Ученые выяснили, как влияет распространяющие свой ареал тундровые кустарники на вечную мерзлоту.
Рабочий костюм утепленный «Тайга» с полукомбинезоном для крайнего севера (тк. Таслан)
Words Answers» CodyCross Ответы» Прекрасный Рим Группа 403» Пазл 1» Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера. Words Answers» CodyCross Ответы» Прекрасный Рим Группа 403» Пазл 1» Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера. Форма кустарников крайнего севера кроссворд. Semantic Scholar extracted view of "О классификации техногенной растительности Крайнего Севера России" by Сумина Ольга Ивановна et al. Ответ на вопрос «Субарктический кустарник «, 7 (семь) букв: стланик.
Форма кустарников крайнего севера кроссворд
Суровость климата крайнего севера объясняется тем, | Форма кустарников крайнего севера. Карликовая берёзка в тундре. |
Ползущий по земле кустарник - слово из 7 букв в ответах на сканворды, кроссворды | Автором разработана единая классификация растительности техногенных местообитаний Крайнего Севера России, рассмотрено синтаксономическое разнообразие в разных районах и условиях; описаны группы видов-доминантов, различающихся. |
Кроссворд Эксперт
Саженец попался неказистый, но выбирать было не из чего, а хотелось именно этот сорт, да еще при посадке отломился один из двух стеблей. Тем не менее куст прижился и зацвел уже на следующий год. На кислых суглинках тоже чувствует себя неплохо. Растение не любит переуплотнения и заболачивания. Семь лет назад эти тонкости были мне неизвестны, поэтому посадила буддлею в нижней части участка, но конкретный сорт не страдает даже от регулярного весеннего подтопления. Важно сразу выбрать для буддлеи правильное место: Оно должно быть солнечным.
Защищенным от ветра. Это сразу должно быть постоянное место, поскольку пересадку она переносит очень плохо. Корневая система у буддлеи стержневая, фактически это один глубоко уходящий в землю корень, и если его обрубить, буддлея не жилец. Еще один важный момент: буддлею лучше сажать на заднем плане композиций, поскольку это величина непостоянная. Зимой травянистые стебли вымерзают, но очень быстро отрастают в новом сезоне: куст достигает каталожных значений уже к середине июля.
Чтобы буддлея без потерь пережила зимовку, ее нужно вовремя обрезать и укрыть. Обычно я делаю это одновременно с розами, когда устанавливается небольшой, но стабильный минус. Обрезаю на высоту 15-20 см и укрываю двойным слоем 60-го спанбонда. И это единственная «морока» с осенней сиренью. Буддлея ничем не болеет; никаких насекомых, кроме бабочек и шмелей, не привлекает; не боится засухи и городского загрязнения.
По весне просыпается поздно, в начале июня, так что не спешите ее хоронить. Спирея японская Спирея японская Spiraea japonica , как и хеномелес, поселилась на участке давно и без моего участия. Единственное, что доподлинно известно: в 2007 году строители, не знаю уж как, выворотили куст с корнем, и несколько дней растение пролежало на боку. Сорт тоже никто не помнит, но больше всего моя спирея похожа на «Голден Принцесс». Куст растет в полутени, на солнце цвет листвы был бы более ярким.
Первая, наиболее обильная, волна цветения начинается в конце июня — начале июля и длится около месяца. В дальнейшем спирея цветет более скудно вплоть до конца сентября. Соцветия — плоские щитки, составленные из мелких розовых пушистых цветков, обладающих легким ароматом. Каких условий требует спирея японская Спирея японская — растение беспроблемное. Не болеет, вредителей не интересует, прекрасно переносит городское загрязнение и пыль и очень неплохо — жару и засуху.
После цветения соцветия лучше обрезать, плоды-листовки особой декоративности не представляют. Еще больше о спиреях в материале: Подробный гид по спиреям: какую выбрать для своего сада Также рекомендуется ранневесенняя обрезка: обрезают кончики веток с оставшимися плодами. Проводят омолаживающую и прореживающую обрезку, удаляя старые стволики. Если вовремя этого не сделать, кустарник очень сильно разрастется вширь. Я этот момент упустила, так что мой куст перерос все допустимые размеры: сейчас спирея около метра в высоту и не меньше двух — в диаметре.
А задача все-таки «привести ее в чувство» с каждым годом все неподъёмнее. Чубушник Лемуана «Вирджинал» Сезон цветения чубушника, или, как его ошибочно называют, садового жасмина, начинается с середины июня у самых ранних видов и сортов и длится 2-3 недели. Что зацвел чубушник, становится понятно сразу, когда попадаешь загород. В старых садовых товариществах видовой чубушник венечный до сих пор встречается часто. Его «жасминовый» аромат настигает вас за много метров.
А вот у гибридных сортов, которые сейчас чаще используются в ландшафтном дизайне, запах не такой интенсивный или может вовсе отсутствовать. Это раскидистый кустарник высотой и диаметром до 2,5 м. Растет достаточно быстро: чубушник, который живет у меня, был посажен двухлеткой в 2015 году и достиг этих размеров за 5 лет, а зацвел на третий год. Форма куста — фонтанообразная, почти такая же, как у пузыреплодника, но крона менее густая. Растет на полном солнце.
Так, наверное, и с морошкой, нужно уметь её готовить. Наша Псковская область граничит со Смоленской областью. Так вот клюква на Смоленщине попадается только кое-где в северных районах. Мы собираем и возим её своим родственникам. А в Псковской области морошки нет даже в северных районах. Это ещё более северная ягода, чем клюква. Вот такая разнообразная растительность в нашей стране. Здесь ещё автор предлагает как вариант бруснику. Бруснику я тоже знаю очень хорошо, у нас она растёт и мы её собираем. Брусника не такая кислая как клюква и несколько горсточек можно съесть в сыром виде.
На Чукотке кочевые коряки, чукчи и юкагиры возят с собой ярангу. По конструкции она похожа на чум, но с куполообразным верхом и более приземистая по сравнению с чумом. Возводится яранга также несколько иначе. Из шестов делается округлый каркас, который затем покрывается китовыми, тюленьими или оленьими шкурами. Внутри яранга также отличается от чума. Обычно она состоит из двух частей — более холодного переднего, где могут храниться выделанные шкуры, запасы еды, одежда, и жилого. Никакой мебели в традиционной яранге обычно не бывает.
Во-первых, она занимает лишнее место. Во-вторых, в ней никогда не было необходимости. Спали всегда жильцы яранги на полу на шкурах, там же и ели. Иглу — жилище куда более суровое, чем чумы и яранги. Это традиционное жильё эскимосов, у которых не было возможности построить чум или ярангу, потому что никакой другой строительный материал кроме льда и снега им просто неоткуда было взять. К тому же в иглу тепло даже в самые лютые морозы. Иглу — это куполообразные сооружения высотой около 2 метров и диаметром около 4.
Вход в иглу располагается ниже уровня пола: это позволяет кислороду поступать внутрь, а углекислому газу выходить наружу. Освещаются иглу сквозь ледяные стены. Внутри помещение застилается шкурами. Шкуры могут висеть и на стенах — для тепла. Обогревались иглу с помощью плошек с жиром, и такого скудного обогрева вполне хватало. Из-за тепла ледяные стены подтаивают, но полностью никогда не тают, так как снег удаляет избыток тепла наружу помещения. Кроме того, стены впитывают влагу, поэтому в иглу всегда сухо.
При кажущейся простоте возвести иглу довольно сложно. Это испытали на себе некоторые полярники, оставшиеся без крова. Как они ни старались, построить иглу у них не получалось. Дело в том, что иглу строят из ледяных блоков, имеющих особенную форму для каждой части сооружения, и укладывают их особым способом, чего полярники, конечно, не знали. Иглу — жильё сезонное. Летом они обычно приходят в негодность, а с наступлением холодов их строят заново, причём очень быстро: сами эскимосы возводят их буквально за полтора часа. Это умение досталось им от предков, и они его свято хранят.
В прошлом веке под влиянием чукчей их основным жилищем стала яранга. Что есть, когда холодно Как бы ни отличались народы Крайнего Севера друг от друга хозяйственным укладом, материальной и духовной культурой, есть у них и много общего: представители этих народов, ведущие традиционный образ жизни и освоившие арктические острова, тундру, и тайгу, жили, а в ряде случаев живут до сих пор за счёт ресурсов, которые даёт им среда их обитания. Эти ресурсы обеспечивают все потребности человека в одежде, жилище, транспорте, топливе и, конечно же, в еде.
В них труднее встретить диких животных. Разве что барибал всё так же охотно наведывается на окраины местных городов. Если же вы пойдёте гулять по дикой местности, то вполне возможно познакомитесь со скунсом — милым чёрно-белым зверьком, имеющим не самую хорошую репутацию. Интересное дополнение Не надо думать, что скунс, когда увидит вас в лесу, сразу ринется атаковать своим «ужасным ароматом». На самом деле этот милый зверь применяет данное оружие лишь в минуты опасности, когда думает, что ему угрожает смерть. Если вы подкрадетесь к нему сзади и напугаете, то скунс обязательно отомстит вам. В иных же случаях со скунсом можно даже подружиться. Известно, что скунс может быть успешно одомашнен и жить в частном доме вместе с семьёй. Правда предварительно, конечно же, для перестраховки, лучше избавить этого пушистого зверька от его пахучих желёз. Скунс К западу от зоны смешанных и широколиственных лесов в континентальной части материка находится зона степей и лесостепей. Эта природная зона тянется на юг вдоль Скалистых гор до побережья Мексиканского залива. Степи Великих равнин Северной Америки имеют собственное название — прерии. Эти степи считаются олицетворением американского Дикого Запада. На экранах и на страницах книг именно по просторам прерий скачут ковбои и носятся мустанги, которые когда-то действительно владели этими землями. В настоящее время здесь устраивают зрелищные родео, на которых ковбоям приходится демонстрировать своё мастерство. Настоящим царём нынешних американских прерий является койот. Этот не крупный степной волк только на первый взгляд может показаться грозным хищником. На самом деле, койоты не очень любят охотиться. При испепеляющей жаре они часто пребывают не в лучшем расположении духа, а вот вечером могут пробежаться по своим владениям в поисках еды. Еду койоты чаще ищут под камнями: то там, то тут попадётся какая-нибудь гусеница, которую койот с радостью употребит. С тех же пор, как в прериях стали появляться крупные города, койоты и вовсе перестали утруждаться: подобно барибалам, они просто подходят к мусорным бакам и находят там всё необходимое. А ведь когда-то давно главным животным прерий были вовсе не койоты, а бизоны. Крупные стада этих величественных травоядных кочевали по бескрайним просторам от Аризоны до канадских границ. Индейцы бережно поддерживали популяцию бизонов, понимая, что их мясо бесценно и помогает в самые голодные времена. С приходом же на территорию европейских колонизаторов популяцию бизонов почти полностью уничтожили. Пришлось даже завозить зубров из Евразии, чтобы редкий вид североамериканских бизонов полностью не исчез. Вдоль побережья Тихого океана тянется уникальная природная зона жестколистных вечнозеленых лесов. Эта зона — одна из визитных карточек Северной Америки. Здесь растут одни из самых высоких деревьев мира — секвойи! Они могут достигать в высоту 130 м. Ствол секвойи настолько широкий, что сквозь растущую секвойю можно даже проложить автомобильную дорогу! Большие по численности туристические группы развлекаются тем, что стараются, взявшись за руки, полностью обхватить секвойю — далеко не у всех это получается. Интересное дополнение У одной американской секвойи даже есть имя! Зовут её, точнее его — Генерал Шерман. Это первое по объёму и массе дерево на Земле.
Сорные растения Крайнего Севера СССР
- Поделиться
- 7 декоративных кустарников в моем саду, которые растут практически без ухода
- одна из жительниц Крайнего Севера 7 букв
- одна из жительниц Крайнего Севера, 7 букв, 7-я буква А, сканворд
- одна из жительниц Крайнего Севера, 7 букв, 7-я буква А, сканворд
- Северная Америка. Природные зоны • География, Северная Америка • Фоксфорд Учебник
Форма кустарников крайнего севера кроссворд
Сирень Нет ничего обычнее сирени. Вспоминая заросли возле бабушкиного дома в Подмосковье, кажется, что её легче посадить, чем вывести. В Комсомольске это несколько иначе. Сирень обыкновенную Syringa vulgaris я вырастила без особых проблем, хотя темпы роста были невысокие. Зацвела она на третий год посадки и разрасталась медленно.
А вот махровые формы пришлось таскать с места на место, чтобы найти им более-менее подходящие условия. Таким оказалось защищённое и солнечное место с южной стороны дома, где снега наметало по самые окна. Зимовали они полностью в снегу, первые кисточки цветов выдали на 7-й год, а в малоснежную зиму вымерзли по уровень снега. Два года до нашего переезда на Кубань восстанавливались и не цвели.
Сирень амурская Syringa amurensis , которую у нас называют трескун амурский — весьма изящный крупный кустарник или многоствольное деревце. В условиях Комсомольска не вырастает выше 4-х метров. В более благоприятных климатических условиях способен вырасти до 10 м. Цветёт позже сирени обыкновенной недели на 3 мелкими кремовыми цветочками в крупных соцветиях.
Умопомрачительно пахнет мёдом! Это медовое чудо длится дней 20. Что там белая акация из рассказа Куприна! Запах трескуна амурского никогда не бывает навязчивым и удушливым.
Он лёгок, романтичен, совершенно незаметно за несколько минут стояния под кустом делает человека счастливым. Мало этого, в отличие от сирени обыкновенной, листву которой по осени трудно назвать декоративной, трескун окрашивается в оранжево-жёлто-пурпуровые тона, долго и крепко держит всю эту красоту. При том что сирень обыкновенную я люблю с детства, трескун меня покорил. Переехав на Кубань, первым делом заказала и посадила это удивительное растение.
Цветения ждать долго, лет 5, но оно того стоит! К почве неприхотлив, не любит только откровенно кислых. Засухоустойчив, вредителей на нём ни разу не видела. Кроме, пожалуй, кольчатого шелкопряда.
Но тот лопает всё подряд, даже листья дуба, осины и иголки сосны. Случаются на Дальнем Востоке годы его нашествий. На растениях только хруст стоит! В озеленении предприятий города видела сирень Вольфа Syringa wolfii , при этом высаженную с северной стороны зданий.
Кустики регулярно стригут сразу после цветения, и они смотрятся довольно аккуратно. Поросли, правда, много, её тоже регулярно вырезают. Цветёт в конце июня, недели две, обильно, сиренево-фиолетовыми кистями мелких цветочков. Запах сильный, и, на мой взгляд, приторный.
Впрочем, многим нравится. Сирень обыкновенная Syringa vulgaris. Чубушник Чубушник венечный Philadelphus coronarius — ещё одно душистое счастье.
Низкорослый, стелющийся по земле кустарник или кустарниковое дерево в горных и приполярных местностях. Березовый стланик. Кедровый стланик. Примеры употребления слова стланик в литературе.
Защищенным от ветра. Это сразу должно быть постоянное место, поскольку пересадку она переносит очень плохо. Корневая система у буддлеи стержневая, фактически это один глубоко уходящий в землю корень, и если его обрубить, буддлея не жилец. Еще один важный момент: буддлею лучше сажать на заднем плане композиций, поскольку это величина непостоянная. Зимой травянистые стебли вымерзают, но очень быстро отрастают в новом сезоне: куст достигает каталожных значений уже к середине июля. Чтобы буддлея без потерь пережила зимовку, ее нужно вовремя обрезать и укрыть. Обычно я делаю это одновременно с розами, когда устанавливается небольшой, но стабильный минус. Обрезаю на высоту 15-20 см и укрываю двойным слоем 60-го спанбонда. И это единственная «морока» с осенней сиренью. Буддлея ничем не болеет; никаких насекомых, кроме бабочек и шмелей, не привлекает; не боится засухи и городского загрязнения. По весне просыпается поздно, в начале июня, так что не спешите ее хоронить. Спирея японская Спирея японская Spiraea japonica , как и хеномелес, поселилась на участке давно и без моего участия. Единственное, что доподлинно известно: в 2007 году строители, не знаю уж как, выворотили куст с корнем, и несколько дней растение пролежало на боку. Сорт тоже никто не помнит, но больше всего моя спирея похожа на «Голден Принцесс». Куст растет в полутени, на солнце цвет листвы был бы более ярким. Первая, наиболее обильная, волна цветения начинается в конце июня — начале июля и длится около месяца. В дальнейшем спирея цветет более скудно вплоть до конца сентября. Соцветия — плоские щитки, составленные из мелких розовых пушистых цветков, обладающих легким ароматом. Каких условий требует спирея японская Спирея японская — растение беспроблемное. Не болеет, вредителей не интересует, прекрасно переносит городское загрязнение и пыль и очень неплохо — жару и засуху. После цветения соцветия лучше обрезать, плоды-листовки особой декоративности не представляют. Еще больше о спиреях в материале: Подробный гид по спиреям: какую выбрать для своего сада Также рекомендуется ранневесенняя обрезка: обрезают кончики веток с оставшимися плодами. Проводят омолаживающую и прореживающую обрезку, удаляя старые стволики. Если вовремя этого не сделать, кустарник очень сильно разрастется вширь. Я этот момент упустила, так что мой куст перерос все допустимые размеры: сейчас спирея около метра в высоту и не меньше двух — в диаметре. А задача все-таки «привести ее в чувство» с каждым годом все неподъёмнее. Чубушник Лемуана «Вирджинал» Сезон цветения чубушника, или, как его ошибочно называют, садового жасмина, начинается с середины июня у самых ранних видов и сортов и длится 2-3 недели. Что зацвел чубушник, становится понятно сразу, когда попадаешь загород. В старых садовых товариществах видовой чубушник венечный до сих пор встречается часто. Его «жасминовый» аромат настигает вас за много метров. А вот у гибридных сортов, которые сейчас чаще используются в ландшафтном дизайне, запах не такой интенсивный или может вовсе отсутствовать. Это раскидистый кустарник высотой и диаметром до 2,5 м. Растет достаточно быстро: чубушник, который живет у меня, был посажен двухлеткой в 2015 году и достиг этих размеров за 5 лет, а зацвел на третий год. Форма куста — фонтанообразная, почти такая же, как у пузыреплодника, но крона менее густая. Растет на полном солнце. Цветение начинается во второй декаде июля и длится порядка 2,5 недель. Цветки чисто белые, махровые или полумахровые, до 5 см в диаметре. Собраны в верхушечные кисти. Аромат очень легкий. Листва крупная, зеленая, осенью желтеет. Каких условий требует чубушник Лемуана В целом все чубушники очень устойчивы, не болеют и редко поражаются вредителями.
При организации образовательной деятельности пребывание и размещение детей осуществляется в соответствии с требованиями пункта 3. В детских игровых комнатах, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, должны соблюдаться следующие требования: 3. Набор помещений включает игровые помещения для детей и помещения для персонала, помещение место для мытья игрушек и игрового оборудования. Допускается использование туалетов, расположенных в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, в которых функционирует хозяйствующий субъект. Для детей обеспечивается питьевой режим. Игровые помещения оборудуются вешалками для верхней одежды, полками для обуви, детской мебелью, игровым оборудованием, играми и игрушками. Приобретаемая продукция для детей должна иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Используемое игровое оборудование должно соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами предусматривать возможность его мытья с применением моющих и дезинфицирующих средств. Мытье игрушек и игрового оборудования проводится в конце рабочего дня и по мере необходимости. В игровых комнатах предусматривается естественное и или искусственное освещение. В игровые комнаты принимаются дети, не имеющие визуальных признаков инфекционных заболеваний. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования должны соблюдаться следующие требования: 3. На собственной территории организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования далее - общеобразовательные организации , выделяются зоны отдыха, физ культурно-спортивная зона и хозяйственная зона. Для маломобильных групп населения оборудуется парковочная зона. Для выполнения рабочих программ учебного предмета "Физическая культура", мероприятий программы воспитательной работы и курсов по выбору соответствующей направленности допускается использовать спортивные сооружения площадки, стадионы, бассейны , расположенные за пределами собственной территории общеобразовательной организации, оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест, предназначенных для занятий спортом и физической культурой. Приобретаемое оборудование для детских игровых площадок должно иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Зона отдыха используется для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, начального общего, основного общего и среднего общего образования, предусматривающих проведение занятий и мероприятий на свежем воздухе. В структуру общеобразовательной организации может входить интернат. Здание интерната может быть отдельно стоящим, а также может входить в состав основного здания с выделением его в самостоятельный блок с отдельным входом. Для всех обучающихся должны быть созданы условия для организации питания. Количество мест в обеденном зале должно обеспечивать организацию питания всех обучающихся в течение не более трех перемен, во вновь строящихся и реконструируемых - не более чем в две перемены. Число одновременно питающихся детей не должно превышать количество посадочных мест в обеденном зале по проекту. При обеденном зале устанавливаются умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест. Учебные кабинеты и рекреационные помещения для обучающихся 1-4 классов размещаются на 1-3 этажах отдельного здания или отдельного блока, кабинеты технологии для мальчиков размещаются на 1 этаже. В гардеробах оборудуют места для каждого класса, исходя из площади не менее 0,15 на ребенка. Гардеробы оснащают вешалками, крючками или шкафчиками для раздельного хранения одежды и местом для хранения обуви на каждого обучающегося, а также устанавливаются лавки скамейки. Для обучающихся 1-4 классов гардероб может размещаться в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками , а также в учебных кабинетах при условии соблюдения нормы площади учебного кабинета на 1 обучающегося в соответствии с гигиеническими нормативами и выделении дополнительной площади для оборудования гардероба. Обучающиеся 1-4 классов размещаются в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования. Для обучающихся 5-11 классов образовательный процесс может быть организован по кабинетной системе. При невозможности обеспечить обучающихся 5-11 классов учебной мебелью соответствующей их росту во всех учебных кабинетах, и лабораториях, задействованных в образовательном процессе, обучение проводится в одном учебном кабинете, оборудованного мебелью, соответствующей росту и возрасту обучающихся. Приобретаемая учебная мебель должна иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Учебные кабинеты физики и химии оборудуют демонстрационными столами, установленными на подиуме. Демонстрационные столы должны иметь покрытие, устойчивое к действию агрессивных химических веществ и защитные бортики по наружному краю стола. Лаборантскую и учебный кабинет химии оборудуют вытяжными шкафами. При размещении в общеобразовательных организациях спортивного зала выше 1 этажа, проводят шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие нормируемые уровни шума в смежных помещениях. При спортивных залах оборудуются снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек, туалеты, душевые. Площадь туалетов при спортивном зале должна составлять не менее 8,0 , душевых - 12,0. На каждом этаже размещаются санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями и умывальниками для мытья рук. Для инвалидов маломобильных групп туалетная комната кабина должна быть оборудована с учетом обеспечения условий доступности. Для персонала оборудуется отдельный санузел кабина. Для обучающихся 5-11 классов необходимо оборудовать комнату кабину личной гигиены девочек площадью не менее 3,0 , оснащенную унитазом, умывальной раковиной, душевым поддоном с гибким шлангом, биде или иным оборудованием, обеспечивающим личную гигиену. При размещении общеобразовательной организации в приспособленном здании на период ремонтных работ или строительства нового здания обеспечивается наличие следующего минимального набора помещений: учебные кабинеты, помещения для организации питания, административно-хозяйственные помещения, санузлы. В учебных кабинетах обеспечивается боковое левостороннее естественное освещение за исключением случаев, указанных в абзаце 2 пункта 2. Холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются помещения пищеблока, столовая, душевые, умывальные, комнаты кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, кабинеты технологии, учебные кабинеты для обучающихся 1-4 классов, кабинеты изобразительного искусства, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств, а также туалеты. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах. Комплектование классов групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели шкафы, тумбы и другие для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться следующим образом: - не менее 2,5 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий; - не менее 3,5 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. Предельная наполняемость отдельного класса группы , группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в зависимости от нозологической группы: для глухих обучающихся - 6 человек, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек, для слепых обучающихся - 8 человек, для слабовидящих обучающихся - 12 человек, для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек, для обучающихся, имеющих задержку психического развития, - 12 человек, для учащихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями -12 человек, для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек, для обучающихся со сложными дефектами с тяжелыми множественными нарушениями развития - 5 человек. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими учащимися. В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9-11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Суммарный объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы. Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу возможны организация проведение внеурочной деятельности. С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времен, сессий и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры, для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры, для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования, планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных дополнительных занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый, в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут, предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей триместров. При осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня должны быть созданы условия, включающие организацию полдника и прогулок для всех обучающихся, либо полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения. Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в среду или в четверг. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены после 2 или 3 урока - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Для слабовидящих обучающихся 1-4 классов при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут, для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования - не более 15 минут. Для обучающихся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля должны чередоваться тактильное восприятие информации - не менее 2 раз за урок с непрерывной зрительной работой - по 5 минут. Все работы в учебных кабинетах технологии, обучающиеся выполняют в специальной одежде и или с использованием средств индивидуальной защиты. Для организации трудового обучения кабинеты технологии обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Условия трудового обучения должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам. Организация профильного обучения в 10 - 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена далее - ЕГЭ по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день. При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием. Независимо от продолжительности экзамена обеспечивается питьевой режим. Время ожидания начала экзамена в классах не должно превышать 30 минут. В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения о его антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться следующие требования: 3. Использование ЭСО должно осуществляться при наличии документов об оценке подтверждении соответствия. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет не допускается. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются. Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций не допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры. Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами. Линейные размеры диагональ экрана ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать гигиеническим нормативам. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Внутриканальные наушники должны быть предназначены только для индивидуального использования. Интерактивную доску панель и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут. Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, должен включать различные формы двигательной активности. В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером ноутбуком или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и искусственное общее и местное на рабочем столе. Источник местного освещения на рабочем месте обучающегося должен располагаться сбоку от экрана персонального компьютера ноутбука или планшета. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. В организациях дополнительного образования и физкультурно-спортивных организациях должны соблюдаться следующие требования: 3. Наличие собственной территории, набор помещений определяются направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ и видом спорта. Раздевалки для верхней одежды размещают на первом или цокольном подвальном этаже хозяйствующего субъекта. В организациях с количеством до 20 человек допустимо оборудование одного туалета. Для персонала выделяется отдельный туалет кабина. Мастерские, лаборатории оборудуются умывальными раковинами, кладовыми шкафами. В помещениях для занятий на музыкальных инструментах, танцами, вокалом, мастерских с использованием оборудования, являющегося дополнительным источником шума, выполняются шумоизолирующие мероприятия. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой. Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально. Занятия начинаются не ранее 8. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21. Ежедневной дезинфекции подлежат помещения туалета, душевых, раздевальных, а также скамейки, поручни, выключатели и дверные ручки. Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками вешалками. Состав помещений физкультурно-спортивных организаций определяется видом спорта. При спортивных и хореографических залах, бассейнах оборудуют туалеты, душевые, помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками вешалками , устройствами для сушки волос.
Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера CodyCross Ответы
Формы кустарников крайнего севера отличаются более компактным и плотным строением, чтобы снизить поверхностную засушливость, прогибание и разрушение от ветра, а также для сохранения тепла и защиты от холода. Ответ на вопрос Вид меховой обуви у народов Севера, в слове 7 букв: Торбаса. Форма кустарников крайнего севера кроссворд. 7 букв. Олеандр — Южный вечнозеленый кустарник с удлиненными кожистыми листьями и с красными, розовыми или белыми цветками. Здесь мы собрали для вас все CodyCross Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера ответы.
форма кустарников крайнего севера 7 букв подсказка с
Однако в условиях Крайнего Севера эти культуры удается выращивать нечасто, нужно выбирать специальные адаптированные сорта черемухи, смородины золотистой и альпийской, рябины гранатной, рябины шведской или рябины ария. Ответ на вопрос "Форма кустарников Крайнего Севера ", 7 (семь) букв: стланик. Ответ на вопрос Вид меховой обуви у народов Севера, в слове 7 букв: Торбаса.
Форма кустарников Крайнего Севера
Водяника шикша. Вороника водяника. Шикша водяника Сибирская. Можжевельник обыкновенный Крымский. Можжевельник обыкновенный в Крыму. Можжевельник казацкий Крымский.
Можжевельник Крымский кустарник. Южная кустарниковая тундра. Лесотундровая зона Архангельской области. Тундра лесотундра Тайга. Лесотундра Северной Америки.
Шикша Северная ягода черная. Подушковидная форма растений. Подушкообразные растения Южной Америки. Подушковидные растения тундры. Арктические подушковидные растения-.
Снежноягодник белый Symphoricarpos Albus. Снежноягодник Доренбоза White Hedge. Снежноягодник Хенаульта. Снежноягодник жемчужный. Растения тундровой зоны.
Растительный мир тундры и лесотундры. Растительность тундры Евразии. Растения тундры названия. Барбарис Тунберга Golden Ring. Барбарис Тунберга Арлекин.
Барбарис Тунберга Голден ринг. Барбарис Тунберга Голден ринг Golden Ring. Шишкоягоды можжевельника. Можжевельник обыкновенный ягоды. Можжевельник казацкий ягоды.
Juniper можжевельник. Рододендрон Колымский. Рододендрон кустарник Лесной. Рододендрон золотой корень. Сибирские вечнозелёные кустарники.
Барбарис дартс Дефайнс. Раскидистые кустарники. Куст с мелкими листьями. Кусты с раскидистыми листьями. Коми крайний Север.
Тундра кусты зима. Тундра зимой с проталинами. Раннее утро в тундре зимой. Дерен белый ниваки. Ирга ниваки.
Кизильник ниваки. Ирга Ламарка ниваки. Вечнозеленый хвойный кустарник. Тенелюбивые хвойники. Миксбордер с горной сосной.
Сады с хвойниками Германия. Хвойники Пендула. Ива Пендула в ландшафте. Лиственница Пендула в ландшафте. Миксбордер с лиственницей Пендула.
Спирея березолист. Спирея березолистная Tor Gold. Спирея березолистная тор. Мох ягель Кольского полуострова.
Заблуждением было бы думать, что садоводство возможно только в теплых регионах или при умеренном климате. Есть достаточно большой перечень неприхотливых сортов деревьев и кустарников с высокой зимостойкостью, которые даже в северных регионах будут приносить качественные урожаи. Отличные растения для северных регионов — это шелковица, ежевика, двуиглая смородина, ирга, уссурийская слива, жимолость, черёмуха, рябина, арония, боярышник, отдельные сорта яблонь. Однако в условиях Крайнего Севера эти культуры удается выращивать нечасто, нужно выбирать специальные адаптированные сорта черемухи, смородины золотистой и альпийской, рябины гранатной, рябины шведской или рябины ария. Крайний Север — совершенно особый регион как с точки зрения экстремальных температур, так и с точки зрения освещенности солнцем: немногие способные здесь выжить плодовые культуры требуют особого ухода. Крепкие морозы играют и положительную роль: если мягкая зима позволяет развиваться грибным болезням, то морозы ниже 30 и более градусов уничтожают часть инфекции, оздоравливая растения.
Основная работа для садовода будет после подсыхания почвы в конце мая — июне: придется постоянно обеспечивать деревья водой, чтобы она постоянно присутствовала на всей глубине залегания корней. Этому способствует мульчирование приствольных кругов растений до 10 см полностью перепревшим навозом и компостом — что разовьет и полезную микрофлору, которая влияет на восстановление и рост ослабленных растений. Минеральные удобрения в таком случае не используют: концентрированные соли затрудняют поступление воды от корней к листьям; напротив, подкормка гуматами окажется полезна.
Википедия Разгадываешь кроссворд и не знаешь что такое субарктический кустарник? Вот подсказка и ответ на данный вопрос: Ответ на вопрос «субарктический кустарник» в сканворде Вопрос с кроссворда: «форма кустарников крайнего севера», по вертикали 7 букв, что за слово?
Для выполнения поставленной задачи — получения растения с определенными параметрами — были скрещены два сортотипа, это 4-15-90 и 42-7. Результат превзошел все ожидания ученых, именно поэтому сорт считается перспективным и в науке для последующей селекционной работы. В Госреестре селекционных достижений России Дар Смольяниновой зарегистрирован в 2007 году.
Описание сорта Среднерослый 160 см куст характеризуется средней степенью раскидистости, состоит из побегов средней толщины, покрытых красивой оливково-зеленой кожицей. На стадии одревеснения она превращается в серо-коричневую кору. Куст покрыт морщинистыми матовыми листьями от зеленых до светло-зеленых оттенков, с выпуклой пластиной. Форма традиционная трехлопастная, рассечение средней глубины, по краям лист испещрен мелкими зубчиками. Цветет куст необычными бледно-фиолетовыми цветками с более темными, красно-фиолетовыми чашелистиками. Цветки собраны в короткие или средней длины кисти с извилистой осью, на которых завязывается от 6 до 8 ягод. Характеристика ягод Крупные 2,8-4,5 г ягоды имеют округлую форму, иссиня-черный цвет и глянцевый блеск.
Суровость климата крайнего севера объясняется тем,
Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке мытью, стирке , допускается использовать в качестве демонстрационного материала. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.
При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены. Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день. Уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря. По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается.
Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению. Ежедневная уборка туалетов, умывальных, душевых, помещений для оказания медицинской помощи, обеденных залов столовых, буфетов, производственных цехов пищеблока, проводится с использованием дезинфицирующих средств. Дверные ручки, поручни, выключатели ежедневно протираются с использованием дезинфицирующих средств. Для технических целей в туалетных помещениях устанавливается отдельный водопроводный кран. Санитарно-техническое оборудование ежедневно должно обеззараживаться.
Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека. Горшки моются после каждого использования при помощи щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7 дней. Грязное белье складывается в мешки и доставляется в прачечную.
Для сбора и хранения грязного белья выделяется специальное помещение или место для временного хранения. Чистое белье хранится в отдельном помещении, в гладильной или в специальном месте в закрытых стеллажах или шкафах. Выдача чистого белья организуется так, чтобы было исключено его пересечение с грязным бельем. Постельные принадлежности матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях во время каждой генеральной уборки, а также на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Постельные принадлежности подвергаются химической чистке или дезинфекционной обработке один раз в год.
Индивидуальные мочалки для тела после использования замачиваются в дезинфекционном растворе, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в индивидуальных чистых мешках. Дезинфекционные средства хранят в упаковке производителя. Дезинфекционные растворы готовят в соответствии с инструкцией перед непосредственным их применением. Во всех видах помещений не реже одного раза в месяц в смену проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки не должны содержать следов загрязнений.
Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения. В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. Внутри помещений допускается дополнительное использование механических методов. При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствии детей и молодежи.
Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых здания должны соблюдаться следующие требования: 3. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования далее - дошкольная организация , осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой игровой комнаты. Для групп раннего возраста до 3 лет - не менее 2,5 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста от 3 до 7 лет - не менее 2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет - не менее 2,0 не ребенка.
Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать: в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; в возрасте старше 3 лет, в том числе: не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом, не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и или детей с амблиопией и или косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени, не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей отдельно для каждой группы. На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую групповые и физкультурно-оздоровительные площадки и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок. Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения.
На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 на одного ребенка, но не менее 20 , песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения. Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок. Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочные коляски в том числе многоместные. Планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, должна обеспечить возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы далее - групповая ячейка - раздевальная комната, групповая комната, спальня, буфет, туалет, совмещенный с умывальной, наличие при необходимости дополнительных помещений для занятий с детьми музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, помещения для иных дополнительных занятий , а также иных помещений помещения для оказания медицинской помощи, пищеблок, помещения для стирки белья и помещений служебно-бытового назначения.
Групповые ячейки размещаются не выше третьего этажа, в том числе, групповые ячейки для детей с ограниченными возможностями здоровья, - не выше второго этажа, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения - на первом этаже. Групповые ячейки для детей до 3-х лет располагаются на 1 этаже. Помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. Полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, должны быть утепленными или отапливаемыми. При размещении дошкольной организации и организации, осуществляющей уход и присмотр за детьми в отдельно стоящем здании групповые ячейки для детей младенческого и раннего возраста должны иметь самостоятельный вход на игровую площадку.
В раздевальной комнате для детей младенческого и раннего возраста до года выделяется место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями. На третьем этаже при наличии дошкольной организации и организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, размещаются дополнительные помещения для работы с детьми, а также группы для детей старшего дошкольного возраста. Для групповых ячеек, располагающихся выше первого этажа, раздевальные комнаты для детей могут размещаться на первом этаже. При численности воспитанников дошкольной организации более 120 человек предусматривается отдельный зал для занятий музыкой и отдельный зал для занятий физкультурой. Игрушки, используемые на прогулке, хранятся отдельно от игрушек, используемых в группе, в специально отведенных местах.
Для хранения верхней одежды раздевальные групповых ячеек оборудуются шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Количество индивидуальных ячеек должно соответствовать списочному количеству детей в группе. В раздевальных комнатах или в отдельных помещениях создаются условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Для детей младенческого и раннего возраста раздевальную комнату следует оборудовать пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей, местом для грудного кормления детей.
В игровых для детей раннего возраста устанавливают пеленальные столы и столики, манеж с покрытием из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию. В игровых комнатах для детей от 1,5 лет и старше столы и стулья устанавливаются согласно общему количеству детей в группах. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между ними. При использовании раскладных кроватей в каждой групповом помещении предусматривается место для их хранения, а также место для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Количество кроватей должно соответствовать общему количеству детей, находящихся в группе.
Туалеты дошкольной организации, организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы, которые обеспечиваются индивидуальными сидениями для каждого ребенка. В умывальные раковины для детей вода подается через смеситель. Туалеты для детей раннего возраста оборудуются в одном помещении.
В нем устанавливаются умывальные раковины для детей, раковина и унитаз в отдельной кабине для персонала, шкаф стеллаж с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детская ванна для детей ясельного возраста или душевой поддон, а также хозяйственный шкаф. Индивидуальные горшки маркируются по общему количеству детей. В туалетной умывальной зоне дошкольной, средней, старшей и подготовительной групп устанавливаются умывальные раковины для детей, раковину и унитаз в отдельной кабине для персонала, а также детские унитазы. В старших и подготовительных группах туалетные комнаты отдельные кабинки оборудуются отдельно для мальчиков и девочек. Не допускается использование детского туалета персоналом.
В умывальной зоне устанавливаются вешалки для детских полотенец отдельно для рук и ног , количество которых должно соответствовать общему количеству детей. При круглосуточном режиме пребывания детей оборудуют ванные комнаты с душевыми кабинами ваннами, поддонами. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и или медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются санитарной одеждой из расчета не менее 2 комплектов на 1 человека.
У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для надевания во время раздачи пищи, фартук для мытья посуды и отдельный халат для уборки помещений. Допускается доставка готовых блюд из других организаций в соответствии с пунктом 1. Доставка готовых блюд должна осуществляться в изотермической таре. Для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп предусматривается следующий набор помещений и или мест: место помещение , оборудованное шкафчиками или вешалками для раздельного хранения верхней одежды и полками для обуви воспитанников; игровая комната для проведения игр; помещение место в игровой комнате для сна; кухня при нахождении детей более 4 часов для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов; помещение место в игровой комнате или на кухне для приема пищи детьми при нахождении детей более 4 часов ; место в помещении кухни или игровой комнаты для организации питьевого режима; помещение место для хранения белья при организации сна детей ; место или шкаф для хранения уборочного инвентаря; туалет; умывальная комната. Возможно совмещение в одном помещении туалета и умывальной комнаты.
Туалет оборудуется унитазом, обеспечивается индивидуальными сидениями для каждого ребенка, для детей до трех лет - индивидуальными горшками. Допускается совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала группы или использование детьми туалета и умывальной комнаты персонала группы. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным полотенцем для рук, а при организации сна - индивидуальными постельными принадлежностями комплект постельного белья, одеяло, подушка. Допускается использование одноразовых полотенец и личного постельного белья. Допускается осуществление питания детей в одном помещении кухне , предназначенном как для приготовления пищи, так и для ее приема.
Площадь помещений для приема и или приготовления пищи должна составлять не менее 0,7 на одно посадочное место. Количество посадочных мест должно обеспечивать одновременный прием пищи всеми детьми. При отсутствии кухни организуются раздаточное помещение и место для мытья и хранения посуды, которое может быть оборудовано посудомоечной машиной. Для организации прогулок в группах по присмотру и уходу за детьми без реализации образовательной программы допускается использование детских игровых площадок, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства, если это не противоречит требованиям жилищного законодательства. Не допускается просушивание белья, одежды и обуви в игровой комнате, спальне, кухне.
В детских центрах, центрах развития детей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и или осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в нежилых помещениях, должны соблюдаться следующие требования: 3. Размещение и функционирование хозяйствующего субъекта допускается без оборудования самостоятельных входа выхода , тамбура или воздушно-тепловой завесы и собственной территории. Набор помещений включает игровые помещения для детей, помещения для занятий и помещения для персонала, помещение место для мытья игрушек и игрового оборудования. Детям должен быть обеспечен питьевой режим. Помещения оборудуются вешалками для верхней одежды, полками для обуви.
Вновь приобретаемое оборудование, игры и игрушки для детей должны иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Используемое оборудование должно быть исправным и предусматривать возможность его мытья с применением моющих и дезинфицирующих средств. Мытье игрушек и оборудования проводится в конце рабочего дня. В помещениях предусматривается естественное и или искусственное освещение. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению хозяйствующего субъекта не допускаются.
Для организации прогулок используются оборудованные детские площадки. Допускается использование внутридомовых и придомовых территорий, скверов и парков в части, не противоречащей требованиям жилищного законодательства. Туалет оборудуется унитазом, обеспечивается индивидуальными сидениями в том числе, одноразовыми для каждого ребенка. Для детей до 3 лет - индивидуальными горшками. Допускается совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала или использование детьми туалета и умывальной комнаты персонала.
Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным полотенцем для рук. Допускается использование одноразовых полотенец. При нахождении детей до 7 лет в детском центре или иной детской организации более 4 часов необходимо обеспечить им условия для приема пищи и организации сна.
Это медовое чудо длится дней 20. Что там белая акация из рассказа Куприна! Запах трескуна амурского никогда не бывает навязчивым и удушливым. Он лёгок, романтичен, совершенно незаметно за несколько минут стояния под кустом делает человека счастливым. Мало этого, в отличие от сирени обыкновенной, листву которой по осени трудно назвать декоративной, трескун окрашивается в оранжево-жёлто-пурпуровые тона, долго и крепко держит всю эту красоту.
При том что сирень обыкновенную я люблю с детства, трескун меня покорил. Переехав на Кубань, первым делом заказала и посадила это удивительное растение. Цветения ждать долго, лет 5, но оно того стоит! К почве неприхотлив, не любит только откровенно кислых. Засухоустойчив, вредителей на нём ни разу не видела. Кроме, пожалуй, кольчатого шелкопряда. Но тот лопает всё подряд, даже листья дуба, осины и иголки сосны. Случаются на Дальнем Востоке годы его нашествий.
На растениях только хруст стоит! В озеленении предприятий города видела сирень Вольфа Syringa wolfii , при этом высаженную с северной стороны зданий. Кустики регулярно стригут сразу после цветения, и они смотрятся довольно аккуратно. Поросли, правда, много, её тоже регулярно вырезают. Цветёт в конце июня, недели две, обильно, сиренево-фиолетовыми кистями мелких цветочков. Запах сильный, и, на мой взгляд, приторный. Впрочем, многим нравится. Сирень обыкновенная Syringa vulgaris.
Чубушник Чубушник венечный Philadelphus coronarius — ещё одно душистое счастье. Во время цветения хочется как-то организовать своё существование возле этого куста. Красивые картинки в каталогах и заманчивые описания кружили голову, и я всё пыталась развести лемуановские чубушники. Веховские не попались. Пока я искала идеальный чубушник для наших сложных климатических условий, в колючем кустике японской айвы вырос дикий сеянчик чубушника. Видимо, залетело что-то от соседского большого куста давно забытого сорта. У соседей заросли очень удачно расположились почти вплотную к фундаменту с южной стороны дома, и, прикрытые от господствующих ветров гаражом, чувствовали себя вполне комфортно. Сеянчик я пристроила с юго-западной стороны, где побольше солнца и зимой наметает много снега.
Обилие солнца — гарантия пышного цветения. Первые зимы укутывала двойным слоем толстого спанбонда, по мере подрастания он начал зимовать в снегу. Молодые невызревшие побеги вымерзают во всех случаях «чёрных морозов». По уровень снега перезимовывают все побеги. Зацвёл чубушник на 3-й год и с каждым годом наращивает цветение. Читайте наш подробный материал о растении Чубушник — король неприхотливых кустарников. Чубушник венечный Philadelphus coronarius.
Спирея зверобоелистная Spiraea hypericifolia. В районах Крайнего Севера кустарники, как и деревья, принимают форму стелющихся, прижимающихся к почве, что даёт им преимущества в тепловом и водном режимах. В ходе эволюции многие кустарники, вероятно, появились в результате приспособления деревьев к неблагоприятным условиям засуха, низкая температура ; в свою очередь, они дали начало кустарничкам и многолетним травянистым растениям. Редакция биологии и биологических ресурсов Опубликовано 21 февраля 2023 г.
В форме беседы с учителем отвечают на вопросы рубрики «Обсудим» на с. В отличие от других хвойных это кустарник, а не дерево. В классах школ районов Крайнего Севера следует обратить внимание на то, как перезимовывает под. Воспользуйтесь нашей расширенной формой для поиска ответов на. Разгадайте кроссворд, определив названия горных систем по описанию. На каком из крайних континентальных мысов какого-либо из континентов в. Особенно многочисленны деревья и кустарники. На крайнем севере и северо-западе материка, где жарко и теплые северо-западные. Свою форму деревья приобрели в связи с засушливым местным климатом и дефицитом влаги. Составить кроссворд «Органический мир Австралии». На крайнем. С запада на восток Кыргызстан простирается на 925 км, с севера на юг - на 454 км. На крайний юго-запад Кыргызстана заходит Туркестанский хребет.
Нанесение фирменной символики, брендирование
- Американский штат "на крайнем севере", 7 букв
- Поиск ответов на кроссворды и сканворды
- Характеристики
- Форма кустарников севера
JavaScript is disabled
Житель крайнего Севера 4 буквы. Форма кустарников крайнего севера. Флора Ямала. Грибы севера Мурманской области. Ответ на вопрос "Форма кустарников Крайнего Севера ", 7 (семь) букв: стланик.
Смородина Дар Смольяниновой
Форма кустарников крайнего севера (с*л*н*к): по маске 7 букв. Форма кустарников крайнего севера 7 букв сканворд принято считать, что только 25 июня 1951 года в Минске погибло более 1000 человек[источник не указан 265 дня]. Кустарники севера. Северные кусты.
Кроссворд Эксперт
Полив: как можно реже, только для легкого увлажнения почвы. Подкормки: запрещены. Активный рост должен начаться только на постоянном месте. Хранение в прикопе Если Вы получили посылку глубокой осенью — не переживайте. Саженцы отлично перезимуют в прикопе или погребе. Подробная информация и схема прикопа даны в энциклопедии садовода, Вы получите ее вместе с заказом. Наши гарантии Гарантийный срок Уважаемые покупатели!
Для подтверждения гарантийного случая необходимо получить посылку в течение 3 дней с момента ее поступления в пункт выдачи и обратиться в Службу поддержки в течение 7 дней с момента получения посылки, прикрепив четкие фотографии растений с биркой. Все претензии по качеству саженцев, полученные вне этих сроков, гарантийными случаями не признаются. Претензии по пересорту принимаются в первый год цветения и в первый год плодоношения. Как обратиться по гарантии Для оформления гарантийного случая потребитель должен: Забрать и открыть посылку с товаром ООО "Гарденмарт" в течение 3 рабочих дней после поступления посылки в отделение перевозчика. Обратиться в Службу поддержки на электронную почту info gardenmart24. Для скорейшей обработки данных просим Вас подавать на один заказ одно обращение с одного аккаунта.
Дикоросы Югры. Ива Salix Lanata. Ива мохнатая шерстистая. Ива мохнатая Ланата.
Ива Бойда мохнатая Salix Lanata. Морошка на ягеле. Растения тундры клюква. Лиственница Сибирская в лесотундре.
Лиственничный лес Таймыр. Сибирская ель в лесотундре. Ямал лес тундра. Брусника Магадан.
Брусника Мурманск. Дикая брусника Байкал. Брусника в тайге. Лес пихта кедр.
Байкальский заповедник пихта. Пихта на Байкале. Пихта лиственница Сибирская. Брусника почвопокровная.
Брусника Садовая. Брусника коралл р9. Брусника древовидная. Вороника шикша.
Водяника шикша. Вороника водяника. Шикша водяника Сибирская. Можжевельник обыкновенный Крымский.
Можжевельник обыкновенный в Крыму. Можжевельник казацкий Крымский. Можжевельник Крымский кустарник. Южная кустарниковая тундра.
Лесотундровая зона Архангельской области. Тундра лесотундра Тайга. Лесотундра Северной Америки. Шикша Северная ягода черная.
Подушковидная форма растений. Подушкообразные растения Южной Америки. Подушковидные растения тундры. Арктические подушковидные растения-.
Снежноягодник белый Symphoricarpos Albus. Снежноягодник Доренбоза White Hedge. Снежноягодник Хенаульта. Снежноягодник жемчужный.
Растения тундровой зоны. Растительный мир тундры и лесотундры. Растительность тундры Евразии. Растения тундры названия.
Барбарис Тунберга Golden Ring. Барбарис Тунберга Арлекин. Барбарис Тунберга Голден ринг. Барбарис Тунберга Голден ринг Golden Ring.
Шишкоягоды можжевельника. Можжевельник обыкновенный ягоды. Можжевельник казацкий ягоды. Juniper можжевельник.
Рододендрон Колымский. Рододендрон кустарник Лесной. Рододендрон золотой корень. Сибирские вечнозелёные кустарники.
Растение прекрасно себя чувствует. Хранение проснувшегося или контейнерного саженца Место: защищенное от прямых солнечных лучей. Полив: как можно реже, только для легкого увлажнения почвы.
Подкормки: запрещены. Активный рост должен начаться только на постоянном месте. Хранение в прикопе Если Вы получили посылку глубокой осенью — не переживайте.
Саженцы отлично перезимуют в прикопе или погребе. Подробная информация и схема прикопа даны в энциклопедии садовода, Вы получите ее вместе с заказом. Наши гарантии Гарантийный срок Уважаемые покупатели!
Для подтверждения гарантийного случая необходимо получить посылку в течение 3 дней с момента ее поступления в пункт выдачи и обратиться в Службу поддержки в течение 7 дней с момента получения посылки, прикрепив четкие фотографии растений с биркой. Все претензии по качеству саженцев, полученные вне этих сроков, гарантийными случаями не признаются. Претензии по пересорту принимаются в первый год цветения и в первый год плодоношения.
Как обратиться по гарантии Для оформления гарантийного случая потребитель должен: Забрать и открыть посылку с товаром в течение 3 рабочих дней после поступления посылки в пункт выдачи. Обратиться в Службу поддержки на электронную почту info gardenmart.
Salix Polaris Wahlenb. Ива травянистая Salix herbacea. Сосна стланиковая Кедровый стланик. Кедровый стланик Pinus pumila. Кедровый стланик в тундре. Хвойник стланик. Линнея Северная в Карелии.
Северные кустарники. Кустарники карельского леса. Мох ягель в тундре. Растения тундры ягель. Лишайник ягель в тундре. Ягель Олений мох в тундре. Сосна Кедровый стланик. Сахалинский Кедровый стланик. Сибирский стланик Кедровый.
Ива Арктическая Salix Arctica. Черника кустарничек. Черника Лесная. Лесные ягоды черника. Кустарнички черника брусника. Стланик Дальневосточный. Кедровый стланик в тайге. Ива Арктическая в тундре. Растения тундры карликовая Ива.
Salix pulchra. Арктическая Ива кустарник. Карликовая Полярная Ива. Ягель, Морошка, брусника. Кустарнички брусника. Ягель и ягоды в тундре. Мох брусника ягель тундра. Карликовая берёза в тундре. Карликовые лиственницы на тундре.
Ива клинолистная тундра. Клюква Болотная. Клюква Болотная кустарник. Карелия топи клюква. Сфагнум болотный клюква. Полярная Ива в Арктике. Карликовые деревья в тундре. Карликовая береза в арктической пустыне. Полярная Ива арктических пустынь.
Карликовая береза в Арктике. Арктическая пустыня карликовая Ива. Рододендрон Альбифлорум. Рододендрон белоцветковый. Северные кустарнички. Кустарники Северной Америки. Можжевельник Сибирский. Можжевельник Juniperus sibirica. Можжевельник Сибирский j.
Можжевельник Сибирский, Шишкоягоды. Полярная карликовая береза. Карликовая берёза в тун. Сосна Кедровая Pinus Cembra. Дикоросов тайги. Дикоросы севера. Камчатские дикоросы. Дикоросы Югры.