Новости касаткина наталия дмитриевна

Наталия Дмитриевна Касаткина родилась в 1934 году в Москве. Волочкова: балерина Наталия Касаткина была настоящей легендой. Наталия Дмитриевна Касаткина родилась в 1934 году в Москве.

Касаткина – последние новости

Больше всего нового мы внесли в хореографию, когда готовили свои ранее поставленные старые спектакли с новыми молодыми артистами. Когда мы перенесли этот спектакль в своей театр, то внесли много нового. Но в то же время все великолепные прыжки Барышникова, невероятно трудные движения, которые он исполнял ранее, это все наши молодые артисты исполняли после него. В том числе Ильгиз Галимулин. Все перечисленные мной артисты — лауреаты международных конкурсов и носят звание заслуженных. Есть авторские спектакли, которые мы ставили только у себя, их немало. В планах есть поставить что-то новое. Великий дирижер Геннадий Рождественский, когда он второй раз пришел в Большой театр, позвал нас с Владимиром Василёвым к себе и заказал нам спектакль «Буря» по последней пьесе, написанной У. Ее очень трудно переносить на балетную постановку. В балете используется музыка финского композитора Яна Сибелиуса.

Мы тогда все подготовили, у нас был план. Но Геннадий ушел из Большого театра, и в итоге эта работа легла на полку на много лет. И сейчас я хочу этот спектакль выпустить и в память о Геннадии Рождественском, и в память о Владимире Василёве. Есть ли у вас желание ставить балеты для детей? Наш постулат: все жанры, кроме скучного. Поэтому и наши авторские спектакли, и редакции классических балетов мы сделали почти всего Чайковского и Прокофьева — они всегда понятны и интересны зрителю. К нам даже совсем маленькие дети приходят. В наших балетах дети так же участвуют: в спектаклях «Маугли», «Щелкунчик» и т. В нашем театре очень большой детский репертуар: «Гадкий утенок», «Маугли», «Золушка», «Спящая красавица», «Жар птица».

И последняя наша премьера, которую мы показали на исторической сцене Большого театра, это балет «Кракатук» на музыку Эдуарда Артемьева. Cам сюжет поставлен по Гофману, точнее по его представлениям о том, что такое Щелкунчик. Так что у нас хороший выбор спектаклей для детей, и дальше мы планируем, что они будут в нашем репертуаре. Кто ваши главные помощники в театре? Какие новые современные технологии используются в вашем театре? Больше всего мы работали с Иосифом Cумбаташвили — он для нас делал декорации к «Ромео и Джульетте». Совершенно новый спектакль, не похожий ни на один другой. Так же для спектаклей «Сотворение мира», «Спартак». Декорации для оперы «Петр I», которая ставилась на музыку Андрея Петрова с нашим либретто и шла тогда еще в Кировском, а ныне Мариинском, театре.

И каждый раз, что делал Иосиф Георгиевич, — это великая работа, все спектакли, на которых мы сотрудничали, с огромной индивидуальностью. Он вносил очень много своего, поэтому спектакли интересны не только своей хореографией, которую мы ставили, не только исполнением артистов, но во многом и сценографией, которую создал Иосиф Георгиевич. Сейчас у нас главный художник нашего театра Елизавета Дворкина — заслуженный художник России. Она сделала очень много ярчайших постановок, которые идут только у нас в театре. Это «Дама с камелиями», «Петербургские сумерки», «Чудесный мандарин» Бартока, «Лисистрата» и многие другие. Говоря про новые технологии, то, конечно мы идем в ногу со временем. Например, балет «Лисистрата». В нем все декорации построены на технологии трехмерного видеомэппинга. Это когда эффект объема создается за счет освещения пространства несколькими проекторами.

В балете «Кракатук», премьера которого состоялась в январе 2020 года на исторической сцене Большого театра, помимо видеомэппинга использовался эффект голографии. Тот же самый орех, и другие волшебные вещи, которые присутствовали на сцене вместе с артистами, — это голограммы, но их не отличить от реально существующих объектов. Какой сейчас по количеству состав труппы, какие образовательные учреждения закончили артисты? А вот такое качество как талант проявляется в дальнейшей работе. Я состою в совете нескольких хореографических училищ и обычно присутствую на выпускных экзаменах, выставляю оценки. Я уже вижу заранее потенциал артистов. Есть ли у них такое качество как артистизм или нет. Как правило, у тех, кого мы приняли в театр, все эти качества совпадают, — и форма, и профессионализм, и артистизм. В труппе нашего театра 75 человек.

Вагановой, Пермское Государственное хореографическое училище, Воронежское хореографическое училище, хореографические училища в Новосибирске и Саратове. То есть лучшие училища страны, где по-настоящему учат классической базе. А дальше мы уже этих выпускников развиваем, вводя в свои спектакли и делая их настоящими артистами высокого уровня. Уже известно место, где это? В каком году планируется открытие? Здесь большая территория, на которой расположены исторические здания — бывшие царские конюшни. На этой территории можно построить и театр, и международный центр балетного искусства, куда будут входить и галереи с работами театральных балетных художников, и школа, и институт повышения квалификации. Мы сможем приглашать не только зрителей в большой удобный зал, с удобной сценой, полностью оснащенной технически всем, что придумано за последние годы. Мы сможем приглашать труппы театров из регионов страны.

Во многих городах России театры находятся в очень плохом состоянии, у них нет выхода, чтобы они могли приехать показать свое искусство, чтобы развиваться.

На сцену Большого театра Касаткина впервые вышла в спектакле «Лебединое озеро» в 1954 году. Девушка прекрасно владела классическим танцем, но за особый темперамент ее еще со школы прочили в характерные танцовщицы. Балерина стала ведущей характерной солисткой труппы. За двадцать два года работы в театре танцевала в балетах «Лебединое озеро», «Раймонда», «Золушка», «Дон Кихот», «Весна священная», «Кармен-сюита». В этот период Наталья Касаткина начала работать балетмейстером, ставила спектакли вместе с мужем, Владимиром Василевым.

Фото Игоря Соколова "На-связи". В свою очередь, руководство театра в лице Валерия Леонидовича Клементьева и художественного руководителя Дмитрия Николаевича Банаева выразило глубокое почтение в связи с приездом Наталии Касаткиной в Чебоксары и поблагодарило за предоставленную возможность чебоксарской публике увидеть авторские спектакли знаменитого на весь мир московского театра. Отрадно, что из пяти городов, охватывающих гастрольный тур Государственного академического театра классического балета Н.

Сюжеты предельно понятны даже далёким от балетного искусства зрителям, а спектакли театра наполнены не только берущими за душу сценами с драматическим накалом, но и искрометным юмором. Недаром своим лозунгом труппа выбрала фразу «Все жанры, кроме скучного! В Старом Осколе, Губкине, Железногорске коллектив выступил впервые. Это стало возможным благодаря победе Театра в конкурсе гастрольных грантов «Культурная афиша» Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» и при поддержке компании «Металлоинвест». Нас принимают не только большие города, такие, как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, и другие, но и малые города. Мы рады, что балет, как вид искусства стал общедоступным для жителей небольших городов, за это мы и благодарим Фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Для нас очень важно, чтобы зритель тепло принял наш спектакль «Дон Кихот», — отметила художественный руководитель театра, народная артистка России Наталия Касаткина.

Касаткина Наталия Дмитриевна

Скончалась народная артистка России Наталия Касаткина «Наталия Дмитриевна скончалась вчера поздним вечером в клинике Склифосовского», — пояснила Валентина Бурьянова ТАСС.
Сегодня ночью не стало народной артистки РСФСР Наталии Касаткиной | ФГБУК РОСКОНЦЕРТ Жители столицы простились с народной артисткой РСФСР художественным руководителем и главным балетмейстером Государственного академического театра классического балета Наталией Касаткиной, умершей 13 марта в возрасте 89 лет.
Умерла Народная артистка РСФСР Касаткина Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина, умерла сегодня ночью, 14 марта, сообщила «РИА Новости» ее помощница Валентина Бурьянова.
«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения Почти до последних дней жизни народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина посещала репетиции и усиленно готовила балетную программу к своему 90-летию в Большом театре.

Народная артистка России Наталия Касаткина отпразднует юбилей на гастролях в Китае

Фотографии из подборки РИА Новости 14.03.2024: Умерла народная артистка Наталия Касаткина | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Наталия Дмитриевна отдавала служению искусству весь свой колоссальный талант балетмейстера, всю свою неистощимую энергию и широту души. Стало известно о смерти артистки и балетмейстера Наталии Касаткиной. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Наталия Касаткина. Линия жизниПодписаться на канал Культура: ?sub_confirmation=1Все выпуски подря.

Какой мы запомним ушедшую из жизни Наталию Касаткину

Наталия Дмитриевна Касаткина (2020) – 2 просмотра, продолжительность: 52:49 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Волкова в социальной сети Мой Мир. Касаткина Наталия Дмитриевна родилась 7 июня 1934 года в Москве. Отец же, Дмитрий Касаткин, был инженером-строителем, по словам Людмилы Дмитриевной, «построившим пол-Москвы».

Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева

Лейла Гучмазова На 90-м году жизни умерла народная артистка России, знаменитый балетмейстер-шестидесятник Наталия Дмитриевна Касаткина. В балетной среде их называют чуть фамильярно и все же ласково - Кас-Васы. Пара артистов балета Наталия Касаткина и Владимир Василев годами воспринималась именно так, в семейном и художественном дуэте. Романтический шлейф окружал десятилетиями делавших рука об руку общее дело артистов. А дело у них было особенное, необычное. Душа и локомотив выдающейся пары, Наталия Касаткина никогда не почивала на лаврах Окончив Московское хореографическое училище в 1953-м, Наталия Касаткина спустя год стала солисткой балетной труппы Большого театра. В театре она стала ученицей гранд-дамы Большого балета Марины Семеновой и, пожалуй, могла бы претендовать на традиционный пьедестал почета прима-балерин, но она пошла своим путем и быстро определилась с амплуа, танцуя в классике - "Лебединое озеро", "Раймонда", "Дон Кихот".

Не балеринские, а характерные танцы. Здесь же она встретилась с Владимиром Василевым - ей 20, ему 23, но никаких мезальянсов по причине молодости: оба - дети из семей старомосковских "бывших" со сходным социальным кругом и взглядами на мир. Такие исходные данные не могли надолго ее задержать в роли "всего лишь" артистки.

Самым показательным и самым удачным спектаклем той волны был балет Наталии Касаткиной и Владимира Василева 1965 года "Весна священная" - и он по сей день живет на сцене.

Наталия Касаткина танцевала не балеринские, а характерные танцы - "Лебединое озеро", "Раймонда", "Дон Кихот". Фото: РИА Новости "Весне священной" в разгар оттепели предшествовали два события: в 1959-м эту великую партитуру поставил Морис Бежар, взорвав историю хореографии ХХ века, а в 1962 году ее 80-летний автор, классик-эмигрант Игорь Стравинский после почти полувека паузы приехал в Советский Союз. Касаткина-Василев первыми поставили его балет на родине, и полная сил Наталия сама исполняла центральную партию Бесноватой. Касаткина-избранница, приносимая жертвой на алтарь богов ради счастья рода, поражала энергией, отчаянием, храбростью и оживляла прописанные в либретто "картины языческой Руси", заодно символизируя чаяния отечественной интеллигенции.

Логика карьеры вынесла творческий дуэт из Большого. В 1977-м он стал художественным руководителем, а она главным балетмейстером театра, уже в 90-е получившего официальное название Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Им 45 и 43, у обоих уже много опыта и еще много сил и идей.

В их руках театр перешел от концертных программ к большим спектаклям, ориентируясь на строго оригинальный репертуар.

А есть балетмейстеры, которые имеют индивидуальность. В начале и середине ХХ века было много выдающихся хореографов. В начале века, вы знаете, труппа Дягилева, кто работал на его «Русских сезонах».

У него была масса прекрасных балетмейстеров. В середине века тоже были чудесные и замечательные балетмейстеры — постановщики: Гойлезовский, Якобсон, Бурмейстер, Григорович. Следующее за ними поколение — Брянцев, мы с Василёвым, Виноградов. Григорович был принят в Большой театр, и сделал там свои великие постановки.

Сейчас у него есть свой собственный театр в Краснодаре. Дима Брянцев работал так же в известном московском театре Станиславского и Немировича-Данчекнко. Но большинство балетмейстеров, особенно старшего поколения, они не дожили до создания своих собственных театров, и это очень жаль. В наши дни есть человек, профессионал, которого я безумно уважаю, восхищаюсь и очень за него рада — это Борис Эйфман.

Потому что у него ярчайшая индивидуальность. Не зря его любят во многих странах мира, не только в России. Он работает по-своему, он полностью состоявшийся как постановщик. Сейчас у него открылась школа, и не только школа, но и детский школьный театр танца.

Чтобы можно было развивать искусство великого Ленинградского балета. Когда-то он мне сказал, что через два года должны открыть и основной его театр. Ему сейчас 75 лет, и он выглядит очень счастливым. У него невероятная энергия.

Все его спектакли разные и в то же время в едином стиле. Они все очень интересные! Это все те, кого я бы хотела отметить из коллег. Балетмейстеров в мире всегда было очень мало, а сейчас просто беда.

Сейчас стало совсем мало именно самостоятельных и ярких индивидуальностей. Очень жаль. Потому что для них не созданы условия, чтобы они могли развиваться. Мы надеемся, что если мы построим свой международный центр балетного искусства, то мы позволим работать и развиваться талантливым постановщикам.

Будем выделять тех, кто прирожденный балетмейстер, по призванию. Потому что именно таких людей надо поддерживать в их развитии. А бездарные сами прорвутся, я так считаю. И кто работает с артистами?

Вы специально приглашаете кого-нибудь при репетициях и подготовке спектаклей? В частности, такие как Пьер Лакотт. Замечательный балетмейстер, француз, парижанин. Он поставил специально для нашего театра «Натали или швейцарская молочница».

Сначала в нем участвовали только наши артисты. Но потом самая главная балерина ушла в декретный отпуск. Мы сперва расстроились, так как балерина очень хорошая. Но нашим большим другом была Екатерина Максимова, и мы пригласили ее.

Конечно, Пьер был очень доволен. Получился выдающийся спектакль. Альберто Алонсо в свое время поставил «Кармен-сюиту» для Майи Плисецкой в Большом театре, и мы сами были в первом составе того спектакля, у меня там тоже была одна из чудесных ролей. В настоящее время у нас просто нет возможности приглашать западных балетмейстеров, хотя кого-то мы очень хотели бы пригласить.

Не буду сейчас их называть. Есть балетмейстеры, которые нам интересны. И в основном те, кто не очень востребован. Потому что сейчас во многих театрах идет все то, что уже шло давным —давно, и уже набило оскомину в Европе и Америке.

А теперь все эти спектакли переносят к нам в Россию. Нам хочется чего-то нового и необычного. И есть хореографы, которых мы бы с удовольствием пригласили на постановку, если бы была такая возможность. Но без своей сцены мы этого cделать не можем.

На наших спектаклях зритель смеется, и плачет, и аплодирует. И стоит в партере после спектакля минут по 20, никто не уходит. Даже если спектакль идет в Кремле, где 6000 мест. У нас всегда были аншлаги, с самого начала, как только мы заступили в этот театр и сделали свой первый спектакль с Арамом Хачатуряном «Гаяне».

Два года этот спектакль шел с переаншлагами, и всегда зрители в конце вставали и аплодировали очень долго и кричали «браво».

Романтический шлейф окружал десятилетиями делавших рука об руку общее дело артистов. А дело у них было особенное, необычное. Душа и локомотив выдающейся пары, Наталия Касаткина никогда не почивала на лаврах Окончив Московское хореографическое училище в 1953-м, Наталия Касаткина спустя год стала солисткой балетной труппы Большого театра. В театре она стала ученицей гранд-дамы Большого балета Марины Семеновой и, пожалуй, могла бы претендовать на традиционный пьедестал почета прима-балерин, но она пошла своим путем и быстро определилась с амплуа, танцуя в классике - "Лебединое озеро", "Раймонда", "Дон Кихот". Не балеринские, а характерные танцы. Здесь же она встретилась с Владимиром Василевым - ей 20, ему 23, но никаких мезальянсов по причине молодости: оба - дети из семей старомосковских "бывших" со сходным социальным кругом и взглядами на мир. Такие исходные данные не могли надолго ее задержать в роли "всего лишь" артистки.

С 1960-х Наталия Касаткина вместе с мужем Владимиром Василевым ставит спектакли, нарабатывает досье как балетмейстер. А дальше ей везет не только со спутником жизни, но и со временем - робким отголоском мировых социальных волн в стране начинается оттепель. Поздно пришедший в балет Василев окончил композиторский курс Николая Каретникова, в результате они с Наталией поставили на сцене Большого балеты Каретникова "Ванина Ванини" 1962 , "Героическая поэма" "Геологи", 1964 , сполна отразив романтизм освободительного движения в неведомой Италии и живучую "лирику геологов" советской интеллигенции.

Ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина

Отец же, Дмитрий Касаткин, был инженером-строителем, по словам Людмилы Дмитриевной, «построившим пол-Москвы». В 10 лет Людмила Дмитриевна связала свою жизнь с балетным театром: она училась сначала у балерины О. Ильиной, а позже — у выдающегося педагога Суламифь Мессерер, приёмной матери Майи Плисецкой. Она стала солисткой Большого театра, и исполнила почти все крупные роли: в «Лебедином озере», «Доне Жуане», «Золушке», «Весне священной» и многих других балетов. Кстати, с «Весной священной» Людмилу Дмитриевну связывало также и то, что в девяностые годы именно Касаткина популяризировала Игоря Стравинского в 60-х и была большой поклонницей творчества композитора.

С 1977 года и до конца жизни вместе с мужем, танцовщиком Владимиром Василёвым, Наталия Дмитриевна руководила Театром классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва, где выступала как балетмейстер.

Для нас очень важно, чтобы зритель тепло принял наш спектакль «Дон Кихот», — отметила художественный руководитель театра, народная артистка России Наталия Касаткина. Уже 45 лет Наталия Касаткина руководит одним из трёх в России авторских театров классического балета. Каждый новый спектакль — это эксперимент, поиск новых путей в искусстве хореографии.

Мы обратились снова к Сервантесу и у нас появились новые комические персонажи: бакалавр Карраско и племянница Дон Кихота — Антония, которые сопровождают благородного рыцаря в странствиях и разыгрывают роль его верного коня Росинанта. Образ незадачливого жениха Китри, дворянина Гамаша, стал более забавным и выразительным. Эти детали дополнили историю и добавили в нее новых красок. Спектакль стал более понятным и очень веселым, — рассказывает Наталия Дмитриевна.

Касаткиной и В.

Стравинского , Рок «Кармен-сюита» Ж. Щедрина , Индийская кукла «Щелкунчик» П. Блистательно исполняла характерные танцы в балетах «Лебединое озеро» Чайковского, «Раймонда» А. Совместно с В. Каретникова , «Весна священная» Стравинского 1965, все — Большой театр , «Сотворение мира» 1971 , «Пушкин.

Размышления о поэте» 1979, оба А.

Умерла народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета

Стало известно о смерти артистки и балетмейстера Наталии Касаткиной. Юбилейный вечер знаменитой балерины и хореографа Наталии Дмитриевны Касаткиной состоится 11 июля 2014 года. Последние новости о персоне Наталия Касаткина новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Наталия Дмитриевна Касаткина (7 июня 1934, Москва — 13 марта 2024, Москва) — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра (1954—1976). Наталия Дмитриевна — Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР, обладатель I Премии Всесоюзного конкурса концертных номеров, Государственной премии СССР.

Ушла из жизни глава Театра классического балета Наталия Касаткина

Накануне этого значимого события в культурной жизни Астрахани взял эксклюзивное интервью у бессменного руководителя театра, народной артистки РСФСР Наталии Дмитриевны Касаткиной. Художественный руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина ушла из жизни сегодня, 14 марта. Ведущий(ая) реалити-шоу «Русский балет» Наталия Дмитриевна Касаткина. Советская и российская артистка балета, балетмейстер, народная артистка РСФСР Наталия Дмитриевна Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Наталия Касаткина. Линия жизниПодписаться на канал Культура: ?sub_confirmation=1Все выпуски подря.

Умерла известная балерина: она танцевала в Большом театре и сама ставила там спектакли

18-го Марта в атриуме "Большого театра" Москвы (Копьевский переулок 3) прошло прощание с Наталией Дмитриевной Касаткиной, народной артисткой РСФСР, художественным руководителем и главным балетмейстером "Государственного академического театра. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина, умерла сегодня ночью, 14 марта, сообщила «РИА Новости» ее помощница Валентина Бурьянова. Биография Наталии Касаткиной — РИА Новости, 07.06.2014. Наталия Дмитриевна Касаткина (7 июня 1934, Москва) — артистка балета и балетмейстер, характерная солистка Большого театра в 1954—1976 годах. Руководитель Государственного академического театра классического балета народная артистка РСФСР Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет, сообщила помощница артистки Валентина Бурьянова.

Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной

Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. В 1953-м окончила Московское хореографическое училище. В 1954-1976 годах танцевала в Большом театре. В 1977 году супруги стали художественными руководителями концертного ансамбля «Классический балет», с 1992-го — Государственного театра классического балета. Народный артист России Владимир Василев умер в ночь на 24 августа 2017 года.

В шесть лет, увидев на обложке журнала фотографию танцовщицы, твердо решила стать балериной. В 1953 окончила Московское хореографическое училище. На сцену Большого театра Касаткина впервые вышла в спектакле «Лебединое озеро» в 1954 году. Девушка прекрасно владела классическим танцем, но за особый темперамент ее еще со школы прочили в характерные танцовщицы. Балерина стала ведущей характерной солисткой труппы.

Cейчас еще эти сложности и ограничения все еще существуют. Но как артисты работали после окончания карантина, и как работают сейчас! С такой отдачей, с таким вдохновением. Помогают друг другу, вспоминают что-то, вносят свои коррективы и предложения в новый спектакль. Я очень люблю, чтобы сперва артисты все точно исполнили, как у меня задумано, а потом ты даешь им свободу. Это интересный творческий процесс, который развивает и артиста, и хореографа. Когда мы с артистами разговариваем о спектакле, то половину спектакля мы, хореографы-постановщики, хозяева. А со второй половины спектакля артисты настолько вживаются в роль, что они могут сказать: «Вы знаете, Наталья Дмитриевна, мой герой так бы не поступил. Он поступил бы по-другому». И предлагают мне, как они это видят. Тогда надо артисту дать шанс сделать так, как он считает правильным. Я иногда пускаю на самотек процесс репетиций, и артисты сами что-то придумывают. Например, Михаил Барышников на репетициях балета «Сотворении мира» всегда придумывал что-то невероятное. Когда заканчивалась наша с ним основная репетиция, то он спрашивал: «Мы закончили»? И после этого они с В. Василёвым начинали придумывать что-то свое. Василёв ставил хореографию, а Барышников это гениально исполнял. Эта хореография идет по всему миру, и даже прыжки называются «барышников», так как именно он их первый исполнил. Какие-то современные постановки, которые появляются, могли бы отметить? Если балетмейстер хороший, то он не конкурент, потому что я с уважением к нему отношусь, восхищаюсь его работами. В работах балетмейстера самое главное это индивидуальность. Если ее нет, то это не балетмейстер. А если есть даже если он профессионал, то знаете, как про писателей иногда говорят «графоман». Вот есть и балетмейстеры-графоманы. А есть балетмейстеры, которые имеют индивидуальность. В начале и середине ХХ века было много выдающихся хореографов. В начале века, вы знаете, труппа Дягилева, кто работал на его «Русских сезонах». У него была масса прекрасных балетмейстеров. В середине века тоже были чудесные и замечательные балетмейстеры — постановщики: Гойлезовский, Якобсон, Бурмейстер, Григорович. Следующее за ними поколение — Брянцев, мы с Василёвым, Виноградов. Григорович был принят в Большой театр, и сделал там свои великие постановки. Сейчас у него есть свой собственный театр в Краснодаре. Дима Брянцев работал так же в известном московском театре Станиславского и Немировича-Данчекнко. Но большинство балетмейстеров, особенно старшего поколения, они не дожили до создания своих собственных театров, и это очень жаль. В наши дни есть человек, профессионал, которого я безумно уважаю, восхищаюсь и очень за него рада — это Борис Эйфман. Потому что у него ярчайшая индивидуальность. Не зря его любят во многих странах мира, не только в России. Он работает по-своему, он полностью состоявшийся как постановщик. Сейчас у него открылась школа, и не только школа, но и детский школьный театр танца. Чтобы можно было развивать искусство великого Ленинградского балета. Когда-то он мне сказал, что через два года должны открыть и основной его театр. Ему сейчас 75 лет, и он выглядит очень счастливым. У него невероятная энергия. Все его спектакли разные и в то же время в едином стиле. Они все очень интересные! Это все те, кого я бы хотела отметить из коллег. Балетмейстеров в мире всегда было очень мало, а сейчас просто беда. Сейчас стало совсем мало именно самостоятельных и ярких индивидуальностей. Очень жаль. Потому что для них не созданы условия, чтобы они могли развиваться. Мы надеемся, что если мы построим свой международный центр балетного искусства, то мы позволим работать и развиваться талантливым постановщикам. Будем выделять тех, кто прирожденный балетмейстер, по призванию. Потому что именно таких людей надо поддерживать в их развитии. А бездарные сами прорвутся, я так считаю. И кто работает с артистами? Вы специально приглашаете кого-нибудь при репетициях и подготовке спектаклей?

Вызвали скорую, и потом все плохо закончилось», — поделился Иван. Ранее мы писали о том, что сын озвучил причину смерти балерины Наталии Касаткиной. Он заявил, что она скончалась из-за оторвавшегося тромба. О смерти звезды стало известно 14 марта. Ей было 89 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий