Главные герои сказки электроника. Розповідь про Езопа (5-7 речень). 13. Что роднит героев-запорожцев с былинными богатырями?Борьба за свободу и независимость РодиныПроверь себя. 14. О чем говорит речь Тарас Бульба перед войском накануне сражения?О товариществеПроверь себя. 1. какое впечатление произвела на вас повесть шинель? какие чувства вызывает главный герой в начале повествования? в какой момент вам было его по-настоящему жаль.
Остались вопросы?
Массовый выпуск сказок и былин, переписанных по указанию партии, а также экранизация некоторых из них, сделали свое дело, закрепив былинных героев в сознании обывателей за Малороссийскими территориями. 7. Героев – запорожцев из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» с былинными богатырями роднит: ение к славе 2. Физическая сила3. 7. Героев – запорожцев из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» с былинными богатырями роднит: ение к славе 2. Физическая сила3. 6. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит: а) борьба за свободу и независимость Родины. Богатырь сражался против печенегов и половцев.
Ответы на вопрос:
- решение вопроса
- Комментарии
- Проекты по теме:
- Что роднит запорожцев с былинными богатырями
Краткое содержание по главам «Тарас Бульба»
Сходство запорожцев с богатырями: они также могучи и без чувства страха, и те и те патриоты и очень сильно любят свою Родину. Правильный ответ на вопрос«В чём сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? » по предмету Литература. богатырского склада во с богатырями не только внешнее,казаки,как и богатыри,защищают свою Родину от я цель казаков-это защита народа и Отчизны от врагов, богатырская сила помогает им в земли передаётся героям казакам,она их. В чей сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе, составив предварительно цитатный план. 1. «Песнь о вещем Олеге». 8. Героев –запорожцев из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» с былинными богатырями роднит: ение к славе 2. физическая сила. 3. героическая борьба за свободу и независимость Родины. 1. «Песнь о вещем Олеге». 8. Героев –запорожцев из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» с былинными богатырями роднит: ение к славе 2. физическая сила. 3. героическая борьба за свободу и независимость Родины.
Тестирование на уроках литературы
Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода. Нравоучительный вывод. Определите жанр произведений «Садко», «Вольга и Микула Селянинович» 1. Сказка 2. Былина 3. Поэма 4. Житие 3. Жанры древнерусской литературы: 1. Поучение, сказка, воинская повесть.
Житие, слово, хождение. Послание, похвала, повесть. Похвала, житие, ода. Державин 2. Пушкин 3. Лермонтов 4. Ломоносов 5. Что общего у произведений А.
Герои 2. Место действия 3. Историческая тема 4. Осуждение царей 6. Кто из этих поэтов был в ссылке на Кавказе, участвовал в Кавказской войне и написал «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»? Ломоносов 2. Державин 3. Пушкин 4.
Лермонтов 7. Героев — запорожцев из повести Н.
Они официально запрещены для ввоза на территорию Украины. Впрочем, бороться с книгами Киев начал не сегодня. Ранее тот же Госкомитет Украины по телевидению и радиовещанию запретил автобиографию «Звезды на небе» актрисы Элины Быстрицкой, а до этого был запрещен ввоз на Украину пособия по изучению английского языка, которое якобы содержит фрагмент с похвалой в адрес Иосифа Сталина. Все это делалось на основании нового порядка выдачи разрешений на ввоз книг из России, вступившего в силу в мае этого года и фактически вводящего цензуру на российское книгоиздательство.
Трех богатырей объявили украинскими воинами Википедия Читать 360 в Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович — это не русские былинные богатыри, а украинские. А Новгород, входивший в Киевскую Русь, «жестоко завоевало Московское княжество», говорится в материале украинского « 24 канала ». Сказания о богатырях существовали еще в Киевской Руси, позднее они растворились в других жанрах, а в России их записали и превратили в своих народных героев, отмечается в статье. Реклама Илья Муромец, по версии автора, был родом не из Мурома Владимирской области, а из Черниговщины.
Судьба героини нам неизвестна, но ее нежный облик и сильный стойкий характер оставляют глубокий след в душе героя и читателя: «Я знавал других женщин,- но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось. Осужденный на одиночество безсемейного бобыля…, я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна». Почему Н. Что в его поведении и судьбе объясняет фраза: «У счастья нет завтрашнего дня»? Герой сам виновен в том, что упустил свою настоящую любовь, он слишком поздно это понял. Он должен был войти в дом Гагина в тот вечер и объяснится с Асей, но он этого не сделал. Внимание к тексту! Звуки вальса — символизируют зарождающееся чувство любви. Крылья — на крыльях — крылатые - символ любви. Какие ассоциации вызывают у Н. Второй раз он увидел девушку у берега, она сидела рядом с молодым человеком с бледным лицом, но не грустным. Возможно, она нашла уже себе другого парня, взамен того, уехавшего. Какая особенность натуры Аси открывается в её признании при виде богомольцев: «Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг, - продолжала она. Поэтому она застенчива и не умеет вести себя в светском обществе. Рано потеряла мать, а через несколько лет еще и отца. Все это заставило ее рано задуматься о смысле жизни и разочароваться в некоторых вещах, но от этого она не разлюбила жизнь, более того, она хотела оставить свой след в истории. Ася стремится к чему-то особенному, к деятельной жизни, к совершению подвига. Она тонкая, романтическая натура, которой чуждо все обыденное и суетное. Не зря она хочет летать, как птица: «Да, хорошо! Так бы и утонули в этой синеве... Но мы не птицы». Ей нравятся романтические рассказы и легенды. А своим кумиром она считает Татьяну, героиню романа «Евгений Онегин». Какие основания есть у Гагина думать, что «Асе нужен герой, необыкновенный человек - или живописный пастух в горном ущелье»? Случайно ли к концу повести глава XIV он говорит Н. Возможно, потому как она сама по себе — девушка необыкновенная, романтичная, с нелегким характером и образом мыслей, требующим романтического в своей жизни. И в прощальном письме: «Есть предрассудки, которые я уважаю; я понимаю, что вам нельзя жениться на Асе»; Ася говорит Н. И в прощальном письме: «Есть предрассудки, которые я уважаю; я понимаю, что вам нельзя жениться на Асе»; - Гагин — человек мягкий, добродушный и дружелюбный, этакая настоящая русская душа. Ему также свойственны прямодушие и честность. Однако Гагину не хватает в характере цепкости и силы воли. Его этюды посредственны и он сам это понимает. Тем самым он обрекает себя на вечное дилетантство в искусстве. Он часто не доводит свои работы до конца. И даже в отношении к увлечению Аси он выбирает путь наименьшего сопротивления, что приводит к несчастной развязке. Ася говорит Н. Ася понимает, что влюблена, но чувствует, что ее чувство по-настоящему не взаимно. Перечитайте размышления Гагина о живописи, об искусстве. Гагин, «владея порядочным состоянием», уехал с сестрою за границу, чтобы серьезно заняться живописью. В его одежде заметно стремление подражать бедным и независимым европейским художникам. Отправляясь рисовать, он «надел круглую шляпу a la Van Duck, блузу…». Любопытный психологический штрих: увлеченный художник пуще всего «просил позаботиться о том, чтобы суп был не слишком жидок» к его возвращению. Избрав для картины «старый дуплистый дуб», Гагин и его новый друг «довольно умно и тонко рассуждали, о том, как именно должно работать, чего следует избегать и какое собственно значение художника в наш век». Этим завершилось творческое утро: «Наболтавшись досыта и наполнившись чувством удовлетворения, словно мы что-то сделали, вернулись мы домой». После такого эпизода читателя не удивляет, что хотя «в его Гагина этюдах было много жизни и правды, что свободное и широкое; но ни один из них не был окончен». Гагин сам в минуту просветления горько сетует на «проклятую распущенность». Он сознает, что настоящим художником сможет стать, «коли хватит терпенья». История художнических попыток Гагина и размышления о причинах их крушения близки злоключениям Райского в «Обрыве». Возможно Тургенев так же переживал свой душевный кризис, когда не мог полностью отдаться творчеству, по-настоящему работать, а не говорить об этом. Поэтому он и предпринял поездку за новыми впечатлениями. Объясните психологию ее поведения во время свидания с Н. В повести она предстает открытой, самолюбивой, благородной, непосредственной девушкой с необычной внешностью. Ася была воспитана в семье крепостной крестьянки. Этим объясняется ее застенчивость и неумение вести себя в обществе. Ну, так что же хочет сказать Ася. Читатель в нетерпении, что привело ее в столь укромное место, какую «страшную» тайну хочет она поверить молодому человеку? Вот она уже почти готова сказать… но не может решиться… слова застывают на ее губах… она не может произнести роковые слова. Он полон решимости выполнить данное Гагину обещание, но весь вид Аси его покоряет, в нем с новой силой вспыхивает любовь, сердце его тает, и он больше не в силах выдерживать официальный тон своего разговора. Он опять называет девушку по имени. Я поднял голову и увидал ее лицо. Как оно вдруг преобразилось! Выражение страха исчезло с него, - взор ушел куда-то далеко и увлекал меня за собою, губы слегка раскрылись, лоб побледнел как мрамор, и кудри отодвинулись назад как будто ветер их откинул. Я забыл все, я потянул ее к себе - покорно повиновалась ее рука, все ее тело повлеклось вслед за рукою, шаль покатилась с плеч, и голова ее тихо легла на мою грудь, легла под мои загоревшиеся губы... Уже руки мои скользили вокруг ее стана... Но вдруг воспоминание о Гагине, как молния, меня озарило. Что мы делаем!.. Он знает, что я вижусь с вами. Ася опустилась на стул. Да, - продолжал я, вставая и отходя на другой угол комнаты.
Украина решила приватизировать былинных богатырей
Пушкин 3. Ломоносов 7. Пушкин затронул историческую тему в стихотворении: 1. Героев —запорожцев из повести Н. Гоголя « Тарас Бульба» с былинными богатырями роднит: 1.
Этимология названия «курень». Народная этимология объясняет, что подразделения Запорожской Сечи назывались куренями из-за того, что в первые времена существования Сечи запорожцы жили по шалашам. Видео Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 1951 Александр Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился,... Исторический комментарий к повести Н. Гоголя Тарас Бульба. Автор Печказова С.
Для казаков «нет уз святее товарищества», поэтому, не задумываясь, поделили силы, когда надо было выручать товарищей, попавших в плен к татарам и к ляхам; теперь каждый должен драться за двоих. Не задумываясь, они приходили на выручку товарищам, не думая о себе, рискуя жизнью, врывались в самую гущу боя. И разве не доказательство святых уз товарищества, эпизод, когда Товкач, друг старый Тараса, перевязав его раны, умчал его на взмыленном коне, чтобы не достался верный друг на поругание врагу? И сам Тарас не думает о себе даже тогда, когда пламя охватило его ноги; он думает только о спасении казаков от погони. И в его ясной даже перед смертью голове зреет план их спасения, и ветер доносит до казаков его зычный голос. Балабан: «Пусть же цветет…» Кокубенко: «Пусть же после вас живут…» Задание: описание внешности Андрия. Своих, чертов сын, своих бьешь?.. Остап, не поддавайся!.. Троекратные повторения. Описание женского горя. Описание боя. Гиперболы: «Там, где прошли незамайновцы, — так там и улица, где поворотились — там уж и переулок». Заключительное слово учителя. Нет ничего более крепкого в отношении людей, чем товарищество. Есть пословица: «Сам погибай, а товарища выручай»; если человек предает своих товарищей, Родину, он погибает, пусть не сразу, чувство вины никогда не покинет его: личного счастья нельзя достигнуть изменой Родине. Изучение новых глав. Он виноват, он понял, что придется отвечать за измену, поэтому покорно, как ребенок, слез с коня и остановился ни жив, ни мертв перед Тарасом. Задание: чтение гл. Анализ главы 10. Задание: пробуждение тараса. Он хотел услышать или увидеть твердого мужа, человека, который подбодрил бы его, освежил его силы и утешил при последних минутах жизни. Анализ главы 12. Задание: месть Тараса за сына. И присудили… сжечь… Но не на костер глядел Тарас… С. Грустно, потому что герои погибли, но погибли героями, не изменили своей клятве, товарищам. Их подвиги, их имена будут в веках, будут примером служения Родине. Какой герой и при каких обстоятельствах произносит приведенные ниже слова. При каких жизненных ситуациях они могли быть произнесены и сегодня? Согласны ли вы с этим суждением? Иллюстрации каких художников к повести «Тарас Бульба» более полно, по вашему мнению, отражают характеры героев? Домашнее задание: закончить сбор материала к сочинению «Сравнительная характеристика братьев». Сравнительная характеристика остапа и андрия, Тараса Бульбы Цели: развивать умения работать с текстом, подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; отметить причину предательства Андрия-воина, показать глубину самоотверженности Остапа-воина, Тараса Бульбы, их верность Родине; учить работать над планом и по плану. Сообщение темы и цели урока. Работа по новой теме. Самостоятельная работа с текстом по заданиям 10—15 мин. Задания записаны на доске. Чем отличается поведение Остапа в бою от поведения Андрия? Почему по-разному ведут себя братья? Какие свойства характера проявил Андрий в этой встрече? Какой выбор сделал Андрий? VI и Остапа гл. Сравните поступки и переживания братьев. Чем отличаются братья друг от друга? Какие чувства у вас вызывают Остап и Андрий? Коллективное обсуждение вопросов. Если Остап, целеустремленный в своих поступках воин, с задатками полководца, проявляет выдержку, хладнокровие поэтому-то автор и пишет, что «рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва», то Андрий — воплощение пылкости, необузданных желаний и неожиданных решений. В сражении его привлекает не достижение цели, ради которой идет сражение, а сам процесс боя, упоение любование боем. Сражение для Андрия — «очаровательная музыка пуль и мечей». Сравнение его поступков с поступками пьяного, который несется, не видя и не замечая опасности: «летят головы, с громом падают на землю кони, а он Андрий несется, как пьяный, в свисте пуль, в сабельном блеске и не слыша …В этом сущность его пылкого и необузданного характера. Какой выбор сделал он? Панночка понимает, что она для запорожцев враг и просит прийти, если можно, или дать кусок хлеба для умирающей матери. Как автор описывает душевное состояние Андрия? Никаких сомнений герой не испытывает. Как и в бою, он во власти эмоций чувств. Личное счастье для него дороже общего дела борьбы с врагом. Пренебрегает он и воинским долгом. Эгоизм одержал в душе Андрия верх над всеми остальными чувствами и разумом. VI, VII. Андрий гибнет нравственно. Не задумываясь, отрекается от матери, Родины во имя любви к польской панночке. Кто сказал, что моя отчизна Украина?.. Отчизна моя — ты!.. А в это время Остап, как плавающий в небе ястреб VII гл. Его выбирают куренным атаманом. Остап… поблагодарил за честь…» — Счастлив ли Андрий в личной жизни?
Он говорил панночке : У меня нет Отчизны, Отчизна то, что внутри, ты моя Отчизна... Как и в произведениях русского героического эпоса, в повести Тарас Бульба приводит примеры мужества и самопожертвования воинов-казаков. Герои повести, запорожские казаки, проявляют истинный героизм и стойкость, даже перед превосходящим их по численности и силе врагов. Как ласково называют казаки Сечь? Этимология названия «курень». Народная этимология объясняет, что подразделения Запорожской Сечи назывались куренями из-за того, что в первые времена существования Сечи запорожцы жили по шалашам.
Украинские политики вслед за борщом положили глаз на богатырей
Пожалуйста, В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Пожалуйста, не надо теснее из готовых вставлять!
Are we Passive or Active consumers? If consuming requires making individual choices … 10 Theodor Adorno 1903-1969 The Frankfurt School The Culture Industry Adorno believed that consumption was being used as a vehicle for pacification, coercion and manipulation of the masses 11 As soon as the film begins, it is quite clear how it will end, and who will be rewarded, punished, or forgotten.
In light of music [popular music], once the trained ear has heard the first notes of the hit song, it can guess what is coming and feel flattered when it does come. Theodor Adorno Dialectic of Enlightenment 1947 12 13 A key feature of the culture industrys products is standardisation coupled with a pseudo-individualisation 14 This is because work under capitalism is dull and boring, leaving little energy or imagination for real escape The Culture Industry is a product of capitalism generates false needs. These needs work as a means of social control.
Переход на следующий слайд осуществляется нажатием управляющей кнопки-стрелочки в правом нижнем углу. На слайдах с портретами по щелчку появляется подсказка — цитата из текста. При правильном ответе переход к следующему вопросу происходит автоматически. Кнопка «Завершить» в правом верхнем углу завершает показ слайдов.
Насколько близки вам мысли, выраженные в ней? Если вам понравился этот текст, попытайтесь сами подготовить небольшую «р е ч ь» — «Обращение к друзьям», в котором выразите свои суждения, своё отношение к чувству дружбы и братства.
Тарас Бульба. Творческое задание. Текст пестрит казацкой речью, описывается быт и обычаи народа, но, главное, характер — такой, как в народных сказках. Бесстрашные, свободолюбивые, отважные богатыри, которые отдадут жизнь за народ. Сам автор сравнивает Остапа с богатырем — хорошие воинские навыки, физическая сила, самоотверженная преданность делу, смелость, доблесть, товарищеские узы. Все, как если бы описывали богатыря из народной сказки. Речь Тараса Бульбы относительно товарищества вызывает у меня неоднозначные чувства. С одной стороны, действительно, дружба, товарищество не может быть на уровне инстинктов, а значит, это то, что отличает человека от животного. Верный друг — это главное богатство человека.
С другой стороны, товарищество бывает разное. Можно ли в таком случае прикрываться высокими словами о чести и верности?
Краткое содержание по главам «Тарас Бульба»
Главный герой произведения славный казак Тарас настолько предан своему краю, что не может простить предательство сына и принять его выбор. Решение об убийстве дается ему крайне сложно, но он не может и никогда не сможет поступить иначе. Он полностью посвятил себя казачьей жизни, он - казак, боец. Запорожская сечь - это прежде всего его семья, которой он отдает себя полностью. Однако автор не стремится идеализировать как главного героя, так и остальных казаков. Он также описывает их разгульный образ жизни, беззаботность и желание жить здесь и сейчас, иногда не задумываясь о завтрашнем дне.
Особое отношение у Н. Гоголя к описанию Запорожской Сечи, «откуда вылетают все те гордые и крепкие как львы! Каждый казак имел право высказаться, чувствовал себя свободным. Для них нет ничего более святого, чем процветание Отчизны. Сходство казаков и былинных богатырей Казаки как и богатыри прежде всего характеризуются преданностью своей Родине, желанием прославить и защитить от врага.
С этой точки зрения, можно говорить о том, что Тарас Бульба в какой-то степени является воплощением былинных богатырей в произведении. Это люди, не признающие страха и боли, готовые в любой момент придти на помощь своим товарищам и стоять на поле боя до последнего. Ничто не может сломить их. Однако стоит заметить, что богатыри более идеализируются в былинах, где мы не сможем найти описания пагубных привычек и разгульного образа жизни героев. Жизнь казаков более насыщенна и интересна.
Как проявляется в повести " Тарас Бульба" её народный характер? Ответ: Как проявляется в повести " Тарас Бульба" его народный характер? Тарас Бульба - народный герой : он бьется и сражается за независимость народа, верит в силы народа, который связан с ним одним желанием, одной мечтой: «Пусть же цветет Русская земля! Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя,-«точно необыкновенное явление русской силы». Его отличали, пишет Гоголъ, «умение двигать войском и сильнейшая ненависть к врагам».
И вместе с тем Тарас ни в малейшей степени не противопоставлен окружающей его среде. Он «любил простую жизнь казаков» и ничем не выделялся из них. В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит борьба за свободу и независимость Родины; Разумеется герои Гоголя воспринимаются как былинные богатыри: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу». Напишите цитаты Тараса Бульбы.
Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты. Остап - Слышу! Тарас Бульба - Что, сынку, помогли тебе твои ляхи? Экой ты смешной какой!
Однако далеко не все из них смогут ответить, кого можно назвать равнодушным человеком? Я считаю, в этом незнании кроется проблема общества, где становится нормой пройти мимо страдания и горя, не помочь даже советом и утешением. Ответ же на этот вопрос не так сложно найти, ведь русская литература богата примерами того, что можно назвать индифферентным отношением к миру и его обитателям. В повести Гоголя «Шинель» примеры безразличия говорят сами за себя. Молодые чиновники не дают старому сотруднику их ведомства покоя, издеваются над ним, и все забавы ради.
Юноши не задумываются, какую боль причиняют они своим поведением этому кроткому и безобидному человеку.
В ответ на предательство Андрия Тарас Бульба: а отпустил его; б убил его; в проклял его. Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство: а желание славы; б месть; в любовь. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?
Уж если отрицать, то начинать надо со съёживания территорий Украины до границ, существовавших в Имперское время. Рекомендую к прочтению: Колониальные захребетники России: Украина начало и Колониальные захребетники России: Украина созданная большевиками Чьи богатыри гуляли по земле Русской? На самом деле, в этом не то что тайны никакой нет, а даже мало-мальской интриги. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто прочесть их дореволюционные издания, то есть первоисточники. К укрАине богатырей приписали позже, когда стали создавать миф о Киевской Руси.
Массовый выпуск сказок и былин, переписанных по указанию партии, а также экранизация некоторых из них, сделали свое дело, закрепив былинных героев в сознании обывателей за Малороссийскими территориями. Вот, к примеру, сравнительный анализ былин по губерниям в 19 веке: Московская - 3, Нижегородская - 6, Саратовская - 10, Сибирь - 29, Архангельская - 34, Олонецкая - более 300! Волей-неволей возникают сомнения в непредвзятости собирателей фольклора. А чтобы развеять эти опасения, можно обратиться к данным по первой переписи населения, приведенной Вернадским Г. Для сравнения: численность населения Владимиро-Суздальского княжества составила 3 млн. И списать на разорение и миграцию "отток" жителей нельзя - просто нет и следов таких сведений. Кому там было сочинять-то?
Некрасиво, подло - все так, зато потом укрАинская элита могла почивать на краденных лаврах, купаясь в лучах чужой славы и пользуясь благами жизни, заработанными теми, кого они обманули. Тут вдруг выяснилось - не всё советское наследие они готовы "люстрировать" твердой правящей рукой, некоторые создания того периода их устраивают до такой степени, что они готовы вцепиться в первую попавшуюся глотку, доказывая их "укрАинность". Этих героев былин националисты прописали в городах на территории "этнической Украины".
При этом им ничуть не помешал тот факт, что не только страны с таким названием не было в истории, но и город Киев стал хоть как-то соответствовать этому гордому названию только в новейшее время. Рекомендую к почтению по теме: Киевская Русь. Небылицы продолжение Но тут удивляться как раз нечему, маразм руководителей укрАины дошел до того, что этнических русских не включили в список коренных народов, исторически проживающих на этих территориях. А то тут некоторые особо "вумные комментаторы", сравнивали ДНК-генеалогию с новой укрАинской историей. Вы посмотрите, ведь как раз эти "незалэжные хисторики" и вторят вам, критикам и отрицателям очевидных фактов! Один в один. Все то же выборочное признание и отрицание: выгодно - це наше, а не выгодно - то чужое, инородное, навязанное. И никого не смущает, что источник у признанного и отвергнутого один - советский период, время наивысшего расцвета украинской элиты, подмявшей под себя почти весь госаппарат СССР. Уж если отрицать, то начинать надо со съёживания территорий Украины до границ, существовавших в Имперское время.
Аннотация к презентации
- Домашний очаг
- Бланк ответов | Контент-платформа
- Вопросы и ответы:
- Персональный сайт - Тарас Бульба № 2
- «Никаких народных героев не могло появиться под крепким кулаком царя-батюшки»
- Демоверсия по литературе 7 класс
Остались вопросы?
Тарас Бульба – настоящий герой; Она повествует о борьбе украинцев против польской шляхты; В ней рассказывается история обычной семьи. Богатыри главные герои былин. Портреты былинных богатырей. богатырского склада во с богатырями не только внешнее,казаки,как и богатыри,защищают свою Родину от я цель казаков-это защита народа и Отчизны от врагов, богатырская сила помогает им в земли передаётся героям казакам,она их.
В чем сходство героев запорожцев с былинными
Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит борьба за свободу и независимость Родины; Разумеется герои Гоголя воспринимаются как былинные богатыри: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу». Гоголь придаёт героям-запорожцам сходство с былинными богатырями: козаки бьются за родную землю, за христианскую веру, и автор описывает их подвиги в былинном стиле: «Как градом выбивает вдруг всю ниву, где, что полновесный червонец, красовался всякий колос. В чей сходство героев-запорожцев с былинными богатырями?
Презентация на тему "Тест по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"" 7 класс
Or is it a manipulation of needs and wants by dominant institutions? Are we Passive or Active consumers? If consuming requires making individual choices … 10 Theodor Adorno 1903-1969 The Frankfurt School The Culture Industry Adorno believed that consumption was being used as a vehicle for pacification, coercion and manipulation of the masses 11 As soon as the film begins, it is quite clear how it will end, and who will be rewarded, punished, or forgotten. In light of music [popular music], once the trained ear has heard the first notes of the hit song, it can guess what is coming and feel flattered when it does come. Theodor Adorno Dialectic of Enlightenment 1947 12 13 A key feature of the culture industrys products is standardisation coupled with a pseudo-individualisation 14 This is because work under capitalism is dull and boring, leaving little energy or imagination for real escape The Culture Industry is a product of capitalism generates false needs.
Задания записаны на доске. Чем отличается поведение Остапа в бою от поведения Андрия? Почему по-разному ведут себя братья? Какие свойства характера проявил Андрий в этой встрече? Какой выбор сделал Андрий? VI и Остапа гл.
Сравните поступки и переживания братьев. Чем отличаются братья друг от друга? Какие чувства у вас вызывают Остап и Андрий? Коллективное обсуждение вопросов. Если Остап, целеустремленный в своих поступках воин, с задатками полководца, проявляет выдержку, хладнокровие поэтому-то автор и пишет, что «рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва», то Андрий — воплощение пылкости, необузданных желаний и неожиданных решений. В сражении его привлекает не достижение цели, ради которой идет сражение, а сам процесс боя, упоение любование боем. Сражение для Андрия — «очаровательная музыка пуль и мечей». Сравнение его поступков с поступками пьяного, который несется, не видя и не замечая опасности: «летят головы, с громом падают на землю кони, а он Андрий несется, как пьяный, в свисте пуль, в сабельном блеске и не слыша …В этом сущность его пылкого и необузданного характера. Какой выбор сделал он? Панночка понимает, что она для запорожцев враг и просит прийти, если можно, или дать кусок хлеба для умирающей матери.
Как автор описывает душевное состояние Андрия? Никаких сомнений герой не испытывает. Как и в бою, он во власти эмоций чувств. Личное счастье для него дороже общего дела борьбы с врагом. Пренебрегает он и воинским долгом. Эгоизм одержал в душе Андрия верх над всеми остальными чувствами и разумом. VI, VII. Андрий гибнет нравственно. Не задумываясь, отрекается от матери, Родины во имя любви к польской панночке. Кто сказал, что моя отчизна Украина?..
Отчизна моя — ты!.. А в это время Остап, как плавающий в небе ястреб VII гл. Его выбирают куренным атаманом. Остап… поблагодарил за честь…» — Счастлив ли Андрий в личной жизни? Нет личного счастья, если человек пытается достигнуть его такой роковой жертвой, как измена Родине. Андрий гибнет и физически. Не было в натуре Андрия прямоты и честности, не прошли даром его детские хитрости, появилось стремление спрятаться за спину товарищей, увильнуть от наказания, хотя «являлся предводителем довольно опасного предприятия…» Постепенно развивался эгоизм, жил Андрий только собственными чувствами, переживаниями, а все остальное: любовь к брату, отцу, матери, Родине, святой долг товарищества — все исчезло, исчезло не из-за трусости, а из-за хитрости. Самостоятельная работа по иллюстрациям к повести Е. Остап честно и мужественно сражался с поляками, несмотря на молодость, был выбран запорожцами в куренные атаманы, даже плен и чужбина не сломили его. Он достойно вытерпел все пытки и не дрогнул перед лицом смерти.
Даже перед казнью он не только сам тверд, но и пытается приободрить товарищей, настроить их на героический лад. Андрий предает и отца, и брата, и Отчизну, и товарищей, полюбив прекрасную полячку. Он, не задумываясь, переходит на сторону врага, лишь бы быть вместе с любимой. Портрет, монологи например, Остапа перед казнью, Андрия перед панночкой , авторские характеристики история жизни в бурсе, отношение к родителям, братья на поле брани и т. Слово учителя. Именно в Остапе, Тарасе и других запорожцах воплотилась мечта писателя о великом служении общему делу. Обращение к прошлому, к трагическим страницам истории — не уход от действительности, а ответ на волновавшие Гоголя вопросы о месте человека в обществе и политической жизни страны, о том, каким должен быть человек. Домашнее задание: подготовить текст для характеристики Тараса Бульбы, его речь о товариществе выразительное чтение, пересказ, близкий к тексту. Бульбы показать силу и величие подвига во имя служения Родине и православной вере; развивать навыки работы над планом к сочинению, умение подбирать необходимый языковой материал. Так заканчивает свою повесть Н.
Гоголь, рассказавший нам печальную историю жизни и борьбы за свободу Родины, за христианскую веру, за процветание своей земли героев-запорожцев. В повести много героев, у каждого из них свой характер, свой душевный склад: крепок на едкое слово Демид Попович, мудр и спокоен проживший долгую жизнь Бовдюг, который отправился в поход в надежде быть «пригодным» казакам-товарищам, умный и расчетливый в бою атаман Кокубенко, Остап, унаследовавший от отца цельность характера, трезвость в бою, чуткость и живой ум, и, наконец, сам Тарас Бульба, грубоватый по натуре, упрямый, но до конца жизни верный своей Родине и товариществу. Подумайте, почему Гоголь не дает нам подробный портрет главного героя. А как вы себе представляете Тараса Бульбу? Наверное, в этом нет необходимости — прическа, одежда, обувь были у Тараса, как у других запорожцев, да и мало внимания уделял он своей внешности вспомним презрение старого запорожца к богатым штанам, запачканным дегтем. Кроме того, его молодость давно миновала, а в зрелые годы красота внешняя заменяется внутренней — умом, волей, силой. Как выглядит Тарас? Он грузен, сед, очень силен то есть мускулист , выражения лица серьезное, властное, взгляд умный. Одет неброско, но шаровары, шириною в Черное море, папаха из черных смушек с красным верхом, дорогое оружие, в руках — трубка. Говорит громко, но неторопливо.
На коне сидит как влитой. Коллективное обсуждение вопросов, характеризующих Тараса Бульбу. Составление пунктов плана. Какова его внешность? Старый Тарас — типичный запорожец. Он чрезвычайно тяжел и толст. На нем широченные шаровары, белая украинская сорочка. Усы до плеч. Вызывающе запрокинув голову, Тарас с насмешкой смотрит на сыновей, а затем лично проверяет бойцовские навыки одного из них, Остапа, получившего одобрение и наказ: «Да он славно бьется!..
И всякий должен был нанести ему удар, пока не забивали насмерть.
В чём заключалась эта провинность? А воровство.
И в прощальном письме : «Есть предрассудки, которые я уважаю; я понимаю, что вам нельзя жениться на Асе»; Ася говорит Н. И в прощальном письме: «Есть предрассудки, которые я уважаю; я понимаю, что вам нельзя жениться на Асе»; - Гагин — человек мягкий, добродушный и дружелюбный, этакая настоящая русская душа.
Ему также свойственны прямодушие и честность. Однако Гагину не хватает в характере цепкости и силы воли. Его этюды посредственны и он сам это понимает. Тем самым он обрекает себя на вечное дилетантство в искусстве. Он часто не доводит свои работы до конца.
И даже в отношении к увлечению Аси он выбирает путь наименьшего сопротивления, что приводит к несчастной развязке. Ася говорит Н. Ася понимает, что влюблена, но чувствует, что ее чувство по-настоящему не взаимно. Перечитайте размышления Гагина о живописи, об искусстве. Гагин, «владея порядочным состоянием», уехал с сестрою за границу, чтобы серьезно заняться живописью.
В его одежде заметно стремление подражать бедным и независимым европейским художникам. Отправляясь рисовать, он «надел круглую шляпу a la Van Duck, блузу…». Любопытный психологический штрих: увлеченный художник пуще всего «просил позаботиться о том, чтобы суп был не слишком жидок» к его возвращению. Избрав для картины «старый дуплистый дуб», Гагин и его новый друг «довольно умно и тонко рассуждали, о том, как именно должно работать, чего следует избегать и какое собственно значение художника в наш век». Этим завершилось творческое утро: «Наболтавшись досыта и наполнившись чувством удовлетворения, словно мы что-то сделали, вернулись мы домой».
После такого эпизода читателя не удивляет, что хотя «в его Гагина этюдах было много жизни и правды, что свободное и широкое; но ни один из них не был окончен». Гагин сам в минуту просветления горько сетует на «проклятую распущенность». Он сознает, что настоящим художником сможет стать, «коли хватит терпенья». История художнических попыток Гагина и размышления о причинах их крушения близки злоключениям Райского в «Обрыве». Возможно Тургенев так же переживал свой душевный кризис, когда не мог полностью отдаться творчеству, по-настоящему работать, а не говорить об этом.
Поэтому он и предпринял поездку за новыми впечатлениями. Объясните психологию ее поведения во время свидания с Н. В повести она предстает открытой, самолюбивой, благородной, непосредственной девушкой с необычной внешностью. Ася была воспитана в семье крепостной крестьянки. Этим объясняется ее застенчивость и неумение вести себя в обществе.
Ну, так что же хочет сказать Ася. Читатель в нетерпении, что привело ее в столь укромное место, какую «страшную» тайну хочет она поверить молодому человеку? Вот она уже почти готова сказать… но не может решиться… слова застывают на ее губах… она не может произнести роковые слова. Он полон решимости выполнить данное Гагину обещание, но весь вид Аси его покоряет, в нем с новой силой вспыхивает любовь, сердце его тает, и он больше не в силах выдерживать официальный тон своего разговора. Он опять называет девушку по имени.
Я поднял голову и увидал ее лицо. Как оно вдруг преобразилось! Выражение страха исчезло с него, - взор ушел куда-то далеко и увлекал меня за собою, губы слегка раскрылись, лоб побледнел как мрамор, и кудри отодвинулись назад как будто ветер их откинул. Я забыл все, я потянул ее к себе - покорно повиновалась ее рука, все ее тело повлеклось вслед за рукою, шаль покатилась с плеч, и голова ее тихо легла на мою грудь, легла под мои загоревшиеся губы... Уже руки мои скользили вокруг ее стана...
Но вдруг воспоминание о Гагине, как молния, меня озарило. Что мы делаем!.. Он знает, что я вижусь с вами. Ася опустилась на стул. Да, - продолжал я, вставая и отходя на другой угол комнаты.
Я должен был ему сказать. Она, видимо, не могла еще прийти в себя и плохо меня понимала. Да, да, - повторил я с каким-то ожесточением, - и в этом вы одни виноваты, вы одни. Зачем вы сами выдали вашу тайну? Кто заставлял вас все высказать вашему брату?
Он сегодня был сам у меня и передал мне ваш разговор с ним. Ася с нежно-трепетной любовью вверяет себя в руки Н. Она поверила ему. Она говорит «ваша», она первая переходит черту признания как Пушкинская Татьяна. В это короткое мгновение она верит, что свершилась все ее мечты.
И тем жестоко прозвучали слова Н. Его поразило воспоминание о Гагине. В такую решительную минуту, когда могла решиться его судьба, появляется призрак Гагина. Он боится прочесть укор, он боится, что он снова растает. Однако он ошибается.
Ни для брата, ни для него это не было тайной. Другой вопрос, что это нашло подтверждении в признании Гагину. Тайна заключается в другом и пока Н. Асю взволновала угроза разрушить их отношения, которая исходила от Гагина, никогда так реально она не нависала над русскими Ромео и Джульеттой. Ася не знает, она не уверена, готов ли Н.
Поэтому она и назначила для окончательного объяснения встречу. Н продолжает обвинять девушку. И здесь Ася задает простой вопрос, который раскрывает всю ложность высказываемых Н. Конечно, ложное понимание честности заставило его это сделать, но этим самым он бесчестно поступил по отношению к Асе. Теперь выяснилось, что ей такой поступок неприятен, что она не хотела вмешательства брата в их отношения.
И призналась она Гагину, потому что он застал ее врасплох, в момент, когда она не управляла своими чувствами. Но она ошиблась. Тот, кого она приняла за героя, на деле не был им. И это означало, что поиски и ожидания ее были напрасны, что соединение подвига и личного счастья неосуществимо, что подвиг для нее мыслим лишь как следование каким-то принятым для себя правилам, как самоотречение. Охарактеризуйте особенность композиции повести, её роль в раскрытии замысла автора.
Автор выбрал кольцевую композицию, потому что 25-летний Н. Все оценки в повести дает 45-летний Н. Любовь к Асе — прекрасное воспоминание. Такого в его жизни больше не было.. В произведении нет развязки.
То есть сюжет повести закончился кульминацией. Иван Сергеевич Тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно - либеральной. Эти качества Тургенева - художника и психолога - проявились в повести Ася, которая была напечатана в первом номере Современника" за 1858 год. Тургенев говорил, что писал эту вещь горячо, чуть не со слезами. Ася - это повесть о любви.
Герой полюбил девушку очень самобытную и смелую, с чистой душой, без тени искусственного жеманства светских барышень. Его любовь не осталась без ответа. Но в минуту, когда Ася ждала от него решительного слова, он стушевался, чего-то испугался, отступил. На момент создания повести "Ася" 1859 год И. Тургенева уже считали автором, оказывающим существенное влияние на общественную жизнь в России.
Общественная значимость творчества Тургенева объясняется тем, что автор облачал даром усматривать в заурядных событиях актуальные общественные и нравственные проблемы. Такие проблемы затронуты писателем и в повести "Ася".