Я очень надеюсь, что это будет захватывающе, интересно», – рассказал художник, художественный руководитель парка Никола-Ленивец Николай Полисский. В деревне Никола-Ленивец в Калужской области на Масленицу вместо традиционного чучела зимы сожгли «готический собор» — 30-метровый арт-объект из веток и деревянного мусора. В арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области в Масленицу сожгли огромный замок из лозняка. В Никола-Ленивце проводили Масленицу сожжением замка короналюдоеда.
Арт-объект Никола-Ленивца стал концепцией стенда на ПМЭФ-2023
Настоящий зимний трейл в потрясающих декорациях арт-парка Никола-Ленивец и заснеженных лесах Калужской области. Если хотите гулять размеренно и с «чувством», стоит поехать в Никола-Ленивец в Калужской области на пару дней. © KaterinaK Никола-Ленивец — это небольшая деревня в Калужской области, стоящая на берегу Угры.
Никола-Ленивец (Калужская область)
«Никола-Ленивец»: как превратить деревню в бизнес-проект и заработать на современной архитектуре (даже потеряв инвестора). Она появилась в Никола-Ленивце в 2017-м, когда темой «Архстояния» стал избитый вопрос: «Как жить?». Живое общение и свежие новости в нашем телеграм-канале. Темой фестиваля "Архстояние-2023" в арт-парке "Никола-Ленивец" Калужской области стала "Игра в предсказания". Никола-Ленивец / Nikola-Lenivets: 29-31 июля Музыка, перформансы, искусство на тему «Счастье есть?» Островок спокойствия,дающий твовать моментом.
Результаты трейла Nikola-Lenivets Winter Wild Trail 2023
Концепция взаимной поддержки и процесса совместного создания утопического мира музыки, архитектуры и искусства стала главной темой этого года и мощной мотивирующей силой. Вместе наслаждаться музыкой, творчеством, свободой, выразить себя через участие в программах Signal, внести свой вклад в создание фестиваля или стать одним из Signal People, разделяя позитивную энергию — у каждого свой путь через фестивальную материю. Впереди арт-колл, программы Play, Kids, Camps, музыкальные саб-ивенты и волонтерские сборы.
А еще у нас будет большая театральная программа, ее курирует Максим Диденко». Лень каждый из авторов «Архстояния» воспринимает по-своему, но общее отношение к ней хорошее, доброе. Главное — сакральность Что касается плохих дорог, о которых мы писали выше, — неизвестно, беда это или благо. Если в Никола-Ленивец проложат скоростную магистраль, от него, скорее всего, ничего не останется. Полисский вообще считает, что здесь нужно все оставить как есть. Улучшил бы... Но только на территории деревни.
Потому что уже появляются бизнесмены, которые хотят делать кемпинг на берегу Угры. И очень трудно с этим бороться, потому что они в невменяемости. Предлагают мне деньги. Я говорю: «Да не надо мне твоих денег, просто не делай этого. Потому что у тебя все равно ничего не получится, а люди в итоге перестанут сюда ездить. Сакральность исчезнет. Объекты, которые мы создаем, должны быть в окружении природы, а люди этого не понимают. Так что я бы ничего не менял, просто улучшал качество. И соблазнил бы кого-то еще в этой стране, чтобы продолжали создавать такие же парки, и земля получала осмысленное использование.
Потому что я вижу, как это делается в Японии, во Франции. Меня приглашают в депрессивный район, устраивают там фестиваль, и благодаря искусству место оживает. Это новая экономика». Полисскому уже удалось соблазнить власти Якутии, которые получили президентский грант и заказали ему проект, ставший частью программы Международной якутской биеннале современного искусства 2018 года. Эта местность считалась священной еще в те времена, когда на ней обитали прародители народа саха. У лошадей по две головы: одна питается травой, впитывая земные силы, другая смотрит в небо, пропуская сквозь себя солнечную энергию. Сделаны они из тальника людьми, которые здесь живут. Полисский уверен, что искусство должно вырастать прямо из земли и при помощи местных жителей, только тогда оно будет настоящим и любимым. Минприроды тоже позволило себя уговорить, и на территории заповедника «Угра» прошлым летом появился «Угруан», новый объект, вдохновленный сразу несколькими великими архитектурными сооружениями прошлого, в том числе Тадж-Махалом.
Когда растает снег, он будет красиво отражаться в водах разлившейся Угры. Нынешним летом «Угруан» должен принять свою окончательную форму и встать вровень с лесом, а пока десять работниц никола-ленивецких промыслов трудятся над подготовкой лозы, очищая прутья и окрашивая каждый из них вручную. Следующей весной во внутреннем дворе здания «Новой Третьяковки» на Крымском Валу должен вырасти Руанский собор, сплетенный из разноцветных прутьев, тех самых, которые сейчас заготавливают работницы творческой артели. Произведение, созданное руками деревенских жителей, «пропишется» в одном из главных музеев страны.
Поучительная история, как не обанкротиться Активное развитие «Никола-Ленивца» началось в 2010 году, когда основатель «Связного» Максим Ноготков выкупил окружающие парк земли и создал управляющую компанию «Архполис». Мы с продюсерами и кураторами фестиваля «Архстояние» вошли в неё как участники по творческому развитию. Территория начала оживать: появились кафе, гостиница, пункт проката, детский лагерь, хостел, кемпинг и ферма.
С приходом Максима Ноготкова в бизнес «Николы-Ленивца» мы продолжали заниматься искусством, но всё больше соприкасались с хозяйственной частью. Инвестор хотел, чтобы проект начал самоокупаться. Всё шло своим чередом, но в 2015 году Максим покинул Россию из-за сложностей со своим основным бизнесом. Сначала полное управление имуществом «Архполиса» оказалось в руках директора управляющей компании Ноготкова, но уже без контроля инвестора, после чего в парке произошёл коллапс. Новый директор действовал в своих интересах, а обязательства, которые брал на себя Максим, не выполнялись. Затем внимание на актив обратили кредиторы Ноготкова, забрали его бизнес, а вместе с ним и имущество «Никола-Ленивца». Это упрощало процедуру денежных вливаний, но в итоге экономия небольшой суммы денег поставила под угрозу весь проект.
Если бы нам не повезло с нынешним собственником, то парк, скорее всего, закрылся бы. Если вы делаете некоммерческий проект, занимайтесь им через некоммерческую организацию. Это позволит вам не зависеть от судьбы своих создателей, и, например, выжить после банкротства основного инвестора или мецената. С 2016 года мы выступаем одновременно долгосрочным арендатором территории парка и управляющей компанией, которая развивает активы собственника земли. И если раньше наша команда думала, как делать яркие события и развивать парк с художественной точки зрения, то с 2016 года мы полностью управляем и всеми деловыми вопросами. Теперь мы должны достаточно зарабатывать, чтобы иметь возможность самостоятельно реализовывать свои художественные задачи. На чём зарабатывает «Никола-Ленивец»?
Базовый источник дохода «Николы-Ленивца» — гостиничный бизнес. Большую часть инфраструктуры построили на инвестиции Максима Ноготкова, но уже около четверти гостиничного фонда мы возвели самостоятельно. Внутри сектора есть отдельный сегмент — кемпинг. Также мы предлагаем сувениры — недавно обновили линейку. Сюда же попадает разного рода розница необходимых товаров для отдыха на природе. Надеюсь, что это направление будет развиваться, но сделать это без существенных инвестиций очень сложно. Когда говорят о «Никола-Ленивце», в первую очередь думают о наших мероприятиях, например, фестивале «Архстояние» или «Масленица».
Сама экономика таких событий сложная, но, грубо говоря, она тоже построена на входных билетах. Сюда же входит работа со спонсорами — это уже рекламный бизнес. Он проникает как в мероприятия, так и в будни парка. Иногда мы получаем средства от меценатов и попечителей. Обращаемся за грантами или субсидиями, как организация по развитию туризма.
Если на этот пост заглянул одинокий путник, который хочет повторить маршрут, то Лиля немножко поснимала, в целом, всё без проблем проезжабельно: В виду сильного напряжения на протяжении всей дороги, в ролике непрерывно слышна нецензурная брань, восприимчивым людям проще отключить звук Никола-Ленивец Вообще, план был следующий — один велик я привожу с собой, а второй мы берём за баснословные деньги в прокате. Плюс на официальном сайте написано, что мы должны заплатить 350 рублей за вход, а также занести в заповедник Угра за посещение части экспозиции. В итоге в какой-то момент мы поняли, что заносить тут нужно непонятно куда вероятно на КПП на въезде, но мы то въезжали не с парадного входа.
В итоге передвигались на машине и пешком, и никому ни за что не платили. Я году в 2015 приезжал сюда с велосипедом, и у меня сохранились хорошие воспоминания. А в этот раз как отрезало, особо ничего нового построено не было, и отовсюду веет духом коммерции. Наверное, самое время поделиться фоточками из той поездки: И чем всё закончилось А вечером нас ждали уже на даче подмосковных геокешеров. Почти год назад я на 20 минут заезжал в гости познакомиться лично, а тут мы решили конкретно с ночёвкой. Могу только сказать, что было вкусно и спалось сладко. Ковчег Позавтракав утром, я попросил Лису и Алису покатать нас по окрестностям. Одним из мест был город Боровск, под которым был вот такой арт-объект, который в прошлом был отстойником очистных сооружений института.
В момент нашего посещения возле него целую экскурсию проводили. Встреча с Владимиром Александровичем А по пути к монастырским пирожкам мы увидели Владимира Александровича Овчинникова, и решили познакомиться с ним лично. Он долго разговаривал по телефону и отвлекать его было неудобно, но потом беседа состоялась. Хорошо, когда есть старший товарищ, который не боится людей. Это далеко не все места, посещённые в Боровске, просто смысла их описывать особо и нет. Истра Попрощавшись с Лисой и Алисой, а так же котом и собакой, мы двинули в Истру, где были планы встретиться с ещё одним геокешером и прогуляться по городу.
Никола Ленивец
Также в рамках масленицы в Никола-Ленивце планируется ярмарка. Все гости смогут поучаствовать в испытаниях, чтобы заработать блинкоины и обменять их на горячие блины. Огненное шоу в Никола-Ленивце проходит ежегодно.
Это уникальный проект, потому что мы впервые использовали конструкцию с секретом - круглой "заплаткой" в двух из четырех стен, и секрет этот раскрылся только в момент горения. Кроме того, в одну из стен мы "зашили" капсулу с анонимными посланиями от зрителей - каждый из них написал, что мешает ему двигаться вперед. Надеемся, что все зрители смогли увидеть просвет и избавиться от преград, что им мешали", - сказала собеседница агентства. Секрет заключается в кладке самой стены: сухостой и ветки сложены таким образом, что во время сожжения прогорел круг в двух стенах, таким образом, получился просвет.
Кроме того, в одну из стен мы "зашили" капсулу с анонимными посланиями от зрителей - каждый из них написал, что мешает ему двигаться вперед. Надеемся, что все зрители смогли увидеть просвет и избавиться от преград, что им мешали", - сказала собеседница агентства. Секрет заключается в кладке самой стены: сухостой и ветки сложены таким образом, что во время сожжения прогорел круг в двух стенах, таким образом, получился просвет. В этом году арт-парк впервые работал на Масленицу с режиссером Юрием Квятковским.
Фестиваль это тоже показывает — например, мы проведем для посетителей паломническое путешествие. Это масштабный перформанс, цель которого — найти в себе какой-то внутренний ресурс. Но это не самое главное.
Эскапизм — это только одна небольшая линия нашего фестиваля, но не единственная. Мы считаем себя включенными в реальный мир, мы раскрываем то, о чем сегодня говорят художники и архитекторы Антон Кочуркин, куратор «Архстояния» Расскажите о вашей программе, о проектах, наиболее тесно связанных с манифестом. У нас в этом году появятся несколько новых архитектурных объектов, которые останутся в парке и после фестиваля. Например, «Проект Катарсис» — необычный дом, таящий множество символов, характеризующих, как ни странно, российскую ментальность. В ней можно найти, с одной стороны, миссионерские, широкие, немного даже имперские жесты. С другой — она дает возможность терпеть бытовой дискомфорт во имя каких-то больших идей. И архитектура в этом случае становится чрезвычайно показательна.
Корина считает любые предсказания фейком. Она утверждает, что невозможно ничего и никогда предвидеть, и что бы ни говорили, это всегда будет враньем. Это павильон, который снаружи похож на базилику, но внутри он совершенно другой — заходя внутрь, ты не понимаешь, как он мог быть таким снаружи. Формы противопоставляются, как часто разные предсказания оказываются противоречивыми или же и вовсе фейками. Проект «Катарсис» Изображение: пресс-служба фестиваля «Архстояние» Еще «Капсула предсказания» Алексея Козыря — большой морской контейнер, внутри которого расположены стеллажи, напоминающие колумбарий. В него будут помещены колбы с предсказаниями. Каждый, кто приедет на «Архстояние», в течение трех дней сможет заложить там свои напутствия следующему поколению.
Через 27 лет, в 2050 году, мы собираемся вскрыть эту капсулу и прочитать, каким будущее представляли жители сегодняшнего дня. Это интересный проект, торжественное заклание этого контейнера произойдет в воскресенье 30 июля. Помимо этого, будет представлен проект «Воздуховод», авторы которого, арт-группа «Алыча», размышляют о более далеком будущем. По их видению, из-за увеличения уровня углекислого газа и загрязнения окружающей среды самым ценным ресурсом на планете станет чистый воздух. Авторы представили эдакую апокалиптическую ситуацию, при которой чистый воздух будет доступен только в воздуховодах, системах вентиляции, гигантских приточно-вытяжных сплит-системах. Они строят домик в виде большого узла воздуховодов.
Фестиваль «Архстояние»
Вместо традиционного символа сожгли арт-объект. В этом году это был Куб высотой 19 метров из сена, старых веток, предметов быта и другого строительного мусора. Возводили его по принципу мазанки.
Мне показалось, что «Санаторий сна» стал одним из самым любимых мест гостей фестиваля.
Там всегда были очереди к кроватям, гамакам и психологу. Все говорили шепотом, чтобы никого не разбудить. Было сложно просто зайти и уйти из санатория: атмосфера побуждала лечь куда угодно, хоть на землю.
Художник Сергей Шеховцов предложил искать счастье в аквариуме для рыбок, увеличенном в масштабе 1: 10. Об этом проекте он задумался, глядя на аквариум у себя дома. Наверное, рыбки в нем счастливы: у них есть еда и набор развлечений, и им этого достаточно.
Во время фестиваля еще пускали дым — он создавал ощущение наличия стекол. Объект стал экспериментом — автор наблюдал, как люди ведут себя внутри. Некоторые посетители долго сидели в аквариуме, смотрели на происходящее снаружи и становились полноценной частью объекта.
Другие просто стояли рядом. Для многих дача была единственным местом, куда они ездили отдыхать. Архитектор Александр Бродский построил для «Архстояния» шесть квадратов по сотке и обнес их коричневым профнастилом без входа и выхода.
Если не знать, что это арт-объект, можно было пройти мимо: такой забор стал слишком привычным. Мои соседи по даче используют профнастил, и даже в центре Санкт-Петербурга я его вижу. Сейчас это самый популярный материал, чтобы закрыть территорию от чужих взглядов.
Архитектор выбрал коричневый цвет как самый неприятный из всех. Бродский рассказал, что его дачный участок единственный огорожен штакетником. Все остальные закрылись сплошным забором.
Стало трудно поговорить с соседями и увидеть их счастье. Бабушка полола редиску, и можно было поговорить с ней». Но в парке есть другие работы Бродского: жилой дом «Вилла ПО-2» из типовых строительных бетонных заборов и «Ротонда».
В 12 капеллах перформеры помогали людям искать счастье.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
В основе конструкции — сено, берёзовые ветки, еловые столбы и верхушки деревьев — в дело пойдут только отработанные и ненужные материалы. До сожжения на вершину «вулкана» можно будет подняться по внутренней лестнице, огибающей импровизированный «дымоход». По пути можно будет останавливаться на трёх смотровых площадках с видом на заснеженные поля Никола-Ленивца. Особое внимание в этом году будет уделено сожжению арт-объекта — оно будет повторять реальное извержение вулкана — с чёрным дымом из жерла, искрами и пеплом из кратера и сходом огненной лавы. Неистовая стихия уничтожит всё плохое на своем пути, а очищающий огонь даст место чему-то новому. На Масленицу в Никола-Ленивце также планируется ярмарка. Все гости смогут поучаствовать в испытаниях, чтобы заработать блинкоины и обменять их на горячие блины.
Перед сожжением пройдёт театральный перформанс, подробности которого будут объявлены дополнительно.
В арт-парке Никола-Ленивец прошел фестиваль «Архстояние-2023»
После нашей сегодняшней публикации про разгорающийся скандал с руководством калужского арт-парка Никола Ленивец, в прокуратуре Калужской области заинтересовались случившимся. Произошло это буквально через час после публикации новости. никола-ленивец начался с группы художников, архитекторов и их неожиданных соавторов — крестьян. позднее появились новые участники, создав пространство для художественной полемики. Лента материалов с меткой 'Никола-Ленивец'. Непреложное правило не распространяется на посетителей самого большого в Европе арт-парка «Никола-Ленивец» в Калужской области, в национальном парке «Угра».
Арт-объект Никола-Ленивца стал концепцией стенда на ПМЭФ-2023
Структура реализуется в виде кубического объёма, наполненного сетчатой пространственной сеткой, внутри которой разместились глиняные таблички с символами, как древнейший способ хранения информации. На них размещены словесные ребусы и эмодзи, а также новые и забытые слова из словаря Владимира Даля.
Сопровождалась церемония сожжения гигантского куба представлением с танцами и песнями. Посмотреть необычное огненного шоу в Калужскую область приехали туристы из разных регионов страны.
Об этом рассказал глава региона Владислав Шапша. Главная цель представленной композиции — простимулировать продвижение продукции ведущих компаний и предприятий области. Цифровые сервисы холдинга «Меркатор». Инновационные лекарственные препараты компании «ФармЭйд».
В Никола-Ленивце сожгли 23-метровую «Вавилонскую башню» Символ разлада исчез в огне Поделиться Самые эффектные и масштабные проводы зимы в России каждый год устраивают в арт-парке Никола-Ленивец, среди полей и лесов Калужской области. В этот раз вместо традиционного чучела была построена 23-метровая «Вавилонская башня» по проекту молодого архитектора Екатерины Поляковой — из бруса, бревен, хвороста и сена. Под звуки мистической музыки участники события поднимались на вершину сооружения, оставляя между веток бумажки с желаниями, где писали — от чего хотят избавиться. А после «символ разлада» предали огню. Фото: Мария Москвичева Тысячи москвичей отправились ради этого очищающего ритуала в многочасовое путешествие. Никола-Ленивец находится в 220 км от столицы, это четыре часа езды, последние километры приходится ехать по ухабистой дороге. Медленно, словно покачиваясь в лодке, плывущей по неспокойному морю. Ждать в пробке, пока заедут все машины и автобусы. Но все это не останавливает многочисленных желающих стать соучастниками фантастического художественного действа. Он был одним из тех, кто заложил здесь перформативные практики, которые сейчас превратились в авторский формат арт-парка.
В Никола-Ленивце сожгли 23-метровую «Вавилонскую башню»
А вот в местечке Никола-Ленивец в Калужской области Масленицу отмечают действительно по-особому: с языческой удалью и артистической эксцентрикой. Непреложное правило не распространяется на посетителей самого большого в Европе арт-парка «Никола-Ленивец» в Калужской области, в национальном парке «Угра». 25 февраля в парке 'Никола-Ленивец' в Калужской области состоялось празднование Масленицы с традиционным сжиганием огромного арт-объекта. В частности, в Калужской области новые кластеры планируется создать в зонах "Таруса" и "Никола-Ленивец".
Арт-парк «Никола-Ленивец» затопило
Вместе наслаждаться музыкой, творчеством, свободой, выразить себя через участие в программах Signal, внести свой вклад в создание фестиваля или стать одним из Signal People, разделяя позитивную энергию — у каждого свой путь через фестивальную материю. Впереди арт-колл, программы Play, Kids, Camps, музыкальные саб-ивенты и волонтерские сборы. Гости из Европы Базирующийся в Берлине фаундер Kindcrime Recordings и фанат модульного синтеза — Alessandro Nero с индастриал лайвом, бескомпромиссное техно от тяжеловеса испанского андеграунда — Horacio Cruz, босс Rotten City, он же ключевой игрок клубной сцены Мадрида — Alvaro Cabana с любовью к итало, эйсид-хаусу и нью-вейву, основатель лейбла-комьюнити Sleep Is Commercial и мастер утончённого минимала — Andrea Ferlin и good old friend из Румынии — Herodot.
Если мы находимся в той точке искусства, которая больше уходит в новую жанровость, новое ощущение мира, то «Архстояние» первым об этом заявит Антон Кочуркин, куратор «Архстояния» Но от всяких религиозных и политических вопросов мы далеки — у нас все-таки событие в сфере искусства. Каждый участник проекта видит вокруг себя гораздо больше, чем то, что мы можем наблюдать в бесконечном информационном потоке. Надеюсь, «Архстояние» сможет предложить бесконечному кликбейту в информационных потоках замену — погружение в свои основы. То есть это такой способ эскапизма? Эскапизм — это что-то совсем отстраненное от повестки, что-то, что йоги практикуют. Мы больше про искусство. Хотя искусство уже настолько расширилось, что вбирает в себя и такие практики тоже из самых разных жизненных пластов. Фестиваль это тоже показывает — например, мы проведем для посетителей паломническое путешествие.
Это масштабный перформанс, цель которого — найти в себе какой-то внутренний ресурс. Но это не самое главное. Эскапизм — это только одна небольшая линия нашего фестиваля, но не единственная. Мы считаем себя включенными в реальный мир, мы раскрываем то, о чем сегодня говорят художники и архитекторы Антон Кочуркин, куратор «Архстояния» Расскажите о вашей программе, о проектах, наиболее тесно связанных с манифестом. У нас в этом году появятся несколько новых архитектурных объектов, которые останутся в парке и после фестиваля. Например, «Проект Катарсис» — необычный дом, таящий множество символов, характеризующих, как ни странно, российскую ментальность. В ней можно найти, с одной стороны, миссионерские, широкие, немного даже имперские жесты. С другой — она дает возможность терпеть бытовой дискомфорт во имя каких-то больших идей. И архитектура в этом случае становится чрезвычайно показательна. Корина считает любые предсказания фейком.
Она утверждает, что невозможно ничего и никогда предвидеть, и что бы ни говорили, это всегда будет враньем. Это павильон, который снаружи похож на базилику, но внутри он совершенно другой — заходя внутрь, ты не понимаешь, как он мог быть таким снаружи. Формы противопоставляются, как часто разные предсказания оказываются противоречивыми или же и вовсе фейками. Проект «Катарсис» Изображение: пресс-служба фестиваля «Архстояние» Еще «Капсула предсказания» Алексея Козыря — большой морской контейнер, внутри которого расположены стеллажи, напоминающие колумбарий. В него будут помещены колбы с предсказаниями.
Позвали в свой лагерь, помогли со всем разобраться и согрели у костра. Таких, как я, здесь каждый второй. Ноги по колено выпачканы в грязи, ставлю палатку на мокрую землю — прошлым утром лил дождь. По прогнозу до воскресенья новых осадков не предвидится. Рассказывают, что два года назад Signal принимал людей в ливень. Многие гости просто развернулись и поехали по домам. А организаторы буквально сливали воду с аппаратуры музыкантов. Из палатки слышу биты — это заработали некоторые сцены. Днем открылся «Мебиус», а ночью — «Призма». После долгой дороги и прыжков через лужу с четырьмя сумками на плечах сил тусоваться нет. Лучше отосплюсь перед пятницей. Проснулся с сильной головной болью и ноющей спиной. В палатке спал первый раз в жизни. Будем считать, что эти побочные эффекты — обряд посвящения в кемперы. Есть и другие обряды. В туалет и к раковинам — очереди. Воды нет — ни горячей, ни холодной. Собственно, а чего я ожидал… Если верить пиарщикам, на «Сигнале» более 14 тысяч человек. И это только «официальных» гостей, не считая работников и безбилетников. Последних здесь полным-полно. Вместо пластиковой пряжки на браслете — белая изолента, вместо блестящей наклейки— вырезанный из акцизной марки квадратик. Людей много, всматриваться в мелкую атрибутику охранники не будут. Иду гулять по Николе-Ленивцу, осматриваю арт-объекты. По пути ныряю в реку Угру — хотя бы здесь есть вода и нет очередей. В четыре часа дня началась тусовка на «Ротонде» — это такая постройка посреди огромного поля, которое каждый год засевают растениями. Блестки повсюду и на всех. Очнулся вечером. На подходе к «Мебиусу» уже толпа. Утром все эти люди ходили в грязной одежде и стояли в очереди в туалет с опухшими лицами. А сейчас выглядят эффектнее, чем посетители баров на Чистых. Розовая балаклава с шипами, кигуруми в виде единорога, светящиеся ангельские крылышки. Во всем этом есть практическая польза: костюмы освещают тебе дорогу в кромешной тьме или помогают друзьям не потерять тебя в толпе. Со знакомыми на «Сигнале» пересекаешься случайно — идея заранее договориться о встрече провальная.
Это масштабный перформанс, цель которого — найти в себе какой-то внутренний ресурс. Но это не самое главное. Эскапизм — это только одна небольшая линия нашего фестиваля, но не единственная. Мы считаем себя включенными в реальный мир, мы раскрываем то, о чем сегодня говорят художники и архитекторы Антон Кочуркин, куратор «Архстояния» Расскажите о вашей программе, о проектах, наиболее тесно связанных с манифестом. У нас в этом году появятся несколько новых архитектурных объектов, которые останутся в парке и после фестиваля. Например, «Проект Катарсис» — необычный дом, таящий множество символов, характеризующих, как ни странно, российскую ментальность. В ней можно найти, с одной стороны, миссионерские, широкие, немного даже имперские жесты. С другой — она дает возможность терпеть бытовой дискомфорт во имя каких-то больших идей. И архитектура в этом случае становится чрезвычайно показательна. Корина считает любые предсказания фейком. Она утверждает, что невозможно ничего и никогда предвидеть, и что бы ни говорили, это всегда будет враньем. Это павильон, который снаружи похож на базилику, но внутри он совершенно другой — заходя внутрь, ты не понимаешь, как он мог быть таким снаружи. Формы противопоставляются, как часто разные предсказания оказываются противоречивыми или же и вовсе фейками. Проект «Катарсис» Изображение: пресс-служба фестиваля «Архстояние» Еще «Капсула предсказания» Алексея Козыря — большой морской контейнер, внутри которого расположены стеллажи, напоминающие колумбарий. В него будут помещены колбы с предсказаниями. Каждый, кто приедет на «Архстояние», в течение трех дней сможет заложить там свои напутствия следующему поколению. Через 27 лет, в 2050 году, мы собираемся вскрыть эту капсулу и прочитать, каким будущее представляли жители сегодняшнего дня. Это интересный проект, торжественное заклание этого контейнера произойдет в воскресенье 30 июля. Помимо этого, будет представлен проект «Воздуховод», авторы которого, арт-группа «Алыча», размышляют о более далеком будущем. По их видению, из-за увеличения уровня углекислого газа и загрязнения окружающей среды самым ценным ресурсом на планете станет чистый воздух. Авторы представили эдакую апокалиптическую ситуацию, при которой чистый воздух будет доступен только в воздуховодах, системах вентиляции, гигантских приточно-вытяжных сплит-системах. Они строят домик в виде большого узла воздуховодов. Можно будет переночевать прямо внутри.