Новости икебана или экибана

Как сделать экибану из листьев Осенняя экибана своими руками Новикова Мария Вячеславовна Экибана – древнейшее японское искусство грамотной компоновки. В наши дни икебана стала традиционным японским искусством, таким как чайная церемония и каллиграфия. Мастера икебаны из Японии точно знают, что цвета и оттенки растений в букете являются не самым главным элементом. Тема: Цветы Фитодизайн Икебана Икебана Амарант Икебана из живых цветов Искусство Икебаны в Японии Экибаны в горшочках Икебана стили Икебаны Весенняя экибана Гвоздика Селект Икебана Экибаны своими руками из подручных материалов Икебаны японские.

Экибана из цветов - 81 фото

Её наклон — вправо. Если посмотреть на неё со стороны, должно создаться ощущение, что в вазе один побег. Промежутки заполняются маленькими цветами или зеленью, но использовать много небольших элементов не нужно. Все элементы японских букетов несут определённый смысл.

Раскрывшиеся бутоны, а также сухие плодолистики и плоды означают прошлое. Нераскрывшиеся цветы и свежие листья символизируют настоящее. Символы будущего — бутоны и почки.

Розы — символ молодости, сакура означает преданность, бамбук — твёрдость, сосна — жизненную выносливость. Стоит также учитывать сочетаемость цветов, поскольку не все виды растений хорошо подходят друг другу. Например, не сочетаемы маки с лилиями.

Ландыши, нарциссы и розы также не любят соседство других цветов. Хорошо, если цветы дополняются побегами и листьями. Оригинально смотрятся другие декоративные элементы: ленты, кружева, камни.

Из листьев Листья в корзине Для составления осеннего варианта своими руками берут ёмкость, прутики с яркими осенними листьями или ветви физалиса, рябину, мох. В выбранную ёмкость помещают губку или поролон. Устанавливают высокий прутик с наклоном.

Добавляют ветви поменьше. Украшают осенними листиками, мхом. Для сохранения свежести в вазу наливают воды.

В качестве ёмкости можно использовать тыкву. Для этого ей срезают верхушку, вычищают мякоть и семечки. Перед процессом творчества тыква должна немного подсохнуть.

Далее составляют по тем же правилам, что и в вазе. Из фруктов Фрукты в корзине Подобные составления не могут долго стоять, поэтому их делают в качестве подарка на какое-либо событие. Выбирают разные плоды, а также вазу или корзину.

Их используют целиком или нарезают. Потребуются также губка и шпажки. Затем нарезают красивыми формами: в виде сердец, цветов и прочих интересных элементов.

Надевают на шпажки и вставляют в губку. Так заполняют всю вазу или корзину. Подарить такой букет нужно в тот же день, пока они не потеряли своей привлекательности.

К сожалению, эта красота не может служить украшением интерьера. Новогодняя вариация Для составления новогоднего букета используют цвета: Букет с шишками Для начала определяют ведущий цвет. К нему добавляют дополнительный.

Чтобы передать положительные эмоции, требуются цветы теплых, насыщенных оттенков: алого, оранжевого, желтого. Для основного фона часто подбирают желтый или золотой оттенок цвет императорского величия. Золотой подсвечивает цветы и травы, излучая тепло. Синий, голубой и фиолетовый оттенки уместны для сдержанных или траурных композиций. Классический для народного творчества цветовой контраст отобразился в японском искусстве. Основная цветочная масса напоминает фон картины. На заданный фон художник наносит контрастные штрихи. Базовые оттенки не должны вступать в противоречие между собой. Язык цветов и растений Язык цветов повествует о течении времени из прошлого в вечность. Передать ощущение прошлого мастеру помогают распустившиеся цветы, сухие ветки, гербарии, стручки семян.

О будущем говорят почки, молодые побеги, а о настоящем — едва раскрывшиеся бутоны. Цветы розы и ветви сосны символизируют цветущую молодость и долголетие. Пион и сосна — молодость, процветание. Бамбук — мир, долголетие, почитание отца сыном. Орхидея — радость. Ветка абрикосового дерева — женское изящество. Цветки жасмина — наслаждение жизнью. Символический язык элементов раскрывает зрителю детали ландшафта: цветок хризантемы — это тонкие ручейки рек, сосновая ветвь — скалы или камни. Ветки сосны и кипариса, цветки роз и лотоса — первые растительные элементы для аранжировки. Растения помещали в бронзовые сосуды.

В Х-XII вв. Икебанамиукрашали дворец императора и имения аристократов. При дворе императора проводились соревнования по аранжировке. В XVI веке появляется чайная церемония. Икебана в сдержанных, спокойных оттенках и простых формах находится в беседках во время чаепития. В этот период композиции обучались как одному из элементов религиозного служения. Первые икебаны имели высокую основную линию 1-1,5 м в высоту. В пространстве храма они символизировали стремление человека к богам. Стиль Рикка отличался грандиозными конструкциями, точностью линий. За основу брали бамбуковые стебли и сосновые ветви, а прочие растительные элементы считались дополнительными.

В стиле Рикка растения символизировали священную гору. Над одним произведением работало одновременно несколько мастеров. Учились в школе Икэнобо всю жизнь, а звания мастера достигали только через 20 лет обучения. В XXI веке икебану Рикка составляют для больших религиозных светских праздников. Нагэирэ Простые и лаконичные композиции в высоких вазах появляются в XVI веке вместе с чайной церемонией. В простоте и натурализме стиля прослеживалось влияние школы Икенобо: высота сосуда с одним возвышающимся цветком составляла до 1,5 м. В нем отражается традиционный принцип треугольника. Линейные формы указывают на символическое взаимодействие человека с землей и небом. Растения помещали как в низкие, так и высокие вазы. Морибана В 1897 году Унсин Охара основал новую школу, названную его именем.

В ней выделились стили Морибана и Хейка.

Икэбана стиля нагэирэ Икэбана стиля нагэирэ Его легко можно узнать по высоким вазам, с узкими горлышками. Композициям в таких сосудах иногда даже требуются специальные подпорки. В этом стиле подчёркивается не значительность мира и природы, а скорее изящество и красота самих растений - составляющих композиции. Икэбана стиля нагэирэ. Икебаны отличаются не только стилем, но и школами. Одним из самых известных направлений искусства икэбаны долгое время была школа Икэнобо, названная так по имени мастера Икэнобо Сэнъэй. Характерной особенностью этой школы, является то, что в основе композиции — низкие сосуды, с плоским дном. Икэбана в стиле морибана.

В них обязательно присутствует открытая вода - символизирующее водоём или озеро. А расположенные в таких вазах растения, словно стелются горизонтально над ними. Икэбана школа Охара, направление морибана Икэбана школа Охара, направление морибана В начале XX века появилась школа Согэцу «Трава и Луна» , ставшая весьма популярной не только в Японии, но и в других странах мира. Само слово «Согэцу» состоит из иероглифов - «трава» и «луна». Здесь отразилось представление о бесконечности природы, гармонии и противоположности её элементов. Её основатель художник и скульптор Софу Тэсигахара, считал, что искусство икэбаны должно динамично развиваться, следуя за всеми изменениями в культуре. Икэбана школы Согэцу Икэбана школы Согэцу Он первым ввёл в композиции икэбаны искусственные материалы. Кроме того, с его подачи, икэбаны вышли за пределы домов, начав свою жизнь в общественных местах и на улицах городов. Икэбана в метро в Киото.

Количество школ и направлений этого, очень японского, вида искусства непрестанно множится. Самым актуальным сегодня считается стиль дзюика - свободный стиль, впитывающий тенденции современного искусства. Икэбана школы Согэцу в стиле Дзюика. В композицию включают не только растения, но и любые, даже весьма неожиданные материалы. Составители и авторы таких композиций находят смелые, а порой и странные формы сосудов и сочетания всех элементов и составляющих икэбаны. Изобретают сложные, необычные композиции.

О начале творческого пути — Как вы увлеклись икебаной? Мне было десять лет, когда в одном из номеров журнала «Юный натуралист» я прочитал статью, посвященную икебане. До сих пор помню фотографию с композицией, выполненной в традициях школы Охара: веточка и цветок в вазе. Меня поразило это сочетание, и с той поры я пытался подражать и создавать собственные икебаны.

А потом съездил в Японию и обучился там у настоящих мастеров. Сам я с острова Сахалин, поэтому в детстве ходил в горы и там собирал растения. В первый раз я сделал икебану из бересклета и какой-то коряги, а потом начал добавлять настурции. Думаю, у меня еще тогда все правильно получалось. Здесь из преподавателей я знаю только себя, поэтому и сравнивать могу соответственно. Мне кажется, преподавание отличается. В Японии сэнсэй — лидер, и нужно соглашаться со всем, что он скажет. У японцев не принято идти против мнения учителя, а у нас все иначе. Я стараюсь уступать, идти на компромисс и не задевать чувства моих учеников. Я коллекционирую орнаменты: традиционные, дальневосточные, китайские, японские.

Хочу познавать символику, расшифровывать изображения. Другими словами, изучать иконологию. Мне нравится искать культурные заимствования, все это связано с поэзией и литературой. А еще я немного рисую. История «живых цветов» — Как появилась икебана? Изначально она зародилась в Китае. Все начиналось в рамках религиозной традиции, когда алтарь Будды украшали цветочными композициями. Это связано с приходом к власти сегунов Асикага, которые были большими меценатами, военными и покровителями искусств. Сегуны проводили чайные церемонии, составляли цветочные композиции, интересовались поэзией и театром. Эти направления искусства стали развиваться именно при поддержке Асикага.

Уроки японского. Искусство икебаны

«Экибана» или «икебана» - как правильно пишется слово? мастер-классы, фото идеи и дельные советы!
Как правильно пишется слово «икебана» Повествуется о японском искусстве создания икебаны, как неотъемлемой части современного интерьера.

Искусство икебаны

Простой способ узнать о Японии больше — заняться составлением икебан Прицела на возможный заработок. Освоив икебану, можно организовать свои курсы. Для этого, конечно, придется ответственно учиться, получать дипломы, желательно японских педагогов. Уроки икебаны Глаза боятся, а руки делают Сами японцы признают: икебана очень демократична, в наше время заниматься ею, проявлять свои творческие способности может каждый.

Но, конечно, это не значит, что у новоиспеченного икебаниста должны быть полностью «развязаны руки». Для начала нужно понимать, чем икебана отличается от букета. В западном варианте все внимание сосредоточено на цветах, их свежести, красоте, пышности, колористическом сочетании между собой и упаковкой, наконец, удобстве транспортировки.

Букеты долго не живут, их выбрасывают по увяданию. Не такова японская икебана. Она фиксирует взгляд на отношении к жизни.

Глядя на композицию, вы можете задуматься о месте человека в мире, заглянуть в свою душу, увидеть красоту и хрупкость природы. Собственно, для последнего подчеркивания недолговечности всего в этом мире и используются засушенные элементы. Икебана стоит, как правило, долго.

Итак, можно брать как живые, так и засушенные цветы и другие элементы например, камешки, листья, в том числе искусственные , но использование каждого должно быть объяснимо и оправданно. Соответственно, ничего лишнего в вашей композиции быть не должно. Поскольку стилей и направлений в искусстве икебаны великое множество, вы можете выбрать емкость и мелкую, плоскую, и высокую, узкую.

Но очень желательно, чтобы она была однотонной или прозрачной, дабы не отвлекать от главного. Икебана в прозрачной вазе Сразу продумайте, с помощью чего будет держаться композиция скорее всего, потребуются фиксирующие элементы и как поведет она себя со временем. Икебана не может находиться в одной плоскости, это сложная многогранная структура, всегда асимметричная как и все в природе , но если рассматривать ее двухмерно, то ее основные элементы должны составить треугольник.

Треугольник и асимметрия в искусстве икебаны Вершины треугольника символизируют: человека; землю. Классические пропорции икебаны: «человек» то, что его обозначает в композиции на одну треть меньше «неба», «земля» располагается в своей плоскости, противоположной «небу» и «человеку». Большие икебаны могут состоять из нескольких треугольников, но сначала нужно научиться работать с одним.

Ну а дальше… вкладываем свой смысл в каждый элемент композиции. Что она будет отражать? Ваше настроение в данный момент времени?

Глубинные жизненные убеждения? Может быть, она будет связана с каким-то событием? Или просто посвящена времени года за окном?

Все допустимо.

Фиксируются растения с помощью металлических наколок кэндзанов и держателей с открытыми гнездами. Согэцу с японского языка переводится как «Трава и Луна». Эта наиболее современная школа, которая создана в 1927 году и являющаяся ответом искусства на развитие высоких технологий. Основоположник школы Софу Тэсигахара.

Этого художника-новатора и скульптора на Западе называли «Пикассо цветов». Отличительной чертой школы Согэцу является отступление от традиций. При создании икебаны используются не только цветы и растения, но и камни, ткани, металлические элементы, пластик и другие виды неживого материала. Икебану школы Согэцу используют не только для украшения помещений, но и выставляют их на улицах, в парках и метро. Букеты школы Согецу Софу Тэсигахара - автор заповедей икебаны.

Икебана является не просто композицией из цветов, она представляет собой цветочную скульптуру, в которой сочетается гармония, красота и равновесие. Для достижения такого уровня мастерства, надо иметь знания и следовать основным заповедям. Каждый элемент икебаны должен являться отражением величия природы и соответствовать сезону, в котором она создается. Работая с растениями, надо разговаривать с ними. Если в композиции главную роль играют цветы, то ваза должна быть простой.

Если же главным элементом является ваза, то цветы должны быть скромными и неприметными.

Новогодний букет с яблоками Для его изготовления понадобится: цветочный горшок, бумага, губка, ветки хвойного дерева и Туи, яблоки можно заменить елочными игрушками , проволока. Для совсем маленьких деток такая композиция может быть не совсем понятна, поэтому вместо яблок можно использовать разноцветные пластиковые елочные шары. Крепятся они к букету за отверстия при помощи проволоки или шпилек. Подводя итог, хочется отметить, что вместо елки сделать Новогодний букет можно как с постоянными атрибутами праздника, так и без них. Однако если вы изготавливаете украшение вместе с малышом, то старайтесь к нему прислушиваться, ведь именно совместное творчество рождает шедевры. Красивые зимние композиции для украшения столов и интерьера. Экибана - это искусство составления букетов с помощью различных природных материалов. Красивые композиции помогают разнообразить интерьер, украсить праздничный стол или преподнести оригинально оформленный подарок.

Новогодние букеты и композиции Новогодние композиции станут достойным дополнением к нарядной елке или могут стать оригинальной альтернативой, если нет желания ставить в доме хвойное дерево. Что можно использовать для создания букетов и композиций: Хвойные ветки. Основным материалом, как правило, выбирают хвойные веточки, которые помещают в емкость с водой или флористическую губку. Искусственные ветки надолго сохранят внешний вид, но, к сожалению, в этом случае не будет неповторимого хвойного аромата, который ассоциируется с новогодними праздниками и поднимает настроение. Если хотите дополнить новогодний антураж, поместите несколько веточек сосны или ели в цветочный горшок, украсьте мишурой, и у вас получится поделка в стиле минимализм. Из сосновых и еловых шишек можно своими руками смастерить новогоднюю композицию со свечами, которая создаст чарующую атмосферу за праздничным столом. Красиво смотрится подложка из шишек с хвойными ветками, на которой лежат елочные игрушки, сшитые из фетра. Живые цветы.

Икебану давно «приспособили» к обычной жизни и используют во всех уголках планеты. Причём приспособили настолько, что даже у названия появились свои вольные варианты. Среди пользователей Сети широко применяется такая форма слова, как «экибана». Очевидно, произносить такую последовательность гласных для нас привычнее, к тому же начало в этой форме вызывает ассоциации с экологией, а ведь это именно экологичный способ украсить пространство. Но нет, это абсолютно неверное написание, и никаких предпосылок к тому, чтобы лингвисты изменили его в словарях, нет. У слова японское происхождение, и звуки подобраны неслучайно. Происхождение икебаны Историю икебаны пишут по-разному, но связывают с одними и теми же функциями. Первоначальным её предназначением считаются религиозные цели. Украшения из цветов и растительных составляющих — листьев, стеблей, веток — нужны были для храмовых ритуалов и приношений богам. Прежде всего имеется в виду Будда, поклонение которому началось ещё до нашей эры, и случилось это вовсе не в Японии. По самой древней версии возникновения цветочного культового творчества, его истоки тянутся ещё из Индии тех времен. Сам буддизм проникал в соседние страны Азии постепенно, но не по очереди, а во все относительно одновременно: в Китае о нём узнали во II веке, в Японии — ближе к V. Говорят, что икебану в Японию «завезли» из Китая примерно в VI—VII веках, но вполне вероятно и то, что она попала туда напрямую вместе с монашескими миссиями. Декорировать богослужебные заведения цветами могли где угодно — для Азии это вполне типичный ритуальный почерк. Связь икебаны с буддизмом кажется убедительной ещё и потому, что в нём культивируется борьба со страстями и выход в нирвану, где нет волнений и тревог. Здесь человек является частью природы — такой же неотъемлемой, как цветы, травы, камни и земля. Занятия икебаной приближают его к умиротворению и слиянию с другими носителями божественной природы. Называют и более-менее точное время распространения икебаны в Японии, но это уже XV век. Однако эти даты касаются уже возникновения первых отдельных течений этого искусства. Любопытно, что основателем первой школы икебаны считается потомок того самого японского посла, который в своё время побывал в Китае и привёз оттуда такую традицию. Новые школы икебаны всё-таки возникали, но за столько веков их появилось всего-то три. Фото: Sogetsu Нельзя сказать, что за это время икебана не изменилась, но и развитием это сложно назвать. Надо знать консервативность японцев, которые с большим трудом принимают перемены, но всё же в вечности они тоже не могли застыть. Поэтому новые школы икебаны всё-таки возникали, поскольку старинные правила становились для современности уж очень сложными. Но в целом за столько веков их появилось всего-то три: икэнобо, охара и согэцу. При этом всё равно основные правила оформления в этих школах повторяются, поэтому в основном достаточно будет понять несколько важных моментов, чтобы можно было смело браться за изготовление хотя бы простейшей икебаны. Термины и их значения в икебане Сефу-тай.

Искусство икебаны

Мастера икебаны из Японии точно знают, что цвета и оттенки растений в букете являются не самым главным элементом. Икебана — это японское искусство создания композиций из сухих и живых цветов, листьев, веток и корней. Икебана в Японии (62 фото). В отличие от традиционной икебаны, экибана часто использует необычные контейнеры, нестандартные материалы и асимметричные формы.

Икэбана - философия и искусство

Пустое пространство может выполнять роль фонового элемента, выделяя цветы и другие декоративные объекты. Другой способ использования пространства — создание баланса между положительным и отрицательным пустым пространством. Это позволяет достичь визуальной гармонии и уравновешенности в композиции. Каким бы способом вы ни использовали пространство в икебане или экибане, важно помнить о правильном балансе. Размещение элементов так, чтобы они не выглядели перегруженными или слишком разреженными, является ключевым моментом. Однако, следует помнить, что правила икебаны не являются строгими и абсолютными. Использование пространства может варьироваться в зависимости от желания и творческого вдохновения каждого мастера. Баланс икебаны Баланс в икебане можно достичь разными способами. Обычно используются принципы симметрии и асимметрии. Симметричный баланс означает равенство элементов относительно оси симметрии. Асимметричный баланс же достигается путем создания дисбаланса и установления гармонии несимметричных элементов.

Еще одним способом достижения баланса является использование противоположных элементов, таких как цвет, форма и текстура. Например, можно сбалансировать композицию, сочетая цвета и формы цветов, которые визуально противоположны друг другу. Это придает энергию и направление композиции. Очень важно также учитывать энергетический баланс икебаны. Здесь важно создать гармонию между активными и пассивными элементами. Например, активные элементы могут быть яркими цветами или острыми линиями, а пассивные элементы могут быть нейтральными и спокойными. Такая композиция вызывает ощущение равновесия и спокойствия. В икебане главное — не просто правильно расставить элементы, а создать баланс цветов, форм, текстур и энергий. Это даст возможность достичь визуальной гармонии и передать целое сообщение через композицию. Техники создания икебаны Одна из важнейших техник при создании икебаны — это использование правильной основы или подставки для цветов.

Красиво расставленные вазы или подставки помогут подчеркнуть красоту и уникальность каждого цветка или растения. Другая важная техника — это выбор и расположение цветов и растений.

Существует много канонов и техник складывания. Каждый элемент композиции имеет определенный смысл и свое значение. Это и сочетание цветов, и форма вазы, и компоновка материалов. Используют не только цветы, а и ветки, листья, фрукты и ягоды, травы и засушенные растения, даже муляжи и искусственные цветы. История происхождения Зародилось такое искусство в Японии.

В переводе слово икебана — это живые цветы или вторая жизнь для цветов. По-японски "ике" — жизнь, а "бана" — цветок. Возникла такая методика еще в XV веке. Сначала в храмах Японии монахи оформляли такие композиции, чтобы преподнести подарок богам и украсить храм. Основной принцип создания икебаны — это изысканность и простота, которые достигаются видением натуральной красоты природы. Необязательно иметь много разных цветов, достаточно одного бутона, листика и веточки, но мастер их выложит так, что будет использоваться бесконечное космическое пространство, покажет всю широту своей души, свое видение мира. В этот момент единственный цветок композиции может символизировать вечную жизнь.

Самой первой школой составления букетов считают Икэнобо. Ее основал священнослужитель из Киото, который делал икебаны для буддийского храма Роккаку-до, по имени Икэнобо Сэнкэем. Традиции старинной школы и сейчас используются монахами для украшений храмов, ритуальных празднеств. Многие считают, что именно этот древний стиль Рикка отражает все величие природы. Употребление в композиции каждого элемента оправдано обычаями и канонами. Например, ветки сосны передают мощь скал и камней, а белые хризантемы — символы рек и маленьких ручейков. Старинная легенда В Японии существует легенда о возникновении данного искусства.

Однажды по стране прокатился ураган, во время которого в результате сильного ветра и дождя погибло много растений и цветов. Монахи-буддисты собрали все обломанные цветы из сада и пришли в храм с молитвой, прося бога о милости восстановить сады. Будда внял просьбам священнослужителей, и сады вновь стали радовать людей красивыми растениями. С тех пор монахи с благодарностью приносят в храм красиво составленные асимметричные букеты, стараясь угодить божеству. Философия икебаны Перед тем, как сделать икебану, японцы тщательно продумывают идею композиции, ведь, по заверениям монахов, они служили связующим звеном между миром живых и мертвых. Ритуальное приношение цветов к Будде было регулярным. В Индии буддисты только рассыпали цветы около статуи бога в храмах, а японцы вкладывали философский смысл в каждое произведение цветочного искусства.

Основное значение икебаны — это противостояние сил тьмы и света. Это символы Неба и Земли. Состояли букеты поэтому из двух веток. Позже, когда монахи посетили Китай, под влиянием учения конфуцианства добавилась еще одна ветвь, символизирующая Человека. Сильное влияние на философское значение построения композиции оказало учение Дзен, которое отметило важность бытия. Оно отрицало пышные ритуалы, а предпочитало сиюминутную данность и обыденность существования. Японские школы икебаны Помимо традиционной Икэнобо, есть еще и более современные методики составления букетов.

Создается впечатление, что букет наклонил сильный ветер. Суйтай состоит из нескольких каскадов. Используют свисающие растения. Основной элемент Син может опускаться ниже вазы, создавая красивый изгиб. Эффектно выглядят такие вазы на высоких полках или этажерках.

Нагэирэ Икебана из цветов этого стиля имеет такие же основные формы и пропорции, как и предыдущего. Отличие представлено формой сосуда, в котором размещается композиция. Для Нагэирэ берется высокая ваза, узкое горлышко которой удерживает растения. Также используются и дополнительные крепежные элементы — крестовины, расщепленные ветки, деревянные распорки в форме буквы V. Данный стиль передает не только красоту природных пейзажей, но и раскрывает изящные изгибы цветочных стеблей и веток растений.

Дзиюка Свобода стиля проявляется в оригинальности выбора материала, это своеобразный сюрреализм икебаны из природных материалов. Он объединяет древнее искусство составления букетов и современный взгляд художника. Здесь возможно любое видоизменения формы листьев, добавление материалов как природных, так и неживых. Часто используются сухие травы и листья, плоды, стекло и камни, пластик. Также выбирается необычная форма сосудов, в которых создается шедевр.

Свободный стиль составления букетов допускает применение смешения других стилей. Могут использоваться растительные материалы окружающей природы, добавляются геометрическая символика, цветовые смешения. Современные фактурные материалы позволяют разгуляться фантазии художников, воплощая самые безрассудные замыслы. В стиле Дзиюка можно создавать бессчетное количество образов, сочетая растительный и искусственно созданный материал. Как создать икебану?

Рассмотрим, как можно сделать осеннюю икебану своими руками. Для этого нужно взять острый нож и пойти прогуляться в осенний лес или парк. Основное правило составления икебаны представлено подробно в статье. Это три основных элемента, которые имеют пропорции 7:5:3. Перечислим основные правила составления композиции: Все три основные части ставятся по форме треугольника, причем все его углы располагаются в разных плоскостях.

Сосуд, в котором располагается икебана, не должен иметь никакой раскраски. Этот предмет может иметь любую форму, но быть однотонным, ведь он не должен отвлекать созерцателей от самого букета. Сначала располагают три основных элемента, потом уже идет заполнение пространства между ними. Выполнять работу можно с использованием основных стилей, а можно собрать свободную композицию. Для осенней икебаны применяют и ветки, и листья, элементы с плодами, шишками и каштанами, семенами растений на ветках.

Красиво смотрятся гроздья ясеня. Здесь уже пробуйте самостоятельно, фантазируйте по своему вкусу. Можно взять сухую траву и такие невянущие цветы, как бессмертник.

Есть нейтральные палитры, например, зелень, которая соединяет все другие тональности в единый сюжет. Мастер умеет поиграть с оттенками и контрастами, чтобы выразить свои эмоции пробудить их в других. Виды и стили Философия буддизма, религия наложили определённый отпечаток на основную композицию икебаны, которая традиционно создавалась из двух ветвей — добра и зла, затем из трёх, когда к ним присоединился образ человека. Этот треугольник ляжет в основу всех стилей и видов икебаны. Современное искусство претерпело определённые изменения: очень большую роль стал играть интерьер, в который вписывают икебану, гамма окружающего цвета, свет. Японцы — весьма дотошная нация, они считают, что составление икебаны, это практика, схожая с медитативными, поэтому продумывать необходимо всё до мелочей.

За всю историю искусства «живых цветов» родились сотни школ и разных направлений, но наиболее признанных и влиятельных немного. Специалисты выделяют всего три направления. Это самая первая школа, которая была сформирована в XV веке сенсеем Икэнобо. Этот монах составлял уникальные композиции для храмов: не слишком броские, сдержанные, но невероятно содержательные по смыслу. Размер их, правда, был очень велик. Среди стилей основными были сека и рикка. Более поздняя школа, родившаяся уже в XIX веке и подарившая новую стилистику, завоевавшую любовь во всём мире — морибану. Её отличительные черты — использование низких сосудов, ваз с водой и днищем плоского типа. Эта школа «луна и трава» была основана в прошлом веке, основал её Софу Тэсигахара.

Именно этот мастер впервые применил в икебане сторонние материалы типа металла, пластика, ткани. Теперь естественные элементы композиции органично соседствовали с натуральными. Благодаря этому икебана вышла из помещений в парки, скверы, городские улицы, метрополитены. Школы икебаны с разными стилистическими направлениями есть во многих странах мира, в том числе и в России. В нашу страну это искусство пришло довольно поздно, в XX веке. Чаще всего там преподают не старинные методики, а современные стили. Специалисты выделяют следующие основные стилевые направления в искусстве «живые цветы»: нагэирэ хэйка , отличительная черта — расположение элементов в вазах высокого типа с опорой по краям; морибана, отличительная черта — низко расположенные элементы по горизонтали, используются плоские сосуды, подносы; дзиюка — позволяет располагать элементы в свободном порядке и любом направлении. Рассмотрим подробнее каждую из трёх основных разновидностей. Морибана старается отобразить принципы натуралистической философии; отличается объёмностью исполнения; используются сосуды только низкого типа, но разных форм: квадрат, круг, прямоугольник, овал.

Выделяют три составляющих композиции в этой стилистике, пропорциональное соотношение которых должно строго соблюдаться: Небо, Человек, Земля 7: 5: 3. Важно опираться на размер сосуда, порядок размещения элементов. Первое действие — расположение основных предметов на стержни, затем добиваются объёма, внося дополнительные элементы, завершающие сюжет. Существуют три основных формы стиля морибана. Текутай — вертикаль, позволяющая применять длинные, выпрямленные элементы, стебли цветов растений. Часто это бамбук, нарциссы, гладиолусы. Основа может быть установлена строго по вертикали с максимальным отклонением на 30 градусов в любую сторону. Сятай — допускает наклонение форм и поперечные линии. Часто используются необычно изогнутые материалы, ветви.

Здесь отклонение допускается больше, чем в текутай. Получается эффект склонившегося букета.

Икебана 生 花

И нам подсознательно хочется написать «икебана» по примеру «экипаж» или «экивоки». Но это будут ложные ассоциации. Всегда знала, что правильное название русская транскрипция начинается с буквы «и», правда, допускается во втором слоге и «е» и «э». Но почитав ответы тут, на БВ, об этом самом искусстве, засомневалась, так ли это на самом деле, ведь 9 из 10 ответов уверенно сообщают про какую-то «экибану», да и вопрос именно про нее задан.

Судя по содержанию ответов, они вроде бы тоже про то самое искусство — японское, про букеты, хотя многие понимают это по-своему и называют «экибаной» просто композицию из чего-либо, не имеющую отношения к икэбане. Использование слова «экибана» тоже ошибочно. Нет такого слова.

Тут конечно всё не так просто, ведь данное слово является иностранным, то есть заимствованным, пришедшим к нам из страны восходящего солнца, то бишь их Японии. Поэтому нужно поосто запомнить как оно правильно пишется, ведь проверочных слов оно, как таковых, не имеет. А писать правильно нужно Икебана, но уж никак не экибана, хотя некоторые источники указывают даже и немного иное написание, к примеру Икэбана, а связано такое написание с Японским языком.

Ведь там множество слов, в котором вмемто ё пишется э. Так что из двух представленных вариантов верным будет первый вариант, то есть исключительно Икебана. Так что это следует запомнить как правильно пишется слов, чтобы в будущем не делать в нём ошибок.

Практически каждый человек так или иначе слышал о японском искусстве компоновки цветов в специальных сосудах и размещении этих композиций в интерьере. Но не каждый человек знает, как же правильно писать и говорить название этого искусства.

Как правильно пишется На русском языке слово «икебана» пишется с буквой «и».

Это подтверждается орфографическим словарем русского языка. Какое правило применяется Правильно пишется слово «икебана» в соответствии с правилами русского языка, которые определяют правила написания иностранных слов. Как неправильно писать Неправильно писать слово «экибана» с буквой «э».

Это является ошибкой и отклонением от орфографических правил русского языка.

Так как же правильно писать это слово — «экибана» или «икебана»? Несмотря на то, что в русском языке мы часто слышим и видим в написании слово «экибана», официально правильным вариантом считается написание «икебана». Заключение Таким образом, мы выяснили, что слово «икебана» — официально правильный вариант написания японского слова, которое обозначает искусство композиции цветов. Это искусство имеет древнюю историю и до сих пор популярно не только в Японии, но и во многих других странах.

Но после, когда увлечение цветочным творчеством стало набирать широкую популярность, потребовались новые приспособления, так как свобода творчества стала выходить за рамки. В оригинале кэндзан служит исключительно подставкой и не несёт декоративного смысла. Фото: Pinterest. Очень удобная вещь, которая позволяет разместить растения точечно и под определённым углом. Кэндзан выглядит, как плоская пластина с торчащими из неё шипами — нечто наподобие массажной расчёски, но с другими функциями. Делают его из довольно тяжёлого металла, чтобы положить внутрь вазы или блюда, где размещается икебана. Кэндзаны бывают разных размеров и форм классика — круглые , они подбираются под необходимый замысел композиции. Наоборот, его необходимо скрывать от глаз наслаждающегося икебаной. Однако сейчас кэндзанам придают и украшающий смысл, делая их разноцветными и расписанными эмалью. Современная разновидность кэндзана — прозрачная пластина, которая крепится не за счёт веса, а с помощью присоски. Основные школы икебаны Различия между ними проявляются в основном в главной концепции той или иной школы. Икэнобо Самая первая и старая школа искусства икебаны достаточно строга в правилах, зато и результат является не просто украшением, а почти произведением искусства. Икэнобо посвящает свои композиции богам, поэтому стараний в них вкладывается невероятно много. Икебана в стиле икэнобо на выходе должна выглядеть практически как картина, написанная художником. Если вы посмотрите на примеры таких икебан, вы сразу заметите эффект настоящего пейзажа. Это полная зарисовка, включающая в себя не только нижнюю плоскость с символическим изображением ландшафта и среднюю часть с деревьями и горами, но и небеса — верхнюю зону икебаны. Неудивительно, что в наше время икэнобо применяют только в религиозных ритуалах. В ней, как и в стародавние времена, до сих пор существуют два направления: рикка и сека. Рикка акцентирует на внешней красоте, сека же больше внимания уделяет смыслу. Сека несколько ограничивает мастера в использовании форм — элементов должно быть не больше 3 в то время как в рикке используется от 7 до 9 акцентов , они расположены на разной высоте. Син — длинный стебель, символ неба; три четвёртых от «син» составляет элемент «соэ», символ земли; также три четвёртых от «соэ» составляет «тай», символ человека. Охара Та самая школа, в рамках которой появился кэндзан, а также более чёткое разделение на форматы морибана плоская ваза и хейка высокая ваза. Со временем эти форматы перекочевали и в другие школы — настолько это оказалось удобным и функциональным. Даже в икэнобо стали использовать такое разделение сосудов, особенно в секе, которой весьма подошли высокие вазы для крепления растений на разных уровнях. Согэцу Эта школа, по восточным меркам, появилась совсем уж «недавно» — в начале XX века. До сих пор она считается современной. И дело не в сроках, а в том, что последователи школы позволили себе огромное отступление от традиций — добавление в композиции «мёртвых» элементов.

Японские истории: икебана в современном интерьере

Как же будет правильно писать: «экибана» или «икебана»? В наши дни икебана стала традиционным японским искусством, таким как чайная церемония и каллиграфия. Мы познакомились с председателем «Hagakure» Святославом ГАЕВСКИМ и героем нашего интервью Анатолием ЕРЫШЕВЫМ, белорусским сэнсэем по части икебаны. Тема: Картинки Икебана тябана Японская экибана Софу Тэсигахара Икебана Икебана в корзинке летняя Икебана осенний букет Икебана Николаенко Японская Ikebana interer Фитодизайн Икебана Икебаны японские весенние Осенняя флористическая композиция Цветы. Икебана (Экибана) — в переводе с японского означает «возродившийся цветок» или «вторая жизнь цветка».

Японское искусство икебана: традиции и современность

HSE Daily — новости Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», новости образования, наука в университете, исследования и аналитика, мнения экспертов, информация для поступающих. Икебана (Экибана) — в переводе с японского означает «возродившийся цветок» или «вторая жизнь цветка». Цветочная экибана как нельзя лучше дополнит торжество, и наполнит праздник особым смыслом, особенно если соорудить ее самостоятельно. Икебаной занимаются уже на протяжении шести веков, это традиционное японское искусство. Посмотрите больше идей на темы «цветочные композиции, флористика, икебана».

Как правильно писать икебана или экибана Расставим точки над и

Перейдите на сайт, чтобы узнать как правильно пишется слово ИКЕБАНА. Забыли, как пишется правильно «экибана» или «икебана»? Согласно правилам русского языка верным будет вариант «икебана». Таким образом, независимо от того, как вы пишете – «икебана» или «экибана», главное, чтобы вы верно передавали суть и значения этого удивительного искусства. Экибана, сделанная своими руками, способна создать в доме тёплую атмосферу и улучшить настроение. Поначалу икебаной стали украшать богатые дворцы императоров, а вскоре и дома обычных людей.

Икебана - что это такое

Отдельной формой икебаны считалась нагейре, цветочная композиция, предназначенная для чайной церемонии. В основу своих композиций представители новой школы использовали цветы, сложенные на плоском контейнере — морибана. Это направление получило сильное влияние от Европейской культуры и включало в себя использование многих растений, родиной которых был Запад. В начале XX века после войны искусство икебана получило большую популярность в остальных странах. Начали открываться школы, привлекались люди различных сословий. Жены американских военных начали увлекаться икебаной, что послужило распространению этого искусства далеко за границами Японии.

Со временем в икебанах стали использоваться различные материалы: сталь, пластмасса, дерево, пластик. На сегодняшний момент во всем мире насчитывается около трех тысяч школ по изучению икебаны. Около 60 тысяч учителей икебоно работают по всему миру. В Японии икебаной занимаются преимущественно молодые девушки. Стили, их развитие Развитие искусства икебаны и ее популярность дошла до того, что к XVI столетию цветочные композиции упростились так, что обычные люди могли их создавать и пользоваться ими.

Развивались также и художественные формы, стили и требования по изготовлению икебаны. Со временем она стала настолько популярной, что использовалась даже в основе эмблем некоторых фестивалей. Выставки таких цветов проводились по всему свету. Прописывались правила, материалы, а используемые для композиций цветы, должны были переплетаться по выработанным техниками. В те времена в композиции икебаны должны были быть обязательны три стебля, один из которых был центральным и вертикальным.

В стиле рикка было семь отделений, каждый из них значил что-то свое. Для замков шестнадцатого века, которые поражали своей красотой и великолепием императорские слуги должны были постоянно составлять цветочные композиции, которые не только украшали сооружения, но и придавали им пышности, важности и философскую направленность. Символом Японии являются цветы хризантемы. Естественно, что эти цветы — частый мотив икебаны: искусство составления композиций из хризантем продумано японскими мастерами с особой тщательностью.

В икебана мы аранжируем одну маленькую ветку и один цветок в безграничном космическом пространстве и бесконечном времени, и эта работа вмещает всю душу человека. В этот момент единственный цветок в нашем сознании символизирует вечную жизнь. О начале творческого пути — Как вы увлеклись икебаной? Мне было десять лет, когда в одном из номеров журнала «Юный натуралист» я прочитал статью, посвященную икебане. До сих пор помню фотографию с композицией, выполненной в традициях школы Охара: веточка и цветок в вазе. Меня поразило это сочетание, и с той поры я пытался подражать и создавать собственные икебаны.

А потом съездил в Японию и обучился там у настоящих мастеров. Сам я с острова Сахалин, поэтому в детстве ходил в горы и там собирал растения. В первый раз я сделал икебану из бересклета и какой-то коряги, а потом начал добавлять настурции. Думаю, у меня еще тогда все правильно получалось. Здесь из преподавателей я знаю только себя, поэтому и сравнивать могу соответственно. Мне кажется, преподавание отличается. В Японии сэнсэй — лидер, и нужно соглашаться со всем, что он скажет. У японцев не принято идти против мнения учителя, а у нас все иначе. Я стараюсь уступать, идти на компромисс и не задевать чувства моих учеников. Я коллекционирую орнаменты: традиционные, дальневосточные, китайские, японские.

Хочу познавать символику, расшифровывать изображения. Другими словами, изучать иконологию. Мне нравится искать культурные заимствования, все это связано с поэзией и литературой. А еще я немного рисую. Школы Икебана развивается в рамках определённых школ и стилей. Наиболее известными в Японии считаются школы Икэнобо, Охара, Согэцу. Икэнобо Первой школой развития икебаны следует считать Икэнобо. Икэнобо была основана в середине XV века Икэнобо Сэнкэем — священнослужителем буддийского храма Роккаку-до в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор существуют старые стили икебаны, такие как стиль Сёка и Рикка. Икебана в стиле Рикка первоначально использовалась для украшения храмов, сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств.

Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки. Читайте также: Японский онсен: как здесь себя вести?

Мы выиграли Российскую национальную премию по ландшафтной архитектуре в номинации "Лучший онлайн ресурс". На нашем канале вы найдете много доступной и полезной информации про ландшафтный дизайн и современные практические решения. Если Вы интересуетесь, как оделать ландшафтный дизайн своими руками или уже имеете опыт работы в этом направлении и хотите быть в курсе современных тенденций, то Вы пришли на правильный канал. Подписывайтесь на наш канал, смотрите видео и вы узнаете всё о современном ландшафтном дизайне.

Ветки растений, в таких композициях не слишком разветвляются, а стремятся к вертикальному положению. Для такой икэбаны обычно используют узкие прямые вертикальные сосуды. Эту форму используют тогда, когда хотят добиться ощущения дуновения ветра, под которым колышутся растения. Поэтому выбираются достаточно тонкие ветки и стебли с изящными изгибами и грациозными ответвлениями, а вазы - с широкими отверстиями, обычно невысокие, иногда двухуровневые. Часто в такие композиции включается вода. Эта форма наиболее динамична и свободна. Для таких композиций подходят каскадно растущие растения, энергичные ветви и пышные цветы и листья. Большую роль здесь играют подставки и вазы - их формы, зачастую фантазийны. Они могут быть подвесными, многоуровневыми, в виде кольца, лодки... Икэбана стиля Сёка Симпутай. К икэбане в Японии относятся как к искусству, такому же, как живопись, музицирование или поэзия. Умение составлять цветочные композиции с глубоким философским смыслом и настроением, способные вызвать душевный отклик зрителя, стало в средние века неотъемлемым атрибутом образования аристократов, гейш и, даже, самураев! Икэбана школы Согэцу стиля Дзика. Древнейший стиль составления растительных композиций назывался рикка "стоящие цветы" - он был связан с религиозной практикой, и распространился среди священнослужителей. Икэбаны этого стиля отличали внушительные размеры, а элементы композиций символизировали скалы, водопады, поля и, своими формами, воссоздавали целые пейзажи. Иногда над созданием таких украшений храмовых интерьеров трудилось несколько монахов сразу. Неудивительно, что этот стиль вышел из моды. Икэбана стиля Рикка. Уменьшенной версией рикка стал стиль сёка. Он появился в начале XVIII века, когда в культуре Японии утвердилась философская категория - укиё - "изменчивый, бренный, суетный мир". О такой, очень японской, категории культуры, как "укиё", я уже, немного, рассказывала в статье о дзен-буддизме и, обязательно, затрону эту тему ещё в других публикациях. Эта философия вдохновляла демократическое, общедоступное направление в искусстве, а сёка - стала одним из его проявлений. Такие композиции можно было встретить не только в храмах, монастырях, дворцах и замках самураев, но и в городских домах простых японцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий