Йемен последние новости, переводы, аналитика, обзор мировых СМИ. Василий Олейник, сотрудник компании "Ай Ти Инвест" полагает, что военная операция в Йемене вряд ли будет длительной, однако с учетом возросших геополитических рисков, цена барреля нефти запросто может подняться к отметке в 60, и даже в 70 долларов. Ночная атака США и Великобритании на позиции хуситов в Йемене оказала кратковременное влияние на нефтяные котировки, но ситуация может измениться в одночасье в случае дальнейшего обострения конфлик.
Акции российских нефтяных компаний подорожали после ударов США в Йемене
Крупнейшей в мире экологической бомбой замедленного действия называет ООН аварийный танкер в Йемене, на котором хранится более миллиона баррелей сырой нефти. Однако во время операции по освобождению танкера в сторону американского военного корабля с территории Йемена были выпущены 2 баллистические ракеты, но по данным Пентагона они не долетели до цели. Во вторник на пресс-конференции в Эр-Рияде представитель командования арабской коалиции Ахмед аль-Асири заявил, что военная операция в Йемене во главе с Саудовской Аравией была прекращена по просьбе президента Йемена Абда Раббу Мансура Хади. После ударов США и Великобритании по Йемену нефть на мировых рынках подорожала сразу на 2%. Видео — на сайте Ночная атака США и Великобритании на позиции хуситов в Йемене оказала кратковременное влияние на нефтяные котировки, но ситуация может измениться в одночасье в случае дальнейшего обострения конфлик. На побережье Персидского залива была найдена нефть — и туда стали привлекать рабочую силу, в основном из Южной Азии.
"Море крови", радикалы и война с Ираном: К чему приведёт бомбежка США объектов в Йемене
Потому что в 2022 году, когда мы перестраивались и уходили на азиатские рынки, когда западные для нас уже были ограничены, а с восточными контракты еще не подписали, потребовалось буквально две-три недели, чтобы логистика наладилась. Контракты подписались, и мы сократили на миллион баррелей в сутки экспорт, пока не перенаправили потоки, и тогда цена подскочила до 120 долларов за баррель на бирже. Ненадолго, но это было, потом инфляция подскочила у всех западных стран-импортеров. Поэтому, если сейчас Иран с рынка убирает миллион баррелей или уйдет из-за ударов, тоже можно ожидать скачок к 120 долларам за баррель, может быть, опять же ненадолго.
Но цены будут высокие. РИА «Новости» Второй сценарий с перекрытием Ормузского пролива Второй сценарий — более радикальный, если начнется полномасштабный обмен ударами, война с взаимными бомбардировками. Надо помнить, что Иран всегда угрожал: если будет что-то такое, что будет угрожать его существованию, он перекроет Ормузский пролив.
Не зря вчера перед началом ударов по Израилю Иран в том самом Ормузском проливе захватил контейнеровоз , сказав, что он принадлежит израильтянам. Это выход из Персидского залива. Это будет шок для мирового рынка.
При таком развитии событий и цены на газ, и цены на нефть взлетят. И тогда действительно будет 150 долларов за баррель, а может, и больше. Это самый радикальный сценарий.
Попробуем разобраться, почему так получается. Не в силах более терпеть постоянные обстрелы американского военно-морского флота возле берегов Йемена, США с Великобританией, позвав на помощь такие великие морские державы как Нидерланды и Бахрейн, начали бомбить наземные базы хуситов, по традиции объясняя своё поведение исключительно заботой о мировой торговле. Мировое сообщество старательно скрывает недоумение от происходящего — ещё месяц назад глава Пентагона Ллойд Остин объявил о начале операции «Страж процветания» Prosperity Guardian под эгидой Объединенных морских сил, целью которой является обеспечение безопасного судоходства в Красном море на фоне «безрассудных нападений хуситов из Йемена». С тех пор главнокомандующий успел исчезнуть с поля видимости президента, отправившись лечить простату, а повстанцы усилили атаки на американские корабли, на этой неделе, к примеру, задействовав в своём неудержимом стремлении довести дело до конца сразу 36 БПЛА и 3 ракеты. Процветания, стражем которого должны были выступить заокеанские авианосцы, у берегов Аравийского полуострова отчего-то не дождались. Оно и понятно.
Хотя военные корабли англосаксов приблизились к Красному морю, основной упор военное руководство делало на устные угрозы. Надо признать, что внешний вид представителей британской армады не внушал того трепета, чтобы хуситы сразу сложили оружие и спрятались в бомбоубежищах. Ходят какие-то ржавые посудины мимо чужого берега, разве такие могут остановить праведный гнев, направленный на израильскую экономику, палки в колёса которой Йемен решил вставлять после ковровых бомбардировок Сектора Газа? Когда угрожать дальше исключительно словами стало уже невозможно, Штаты подтянули штаны и вышли вперёд. США и их союзники в ночь на пятницу 12 января нанесли более 60 ударов по 16 целям хуситов в Йемене, сообщает командование американских ВВС. Звучит, конечно, внушительно, но как обычно есть нюанс.
Нанесено более 60 ударов, которым подверглись цели в 16 местах», — цитирует янки Интерфакс.
В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами.
А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.
А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.
Российские эксперты делают осторожный прогноз: скорее всего, Россия в эконмическом плане от этого конфликта только выиграет. Значительная часть территории страны очень перспективна в плане нефти и газа, но степень изученности месторождений там очень низкая, тогда как в соседней Саудовской Аравии она стопроцентная. Поэтому, если с мирового рынка уйдет нефть Йемена, это никак не изменит расположение сил», - уверен Рустам Танкаев.
Зато, если Йемен попадет под контроль Саудовской Аравии, это станет большим ударом для многих государств. Скорее всего, ей не удастся быстро взять под контроль территорию Йемена, но если так произойдет, в ее распоряжении окажутся очень большие дополнительные запасы нефти, и она сможет увеличить добычу процентов на шестьдесят. Это очень сильно ударит по мировому рынку, убьёт добычу сланцевой нефти в США, остановит добычу нефти из битуминозных песков в Канаде.
Толчок для роста. Как военный конфликт в Йемене повлияет на рынок нефти
В этом смысле удар по Йемену мало чем отличается от израильских ударов по объектам ливанской Хезболлы. Вряд ли в Тегеране включат истерику. У иранцев есть отличный инструмент давления — атаки на американские базы в Ираке и незаконные американские базы в Сирии силами шиитских прокси. Тегеран будет продолжать балансировать на той грани, которая позволяет не вступать в прямой военный конфликт с западными агрессорами. Ну а хуситы будут продолжать блокировать судоходство в Красном море.
Чтобы подорвать потенциал, который долго строили офицеры КСИР, нужно довольно долго и массированно бомбить Йемен. Зреет новый скандал — конгрессмены США возмущаются, что не было получено согласие Конгресса. В общем, все по закону жанра: каждый следующий шаг ухудшает предыдущее положение. Я думаю, рано или поздно мы научимся таким методам ведения «демократической-освободительной» войны.
Призрачный Джо за 4 года президентства сломал в Штатах все, что только мог. Мы конечно будем болеть за хуситов. Москва взывает со дна морского и требует отмщения.
В 2018 году Саудовская Аравия перестала отправлять танкеры через пролив, после нападения хуситов на два ее судна.
Транспортировка грузов по проливу ненадолго была приостановлена, но полной блокировки не случилось. Известно, что хуситы существуют при финансовой и военной поддержке Ирана, так что блокировать судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе и даже, наверное, угрожать такой возможностью они вряд ли могут без согласования с Тегераном. Правда, не исключают эксперту и другой версии: эта ситуация выгодна США, чтобы обозначить свое военное присутствие в Красном море и досматривать проходящие танкеры, в том числе и на предмет возможной перевозки ими российской нефти. Блокада проливов приведет к взрывному росту цен на нефть В этой связи эксперт Евгений Огородников согласен в том, что израильский форпост дает Америке контроль над Ближним Востоком и двумя стратегическими проливами: Ормузским и Баб-эль-Мандебским, поскольку именно через эти два узких горлышка идет каждая пятая тонна нефти, добытая в мире: «Остро стоит вопрос безопасности судоходства в Ормузском проливе, шириной 54 км, выход к которому есть у Ирана — государство не дружественное Штатам.
Перекрытие Ормуза приведет к энергетическому кризису намного более острому, нежели был в 1970-х годах. Каждая вторая мировая экспортная тонна нефти может остаться в порту. В этом случае произойдет кратный рост цен на нефть. Повышение цен на заправках — само по себе неприятно, но это разгонит инфляцию, что чревато разносом и обрушением долговых пирамид в США, Японии и Европе.
Нельзя сказать, что Ближний Восток не готовится к этому сценарию.
У них могут возникнуть некоторые трудности с импортом нефти с Ближнего Востока, но здесь речь не идет о каких-то критических объемах. Хуже всего в случае закрытия Красного моря для судоходства будет Европе, которая получала более 1 млн баррелей нефти в день из стран Ближнего Востока. Кроме того, после эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов, по этому маршруту поставлялось в Европу топливо из Индии, в среднем - 231,8 тыс. По иронии судьбы, делалось оно, в основном, из российской нефти. И вот его-то заменить Европе практически нечем.
С точки зрения Родионова, конфликт вряд ли окажется долговременным.
А вот кто получит прибыль от этой нефти, до сих пор неизвестно. Официально нефть пойдет на некую «зеленую» свалку, местоположение которой пока не определено.
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
Непредсказуемые последствия: что будет с ценами на нефть после авиаударов по Йемену | Дело в том, что через Красное море мимо Йемена с Запада на Восток идет в танкерах «теневая» российская нефть для потребления либо переработки в Индии. |
Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы | как из-за боевых действий там, так и по чисто экономическим. |
Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена | Было сообщение, что цены на морские контейнерные перевозки тоже пошли вверх чуть ли не на 40% сразу. |
Европа откажется от покупок арабской нефти из-за военной операции в Йемене | Главная» Новости» Новости йемена сегодня за последний час последние новости сегодня. |
Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти | Во вторник на пресс-конференции в Эр-Рияде представитель командования арабской коалиции Ахмед аль-Асири заявил, что военная операция в Йемене во главе с Саудовской Аравией была прекращена по просьбе президента Йемена Абда Раббу Мансура Хади. |
Популярное:
- У берегов Йемена завершилась операция по откачке нефти с разрушающегося танкера
- "Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
- Как отреагировала нефть на войну в Йемене
- Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы?
- Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
- Первый сценарий со скачком к 120 долларам за баррель
Акции российских нефтяных компаний подорожали после ударов США в Йемене
«Хуситы в Йемене были единственными, кто реально выступил против колонизаторской модели поведения Израиля – США. Мировые цены на нефть показали рост в связи с сообщениями о начале военной операции против повстанцев в Йемене. Читайте последние новости дня по теме Йемен: Сухопутные перевозки в приоритете: сколько Баку заработает на кризисе в Красном море, Нефть продолжает терять в цене после. После ударов США и Великобритании по Йемену нефть на мировых рынках подорожала сразу на 2%. Видео — на сайте
Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти
Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена | Как бы то ни было, конфликт в Йемене зашел в тупик, и Эр-Рияд решил начать мирные переговоры с хуситской группировкой после многих лет гражданской войны и интервенции. |
Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена | Более того, южный регион Наджран был отторгнут саудовцами у Йемена в 20-м столетии. |
ООН начала откачку более 1 млн баррелей нефти с аварийного танкера в Йемене | Хуситы предупредили саудитов, что в ответ на американские обстрелы будут взрывать нефтяные скважины в Саудовской Аравии. |
Фактор нефтегазовых ресурсов в йеменском конфликте
То есть, дорогая нефть, которая обеспечивала сейчас падение цен, с рынка будет вытеснена дешевой нефтью. С Йеменом справиться сложно — стоит вспомнить, что в 1962-1967 гг. египетская армия (самая боеспособная в регионе) в борьбе с местными боевиками-шиитами потеряла 26 000 человек и была вынуждена уйти из страны. Кто такие хуситы, грозят ли и в дальнейшем их нападения российским судам и как ограничение судоходства в Красном море может повлиять на рынок нефти? как из-за боевых действий там, так и по чисто экономическим. “В мире существует множество ресурсов, не подконтрольных России, которые можно будет разработать, чтобы полностью заменить весь экспорт российской нефти”.
Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть
Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена | Если Иран, союзник хуситов, будет втянут в конфликт, поставки нефти «могут оказаться под существенно большей угрозой, чем сейчас», считает старший аналитик «БКС мир инвестиций» Рональд Смит. |
«Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену | Йемен входит в топ-30 мировых лидеров по добыче нефти и при этом является одной из самых бедных стран, пораженной длительными кровавыми конфликтами и коррупцией. |