технологии пониженной вибрации. Работы шли круглосуточно одновременно с двух порталов. Строительство велось в сложных горно-геологических условиях. И современный объект был сдан с опережением сроков на 9 месяцев. Ранее действовавший тоннель, построенный в начале 20 века, более чем за столетие эксплуатации исчерпал свои ресурсы. Олег Белозёров, генеральный директор-председатель правления ОАО РЖД: «По итогам года перед нами стоит задача обеспечить провозную способность Восточного полигона в объеме 173 миллионов тонн. За этой цифрой стоит труд проектировщиков, строителей, железнодорожников в суровых условиях Дальневосточной тайги они сумели реализовать сложнейшие инженерные решения». Новый тоннель на Забайкальской железной дороге позволит обеспечить безопасный пропуск 88,5 пар поездов в сутки и существенно снизит затраты на текущее содержание искусственного сооружения.
Как отметил главный инженер Северобайкальского отделения ВСЖД Сергей Старцев: «Затраты такого масштаба - это очередное свидетельство того, что руководство Восточно-Сибирской магистрали уделяет огромное внимание безопасности перевозимых грузов и пассажиров». Тоннель расположен в пределах Байкало-Джугжурской горной страны, характеризующейся резкой расчлененностью рельефа и является самым высокогорным из всех тоннелей БАМа.
Кодарский тоннель — самый высокогорный среди всех тоннелей БАМа. Тоннель однопутный, проходит на максимальной глубине 148 м. Построен в ноябре 1982 — декабре 1987 годов « Бамтоннельстроем », введён в эксплуатацию в 1988 году.
С одной стороны, общая смета БАМа-3 составит 3,7 трлн руб. За вторым этапом расширения БАМа и Транссиба, который должен завершиться в этом году, последует третий с расширением провозной способности со 180 млн до 210 млн тонн к 2030 году и до 270 млн тонн к 2032 году. Общий период реализации проекта — до 2035 года.
В него отдельной частью включены создание дублеров Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур. Разрабатываются предложения по тарифным решениям для ее финансирования, при этом в поручении президента отдельно оговорено, что следует принять во внимание их воздействие на состояние грузоотправителей и цену товаров. Однако сейчас ситуация изменилась.