Вчера израильские военные сообщили о том, что им удалось отразить атаку повстанцев-хуситов, которые направили баллистические ракеты и дроны по целям в Израиле. С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS. Также хуситы атаковали американский эсминец в Аденском заливе и израильское судно MSC VERACRUZ в Индийском океане, используя "большое количество дронов".
Хуситы атаковали израильское судно в Аденском заливе
То есть, они используют те каналы, которые были атакованы, и запасные каналы. В итоге получается, что как только у вас пропадает резерв, ваш сервис становится не гарантированным. Сервис для конкретного региона может просто лечь», — сказал он. Другим негативным последствием атаки на кабели может стать увеличение цен на интернет-услуги, отметил эксперт. В итоге потребитель в конкретных странах начнет за те или иные услуги платить больше. Это не сразу происходит, но это происходит, учитывая скорость восстановления каналов — до двух месяцев в среднем», — пояснил он.
Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними "являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов", говорится в сообщении телеканала.
Боевики-хуситы по ошибке нанесли ракетный удар по танкеру с российской нефтью у берегов Йемена, сообщила британская компания Ambrey, занимающаяся вопросами безопасности на море, передает Tengrinews. Продолжение Хуситы дали гарантии безопасности судам двух стран в Красном море 20 января 2024 20:42 Организация United Kingdom Maritime Trade Operations UKMTO , занимающаяся охраной международных судов, заявила, что получила сообщение о ракетном обстреле в 90 морских милях к юго-востоку от йеменского портового города Аден. Сообщается, что никто не пострадал и судно не было повреждено.
По информации Ambrey, это уже второй танкер с российской нефтью, атакованный хуситами.
О проекте VSE42. RU VSE42. Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света.
Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам.
Беспилотники хуситов атаковали два танкера в Красном море
Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал работать из-за постоянных атак. Бастрыкин поручил возбудить дело из-за шумных мигрантов в Подмосковье Хуситы атакуют корабли, связанные с Израилем, США и Великобританией. Таким образом хуситы хотят оказать давление на Израиль и вынудить его прекратить войну в секторе Газа, начатую в октябре 2023 года после нападения движения ХАМАС на Израиль.
Источник фото: Фото редакции Несколько противокорабельных ракет нанесли прямой удар по британскому судну Andromeda Star, находившемуся в Красном море, рассказал военный представитель йеменского движения Яхья Сариа в своем Telegram-канале. Он добавил, что над провинцией Саада был перехвачен ударный дрон MQ-9, запущенный американскими военными.
Пессимистический сценарий развития событий предполагает, что находящаяся под командованием США военно-морская оперативная группа беззуба против массированной атаки БПЛА и ракет. Поэтому Суэцкий канал в конечном итоге закроется, а мировая торговля будет ввергнута в хаос и нарушена. Поэтому, как пишет газета The New York Times, администрация Байдена пока обсуждает, стоит ли наносить удары по базам хуситов. Как говорится, те могут и ответить. К тому же не только по американским кораблям. Штаты опасаются нарушения хрупкого перемирия между хуситами и Саудовской Аравией. Война между ними продолжалась последние восемь лет и привела к гибели сотен тысяч людей. Но саудовцы так и не смогли добиться успеха. В итоге в 2022 г. Кроме этого нанесение Западом ударов по военным и гражданским объектам в Йемене в отличие от простого сбивания ударных беспилотников может быстро перерасти в схватку с Ираном.
Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена
Издание приводит названия сразу нескольких китайских компаний, которые теперь активно работают на Ближнем Востоке. Официальных комментариев КНР пока нет. Но все это очень похоже на правду. Продолжает эксперт финансового рынка Андрей Бархота: Андрей Бархота эксперт финансового рынка «Знаменитая китайская поговорка — «сидеть на берегу и ждать, когда проплывет труп твоего врага».
В этом отношении китайская мудрость тоже действует: пока будет продолжаться конфликт, мы попробуем извлечь экономические выгоды, то есть будем перехватывать логистические маршруты. При этом китайцы отлично понимают, что быстрого консенсуса с Ираном и, соответственно, с хуситами достичь не удастся. А если все-таки будет найдено мирное решение, китайские компании, китайские судовладельцы, фрахтовые компании уже будут на этом рынке и будут занимать солидную долю.
Так просто они оттуда не уйдут. Поэтому здесь стратегия win-win». Сами хуситы перешли к новой тактике.
Если раньше они атаковали в основном контейнеровозы, то теперь стали обстреливать и танкеры. Так, агентство Bloomberg сообщило, что у берегов Йемена был обстрелян индийский танкер под панамским флагом, который, предположительно, вез российскую нефть.
Ранее Израиль ежемесячно экспортировал через Эйлатский порт от 1,8 до 2 млн тонн поташа с Мертвого моря, основными покупателями которого были Индия и Китай. Он добавил, что если эти ресурсы и экспортируются сейчас, то только через Средиземное море, через мыс Доброй Надежды в Южной Африке — значительно более длинный морской путь. Израиль также импортирует через Эйлатский порт 100-150 тыс. По словам Гольбера, в начале войны считалось, что Баб-эль-Мандеб будет вновь открыт через один-два месяца. Так что, возможно, это займет больше времени, чем мы думали», — сказал он.
В любом случае, подчеркнул Гольбер, руководство порта не приняло никаких мер по выплате зарплат 170 сотрудникам, и поэтому на порт сейчас ложится значительное бремя расходов: «Мы все еще платим зарплату, мы платим налоги, мы платим за электричество, мы платим за многое другое. Расходы порта составляют от 6 до 10 миллионов шекелей от 1,6 до 2,7 миллиона долларов в месяц, в то время как доходы близки к нулю. Мы отправили несколько писем в правительство и Министерство транспорта, чтобы узнать, как нам поступить. Но ответа так и не получили.
В распоряжении «Ансар Аллах» имеются крылатые и баллистические ракеты среднего радиуса действия, и хуситы уже неоднократно запускали их по своим врагам. При этом считается, что эта группировка была вооружена и обучена Ираном, так что есть опасения, что война с ней может перерасти в более широкий региональный конфликт и создать угрозу для важных нефтяных месторождений. Из публикаций агентства Bloomberg можно сделать вывод, что Соединенные Штаты, стремясь положить конец атакам хуситов, столкнулись с противоречиями в арабском мире по этому вопросу. Объединенные Арабские Эмираты, которые поддерживают правительство Южного Йемена, настаивают на том, чтобы США действовали жестко и, как минимум, вернули хуситов в список террористических организаций. В то же время Саудовская Аравия, которая недавно заключила перемирие с хуситами после нескольких лет приграничного вооруженного конфликта, опасается эскалации, которая может привести к обстрелам ее нефтяных месторождений и портовой инфраструктуры для танкеров. Пока в Вашингтоне обдумывают, что делать с хуситами, есть время поработать дипломатам.
При этом представитель хуситов подтвердил, что американцы уговаривают их прекратить атаки, однако заявил, что это невозможно до окончания боев в секторе Газа. Вполне вероятно, что планам удара по йеменской инфраструктуре хуситов может помешать отвлечение сил на другом фронте. По данным газеты The Times, израильская армия разработала план вторжения в Южный Ливан, чтобы вытеснить оттуда проиранскую группировку «Хезболла». ЦАХАЛ хочет отбросить вооруженные формирования «Хезболлы» за реку Эль-Литани — рубеж, имеющий символическое значение для обеих сторон, что грозит серьезной эскалацией конфликта на Ближнем Востоке. Михаил Макаров Читайте также.
Импортеры забирают машины каждый день, но через Эйлат они больше не поступают». Ранее Израиль ежемесячно экспортировал через Эйлатский порт от 1,8 до 2 млн тонн поташа с Мертвого моря, основными покупателями которого были Индия и Китай. Он добавил, что если эти ресурсы и экспортируются сейчас, то только через Средиземное море, через мыс Доброй Надежды в Южной Африке — значительно более длинный морской путь.
Израиль также импортирует через Эйлатский порт 100-150 тыс. По словам Гольбера, в начале войны считалось, что Баб-эль-Мандеб будет вновь открыт через один-два месяца. Так что, возможно, это займет больше времени, чем мы думали», — сказал он. В любом случае, подчеркнул Гольбер, руководство порта не приняло никаких мер по выплате зарплат 170 сотрудникам, и поэтому на порт сейчас ложится значительное бремя расходов: «Мы все еще платим зарплату, мы платим налоги, мы платим за электричество, мы платим за многое другое. Расходы порта составляют от 6 до 10 миллионов шекелей от 1,6 до 2,7 миллиона долларов в месяц, в то время как доходы близки к нулю. Мы отправили несколько писем в правительство и Министерство транспорта, чтобы узнать, как нам поступить.
Хуситы попали Байдену в слабое место
В ночь на 14 апреля американские военные помогли Израилю отразить удары десятков беспилотников и ракет, в том числе со стороны йеменских хуситов. Хуситы также атаковали несколько кораблей, следующих через Красное море. Ракета хуситов 12 декабря поразила норвежский танкер. Генеральный директор Эйлатского порта Гидеон Гольбер рассказал Jerusalem Post, что движение судов в порту полностью прекратилось с тех пор, как начались атаки хуситов. Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант".
Хуситы попали Байдену в слабое место
Йеменские хуситы заявили в субботу, что их ракеты попали в нефтяной танкер «Андромеда Стар» в Красном море. Йеменские хуситы заявили в субботу, что их ракеты попали в нефтяной танкер «Андромеда Стар» в Красном море. Проиранское йеменское движение «Ансар Аллах» (хуситы) утверждает, что атаковало судно MSC Darwin в Аденском заливе. Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар. Йеменские хуситы из шиитского движения «Ансар Алла» атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля 25 апреля.
Британское судно в Красном море получило повреждения после атаки йеменских хуситов
Центральное командование заявило о работе с партнерами на Ближнем Востоке для обеспечения региональной безопасности. Иран атаковал Израиль в ответ на удар по консульству в Дамаске в начале апреля. Корпус стражей Исламской революции выпустил дроны, баллистические и крылатые ракеты.
Компания допустила, что судно посчитали мишенью, поскольку в общедоступной базе данных оно числилось связанным с Британией, хотя информация уже устарела.
Как сказано в отчете Ambrey, танкер под флагом Панамы заметил три лодки во время следования на восток по Международному рекомендованному транзитному коридору. Это уже второй инцидент, когда судно с российской нефтью подверглось атаке хуситов. Он был нанесен по авиационной базе Ад-Длейми.
По данным Bloomberg, атаки начали планировать 1 января по итогам совещания американского президента Джо Байдена с командой по национальной безопасности, когда он отдыхал на острове Санта-Крус. В последующие 12 дней велись дипломатические переговоры и военное планирование.
Ведущие судоходные компании одна за другой отказываются проводить суда вблизи опасных берегов. Из-за этого Египет ежедневно теряет миллионы долларов, так как меньше кораблей проходят через принадлежащий ему Суэцкий канал. Теперь судам, включая танкеры, приходится следовать в обход Африки, что добавляет недели к срокам доставки грузов.
Например, маршрут между Роттердамом и Сингапуром стал длиннее на 5 тыс. Наиболее нервно на сложившуюся ситуацию отреагировал рынок нефти. Новая серьезная угроза для морских транспортных путей начала активно обсуждаться мировыми СМИ сразу же после первых атак хуситов. Уже тогда появились опасения, что судоходные компании могут принять решение обходить этот регион стороной по соображениям безопасности. Это грозит не только дополнительными расходами и потерей времени при транспортировке, но и, как предположил эксперт по вопросам судоходства Кеннета Ло, «изменением глобальных цепочек поставок товаров, похожим на те, которые наблюдались во время пандемии COVID-19».
Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив называют ключевыми артериями мировой торговли. Через них идут поставки товаров между Азией и Европой, в том числе из Китая в Россию и обратно. Кроме того, через Суэцкий канал проходит около трети всего мирового объема контейнерных перевозок.
Чуть ранее Центральное командование Вооружённых сил США CENTCOM заявило об отражении самой масштабной атаки хуситов: "9 января поддерживаемые Ираном хуситы начали комплексную атаку с использованием БПЛА, противокорабельных крылатых ракет и противокорабельных баллистических ракет с подконтрольной территории Йемена в сторону международных морских путей в южной части Красного моря. Американцам вторят британцы, также входящие в коалицию в рамках антихуситской операции под названием "Страж процветания".
И чего вы реально можете? Сухопутную операцию против хуситов движение "Ансар Аллах" или "Ансаралла" проводить банально некому. Авиаударов они не слишком опасаются.
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа. Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку. Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов. Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин. Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США. Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном море. Суннитские арабские страны организовали военную коалицию под руководством Саудовской Аравии, чтобы остановить шиитское наступление. Иностранные войска вошли на территорию Йемена, рассчитывая на быструю победу.
Но неожиданно для всех завязли в кровопролитных боях с хуситами. Саудовская армия располагала новейшими американскими вооружениями, включая военные корабли, истребители, танки и ПВО. Однако хуситы успешно противопоставили этой силе тактику партизанской борьбы, широко применяя в ней оружие из Ирана. Они уничтожили несколько танков «Абрамс», сбили вертолеты «Апач», истребители F-16 и F-15, потопили пять боевых катеров. Кроме того, шиитское ополчение наносило контрудары по саудовской территории, с использованием дальнобойных ракет и беспилотных летательных аппаратов, нацеливая их на нефтеперерабатывающие заводы.
Однако с тех пор, как ракетные угрозы хуситов в адрес проходящих судов практически перекрыли им путь через Баб-эль-Мандебский пролив, порт Эйлата простаивает. В результате все импортные и экспортные операции были приостановлены. Вскоре после начала войны между Израилем и ХАМАСом в октябре поддерживаемая Ираном йеменские хуситы воспользовалась своим удобным положением у входа в Красное море, чтобы нарушить глобальное морское сообщение, атакуя суда, проходящие через Баб-эль-Мандеб. В результате нападений хуситов погибли моряки и были повреждены по меньшей мере 15 судов. Генеральный директор Эйлатского порта Гидеон Гольбер рассказал Jerusalem Post, что движение судов в порту полностью прекратилось с тех пор, как начались атаки хуситов. Однако, поскольку новые автомобили больше не поступают, их количество на складах порта стремительно сокращается: «В ноябре в порту хранилось 50 тыс. Импортеры забирают машины каждый день, но через Эйлат они больше не поступают». Ранее Израиль ежемесячно экспортировал через Эйлатский порт от 1,8 до 2 млн тонн поташа с Мертвого моря, основными покупателями которого были Индия и Китай. Он добавил, что если эти ресурсы и экспортируются сейчас, то только через Средиземное море, через мыс Доброй Надежды в Южной Африке — значительно более длинный морской путь.
К чему может привести эскалация и начнут ли Соединенные Штаты операцию на Ближнем Востоке — читайте в материале «ФедералПресс». Что случилось США готовятся объявить новую войну Вооруженные силы Йемена атаковали американский корабль в Красном море с помощью ракет и беспилотников, заявил представитель хуситов Яхья Сариа. Представитель армии Йемена также заявил о намерении хуситов атаковать корабли Израиля и стран, которые с ним связаны. По его словам, атаки в Красном и Аравийском морях будут продолжаться до тех пор, пока блокада сектора Газа не будет снята. Ракетные атаки по кораблям проводились с подконтрольной территории Йемена.
Об этом заявил военный представитель движения Яхья Сария. Читайте также В CENTCOM сообщили об уничтожении противокорабельной ракеты хуситов Хуситы атаковали не менее 90 судов после обострения в секторе Газа "Военно-морские силы провели операцию в Красном море, атаковав противокорабельными ракетами британское судно Hope Island, попадание по которому оказалось прямым. Они также провели операцию против двух израильских судов, направлявшихся в порты оккупированной Палестины", - сказал Сариа в эфире подконтрольного хуситам телеканала Al Masirah. Кроме того, представитель "Ансар Аллах" заявил, что хуситы нанесли удары беспилотниками по нескольким американским фрегатам в Красном море.
Йеменские хуситы заявили, что атаковали принадлежащий Великобритании нефтяной танкер.
Хуситы продолжают наносить удары по израильским кораблям в Красном море, пишет iDNES. Накануне представитель группировки «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил, что хуситы атаковали четыре судна в Аденском заливе. Хватило одной атаки хуситов. Хуситы атаковали ещё один западный корабль в Красном море. Хуситы атакуют торговые суда, проходящие через Красное море и Аденский залив начиная с осени 2023 года. Йеменские хуситы атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, а также совершили обстрел города Эйлат на юге еврейского государства. Об этом сообщает Al Masirah. Хуситы атаковали британское судно в Красном море.