Гремиха, Мурманск 140, Островной Видео Анатолий Бабич! Гремиха, Мурманск 140, Островной Видео Анатолий Бабич! Новости. Передачи. Радио России. В Мурманской области на военном полигоне Северного флота офицеры и опытные инструкторы продолжают подготовку военнослужащих по ведению огня из минометов.
ПРО ВЕСТИ. Гремиха, Мурманск 140, Островной
Миг-31бм Северного флота. Миг-31бм Арктика. Аэродром Рогачево на новой земле. Архипелаг новая земля Рогачево. Восстание в Кронштадте 1921. Восстание Матросов в Кронштадте 1921. Восстание моряков в Кронштадте. Штурм Кронштадта 1921. Вилючинск поселок Рыбачий база подводных лодок.
Вилючинск Камчатский край подводных лодок. Камчатка Рыбачий база АПЛ. Камчатка база ВМФ подводных лодок. Хорольский Гарнизон дальней авиации морской авиации. Хороль военный Гарнизон. Гарнизон Хороль ВЧ 45703. Гарнизон Хороль ВЧ 42881. Гремиха бригада ОВР.
Владивосток большой противолодочный корабль. БПК Адмирал Октябрьский 1990. Адмирал Трибуц корабль. Ара губа 130 бригада противолодочных кораблей. СКР 123. Лиинахамари база подводных лодок. Мурманск 150 Западная лица база подводных лодок Нерпичья. Западная лица губа малая Лопаткина.
ПМ 139 Северный флот Западная лица. Катерные тральщики Балтийский флот 1943. Сторожевой катер-тральщик типа «км-4». Сторожевой катер-тральщик типа «км-2». Подводные силы боевое Знамя. Поселок Оленья губа Мурманская область. Мурманск поселок Оленья губа. Бухта Оленья губа Мурманская область.
Кольский полуостров Оленья губа. Кил-168 судно килектор. Судно обеспечения ВМФ кил 27. Килектор кил 27. Петропавловск Камчатский кил 168. Вилючинск подводные лодки Камчатский край. База подводных лодок на Камчатке Вилючинск. Вилючинск город подводников Камчатский край.
Бухта Павловского Приморский край. Бухта Чажма Приморский край. Шкотово 28 бухта Павловского. Экипаж крейсера Фрунзе 1987. Лиепая РТШ 1965. К-22 подводная лодка Видяево экипаж. Авианосная ударная группа США. Ауг авианосная ударная группа.
Ауг США. Крейсер бухта Абрек. Камчатка Завойко ВМФ. Бухта Завойко Камчатка корабли. Бухта Завойко Камчатка сторожевой корабль разумный.
Но к 1917 году работы были остановлены. Во время первой мировой войны 1918-1920г. Историки отмечают тот факт, что у тюрьмы не было внешней охраны: бежать по тундре 300 километров никто бы не решился. В 1938 году село Йоканьга было переименовано в Гремиху, по названию местного ручья, вытекающего из озера Ромбозеро. В 1940 году приступили к созданию базы Северного флота. Именно тогда в Гремихе появились первые корабли Северного пограничного отряда. С началом войны был подписан приказ о создании в составе Беломорской флотилии Йоканьгской военно-морской базы ВМБ , в состав которой вошли сторожевые суда рыболовецкого флота и катера, которых с моря прикрывали две подводные лодки. Задачей кораблей было несение дозорной службы и конвоирование транспорта в своей зоне. В 1981 году Гремиху снова переименовывают и называют закрытым городом Островной, а в 1982 году наступила пора «номерных» названий на Кольском полуострове: Островной стал Мурманск-140.
Создавалось впечатление, что под катером гуляет большой косяк рыбы. Надо сказать, что в магазинах на побережье Баренцева моря не переводились консервы, дефицитной печени трески, и стоили эти банки сущие копейки. Такая ловля трески называлась "на дурака". В те годы о службе ракетчиков Заполярья писала наша армейская газета "Часовой севера". Однажды я послал в редакцию несколько фотографий, запечатлевших боевую работу моих товарищей. Получил письмо от корреспондента газеты, в котором мне предложили присылать фотографии и заметки о нашей части. Так я стал внештатным корреспондентом. Некоторые экземпляры газеты с моими заметками храню до сих пор. Гремиха, или как ее еще называли наши предки-поморы Иоканьга, во все годы отличалась суровым климатом. Отсюда, когда-то в старину, уходили русские парусные суда на Шпицберген. Здесь начинался знаменитый путь на Грумант. У Святого Носа соединяются течения Баренцева и Северного морей, закипают в борьбе, и место считалось в старину гиблым. Много судов затонуло в этих водах. О русских поморах бороздящих Баренцево и Белое моря я узнал из кинофильма "Море студеное". Природа русского севера очень красивая. Сопки, мох, камни, карликовые березы, ягоды и множество грибов. Такого количества грибов я не встречал в дальнейшем нигде. Часто, отварив картошки с белыми грибами, мы устраивали застолья в котельной, запивая это кушанье компотом. А также пробовали варить варенье из черники, но покупать сахар было непросто, так как могло возникнуть подозрение, что настаиваем брагу. Не раз полярная ночь озарялась сполохами северного сияния. Застыв от красоты, я наблюдал эту "музыку в небе". Оно мечется, переливается, меняет цвет, направление, размеры. Уникальное и удивительное зрелище! Ракетные дивизионы полка несли боевое дежурство и находились в боевой готовности. Расчеты, готовившие ракету к пуску, постоянно тренировались и отрабатывали нормативы. Самолеты НАТО, базирующиеся на аэродромах Норвегии, часто подлетали к нашим границам, и тогда объявлялась готовность, составляющая минуты. Каждый из дивизионов отправлялся на учебные стрельбы в Капустин Яр, расположенный на юге нашей страны. Тогда в Североморске формировался эшелон, и ракетчики уезжали в командировку на месяц. Если учения получали отличную оценку, то многие ребята награждались отпуском. В военной части было не так уж много возможностей для проведения свободного времени. Увольнений не было, ведь Гремиха представляла собой закрытую для гражданского населения территорию, поэтому оставалось кино, книги, занятия художественной самодеятельностью и спортом. Не отличалась разнообразием жизнь офицеров, сверхсрочников и членов их семей. Не просто переносили оторванность от внешнего мира молодые жены офицеров. Отсутствие какой-либо работы в полку, неумение занять себя, приводило к плачевным результатам. Так молодая жена одного старшего лейтенанта влюбилась в фельдшера. Этому сержанту срочной службы было уже 24 года. Дело дошло до развода и сержант, демобилизовавшись, повез девушку к себе на родину". Иоканьга — бывшая царская тюрьма, c 1941 года - база подводных лодок Гремиха. Климат ужасный c сильными ветрами, поэтому ее называли "краем летающих собак". Отсюда много раз выходили наши подводные суда в самые разные точки Мирового океана и наводили страх и ужас на военных в странах НАТО. В 1991 году финансирование базы прекратилось. В настоящее время это хранилище ядерных отходов. Сегодня здесь проживает около двух тысяч человек, а когда-то было около 40 тысяч. Гремиха ныне — это советская Атлантида. Один из исчезнувших островов распавшегося СССР. В апреле 1966 года в Гремихе была сформирована 17-я дивизия подводных лодок проекта 627а. И снова я был направлен на должность 3-го штурмана, уже знакомого мне парохода "Илья Репин". До сентября 1968 года я часто бывал в Гремихе, когда судно работало на линии Мурманск — Архангельск. Заходов было в рейсе очень много, но к причалу швартовались лишь в Мурманске, Гремихе и в Архангельске. Остальные портопункты обслуживались на рейдах. Немного позже в Гремиху была перебазирована сформированная ранее в губе Сайда 41-я дивизия. В августе 1970 года подводные лодки проекта 641б были переданы из 161-й бригады 4-й эскадры подводных лодок, базировавших в городе Полярный, в состав 162-й бригады подводных лодок Йоканьгской военно-морской базы с базированием в поселке Гремиха. Новое место базирования вполне соответствовало расхожей шутке: "Гремиха - чудная планета: 12 месяцев зима, остальное — лето". Но база сама по себе была хороша своей автономностью и наличием собственных полигонов боевой подготовки. Йоканьгская ВМБ с начала 70-х годов получила новую жизнь. Брежневым в 1967 году. Не успевали строить жилье для вновь прибывающих моряков, офицеров и их семей. В 1970 году была очень суровая зима. Замерз трубопровод, подающий пресную воду на пирсы. На камбузах лодок готовили пищу на воде из растопленного снега. В казармах, как когда-то в блокадном Ленинграде, стояли "буржуйки", сделанные из бочек, где раньше хранилось топливо. Мороз доходил до минус 40 градусов по Цельсию. Замерз весь рейд. И только один пограничный ледокольный буксир «Пурга» мог кое-как двигаться среди льда на рейде. И вот в такой непростой обстановке обустройства моряков на новом месте поступил приказ командования о подготовке лодок к очередной боевой службе. Необходимо было готовить к выходу в море сразу шесть подводных лодок. И надо сказать, что в таких суровых условиях, база выполнила задание с честью. Пассажирские суда ММП тоже вносили в это дело свой вклад, доставляя в Гремиху самих моряков подводных лодок с мест отдыха, продукты питания, техническое имущество и многое другое, так необходимое подводникам. Так было, когда я работал на восточной линии на пароходе "Илья Репин" и тх "Петродворец" Позже, когда я работал уже старшим помощником капитана грузопассажирского теплохода "Акоп Акопян", в 1974 году, на базе этих двух дивизий в Гремихе была создана 11-я флотилия подводных лодок. Первым командующим 11-й флотилии был назначен контр-адмирал Ю. Кузнецов, а начальником штаба — контр-адмирал В. Коробов, с которым я был лично хорошо знаком. В 1958-1964 годах в Германской Демократической Республике для СССР была построена серия грузопассажирских судов типа "Михаил Калинин" всего 19 единиц , которые были направлены в различные регионы страны. Теплоход "Вацлав Воровский" был пятым в этой серии. На протяжении почти 30 лет он оставался самым крупным на Севере по размерам, тоннажу и пассажировместимости судном. Основной его работой были рейсы между Мурманском и Йоканьгой, в летний период теплоход ходил до Архангельска. Вот как рассказывал об этом один из очевидцев: «Двести с небольшим миль до Мурманска жителям древнего поселка Йоканьга, расположенного в Святоносском заливе Баренцева моря можно было преодолеть исключительно морским путем. С этой целью по маршруту десятилетиями исправно курсировало несколько небольших пароходов, среди которых "Клавдия Еланская" и «Вацлав Воровский». Их прибытия жители Гремихи ждали с особым трепетом. Помимо пассажиров они доставлял в забытый богом гарнизон свежее пиво и прочие раритеты». Со вступлением в строй "Воровского" в пассажирских перевозках на Восточном Мурмане наступила новая эра. Мы все ходили на третий причал, рассматривали и любовались красавцем! А на борту! Восхищению не было предела - кругом ковры, шикарные каюты. Плыть на «Репине» было сущим мучением, пароход болтало невероятно. Мы с отцом на "Репине" заходили в 3-й класс. Люди пассажиры спали в гамаках из брезента, подвязанных к потолку". Кроме того, "Воровский" совершил несколько рейсов на Кубу, в район Джорджес-банки. Но прежде всего он вошел в историю как первооткрыватель круизной арктической линии. Молва об арктических круизах моментально распространилась по всему Советскому Союзу. Очередь желающих посетить заповедные районы Арктики растягивалась на годы вперед. Тем более, что по стоимости путевки в эти круизы были вполне доступны. Круизные рейсы вовсе не были простыми, а однажды, как вспоминал 5 февраля 2008 года на страницах "Мурманского вестника" бывший капитан-дублер теплохода Вячеслав Кисляков, Арктика с ее сурово-капризным норовом… выдала "Вацлаву Воровскому" такой сюрприз, какого не было до этого сорок лет. Весной 1979 года Баренцево море было сплошь забито льдами. На переходе от Новой Земли до Харловки "Вацлав Воровский" еле вырвался из ледового плена, и с 19 апреля по май судно не ходило в Йоканьгу. Даже белые медведи обнаглели и заявились на остров Харлов, чтобы заняться грабежом местных поселенцев. По специальному разрешению троих мишек пришлось отстрелить». В 1973 году "Воровский" был модернизирован с учетом специфики работы в Заполярье. Бессменным капитаном теплохода на протяжении 25 лет, с 1960 по 1985 год, был Михаил Гансович Каск. С 1984 по 1988 год судно эксплуатировалось Миннефтегазстроем. После вывода из эксплуатации планировалось превратить его в отель, однако, находясь в отстое, "Воровский" неоднократно горел и пришел в непригодное состояние. Ныне теплоход находится в Выборгском заливе, на камнях недалеко от острова Змеиный, в полузатопленном состоянии. Одно время на "Воровском" работал известный писатель Виктор Конецкий. Сначала он попал на теплоход в качестве журналиста, описывавшего арктический круиз, а затем устроился помощником капитана. О том, как это произошло Конецкий, с присущим ему юмором, писал: "В Мурманске я задержался на теплоходе, ремонтируя чемодан. Пришел капитан. О нем коллеги писали: "Молод, держится просто, по-настоящему интеллигентен, серьезно начитан, и есть в нем обаяние подлинной морской косточки. Никто никогда не видел капитана поднимающимся по трапу с рукой на поручнях". Коллегам, конечно, невдомек, что за трап на судне надо держаться обязательно. Дело не в твоей собственной шее. Ее, если хочешь, можешь ломать; но, падая, ты угробишь другого, который шею ломать не хочет. И еще интересно: чем подлинная морская косточка отличается от липовой? Совсем ты разложился — из койки не вылезаешь! Пора тебе встряхнуться... Диплом штурманский с тобой? Капитан был на год меня моложе. Мы еще были тезки. Я им восемьдесят пять рублей должен. У них главбух такой волосан, что душу вывернет. Рыбаков повезем, подменные экипажи на траулеры, — сказал капитан и скривился: у него болел гастритный живот. Сдавай техминимум, проходи медкомиссию. Визы не надо — без заходов идем... Никакой главбух тебя в океане не поймает... На борту явственно виднелась надпись: "Вацлав Воровский". Я разглядывал долго, чувствуя подвох, но сказал: — Да. Только не "Воровский". Видишь носовой штаг? Я как приехал в ГДР судно принимать, так сразу штаг срубил — вид портит... Туфта эта фотография. Ему почему-то хотелось видеть в газете именно свое, настоящее судно. На душе было пасмурно, ибо статья не получилась. Да и может ли получиться статья о неуважении к самому себе? И я сказал: — Есть, товарищ капитан! Мне только надо повторить "Правила по предупреждению столкновения судов в море". В 1979 году я работал дублером капитана на самом крупном пассажирском лайнере ММП — теплоходе "Вацлав Воровский", который всегда был загружен пассажирами «под завязку». Расписание было составлено так, что практически чуть ли не каждый день на Гремиху ходили пассажирские суда — "Клавдия Еланская", "Алла Тарасова", "Мария Ермолова", а мест для пассажиров все равно не хватало. Вот такой была Гремиха в 70-е и 80-е годы. Мне было приятно получить награду из рук одного из последних командующих Йоканьгской ВМБ - капитана первого ранга Купченко — медаль "За заслуги в развитии подводных сил России". Полагаю, что здесь был учтен и мой небольшой личный вклад в деле укрепления подводной мощи СССР и России. Где в летнее время иногда, далеко в тундре, встречаются местные коренные жители - лопари, пасущие большущие стада оленей. Прикольно ездить к ним на охоту. Мой хороший товарищ по службе, земляк из Брянска мичман Саша Лапонов частенько рассказывал о заполярном своеобразном сафари на местных оленей. Мясо у них довольно вкусное и экологически очень чистое, по этой причине оно уходило и продолжает уходить в основном на экспорт, для качественного откорма нашего вероятного противника. Даже нас, местных подводников, никогда не баловали олениной. Да так оно и есть — тундра, да и Север вообще стерильный край, с напрочь вымороженными, вредными микробами и всяческими, нехорошими вирусами. За пять лет службы я не болел ни разу даже пресловутым насморком. Не говоря уже о модных нынче вирусных инфекциях. Да там вообще редко кто болеет, по крайней мере, простудными делами, а вот, легендарный гемморой, совсем другое дело, многие подводники им мучались, да и мучаются до сих пор, он не насморк, сам не проходит! Так вот, выезжали охотники на "ГТСке" гусеничном транспортере , километров за пятьдесят. В совсем дикую тундру, к пастухам — оленеводам, которые пасли стада колхозных оленей. Именно так, там тоже были так называемые, оленеводческие колхозы.
Ивана Халатина, 19, 21; 10:00 — 15:00, просп. Героев-североморцев, 5к. О фактах самовольных отключений просим сообщать по телефону 051.
Статистика ВК сообщества "Гремиха, Мурманск-140, Островной"
В 1981 году поселок преобразовали в закрытый город Островной, который также именовался Мурманском-140. Да, нет Гремихи где 2 года срочной отслужил я. 17 ОРиО в/ч 20424 К. Ответить. Снаряд обнаружили в районе административного здания Торгового порта в Мурманске 23 апреля. Так, сотрудники пожарно-спасательной части № 9 несут службу в Гремихе и в закрытом городе Островной в 360 км от Мурманска. Кстати, в г. Гремиха или г. Островной имеет только связь мегафона.
Леса в Мурманской области под угрозой — регион не готов к пожароопасному сезону
Островном – Мурманске -140. Гремиха, Мурманск-140, Островной pinned post. 14 Sep 2020. У сообщества «Гремиха, Мурманск-140, Островной» также имеются еще 85 участников и подписчиков в социальных сетях.
Статистика ВК сообщества "Гремиха, Мурманск-140, Островной"
Как заявил замначальника ГУ МЧС по Мурманской области Александр Шильников, сейчас авиабомбу уже погрузили в автомобиль для специальной перевозки и начали подготовку к вывозу и обезвреживанию. Видео из группы ВК Гремиха, Мурманск-140, Островной Снято: 27.10.2021 #Новостьотподписчика. В Мурманск прибыла группа Невского спасательного центра МЧС России, чтобы обезвредить авиабомбу, обнаруженную на территории Мурманского морского торгового порта. Группа ВК Гремиха, Мурманск-140 (найдено 3 песни). Лолис Прядко. Не в прошедшем, не была, а - есть! тов.
Мурманск 140 гремиха островной
Главная» Новости» Новости мурманска сегодня и мурманской области. Гремиха, Мурманск-140, Островной. Видео: Подводники Гремихи. апл К-147 экипаж Гавриленко А.А. 1995г. последний выход в море. Эхо войны: немецкую авиабомбу нашли и обезвредили в Мурманске. Как пишет «РИА Новости» со ссылкой на главу ведомства Ивана Советникова, 66 субъектов РФ уже готовы к пожароопасному сезону.
Популярное
- Гремиха (ЗАТО Островной)
- Гремиха, Мурманск-140, Островной. Доброе утро)
- Northwest Center SevRAO - ROSFEO
- ЗАТО Островной, Гремиха, "Мурманск-140"
- ВЕТЕР!!! Гремиха, Мурманск 140, Островной, Видео, Смотреть онлайн
13 моряков
Может ждали отмашки, надо же было противолодочные рубежи прорывать, может ждали когда америкосовские противолодочные силы подуспокоятся на вашем маршруте, разведка отмашку даст, да много почему.
Боеприпас был обнаружен 23 апреля 2024 года на Портовом проезде, в районе административного знания ММТП. Как выяснилось, это 500-килограммовая фугасная авиационная бомба времен Великой Отечественной войны. После этого в Мурманск срочно отправилась группа разминирования Невского спасательного центра МЧС России в составе 6 человек и 2 единиц техники.
Из 10 активных зон реакторов на данный момент разобраны семь, осталось разобрать три. Еще одна, 11-я, активная зона находилась на стенде, который использовался для отработки технологии эксплуатации установок со свинцово-висмутовым теплоносителем, этот стенд был ликвидирован, а зона доставлена в Гремиху из Ленинградской области. Разборка зоны планируется в 2023 году, тогда будет завершено обращение с жидкометаллическими реакторами", - сообщил ТАСС в госкорпорации.
Самый оптимальный вариант для отправляющихся в ЗАТО — взять билет на теплоход «Клавдия Еланская», который каждую неделю связывает жителей Островного с большой землей. В пути придется провести около 14 часов. Как же попасть на заветный теплоход? Но самое главное — нужно оформить специальный пропуск, ведь без него в Островной туристов не пустят: на причал еще можно спуститься, а вот на берег — нет. Чтобы попасть в город, нужно иметь там родственников. Те в свою очередь должны написать заявление о вашем временном приглашении в ЗАТО, обязуясь обеспечить выезд гостя в установленные сроки. Также заявление нужно будет написать самому, приложив необходимые документы с обратными билетами. Образцы заявлений можно найти на сайте администрации ЗАТО Островной, они рассматриваются до 30 дней, так что придется запастись терпением. Если в отношении человека возбуждено уголовное дело, есть непогашенная судимость или он состоит на учете в психдиспансере, то его в закрытый город не пустят. Как нам рассказали в администрации ЗАТО Островной, обычным туристам пропуск в город оформить не получится. Причина — закрытая территория.
Найденную в Мурманске бомбу обезвредят специалисты из Санкт-Петербурга
Гремиха, Мурманск-140, Островной Вы можете как смотреть онлайн - Гремиха, Мурманск-140, Островной - Андрей Неизвестный. В Мурманск прибыла группа Невского спасательного центра МЧС России, чтобы обезвредить авиабомбу, обнаруженную на территории Мурманского морского торгового порта. Уже в то время регулярно приходилось мотаться на в Город-герой Мурманск по работе, и перспектива съездить в Гремиху (Островной, Мурманск-140) ничуть не смутила. Не в прошедшем, не была, а - есть! тов. Самые свежие новости Мурманска и области от редакции телекомпании «ТВ21». Эхо войны: немецкую авиабомбу нашли и обезвредили в Мурманске.