Важной вехой в жизни Гончарова было его путешествие в составе торговой экспедиции в Японию — переводчик Гончаров был назначен в 1852 году секретарем адмирала Е.В. Путятина, возглавившего эскадру.
Автору знаменитого романа «Обломов» - 210 лет
Она скончалась на 52-м году жизни от воспаления легких. Романы Гончарова построены на лишённых занимательной интриги событиях, воплощающих. Доход Алексея Гончарова за 2019 год составил 14 миллионов рублей, что в 5,5 раза больше дохода губернатора Александра Осипова. Романы Гончарова построены на лишённых занимательной интриги событиях, воплощающих.
Мама Натали: какой мамой была Наталья Гончарова?
В программе представлено около 300 произведений раннего периода творчества Наталии Гончаровой. Закончив летом 1834 года университет, Гончаров почувствовал себя, по собственному признанию, «свободным гражданином», перед которым открыты все пути в жизни. Российская продюсер и актриса Дарья Гончарова скончалась на 54-м году жизни. Важной вехой в жизни Гончарова было его путешествие в составе торговой экспедиции в Японию — переводчик Гончаров был назначен в 1852 году секретарем адмирала Е.В. Путятина, возглавившего эскадру. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Тихая красота. Как Наталья Гончарова покорила Александра Пушкина
Он во многом заменил мальчику родного отца, умершего, когда Ивану было всего семь лет. Страсть к путешествиям впоследствии сыграла большую роль в жизни Гончарова. Мать, желая дать сыну лучшее образование, отправила его в Москву для поступления в коммерческое училище, а затем и в Московский университет. Окончив обучение, Иван Гончаров около года прожил на родине с семьей, а в 1835 году переехал в Петербург, где поступил на службу в Департамент внешней торговли Министерства финансов. Одновременно с этим он сблизился с семьей живописца Николая Майкова. Гончаров обучал двух старших сыновей художника латинскому языку и русской словесности.
Возможно, именно общение с Майковыми и их гостями — известными писателями, художниками, музыкантами — и подтолкнуло будущего писателя к началу творческого пути.
Служба в качестве цензора[ править править код ] После путешествия Гончаров вернулся в департамент министерства финансов, но оставался здесь недолго. Вскоре ему удалось получить место цензора. Должность эта была хлопотливая и трудная, но преимущество её перед прежней службой состояло в том, что она, по крайней мере, была непосредственно связана с литературой.
В 1865 году Гончаров стал членом Совета по делам печати; а в 1867 году он вышел на пенсию в чине генерала. Гончаров подал в отставку, ибо трудная и хлопотливая служба мешала собственным литературным занятиям писателя — он уже опубликовал роман « Обломов » в 1859 году. Расцвет творчества[ править править код ] И. Гончаров В 1865 году в России впервые прозвучало слово « обломовщина ».
Через судьбу главного героя своего нового романа Гончаров показал социальное явление. Однако многие увидели в образе Обломова ещё и философское осмысление русского национального характера, а также указание на возможность особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса». В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена.
Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Он начал работу над новым произведением — романом « Обрыв ». Однако надо было ещё и как-то зарабатывать деньги: покинув пост цензора, Гончаров жил «на вольных хлебах». В середине 1862 года его пригласили на должность редактора недавно учреждённой газеты «Северная почта», являвшейся органом министерства внутренних дел.
Гончаров работал здесь около года, а затем был назначен на должность члена Совета по делам печати. Снова началась его цензорская деятельность, причём в новых политических условиях она приобрела явно консервативный характер. Гончаров причинил много неприятностей «Современнику» Некрасова и писаревскому «Русскому слову», он вёл открытую войну против « нигилизма », писал о «жалких и несамостоятельных доктринах материализма , социализма и коммунизма », то есть активно защищал правительственные устои. Так продолжалось до конца 1867 года , когда он по собственному прошению вышел в отставку, на пенсию.
Теперь можно было снова энергично взяться за «Обрыв». К тому времени Гончаров исписал уже много бумаги, а конца романа всё ещё не видел. Надвигавшаяся старость всё более пугала писателя и отвращала его от работы. Гончаров однажды сказал об «Обрыве»: «это дитя моего сердца».
Автор трудился над ним целых двадцать лет. Временами, особенно к концу работы, он впадал в апатию , и ему казалось, что не хватит сил завершить это монументальное произведение. В 1868 году Гончаров писал Тургеневу : Вы спрашиваете, пишу ли я: да нет; может быть, попробовал бы, если б не задался давно известной Вам, неудобоисполнимой задачей, которая, как жернов, висит у меня на шее и мешает поворотиться. Да и какое писанье теперь в мои лета.
В другом месте Гончаров заметил, что, закончив третью часть «Обрыва», «хотел оставить вовсе роман, не дописывая», однако же дописал. Гончаров отдавал себе отчёт в том, произведение какого масштаба и художественного значения он создаёт. Ценой огромных усилий, превозмогая физические и нравственные недуги, он довёл роман до конца. Каждый из романов Гончарова отразил определённый этап исторического развития России.
Для первого из них типичен Александр Адуев, для второго — Обломов, для третьего — Райский. И все эти образы явились составными элементами одной общей целостной картины угасающей эпохи крепостничества. Он всегда главный и, в сущности, единственный настоящий герой писателя» [11]. Последние годы жизни Ивана Гончарова[ править править код ] И.
Гончаров на смертном одре. После окончания работы над произведением жизнь писателя сложилась очень трудно. Больной, одинокий, Гончаров часто поддавался душевной депрессии [12]. Одно время мечталось ему даже взяться за новый роман, «если старость не помешает», как писал он П.
Но не приступил к нему. Он всегда писал медленно, натужно.
Позднейшее изучение архивов Гончаровых, писем Пушкиной к родным [K 11] изменило представление о её личности. Они помогли создать более полный портрет Натальи Николаевны. Так, переписка сестёр не подтверждает сложившееся ранее мнение, что, переехав к Пушкиным, все заботы по хозяйству взяла на себя Александра Николаевна [42]. Исследователи отмечают, что, в отличие от сестёр, Наталья Николаевна в письмах [K 12] никогда не касается своих успехов в обществе [43] [42] , большей частью они посвящены дому, детям, издательской деятельности мужа. Вопреки сложившемуся мнению, «поэтическая Пушкина» была практична и напориста, когда дело касалось её родственников и близких людей. Так, она принимала активное участие в судебном процессе Гончаровых с арендатором их предприятий. Позднее, когда Пушкин занялся издательством журнала, во время его отсутствия Наталья Николаевна исполняла его поручения, касавшиеся «Современника» [44]. Осенью 1832 года умер дед Натальи Николаевны.
Имение Гончаровых оказалось обременено долгом в полтора миллиона рублей, кроме того, наследникам пришлось вести несколько судебных процессов. Дмитрий Гончаров был назначен опекуном своего отца, оставил службу в Коллегии иностранных дел, перешёл в Московский архив и одновременно принял на себя управление семейным майоратом. Долги деда он не смог покрыть и всю жизнь выплачивал проценты иногда превышавшие сумму долга по закладным [45]. Семья Пушкиных, после того как закончились деньги от заложенного Кистенёва, почти постоянно находилась в трудном материальном положении [K 13]. Жизнь в Петербурге была дорога, семья росла, Пушкины же, как и многие другие, из соображений «престижа» держали большой дом. Выезды в свет также требовали немалых затрат. Пушкин иногда играл и проигрывал деньги в карты. Его жалованья по службе в Министерстве иностранных дел пять тысяч рублей в год хватало лишь на то, чтобы оплатить квартиру и дачу [46]. В конце декабря 1833 года Николай I производит Пушкина в младший придворный чин камер-юнкера. По словам друзей поэта, он был в ярости: это звание давалось обыкновенно молодым людям.
В дневнике 1 января 1834 года Пушкин сделал запись: Третьего дня я пожалован в камер-юнкеры что довольно неприлично моим летам. Но Двору хотелось, чтобы N. В своих письмах О. Павлищевой родители Пушкина сообщают, что невестка имеет при дворе большой успех, и сетуют на то, что она слишком много времени проводит на балах [48]. В 1834 году Наталья Николаевна пригласила к себе в Петербург сестёр. И Александра, и Екатерина стремились в столицу, надеясь устроить свою судьбу, — мать отказывалась вывозить их в свет, и они провели несколько лет в деревне. Пушкина преодолела сомнения мужа в правильности этого шага, да и сам он понимал, в каком нелёгком положении они были [K 15]. Обе сестры поселились у супругов и стали выезжать в свет, они вносили из своего содержания, выплачиваемого им братом Дмитрием, долю за стол и квартиру. Екатерина вскоре получила стараниями тётки Загряжской фрейлинский шифр, но, вопреки обычаю, не переехала во дворец, а жила в семье Пушкиных [49]. Портрет работы неизвестного художника.
Около 1830 года В 1835 году Наталья Николаевна познакомилась с французским подданным [50] , кавалергардом Жоржем Дантесом. Как отметил Модест Гофман, до его появления в жизни Пушкиных «никто не связывал её имени [Натальи Николаевны] ни с чьим другим именем», хотя в свете и было известно, что император неравнодушен к ней. До этого момента никто не мог её назвать кокеткой, привлекавшей к себе поклонников [36]. По мнению Я. Левкович, Наталью Николаевну не в чём упрекнуть до встречи с Дантесом [K 16]. Дантес начал ухаживать за Натальей Николаевной, что породило слухи о предполагаемой связи жены поэта с ним. Её поведение и роль в преддуэльных событиях являются предметом дискуссий по настоящее время. Некоторые исследователи, включая Анну Ахматову и Марину Цветаеву , считали, что прямо или косвенно она виновата в смерти Пушкина [52]. В 1946 году Анри Труайя опубликовал [53] два отрывка из писем из архива Дантеса, предоставленные его потомками. Письма, датированные началом 1836 года, написаны Дантесом Геккерну, находившемуся в то время за границей.
В них Дантес сообщает о своей новой страсти. Предмет её — «самое прелестное создание в Петербурге» дама не названа по имени , муж этой женщины «бешено ревнив», но она любит Дантеса. В русском переводе Цявловского эти документы были впервые опубликованы в 1951 году [54]. Цявловский, считая, что неизвестная дама — это жена Пушкина, сделал вывод: В искренности и глубине чувства Дантеса к Наталье Николаевне на основании приведённых писем, конечно, нельзя сомневаться. Больше того, ответное чувство Натальи Николаевны к Дантесу теперь тоже не может подвергаться никакому сомнению [55]. Однако Д. Благой отмечал и считал это очень важным моментом, что дама Пушкина , хотя и была увлечена Дантесом, но «осталась верна своему долгу» [56]. Раевский обращает внимание на второе из писем Дантеса, где тот говорит, что женщина на уговоры «нарушить ради него свой долг» отвечает ему отказом: Легкомысленная, как все считали, Наталья Николаевна в роли Татьяны-княгини… Неизвестно, выдержала ли она эту роль до конца, но в начале 1836 года, несомненно, хотела выдержать [57]. В то же время, по мнению Раевского, дальнейший ход событий показывает, «что своей цели в отношении Пушкиной Дантес не добился» [57]. Биографы Натальи Николаевны Ободовская и Дементьев указывают, что письма Дантеса не изучены с археографической стороны [K 17] , без этого нельзя подтвердить время их написания.
По их мнению, содержание писем производит впечатление «нарочитости», неправдоподобности этой «романтической истории». Слова Дантеса о том, что он боготворит даму и озабочен сохранением тайны, не вяжутся со всеми его поступками: настойчивым ухаживанием за Пушкиной, о котором было широко известно в свете [K 18] [K 19] , женитьбой на сестре Натальи Николаевны и откровенно вызывающим последующим поведением. Кроме того, ухаживание Дантеса за Пушкиной началось раньше, в конце 1835 года, и Геккерн был об этом осведомлён. Рассказ В. Вяземской Запись П. Пушкина рассказала княгине Вяземской и мужу, что, когда она осталась с глазу на глаз с Геккерном, тот вынул пистолет и грозил застрелиться, если она не отдаст ему себя.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Гончаров против нигилизма
Простые истины и сложные философские высказывания заставляют задуматься и погрузиться в душу русского человека 19 века. Вы знаете, я читала письма Чехова и он писал, что Гончаров в несколько раз талантливей меня. Признавали современники, восхищаются потомки один из самых ярких представителей золотого, для русской литературы, 19 века. Романы Гончарова «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» внесли значительный вклад в становление жанра русского романа.
Когда Ивану исполнилось 10 лет, его отдали на учебу в коммерческое училище в Москве. Долгие восемь лет, проведенные в училище, были малоинтересным периодом в жизни юного Гончарова, по его же мнению. В 1831 году в Москве он поступает в университет, выбрав факультет словесности.
Через три года Иван Александрович успешно его заканчивает. Вернувшись в родной город, он поступает на службу секретарем губернатора. Но эта работа показалась ему скучной — и он переезжает жить в Петербург, где устраивается в министерство финансов на должность переводчика. Там он успешно трудился до 1852 года. Творчество Иван Гончаров весьма рано пристрастился к чтению. В возрасте всего 15 лет он уже ознакомился с произведениями таких видных деятелей, как Карамзин, Пушкин Державин, Озеров.
Так же рано у него проснулся талант к сочинительству. Ему с детства нравились гуманитарные науки, поэтому не удивительно, что при поступлении в университет он выбрал факультет словесности. Музей Гончарова в Ульяновске Первые сочинения автор публикует в 1838, 1839 годах под псевдонимом.
Пушкина, Н. Гоголя, Ф. Он вошел в историю русской и мировой литературы как мастер реалистической прозы. Его романы представляют своеобразную трилогию, в которой отражены существенные стороны жизни русского общества 40—60-х годов XIX века. Они описывают последовательно сменяющиеся эпохи русской жизни, а также три типа героев, каждый из которых — часть личности самого писателя: и Александр Адуев, сумевший преодолеть в себе сентиментальность и ставший предприимчивым; и ленивый, но благородный и нравственный Обломов; и пессимистичный Райский, трагически бездействующий в общественной и частной жизни. Последние годы жизни писатель провел в одиночестве, умер в 1891 году в Петербурге, простудившись и заболев воспалением легких.
Эпидемия холеры вынудила его задержаться на несколько месяцев.
Приехав с мужем в Петербург, а затем в Царское Село через три месяца после свадьбы, Наталья произвела впечатление в светском обществе Петербурга и блистала на балах. За шесть лет, которые супруги прожили вместе, Наталья родила четверых детей: Марию, Александра, Григория и Наталью. Зимой 1836 года в высшем обществе Петербурга пошли слухи о жене Пушкина, ее имя связывали с именем царя, а затем и с именем пользующегося расположением Николая I барона Дантеса, ухаживавшего за Натальей. Чтобы защитить свою честь, Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 8 февраля 27 января по ст. Поэт был cмepтельно ранен и через два дня скончался. Через две недели после гибели Пушкина Наталья с детьми и сестрой Александриной уехала в Полотняный Завод. Почти два года она прожила в деревне, затем возвратилась в Петербург, где растила детей и занималась хозяйством. Ездила в Михайловское, поставила памятник на могиле Пушкина. В 1844 году, через семь лет после cмepти Пушкина, Наталья приняла предложение генерала Петра Ланского, комaндира конногвардейского полка, и вышла за него замуж. Ей исполнилось 32 года, Ланскому было 45.
До этого он не был женат. В новой семье родились еще три дочери: Александра, Елизавета и Софья. Осенью 1863 года Наталья простудилась, затем заболела воспалением легких и скончалась 8 декабря 26 ноября по ст. Петр Ланской скончался через 15 лет, и был похоронен рядом с женой. Около могилы была установлена небольшая доска с надписью о том, что в первом бpaке Наталья Ланская была замужем за поэтом Александром Пушкиным. Материал подготовлен на основе информации открытых источников 18 июня исполняется 200 лет со дня рождения русского писателя-классика Ивана Гончарова. Русский писатель Иван Александрович Гончаров родился 18 июня 6 июня по старому стилю 1812 года в городе Симбирске с 1924 года — Ульяновск в купеческой семье. Читайте также: Сколько лет валерий меладзе на самом деле Начальное обучение в 1820-1822 годах Гончаров получил в частном пансионе. С 1822 года по 1830 год учился в Московском коммерческом училище, затем в 1831 1834 годах на словесном отделении Московского университета. После окончания университета с конца 1834 года по апрель 1835 года Гончаров служил секретарем канцелярии губернатора Симбирска.
В мае 1835 года переехал в Петербург и поступил на службу в департамент внешней торговли Министерства финансов переводчиком. Подpaбатывал репетиторством, был учителем русской словесности и латыни у детей художника Николая Майкова, в доме которого часто собирались известные писатели, музыканты, живописцы. Первые стихотворные опыты Гончарова были подражанием романтическим поэтам. В 1846 году Гончаров познакомился с Виссарионом Белинским, сыгравшим большую роль в творческой судьбе писателя. В феврале 1855 года вернулся в Петербург сухопутным путем, через Сибирь и Заволжье. В 1855 году Гончаров вернулся на службу в департамент. С 1856 года он работал цензором в Петербургском цензурном комитете. В 1857 1858 годах Гончаров, сохраняя должность цензора, преподавал русскую словесность цесаревичу Николаю Александровичу. В 1860 году Иван Гончаров стал члeном корреспондентом Академии наук по отделению языка и словесности. Иван Гончаров так и не завел семьи.
Когда в 1878 году умер его слуга Карл Трейгут, оставив вдову с тремя малолетними детьми, писатель взял на себя заботу о них — эти дети были обязаны ему и воспитанием, и образованием. Гончаров вошел в историю русской и мировой литературы как мастер реалистической прозы. Его романы представляют своеобразную трилогию, в которой отражены существенные стороны жизни русского общества 40-60-х годов XIX века. Памятники Гончарову воздвигнуты во многих российских городах. В Ульяновске имя Гончарова присвоено Центральной городской библиотеке, Ульяновскому областному драматическому театру, Ульяновскому областному краеведческому музею. В 1982 году в городе был открыт литературно мемориальный музей Гончарова. В Ульяновской области традиционные Гончаровские чтения уже треть века собирают поклонников творчества писателя со всех уголков России. В 2006 году была учреждена всероссийская литературная премия имени И. Она была одной из красивейших женщин Петербурга. Об этом свидетельствуют и ее портреты, написанные художниками при жизни Натальи.
По слухам, сам император Николай I был в нее влюблен. До сих пор вокруг ее личности не утихают дискуссии и споры. Детство и юность Родилась Наталья Гончарова 8 сентября 1812 года в поместье Кариан Тамбовской губернии, где семья Гончаровых была вынуждена жить из-за Отечественной войны 1812 года. Ее отец Николай Афанасьевич был родом из семьи купцов и промышленников, получившей дворянство во времена правления императрицы Елизаветы Петровны. Родители Натальи Гончаровой Он был образован, знал иностранные языки, играл на скрипке и виолончели. Занимал должность секретаря московского губернатора. Мать Наталья Ивановна происходила из старинного дворянского рода Загряжских. В молодости была необыкновенной красавицей. Своей красотой Наташа обязана именно ей. Он был человеком властным и расточительным, что крайне не нравилось отцу.
Но в 1815 году дед отстранил его от управления делами. Родители Натальи решили вернуться в Москву. На тот момент у них на руках было пятеро детей. И Афанасий Николаевич попросил оставить в усадьбе его любимицу Натали. Наталья Гончарова в детстве Как раз в это время у отца Натальи стала прогрессировать душевная болезнь. Некоторые связывали ее с травмой головы, полученной при падении с лошади.
Гончарова годы жизни
Художники русского авангарда Год создания: 2002 Видеофильм Язык: русский Продолжительность: 26:00 В начале XX века Россия была лидером культурной и художественной жизни Европы, в том числе и в изобразительном искусстве. Но многие художники оказались ненужными родине. Волна эмиграции уносила из России зачастую самое лучшее, яркое, талантливое. Русский музей пытается восполнить эту историческую несправедливость, открывая выставки произведений многих выдающихся русских мастеров, творчество которых стало достоянием Европы и мира, и возвращая их имена России. Владимир Баранов-Россинэ фильм 1-2 Год создания: 2002 Видеофильм Язык: русский Продолжительность: 26:00 Экспозиция работ Владимира Баранова-Россинэ в Русском музее - подлинное возвращение из долгой эмиграции одного из известнейших мастеров русского авангарда, последняя выставка произведений которого в России состоялась в 1917 году в Петрограде.
Вскоре ему удалось получить место цензора. Должность эта была хлопотливая и трудная, но преимущество её перед прежней службой состояло в том, что она, по крайней мере, была непосредственно связана с литературой. В 1865 году Гончаров стал членом Совета по делам печати; а в 1867 году он вышел на пенсию в чине генерала. Гончаров подал в отставку, ибо трудная и хлопотливая служба мешала собственным литературным занятиям писателя — он уже опубликовал роман « Обломов » в 1859 году. Расцвет творчества[ править править код ] И. Гончаров В 1865 году в России впервые прозвучало слово « обломовщина ». Через судьбу главного героя своего нового романа Гончаров показал социальное явление. Однако многие увидели в образе Обломова ещё и философское осмысление русского национального характера, а также указание на возможность особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса». В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Он начал работу над новым произведением — романом « Обрыв ». Однако надо было ещё и как-то зарабатывать деньги: покинув пост цензора, Гончаров жил «на вольных хлебах». В середине 1862 года его пригласили на должность редактора недавно учреждённой газеты «Северная почта», являвшейся органом министерства внутренних дел. Гончаров работал здесь около года, а затем был назначен на должность члена Совета по делам печати. Снова началась его цензорская деятельность, причём в новых политических условиях она приобрела явно консервативный характер. Гончаров причинил много неприятностей «Современнику» Некрасова и писаревскому «Русскому слову», он вёл открытую войну против « нигилизма », писал о «жалких и несамостоятельных доктринах материализма , социализма и коммунизма », то есть активно защищал правительственные устои. Так продолжалось до конца 1867 года , когда он по собственному прошению вышел в отставку, на пенсию. Теперь можно было снова энергично взяться за «Обрыв». К тому времени Гончаров исписал уже много бумаги, а конца романа всё ещё не видел. Надвигавшаяся старость всё более пугала писателя и отвращала его от работы. Гончаров однажды сказал об «Обрыве»: «это дитя моего сердца». Автор трудился над ним целых двадцать лет. Временами, особенно к концу работы, он впадал в апатию , и ему казалось, что не хватит сил завершить это монументальное произведение. В 1868 году Гончаров писал Тургеневу : Вы спрашиваете, пишу ли я: да нет; может быть, попробовал бы, если б не задался давно известной Вам, неудобоисполнимой задачей, которая, как жернов, висит у меня на шее и мешает поворотиться. Да и какое писанье теперь в мои лета. В другом месте Гончаров заметил, что, закончив третью часть «Обрыва», «хотел оставить вовсе роман, не дописывая», однако же дописал. Гончаров отдавал себе отчёт в том, произведение какого масштаба и художественного значения он создаёт. Ценой огромных усилий, превозмогая физические и нравственные недуги, он довёл роман до конца. Каждый из романов Гончарова отразил определённый этап исторического развития России. Для первого из них типичен Александр Адуев, для второго — Обломов, для третьего — Райский. И все эти образы явились составными элементами одной общей целостной картины угасающей эпохи крепостничества. Он всегда главный и, в сущности, единственный настоящий герой писателя» [11]. Последние годы жизни Ивана Гончарова[ править править код ] И. Гончаров на смертном одре. После окончания работы над произведением жизнь писателя сложилась очень трудно. Больной, одинокий, Гончаров часто поддавался душевной депрессии [12]. Одно время мечталось ему даже взяться за новый роман, «если старость не помешает», как писал он П. Но не приступил к нему. Он всегда писал медленно, натужно. Не раз жаловался, что не может быстро откликаться на события современной жизни: они должны основательно отстояться во времени, и в его сознании.
Вернувшись в Москву, Пушкин заложил имение Кистенёво и часть денег 11 тысяч передал в долг Гончаровой-старшей на приданое. Наталья Ивановна в качестве подарка к свадьбе дала закладную на свои бриллианты, дед невесты — медную статую Екатерины II, выполненную по заказу А. Гончарова в Германии. От суммы, полученной в залог Кистенёва, Пушкин оставил 17 тысяч «на обзаведение и житиё годичное» [25]. Брак с А. Пушкиным[ ] Церковь Большого Вознесения у Никитских ворот. Современный вид Мемориальный Музей-дача А. Пушкина дача Китаева 18 февраля 2 марта 1831 состоялось венчание в московской церкви Большого Вознесения у Никитских ворот. При обмене колец кольцо Пушкина упало на пол, а потом у него погасла свеча. Он побледнел и сказал: «Все — плохие предзнаменования! Это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился», — писал поэт своему другу Плетнёву вскоре после свадьбы. Молодые поселились в Москве в квартире, снятой поэтом перед свадьбой современный адрес — ул. Арбат, 53. В середине мая 1831 года супруги, по инициативе Пушкина, не желавшего, чтобы тёща вмешивалась в его семейную жизнь, переехали в Царское Село. Супруги поселились на даче Китаевой и несколько месяцев жили довольно уединённо, принимая близких друзей и родственников [K 6]. В июле из-за эпидемии холеры в Царское Село перебралась императорская семья. В письме к деду Наталья Николаевна сообщает, что выбирает для прогулок «самые уединённые места», так как до неё дошли разговоры, что император с женой хотят встретиться с ней на прогулке. Мать Пушкина [K 8] так рассказывает его сестре о встрече Пушкиных с императорской четой: … император и императрица встретили Наташу с Александром, они остановились поговорить с ними, и императрица сказала Наташе, что она очень рада с нею познакомиться и тысячу других милых и любезных вещей. И вот она теперь принуждена, совсем этого не желая, появиться при дворе [28]. В другом письме Н. Пушкина пишет, что двор в восторге от Натальи Николаевны, императрица назначила ей день, когда она должна к ней явиться: «Это Наташе очень неприятно, но она должна будет подчиниться» [28]. Осенью 1831 года Пушкины переехали из Царского Села в Петербург и поселились в доме вдовы Брискорн на Галерной улице, на той же улице проживал старший брат Натальи Николаевны Дмитрий. Два других брата Пушкиной также служили в Петербурге. Тётка Натальи Николаевны, фрейлина Екатерина Загряжская, очень привязалась к ней, протежировала ей в свете и заботилась как о родной дочери, помогая в том числе и материально [30]. Красота Пушкиной произвела впечатление в светском обществе Петербурга [K 9]. Пушкин поначалу гордился светскими успехами жены. Дарья Фикельмон в своём дневнике отмечает внешность жены поэта, но вместе с тем говорит о том, что «у неё не много ума и даже, кажется, мало воображения» [32]. Пушкин, по словам Фикельмон: …перестаёт быть поэтом в её присутствии; мне показалось, что он вчера испытывал… всё возбуждение и волнение, какие чувствует муж, желающий, чтобы его жена имела успех в свете [33]. Фрагмент рукописи поэмы «Медный всадник». Болдино Современники отмечали сдержанность, почти холодность Натальи Николаевны, её неразговорчивость [34]. Возможно, это происходило от её природной застенчивости и по причине настойчивого, не всегда дружественного внимания общества. По мнению писателя Николая Раевского, воспитанная вне Петербурга, она, как и позже её сёстры, довольно быстро освоилась в обществе, но так и не стала настоящей светской дамой. Он отмечал, что, как жена «первого поэта России», человека, имевшего не только друзей, но и врагов, Пушкина с самого начала оказалась в «нелёгком положении»: одни ожидали видеть в ней совершенство, другие — «искали в его жене недостатки, которые могли бы унизить самолюбивого поэта» [35]. Гораздо позднее она писала, что раскрывать свои чувства ей «кажется профанацией. Только бог и немногие избранные имеют ключ от моего сердца» [K 10]. Рождение внуков несколько улучшило отношения между Пушкиным и тёщей, видимо, оценившей его любовь к детям [37]. В письмах к жене Пушкин постоянно вспоминал о детях чаще всего встречаются имена двух старших , во время своих поездок просил её сообщать обо всём, что происходит дома. Недостаток средств — «Я могу иметь большие суммы, но мы и много проживаем» — беспокоил его: не раз в своей переписке он задаётся вопросом, что будет с семьёй в случае его смерти [38]. Долгое время считалось, что Наталья Николаевна не занималась семьёй и домом и интересовалась только светскими развлечениями. Не последнюю роль в формировании этого образа сыграла книга Щёголева «Дуэль и смерть Пушкина», где автор утверждает, что основным содержанием жизни Пушкиной был «светско-любовный романтизм» [39]. Щёголев, однако, счёл нужным отметить, что располагает небольшим количеством материала. Позднейшее изучение архивов Гончаровых, писем Пушкиной к родным [K 11] изменило представление о её личности. Они помогли создать более полный портрет Натальи Николаевны. Так, переписка сестёр не подтверждает сложившееся ранее мнение, что, переехав к Пушкиным, все заботы по хозяйству взяла на себя Александра Николаевна [42]. Исследователи отмечают, что, в отличие от сестёр, Наталья Николаевна в письмах [K 12] никогда не касается своих успехов в обществе [43] [42] , большей частью они посвящены дому, детям, издательской деятельности мужа. Вопреки сложившемуся мнению, «поэтическая Пушкина» была практична и напориста, когда дело касалось её родственников и близких людей. Так, она принимала активное участие в судебном процессе Гончаровых с арендатором их предприятий. Позднее, когда Пушкин занялся издательством журнала, во время его отсутствия Наталья Николаевна исполняла его поручения, касавшиеся «Современника» [44]. Осенью 1832 года умер дед Натальи Николаевны. Имение Гончаровых оказалось обременено долгом в полтора миллиона рублей, кроме того, наследникам пришлось вести несколько судебных процессов. Дмитрий Гончаров был назначен опекуном своего отца, оставил службу в Коллегии иностранных дел, перешёл в Московский архив и одновременно принял на себя управление семейным майоратом. Долги деда он не смог покрыть и всю жизнь выплачивал проценты иногда превышавшие сумму долга по закладным [45]. Семья Пушкиных, после того как закончились деньги от заложенного Кистенёва, почти постоянно находилась в трудном материальном положении [K 13]. Жизнь в Петербурге была дорога, семья росла, Пушкины же, как и многие другие, из соображений «престижа» держали большой дом.
Впервые на студию пришла летом 1961 года, приняв эстафету у микрофона еще от фронтовиков. Работала в детской редакции, вела программы «Теремок» и «Дружные ребята», а затем была редакция пропаганды, должности старшего и главного редактора пензенского областного радио. Последний пост Маргарита Сергеевна возглавляла около 20 лет. Будучи уже на пенсии, вела программу «Вы просите поздравить», дарила слушателям хорошее настроение и любимые песни.
Мама Натали: какой мамой была Наталья Гончарова?
На старости лет Гончаров будто бы вновь оказался в детстве и наслаждался медленным течением праздной барской жизни, не забывая, впрочем, после завтрака заниматься с детьми языками. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Иван Александрович Гончаров умер в возрасте 79 лет 27 сентября 1891 г. Похоронен в Санкт-Петербурге. Ива́н Алекса́ндрович Гончаро́в — русский писатель и литературный критик. Член-корреспондент Петербургской академии наук по разряду русского языка и словесности (1860).
Актриса Дарья Гончарова скончалась на 54-м году жизни
Александр Николаевич, племянник Гончарова, рассказывал: «Из старого гончаровского наследства всем нам досталось по два, по три образа. Я получил два образа, из которых один — образ Спасителя, в тяжелой позолоченной ризе. У Ивана Александровича, на Моховой, в задней комнате, также было несколько образов из старого гончаровского дома». В Симбирске, прежде всего, видимо, усилиями Авдотьи Матвеевны, заложены были основы религиозного мировосприятия писателя. Скончалась она в день Святой Пасхи. В «Летописце» имеется запись: «1851-го года 11-го апреля на Пасху в среду скончалась Авдотья Матвеевна Гончарова на 65-ом году от рождения, урожденная Шахторина, от удара, а погребена 13-го апреля на кладбище Всех Святых».
Свою лепту в религиозное воспитание писателя внесла и его няня, замечательная русская женщина, Анна Михайловна фамилия ее не известна. Племянник писателя Александр Николаевич Гончаров в письме к М. Стасюлевичу от 26 октября 1891 года привел любопытные сведения о няне писателя, Аннушке: «И. Несомненно, няня писателя была глубоко верующим человеком. Она оказала на маленького Ваню Гончарова огромное влияние, о чем, к сожалению, совершенно умалчивает академическая наука.
Именно она открыла для будущего писателя и сокровищницу русского фольклора. Рядом с домом Гончаровых находилось несколько храмов. Храм Вознесения находился не более чем в ста метрах от дома Гончаровых ныне его не существует , на Большой Саратовской улице, и, конечно, по воскресным дням и православным праздникам мальчик Гончаров ходил либо туда, либо в храм Живоначальной Троицы вместе с матерью на службы. Не случайно о «всенощных», которые нужно было ему посещать вместе с матерью, упоминает он в очерке «На родине». Нельзя не отметить еще один важный фактор религиозного воспитания Гончарова — сам Симбирск, его религиозную атмосферу.
Симбирск относился к тем благодатным местам, в которых не иссякало народное благочестие. Недаром здесь одновременно с Гончаровым возрастал на примерах этого благочестия известный «Серафимов служка» Николай Александрович Мотовилов, который был старше Ивана Александровича всего на три года. Были в Симбирске свои святыни и легенды, мимо которых вряд ли прошел маленький Иван Гончаров. Но главной «религиозной достопримечательностью» Симбирска был Андрей Ильич Огородников. В дни гончаровского детства нередки были поездки симбирян к великому подвижнику русской земли преподобному Серафиму Саровскому.
А тот им говорил: «Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить, — у вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич…» И вправду, Андрей Ильич, в 1998 году прославленный Церковью как местночтимый святой, а в 2004 году — как святой всей Русской Православной Церкви, был душой старого Симбирска ХIХ века, его заступником и Ангелом-хранителем. Это был человек великих дарований, в городе его все знали и любили. Глубоко религиозная мать Ивана Александровича, несомненно, как и все горожане, почитала святого человека. Если святой блаженный Андрей чаще всего переминался с ноги на ногу именно у Вознесенского собора, то маленький Гончаров его, несомненно, видел неоднократно. В Музее И.
Гончарова ныне хранится портрет святого блаженного Андрея Симбирского, написанный, очевидно, при его жизни и хранившийся в доме Гончаровых. История портрета пока не раскрыта. В письме к сестре, Анне Александровне Музалевской, от 20 сентября 1861 года он напишет о своем племяннике Викторе Михайловиче Кирмалове: «По возвращении моем сюда, застал я его бледна, изнуренна, крайне лохмата местами, под мышцами более, в изодранном одеянии и при том без калош по грязи ходяща, так что если бы он выучился мерно произносить: би, би, бо, бо, бо, — так мог бы с большим успехом поступить в должность симбирского Андреюшки, которую тот с таким успехом исправлял в течение 30 или 40 лет». В любом случае ясно, что еще в детстве будущий писатель не прошел мимо этого святого. Это была его первая встреча со святым человеком.
Кроме семейного воспитания, Гончаров получил в Симбирске и азы образования.
Задумал и начал писать новый роман — "Обломов". Белинского "Взгляд на русскую литературу 1847 года", в которой дана оценка "Обыкновенной истории" как одного из замечательных произведений русской реалистической литературы. Лето Гончаров пробыл на родине в Симбирске, где работал над "Обломовым" и где возник у него замысел третьего романа — "Обрыв". Начинает писать "путевые письма" и заметки. Ноябрь — посещает Лондон. Март — по прибытии на мыс Доброй Надежды Гончаров совершает поездку в глубь колонии. Август — прибытие в Японию.
Гончаров принимает деятельное участие в переговорах Путятина с японским правительством. Август — Гончаров покидает фрегат "Палладу". Сентябрь — в Якутске. Конец декабря — Гончаров прибывает в Иркутск, где встречается со ссыльными декабристами: Волконским, Трубецким, Якушиным и другими, жившими вне города. Толстым, Григоровичем и другими. Осень — у Майковых Гончаров встретился с Елизаветой Васильевной Толстой, с которой был знаком еще в начале сороковых годов. Письма Гончарова к Е.
Воспитала плеяду радиожурналистов, некоторые из них работают на «Радио России из Пензы» до сих пор. Благодаря Маргарите Гончаровой в пензенской гостелерадиокомпании собран уникальный архив магнитофонных пленок. Прощание с Маргаритой Гончаровой состоится в среду, 15 ноября. Отпевание начнется в 13.
В центре романа — любовная и жизненная драма Обломова; основу конфликта составляет противопоставление идеалов жизни-покоя созерцательность, нежелание любых перемен, пассивность, вплоть до полной апатии, воплощённые в образе заглавного героя и жизни-движения представленной образами Андрея Штольца, друга Обломова, и Ольги Ильинской. Синтез различных национальных и культурных компонентов дан в образе Штольца, унаследовавшего дисциплину упорного труда, независимость, чувство долга от отца, немца, а духовное начало — от матери, русской дворянки. Преодолев односторонность как немецкого бюргерства человека «западного» , так и российского барства человека «восточного» , Штольц ищет и находит «равновесие практических сторон с тонкими потребностями духа». Гончаровский идеал русской женщины-христианки — Ольга Ильинская, осознавшая своё семейное и общественное назначение как бесконечный труд души и ума. В последнем романе Гончарова «Обрыв» 1869 в значительно большей степени, чем в романах «Обыкновенная история» и «Обломов», на первый план вынесена тема любви. Сюжет романа драматизирован двумя конфликтами, навеянными русской общественной ситуацией 1860-х гг. Несовместимые идеологии конкретизированы в романе как полярные трактовки любви: «на срок», без каких бы то ни было нравственных обязательств, и в виде нераздельного с супружеством чувства взаимного долга. Романы Гончарова построены на внешне простых, лишённых занимательной интриги событиях, воплощающих, однако, неизменные духовно-нравственные устремления человека; в их основе — испытание главных героев любовью. В целом для поэтики писателя характерна установка на масштабное обобщение. Средствами осмысления персонажей в широком историческом, литературном и мифологическом контексте выступают многозначная семантика антропонимов, символизм деталей халат и диван Обломова, чемодан Райского, беседка и часовня с ликом Спасителя в романе «Обрыв» , сквозные мотивы лежание и движение, квартира и дом, гора и равнина, огонь и угасание и др. Среди других произведений Гончарова: мемуары «Необыкновенная история» опубликованы в 1924 о творческих и личных взаимоотношениях с И. Тургеневым; «Заметки о личности Белинского» 1881 ; очерки «Литературный вечер» 1880 , «В университете» 1887 , «На родине», «Слуги старого века» оба — 1888 ; литературно-критические статьи — «Мильон терзаний» 1872 , содержащая анализ комедии «Горе от ума» А.
Наталия Гончарова. Новости
8 сентября 2022 года — 210 лет со дня рождения Натальи Гончаровой (Пушкиной-Ланской). 1851, 11 (23) апреля — Скончалась мать писателя, Авдотья Матвеевна Гончарова, на шестьдесят пятом году жизни. Гончаров, биография которого знакома многим школьникам, прожил жизнь достаточно долгую, необычную и интересную. Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по литературе «Наталья Николаевна Гончарова в жизни и творчестве А.С. Пушкина». Познакомилась Наталья Гончарова со своим будущем мужем Александром Пушкиным зимой 1828 года.
Гончаров, Иван Александрович
И оказался прав. Ее красоты хватило, чтобы обвинить в причастности к гибели поэта. Люди словно забыли, но писатель отличался взрывным нравом и дрался на дуэлях 25 раз. Натали после Пушкина Семь лет Наталья но сила тр аур, но и светские дамы шептались: Натали выглядит недостаточно грустной. В 32 года Гончарова снова выш ла замуж, ее обвиняли в корысти, но супруг вдовы Пушкина не имел за душой ни гроша. Лишь брак с Натальей п омог ему продвинуться по карьерной лестнице. И все же граф Ланской писал жене, что не может обеспечить ей достойного уровня жизни. Наталья же отвеча ла: ее все устраивает. Она вели закрытый образ жизни, ухаживала за детьми, в браке с Ланским Натали родила троих дочерей. После смерти женщины муж Натали взял на себя воспитание детей — и родных, и приемных.
Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами. Книга была воспринята как выход писателя в большой и плохо знакомый русскому читателю мир, увиденный пытливым наблюдателем и описанный острым, талантливым пером. Для России XIX века такая книга была почти беспрецедентной. К биографии 2018-03-14 16:13:29 Последние годы жизни Ивана Гончарова «Обрыв» стал последним крупным художественным произведением Гончарова.
Но после окончания работы над произведением жизнь его сложилась очень трудно. Больной, одинокий, Гончаров часто поддавался душевной депрессии. Одно время мечталось ему даже взяться за новый роман, «если старость не помешает», как писал он П. Но не приступил к нему.
Он всегда писал медленно, натужно. Не раз жаловался, что не может быстро откликаться на события современной жизни: они должны основательно отстояться во времени, и в его сознании.
На это же время приходятся его первые литературные труды. Сначала он занялся переводами английских и немецких романов. Это была хорошая школа для писателя, он оттачивал своё мастерство, вырабатывал собственный стиль. В салоне Майковых Иван очень быстро стал своим человеком и в скором времени в их рукописных альманахах опубликовал первые труды: «Счастливая ошибка»; «Дурно жить на свете?
Узкий круг читателей по достоинству оценил произведения Гончарова, и он с вдохновением взялся за более серьёзные работы. Литературное наследие Почти шесть лет писатель трудился над романом «Обыкновенная история», который принёс ему известность. В 1847 году Белинский опубликовал это произведение в журнале «Современник». Однако гонорар за «Обыкновенную историю» был невелик, и Гончаров продолжал работать переводчиком в департаменте. А в 1852 году Иван Александрович удивил многих своих знакомых тем, что отправился в кругосветное плавание на фрегате «Паллада». Сначала судно направлялось в Японию для заключения торговых соглашений.
С первых дней экспедиции Гончаров подробно вёл путевой журнал, на основе которого потом написал книгу очерков «Фрегат «Паллада». Путешествие продолжалось два с половиной года. В начале 1855 года Гончаров вернулся в Петербург, а уже в апреле вышел его первый очерк о путешествии. Следующие рассказы публиковались на протяжении трёх лет в разных журналах, а обобщённая книга «Фрегат «Паллада» увидела свет в 1858 году и сразу стала крупным событием в мире литературы. После экспедиции Гончаров наряду с литературной деятельностью продолжал трудиться на разных должностях: в департаменте внешней торговли министерства финансов его немного повысили в должности, теперь он был начальником стола; затем ушёл в цензурный комитет русской литературы; в 1862 году возглавил газету «Северная почта»; в 1865 году вошёл в Совет по делам печати. А в 1866 году Иван Александрович получил чин генерала и вышел на пенсию, государством ему было назначено 1750 рублей годового содержания.
Теперь он полностью посвятил жизнь написанию двух главных своих произведений — романов «Обломов» и «Обрыв». Он очень увлёкся этой девушкой, но она вышла замуж за другого и в супружестве поменяла фамилию на Ефремову. Долгое время он любил Юлию, в течение всей жизни они сохраняли дружеские отношения. Личная жизнь писателя совсем не складывалась, и в возрасте 31 года он даже назвал себя «ветхой, давно прочитанной книгой». Но после 40 лет испытал новое сильное чувство к Елизавете Васильевне Толстой, с которой познакомился в доме Майковых. Он написал ей 32 письма, полных любви и нежности.
Но на его чувства Толстая ответить не могла, так как много лет любила А. Мусина-Пушкина, за которого потом вышла замуж. Все надежды Гончарова на то, чтобы обрести семейное счастье, рухнули. Самой главной привязанностью Ивана Александровича стала маленькая собачка по кличке «Мимимишка», он очень любил животное и никогда не разлучался с ним. Смерть Последние годы Иван Александрович жил в полном одиночестве. В сентябре 1891 года он сильно простудился.
Болезнь имела такой стремительный характер, что спустя три дня, 27 сентября 1891 года, писатель скончался от воспаления лёгких.
Вера Ивановна — автор более 50 научных и учебно-методических работ. Несмотря на болезнь, Вера Ивановна до последнего вела занятия со студентами, боролась, стремилась жить, оставаться нужной… Она полностью отдавала себя преподавательской деятельности, пользовалась уважением и авторитетом студентов, и своих коллег. Добрая память навсегда останется в наших сердцах.