Из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» мы почерпнули много полезных знаний. «Иван Васильевич меняет профессию» — кинокомедия, снятая в 1973 г. Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы М. Булгакова «Иван Васильевич» с переносом действия из 1930-х в 1970-е гг и сменой имени, отчества и личности главного героя. Сегодня доступно 42 шт, огромная подборка раскрасок и открыток по теме иван васильевич меняет профессию жду шпак. Анимационный фильм. МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА! Богатыри неожиданно оказываются в другом времени, где ещё никто не бывал! Из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» мы почерпнули много полезных знаний.
Секс и покушение на актрису: Какие тайны скрывала комедия "Иван Васильевич меняет профессию"
Он вновь запускает машину, стена исчезает и открывается портал в царскую палату Кремля XVI века , где царь Иван Грозный диктует дьяку Феофану письмо: «…к пренебесному селению, преподобному игумну Козьме царь и великий князь Иоанн Васильевич челом бьёт» [a]. Приняв Шурика и Милославского за демонов, перепуганный Феофан убегает за стражей. Бунша звонит в милицию, но Милославский требует от него положить трубку. Бунша отступает от Милославского в Кремль XVI века через портал, а царь Иван Грозный, испугавшись чёрной кошки Шурика, убегает через портал в квартиру инженера, а затем в подъезд. В царские палаты врывается стража. Один из стрельцов бросает в «демонов» алебарду. Милославский ловит её и кидает обратно.
Стрельцы гонятся за «демонами». Милославский, заметив внешнее сходство Бунши и Ивана Грозного, находит сундук с «царскими шмотками» и, переодевшись, выдаёт Буншу за царя, а себя — за князя Милославского. Шурик находит царя в подъезде и с трудом успокаивает его, объяснив, что случилось. Царь вспоминает, что шведы недавно взяли Кемь , и требует немедленно отправить его обратно. Шурик бегает по Москве в поисках перегоревших при аварии транзисторов. Иван Грозный остаётся в квартире, постепенно осваивается с современным бытом, слушает на магнитофоне песни Высоцкого и Никулина.
Внезапно в квартиру возвращается Зина, которая разругалась с Якиным и вдобавок по ошибке забрала его чемодан. Пришедшего Якина Грозный намеревается казнить как «прелюбодея», но Зина уговаривает его пощадить. Зина и Якин переодевают царя из его средневековой царской одежды в спортивный костюм Шурика. Ивану Грозному удаётся их помирить, и они уезжают в Гагры. Когда Грозный в спортивном костюме и в куртке Милославского, оставленной в квартире Шурика, выходит на балкон, его замечают соседи Шурика — Ульяна Андреевна и Шпак — и принимают его за Буншу.
Владимир сыграл турецкого адмирала Сеида-Али. Роль была небольшая, но именно она очень сблизила актера и режиссера картины. Ромм даже пригласил артиста после съемок на душевную беседу, когда пребывал в гостинице в Ялте. Впоследствии Этуш стал называть его своим крестным отцом в кино. Его цитаты ходили в народе: "Как говорит наш замечательный сатирик Аркадий Райкин, женщина — друг человека"; "Ничего не сделал, только вошел"; "Шляпу сними".
Герой Этуша очень колоритный, упертый и хитрый, это отрицательный персонаж, которому не дали даже имя, но невероятно обаятельный. Гайдай сначала захотел показать чиновника в пародийной форме, но Этуш настаивал на обратном — он должен был смотреться максимально серьезным на фоне Никулина, Вицина и Моргунова. Антон Семенович Шпак в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Еще в одном фильме советской классики "Иван Васильевич меняет профессию" Леонида Гайдая Этуш предстал перед зрителями в образе стоматолога Антона Семеновича Шпака, который впоследствии стал экранным олицетворением надоедливого и жадного соседа. Этот второстепенный персонаж был настолько ярким, что его фразочки сразу ушли в народ: "Все, что нажито непосильным трудом — все погибло! Интересно, что, когда актера реально ограбили, народ подумал на Куравлева, сыгравшего Жоржа Милославского. Это рассказывалось в документальном фильме, который посвящен съемкам "Ивана Васильевича". Этуш сыграл в нем инженера-весельчака Андрея Брунса, который был обладателем одного из заветных стульев генеральши Поповой. Именно за этим гарнитуром охотились Остап Бендер и Киса Воробьянинов в поисках бриллиантов, зашитых в мебель.
Во-вторых, Шпак — человек, который любит свою работу и отдаляется ей с полной преданностью. Он проявляет высокую профессиональную ответственность, стремится к совершенству и всегда готов применить свой талант и мастерство во благо команды. В-третьих, Шпак — человек с оригинальным чувством юмора. Он способен найти смешное в любой ситуации и своими шутками поднимает настроение окружающих. Его необычные высказывания и неординарное мышление делают его любимым персонажем зрителей. Наконец, Шпак — человек, готовый поддержать и помочь другим в любой ситуации. Он всегда находит время и возможности оказать дружескую поддержку и помощь тем, кто в ней нуждается. Благодаря этим чертам Шпак становится любимцем зрителей и неотъемлемой частью фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Его характер и личность придают фильму особый шарм и вызывают смех и улыбки в зрительном зале. Роль Шпака в развитии сюжета фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Шпак, начальник отдела автоматизации управления в НИИ времени, случайно открывает способность проникать в прошлое. Он становится свидетелем переноса во времени Ивана Васильевича, мастера по ремонту конструкций, который случайно попадает в прошлое и сталкивается с древним Дмитрием Ивановичем. Шпак, с его помощью, воспроизводит эксперимент и также переносится во времени, попадая в XVIII век и встречая там Григория Петровича из прошлого. Персонаж Шпака играет важную роль в развитии сюжета фильма. Благодаря его знаниям и способностям в области техники и времени, он помогает героям найти способ вернуться в свою эпоху. Шпак является опорой для Ивана Васильевича и Григория Петровича, их союзником и одним из ключевых факторов успешного разрешения сложной ситуации. Именно благодаря персонажу Шпака происходит смешение современности и прошлого, что создает комические ситуации и ставит под вопрос устоявшиеся представления о времени. Этот персонаж придает фильму фантастическую и сказочную атмосферу, делая его более интересным и запоминающимся для зрителей. Актер, сыгравший Шпака в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Как зовут антигероя Шпака в оригинальном произведении Образ Шпака и его влияние на культурные реалии Шпак — это чиновник со своим особым манерами и причудливым поведением.
Но актёрское обаяние Этуша спасало их от народного гнева. Стоматолог Шпак из комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» тоже был жадным и хитрым, кроме того, вообще — эпизодическим героем, но его запомнили не хуже, чем Ивана Васильевича и Милославского! Сцену, где Шпак горюет над украденным добром: «Все, что нажито непосильным трудом… Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая… три куртки! Нечаев Владимир Этуш снимался в нескольких сказках, но лучше всего дети запомнили его Карабаса-Барабаса, злого директора кукольного театра. Буратино играл Дима Иосифов, который за кадром на самом деле опасался Владимира Этуша, а на съёмочной площадке «отрывался» за свой страх! Актёр искренне не понимал в чём дело: «Какой злой мальчишка этот Димка! Он ведь не просто шишку бросает, он метит мне в голову. И обязательно попадает! Квинихидзе В музыкальной сказке Леонида Квинихидзе Владимир Этуш сыграл злого магистра чёрной и белой магии Мальгрима.
Иван Васильевич меняет профессию (Шпак)
Прошлое, настоящее и будущее соединяются в реальном времени в день 43-й годовщины российского фильма "Иван Васильевич меняет профессию" режиссера Леонида Гайдая. В процессе перепалки на соседнем балконе появляется Шпак и начинает рассказывать Ивану Васильевичу о своём горе. Врач-стоматолог Антон Семеныч Шпак, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», жил на «нетрудовые доходы» т.е. не только на официальную зарплату. 17 сентября исполняется 50 лет со дня выхода на экран культовой советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию».
Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Сейчас смотрят. 0:02. Шпак -Жду. х/ф Иван Васильевич меняет профессию 1973 Видеошляпа. «Иван Васильевич меняет профессию» — кинокомедия, снятая в 1973 г. Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы М. Булгакова «Иван Васильевич» с переносом действия из 1930-х в 1970-е гг и сменой имени, отчества и личности главного героя. Правоохранители рассказали, зачем воры сейчас выносят из домов даже елки и крышки для унитазов и чем бы кардинально отличалась от оригинала сцена ограбления стоматолога Шпака из киноленты "Иван Васильевич меняет профессию", если бы ее снимали в наши дни. Однако роль в ленте «Иван Васильевич меняет профессию» стала последним успехом для звездной блондинки. Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 48 лет.
Антон Семенович Шпак не врал советской милиции в "Иван Васильевич меняет профессию"? :-)
Делается это в надежде добиться специального отношения к своей проблеме, тогда искать будут более серьезно и настойчиво. Мы в жизни часто пытаемся преувеличить, придать большую значимость себе и событиям. В основе лежит мысль о том, что такого, какой я есть сейчас, маленького и незначительного, меня нельзя уважать, ценить и любить. Соответственно, мне надо стать лучше, способнее, красивее, богаче, чем я есть на самом деле. Окружающие привирают так не со зла, просто хотят добиться чего-то хорошего для себя.
Еще ненадолго вернемся к политическим шуткам, а скорее, шуткам про нашу жизнь. Слушаешь и сидишь с каменным лицом. Жорж кстати, в пародии он — Блиновский, уморительно? Когда Жорж просит Ивана Васильевича как-то страшно накричать на стражников, тот выдает: — Доллар по 200! Достойны упоминания Дальше о шутках, которые не такие уж и плохие, но к хорошим их тоже причислять не будем.
В первую очередь — открывающая сцена фильма. Шурика приглашают на вечеринку Ивлеевой — это его настоящий кошмар. Они представляются как «матвиенковские» — кажется, это еще одна неочевидная отсылка к «Слову пацана». Андрей Апполонов-Григорьев постоянно повторяет, что это «всего лишь борьба противоположностей»: не смешно, но ностальгично. Вспомнили и один из самых масштабных разгонов в интернете в 2023 году — готовку Юлии Высоцкой.
Царю подали ее сырнички — конечно, все сгоревшие и почерневшие. Меня почти все мемы про Юлию Высоцкую не смешат — может, это потому, что я готовить не умею. Надеюсь, хоть кого-то порадовал такой безобидный прикол. Вот тут тоже хвастается: — Алло, Первый канал? Шоу «Пусть говорят»?
Вы сейчас умрете! Потрясающая тема для передачи!
Вот смотрит! Вы на мне дыру протрете. Храните деньги в сберегательной кассе, если, конечно, они у вас есть. Да ну вас к чёрту! Что за пошлые вопросы! Ты не молчи как пень, я ж не могу один работать. Ну, довольно кланяться!
Этак ты до вечера будешь падать! О, да ты, ваше благородие, нарезался!
Двойная нагрузка выпала на долю построенных в павильоне киностудии декораций для гайдаевской комедии, изображающих лестничную площадку в доме, где живут Тимофеев, Бунша, Шпак.
Вереница ступенек, двери квартир, двери лифта мелькают в нескольких мизансценах фильма. А после того, как все эти эпизоды были отсняты, бутафорскую лестничную клетку разбирать не стали: оказалось, что она пригодится создателям другой ленты, запущенной в производство в то же самое время. Речь идет о популярном сериале «Большая перемена», который снял режиссер Алексей Коренев.
Виражи истории По сюжету «Иван Васильевич» хоть и комедийный фильм, но с уклоном в историзм. Только с историческими фактами там порой по воле создателей возникают явные нестыковки. Так что изучать события прошлого в нашей стране, используя в качестве подсказки гайдаевскую ленту, не стоит.
Приведем несколько примеров. Эпизод в лифте многоэтажного дома, где Ивана Грозного «замуровали демоны». На экране мы видим, как царь осеняет себя крестным знамением и после этого двери кабины «волшебным образом» открываются.
Между тем, чтобы данная сцена соответствовала историческим реалиям, царь должен был бы использовать лишь два пальца. Ведь именно двоеперстно православные крестились на Руси в XVI столетии, а троеперстие вошло в церковный обиход значительно позднее — после реформ уже в середине XVII века. Другая хронологическая накладка вероятно, на нее решился Леонид Гайдай ради эффектных комических кадров.
Во время торжественного приема посла в кремлевской палате лжецарь Иван Бунша усаживается на трон и вслед за тем проворный «церемониймейстер» Жорж Милославский передает ему в руки скипетр и державу, с которыми управдом обращается весьма неумело, что вызывает смех у зрителей. На самом же деле ничего подобного не могло произойти в принципе, поскольку во время правления Иоанна Грозного еще не существовало на Руси этих регалий — знаков верховной власти монархических правителей страны. Согласно имеющимся данным, скипетр и держава впервые появились лишь при сыне Ивана Васильевича, взошедшем на русский трон после смерти отца под именем Федора I.
На церемонии его коронации в 1584 году были использованы скипетр и держава, которые торжественно несли на подушке перед новым государем. Речь идет о сцене, когда его ловят милиционеры и устраивают опрос для протокола. Среди прочего люди в форме спрашивают: «Год рождения?
Но, во-первых, доподлинно известно, что будущий царь Иоанн родился летом 1530-го. А во-вторых, на Руси в ту пору вели отсчет годам «от сотворения мира», привычное же нам летоисчисление «от Рождества Христова» было узаконено в стране лишь на рубеже XVIII столетия государем-реформатором Петром Великим. Еще одна коронная сцена в комедии тоже содержит подвох с точки зрения фактов из отечественной истории.
Ну кто же не помнит «презентацию» царской трапезы, устроенную дворцовым дьяком Феофаном в исполнении неповторимого Савелия Крамарова! Заморская икра — баклажанная! Не мудрено, что Леонид Гайдай наотрез отказался от предложений поставить на стол перед объективом кинокамеры бутафорские блюда, изготовленные из папье-маше, и потребовал доставить в съемочный павильон настоящие деликатесы старой русской кухни.
А когда директор картины заявил, что в смете расходов на это не предусмотрено, режиссер без колебаний потратил 200 рублей очень внушительная по тем временам сумма! Так вот, при всей упомянутой натуральности «икра заморская» не выдерживает критики знатоков отечественной кулинарии. Дело в том, что данный продукт в русской кухне стали использовать лишь в XVII веке.
Но и это еще не все. На экране мы видим внушительного вида фигурную серебряную тарелку, на которой лежит малюсенькая порция… хорошо узнаваемой по внешнему виду консервированной кабачковой икры. Впрочем, при желании можно объяснить и такое усугубление парадокса: вероятно, Гайдай хотел подчеркнуть именно контраст восприятий современной утилитарной еды в данном случае овощной икры и представлений о ней в далеком прошлом.
Ну а кабачковой заменили объявленную Феофаном баклажанную из колористических соображений или ввиду отсутствия в нужный момент именно банки с баклажанным содержимым к слову сказать, помнится, что именно этот сорт икры реже встречался тогда на полках магазинов. Молодой царице — 100 рублей Вопрос денежный всегда интересен для публики. Один из любителей, собирающих факты о съемках советских фильмов, в свое время сумел найти в архивах «Мосфильма» ведомость, где были указаны гонорары создателей фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и участвовавших в нем актеров.
Этой информацией он любезно поделился с корреспондентом «МК». Итак, считаем деньги в чужом кармане. Сам Леонид Гайдай заработал на своем новом проекте почти 8 тысяч рублей: 5948 целковых ему выплатили как режиссеру-постановщику и еще 2000 — как одному из авторов сценария этим творческим процессом Леонид Иович занимался совместно с литератором и сценаристом Владленом Бахновым.
А вот доходы исполнителей главных и некоторых второстепенных ролей в комедии. Юрий Яковлев един в двух лицах — Бунша и Грозный получил 4350 рублей естественно, за вычетом подоходного налога. К слову сказать, первоначально приглашенному на эти роли Юрию Никулину Гайдай обещал в случае его согласия пробить повышенный гонорар — 6,5 или даже 7 тысяч.
Однако актер на столь соблазнительные условия не согласился: цирку, где он работал, предстояли зарубежные гастроли, а в успех со съемками ленты по пьесе фактически запрещенного тогда в СССР писателя Михаила Булгакова Юрий Владимирович не верил и полагал, что фильм неминуемо положат на полку. Леонид Куравлев Жорж Милославский — 2312 рублей. Александр Демьяненко в очередной раз Шурик, инженер Тимофеев — 1663 рубля.
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Фильм Иван Васильевич меняет профессию был снят в далеком 1973 году,но он у меня до сих пор вызывает смех.И вот на днях я снова пересматривал данную ленту.В одном из сюжетов показывают скрытый бар с алкогольными напитками в квартире Шпака.И я впервые задался. Как снимали «Иван Васильевич меняет профессию»: Никулин не стал играть Ивана Грозного, Крачковская чудом не погибла. Однако роль в ленте «Иван Васильевич меняет профессию» стала последним успехом для звездной блондинки. Иван Васильевич меняет профессию — 83 цитаты.
Лучшие цитаты советского кино. Иван Васильевич меняет профессию
Фильм Иван Васильевич меняет профессию был снят в далеком 1973 году,но он у меня до сих пор вызывает смех.И вот на днях я снова пересматривал данную ленту.В одном из сюжетов показывают скрытый бар с алкогольными напитками в квартире Шпака.И я впервые задался. Врач-стоматолог Антон Семеныч Шпак, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», жил на «нетрудовые доходы» т.е. не только на официальную зарплату рядового врача. Комедию «Иван Васильевич меняет профессию» Леонид Гайдай снял в 1973 году на основе пьесы М.А. Булгакова «Иван Васильевич» 1936 года. Одного из героев комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" по фамилии Шпак звали Антоном Семеновичем. Иван Васильевич меняет профессию-советский комический научно-фантастический фильм режиссера Леонида Гайдая, снятый в июне 1973 года.
Шпак — да, Милославский — нет. Кто пришёлся бы ко двору Ивана Грозного?
Во время трапезы ответ Милославского на вопрос «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? Вячеслав Почечуев - автор машины времени, 1973 год Изначально макет машины времени доверили изготавливать специалистам конструкторского бюро. Но кинематографистам не понравился результат, они посчитали изобретение слишком сложным для того, чтобы его мог собрать один человек. В результате над проектом работал скульптор Вячеслав Почечуев [11].
Картина стилизована под немое кино и сохранилась на 8-мм плёнке. Она полностью посвящена Жоржу Милославскому, сцены с которым сложились в законченную историю [2]. А зловещие «чёрные перчатки» Милославского появляются на экране как образ символизма и предвестник нового преступления , которое он собирается совершить [12]. Музыкальные фильмы [ править править код ] В 1977 году был выпущен уникальный фильм-концерт « Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика », включающий в себя композиции и кадры из знаменитого фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Чтобы создать связь между ними, мастера мюзикла использовали полюбившуюся зрителям сюжетную линию: главный герой Шурик снова погружается в сон после путешествия во времени. Зрители смогли насладиться живым исполнением Валерия Золотухина , а его вокал стал неотъемлемой частью музыкальных композиций.
Да и не от Рождества Христова тогда отсчитывали, а от сотворения мира. Впрочем, в некоторых моментах нечто похожее на историчность все-таки проскакивает. С годом рождения герой Юрия Яковлева ошибся, но его фраза «У меня вот тоже один такой был — крылья сделал.
Я его на бочку с порохом посадил — пущай полетает! Попавший в опалу стрелецкий командир Никита Голохвастов принял схиму и укрылся в монастыре, чтобы избежать казни.
Какое же богатство мы видим на экране? Ну да, интерьер квартиры стоматолога богатый и по нынешним временам, когда в ходу мебель из Икеи и минимализм. У Шпака мебель явно антикварная, так же как и бронза, которой в те годы были забиты все комиссионные магазины. Но, в те годы, это особой роскошью не считалось. Зато импортная аппаратура, алкоголь и сигареты — да. Квартиру Шпака украшает импортный цветной телевизор.
Узнав, что в основе сценария — пьеса Булгакова, он наотрез отказался от предложения, да и вообще скептически отнёсся к идее, потому что был уверен в том, что такой фильм положат на полку и его не увидят зрители. Он был настолько взволнован и говорил на таких повышенных тонах, что его друг Леонид Гайдай сильно удивился. История умалчивает о том, жалел ли актёр о сделанном выборе впоследствии. Однако режиссёр был неумолим и поставил перед ней задачу: нужно было перелезть с одного балкона на другой в сцене, где она пытается попасть в квартиру Шурика, чтобы забрать своего мужа. Актрису убедили в том, что её подстрахуют, однако во время сцены она чуть не сорвалась вниз, её чудом спасли, а сцена так и не вошла в фильм. Отвергли Софию Ротару Певица спела главную тему фильма — "Звенит январская вьюга", но её манера исполнения показалась режиссёру слишком серьёзной для комедийного жанра, к тому же тембр певицы не совсем гармонировал с тональностью аранжировки. В окончательную версию фильма вошла песня в исполнении Нины Бродской, известной, в частности, по песне из фильма "Буратино". Ротару не включила хит "Звенит январская вьюга" ни в один альбом и только в 2005 году спела его на телевидении. Скульптор получил премию за изобретение машины времени В пьесе Булгакова машина времени выглядела как радиоприёмник, потому что в 1930-х радио казалось вершиной прогресса. В сценарии чудо-машина была прописана скупо.