Канал автора «Исторический музей» в Дзен: Официальный канал Исторического музея, крупнейшего музея национальной истории России. Приглашаю все в Исторический музей на волшебную выставку из Петергофа», – отметила Елена Харламова, директор Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации. Где купить билеты в исторический музей, расписание работы музея, стоимость и особенности посещения, исторические факты, знаменитые экспонаты.
События Исторического музея | 16.12.2022
Рассказываем, какие выставки откроют в Историческом музее в следующем году. Исторический музей – расписание выставок, отзывы, фотографии и адрес музея Исторический музей в Москве – Афиша-Музеи. На 2023 год Исторический музей подготовил обширную выставочную программу, состоящую из 24 выставочных проектов. Государственный исторический музей планирует посвятить постоянную экспозицию этому важнейшему московскому сооружению культа, а пока — готовит выставку о том, как строился и жил Новодевичий монастырь. Где купить билеты в исторический музей, расписание работы музея, стоимость и особенности посещения, исторические факты, знаменитые экспонаты.
Государственный исторический музей рассказал о планируемых в 2023 году выставках
Добро пожаловать на канал Государственный исторический музей (24677582) на RUTUBE. Государственный Исторический музей приглашает посетить следующие действующие выставки. Экспозиция сформирована из предметов из собраний Государственного исторического музея, Государственного Эрмитажа и Гохрана России и показывает произведения, которые отражают тенденции моды на драгоценный камень в России в XVIII веке.
От ювелирного искусства до археологических памятников: Исторический музей рассказал о планах на год
В экспозиции представлено 117 уникальных предметов, в том числе: самый знаменитый клад II тысячелетия до н. У посетителей музея есть возможность увидеть шедевры, созданные мастерами древней Руси: изделия из золота и серебра с перегородчатой эмалью, гравировкой и чернью, которые были запрятаны в тайниках и церквях во времена монгольского нашествия 1237—1240 годов. Отдельный раздел выставки знакомит посетителей с нумизматическими кладами представителей эпохи правления династии Романовых. Впервые в Москве представлены предметы Нарышкинского клада из собрания Государственного музея-заповедника «Царское Село».
Посетители смогут увидеть на выставке экспонаты из коллекции Исторического музея: образцы вооружения гвардейских частей, памятную посуду, архивные документы, награды, живопись, графику и скульптуры. Экспозиция включает уникальные объекты - принадлежавшие российским императорам и наследникам престола комплекты униформы и мундиры подшефных подразделений. Представленные предметы помогут гостям проследить боевой путь казачьих гвардейских частей от событий Отечественной войны 1812 года до Первой мировой войны.
Здесь хранятся бесценные памятники археологии, нумизматики, древней книжности, оружие, произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Коллекция музея составляет более 5 млн предметов.
Также, по словам Левыкина, на следующий год запланирован старт долгосрочной программы, в рамках которой в тульском филиале ГИМа будут представлены выставки из крупнейших собраний российских музеев. Мы рассматриваем. Я сейчас не буду забегать вперед, какие проекты мы сейчас обсуждаем, с какими музеями мы контактируем. Но я думаю, что в будущем здесь в Туле будут проходить выставки не только Исторического музея, но и других ведущих музеев нашей страны", - подчеркнул Левыкин. ГИМ открыл первый региональный филиал в музейном квартале Тулы в конце сентября 2020 года в период празднования 500-летия Тульского кремля. Общие экспозиционные площади музея составляют около 500 кв.
Исторический музей расскажет о традициях русской свадьбы
Исторический музей, миссия которого сохранять и популяризировать отечественную историю и культуру, начинает проект «Забвению не подлежит», направленный на привлечение внимания к вопросам сохранения исторических и культурных памятников в российских регионах. Выставка посвящена драгоценному убору русской иконы в XV — начале XX века. Собрание ГИМ позволяет раскрыть традиционные особенности и завораживающую красоту убранства икон на материале, принадлежащем огромному хронологическому периоду — XV — началу XX в.
Луначарскому, И. Грабарю и другим деятелям, сумевшим спасти от гибели некоторые дворянские имения в России путем организации в них музеев, закрепляя тем самым за ними функцию культурных центров округи. В 1920-е годы началось переосмысление прошлого в связи с новыми пролетарскими реалиями. Ярким свидетельством нового взгляда являются воспоминания товарища Корчемного о том, «как был найден клад Юсупова в Ленинградском дворце наб. Мойки, 91 ». В 1930-е годы были заложены основы музейного учета и экскурсионного дела: в музее заведена инвентарная книга, вводится разделение посетителей по возрастным категориям.
В этот же период развернулась крайне любопытная и соответствующая духу времени история, длившаяся в течение двух десятилетий, — об установке памятников Сталину и Ворошилову. В годы Великой Отечественной войны музей продолжает принимать посетителей и важных гостей. Документы свидетельствуют и о проведении киносъемок. Визит важных гостей имел благотворительные цели: фотографии княжеской резиденции, в которой размешался госпиталь, были опубликованы в американской печати для привлечения пожертвований в фонд Медпомощи СССР. Работа в условиях близости к фронту была настолько тяжелой, что И. Грабарь вынужден был констатировать голодное существование руководителя музея И.
Решетников был не только талантливым военным и писателем, но и настоящим другом и наставником, который до последнего вздоха оставался патриотом Родины. Экспонаты выставки предоставлены на выставку семьей Василия Васильевича Решетникова, командованием дальней авиации, ветеранами, а также юнармейцами ВКС. Он продолжает активно трудиться на благо Родины, являясь научным руководителем Федерального автономного учреждения «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем».
Посетители могут ознакомиться с информационным стендом, на котором представлена основная информация о достижениях академика в различных областях. Кроме того, им будет доступна возможность ознакомиться с научными трудами этого выдающегося учёного. Дата и время открытия выставки: 29 апреля 2024 г. Время: в режиме работы Парка.
Залы выставки — словно страницы записной книжки ювелиров разных времен. Его идея показать традиционные и фольклорные корни русской драгоценной традиции поддержана в экспозиции: украшения окружены историческими предметами из собрания ГИМ.
В Историческом музее открылась выставка, посвященная истории добычи алмазов
Отдельный мультимедийный стенд позволяет в подробностях разглядеть редчайшие экспонаты, представленные на выставке — миниатюрные копии орденов, так называемые «фрачники». Выставка «Драгоценные ордена» работает до 31 июля. Дополнительную информацию можно получить по телефону: 77-31-65. Следите за нашими новостями в удобном формате.
Коллекция ГИМа является уникальной, как по численности экспонатов, так и по содержанию. Первой коллекцией, представленной в стенах музея, было собрание экспонатов Крымской Войны, полученных от организаторов Политехнической Выставки. Архитектура здания, выдержанного в формах русской стилистики XVI века, принадлежит руке А. Попова, прославленного архитектора Российской Империи.
Весной в музее представят выставку «Дикое поле.
В вечном движении», которая расскажет о жизни кочевых народов. Экспозиция будет включать более 300 предметов, предоставленных Третьяковской галерей, Пушкинским музеем, Музеем Востока, Кунсткамерой, Азовским историко-археологическим и палеонтологическим музеем-заповедником. В рамках празднования 500-летия со дня основания Новодевичьего монастыря откроется экспозиция «Оплот веры». Осень 2024 года начнется с выставки «Ленин».
Согласно первоначальным планам, старый Земский приказ должен был быть сохранен во дворе нового комплекса, но в 1875 году дом снесли. Здание ГИМ, построенное по архитектурному проекту А. Семенова и В. Шервуда, выполнено в псевдорусском стиле по облику и подобию терема — он отражает историческое прошлое великой России. Две главные башни венчают двуглавые имперские орлы, меньшие боковые шатры украшены львами и единорогами, а фасады поражают обилием искусного мелкого декора — кокошников, ширинок, арок, гирек, киотцев, тянутых карнизов и наличников. К сожалению, полная реализация проекта так и не была осуществлена: облицовка огромного строения оказалась слишком затратной.
Внутри здания также присутствуют псевдорусские мотивы, но у каждого из многочисленных залов есть свои «изюминки». К их оформлению привлекались известнейшие из мастеров — В. Васнецов, И. Айвазовский, Г. В 1889 году музейное здание было расширено поперечным корпусом, установленным между малым и большим внутренними двориками и рассчитанным на 500 мест. В 1914 году на месте разобранного лекционного зала были созданы архив, библиотека и отдел рукописей. Проектом руководил И. Доступные публике коллекции насчитывают свыше 22 000 экспонатов, охватывающих все этапы развития России. Это позволяет посетителям узнать больше о быте, культуре и истории страны в разные периоды ее существования. Наиболее значимыми из них считаются одна из старейших рукописных книг Древней Руси — «Изборник» Святослава, Московский Кодекс II и Хлудовская псалтырь — одна из трех сохранившихся в мире псалтырей IX века.
В Тульском филиале ГИМ завершает работу выставка драгоценных орденов
Часть уникальной коллекции фалеристики Исторического музея впервые покинула здание на Красной площади, чтобы быть представленной тульской публике и гостям города. Государственный исторический музей: новая выставка «Дикое поле. Глава региона поблагодарил Исторический музей за идею провести такую выставку и в целом за реализацию масштабных проектов на Тульской земле. Исторический музей открыл продажу билетов на выставку императорской коллекции из Петергофа. Сегодня, 26 апреля 2023 г., в Государственном Историческом музее открылась феноменальная выставка лучшего фотокора Великой Отечественной войны Евгения Халдея.
В Москве открылась выставка старинных изделий с бриллиантами
В экспозиции выставки представлена коллекция произведений искусства, собранная императрицей, с особым вниманием относившейся к работам русских художников пейзажи О. Кипренского, И. Айвазовского, жанровый портрет кисти любимого ученика К. Брюллова Ф. Выставка, объединившая более 400 памятников из собраний Государственного музея-заповедника «Петергоф» и Исторического музея, так или иначе связанных с именем Александры Федоровны, дает возможность «прикоснуться» к тайне личности женщины, находившейся рядом с самодержцем, который в течение 30 лет определял судьбу огромной державы. В экспозиции представлены вещи, окружавшие императрицу в их с Николаем I любимой летней резиденции — Петергофе. По воле Николая I в 1820—1840-х гг. Это место воспринималось царствовавшей четой не только как декорация для проведения официальных торжественных церемоний, но и как семейная дача, где все устроено согласно их личному вкусу и желаниям, где реализованы мечты, морально-этические и художественные идеи венценосных владельцев. Различные предметы обстановки этих дворцов и павильонов, личные вещи государыни отражают вкус, историко-культурные интересы, ценностные приоритеты Александры Федоровны, позволяют понять, что для нее являлось истинным сокровищем. Особого внимания заслуживает изящный художественный проект выставки архитектор — Агния Стерлигова , погружающий посетителя в атмосферу летнего парка Александрия — вечного признания любви императора Николая I своей супруге.
Традиции и обряды». Экспозиция знакомит с забытыми и во многом утраченными свадебными традициями русского народа, напоминает об их истоках и содержании, сообщили в пресс-службе филиала Исторического музея. Фото: Илья Ходаковский Говоря о важности данной выставки, в музее отметили, что «свадьба и рождение семьи — направлены на продолжение рода, а, значит, продолжение многовековой истории государства». Фото: Илья Ходаковский — В Год семьи мы не сомневались, какую выставку открыть в нашем филиале в Туле, — сказал гендиректор Исторического музея Алексей Левыкин.
В послевоенное время музей превратился и в главное научное учреждение в деле сохранения и систематизации ценностей прошлых веков. Реставрация, начатая в восьмидесятые годы из-за разрушения фундамента, продолжалась с перерывами из-за отсутствия финансирования почти 20 лет. В результате к 2003 году удалось восстановить внешний облик и внутреннюю отделку по старым чертежам строителей. Здание музея Возведение здания с необычным для царской России назначением велось под руководством двух архитекторов — Владимира Шервуда и Анатолия Семенова. Первый отвечал за декор фасадов и внутреннее убранство, второй — за фундамент и основные конструкции. Фасад Музей визуально противостоит собору Василия Блаженного , поэтому выбор «русского» стиля, возведение разновеликих шпилей, использование традиционных для теремной архитектуры элементов отделки кокошников, арок, шатров и т. Интересно: Шервуд четырежды перерабатывал внешние очертания будущего музея и элементы его декора. При этом основатели-археологи остались не довольны результатом. Конфликт зашел так далеко, что Шервуда сначала отстранили от руководства работами, а затем исключили и из числа сотрудников музея. Геральдические символы — орлы, львы и единороги — на шпилях появились позднее. Их выполнили по эскизам архитектора Александра Попова. Интерьеры Парадные сени Государственный статус учреждения внес изменения в оформление входной группы — Парадных сеней. Вместо запланированного показа схемы развития русской культуры пришлось на почетном месте создавать генеалогическое древо императорской семьи. В первоначальном проекте было запланировано 47 залов, в финале их осталось 39. Для отделки использовали самые ценные и долговечные материалы: каррарский мрамор, мозаики для полов и лестниц, дуб — для витрин, сосну — для дверей. Залы, отражающие периоды династий Рюриковичей и Романовых украшались лепниной и позолотой. Планировка залов, особенного первого этажа создавала кольцевую анфиладу, главным из них стал Византийский. В середине тридцатых годов ГИМ лишился части внешнего и внутреннего декора. Сбросили геральдику со шпилей.
Выставка заработает в марте 2023 года в комплексе Музея Отечественной войны 1812 года. Как описал директор музея, готовится зрелище для семейного просмотра, ориентированное на родителей с детьми. Выставка расскажет о 110 годах истории мультипликации в нашей стране и о базовых процессах производства мультфильмов.
В Историческом музее открылась выставка «Клады. Сокрытая история»
Государственный исторический музей представил историю покорителей степи. Лучшие события в Историческом музее в 2024-2025 году. У нас вы можете купить билеты онлайн на мероприятия в Москве. Государственный исторический музей в 2023 году проведет выставку коллекции Петергофа и выставку о самых знаменитых кладах из коллекций российских музеев, сообщил в Минкультуры директор ГИМ Алексей Левыкин. Проект продолжает серию выставок Исторического музея, демонстрирующих творческую связь мастеров прошлого и современности.
Традиции преемственности: в Москве открылась выставка ювелирного искусства
В экспозиции выставки представлена коллекция произведений искусства, собранная императрицей, с особым вниманием относившейся к работам русских художников пейзажи О. Кипренского, И. Айвазовского, жанровый портрет кисти любимого ученика К. Брюллова Ф. Выставка, объединившая более 400 памятников из собраний Государственного музея-заповедника «Петергоф» и Исторического музея, так или иначе связанных с именем Александры Федоровны, дает возможность «прикоснуться» к тайне личности женщины, находившейся рядом с самодержцем, который в течение 30 лет определял судьбу огромной державы. В экспозиции представлены вещи, окружавшие императрицу в их с Николаем I любимой летней резиденции — Петергофе. По воле Николая I в 1820—1840-х гг. Это место воспринималось царствовавшей четой не только как декорация для проведения официальных торжественных церемоний, но и как семейная дача, где все устроено согласно их личному вкусу и желаниям, где реализованы мечты, морально-этические и художественные идеи венценосных владельцев. Различные предметы обстановки этих дворцов и павильонов, личные вещи государыни отражают вкус, историко-культурные интересы, ценностные приоритеты Александры Федоровны, позволяют понять, что для нее являлось истинным сокровищем.
Особого внимания заслуживает изящный художественный проект выставки архитектор — Агния Стерлигова , погружающий посетителя в атмосферу летнего парка Александрия — вечного признания любви императора Николая I своей супруге.
Экспонаты представят из собраний нескольких музеев Москвы. Посетить выставку может будет с марта по август. В Telegram-канале Исторического музея рассказали, что в период с августа по ноябрь откроют экспозицию «Оплот веры. К 500-летию основания Новодевичьего монастыря».
В основу выставки легли предметы из отдела драгоценных металлов Исторического музея. По словам директора музея Алексея Левыкина, коллекция на сегодняшний день насчитывает более 30 тысяч предметов. В трех разделах Золотой кладовой представлены более 400 шедевров церковного искусства, мемориальных изделий, предметов роскоши и модного быта.
Для более состоятельных покупателей предлагались букетики вербы с херувимчиками из расписного фарфора или дутого стекла. В православной культуре верба, одно из первых зацветающих весенних растений — символ двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим. Освященной вербой принято было легонько «биться», чтобы укрепить здоровье и очиститься от злых духов и сглаза. Вербный торг на Красной площади упоминает публицист И.