Новости городецкая роспись рисование старшая группа

Разделочная доска Городецкая роспись 5кл городецкая роспись в детском саду рисунки для срисовки Рисование Городецкая роспись в старшей группе Комарова Городецкая роспись теневка Декоративное рисование для детей Элементы Городецкой росписи в старшей. Начиная роспись с прялок, городецкие мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах, даже на домах и кораблях.

Конспект нод по рисованию в старшей группе на тему: «городецкая роспись»

Разделочная доска Городецкая роспись 5кл городецкая роспись в детском саду рисунки для срисовки Рисование Городецкая роспись в старшей группе Комарова Городецкая роспись теневка Декоративное рисование для детей Элементы Городецкой росписи в старшей. 21 октября в старшей группе №5 прошло занятие по изобразительной деятельности на тему: «Городецкая роспись». Рисование в технике городецкая роспись требует учитывания нескольких деталей, позволяющих выполнить различные узоры. Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором».

Настройки шрифта:

  • Конспект нод по рисованию в старшей группе на тему: «городецкая роспись»
  • Похожие файлы
  • Городецкая роспись: как научиться
  • Декоративное рисование «Городецкая роспись»
  • «Городецкая роспись.» — МАДОУ д/с №185 города Тюмени

Городецкая роспись - как её нам не знать.

Получи ответ по «Знакомство с городецкой росписью детей старшего д» от ИИ за 2 минуты. старшей группе на тему: «Знакомство детей с Городецкой росписью». Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла, познакомить с. Городецкая роспись картинки для детей старшей группы рисование. Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспектзанятия по изо + фото и видео. Просмотр содержимого документа «Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»».

Декоративное рисование по мотивом Городецкой росписи ,в подготовительной группе

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» дошкольников «Городецкая роспись». (старшая группа). Воспитатель Бугаенко В.М.
«Городецкая роспись.» Продолжая работу по приобщению детей к народному искусству, в средней группе «Cмешарики» было проведено декоративное рисование на тему: «Загадочный мир городецкой росписи».

Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников

Наиболее действенный способ привлечения внимания к расписыванию контура заготовки и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование: Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал, выставка изделий городецких мастеров. Использование текстов народных сказок. Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок. Использование образцов устного народного творчества особенно актуально: словесные образы будто оживают на расписных поверхностях. Музыкальное сопровождение прослушаивание русских народных песен, звучание народных инструментов — балалайка, гармонь, свирель и др. Создание сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, проведение игр. Включение игровых элементов на различных этапах занятия соответствует ведущей форме получения знаний у детей 5—6 лет — игре. Проблемные ситуации и беседы выполняют задачу развития логического мышления и умения грамотного построения устной речи. Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе Рассмотрим варианты мотивирующего начала занятия на примере изучения городецкой росписи: Тема занятия Мотивирующее начало «По щучьему велению» Звучит запись народной мелодии, воспитатель демонстрирует ребятам предметы, расписанные городецкими мастерами. Обращает внимание, что узоры эти как будто сказочные.

Беседа о сказках: какие сказки у ребят любимые, какие бывают сказки. Воспитатель спрашивает, из какой сказки герой: «Едет на печи Емеля прямо к царскому дворцу, Если рассмешит царевну — значит с ней пойдёт к венцу! Создание сюрпризного момента: в комнату входит Емеля. Он грустный, щука его обманула и не помогла, и он не смог рассмешить царевну Несмеяну.

Это было дешевле. Прялки-то делали на продажу. А потом стали подкрашивать и другие детали прялки и постепенно дорогостоящая резьба была заменена раскрашиванием росписью. С тех пор конь в городецкой росписи всегда черный. Городецкий конь, так же как и птица, острохарактерен по форме и цвету. Весь конь — черный с белыми оживками, седло и сбруя — красные.

У коня гибкая линия шеи и груди и, заметьте, точно такая же, как у птицы! Причем, тонкие они только ниже колен. Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя — круто согнута в коленке перед грудью. Городецкие мастера коня пишут в два этапа: подмалевок и оживки. Вам я советую вначале нанести контур коня, затем закрасить седло и сбрую красной краской рис. Капелька на коне делается так: кончиком художественной кисти, которую надо держать отвесно, быстро проведите тонкую упругую линию и в конце ее, слегка наклоняя кисть, примакиваете капельку. Капелькой делают оживки на груди и крупе коня, и от такой оживки конь становится как бы блестящим и гладким; «сытым», как говорят крестьяне. И это означало не то, что конь хорошенько поел, а то, что он в хорошей форме, округлый и тонкий одновременно, красивый и холеный. Городецкие кони бывают двух видов, они отличаются только гривами, во всем прочем они всегда одинаковы, кроме мелких незначительных деталей. Для хорошего овладения городецкой росписью достаточно уметь рисовать всего четыре цветка.

Впоследствии будет рассказано особо еще об одном цветке, самом красивом, но без которого прекрасно можно обойтись, не в ущерб качеству росписи. Итак, поучимся сперва изображать всего четыре цветка. Они рисуются в три этапа: подмалевок; оживки. Новичкам, я считаю, целесообразно начинать рисование этих цветков сразу со второго этапа. Итак, приготовьте бумагу, карандаш, одну художественную кисть и пока лишь одну краску из набора гуаши — краплак. И с Богом! Нарисуем карандашом на листе бумаги в ряд четыре кружочка: первый — поменьше, остальные одинаковые см. С помощью кисти и вишневой краски краплак нарисуем в каждом из этих кружочков круглое цветное пятно; на двух первых — сбоку, а на двух других — посередине рис. Давайте для удобства в дальнейшем называть это пятнышко носиком. Теперь дорисуем эти четыре цветка той же краской краплак.

На первом кружочке рисуем дугу. Для этого, держа кисть в пальцах отвесно перпендикулярно листу бумаги , начинаем наводить дугу вначале лишь слегка прикасаясь к бумаге кончиком кисти, потом делаем сильный нажим на кисть при этом кисть оставляет широкий плавный след и завершаем дугу опять тонкой линией. Получается красивая дуга в форме молодого месяца рис. На втором кружочке рисуем такую же дугу, но теперь не по краю, а внутри кружочка. А по краю его — округлые лепестки по форме в точности такие же, как и дуга, только меньшего размера. Получился цветок чем-то напоминающий розу рис. На третьем круге лепестки нарисуем по краю окружности рис. На четвертом круге дорисовываем капельки методом примакивания. Они располагаются по радиусу вокруг носика, нарисованного в центре рис. Вот теперь сравните свои цветочки с теми, что на рисунке...

И если они похожи, поздравляю вас от всего сердца: вы справились едва ли не с самой сложной частью городецкой росписи! Конечно, цветы всегда рисуют на цветных кружочках, но на первых порах цвет вас будет только отвлекать от правильного «написания» этих очень важных элементов росписи. Если получились цветы не очень хорошие, потренируйтесь, пока не научитесь рисовать их с легкостью. Теперь договоримся о терминологии. Удобнее будет дать название этим четырем цветкам: бутон рис. Предупреждаю, что в других источниках эти же цветы могут быть названы по другому. Но мы начинали осваивать городецкую роспись до появления каких-либо методик, а когда я с детьми поехала в Городец и на фабрике «Городецкая роспись» спросила у мастериц-художниц, как они называют эти цветы, выяснилось, что они их не называют никак. Одна художница так и сказала: «А че их называть? Я их рисую и все». И пришлось нам самим назвать эти цветы.

Поэтому вы можете их назвать так же, как называем их мы в своем рабочем коллективе, или переименовать по-своему. Согласитесь, что это не существенно. Как в народе говорят: «Хоть горшком назови, только в печь не сажай». Второй этап наведение лепестков мы уже, я надеюсь, освоили, а теперь начнем с первого этапа подмалевка. Поговорим о том, какого цвета будут цветы, которые мы научились рисовать. Пока мы будем все цветы рисовать только розовыми и голубыми. Розовых цветков в росписи много, а голубых — мало. Их может быть не больше одной четверти от общего количества цветков, или еще меньше, или даже вовсе может не быть в городецкой росписи. Но об этом будет рассказано во второй части этого пособия. Так вот что интересно: городецкие цветы всегда рисуются на цветных кружочках.

Когда начинают расписывать работу, вначале рисуют только цветные кружочки это, собственно, и есть подмалевок. Почему же так? Неужели без кружочков не могли бы сделать городецкую роспись даже большие мастера? Смогли бы, конечно. Но такова традиция. Видите, до чего простодушна и бесхитростна эта крестьянская роспись, что в ней не делается никакого секрета из способа рисования их роскошных цветков и даже на работах прославленных мастеров Городца эти четыре цветка всегда рисуют на цветных кружочках. Вот оказывается, чтобы создавать немыслимо пышные и красивые городецкие композиции, достаточно уметь изображать всего четыре цветка, о которых здесь рассказано, а впечатление об огромном количестве этих цветков создается только благодаря их окраске — красные, розовые, голубые, синие, охристые, коричневые, вишневые и даже черные. Не бывают цветы только оранжевыми, желтыми и фиолетовыми.

Речевые 1. Развивать вербальную память на основе прослушивания и запоминания маленьких стишков, отгадывания загадок. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Словарная работа: городецкая роспись, подмалевка, теневка, оживка, мастера. Оборудование: изделия городецких мастеров, образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», «купавки» и «розана», листы бумаги, шаблоны доски, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетка, палитра. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций изделий расписанных городецкой росписью; продолжение знакомства с декоративно прикладным искусством — «Городецкая роспись»; прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности; чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушание народной музыки; беседа о русском быте и традициях. Создание проблемной ситуации Воспитатель: - Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт. Так как письмо адресовано всем вам вскрывать без вас я его не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в письме? Пишут вам сотрудники музея.

Расширять представления детей о городецкой росписи, ее колорите, особенностях. Формировать умения рисовать новые элементы росписи — ромашки и розана. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета. Закреплять умения правильно держать кисть, чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Побуждать детей включаться в отбор созданных ими работ в процесс организации выставки. Развивающие 1. Развивать внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, воображение. Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме. Воспитательные 1. Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве.

Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству

  • Конспект занятия: рисование «Городецкая роспись» | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
  • Что такое Городецкая роспись?
  • Конспект нод по изодеятельности (рисование) «городецкая роспись» в старшей группе
  • Декоративное рисование «Городецкая роспись»
  • Городецкая роспись: история появления

Декоративное рисование по мотивом Городецкой росписи ,в подготовительной группе

Городецкие узоры — столько радости для глаз. Подрастают мастерицы, может быть, и среди нас Задачи 1 Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Развивать такие качества аккуратность при работе с красками.

Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами. Оборудование: образцы репродукции.

Развивать такие качества аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами. Оборудование: образцы репродукции. Для детей: Лист А4, кисти, баночка, гуашь, салфетки. Постановка художественной задачи.

Сегодня мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи "купавку " так, как это делают народные мастера.

Примерный хронометраж будет таким: вводная часть — 7 минут рассказ об истории росписи с просмотром презентаций, беседы по поводу увиденного или услышанного, если речь идёт о рассматривании картинок ; основная часть — 18 минут работа над рисунками по инструкциям воспитателя с перерывами на пальчиковую гимнастику, физкультминутку ; заключительный этап — 5 минут составление стихийной выставки работ малышей, выбор наиболее похожей, краткий самоанализ: «Что получилось? Воспитатель должен контролировать каждый этап рисунка, показывая, как правильно делать нажим кисточкой Сюжетная роспись Это может быть роспись в два или три яруса, традиционная для промысла. В верхней части в таком случае пишется основной сюжет застолье или гулянья, например , в нижней же сюжеты, которые позволяют теме раскрыться. Средняя часть обычно представлена цветочной полосой. Если же доски имеют не совсем вытянутую форму, художник может обойтись и без нижнего яруса: он изображает только главную сюжетную сцену, которая опоясана цветочной полосой. Всадник символизирует жениха в городецкой росписи Мужская фигура на лошади — жених, скромная девица около березки — невеста, с этим прочтением все просто Обратите внимание, что на сценах застолий всегда тщательно прорисовывается стол, и он в принципе не пустует, на нем стоит самовар, ваза с цветами как символ достатка Лица героев сюжетных композиций и это бросается в глаза обращены к зрителю, люди, развернутые в три четверти, встречаются крайне редко. Можно сказать, что владелец шкатулки или доски видит в сюжете самого себя близкого человека в желанных для себя обстоятельствах. Рассмотреть все вышеперечисленные виды композиций городецкой росписи на примере готовых работ, вы сможете в представленном видео. Рейтинг 1 оценка, среднее 4 из 5 Понравилась статья?

После этого можно продумать цветовую гамму. Когда будет решён вопрос о составе и цветовой гамме композиции, можно приступать к детальной прорисовке орнамента. Для детей рекомендуется выбирать несложные рисунки. Например, можно изобразить солнце.

В центре рисуется красный круг, а рядом — лучи. Лучевые стежки должны быть одинакового размера. В конце работы деревянная поверхность покрывается лаком. Санкт- Петербург Выполнила: воспитатель Федосеева Анастасия Сергеевна 2 Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др.

Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая. Заходи, честной народ! Веселее, не зевайте, Всех вас ярмарка зовёт!

Русская ярмарка! Кто на ярмарку придёт. Что захочет — всё найдёт! В словаре русского языка В.

Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью. Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки Часто служила подарком. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили.

Сюжетами Городецкой росписи были изображения птиц, цветов, всадников на конях, барышень и кавалеров, сцен из народной жизни. Орнамент это живописное или графическое украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Основные элементы Городецкой росписи это круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали. Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица.

Начинают писать их с плавной линии, изображающей изгиб шеи и груди, потом наносят линию, определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, нитевидные клюв и ноги. Чаще всего туловище выполняют черным цветом, крыло закрашивают городецкой зеленой краской. Хвост пишут по-разному, например, ограничивают с двух сторон линиями, определяющими его силуэт и закрашивают. Лучше всего это выполнить алым цветом.

В другом случае прорисовывают каждое перышко хвоста в два цвета. Разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом. Оживки делают белилами, нанося тонкие мазки. Подмалевка по размеру большая.

Расписывать начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По краю подмалевки рисуют скобки. Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердце венки. Оживка выполняется белилами.

Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр.

Городецкая роспись - как её нам не знать.

Как получить розовый цвет? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? Дети: Белую и красную краску. Если в белую краску добавить немного красной краски, мы получим розовый цвет. По краям доски у нас расположены розовые бутоны маленького размера.

А еще городецкие мастера в бутоны рисовали полукруги и «глаза», для того чтобы оживить их. Эти элементы так и называются «оживками». Их они рисовали белыми или черными красками. Обратите внимание, на разделочной доске расположены зеленые листочки, они одинакового размера.

Основной этап А теперь ребята, все сели правильно. Спина у нас прямая, ноги вместе. Не мешая друг - другу подготавливаем свое рабочее место. Дети:С центрального бутона.

Затем маленькие круги по углам доски. Так же аккуратно промываю кисточку, набираю зеленый цвет и рисую листочки, они у нас одинакового размера. Сначала я нарисую листочки на своей доске, а затем вы повторите на своей. Листочки нужно рисовать по бокам бутонов.

Дети: Оживки В. В росписи не хватает оживки.

Вам интересно знать, кто прислал его нам? Да Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно. Читаю письмо «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам художник с ярмарки.

Помогите мне, пожалуйста. Сам я — из города Городца. Вчера на ярмарке, я устроил красивую выставку городецкой росписи на досках, но налетел сильный ураган, и унес все мои работы, и теперь у меня не осталось совсем ничего. Но я уже разослал приглашение на выставку всем своим друзьям. Я знаю, что вы хорошо рисуете.

Пришлите мне пожалуйста доски расписные, с цветами и узорами, чтобы я смог устроить выставку на ярмарке. Дети: От художника А с какой просьбой он к нам обращаются? Дети: Он просит расписать ему доски для ярмарки. Ребята, давайте поможем художнику, ведь он уже пригласил на выставку своих друзей. А где же доски?

Ребята, посмотрите, а вот и наши доски. Ой, ребята, здесь еще и стихотворение. Давайте я вам его прочту стихотворение о городецкой росписи. Городецкая роспись - как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Велика Россия наша и талантлив наш народ. О Руси родной умельцах на весь мир молва идёт. Городецкие узоры — столько радости для глаз. Подрастают мастерицы, может быть, и среди нас Задачи 1 Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Развивать такие качества аккуратность при работе с красками.

Для детей в подготовительной группе рекомендуют использовать растительные мотивы, позволяющие подготовить учеников к дальнейшим действиям. После этого следует ознакомить детей с симметричным расположением узоров, которые основываются на комбинации формы и размеров заготовки. Далее, ребёнок должен самостоятельно чередовать 3-4 элемента. Предварительно ученики должны использовать завиток, круг, внутренняя часть которого заполнена тонировками. Следует отметить, что для новичков лучше выбирать монохромное сочетание тонов, состоящих из 3-4 оттенков. Перед нанесением тона можно смешать 2 цвета, благодаря которым мазок получится плотным и насыщенным. Располагать краски нужно близко друг к другу, чтобы в композиции не было четких границ. Таким образом рисунок получится единым и сложным. Рисование для старшей группы Городецкая роспись в старшей группе должна состоять из объёмных узоров. Процесс создания рисунка должен содержать в себе трехмерную основу на поверхности выпуклой части изделия. Предварительно рисуют эскиз и прорисовку отдельных частей, чтобы распределить расположение тонов. При комбинировании нескольких мотивов удаётся визуально изменить форму изделию, а также подчеркнуть его отдельные детали.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

С помощью краски тёмного или контрастного оттенка выполняют заполнение середины и краёв; Оживка. В этом случае при помощи белой краски и тонкой кистью наносят плавные линии, крючки и точки. Для творческого процесса рекомендуют использовать набор из нескольких частей разного диаметра и материала. Например, при помощи синтетических изделий мазки получаются четкими, но светлыми. Натуральный ворс позволяет набрать больше красящих пигментов и равномерно распределить их на поверхностях. Городецкая роспись для дошкольников Занятия по городецкой росписи для детей является важным составляющей при формировании детской фантазии и оказывают хорошее влияние на мышление: Ребёнок самостоятельно выбирается отношение контрастных тонов, выделяют отдельные участки в композиции, а также осуществляют индивидуальную тонировку. Уроки городецкой росписи для подготовительной группы должны состоять из простых элементов, чтобы дети смогли самостоятельно определить расположение растительных мотивов. Как правило, композиция состоит из 8-10 элементов разной формы. Что же касается прорисовки и тонировки, то в данном случае лучше выбирать простые эскизы.

С помощью подобной техники удается сформировать знание об геометрических фигурах, соотношение их друг с другом, а также навыках формирования целостных композиций. Для детей в подготовительной группе рекомендуют использовать растительные мотивы, позволяющие подготовить учеников к дальнейшим действиям. После этого следует ознакомить детей с симметричным расположением узоров, которые основываются на комбинации формы и размеров заготовки.

Городецкая роспись Городецкая роспись В понедельник, 7 февраля, дети группы "Петушок", "Каракульки", познакомились с изделиями городецких мастеров. Послушали историю о городецкой росписи, узнали, что роспись известна в России и за её пределами, и чем именно эта роспись продолжает радовать людей.

Представляем вам несколько примеров рисунков, выполненных детьми в стиле Городецкой росписи: 1. Яркие краски и орнаментальные узоры делают этот рисунок привлекательным и оригинальным.

Маленькие художники использовали яркие цвета и сложные орнаменты, чтобы создать красивый и элегантный рисунок.

Творили, нанося все новые и новые узоры. Завершилось все выставкой работ "Городецкие мастера". Детям понравилось творить и теперь их знания пополнились информацией о таком народном промысле, как Городец. Воспитатель старшей группы Рябова Л.

Декоративное рисование «Городецкая роспись»

Узнали какие краски использовали городецкие мастера синюю, зеленую, голубую, розовую, белую, черную краски , какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия городецкими розами и ромашками, купавками и листиками. Закрепили знания, как получить розовый или голубой цвет нужно в белую краску добавить немного красной или синей краски. Городецкие узоры,.

Развивать познавательный интерес, любознательность Расширять представления о декоративных композициях городецкой росписи; Познакомить детей с городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы росписи бутоны, купавки, розаны, листья ; видеть и называть цвета, используемые в росписи. Воспитатель: слайд2 Древний город Городец очень красивый.

Берега здесь высокие, овражистые.

Многие, начинающие пробовать свои силы в городецкой росписи, пытаются «улучшить фигуру» городецкой птицы, утоньшая ее туловище. От этой грубой ошибки я и хочу вас уберечь. Такой абрис птицы — традиция, и пытаться бездумно изменить ее — все равно, что лишить смысла древний символический образ. Кто-то из вас скажет: «Подумаешь, какое преступление!

Я всего-то и хотел сделать птичку потоньше — так она даже изящнее». Но вспомните, птица — символ семейного счастья. Возможно этот «неэстетичный» по мнению иных животик как раз и символизирует зарождение новой жизни и является залогом семейного счастья! Не знаю, правильно ли разгадан мною замысел наших простодушно-мудрых предков в отношении птицы, но вас я просто призываю уважать традицию и рисовать птиц таких, какими их рисовали тысячи художников до вас. Птица в городецкой росписи имеет острохарактерный силуэт: у нее гибкая линия шеи и груди синусоида , хвост — в виде крыла бабочки, нитевидные клюв и ноги.

Традиционна такая расцветка птицы: туловище — черное, хвост — вишневый краплак , крыло зеленое. Два из этих трех цветов имеются в наборе гуашевых красок: черный и краплак, а городецкая зеленая — намешивается. Городецкие птицы изображаются в два этапа: сначала тремя красками кистью делают подмалевок — это туловище, крыло и хвост птицы, а потом на нем рисуют белой краской оживки. На рисунке 1 показаны наиболее характерные варианты оживки городецкой птицы. Оживки делаются на птице белой краской — с помощью тонкой художественной кисти.

Здесь вы можете использовать весь арсенал городецких оживок: и дуги, и штрихи, и капельки, и точки. Штрихи бывают очень разными по длине и ширине, а выполняются они так: кисть держат в пальцах отвесно и, едва касаясь бумаги концом кисти, проводят линию тонкую в начале и конце с большим или меньшим нажимом посередине. Штрихами сделаны оживки на крыле и хвосте птицы, на шее и внизу животика. Капельки делаются методом примакивания, известным современным детям еще с детского сада, где их учат этому приему. Делаются капельки так: боком кончика художественной кисти с белой краской легко и плавно прикасаются к бумаге, на которой при этом остается след в виде капли.

Как ставятся точки, проще понять, чем объяснить. О том, как выполнять дуги, подробно рассказано в разделе этой методики «Цветы — символ здоровья». Советую начать рисовать птицу традиционной расцветки. Позже вы, конечно, перепробуете и другие варианты раскраски Городецких птиц. И все-таки сами со временем придете к выводу, что сочетание, которое я назвала традиционным, — самое удачное из всех.

Когда его употребляют даже в наше время, то имеют в виду крайнюю бедность того человека, о котором говорят «безлошадник». Теперь-то времена изменились. Вот у меня уйма знакомых, и ни у одного из них нет лошади! И у меня нет. И тем не менее никто про нас не говорит, что мы «безлошадники».

У иных даже машины есть... А вот в старину, те крестьяне, у кого лошади не было, были самые бедные на селе люди: ни землю в поле вспахать, ни сена коровушке привезти, ни на базар поехать что-то из своего урожая продать, ни врача больному доставить... Словом, плохо в хозяйстве без лошади было. И настолько конь был значителен в жизни сельских жителей, что в крестьянской росписи он стал символом богатства. Городецкий конь бывает только черного цвета.

Это тоже традиция. И пошла она от того далекого времени, когда еще городецкие прялки украшались не росписью, а резьбой. Тогда конь, вырезанный из черного мореного дуба, врезался заподлицо в светлое донце городецкой прялки. Работа эта была тяжелая, так как дуб — очень твердое дерево. Поэтому со временем мастера, делавшие прялки, стали просто закрашивать коня на прялке черной краской, тем самым имитируя свою работу под инкрустацию мореным дубом.

Это было дешевле. Прялки-то делали на продажу. А потом стали подкрашивать и другие детали прялки и постепенно дорогостоящая резьба была заменена раскрашиванием росписью. С тех пор конь в городецкой росписи всегда черный. Городецкий конь, так же как и птица, острохарактерен по форме и цвету.

Весь конь — черный с белыми оживками, седло и сбруя — красные. У коня гибкая линия шеи и груди и, заметьте, точно такая же, как у птицы! Причем, тонкие они только ниже колен. Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя — круто согнута в коленке перед грудью. Городецкие мастера коня пишут в два этапа: подмалевок и оживки.

Вам я советую вначале нанести контур коня, затем закрасить седло и сбрую красной краской рис. Капелька на коне делается так: кончиком художественной кисти, которую надо держать отвесно, быстро проведите тонкую упругую линию и в конце ее, слегка наклоняя кисть, примакиваете капельку. Капелькой делают оживки на груди и крупе коня, и от такой оживки конь становится как бы блестящим и гладким; «сытым», как говорят крестьяне. И это означало не то, что конь хорошенько поел, а то, что он в хорошей форме, округлый и тонкий одновременно, красивый и холеный. Городецкие кони бывают двух видов, они отличаются только гривами, во всем прочем они всегда одинаковы, кроме мелких незначительных деталей.

Для хорошего овладения городецкой росписью достаточно уметь рисовать всего четыре цветка. Впоследствии будет рассказано особо еще об одном цветке, самом красивом, но без которого прекрасно можно обойтись, не в ущерб качеству росписи. Итак, поучимся сперва изображать всего четыре цветка. Они рисуются в три этапа: подмалевок; оживки. Новичкам, я считаю, целесообразно начинать рисование этих цветков сразу со второго этапа.

Итак, приготовьте бумагу, карандаш, одну художественную кисть и пока лишь одну краску из набора гуаши — краплак. И с Богом! Нарисуем карандашом на листе бумаги в ряд четыре кружочка: первый — поменьше, остальные одинаковые см. С помощью кисти и вишневой краски краплак нарисуем в каждом из этих кружочков круглое цветное пятно; на двух первых — сбоку, а на двух других — посередине рис. Давайте для удобства в дальнейшем называть это пятнышко носиком.

Я всего-то и хотел сделать птичку потоньше — так она даже изящнее». Но вспомните, птица — символ семейного счастья. Возможно этот «неэстетичный» по мнению иных животик как раз и символизирует зарождение новой жизни и является залогом семейного счастья! Не знаю, правильно ли разгадан мною замысел наших простодушно-мудрых предков в отношении птицы, но вас я просто призываю уважать традицию и рисовать птиц таких, какими их рисовали тысячи художников до вас.

Птица в городецкой росписи имеет острохарактерный силуэт: у нее гибкая линия шеи и груди синусоида , хвост — в виде крыла бабочки, нитевидные клюв и ноги. Традиционна такая расцветка птицы: туловище — черное, хвост — вишневый краплак , крыло зеленое. Два из этих трех цветов имеются в наборе гуашевых красок: черный и краплак, а городецкая зеленая — намешивается. Городецкие птицы изображаются в два этапа: сначала тремя красками кистью делают подмалевок — это туловище, крыло и хвост птицы, а потом на нем рисуют белой краской оживки.

На рисунке 1 показаны наиболее характерные варианты оживки городецкой птицы. Оживки делаются на птице белой краской — с помощью тонкой художественной кисти. Здесь вы можете использовать весь арсенал городецких оживок: и дуги, и штрихи, и капельки, и точки. Штрихи бывают очень разными по длине и ширине, а выполняются они так: кисть держат в пальцах отвесно и, едва касаясь бумаги концом кисти, проводят линию тонкую в начале и конце с большим или меньшим нажимом посередине.

Штрихами сделаны оживки на крыле и хвосте птицы, на шее и внизу животика. Капельки делаются методом примакивания, известным современным детям еще с детского сада, где их учат этому приему. Делаются капельки так: боком кончика художественной кисти с белой краской легко и плавно прикасаются к бумаге, на которой при этом остается след в виде капли. Как ставятся точки, проще понять, чем объяснить.

О том, как выполнять дуги, подробно рассказано в разделе этой методики «Цветы — символ здоровья». Советую начать рисовать птицу традиционной расцветки. Позже вы, конечно, перепробуете и другие варианты раскраски Городецких птиц. И все-таки сами со временем придете к выводу, что сочетание, которое я назвала традиционным, — самое удачное из всех.

Когда его употребляют даже в наше время, то имеют в виду крайнюю бедность того человека, о котором говорят «безлошадник». Теперь-то времена изменились. Вот у меня уйма знакомых, и ни у одного из них нет лошади! И у меня нет.

И тем не менее никто про нас не говорит, что мы «безлошадники». У иных даже машины есть... А вот в старину, те крестьяне, у кого лошади не было, были самые бедные на селе люди: ни землю в поле вспахать, ни сена коровушке привезти, ни на базар поехать что-то из своего урожая продать, ни врача больному доставить... Словом, плохо в хозяйстве без лошади было.

И настолько конь был значителен в жизни сельских жителей, что в крестьянской росписи он стал символом богатства. Городецкий конь бывает только черного цвета. Это тоже традиция. И пошла она от того далекого времени, когда еще городецкие прялки украшались не росписью, а резьбой.

Тогда конь, вырезанный из черного мореного дуба, врезался заподлицо в светлое донце городецкой прялки. Работа эта была тяжелая, так как дуб — очень твердое дерево. Поэтому со временем мастера, делавшие прялки, стали просто закрашивать коня на прялке черной краской, тем самым имитируя свою работу под инкрустацию мореным дубом. Это было дешевле.

Прялки-то делали на продажу. А потом стали подкрашивать и другие детали прялки и постепенно дорогостоящая резьба была заменена раскрашиванием росписью. С тех пор конь в городецкой росписи всегда черный. Городецкий конь, так же как и птица, острохарактерен по форме и цвету.

Весь конь — черный с белыми оживками, седло и сбруя — красные. У коня гибкая линия шеи и груди и, заметьте, точно такая же, как у птицы! Причем, тонкие они только ниже колен. Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя — круто согнута в коленке перед грудью.

Городецкие мастера коня пишут в два этапа: подмалевок и оживки. Вам я советую вначале нанести контур коня, затем закрасить седло и сбрую красной краской рис. Капелька на коне делается так: кончиком художественной кисти, которую надо держать отвесно, быстро проведите тонкую упругую линию и в конце ее, слегка наклоняя кисть, примакиваете капельку. Капелькой делают оживки на груди и крупе коня, и от такой оживки конь становится как бы блестящим и гладким; «сытым», как говорят крестьяне.

И это означало не то, что конь хорошенько поел, а то, что он в хорошей форме, округлый и тонкий одновременно, красивый и холеный. Городецкие кони бывают двух видов, они отличаются только гривами, во всем прочем они всегда одинаковы, кроме мелких незначительных деталей. Для хорошего овладения городецкой росписью достаточно уметь рисовать всего четыре цветка. Впоследствии будет рассказано особо еще об одном цветке, самом красивом, но без которого прекрасно можно обойтись, не в ущерб качеству росписи.

Итак, поучимся сперва изображать всего четыре цветка. Они рисуются в три этапа: подмалевок; оживки. Новичкам, я считаю, целесообразно начинать рисование этих цветков сразу со второго этапа. Итак, приготовьте бумагу, карандаш, одну художественную кисть и пока лишь одну краску из набора гуаши — краплак.

И с Богом! Нарисуем карандашом на листе бумаги в ряд четыре кружочка: первый — поменьше, остальные одинаковые см. С помощью кисти и вишневой краски краплак нарисуем в каждом из этих кружочков круглое цветное пятно; на двух первых — сбоку, а на двух других — посередине рис. Давайте для удобства в дальнейшем называть это пятнышко носиком.

Теперь дорисуем эти четыре цветка той же краской краплак. На первом кружочке рисуем дугу. Для этого, держа кисть в пальцах отвесно перпендикулярно листу бумаги , начинаем наводить дугу вначале лишь слегка прикасаясь к бумаге кончиком кисти, потом делаем сильный нажим на кисть при этом кисть оставляет широкий плавный след и завершаем дугу опять тонкой линией. Получается красивая дуга в форме молодого месяца рис.

Загадочный мир городецкой росписи

эстетическому развитию (рисование) на тему:«Городецкая роспись», как уже отмечалось, любая работа в старшей группе должна идти на развитие речи. Знакомство с городецкой росписью в два этапа с изучением прописной мелованной росписи по дереву в старшей. Занятие по декоративному рисованию "Городецкая роспись" в старшей группе.

Рисование "Городецкая роспись " в старшей группе. | Калмыкова Елена Валерьевна. Работа №298356

Городецкая роспись в детском саду рисунки (50 фото) В старшей группе прошла неделя знакомства с городецкой росписью. Совместно с педагогом ребята изучили особенности истории возникновения городецкой росписи, освоили новые приёмы работы городецких.
Городецкая роспись Познавательно-творческий проект в старшей группе №4 «Звёздочка» «Городецкая роспись». Разработали и провели воспитатели группы: Сафронова Оксана Николаевна Трегубова Марина Ивановна Воспитатель по изобразительной деятельности: Ливинская Елена Леонидовна г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий