Новости инструментальный концерт 6 класс презентация

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Инструментальный концерт. "Инструментальный концерт". Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Инструментальный концерт. Инструментальный концерт. Презентации по музыке 6 класс. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов. Главная» Новости» 6 класс музыка инструментальный концерт.

Аннотация к презентации

  • Александра Витальевна Демедюк
  • Презентация - Инструментальный концерт (28 слайдов)
  • Музыка, МХК и ИЗО в школе: Федорова А.С. Инструментальный концерт. Времена года
  • Презентация "Инструментальный концерт" для 6 класса
  • Тема урока: Инструментальный концерт
  • Инструментальный концерт 6 класс презентация

Презентация "Инструментальный концерт" для 6 класса

  • Федорова А.С. Инструментальный концерт. Времена года
  • Слайды и текст этой онлайн презентации
  • Слайды и текст этой презентации
  • Похожие файлы

Федорова А.С. Инструментальный концерт. Времена года

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Похоронен на кладбище для бедняков. Месяц спустя сёстры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио. Вскоре после смерти имя выдающегося композитора было забыто. Слайд 7 Написанный в 1723 году цикл из 4-х концертов "FourSeasons" является самой известной работой Антонио Вивальди и одним из популярных произведений музыки эпохи барокко.

Весна это первый концерт из цикла "Времена года". Слайд 8 Четыре трёхчастных скрипичных концерта Вивальди, посвящённые временам года, — без сомнения, самые известные музыкальные произведения о природе эпохи барокко. Стихотворные сонеты к концертам написаны, как считается, самим композитором и выражают музыкальный смысл каждой части. Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи. Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено. Слайд 9 Слайд 10 Сонет: Весна грядёт! И радостною песней Полна природа.

Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грёз. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс. Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами.

Слайд 11 В первой части знаменитого цикла концертов Вивальди «Времена года» при помощи музыки знаменитый композитор выразил всю мощь весны, сопровождая три произведения стихотворным сонетом, красочно описывающим явления природы.

Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Концерт в переводе с латинского означает: А состязаться.

Ответ: В 19 векесоединение музыки со словом, с определённым сюжетом стало основой, так называемой программной музыки.

Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворения сонеты самого композитора. Учитель: Какой из двух переводов по вашему мнению точнее и полнее раскрывает музыкальный образ концерта? Учебник стр. Ответ:В обоих, суть одна, слова разные — их можно назвать вариантами интерпретаций программы, предпосланнолй музыкальному сочинению. Но более точно раскрывает суть всех трёх частей концерта сонет, который перевёл В. Григорьев Приложение 2 стр.

Основной этап Учитель:Обратимся к сонету в переводе В. Прочитайте те слова, которые на ваш взгляд созвучны музыке первой части? Читает строки первая группа. Учитель:смотрим видеофрагмент 1-части концерта «Весна». Учитель: Пропойте главную мелодию 1-й части концерта. Дети: Учащиеся исполняют главную мелодию 1-й части концерта на слог «ла».

Ориентация на нотную запись в учебнике с. Учитель:В какой форме рондо, вариации написана и какую роль играют принцып контраста и изобразительные эпизоды? Ответ:Рондо, пение птиц, раскаты грома и т. Учитель: Какую роль играет заданная композитором программа? Ответ:Литературный текст подобен музыкальному. Учитель:Какой принцип использовал Вивальди при создании своих концертов?

Инструментальный концерт 6 класс презентация

Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра – инструментального концерта. Главная» Новости» 6 класс музыка инструментальный концерт. Главная» Новости» Концерт презентация. Сценарий урока для 6 класса "Инструментальный концерт" Художественно-педагогическая идея урока: Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка.

Инструментальный концерт 6 класс презентация

Концерт — циклическое произведение для какого-либо солирующего инструмента фортепиано, скрипки и др. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра — инструментального концерта. Известно около 450 концертов Вивальди.

Был создателем жанра — инструментального концерта. Слайд 3 Описание слайда: 1-я часть — быстрая, энергичная, обычно без медленного вступления 1-я часть — быстрая, энергичная, обычно без медленного вступления 2-я часть — лирическая, певучая, более скромная по размерам 3-я часть — финал, подвижный, блестящий Слайд 4 Концерт Концерт Соната Симфония Сюита Слайд 5 Концерт для скрипки Концерт для скрипки с оркестром Посвящен Давиду Ойстраху первый исполнитель этого сочинения Слайд 6.

Глоссарий по теме Виола — итал. Концерт — это публичное исполнение музыкальных произведений, независимо от жанров, направлений, количества исполнителей, по заранее объявленной программе. Инструментальный концерт — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партии солиста или солистов всему оркестру. Синтезатор — электрический музыкальный инструмент с уникальными акустическими возможностями. Сонет — лирическое стихотворение из 14 строк. Обязательная литература Сергеева Г. Сергеева, Е. Дополнительная литература 1. Иллюстрированный словарь иностранных слов. Теоретический материал для самостоятельного изучения Концерт в переводе с латинского — состязание — музыкальный жанр, в основе которого лежит противопоставление солиста или солистов всему оркестру. Впервые слово «концерт» было применено в XVI веке в Италии. В концертах первого типа небольшая группа инструментов противопоставлялась большей группе. Такие концерты назывались кончерто гроссо. Автором концертов такого типа является итальянский композитор Арканджело Корелли 1653-1713. Второй тип инструментального концерта — для солирующего инструмента с оркестром. Он состоял из трёх частей. Первая, быстрая, почти всегда имела форму рондо. Вторая — медленная, сочинялась в свободной форме. В третьей части — финале, композиторы часто возвращались к форме рондо.

Среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. Слайд 25 Описание слайда: «Итальянский концерт» Использовал опыт итальянских мастеров Трёхчастное строение Контраст движения быстрое —медленное - быстрое Контраст ладовой окраски мажор — минор - мажор Слайд 26 Слайд 27 Описание слайда: Энергия движения, жизнерадостная устремлённость 1 части Энергия движения, жизнерадостная устремлённость 1 части Противопоставляется певучей мечтательности 2 части, которая напоминает протяжную, печальную, чисто итальянскую мелодию. Слайд 28 Описание слайда: Вслушайся в мелодию и аккомпанемент «Итальянского концерта». Какой оркестровый инструмент мог бы вести мелодию, а какие инструменты — аккомпанирующие голоса? Вслушайся в мелодию и аккомпанемент «Итальянского концерта». Слайд 29 Описание слайда: Большинство слушателей музыки И.

Федорова А.С. Инструментальный концерт. Времена года

И холодной зимой, И в дождливое лето, И в морозы, и в зной Так прекрасна планета! Припев 2 раза 13 Припев: В любые дни календаря Под лучезарным небосводом Стоять и наслаждаться я Могу в любое время года. Наверно, потому что я Люблю любое время года. Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодическая щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность оркестрового письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Концерты Вивальди послужили образцами концертного жанра для многих европейских композиторов.

Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым...

Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл...

Принцип контраста определял трехчастную форму концерта. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра.

Объясняется это несколькими факторами. В изобразительном искусстве времена года, точнее труды, главным образом сельскохозяйственные, изображались в самых разных жанрах - от скульптуры до графики.

Весна это первый концерт из цикла "Времена года". Слайд 8 Четыре трёхчастных скрипичных концерта Вивальди, посвящённые временам года, — без сомнения, самые известные музыкальные произведения о природе эпохи барокко. Стихотворные сонеты к концертам написаны, как считается, самим композитором и выражают музыкальный смысл каждой части. Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи. Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено. Слайд 9 Слайд 10 Сонет: Весна грядёт!

И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грёз. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс. Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами.

Слайд 11 В первой части знаменитого цикла концертов Вивальди «Времена года» при помощи музыки знаменитый композитор выразил всю мощь весны, сопровождая три произведения стихотворным сонетом, красочно описывающим явления природы. Сопровождающий прекрасную музыку сонет, Вивальди также разделил на три части: в первой выступает природа, освобождаясь от зимнего плена, во второй мирным сном спит пастушок, а в третьей — пастух пляшет с нимфами под покровом Весны. Слайд 12 Концерт начинается веселой беззаботной мелодией - Allegro , каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Но вот — гремит гром.

Мне улыбается заря, Меня приветствует природа. Наверно, потому что я, Люблю любое время года. На сырую траву У берёз и у сосен Разбросает листву Золотистая осень. И холодной зимой, И в дождливое лето, И в морозы, и в зной Так прекрасна планета! Припев 2 раза 13 Припев: В любые дни календаря Под лучезарным небосводом Стоять и наслаждаться я Могу в любое время года. Наверно, потому что я Люблю любое время года. Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодическая щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность оркестрового письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Концерты Вивальди послужили образцами концертного жанра для многих европейских композиторов. Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым...

Презентация к уроку `Инструментальный концерт` 6 класс

Теоретический материал для самостоятельного изучения Концерт в переводе с латинского — состязание — музыкальный жанр, в основе которого лежит противопоставление солиста или солистов всему оркестру. Впервые слово «концерт» было применено в XVI веке в Италии. В концертах первого типа небольшая группа инструментов противопоставлялась большей группе. Такие концерты назывались кончерто гроссо. Автором концертов такого типа является итальянский композитор Арканджело Корелли 1653-1713.

Второй тип инструментального концерта — для солирующего инструмента с оркестром. Он состоял из трёх частей. Первая, быстрая, почти всегда имела форму рондо. Вторая — медленная, сочинялась в свободной форме.

В третьей части — финале, композиторы часто возвращались к форме рондо. Антонио Вивальди 1678-1741 , один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал около 500 сольных инструментальных концертов. Вершиной творчества Антонио Вивальди являются четыре концерта для скрипки со струнным оркестром «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Они объединены в один цикл «Времена года».

Содержание каждого из концертов раскрывают сонеты, написанные самим композитором. Сонет — это лирическое стихотворение из 14 строк. В XIX веке соединение музыки со словом, с определённым сюжетом, стало основой программной музыки. Программная музыка — это инструментальная музыка, имеющая название или литературный сюжет, раскрывающие содержание произведения.

На протяжении XVIII — XX веков были созданы концерты не только для инструментов струнно-смычковой группы симфонического оркестра, но и для деревянных и медных духовых инструментов. Основоположником инструментального концерта в России является Пётр Ильич Чайковский.

Скорее всего, именно отец и был первым музыкальным учителем Антонио. С 10 лет Антонио уже замещал отца в капелле собора святого Марка, играя на скрипке. В дальнейшем он принял решение стать священником и в 1693 г. Он был слаб здоровьем, поэтому через некоторое время перестал служить мессу, а затем был отрешён из сана священника. Слайд 6 В 1703 г. Вивальди поступил на службу преподавателем по классу скрипки в консерваторию церковного приюта « Пиета », одну из лучших музыкальных школ для девочек, а позже стал дирижёром оркестра и руководителем концертов, в его обязанности входило сочинение музыки для светских и духовных концертов. В 1713 г.

Вивальди написал своё первое произведение, трехактную оперу « Оттон на вилле» на сюжет римской истории, а всего композитору приписывают более 90 опер. Его произведения имели успех, он получал многочисленные заказы, но педагогическую работу также не оставлял. Бах «для удовольствия и поучения» собственноручно переложил 9 скрипичных концертов Вивальди для клавира и органа. В 1740 г. Неясны причины его внезапного отъезда. Всеми забытый, больной и без средств к существованию он скончался в Вене 28 июля 1741 г. Похоронен на кладбище для бедняков. Месяц спустя сёстры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио. Вскоре после смерти имя выдающегося композитора было забыто.

Слайд 7 Написанный в 1723 году цикл из 4-х концертов " Four Seasons " является самой известной работой Антонио Вивальди и одним из популярных произведений музыки эпохи барокко. Весна это первый концерт из цикла "Времена года". Слайд 8 Четыре трёхчастных скрипичных концерта Вивальди , посвящённые временам года, — без сомнения, самые известные музыкальные произведения о природе эпохи барокко.

В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части Слайд 8 Принцип контраста определял трехчастную форму концерта. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Объясняется это несколькими факторами. Слайд 12 Слайд 13 Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворные сонеты, с помощью которых композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла: «Весна» «Лето» «Осень» «Зима» Предполагается, что сонеты написаны самим композитором Слайд 14.

Стихотворные сонеты к концертам написаны, как считается, самим композитором и выражают музыкальный смысл каждой части. Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи. Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено. Слайд 9 Слайд 10 Сонет: Весна грядёт! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грёз. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс. Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами. Слайд 11 В первой части знаменитого цикла концертов Вивальди «Времена года» при помощи музыки знаменитый композитор выразил всю мощь весны, сопровождая три произведения стихотворным сонетом, красочно описывающим явления природы. Сопровождающий прекрасную музыку сонет, Вивальди также разделил на три части: в первой выступает природа, освобождаясь от зимнего плена, во второй мирным сном спит пастушок, а в третьей — пастух пляшет с нимфами под покровом Весны. Слайд 12 Концерт начинается веселой беззаботной мелодией - Allegro , каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Но вот — гремит гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома. Вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах.

Презентация "Инструментальный концерт. "Времена года""

Презентация "Инструментальный концерт" 6 класс скачать. Скачать mp4 или mp3 с видео ютуба коротко о жанре инструментального концерта, для детей 6 класс. Презентация на тему "Инструментальный концерт" в 6 классе по музыке соответствует ФГОС. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов. 6 класс Инструментальный Скачать 1 Мб. "Инструментальный концерт". Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра – инструментального концерта.

Презентация к уроку `Инструментальный концерт` 6 класс

концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Инструментальный концерт ­ Концерт музыкальное произведение, для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Презентация "Инструментальный концерт" 6 класс скачать. Скачать mp4 или mp3 с видео ютуба коротко о жанре инструментального концерта, для детей 6 класс. Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс. Скачать бесплатно ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл в качестве 4к (2к / 1080p). Посмотреть презентацию на тему "Инструментальный концерт ди "Весна"" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией.

Презентация, доклад по музыке Инструментальный концерт (6 класс)

Главной областью его творчества была инструментальная музыка. Ему принадлежит 465 концертов для различных инструментов. Центральное место среди них занимают скрипичные произведения. В них есть программа написанная самим композитором. Описание того, что он хотел бы передать в звуках. Произведение состоит из 4-х самостоятельных циклов: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Итак, читаем и слушаем Вивальди… 9 Светит солнце, дуют весенние ветры Зефир и Борей, просыпаются растения, журчат ручьи, тает снег, щебечут птицы.

Природа просыпается. И Бахуса сок, кровь воспламеняя, всех валит с ног, даруя сладкий сон. А остальные жаждут продолженья, но петь и танцевать уже невмочь. И, завершая радость наслажденья, в крепчайший сон всех погружает ночь. Но приходит весна, Разливаясь в капелях, И звучат птичьих стай Музыкальные трели.

В 1713 г. Вивальди написал своё первое произведение, трехактную оперу «Оттон на вилле» на сюжет римской истории, а всего композитору приписывают более 90 опер. Его произведения имели успех, он получал многочисленные заказы, но педагогическую работу также не оставлял. Бах «для удовольствия и поучения» собственноручно переложил 9 скрипичных концертов Вивальди для клавира и органа. В 1740 г.

Неясны причины его внезапного отъезда. Всеми забытый, больной и без средств к существованию он скончался в Вене 28 июля 1741 г. Похоронен на кладбище для бедняков. Месяц спустя сёстры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио. Вскоре после смерти имя выдающегося композитора было забыто. Слайд 7 Написанный в 1723 году цикл из 4-х концертов "FourSeasons" является самой известной работой Антонио Вивальди и одним из популярных произведений музыки эпохи барокко. Весна это первый концерт из цикла "Времена года". Слайд 8 Четыре трёхчастных скрипичных концерта Вивальди, посвящённые временам года, — без сомнения, самые известные музыкальные произведения о природе эпохи барокко. Стихотворные сонеты к концертам написаны, как считается, самим композитором и выражают музыкальный смысл каждой части. Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи.

Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено. Слайд 9 Слайд 10 Сонет: Весна грядёт! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи.

О, как бы мне азы науки Такой постичь! Гессе Слайд 2 Картины смены времён года, шелест листвы, птичьи голоса, плеск волн, журчание ручья, грозовые раскаты — всё это можно передать в музыке. Многие знаменитые композиторы умели делать это блестяще: их музыкальные произведения о природе стали классикой музыкального пейзажа.

Слайд 3 Нет, не пейзаж влечёт меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия, Она повсюду разлита… Она везде, где красота… И. Но после своей смерти был забыт почти на 200 лет… В 20-х годах XX в. Джентили случайно обнаружил уникальное собрание сочинений композитора рукописи , которое состояло из 300 концертов, 19 опер, духовных и светских вокальных сочинений. С этого времени и началось возрождение былой славы Антонио Вивальди. Слайд 5 Антонио Лючио Вивальди итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Один из крупнейших музыкантов эпохи барокко. Широкое признание в Европе получил ещё при жизни.

Будущий композитор родился в Венеции 4 марта 1678 г. О детстве Вивальди мало сведений, известно лишь, что он был старшим из 6 детей и что обучался игре на скрипке и клавесине. Скорее всего, именно отец и был первым музыкальным учителем Антонио. С 10 лет Антонио уже замещал отца в капелле собора святого Марка, играя на скрипке. В дальнейшем он принял решение стать священником и в 1693 г. Он был слаб здоровьем, поэтому через некоторое время перестал служить мессу, а затем был отрешён из сана священника. Слайд 6 В 1703 г.

Вивальди поступил на службу преподавателем по классу скрипки в консерваторию церковного приюта « Пиета », одну из лучших музыкальных школ для девочек, а позже стал дирижёром оркестра и руководителем концертов, в его обязанности входило сочинение музыки для светских и духовных концертов. В 1713 г.

Итальянский концерт». Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось...

Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило...

В истории классической музыки Вивальди первым нашел путь к сердцу каждого независимо от возраста, образования, он сумел стать желанным музыкальным собеседником даже для тех, кто считает классическую музыку вычурной и скупой. И радостною песней полна природа. Солнце и тепло. Журчат ручьи и праздничные вести зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, как благовест звучит небесный гром. Дети: К инструментальной музыке.

Учитель делает первую запись на доске в графе особенности жанра концерт. Учитель: Сейчас я предлагаю разделиться вам на пары, обсудить и дать определение, что такое концерт. Ребята работаю в парах, пишут свое определение концерта на листочках. Далее обсуждаем всем классом. Учитель: Слово «концерт» произошло из двух источников: латинское concertare — «состязаться», итальянское concerto — «гармония, согласие». А вот кто и с кем в концерте состязается и согласуется, мы узнаем вовремя прослушивания музыкального произведения.

Знакомится с жанром концерт, мы будем на примере музыке Антонио Вивальди. Сейчас мы разделимся на 4 группы. Каждая группа получит текст с определенным этапом биографии композитора. Вы читаете, отвечаете на вопросы по тексту и составляете небольшой рассказ. Далее каждая группа расскажет, что она узнала о творчестве А. Работа в группах.

Выступление Учитель: Давайте сделаем записи в тетради. Записываем годы жизни композитора, страна, скрипач-виртуоз, педагог, создатель жанра инструментальный концерт. Учитель: Вершиной творчества Вивальди стал цикл инструментальных концертов «Времена года». Цикл состоит из 4 концертов. Как вы думаете, какое название дал композитор каждому из концертов? Дети: Название времени года.

Учитель: Найдите в учебнике, по какому принципу строил свои концерты Вивальди и сколько частей, как правило, в концерте. Перед тем как приступите к работе скажите мне, пожалуйста, что такое принцип? Дети: Принцип это правило, то отчего не отступают. Послушайте, как звучит случайный набор музыкальных звуков. Музыка начинается лишь тогда, когда её звуки организуются по определённым законам, которым подчиняется музыкальное произведение. Гармония ощутима в любом произведении.

В самых высших своих проявлениях она воздействует как непрерывно струящийся свет, в котором мы ощущаем отблеск неземной божественной гармонии. В таких произведениях течение музыки выражает состояние возвышенного покоя и равновесия. Одно из таких произведений — Прелюдия до мажор И. Нотный пример 21 И. Прелюдия до мажор. Фрагмент Вслушаемся в звучание Прелюдии до мажор.

Отчего её музыка кажется такой светлой, такой умиротворённой? Прежде всего этому способствует характер музыкального течения: негромкий, неторопливый, не содержащий никаких срывов и неожиданностей. Ничто в прелюдии не меняет первоначального движения — ни ритм, ни темп… Лишь только гармония бесконечно колеблется, мерцает, оборачиваясь то мажорными, то минорными звучаниями, то чуть омрачаясь, то вновь умиротворяясь. Что мы называем музыкальной гармонией? Где, помимо музыки, проявляет себя гармония? Что отличает характер Прелюдии до мажор И.

Как проявляет себя гармония в этой прелюдии? Созвучен ли образ «Сикстинской мадонны» Рафаэля музыке Прелюдии до мажор? Попробуй объяснить, в чём проявляется эта созвучность. Два начала гармонии В музыке крайне редко встречаются произведения, в которых выражалось бы полностью безмятежное настроение. Гораздо чаще музыкальная гармония построена на противоположности светлого и затемнённого, печального и радостного. Такое понимание гармонии как единства противоположных начал заложено ещё в мифологии.

Соединение коварной и разрушительной силы и силы вечной юности, жизни и любви — такова основа равновесия и покоя, олицетворяемых Гармонией. Наоборот, она достигается в развитии, борьбе, становлении. Наверное, двойственная природа гармонии и стала причиной того, что гармония музыкальная почти целиком строится на противоположностях. Вивальди, П. Чайковский, А. Глазунов и др.

Существовали разные версии постановок спектаклей: это четыре времени года, четыре времени жизни, четыре времени дня. Сегодняшний спектакль хореографа Р. Пети поставлен на тему Баланчина. Обратимся к Энциклопедии «Балет». Джордж Баланчин, родился в 1904 году, американский балетмейстер. Его творчество способствовало формированию нового направления в хореографии.

Ставил драматические, комедийные, фарсовые балеты, основанные часто на несложном сюжете, где действие раскрывалось средствами танца и пантомимы; стиль балета во многом определялся декоративным оформлением, в котором был определённый смысл. Это направление в его творчестве получило наибольшее развитие после 1934 года. Баланчин стал создавать балеты на музыку, которая не была предназначена для танца сюиты, симфонии, том числе концерт «Времена года». В этих балетах сюжет отсутствует, содержание раскрывается в развитии музыкально-хореографических образов. Мысль о создании балета на тему Баланчина, бессюжетного балета, неоклассики, танца ради танца, посещала хореографа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий