В-третьих, массовая порча бюллетеней может свидетельствовать о серьезных нарушениях в работе избирательных комиссий и фальсификациях.
ИНФОРМИРУЕМ, РАЗЪЯСНЯЕМ, ОТВЕЧАЕМ
После заполнения бланки опускают в ящик для голосования. На участках, оборудованных комплексами обработки избирательных бюллетеней, бланк лицевой стороной вниз нужно поместить в считывающее устройство. Если голосование идёт с помощью электронных комплексов, то избиратель получает одноразовый штрих-код и голосует, касаясь сенсорного экрана, на которой отображён электронный бюллетень. Несколько степеней защиты Бюллетень имеет несколько степеней защиты от подделки, ранее заявил зампред ЦИК Николай Булаев.
Бюллетени для голосования по партийному списку напечатаны на белой бумаге с фоновой защитной сеткой светло-синего цвета с лицевой стороны, для голосования по одномандатному округу — на белой бумаге с зелёной сеткой. В правом верхнем углу бланка помещают специальную защитную марку с голограммой, там расписываются два члена избиркома с правом решающего голоса и ставят печать. На заседании ЦИК 15 сентября глава комиссии Элла Памфилова заявила, что приняты беспрецедентные меры по соблюдению тайны голосования и введена многоступенчатая система защиты заполненных бюллетеней.
Их запечатают в зоне видеонаблюдения, в присутствии наблюдателей, членов комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при голосовании. Члены избиркома и наблюдатели ставят подписи на запечатанных пакетах, на каждый из которых составляют акт. Затем бюллетени закрывают в металлических сейфах, которые также опечатают.
Помещения, в котором хранят сейф-пакеты с бюллетенями, круглосуточно находятся под охраной сотрудников полиции или иных уполномоченных лиц.
Член комиссии выдает новый избирательный бюллетень, о чем делает отметку в списке избирателей напротив фамилии данного избирателя и расписывается. Испорченный избирательный бюллетень, на котором член УИК делает необходимую запись, которая заверяется его подписью и подписью секретаря УИК, незамедлительно погашается. Документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации — документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. За порядком в помещении для голосования наблюдает председатель УИК. Все вопросы и предложения, возникшие у Вас, целесообразно обсудить с ним, при необходимости адресовать ему свои замечания, получить у него соответствующие разъяснения. Недопустимо вмешиваться в деятельность членов УИК, когда они выдают избирателям бюллетени для голосования, разъясняют избирателям порядок голосования, рассматривают жалобы и обращения избирателей, сообщают в вышестоящую избирательную комиссию информацию об открытии избирательного участка, о ходе голосования и решают оперативные вопросы организации голосования. Наблюдение за голосованием вне помещения для голосования УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть внесенными или внесены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности самостоятельно прибыть в помещение для голосования. УИК также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Голосование вне помещения для голосования проводится в день голосования на основании письменного заявления или устного обращения избирателя в том числе переданного при содействии других лиц о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования.
УИК регистрирует все поданные заявления устные обращения непосредственно в день подачи заявления устного обращения в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей. При регистрации устного обращения избирателя в реестре указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество избирателя, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, его место жительства, а также ставится подпись члена УИК, который принял обращение телефонограмму, сообщение и тому подобное. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и место жительства этого лица. По прибытии членов УИК к избирателю обращение избирателя подтверждается письменным заявлением. В письменном заявлении устном обращении избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть изложена причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. УИК на своем заседании вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать ему в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования избирательная комиссия немедленно извещает избирателя. Заявления устные обращения могут быть поданы в УИК в любое время в течение 10 дней до дня голосования с 8 марта 2018 года , но не позднее чем за 6 часов до окончания времени голосования до 14 час. Заявление устное обращение , поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления устного обращения.
Вы можете принять участие в наблюдении за процедурой голосования вне помещения для голосования, о котором председатель УИК объявляет не позднее чем за 30 минут до выезда выхода. Состав выездной группы: 2 члена УИК с правом решающего голоса или 1 член УИК с правом решающего голоса при условии присутствия 2 и более членов УИК с правом совещательного голоса и или наблюдателей. Возможно, в автомобиле выездной группы не хватит мест для всех наблюдателей, желающих присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования. В этом случае можно прибыть по адресам самостоятельно, согласовав маршрут с председателем УИК. В ходе наблюдения за организацией голосования вне помещения для голосования обратите внимание на следующие моменты: 1.
Заполненные бюллетени опускаются избирателем в опечатанный опломбированный ящик для голосования. В случае использования прозрачных ящиков для голосования, в целях защиты тайны голосования избирателя избирательный бюллетень складывается лицевой стороной внутрь. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения, отданные в пределах компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. По решению Избирательной комиссии Ленинградской области на 927 избирательных участках установлены средства видеорегистрации, с помощью которых в день голосования будет вестись запись изображения и звука в помещении для голосования. При входе в помещение для голосования, где установлены средства видеорегистрации, а также внутри него, на видном месте размещены таблички с надписью «В помещении ведется видеонаблюдение». Уважаемые избиратели, ждем Вас на избирательных участках! Избирательная комиссия Ленинградской области.
Информация об избирательном участке на сайте ЦИК Для подтверждения личности избирателя на участке попросят паспорт или иной документ, удостоверяющий личность: временное удостоверение личности, военный билет или удостоверение взамен него, а также справка установленной формы, которую выдают гражданам, находящимся под стражей, подозреваемым и обвиняемым. Проголосовать по другим документам нельзя. По месту нахождения. Если проживаете не по месту регистрации, то можно заранее выбрать удобный участок для голосования. Для этого нужно подать заявление в избирательную комиссию. Подать заявление о смене участка можно на госуслугах. Последний день для подачи заявления — 11 марта. До этого же дня можно отменить поданное заявление. Например, если вы решили все же голосовать по месту регистрации. Смена избирательного участка на госуслугах Онлайн. В 2024 году на выборах президента впервые можно будет проголосовать онлайн при помощи дистанционного электронного голосования, ДЭГ.
Имеет ли право гражданин выносить избирательный бюллетень
3. Помощь слабовидящему избирателю в заполнении бюллетеня может оказать только член соответствующей участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. После того как избиратель тайно заполнил избирательный бюллетень в кабине для голосования, за отдельным столом Вы выдаете ему специальный непрозрачный конверт, на лицевой стороне которого указываете номер избирательного участка. Памятка по заполнению избирательного бюллетеня находится в верхней части документа и называется «Разъяснение о порядке заполнения избирательного бюллетеня». опустить заполненный избирательный бюллетень в ящик для голосования. Заполнение. Заполнять избирательный бюллетень необходимо в отдельной кабинке. Нужно поставить галочку (или любой знак) напротив выбранного кандидата, а затем опустить бланк в опечатанный ящик.
Хочу все знать о выборах
Так было организовано и на выборах Президента, чтобы максимально упростить процесс для избирателей. Все данные проверены Московской городской избирательной комиссией до начала голосования. Москвичи получили сообщение в личном кабинете на mos. Почему голосовать онлайн можно было только с полной учетной записью?
Подтверждение учетной записи — это аналог проверки паспорта перед выдачей бюллетеня. То же самое происходило и на избирательных участках. Проверить статус учетной записи можно было в личном кабинете на mos.
Как сохранялась анонимность голосования? Безопасность и анонимность голосования обеспечивал специальный прокси-сервер анонимайзер. Это можно сравнить с поездкой в метро — система идентифицирует пассажира, проходящего через турникет, но никак не может предугадать его дальнейший маршрут.
Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже у системного администратора нет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета. Все голоса на входе в анонимную зону перемешивались, ссылки на бюллетени назначались с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее. Голосовать онлайн можно было с любого устройства?
Со смартфона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера с доступом в интернет было необходимо устойчивое соединение. У сотрудников центра госуслуг «Мои документы» есть мои данные — они могли проголосовать онлайн за меня? Для участия в голосовании необходимо было получить СМС или звонок только на ваш телефон.
Кроме того, для голосования были нужны логин и пароль вашего личного кабинета на mos. На избирательных участках работали наблюдатели. Как они контролируют голосование, которое проходит онлайн?
На электронном голосовании наблюдателем мог стать каждый. Например, можно было скачивать все зашифрованные транзакции через ноду наблюдателя, наблюдать за ними через специальный сервис в интернете, а также записывать проверочные транзакции в блокчейне. Все транзакции связаны между собой определенным образом, и, когда в блокчейн попадала проверочная транзакция, это было похоже на появление дополнительного замка между звеньями цепи.
С 2023 года аналогичным образом можно контролировать и голоса, отданные на участках с помощью терминалов. Какие риски остаются в системе электронного голосования? Система электронного голосования выдержала все публичные тестирования, нагрузку более двух миллионов голосующих во время выборов в Государственную Думу в 2021 году, попытки компрометации и вмешательства, ни одна из которых не удалась.
Безопасность и конфиденциальность системы обеспечивают технические средства: блокчейн, анонимайзер и ключи шифрования.
Законодательство также предусматривает обязательное указание в избирательном бюллетене наличия у зарегистрированного кандидата гражданства иностранного государства. Комментируемая норма касается также кандидатов, выдвинутых в составе списков кандидатов, если их фамилии, имена, отчества в соответствии с п. Текст избирательного бюллетеня размещается так, чтобы справа от обязательных сведений о каждом зарегистрированном кандидате от наименования избирательного объединения, избирательного блока находился пустой квадрат. В конце перечня кандидатов, наименований избирательных объединений, избирательных блоков помещается строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Такое расположение текста в избирательном бюллетене призвано обеспечить единую унифицированную для всех видов выборов, проводимых в Российской Федерации, процедуру голосования, при которой голосование может производиться только путем нанесения в избирательном бюллетене какого-либо знака в соответствующем квадрате по правилам, предусмотренным ст.
Для голосования на референдуме в бюллетене точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "Да" или "Нет", под которыми помещаются пустые квадраты. Если на референдум выносится несколько вопросов, они включаются в разные бюллетени. При вынесении на референдум проекта закона, нормативного правового акта органа местного самоуправления в бюллетене либо полностью воспроизводится его текст, либо однозначно определяется содержание этого текста. Поскольку полное воспроизведение текста выносимого на референдум проекта, как правило, бывает невозможным, очень важное значение приобретает указание законодательства именно на однозначное определение содержания проекта в бюллетене для голосования на референдуме с тем, чтобы каждый участник референдума имел четкое, ясное и недвусмысленное представление о предлагаемых вариантах закона, иного нормативного правового акта. Учитывая особую важность голосования на референдуме за или против конкретных законопроектов, а также необходимость обеспечения условий для более полного ознакомления участников референдума с содержанием выносимых на голосование законопроектов, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные гарантии информирования граждан о предлагаемых вариантах закона. Так, в соответствии со ст.
Если текст проекта закона и текст действующего закона, который предлагается отменить или изменить, не приобщаются к бюллетеню для голосования, то они вывешиваются в помещении каждого участка референдума Российской Федерации для всеобщего ознакомления. В соответствии со ст. При этом Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Следует также учесть, что на избирательную комиссию, комиссию референдума в этом случае ложится обязанность по утверждению текста избирательного бюллетеня бюллетеня для голосования на референдуме на государственном языке соответствующего субъекта РФ, языке народа Российской Федерации, компактно проживающего на соответствующей территории, идентичного по содержанию тексту на русском языке. В частности, Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" устанавливает, что при изготовлении избирательных бюллетеней на двух и более языках на президентских выборах текст таких бюллетеней утверждается ИКС РФ. После изготовления бюллетеней полиграфическая организация типография осуществляет выбраковку напечатанной избирательной продукции.
Цель такой выбраковки состоит в том, чтобы выявить бюллетени, при печатании которых были допущены отступления от утвержденных формы и текста избирательного бюллетеня бюллетеня для голосования на референдуме. Отбракованные бюллетени подлежат выделению из общей массы изготовленных избирательных бюллетеней бюллетеней для голосования на референдуме и хранятся отдельно. Процесс выбраковки происходит под наблюдением членов комиссии с правом решающего голоса, разместившей заказ на изготовление бюллетеней. Изготовленные и выверенные типографией бюллетени затем передаются по акту членам комиссии, разместившей заказ на изготовление бюллетеней. Комментируемый Федеральный закон не оговаривает содержание акта передачи бюллетеней изготовившей их типографией членам соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума. Целесообразно, чтобы в нем в обязательном порядке были отражены сведения о дате, времени и месте его составления, лицах, составивших акт передачи и участвовавших в ней, количестве переданных бюллетеней и присутствовавших при этом членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса, кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, членов и или представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
Детальное правовое регулирование процедуры передачи бюллетеней и содержания составляемого об этом акта может содержаться в федеральных конституционных законах, федеральных законах и законах субъектов РФ, посвященных регламентации различных видов выборов и референдума. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации в присутствии всех вышеперечисленных лиц уничтожают отбракованные и лишние бюллетени при их выявлении. Об этом составляется акт, который вправе подписать все присутствующие лица. Содержание акта об уничтожении отбракованных и лишних избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме принципиально ничем не отличается от акта передачи изготовленных бюллетеней. На избирательную комиссию, разместившую заказ на изготовление бюллетеней, возлагается обязанность оповещения членов указанной комиссии, соответствующих кандидатов, избирательных объединений избирательных блоков , инициативной группы по проведению референдума, иных групп референдума их представителей о месте и времени проведения выбраковки бюллетеней, передачи их соответствующей комиссии, уничтожении выбракованных и лишних бюллетеней. При выбраковке, передаче и уничтожении в случае необходимости бюллетеней полиграфическая организация обязана предоставить возможность присутствовать не менее чем одному представителю каждого из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.
При этом следует иметь в виду, что перечень лиц, которым прямо предоставлено право присутствовать при выбраковке, передаче изготовленных и уничтожении отбракованных и лишних бюллетеней, не может быть исчерпывающим, поскольку при совершении указанных действий исходя из принципиальных положений законодательства о выборах и референдумах вполне могут присутствовать также члены вышестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, представители СМИ. На комиссию, получившую бюллетени из изготовившей их полиграфической организации, возлагается обязанность их передачи нижестоящим комиссиям. При этом законодательство не оговаривает порядок такой передачи, предусматривая в качестве ее обязательного условия только необходимость оформления передачи бюллетеней соответствующим актом. Принимая во внимание тот факт, что в соответствии со ст. Комиссия, получившая бюллетени от вышестоящей комиссии, передает их непосредственно нижестоящим комиссиям до участковых комиссий включительно. Процесс передачи бюллетеней завершается только после получения их всеми участковыми комиссиями.
Законодательство возлагает ответственность за правильность передачи бюллетеней на председателей обеих комиссий, как передающей, так и получающей бюллетени. Прежде всего это означает, что именно на них ложится обязанность организации передачи и получения бюллетеней и осуществления контроля за соблюдением установленного законом порядка передачи бюллетеней. При этом председатели комиссий не вправе ссылаться на действия бездействие иных лиц, включая членов комиссий, как на обстоятельство, освобождающее их от ответственности за правильность передачи бюллетеней. В тех случаях, когда председатели комиссий умышленно нарушают установленный порядок передачи бюллетеней, они могут быть привлечены к юридической ответственности, если их действия бездействие были сопряжены с воспрепятствованием осуществлению избирательных прав граждан или работе избирательных комиссий, комиссий референдума. В зависимости от обстоятельств, которыми сопровождалось нарушение председателями комиссий установленного порядка передачи бюллетеней, а также характера наступивших последствий они могут быть привлечены к административной ст. Сроки осуществления избирательных действий занимают одно из центральных мест в механизме правового регулирования выборов и референдума.
Соответственно этому законодательство устанавливает, что передача бюллетеней в территориальные окружные комиссии осуществляется не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в участковые комиссии - не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Данные сроки передачи бюллетеней территориальным окружным и участковым комиссиям обусловлены необходимостью обеспечения избирателям, участникам референдума реальной возможности осуществления предоставленного им права досрочного голосования см. Принимая во внимание, что процесс волеизъявления избирателей, участников референдума в подавляющем большинстве случаев непосредственно обеспечивается участковыми комиссиями исключение составляет лишь досрочное голосование в территориальных и окружных комиссиях , законодательство особо оговаривает порядок определения числа бюллетеней, которые этим комиссиям передаются. На небольших участках с числом избирателей участников референдума менее 200 человек число бюллетеней, направляемых в участковую комиссию, определяется путем сложения числа зарегистрированных избирателей участников референдума и двух дополнительных бюллетеней. При этом они могут быть использованы не только для досрочного голосования в территориальных окружных избирательных комиссиях, комиссиях референдума, но и, в случае необходимости, дополнительно переданы по акту участковым комиссиям, которые по каким-либо причинам будут нуждаться в получении большего количества бюллетеней, чем было получено ими в общем порядке. В соответствии с избирательным законодательством зарегистрированный кандидат, список кандидатов могут по различным причинам собственная инициатива кандидата, избирательного объединения, избирательного блока; отмена регистрации по решению суда; смерть кандидата; утрата российского гражданства; вступление в силу обвинительного приговора суда утратить свой статус и выбыть из участия в данных выборах.
В случае, если выбытие зарегистрированного кандидата, списка кандидатов произошло после изготовления избирательных бюллетеней, новый текст избирательных бюллетеней не утверждается и новые бюллетени не изготавливаются, а территориальные, окружные, участковые избирательные комиссии по указанию избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата список кандидатов , вычеркивают в бюллетенях данные о соответствующем кандидате списке кандидатов.
Данный феномен... Преференциальное голосование — избирательная система, обычно представляет собой вариацию мажоритарной избирательной системы по многомандатным округам хотя некоторые теоретики относят её в подвиды пропорциональной системы. Кворум лат. Кабина для голосования — при тайном голосовании, специально оборудованное для сохранения тайны голоса индивидуальное место в помещении для голосования. Если выборы проводятся при помощи бюллетеней, кабина должна быть также приспособлена для их заполнения, то есть иметь столик или полку и письменные принадлежности за исключением карандашей. Если же на выборах задействованы устройства сенсорного голосования, главной задачей кабины является сокрытие от глаз посторонних экрана, на котором избиратель... Избирательный штаб — временный коллектив людей, объединённых задачей добиться победы или наилучшего результата кандидата в депутаты или на выборную должность группы кандидатов, политической партии, общественного объединения , а также место основной дислокации этого коллектива. В российском избирательном законодательстве не даётся определение избирательного штаба и не определяется правосубъектность его членов, определяется лишь статус доверенных лиц, уполномоченных представителей, членов избирательных...
Безопасные протоколы голосования — это протоколы обмена данными, которые позволяют провести выборы, защищённые от фальсификации итогов голосования. Целью таких протоколов является обеспечение соблюдения необходимых требований при проведении голосования. Данные протоколы являются академическим исследованием и не претендуют на прямое практическое применение. Метод Сент-Лагю — это способ распределения мандатов при пропорциональном представительстве. Назван в честь своего изобретателя, французского математика Андре Сент-Лагю. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» ГАС «Выборы» — государственная информационная система, предназначенная для автоматизации избирательных действий. Exit poll, букв. Правописание «экзитпол» подтверждает «Русский орфографический словарь Российской академии наук». Прямые выборы — избирательная система, при которой избиратели прямо и непосредственно избирают депутатов в представительные органы власти.
В отличие от косвенных многостепенных выборов, прямые выборы — наиболее демократический способ формирования представительских учреждений, эффективно выражающий волю избирателей и дающий возможность осуществлять право отзыва депутатов, не оправдавших их доверия. Досрочные выборы также внеочередные выборы — выборы в представительный орган власти или на выборную должность, проводимые до окончания срока полномочий действующего созыва органа или лица, занимающего должность. Основанием для проведения досрочных выборов может быть роспуск представительного органа, отставка выборного лица, отрешение его от должности или смерть. Условия и порядок процедуры определяются национальным законодательством и в разных странах могут существенно различаться. В ряде парламентских... В политике мандат означает полномочия, предоставленные избирательным округом лицу или группе лиц на то, чтобы действовать от его имени. В таких случаях воля юридического лица может быть выражена или единогласием всех членов, или же большинством голосов. В организации юридических лиц последний способ гораздо употребительнее первого... Непрямые выборы косвенные выборы, многостепенные выборы, многоступенчатые выборы — избирательная система, при которой воля избирателя опосредуется специальными лицами — выборщиками или специальными органами.
Упоминания в литературе продолжение В частности, как заявляет Коалиция, ее наблюдателям не разрешают в полной мере отслеживать ряд процедур голосования, таких, как проверка удостоверений личности, выдача избирательных бюллетеней и нанесение маркировки. Павловский, Киргизский переворот, -1 Принцип равного избирательного права означает, что каждый избиратель имеет один голос и все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Сочетание этих двух условий дает действительно равное избирательное право. Наличие у избирателя одного голоса обеспечивается включением его только в один список избирателей, личным голосованием, предъявлением документа, удостоверяющего личность избирателя, отметкой о выдаче избирательного бюллетеня в списке избирателей. Гарантией равенства веса голосов избирателей является образование равных по численности избирательных округов. Нудненко, Конституционно-правовой статус депутата законодательного органа государственной власти в Российской Федерации, 2004 Отмена графы «Против всех» в избирательных бюллетенях — важный этап в развитии избирательного права граждан РФ.
Создание каких условий является целью политики социального государства? Какое условие называет Конституция РФ для возможности применить закон? Кем образуется счетная Палата РФ?
Что будет, если испортить бюллетень на выборах?
Хочу все знать о выборах | Бюллетень заполняется в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, когда избиратель не имеет возможности самостоятельно заполнить бюллетень. |
Защита документов | Сургут, праймериз, избирательный участок, голосование, бюллетень. |
Хочу все знать о выборах
Избирательный бюллетень заполняется ручкой. Заполнение избирательного бюллетеня карандашом не допускается. Заполнив избирательный бюллетень, избиратель достает его из трафарета, складывает лицевой стороной внутрь и опу-скает в ящик для голосования. По всем вопросам участия в голосовании избиратель может получить разъяснения в участковой или вышестоящих избирательных комиссиях, а также воспользовавшись «горячей линией» связи с избирателями, организуемой избирательными комиссиями. Информацию о порядке заполнения избирательного бюллетеня можно найти на стенде в помещении участковой избирательной комиссии или в избирательном бюллетене, выданном членом участковой избирательной комиссии.
Ответы на вопросы Викторины
В разных регионах России были зарегистрированы случаи порчи бюллетеней для голосования путём вливания в избирательные урны различных красящих жидкостей[330]. Избирательный бюллетень заполняется ручкой. Заполнение избирательного бюллетеня карандашом не допускается. Членом избирательной комиссии; - Кандидатом на выборную должность.
Голосование и установление результатов выборов
«Важное про выборы»: чем можно заполнять бюллетень | Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в опечатанный (опломбированный) стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов избирателей при его использовании. |
Тестирование по Конституционному праву | Заполнение. Заполнять избирательный бюллетень необходимо в отдельной кабинке. Нужно поставить галочку (или любой знак) напротив выбранного кандидата, а затем опустить бланк в опечатанный ящик. |